Навыки копирайтинга что это значит

Елена Бондаренко

Главный редактор блога Freelancehunt

Елена Бондаренко

Копирайтер — востребованный специалист по текстам в любой компании. К его навыкам относится не только способность складывать слова в предложения, но и умение убеждать. Писать интересно и понятно. А еще — знать принципы маркетинга, рекламы, продаж и применять их на практике. Какие навыки копирайтера ценят работодатели и без чего в этой профессии не обойтись, разберем в статье.

Что должен уметь штатный копирайтер

Рекламные слоганы, описания товаров, пресс-релизы, посты в соцсетях, материалы в блогах, email-рассылки, лендинги, экспертные статьи, тексты на сайтах — и это еще далеко не все, что умеют копирайтеры. Одни тексты рекламируют товары и услуги, другие ведут клиентов к покупке, третьи формируют положительную репутацию бренда, четвертые просто развлекают читателя. Этот список можно продолжать очень долго. Самое главное для копирайтера — ориентироваться на целевую аудиторию, которая будет читать текст, и понимать ее потребности.

Для достижения цели копирайтер использует разные инструменты. И чем больше инструментов у него в арсенале, тем выше его ценность. Посмотрим, что должен знать и уметь специалист, чтобы успешно справляться с профессиональными обязанностями:

  • Находить и обрабатывать большие объемы информации, анализировать, вычленять главное, структурировать.
  • Быстро погружаться в новую тему, так как каждый день задачи могут быть совершенно разными.
  • Понимать задачи контента (какую проблему решает текст).
  • Владеть разными стилями письма, чтобы подстраиваться под ЦА в каждом конкретном случае.
  • Писать тексты разных форматов (статьи, посты, обзоры, письма для email-рассылки, пресс-релизы, новости, рекламные баннеры и другие).
  • Разбираться в принципах создания контента для современных каналов коммуникации.
  • Знать принципы SEO- и LSI-копирайтинга (органично вставлять ключевые слова и фразы, учитывать требования к тексту с точки зрения SEO-оптимизации).
  • Ориентироваться в психологии продаж и понимать целевую аудиторию продукта. Это пригодятся при написании продающих текстов.
  • Разбираться в принципах контент-маркетинга, чтобы создавать тексты, которые повысят интерес к продукту или услуге.
  • Работать с различными профильными сервисами для проверки уникальности текста, орфографии, пунктуации, технических параметров (Орфограммка, Advego Plagiatus, Text.ru, Главред, Тургенев).
  • Иметь высокую скорость набора текста.
  • Обладать богатым словарным запасом и высоким уровнем грамотности. Да-да, это важно. Тексты с ошибками могут свести на нет все усилия специалиста и показать его непрофессионализм.
  • Знать иностранные языки. Это дает дополнительные преимущества и влияет на уровень зарплаты.
Читайте также:  Что значит 2wd auto lock

Продвинутый уровень

Если копирайтер хочет развиваться и выйти на продвинутый уровень, ему нужно получить дополнительные навыки на стыке профессий маркетолога, контент-менеджера, контент-стратега. Так вы сможете подавать резюме на вакансии с более высоким уровнем зарплаты. Какие навыки развивать:

  • Уметь прописывать основные теги разметки текста (основы HTML).
  • Публиковать статьи в админке сайта (например, WordPress), верстать материалы.
  • Составлять контент-план публикаций.
  • Базовые знания графических и фоторедакторов для работы с визуальным контентом (Photoshop, Lightroom, Canva).
  • Собирать семантическое ядро, прописывать title и description.
  • Создавать портрет целевой аудитории и уметь взаимодействовать с ней.

Мягкие навыки копирайтера — какие важны и почему

Как и в любой другой профессии, для успешной работы копирайтеру понадобятся не только жесткие компетенции, но и мягкие навыки. Надпрофессиональные скилы помогут специалисту стать более востребованным и высокооплачиваемым на рынке труда. Для копирайтера важно уметь правильно организовать свое рабочее время, уметь вести переговоры, общаться с людьми, быстро воспринимать новую информацию, выделять главное.

Какие soft skills пригодятся копирайтеру:

  • Тайм-менеджмент. Копирайтер должен уметь оптимизировать рабочий процесс, правильно планировать задачи, расставлять приоритеты, соблюдать сроки выполнения работы. Специалист часто работает в режиме многозадачности, поэтому ему придется научиться эффективно распределять свое время.
  • Коммуникативные навыки. Без них копирайтеру будет сложно договариваться, согласовывать задачи, принимать правки, обсуждать замечания, отстаивать свою точку зрения, уточнять детали, вести переговоры, общаться с руководством и много чего еще.
  • Способность к непрерывному обучению. Для любого специалиста, и копирайтера в том числе, важно следить за изменениями в своей сфере. Чтобы быть в тренде, нужно постоянно учиться, разбираться в новых технологиях, инструментах, прокачивать навыки. Вам в помощь множество книг, вебинаров, тренингов, курсов, которые всегда можно пройти онлайн.
  • Гибкость мышления. Часто копирайтер пишет тексты в разном стиле и на разные темы. Сегодня нужна статья для соцсетей про детские игрушки для небольшого магазина, а завтра — пресс-релиз для крупной компании в СМИ. Приходится подстраиваться на ходу, учитывая новые условия.
  • Умение анализировать информацию. Для написания даже небольшого поста часто копирайтеру приходиться пропускать через себя тонны информации. Что уж говорить об экспертных статьях. Поэтому важно научиться выделять действительно полезную для читателя информацию, отсекая все лишнее. И не забудьте про фактчекинг — проверку фактов на достоверность. Иначе ваша компетентность будет под вопросом.
  • Ответственность. Работодатель хочет видеть сотрудника, который готов отвечать за результат, стремится сделать работу максимально качественно, соблюдает договоренности, выполняет поставленные задачи вовремя, имеет высокую самомотивацию.
  • Усидчивость и терпение. Работа над текстом может быть монотонной и однообразной. Не всегда быстро удается найти правильное направление, собрать информацию, продумать концепцию, разобраться в материале. А еще иногда приходится дорабатывать текст, и не раз, что тоже добавляет монотонности процессу.

Чтобы тексты продавали, вдохновляли, были интересными и полезными, копирайтеру понадобится приложить усилия. Изучить сферу деятельности компании, ее целевую аудиторию, продукцию, придумать УТП, собрать информацию, а уже потом создать текстовый контент. Чем больше у специалиста навыков и умений, чем больше у него набор профессиональных инструментов, тем качественнее он выполняет свою работу. А значит, тем востребованнее на рынке труда.

Источник

Копирайтинг-2021: всё о профессии

В массовом сознании копирайтинг — это профессия для студентов, школьников и мам в декрете. На самом же деле здесь есть пространство для карьерного роста, своя специфика и требования к исполнителям.

В статье расскажем, как стать копирайтером и сколько можно заработать на этой специальности.

Кто такой копирайтер

Копирайтер — это человек, который создаёт авторские тексты. Чаще всего это коммерческие материалы, хотя вариантов много: это и рекламные статьи, и слоганы, и описания товаров и услуг для интернет-магазинов, и посты для социальных сетей, и статьи в блог, и многое другое.

Не путать с рерайтером: этот специалист переделывает чужие тексты так, чтобы уровень их уникальности для поисковых систем близился к 95–100%. Как правило, его услуги стоят меньше.

Хороший копирайтер способен повысить продажи, сформировать доверительные отношения с читателем и улучшить репутацию бренда. Плохой копирайтер просто пишет текст.

Стать копирайтером может любой человек, способный грамотно излагать свои мысли и учиться новому.

Когда люди думают, как стать копирайтером, им в голову приходят примерно такие мысли:

«В школе я писал неплохие сочинения и отлично знаю грамматику русского языка. Это поможет мне найти заказчиков и стать хорошим специалистом».

Увы, времена, когда это работало, давно прошли. В онлайн-бизнесе компании существуют в условиях жёсткой конкуренции — и просто грамотного текста недостаточно, чтобы продать их услуги.

Теперь профессия модернизировалась, и хорошему копирайтеру необходимо постоянно совершенствовать свои навыки. Вот несколько областей, в которых должен разбираться профессионал:

  • SEO-оптимизация. Хотя бы на базовом уровне, который вполне можно освоить самостоятельно — подбор и распределение релевантных ключевых слов.
  • Мультимедиа. Инфографика, изображения, таблицы — всё это упрощает восприятие текста и делает его более привлекательным.
  • Анализ ЦА. Чтобы текст работал, автор должен ставить себя на место читателя и отвечать на вопросы, которые могут возникнуть у последнего, уметь искать проблемы и предлагать пути её решения.
  • Основы психологии рекламы. Уже упомянутое умение поставить себя на место читателя плюс понимание того, какие методы воздействия работают, а какие лучше приберечь для другого случая.

Ценятся и дополнительные, смежные умения: например, навыки вёрстки или создания посадочных страниц. Они не обязательны, но могут повысить цены на ваши услуги.

Что освоить в первую очередь, если вы решили стать копирайтером

Общение с заказчиком и командой

Коммуникативные навыки также играют не последнюю роль в работе копирайтера. Иногда заказчики сами не знают чего хотят, а порой формулируют техническое задание некорректно и требуют заведомо плохую работу.

Заказчика нельзя винить: специалист вы, не он. В ваших силах объяснить ему, почему и как сделать лучше. Разумеется, в формате рекомендации, а не нравоучения.

Управление командой — ценное умение и для копирайтеров, и для редакторов. Нужно:

  • составить список задач;
  • грамотно делегировать обязанности;
  • доносить и обучать;
  • при необходимости — исправлять ошибки.

Эффективность редакции, руководитель которой умеет поддерживать правильную коммуникацию с командой и заказчиками, возрастает в несколько раз. Берите это на заметку.

Портфолио копирайтера

С чего начать копирайтеру? С создания портфолио. Это подборка работ, которые зарекомендуют вас как талантливого специалиста, умеющего решать бизнес-задачи.

В идеале в портфолио помимо единичных текстов входят примеры целых проектов с метриками. Например, лендинг и показатели конверсии после его запуска или количество переходов по ссылке, «завёрнутой» в написанный вами текст.

Иногда для создания портфолио копирайтеры берутся за заказы бесплатно. Делать этого не стоит: потом вам будет сложнее устанавливать цены на свои услуги.

Лучше подыскать альтернативные варианты. Например, студенты курса Нетологии по коммерческому копирайтингу могут использовать в качестве портфолио свою дипломную работу. В неё входят:

  • коммерческая статья;
  • готовый к запуску лендинг;
  • концепция контент-проекта.

В процессе обучения можно получить навыки, описанные выше, и отточить их на практике.

Конкуренция в копирайтинге и нехватка профессионалов

Мы знаем, что делает копирайтер и какими навыками желательно обладать. Но как выглядит конкуренция на этом рынке?

В обществе (и среди самих авторов) сформировался стереотип о том, что в копирайтинге просто сумасшедшая конкуренция. Специалистов много, работы тоже много, но на всех не хватает, потому заказчики вольны перебирать исполнителей и устанавливать низкие цены на услуги.

Отчасти это правда. На среднестатистической бирже фриланса сотни исполнителей, готовых написать текст про щебень за условные 100 рублей, и среди них конкуренция действительно велика.

Но хороших специалистов — единицы. Заказчикам, готовым заплатить, нужен автор, умеющий создавать эффективные продающие тексты.

На вес золота ценятся специалисты, которые умеют искать и находить достоверную информацию и экспертные материалы. Грамотности и уметь складывать слова в предложения уже давно недостаточно.

Если вы вложитесь в обучение и сможете уловить основные тренды, успех гарантирован. Такие авторы оказываются на голову выше многих коллег с биржи.

5 навыков, которые нужно прокачать SEO-копирайтеру, чтобы зарабатывать больше

Сколько может зарабатывать копирайтер

Копирайтер — это специалист, чей заработок рассчитывается в зависимости от следующих факторов:

профессионализм, портфолио и дополнительные услуги;

площадка, на которой он работает.

А ещё на уровень дохода влияет смелость самого исполнителя. Есть неплохие копирайтеры, которые отталкиваются от средней цены по рынку и ставят низкие цены на свои услуги.

Копирайтер, который работает на бирже, может получать 20–30 тысяч рублей в месяц (иногда меньше). Известные и востребованные авторы могут брать столько же только за один заказ.

На hh.ru средняя зарплата копирайтера по Москве — 40–50 тысяч рублей. Есть вакансии с месячной зарплатой до 70–80 тысяч рублей в зависимости от должностных обязанностей и формы занятости.

Ниши для авторов

Авторы могут реализовать себя в разных нишах. Вот чем могут заниматься копирайтеры:

  • работа в социальных сетях. Тесно связана с SMM-продвижением: специалист готовит контент-план, создаёт посты, подбирает к ним изображения и теги.
  • блоги компаний. Статьи в блоги тоже пишут копирайтеры. Это не совсем коммерческие тексты, но от того, насколько хорошо они поданы, зависит имидж всего сайта.
  • реклама. Организация рекламных кампаний — большая ниша. Это может быть подготовка текстов для объявлений, наполнение посадочных страниц, сценарии для рекламных роликов и т. д.

Есть специалисты, которые пишут обо всём, а есть те, кто специализируется на конкретной теме. Для последних преимуществом окажется специальное или высшее образование, потому что в специализированных вакансиях (например, для сайта, посвящённого медицине) это указывается как отдельное требование.

UX-копирайтинг: как максимально эффективно работать с микротекстами

Трудоустройство копирайтеров

Копирайтер может работать как фрилансер, постоянно сотрудничая с разными заказчиками, а может устроиться в одну компанию. Оба варианта примерно равноценны как по оплате, так и по загруженности.

Новички часто ищут заказы на биржах, но там придётся столкнуться с низкими зарплатами, большой конкуренцией, а иногда и не вполне адекватными заказчиками. Больше возможностей в этом плане дают рекрутинговые платформы: hh.ru, FL.ru и подобные им. Там много хорошо оплачиваемых вакансий для копирайтеров, редакторов и контент-менеджеров.

Те, кто уже заработал себе имя и репутацию, пользуются сарафанным радио.

И, наконец, упорные специалисты сами предлагают свои услуги, например, в социальных сетях. Анализ контента потенциального заказчика, указание на возможные ошибки и помощь в поисках способов их решения помогли многим найти работу.

Карьера копирайтера: кем можно стать и что для этого нужно

Копирайтинг — интересная и доходная профессия для тех, кто не жалеет сил и времени на обучение и приобретение новых навыков. Хорошие специалисты с лёгкостью выдерживают конкуренцию и могут рассчитывать на частые заказы.

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Источник

Оцените статью