- Как выбрать идеальное фокусное ключевое слово
- Что означает фокусное ключевое слово?
- Выбор фокусного слова для поиска
- Анализ объема поиска для ключевых слов
- Проверьте статьи, которые уже ранжируются
- Погуглите выбранное фокусное ключевое слово!
- Вывод: выбор фокусного ключевого слова непрост.
- Внутренняя SEO-оптимизация страниц и записей
- Панель WordPress SEO by Yoast для страниц и записей
- Вкладка «Общие»
- Оптимизация статьи или записи
- Вкладка «Анализ страницы»
- Вкладка «Расширенный» — для опытных пользователей!
- Расшифровка параметров полей:
- Вкладка «Социальные сети»
Как выбрать идеальное фокусное ключевое слово
Регулярное добавление качественного контента в блог и на сайт – очень хорошая SEO-стратегия. Google видит, что веб-сайт активный, потому что там появляется новая информация и наращивается объем контента. Если вы верно выстроили свою стратегию ключевых слов, и контент хорошо оптимизирован под правильные ключевые слова, добавление новых текстов повышает видимость вашего сайта. Но как выбрать идеальное фокусное ключевое слово?
Сложнее всего определиться, под какие ключевые слова оптимизировать сайт, если вы предпочитаете использовать низкочастотные запросы. Есть как минимум три вещи, которые нужно сделать до того, как приняться за написание блестящей и качественной статьи для блога.
Что означает фокусное ключевое слово?
Фокусное ключевое слово – это поисковый запрос, по которому вы хотите в первую очередь продвигать свою страницу в поисковой выдаче. Люди должны находить ваш сайт одним из первых, когда вводят это слово или фразу в строку поиска.
В случаях использования в своих проектах cms — систем например, Joomla, WordPress, Opencart и других, можно подобрать соответствующее расширение помогающее автоматизировать процесс заполнения фокусного ключевого слова.
И таких расширений большое количество. Принципы работы схожи, различие могут быть ограничены версиями.
В плагинах wordpress для оптимизации страниц, например, Yoast SEO, есть специальное поле, где указывается фокусное слово, по которому нужно проанализировать контент и, при необходимости, дать рекомендации по улучшению текста.
Выбор фокусного слова для поиска
Правильно выстроенная стратегия ключевых слов дает общее представление о том, что вам нужно писать. Более подробно о процессе подбора ключевых слов можно прочитать в руководстве «Анализ ключевых слов для SEO». В статьях для блога вы будете в основном использовать ключевые слова с длинным хвостом (низкочастотные запросы).
Для подбора популярных запросов подойдут как бесплатные вроде Google Suggest (технология автозаполнения), так и платные (вроде Yoast Suggest) инструменты. Например, механизм Google Suggest подсказывает несколько самых популярных запросов, которые вы видите в выпадающем окне при вводе собственного критерия поиска в поисковой строке Google.
Слова и фразы, появляющиеся в выпадающем окне – это реальные поисковые запросы людей, искавших информацию вроде вашей. Поэтому логично использовать такие подсказки в качестве собственных ключевых слов.
Инструменты типа Google Suggest помогают получить первое впечатление о поисковом поведении людей по темам, о которых вы хотите писать. Прекрасный сервис Answer the Public (https://answerthepublic.com/) составляет список вопросов, которые интернет-пользователи чаще всего задают по какой-то теме. Это отличный источник вдохновения для новых постов и понимания своих потенциальных клиентов.
Помните, что эти рекомендации для поиска все время меняются. Подсказки подстраиваются под те запросы, которые вы использовали раньше. Например, вот как у нас выглядели подсказки Google для фразы «focus keyword» около года назад:
А вот что советует нам Гугл сегодня:
Подсказки меняются в зависимости от тех проблем, решение которых люди ищут прямо сейчас, вот почему так важно регулярно мониторить актуальные запросы и ключевые слова. К примеру, рекомендации на изображении выше, подсказали несколько новых идей для этой статьи.
Анализ объема поиска для ключевых слов
Как только вы нашли низкочастотный запрос, по которому хотите продвигаться, нужно проверить популярность этого ключевого слова или фразы среди обычных пользователей. Иначе говоря, вам нужно определить объем поиска. Гугл, как мог, затруднил решение этой задачи.
Единственный способ узнать точно частоту использования конкретного запроса — создание аккаунта AdWords и назначение ставки для ключевой фразы, которую вы выбрали. Несколько сложный и дорогой вариант для большинства из нас, не так ли?
К счастью, в запасе остается инструмент Google Trends , который в сочетании с творческим подходом поможет хотя бы приблизительно оценить интересующий объем поиска. Его алгоритмы позволяют сравнить объемы поиска по двум разным запросам за определенный промежуток времени. Это позволяет понять, как часто люди ищут информацию по конкретным ключевым фразам, в сравнении с другими условиями поиска.
Нужно ли фокусное ключевое слово для абсолютно всех страниц сайта? И если да, как оно должно выглядеть, например, для страницы «Контакты» или «О компании»?
Ответ на эти вопросы прост – нет, не нужно. Ваша страница с контактами должна быть легко достижимой, например, по запросу « — ». Очевидно, эта фраза бессмысленная в качестве фокусного ключевого слова, поэтому его можно пропустить без ущерба для позиции в поисковой выдаче.
Проверьте статьи, которые уже ранжируются
Если у вас есть какие-то статьи на сайте или в блоге, которые уже занимают хорошие места в поисковой выдаче по определенным запросам, вам известно, сколько посетителей заинтересовалось этим контентом.
Используя Google Trends для сравнения фокусных ключевых слов из более старых постов (статистика по которым вам доступна) с фокусным ключевым словом, которое вы собираетесь использовать в новом тексте, можно получить некоторое представление о потенциальном поисковом трафике по новому ключу.
Дополнительно вы можете изучить пошаговое руководство «Анализ ключевых слов для SEO«.
Проверьте, чтобы более старый текст был максимально похож на запланированный свежий контент: если вы собираетесь использовать низкочастотный запрос, сравнивайте посты с такими же низкочастотными ключевыми словами.
Такое сравнение с помощью Google Trends даст первоначальное представление о перспективах нового фокусного ключевого слова для оптимизации.
Еще один хороший способ оценки объема поиска – использовать Google Trends для анализа нескольких низкочастотных запросов. При этом вы увидите, какой поисковый запрос из числа выбранных имеет самый большой объем поиска, и определите, какое низкочастотное ключевое слово используется людьми чаще всего.
Погуглите выбранное фокусное ключевое слово!
Помимо информации о том, какими критериями поиска пользуются ваши потенциальные посетители, нужно знать, созвучна ли тема для статьи или страницы ожиданиям и потребностям людей, которые применяют эти критерии для реального поиска. Лучшим способом определить, насколько будущий контент интересен пользователям, является самостоятельный поиск в Гугле по выбранным ключевым словам.
Пройдитесь, не торопясь, по двум первым страницам в поисковой выдаче. Статьи, которые вы там нашли, похожи по характеру на ваш будущий контент? Ваша статья могла бы появиться среди найденных результатов? Если вы собрались писать текст, оптимизируя его под точное вхождение этого ключевого слова, то должны стремиться увидеть готовый пост среди этих результатов.
Обязательно используйте информацию на страницах поисковой выдачи как один из источников вдохновения для собственной статьи. Есть ли там какие-то полезные идеи? Это не призыв к копированию контента, а обычная проверка, всю ли полезную информацию и аргументы вы упомянули в собственном тексте.
Что более важно, это способ узнать, как сделать собственный текст лучше, привлекательнее, более оригинальным, чем присутствующие сейчас на первых страницах поиска. Как выделить вашу публикацию среди других? Постарайтесь придумать контент, который заставит перейти по вашей ссылке и поделиться вашей статьей с другими.
Вывод: выбор фокусного ключевого слова непрост.
Выбор идеального ключевого слова не относится к разряду точных наук. Вы должны ориентироваться на комбинации слов, которые действительно популярны у вашей аудитории. Ориентируйтесь на ключевые слова, у которых относительно высокий объем поиска и которые созвучны интересам ваших потенциальных посетителей.
Источник
Внутренняя SEO-оптимизация страниц и записей
*Подключить плагин можно в разделе консоли вашего сайта Плагины.
Также вам будут полезны статьи по продвижению сайта:
Общее описание плагина
Плагин WordPress SEO от Yoast является одним из самых развитых инструментов, которые помогают пользователям осуществить минимально необходимые действия по внутренней оптимизации сайта. Автор плагина — профессиональный SEO-оптимизатор, поэтому мы полагаемся на его многолетний опыт оптимизации сайтов на WordPress.
С помощью плагина можно гибко работать с мета-тегами, в том числе robots (аналог robots.txt), формировать карту сайта, автоматически проводить анализ страницы на соответствие основной (фокусной) ключевой фразе.
Можно установить общие настройки, которые будут применяться по умолчанию ко всем элементам сайта, а можно настраивать отдельно каждую страничку или запись.
Плагин хорошо описан, поэтому при настройках внимательно читайте описание. Если сомневаетесь в каком-то пункте, лучше оставьте его как есть.
По умолчанию во всех шаблонах уже выставлены рекомендуемые настройки, изменяйте их только если вы разбираетесь, для чего они нужны.
Внимание! Служба технической поддержки НЕ консультирует по вопросам поисковой оптимизации. Все, чем мы можем вам помочь, выложено в разделе помощи Основы Интернет — Продвижение сайта в Интернете.
Пока ваш сайт не опубликован в сети, в консоли будет висеть страшное предупреждение о том, что наносится огромный вред SEO, потому что сайт закрыт от поисковых систем. Как только сайт будет опубликован в сети, это уведомление пропадет.
В консоли в левом меню есть блок SEO, там производятся глобальные настройки, которые применяются ко всем элементам на сайте. Помощь ниже относится к индивидуальным настройкам страниц и записей.
Колонки SEO в списках страниц и записей
При нажатии в консоли на пункты меню «Все страницы» или «Все записи», вы заметите, что в списках появились дополнительные информационные колонки.
В колонке SEO отображается метка-кружок, она показывает насколько оптимизирована запись или страница. На скриншоте страница помечена меткой желтого цвета, что означает удовлетворительную оптимизацию страницы. Метка будет зелёного цвета, если страница хорошо оптимизирована, и красного, если страница оптимизирована плохо. Серая метка означает, что анализ страницы не проводился.
Обратите внимание на возможность применения фильтра к страницам и записям по колонке с названием «SEO». С помощью этого фильтра можно отобразить только страницы, удовлетворяющие определённым параметрам, что обеспечит большую скорость работы с ними.
Панель WordPress SEO by Yoast для страниц и записей
Настройки SEO отображаются под полем редактирования контента на любой странице или записи.
Вкладка «Общие»
В предварительном просмотре фрагмента вы можете посмотреть, как будет выводится информация о вашем сайте (сниппет) в поисковой выдаче (т.е. когда пользователь наберет запрос в поисковой системе и получит результат поиска). Так может выглядеть описание вашего сайта, если правильно проведена оптимизации страницы.
Заполните поле Фокусное ключевое слово и сохраните страницу. Это нужно для того, чтобы плагин произвел анализ страницы на оптимизацию под заданное ключевое слово. Анализ появится под графой Фокусное ключевое слово.
Фокусное ключевое слово — не обязательно одно слово, это может быть связанная фраза, которая является ключевой для этой страницы или записи. Например, название вашего храма или престольный праздник вашего храма и т.д. Пишется без разделителей (запятых, точек и пр.). Фокусное слово или фраза может быть только одно. Например, храм Вознесения Господня село Ключи. Некоторые путают фокусное ключевое слово с заполнением мета-тега keywords и пытаются ввести несколько ключевых слов и фраз. Это не будет работать.
Значение результатов первичной проверки на оптимизацию под фокусное ключевое слово, в скобках указано количество найденных ключевых слов:
Your focus keyword was found in:
Article Heading: Yes (1) — нахождение в названии записи/страницы
Page title: Yes (1) — нахождение в мета-заголовке страницы (title)
Page URL: No — нахождение в ссылке страницы (работает только для англоязычных ключевых слов, для русских неактуально). Поправьте ссылку вручную, это тоже имеет значение.
Content: No — нахождение ключевого слова в контенте (тексте) страницы
Meta description: No — нахождение в описании.
Плагин ищет соответствие с точностью до буквы! Постарайтесь, чтобы все показатели (кроме Page URL), были положительными.
В поле SEO Название отображается заголовок сайта (мета-тег title). Это один из ключевых моментов в оптимизации страницы, работайте с ним особенно внимательно. Настроить глобальный вывод мета-тега title можно в консоли SEO — Заголовки и метаданные. Для записей и страниц рекомендуется форма Название записи — Название сайта.
Эти данные будут отображаться в заголовке страницы в браузере, а также в первой строке поисковой выдаче, т.е. это первое, что увидит пользователь, если найдет страницу через поисковую систему.
Если вам не нравится заголовок, который сформировался автоматически, исправьте его в этом поле.
В поле Мета Описание напишите описание страницы (мета-тег description). При правильно оптимизированной странице из этого тега формируется сниппет — описание вашей страницы в поисковой выдаче. Если вы не укажете описание, плагин возьмет первую фразу из вашего текста. Так что лучше отредактировать его так, как вам нужно.
Под каждым полем содержится комментарии, для чего оно нужно и счетчики символов. Постарайтесь уложиться в указанное число символов, поскольку поисковые системы учитывают именно их. Также имеет большое значение последовательность слов. Чем они ближе к началу, тем больший вес имеют.
Графа для указания ключевых слов страницы здесь не показана. По умолчанию она выключена и здесь не показывается, и по умолчанию тег на странице не выводится. Это можно исправить в подразделе Заголовки и метаданные плагина на вкладке Общие, включив опцию Использовать в meta ключевые слова.
Оптимизация статьи или записи
Перейдите к редактированию любой страницы или записи сайта. В блоке «Опубликовать» вы заметите вот такой кружок, который сначала будет серым:
Вкладка «Анализ страницы»
На этой вкладке расположен более подробный SEO-анализ страницы. Постарайтесь исправить замечания, это поспособствует лучшей индексации страницы.
Вкладка «Расширенный» — для опытных пользователей!
На этой вкладке вы можете закрыть все ссылки для индексирования (т.е. поисковые роботы при обследовании сайта вообще не будут переходить по этим ссылкам дальше). Если вы не хотите, чтобы страница попала в xml-карту сайта, укажите это в соответствующем поле. Задавать канонический URL и перенаправление обычно нужно только при переносе сайта на другой домен или какой-то другой причине, когда вместо этой страницы посетителю лучше увидеть другую страницу, даже на другом сайте. Если вы не знаете, для чего это нужно, ничего не меняйте.
Расшифровка параметров полей:
Поле Индексация мета роботов.
index — индексировать страницу поисковиками.
noindex — не индексировать страницу поисковиками (т.е. в поисковых системах эта страница отображаться не будет).
Поле Следование мета роботов.
Следовать — означает, что робот поисковой машины должен идти по ссылкам с данной страницы.
Не следовать — означает, что робот поисковой машины не должен идти по ссылкам с данной страницы.
Поле Дополнительно для мета роботов.
NO ODP — запрещает использовать в качестве описания страницы ее описание в ODP (ODP — аббревиатура от Open Directory Project, является человеко обрабатываемым справочником в Интернете. Он построен и поддерживается огромным, глобальным сообществом добровольных редакторов.).
NO YDIR — запрещает показывать в поисковой выдаче описание страницы из директории Yahoo
Не архивировать — запрещает архивацию страниц, в кэше поисковиков не будут сохранятся их копии.
Без фрагмента — запрещает отображение фрагмента (сниппета) в результатах поисковой выдачи. Фрагмент (сниппет) – это текст, который показывается под названием страницы в списке результатов поиска и описывает содержание страницы.
Поле Включить в карту сайта — включает или исключает страницу из XML карты сайта.
Поле Приоритет карты сайта — позволяет выбрать приоритет страницы на XML карте сайта.
Поле Канонический URL — если на сайте присутствуют группы схожих по контенту страниц, можно указать для каждой страницы группы предпочитаемый (канонический) адрес, который будет участвовать в поиске.
301 Перенаправление — это URL, куда страница должна выполнять переадресацию.
Вкладка «Социальные сети»
На этой вкладке можно указать сведения, полезные для интеграции страницы с Facebook и Google+.
Источник