Назови меня своим именем что это значит

«Назови меня своим именем»: Рецензия Киноафиши

Stop! Hammer time!

В 1983 году, где-то в Италии, на окружённой фруктовым садом вилле, родилась одна из самых нежных и красивых историй любви. Элио (Тимоти Шаламе) – семнадцатилетний парень из образованной семьи, где говорят на итальянском, французском и английском языках. Оливер (Арми Хаммер) – молодой и мужественный ассистент из Америки, который приезжает в дом профессора, отца Элио, чтобы провести там лето. Он красив и уверен в себе, возможно, слегка надменен со своим «увидимся» в конце каждого разговора. И он тут же вызывает у юноши запутанные и сильные чувства, которые поначалу он выразить не в силах…

Кадр из фильма «Зови меня своим именем»

Прогремевшую на фестивалях ленту «Зови меня своим именем» снял режиссёр прошлогоднего «Большого всплеска» Лука Гуаданьино. Не самая лестная критика обрушилась на его предыдущий фильм, который вопреки фантастическим актёрам (всё такой же неземной Тильде Суинтон и пляшущему Рэйфу Файнсу), а также роскошным пейзажам, не мог похвастаться сильным сценарием. Но в этот раз ему удалось собрать воедино все компоненты успешного кино, не исключая цепляющий сюжет. И тут даже излюбленная режиссёром Тильда Суинтон оказалась не обязательной.

Кадр из фильма «Зови меня своим именем»

Гуданьино удалось создать настоящий рай на экране: с соответствующими пейзажами, расслабленностью его обитателей, проводящих досуг, занимаясь исключительно приятными вещами вроде солнечных ванн, ежеминутных купаний, поеданий сочных персиков и катания на велосипеде по живописным улочкам Италии. Героев, определённо, ждёт взаимная любовь, боль разлуки превратится в ностальгическую улыбку, родители тебя примут, а использованная с целью получения опыта подружка без тени обиды простит. Экранную идиллию не сможет разрушить ничто. Она тут же прорывается прямо под кожу, райская атмосфера ослепляет и остаётся внутри таким же тёплым и нежным воспоминанием, каким по сути является сама картина.

Читайте также:  Что значит суммарная длина

Кадр из фильма «Зови меня своим именем»

«Зови меня своим именем» – это фильм-пробуждение. Главный герой впервые испытывает влечение, в нём в первый раз пробуждается сексуальность и расцветает желание. Эротика заполняет всё пространство. Но это не та эротика, о которой вы думаете, услышав это слово. Она заключена в неловких прикосновениях, долгих взглядах, затянувшемся молчании, в крепких, но при этом чувственных объятиях и в случайно оброненных фразах. Короткие сцены сменяют одна другую, превращаясь в мимолётные мгновения, которые остаются внутри на всю жизнь. И вместе с главным героем пробуждается и зритель, которому даётся самый красивый способ вытащить из памяти собственные воспоминания о некогда впервые возникшем чувстве. Гуаданьино специально оставляет множество недосказанности, давая возможность насладиться моментом на чувственном, отчасти экстрасенсорном уровне и погрузиться во внутренний мир своего героя.

Кадр из фильма «Зови меня своим именем»

Самое потрясающее, чего удалось достичь режиссёру, это то, что он решил не ставить в сердце истории конфликт о принятии героем и окружающими его ориентации. Вместо этого он саму историю превратил в настоящее человеческое сердце, охваченное страстью и волнением. Здесь не важен пол героев и не имеют значения их сексуальные предпочтения, это универсальный сюжет, который мог случиться с каждым. Гуаданьино придаёт этой истории очень тонкие очертания, вырисовывает настоящее чувство, неважно между кем произошедшее. Лишь только в конце он говорит на тему принятия и следования зову сердца, вложив в уста отца Элио (Майкл Стулбарг) самые мудрые слова, которые необходимо услышать от родителя каждому ребёнку. И в завершение история наделяется ещё одним смыслом – о великом значении передачи опыта поколений.

Кадр из фильма «Зови меня своим именем»

Практически вторым сценарием картины становится музыка, которая удачно подчёркивает внутреннее состояние героев. В одной сцене Элио играет Баха в нескольких интерпретациях, при помощи музыки объясняясь с Оливером, в другой звучат мелодии композитора Суфьяна Стивенсона. Именно его композиция играет в финальной сцене у камина, где молодому актёру Тимоти Шаламе удаётся достичь настоящего волшебства в актёрской игре. Конечно, и Арми Хаммер открыл новые грани своего таланта, однако Шаламе продемонстрировал нечто невероятное. Практически весь фильм камера следует за ним, и именно от лица Элио мы наблюдаем за практически непроницаемым Оливером, как и он гадая, что же тот испытывает.

Кадр из фильма «Зови меня своим именем»

В итоге перед нами открывается совсем не стандартная гей-драма, а кусочек настоящего рая, который способен послужить удовольствием всем тем, кто ещё помнит свою первую любовь. До российского проката фильм вряд ли доберётся по вполне понятным причинам, но его всё ещё есть шанс увидеть в рамках фестивалей.

Кадр из фильма «Зови меня своим именем»

Расписание и покупка билетов на фильм «Зови меня своим именем»

Источник

Оскар-2018: Назови меня своим именем [обзор фильма]

Как известно, первая любовь – всегда настоящая, и тем людям, кто сумеет её сохранить, очень повезет в жизни. Правда заключается в том, что никогда не знаешь, когда и, самое главное, с кем она может наступить. Мы можем в голове нарисовать какой-то идеал, некий образ, который мы стремимся увидеть в людях, но по итогу картина может оказаться совершенно иной. Неизменным остается лишь то теплое нежное чувство, которое мы рассчитываем испытать. В подобном положении оказывается главный герой романтической драмы Луки Гауданьино «Назови меня своим именем» .

Синопсис Северная Италия, 1983 год. 17-летний Элио, сын американского профессора истории и переводчицы-итальянки, проводит летние каникулы в старинной вилле, читая книги, слушая музыку и гуляя по окрестностям со своей подругой Марцией. Всё меняется, когда к профессору на практику приезжает молодой 24-летний аспирант Оливер, к которому юноша начинает испытывать странное влечение. Спустя какое-то время Оливер тоже отвечает взаимностью, которая перерастает в первую настоящую любовь.

Игра актёров Фильм отличается очень сильным актерским составом. Прежде всего, хотелось бы отметить превосходную игру Тимоти Шаламе, который прекрасно передал ту бурю страстей и эмоций, через которую пришлось пройти его герою, впервые испытавшему то редкое и прекрасное чувство любви и мучительно обжигающее чувство её потери. Также стоит похвалить исполнение Арми Хаммера в роли Оливера, молодого уверенного в себе аспиранта, который, возможно, поначалу просто экспериментировал, но у которого самого возникли настоящие чувства к Элио. В принципе фильм отличается очень чувственными (НЕ чувствительными) мужскими образами. В данном случае следует упомянуть Майкла Стулбарга в роли Самюэля Перлмана, отца Элио, который вместо осуждения или критики, напротив, всячески поддерживает Элио и помогает справиться с той болью, которую герою предстоит испытать.

Режиссура Несмотря на небольшой послужной список, Лука Гуаданьино можно назвать одним из самых ярких современных итальянских режиссеров. Важно отметить, что «Назови меня своим именем» является именно романтической драмой, в центре внимания которого находится история о первом любовном чувстве. Да, это чувство возникло между двумя мужчинами, но в фильме это сила обстоятельств. Режиссер нисколько не заостряет на этом внимание. Он стремится показать красоту самой истории, нисколько не опошляя её. Даже постельные сцены не смотрятся вульгарно или чересчур откровенно, а напротив, эстетически выверено. При этом сам фильм смотрится настолько легко, непринужден, красиво и воспринимается настолько близко, словно читает тебя изнутри.

Сценарий Как известно, фильм снят по мотивам одноименного романа американского писателя Андре Асимана, но в отличие от романа действие сюжета целиком происходит на севере Италии в 1983 году, не касаясь событий в последующие годы. Главный герой Элио Перлман проводит летние каникулы на старинной вилле в небольшом городке, пока его отец, профессор археологии, занимается работой, а мать, переводчица-итальянка, разводит около дома сад. Элио – очень начитанный и эрудированный юноша, который помимо книг разбавляет свое времяпрепровождение написанием музыки и общением с местной итальянкой Марцией.

Всё меняется с появлением Оливера, 24-летнего аспиранта, проходящего практику у его отца. Вообще практиканты приезжали к отцу Элио до этого, но именно Оливер перевернул страницу в жизни главного героя. С самого их знакомства между ними устанавливается некая связь, перерастающая в интеллектуальное противоборство, как будто они пытаются друг другу доказать, кто круче. Но становится понятное, что это лишь мальчишеские игры, и герои спустя несколько дней скидывают маски, чтобы признаться друг другу во взаимном влечении. Но это влечение имеет свойства не сексуального, а именно любовного характера, потому что герои искренне полюбили друг друга, наслаждаясь оставшимся временем, которого у них осталось не так много.

Итог На мой взгляд, «Назови меня своим именем» можно назвать одним из лучших фильмов на тему мужской гомосексуальности, который при этом специально не концентрируется на ней. В центре внимания находится именно первая любовь, и в фильме она показана очень чисто, красиво, без лишней наигранности и притворства. Поэтому без лишних слов просто рекомендую фильм к просмотру.

Интересные факты о фильме и создателях:

  • Фильм был удостоен премии Оскар за лучший адаптированный сценарий, который был написан известным режиссером Джеймсом Айвори.
  • Режиссер фильма Лука Гуаданьино является открытым геем.
  • Исполнитель роли Элио Тимоти Шаламе помимо родного английского также свободно владеет французским, а для фильме специально научился говорить по-итальянски.

Рекомендую ознакомиться с обзорами на фильмы «Лунный свет» и «Горбатая гора» .

Источник

«Назови меня своим именем» / “Call me by your name” (2017)

реж.: Лука Гуаданьино
в ролях: Тимоти Шаламе, Арми Хаммер, Майкл Стулбарг и др.
По одноимённому роману Андре Асимана

Италия, 1983 год.
Юный Элио проводит каникулы на севере страны в компании своих родителей. Он много читает, пишет музыку, встречается с друзьями. Его спокойное существование под жгучим солнцем Италии нарушит появление шумкого американца аспиранта Оливера.

A kiss is not enough ”. (С)

Как можно было превратить безвкусную писанину в кинематографический шедевр? Пошлый и простенький роман, страницы которого хотелось пролистать быстрее, торопясь покончить с этим чтивом, на экране превратился в картину, которую не просто можно, а нужно пересматривать. Я рассмотрел её со второго раза и, как в случае с « Жизнь Адель », был поражён, сколько всего пропустил в первый раз, испортив самому себе впечатление. Но я даю второй шанс ( только фильмам ) и не вижу ничего зазорного в том, чтобы изменить своё мнение, особенно если в первый раз был чудовищно неправ.
Исправляюсь.

Главным героем и центром эмоциональной атмосферы режиссёр выбрал Элио. Зритель смотрит на него, сопереживает ему, даже ассоциирует себя с ним, и только один раз ( один! ) режиссёр вынуждает нас смотреть на Оливера не отрываясь, он просто не оставляет больше ничего в кадре кроме его лица.
Этой ассоциации и добивался Гуаданьино, когда позиционировал этот фильм как фильм о взрослении и для просмотра людьми разного возраста.

Элио ведёт себя абсолютно точно так, как подросток должен себя вести. Он противоречив, резок, мелочен ( в хорошем смысле ), при этом он умён и хорошо образован, и это позволяет ему так или иначе анализировать свои действия, но до тех пор, пока чувства не одерживают верх. Эпизод, который невероятно точно передаёт разрывающие душу двойственные чувства молодого парня — поздний вечер на чердаке, когда Оливер находит Элио спящем на полу. Отчаяние, непонимание, боль и невозможность избавиться от этого букета просто выворачивает наизнанку.

Элио и Оливер имеют полярно разные, противопоставленные характеры. В некоторых эпизодах они противостоят друг другу буквально. У Элио часто расфокусированный взгляд, он часто дремлет или отдыхает в кадре.
Оливер наоборот самоуверенный, резкий, ненасытный, всё делает набегу. Обратите внимание, как он ест — всегда торопливо, жадно, неаккуратно, будто боится неуспеть. Однако при этом фильм не делит героев на пресловутых искусителя и его жертву.

Отношения ( их развитие ) двух героев развиваются по задумке режиссёра, и они лишены клише, свойственного фильмам о взрослении, где идёт сосредоточение на трагедии и/или антагонисте. Фильм показывает и фокусирует внимание на событиях здесь и сейчас, которые важны для обоих молодых людей. Отец Элио говорит сыну: « Позволь себе почувствовать печаль и боль, ведь без них ты не почувствуешь радость ». Чувства — основной акцент картины и « красота новорождённой идеи желания, непредвзятой и не циничной ».
И дело одновременно в том, что на месте Оливера могла быть любая девушка, и в том, что это не могла быть девушка вообще. Смешение и смещение чувств Элио подобно разнообразию его интересов и глубине познаний. Он молод, голоден и незрел для категоричного определения себя. Поэтому вспышка интереса к Марции — это сублимация чувств к Оливеру, вот только так точно определить это Элио не сможет, потому и оказывается безоружным и беспомощным против охвативших чувств.

К чести режиссёра, он избавился от большинства постельных сцен, изобилирующих в книге, в пользу эстетики переживаний, чувств и томления. У Гуаданьино получилось избежать ошибки Кешиша, который в погоне за собственными маниакальными желаниями снял 10-минутную откровенную сексуальную сцену четырьмя годами ранее в « Жизнь Адель », ставшую камнем предкновения для критиков и смущенных зрителей ( не говоря уже об актрисах, которые буквально жаловались на детальность сцены ). Плюс, таким образом Гуадальино избавил зрителей от чувства неловкости, которое так или иначе появляется во время просмотра фильмов подобного содержания.

You can never win or lose.. If you don’t run the race ”(С)

Насколько мне было неприятно читать книгу, настолько я получил удовольствие от просмотра. Асиману ( а может это и было задуманно ) не удалось красиво и уверенно показать чувства подростка, у него это вышло неумело и очень пошло. Я не проникся и не сопереживал, я хотел скорее это дочитать и забыть. А фильм я хочу пересматривать. Благодаря комплексной работе съёмочной команды, вовлечённости режиссёра и самоотдаче ведущих актёров.

« Назови меня своим именем » — это не только название фильма, но и призыв к максимальному душевному сближению, который стоит выше телесного по значимости, но не по порядку. Как объясняет сам режиссёр, этот фильм о том, « кем вы хотите быть и кем вы находите себя во взгляде другого ». Для таких отношений недопустимы секреты, они действуют разрушающе, в чем мы и убедимся в конце фильма. Всё первое и всё сильное не проходит без слёз.

В фильме множество красивейших иносказаний и отсылок. Начиная от буквальных, и заканчивая едва заметными, которые могут показаться надуманными.
Отец Элио, профессор археологии, в одном из эпизодов обращается к этимологии слова « абрикос », и в споре с ним Оливер утверждает, что это слово обозначает « рано созревающий ». Тем временем внимательный зритель может заметить, как часто Элио оказывается подле абрикосов: он либо ест фрукт, либо срывает его с дерева, а во время одной смены кадра, его торс накладывается на дерево абрикоса, почти с ним сливаясь. И как же жадно выпивает стакан абрикосового сока Оливер после завершения спора.

В начале фильма очень эстетичные титры, состоящие из фотографий древнегреческих статуй. Это и торжество их вызывающей идеальной красоты, и задавание тона всей карттне, которая получилась тонкой, красивой, изящной, соответствующей греческим эталонам.
Даже имя — Элио — производное от « эллина » ( я сам придумал, Асиман до этого бы не додумался ), родоначальника греческого народа. Этот фильм — чистейшее искусство.

В картине очень много разных звуков. Это и прогулки ветра в абрикосовом саду, и журчание воды в фонтанах, шелест травы в поле, лёгкое касание клавиш, дыхание и полушёпот. Все вместе они создают уникальную атмосферу каждому времени суток и месту действия сюжета, и на равне с событиями, которые происходят, становятся неотъемлемой частью картины.
Ещё одно искусство фильма, как и наложение последующего кадра на предыдущий, это подбор музыкальных треков. Кроме музыки, которая была написана специальное, здесь много заимствованных треков, немного изменённых, но определённо подходящих, потому как режиссёр был очень внимателен в их подборе.

Если хотите понять фильм полностью, то найдите и прочитайте все тексты песен, которые звучат в фильме. По задумке режиссёра, который, опять же, с огромным вниманием подошёл к подбору музыки, песни это своеобразный разговор со зрителем, это ещё один рассказчик, порой объясняющий что-то или дополняющий. Это очень красивый приём, который используется не часто, тем более на протяжении всего повествования. Плюс, к музыке у Элио особенная любовь, будучи талантливым музыкантом, он часто коротает время за транскрибированием классики, поэтому постоянно звучащая музыка даёт нам представление о его душе и терзающих её переживаниях.

So swallow all your tears, my love ” (С)

Источник

Оцените статью