Насыщенная корпоративная жизнь что значит

Корпоративная жизнь: что это и нужна ли она

Приходя на работу в новую компанию (да и вообще при устройстве на работу) достаточно скоро мы сталкиваемся с тем, что в данной организации есть свои устоявшиеся правила и нормы. Например, тот же дресс-код или особенности проведения корпоративов.

Все это составляет корпоративную жизнь. Что это? Зачем она нужна? Об этом мы поговорим в данной статье.

Что это такое

Итак, сначала давайте ознакомимся с самим понятием корпоративной культуры. В данный термин принято включать совокупность определенных моделей поведения членов трудового коллектива той или иной организации. Эти модели поведения направлены на повышение не только эффективности работы внутри коллектива, но и на сплочение всех его членов. Как правило, в данное понятие включают:

  • стили решения конфликтных ситуаций,
  • принятая и утвержденная система коммуникации внутри коллектива и вне его,
  • особенности отношений между сотрудниками,
  • символика: логотип, гимн, ограничения и так далее,
  • принятая в организации система лидерства.

Как видим, корпоративная культура направлена на поддержание качества трудовой жизни компании и на ее развитие. В качестве яркого примера стоит привести цитату из книги о корпоративной культуре такого автомобильного гиганта, как «Тойота». В книге сказано: «Принято выделять три уровня корпоративной культуры: первое – то, что мы видим; второе – то, что нам говорят и третье – то, что является мотивом для их действий».

Читайте также:  Частота 888 гц что это значит

Иными словами, если рассмотреть это на примере человеческого тела, то корпоративная жизнь компании будет выступать в качестве кровеносной системы – она будет направлять питательные вещества и минералы ко всем жизненно необходимым органам и системам.

Итак, сделаем вывод: корпоративная культура – это целый комплекс действий и мероприятий, которые зависимы друг от друга. И именно благодаря этой целостности управлять организацией или фирмой становится не только удобнее, но и эффективнее.

Классификация

На сегодняшний день принято выделять несколько типов классификаций для корпоративной культуры какой-либо компании. В частности, к ним относятся:

  • инновационная культура – сюда относятся достигнутые результаты и способы их достижения, а также зависимость организации от внешней среды;
  • культура личности – в данном случае главенствующую роль играет профессионализм сотрудника;
  • формализованная культура – в нее входят разного рода правила, нормы и прочие регламенты, принятые в компании;
  • центристская культура – к ней относятся иерархия, контроль подчиненных, власть и так далее.

Но никогда не стоит забывать, что «главным дирижером» корпоративной культуры является именно собственник, глава, директор фирмы или компании – от него зависит и уровень корпоративной культуры, и ее качество. И, конечно, как результат – достижения сотрудников. К слову, сотрудник, кто работает с кадрами (эйчар-специалист) также может задавать тон для корпоративной жизни. Нередко он работает «в связке» с главой организации.

Когда это нужно

Когда же необходимо задумываться о создании корпоративной культуры? На самом деле, думать об этом владельцу бизнеса стоит с самого начала. Ведь хозяин компании, как мы сказали выше, задает тон всему коллективу своих подчиненных. значит, то, как себя вести, что можно и что нельзя, что принято и даже то, как одеваться – нужно продумывать в самом начале создания бизнеса и написания бизнес-плана.

Правильно и не правильно

Наверняка вы слушали не раз: «плохая корпкультура», «хорошая культура компании». Мы считаем, что столь резкое разграничение на плохое и хорошее не совсем корректно. Культура внутри фирмы может быть работающая или не работающая. То есть, если вы расписали целый свод правил, норм и прочих догматов, красиво оформили их в буклет или повесили в рамку на стене, но ваши законы никто не исполняет. Или все исполняют ваши требования и правила, но при этом вас «тихо ненавидят – это повод подумать: а нужны ли вам такие требования? Не лучше ли что-то пересмотреть? Что-то, возможно, смягчить или, напротив, «завинтить гайки» в некоторых вопросах?

Ведь ваша задача как главы бизнеса и его руководителя – не сделать из себя «царя и бога», не сделать диктатуру или создать «культ личности» лишь бы только уважали. Ваша задача – сделать так, чтобы те, кто работает с вами и на вас, ориентировали на ваш стиль работы, ваши достижения и помогали вам вывести компанию на более качественные показатели.

Если Вам понравилась статья — ставим лайк и делимся ей в социальных сетях. Хотите получать больше полезных статей? Подпишитесь на рассылку. Раз в неделю пишем коротко про интернет-маркетинг.

Источник

Корпоративная культура компании. Зачем нужна и как влияет на прибыль

Корпоративная культура – что это такое? К сожалению львиная доля бизнесменов не даст вразумительного ответа на этот вопрос. А некоторые даже в негодовании скажут, что это бесполезная «европейщина», которая до добра не доведет.

Держим пари, что это далеко не самая успешная часть предпринимателей. Потому что грамотный владелец компании, имеющий в подчинении работников, знает, что корпоративная культура крайне важна для «здорового», а главное продуктивного и прибыльного функционирования предприятия.

Что такое корпоративная культура

Итак, корпоративная культура организации представляет собой своеобразную поведенческую модель, по которой сотрудники компании функционируют и взаимодействуют внутри коллектива. Данная модель сформировалась в результате развития и деятельности компании, в направлении, заданном собственниками HR или топ-менеджерами. Корпоративная культура включает в себя модели поведения сотрудников в тех или иных ситуациях, реакцию на различные ситуации, определенные традиции и ритуалы, общие направления внутренней политики фирмы.

Корпоративная культура – состоит из множества составных частей. Она включает в себя:

  • Ориентир или направление, на который направлено развитие компании
  • Как моральные, так и материальные ценности компании
  • Корпоративная культура подразумевает наличие тех или иных ритуалов или традиционных устоявшихся обычаев
  • Этические нормы поведения в разнообразных ситуациях, возможных на производстве или в компании.

Здесь наиболее ярким примером является всем известный «Макдональдс». Его корпоративная культура, пожалуй, одна из самых наглядных и действенных. К слову в уставе компании описаны модели поведения и способы развязки более 1 000 ситуаций, которые могут возникнуть во время рабочего процесса.

  • Стилевое решение компании. В это понятие входит все аспекты узнаваемости компании для потребителя – от униформы сотрудников до логотипа компании.
  • Особенности внутренней и внешней коммуникации. Ко внутренней коммуникации относятся отношения между работниками, отделами и даже филиалами. Внешняя коммуникация – нормы и правила взаимодействия с клиентами и партнерами.
  • Мотивированность персонала для достижения целей компании и для ее дальнейшего и успешного развития.

Из всего вышеперечисленного следует простой вывод – компания, имеющая логичную и построенную согласно направленности компании, корпоративную культуру априори более успешна. Почему это так?

На самом деле ответ элементарен. Сильная сплоченная команда всегда будет достигать целей по развитию организации и увеличению ее прибыли. Так как люди или изначально подбираются согласно принципам фирмы или обучаются и получают достаточный стимул для продуктивной работы в коллективе и компании в целом.

Зачем нужна корпоративная культура в компании

Мы уже слегка коснулись этой темы и обозначили, что наличие грамотно выстроенной культуры в компании гарантирует ее стабильную прибыль и развитие. Углубимся немного в эту тему и осветим основные причины необходимости наличия корпоративной культуры и ее функции.

  • Компания, имеющая определенную корпоративную культуру и политику, выглядит солиднее и надежнее, как в глазах клиента, так и в глазах партнера. Зачастую это значит, что фирме можно доверять и она априори располагает к сотрудничеству.
  • Корпоративная культура, направленная на развитие и мотивацию сотрудников, позволяет им достигать поставленных целей, продвигаться по карьерной лестнице и продвигать тем самым непосредственно компанию и ее продукт.
  • Заставляет отдельно взятого сотрудника чувствовать себя частью единого целого. Такое ощущение сплачивает коллектив и заставляет работать продуктивнее и с желанием.
  • Еще одна функция корпоративной культуры – помочь новым работникам быстро вливаться в коллектив и в ритм работы.
  • Корпоративная культура помогает также урегулировать управленческий аппарат и наладить связи между ведомствами и отделами, нормировать общение между начальником и подчиненными.
  • Также приводит к полной систематизации производства или любой другой компании в целом. Но только при условии участия всех «звеньев» фирмы в процессе.
  • Продажная или функция маркетинга. Корпоративная культура напрямую связана с продажами и позицией компании по отношению к клиентам, способам взаимодействия с ними.

Подведем итог — каждый грамотный руководитель, который хочет развития своей компании и получения максимально возможной прибыли обязан понимать, что корпоративная культура в компании просто необходима. Это не «происки капиталистического Запада и Америки», а реалия, возникшая в связи с развитием общества.

Как сформировать корпоративную культуру в компании

Каждый руководитель должен понять, что рано или поздно наступит момент, когда не избежать формирования корпоративной культуры. Когда же он наступает этот момент?

Все довольно просто. Когда компания еще молодая (хотя многие стартапы выходят на рынок с четко сформулированной корпоративной культурой и политикой) допустим момент отсутствия каких-бы то ни было устоев, правил, моральных ценностей. В этот момент главенствует принцип – «повторяй за мной и будет хорошо». Но как только у компании намечается рост и расширяется штат, значит корпоративной культуре быть.

При формировании учитывайте, что корпоративная культура имеет три грани

– показную, то, как ее видят клиенты и партнеры и общество в целом;

— внутреннюю, это система ценностей и особенности взаимодействия сотрудников внутри компании;

— потаенную – мысли и мотивация сотрудников.

На что необходимо обратить внимание при формировании культуры корпорации и каких ошибок необходимо избегать

  • Наличие определенной свободы. Здесь в силу вступает парадокс – чем больше «пространства» и информации имеет сотрудник, тем сильнее он привязывается к компании и тем вернее он будет корпоративным принципам и правилам.
  • Для каждого сотрудника компании личная свобода кончается, когда он претит правилам и нормам корпоративной культуры. Но если начальство намеренно ущемляет допустимые корпоративной культурой права работника, то включается чувство справедливости человека. Поэтому подобную справедливость необходимо сохранять иначе может быть «бунт» или упадет качество работы.
  • Духовные и морально-этические ценности. Формируя основные постулаты компании не стоит забывать именно об этом аспекте – он очень важен для формирования здоровых отношений в коллективе.
  • Следует с осторожностью подходить к системе административных наказаний и штрафов. Назначение карательной меры сугубо индивидуально и нет гарантий, что система будет работать справедливо. Этот аспект очень наглядно иллюстрирует высказывание «все мы люди и ничто человеческое нам не чуждо». Если же коллектив заподозрит, что система наказаний работает несправедливо – это прямой путь к деморализации коллектива.
  • С осторожностью стоит назначать сотрудников, которые будут заниматься формированием корпоративной культуры компании. Зачастую их деятельность идет вразрез с понятиями о формировании корпоративной культуры и это приводит к диссонансу и непониманию со стороны сотрудников. Лучший результат дает обычно работа по трансформации и развитию корпоративной культуры внешним специалистом вместе с hr службой компании.

Когда вы обращаетесь за помощью к специалисту по формированию корпоративной культуры вы должны обсудить даже мельчайшие детали и, конечно, общее направление деятельности HR-менеджера или даже целого отдела.

Для эффективного формирования внутреннего устава культуры корпорации один из самых действенных способов – стратегические коллективные сессии разной направленности. Это могут быть, как коллективные обсуждения, так и сессии в узком кругу (среди начальников ключевых отделов).

  • Не забывайте о коллективных мероприятиях, как способах сплачивания работников (тренинги ,корпоративы, соревнования, семинары, те же стратегические и командные сессии).

Всем ли компаниям нужна корпоративная культура

Ответом будет бескомпромиссное – да. Но не забывайте, что для большого завода и компаниии-стартапа из 10 человек корпоративная культура будет совершенно разной. Культура должна быть адаптирована конкретно к каждой компании – это как отпечаток пальца, вроде бы на вид все одинаковы, но на деле разные.

Так, например, ролевая модель корпоративной культуры больше применима к большим производствам и фирмам со штатом сотрудников более ста человек. В такой модели корпоративной этики каждый человек на своем месте и делает только свою работу. Как вы догадались, эта модель корпоративной культуры совершенно неприменима к молодым проектам, где важна командная работа и креатив.

Корпоративных моделей множество, вы можете подобрать свою или создать синтез нескольких типов. А о том, двигаетесь вы в верном направлении или нет вам скажут довольные лица сотрудников, работающих слаженно, и прирост прибыли.

Источник

Почему корпоративная культура становится важнейшим аспектом бизнеса

Старший редактор RB.RU

Сейчас предприниматели и руководители пытаются спрогнозировать, что принесет новый год. Еще никогда бизнес не оказывался в такой неопределенной и непредсказуемой ситуации.

Однако есть один фактор, который будет одинаково важен для каждого лидера: корпоративная культура. Она поможет пережить трудные времена и самой компании, и ее сотрудникам. Именно сейчас, когда мы уже год провели в состоянии хаоса и беспокойства, процессы внутри организаций будут иметь решающую роль в их развитии. И вот почему.

Внутренние отношения становятся внешними

Маркетологам уже давно известно, что потребитель предпочитает компании, ценности которых совпадают с его собственными. Во время пандемии лояльность потребителей для бизнеса стала как никогда важна.

  • 90% людей верят, что бренды должны делать все возможное, чтобы обеспечить благосостояние и финансовую безопасность сотрудников и поставщиков, даже если это означает убытки.
  • 66% потребителей принимают решение о покупке с учетом таким факторов, как корпоративная культура компании-продавца и поддержка сотрудников.

Создать доверие к бизнесу внутри всей организации становится важно как никогда.

Чтобы сохранить вовлеченность персонала и привлечь потребителя, ориентированного на ценности, компания должна принимать решения исходя из цели своего бренда. Она должна быть ясной, понятной и присутствовать во всех точках соприкосновения с компанией — всем, что вы производите, говорите и делаете.

Цель бизнеса — это стимул для инноваций, а не просто часть коммерческого предложения. Именно сейчас пора убедиться, что она соответствует новой реальности, в которой мы живем.

Отдавайте приоритет сотрудникам, чтобы восстановить бизнес

Пандемия не отступает, и многие по-прежнему вынуждены работать удаленно. В этих условиях поиск и удержание продуктивного персонала усложняется. Согласно отчету SHRM, за последний год каждый пятый американец уволился с работы, так как его не устраивала корпоративная культура.

15 топ-менеджеров , которые вывели свои компании на лидирующие позиции в рейтинге ESG.

Замена сотрудника может стоить компании до 150% его годовой зарплаты и понижает продуктивность до нуля. Организации, которые хотят преуспеть в эру после коронавируса, должны убедиться, что работники чувствуют себя ценными, уважаемыми и продуктивными. Без связи с коллективом и поддержки они могут уйти к конкурентам с более привлекательной корпоративной культурой.

В новом году бизнесу нужно в первую очередь сосредоточиться на здоровье и благосостоянии сотрудников. Когда они чувствуют, что важны, то больше заботятся о компании. Начало 2021 года — подходящее время, чтобы пересмотреть корпоративные бонусы, безопасность рабочих мест и практики внутренних коммуникаций и убедиться, что они соответствуют потребностям персонала. Для этого обеспечьте сбор обратной связи через опросы или руководителей.

Культура помогает выделиться среди конкурентов

В периоды неопределенности сильная корпоративная культура особенно важна, так как организациям приходится использовать каждое конкурентное преимущество, которым они обладают. Исследование Glassdoor, в котором приняли участие 5 тысяч человек, показало:

  • 77% опрошенных будут оценивать корпоративную культуру организации, прежде чем отправить в нее резюме;
  • более половины считают, что удовлетворенность работой больше зависит от культуры, чем от зарплаты.

В режиме дистанционной работы развивать культуру непросто. Для начала определите уникальные элементы, которые создают коллективный дух и чувство общности, а затем найдите способы воспроизвести их онлайн.

С начала пандемии мы уже используем самые разнообразные инструменты, которые позволяют провести виртуальный митап, заседание книжного клуба или занятие по йоге. Они подойдут и для того, чтобы воспроизвести спонтанное общение, которое происходило в офисе. Например, можно устроить еженедельную встречу, на которой будет обсуждаться все, кроме работы.

Разнообразие, равенство прав и инклюзивность актуальны для всех

В 2020 году проблемы равенства вошли в корпоративную повестку не только США, но и всего мира. Проницательные компании используют эту возможность, определяя курс внутренней политики и внешней коммуникации.

Убедитесь, что цели вашей компании включают и создание равных условий для всех сотрудников. Это поможет привлечь лучшие кадры и создать положительный имидж для вашего бренда. Кроме этого, если в создании продукта участвует полный спектр вашей потребительской базы, это пойдет ему на пользу.

Сейчас любому бизнесу необходимо создать яркую и сильную корпоративную культуру, которая обеспечит здоровье, благосостояние и продуктивность команды. Эта инвестиция окупится и в 2021 году, и в будущем.

Источник

Оцените статью