- Большая Энциклопедия Нефти и Газа
- Телескопический насос
- Большая Энциклопедия Нефти и Газа
- Телескопический насос
- Телескопический насос
- Велосипедный насос
- Велосипедный насос
- Велосипедный насос и его особенности
- Китайские велонасосы
- Модельный ряд насосов на велосипед, преобладающих в веломагазинах
- Лучший велосипедный насос в бюджетном сегменте
- Отличия и разница между велосипедными насосами
- Телескопические насосы
- Двусторонние насосы
- Насосы с манометром для велосипеда
- Заключение
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Телескопический насос
Телескопический насос представляет собой вертикальный штанговый вставной насос. Вместо втулочного цилиндра и плунжера точной пригонки в нем имеются три рабочие трубы, из которых средняя, неподвижная, труба 7 ( фиг. Средняя, неподвижная, труба закреплена на клетке приемного клапана и входит в кольцевой зазор между двумя подвижными трубами. Таким образом, подвижные трубы телескопически охватывают с наружной и внутренней сторон неподвижную трубу. [1]
Телескопический насос может быть и двухтрубным. Двухтрубный насос отличается от трехтрубного лишь тем, что в нем имеется только одна подвижная труба. [2]
Телескопические насосы используются для откачки нефти с повышенным содержанием песка. Так как зазор между концентричными трубами намного больше, чем в нормальных насосах ( около 500 мк), стекаемая между этими телескопическими трубами жидкость должна пройти большой путь. Следовательно, гидравлическое сопротивление для уменьшения потерь жидкости здесь увеличивается. Вследствие значительного бокового зазора между деталями уплотнения абразивное действие песка сокращается, следовательно, уменьшается и возможность повреждения труб. [4]
Телескопические насосы с двумя трубами относятся к насосам типа Р с подвижным цилиндром. [5]
Трехтрубный телескопический насос представляет собой трех-клапанный насос с подвижным цилиндром и неподвижным плунжером и замковой опорой внизу насоса. Плунжер является средней неподвижной трубой, укрепленной в седле конуса пружинным замком и уплотняющим конусом. К нижнему концу плунжера присоединен всасывающий клапан, а в верхний конец ввернут упор. Подвижной цилиндр состоит из наружной трубы, соединенной через ниппель, тяговую трубу и переводник с внутренней трубой. Верхний нагнетательный клапан смонтирован на ниппеле, а нижний — на конце внутренней трубы. К верхней клапанной клетке через скребок-завихритель присоединяются штанги. [6]
Неподвижный телескопический насос связан с насосно-компрессорными трубами ( рис. VIII. Неподвижная труба и клапан извлекаются вместе с насосно-компрессорными трубами. [8]
Неподвижный телескопический насос применяется при наличии в жидкости большого количества песка во взвешенном состоянии пли в случае откачки очень вязких нефтей. [9]
Помимо трехтрубных телескопических насосов марки ФД-18 известен еще двухтрубный телескопический насос марки ФД-22, у которого отсутствует внутренняя подвижная труба. [10]
В телескопических насосах при большом кольцевом зазоре между плунжером и цилиндром ( до 5 10 — 4 м) вследствие большой длины контакта между ними уплотнение достигается за счет гидравлического сопротивления утекающей через зазор жидкости. [11]
Теоретическая производительность телескопических насосов , а равно и их рабочий диаметр исчисляются по наружному диаметру неподвижной ( средней) трубы. [12]
Уплотнение в телескопическом насосе достигается не пригонкой, а вследствие гидравлического сопротивления жидкости, протекающей через зазор большой длины, что достигается увеличением длины наружной подвижной трубы и особой конструкцией подвижной и неподвижной частей насоса. Уплотнение оказывается достаточным для того, чтобы насос работал с хорошим коэффициентом подачи. Благодаря большому зазору между подвижными трубами и неподвижной трубой насос оказывается весьма эффективным при эксплуатации скважин, дающих большое количество песка. [13]
Помимо трехтрубных телескопических насосов марки ФД-18 известен еще двухтрубный телескопический насос марки ФД-22 , у которого отсутствует внутренняя подвижная труба. [14]
По способу спуска и крепления различаются следующие виды телескопических насосов . [15]
Источник
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Телескопический насос
В числе многих типов вставных насосов особое место занимают телескопические насосы , известные на промыслах Советского Союза под маркой ФД-18 ( фиг. [16]
Для эксплуатации скважин с вязкой пластовой жидкостью и большим содержанием песка применяют телескопические насосы ( рис. 1.21), для которых характерен большой зазор между плунжером и цилиндром. Это в свою очередь требует большой длины контакта между ними для обеспечения необходимого гидравлического сопротивления, препятствующего утечке жидкости через зазор. Все это обусловливает специфическую конструкцию насоса, состоящего из концентрически расположенных труб. Трехтрубный вставной телескопический насос состоит из наружной и внутренней подвижных и средней — неподвижной труб. [18]
Глубинный насос может быть любого типа; обычно используются глубинные насосы типа ТВ, телескопические насосы или насосы типа Р с подвижным цилиндром. Плунжер глубинного насоса при работе с полыми штангами отличается приспособлением для присодинения насосных штанг. Применяется переходная муфта 5, которая обеспечивает непосредственную связь внутренней полости плунжера с внутренней полостью труб. [19]
Попадающие в зазор песчинки промываются жидкостью, циркулирующей по зазору, что уменьшает возможность заклинивания насоса. Телескопический насос предназначен для эксплуатации скважин с обильным содержанием песка в извлекаемой жидкости и с повышенной вязкостью последней. Лаврушке должны подвергаться термической обработке. [20]
Для работы в скважинах, продукция которых содержит большое количество песка, необходимо подбирать насосы соответствующей конструкции. Перспективны в этом отношении телескопические насосы с жидкостным уплотнением, в которых одна или две концентрически расположенные калиброванные трубы, соединенные у выкидного клапана, движутся относительно неподвижной третьей, входящей в зазор между подвижными трубами. В верхней части внутренней подвижной трубы имеется отверстий для свободного перетока жидкости, циркуляция которой при большой длине труб ( до 4 м) создает надежное жидкостное уплотнение в насосе. Трубы обрабатываются с зазором по диаметру до 0 54 мм, что и позволяет применять эти насосы в скважинах с активными пескопроявлениями. [21]
Очевидно, что для работы в скважинах, продукция которых содержит большое количество песка, необходимо подбирать соответствующие насосы. Перспективны в этом отношении так называемые телескопические насосы с жидкостным уплотнением ( рис. 146), в которых одна или две концентрически расположенные калиброванные трубы, соединенные у выкидного клапана, движутся относительно третьей ( неподвижной), входящей в зазор между подвижными трубами. В верхней части внутренней подвижной трубы рис имеется отверстие для свободного перетока жидкости, циркуляция которой при большой длине труб ( до 4 м) создает надежное жидкостное уплотнение в насосе. Трубы обрабатываются с зазором по диаметру до 0 54 мм, что и позволяет применять эти насосы в песчаных скважинах. [22]
Для работы в скважинах, в продукции которых содержится большое количество песка, необходимо подбирать соответствующие насосы. Перспективны в этом отношении так называемые телескопические насосы q, жидкостным уплотнением ( рис. VI. В верхней части внутренней подвижной трубы имеется отверстие для свободного перетока жидкости, циркуляция которой при большой длине труб ( до 4 м) создает надежное жидкостное уплотнение в насосе. Трубы обрабатываются с зазором по диаметру до 0 54 мм, что и позволяет применять эти насосы в скважинах, в продукции которых содержится песок. [24]
Для работы в скважинах, в продукции которых содержится большое количество песка, необходимо подбирать cooTBeTCTBviom He насосы. Перспективны в этом отношении так называемые телескопические насосы с жидкостным уплотнением ( рис. VI. В верхней части внутренней подвижной трубы имеется отверстие для свободного перетока жидкости, циркуляция ко-торой при большой длине труб ( до 4 м) создает надежное жидкостное уплотнение в насосе. Трубы обрабатываются с зазором по диаметру до 0 54 мм, что и позволяет применять эти насосы в скважинах, в продукции которых содержится песок. [26]
На промыслах широко применяются вставные насосы НГВ-1 с верхней опорой, которая придает насосу большую устойчивость при работе и уменьшает возможность прихвата его песком. Значительно реже применяют вставные насосы НГВ-2Т с нижней опорой, обычно спускаемые в скважину на полых штангах, и телескопические насосы . [27]
В качестве специальных насосов для борьбы с газом применяют насосы, в которых вредное пространство уменьшено установкой нагнетательного клапана ближе к всасывающему клапану. В качестве специальных, насосов для борьбы с вредным влиянием песка применяют насосы с нарезанными на плунжерах канавками ( кольцевыми, винтовыми), насосы с плунжером пескобрей и телескопические насосы . [28]
Для эксплуатации скважин с вязкой пластовой жидкостью и большим содержанием песка применяют телескопические насосы ( рис. 1.21), для которых характерен большой зазор между плунжером и цилиндром. Это в свою очередь требует большой длины контакта между ними для обеспечения необходимого гидравлического сопротивления, препятствующего утечке жидкости через зазор. Все это обусловливает специфическую конструкцию насоса, состоящего из концентрически расположенных труб. Трехтрубный вставной телескопический насос состоит из наружной и внутренней подвижных и средней — неподвижной труб. [29]
Источник
Телескопический насос
Однажды покачав колесо таким насосом, вряд ли, уже когда-то захочется вернуться к обычному. Предыстория началась с того, что мои обода слишком «цепкие», на них очень сложно правильно посадить покрышку, чтобы она стало ровно. Решение было найдено, покрышку нужно было накачать до близко к максимальному давлению, таким образом, она растягивается и выравнивается, а затем приспустить, скажем, до обычных 2.5 — 3 атм. Я допускаю, что не один я такой «счастливый» обладатель подобных ободов, поэтому рекомендации могу быть полезными.
Для того, чтобы покрышка села ровно, помимо того, что колесо нужно сильно накачать, можно воспользоваться мыльным раствором. Смочите водой кусочек ткани и намылите его. Затем протрите посадочное место на покрышке, так ей будет легче распрямиться. Начинаем качать… Хорошо, если качать приходится дома и есть стационарный насос, которым можно быстро и легко накачать колесо. Если же мы окажемся в дороге, словим прокол, то ситуация может несколько затрудниться. Обычным компактным насосом сложно накачать покрышку хотя бы до 5.5 — 6 атм. Какое-то время, я постоянно сталкивался с этой проблемой в пути, когда прокалывал колесо. Однажды мне в руки попал телескопический насос, поработав им, я значительно проще накачал колесо. Тогда и решил, что нужно покупать такой же насос.
Главное отличие телескопического насоса над обычным компактным, в том, что у телескопического значительно больше воздушная камера и за одно движение мы загоняем больший объем воздуха в колесо. Меньше движений, выше эффективность. Телескопический насос также является компактным, поэтому его несложно брать с собой, закрепив на раму, либо закинув в рюкзак. Отличить обычным насос от телескопического очень просто: телескопический раскладывается, как антенна в домашнем телевизоре или радиоприемнике, конструкция похожа на телескоп, откуда и появилось название насоса.
Источник
Велосипедный насос
Велосипедный насос
Велосипедный насос и его особенности
Велосипедный насос – это, пожалуй, один из самых главных аксессуаров для велосипеда. Особенно его необходимость ощущается в дальних поездках. Когда необходимо подкачать спущенную камеру. Либо, в случае прокола полностью накачать новую велокамеру или заклеенную. Конечно же, всегда можно воспользоваться помощью автомобилистов. Однако, существует множество разных ситуаций, когда даже они вам не помогут. К примеру, что делать, когда на вашем велосипеде установлены камеры с французским ниппелем? Тут обычный автомобильный насос не поможет. Поскольку, нужен специальный переходник. В результате, без новой камеры (или ремкомплекта) и насоса, лучше все же не выезжать. Чтобы не пришлось вам тащить велосипед на себе.
Китайские велонасосы
Казалось бы, что тут такого выбрать и купить велосипедный насос. Сходил на рынок или в веломагазин и купил. Однако, и тут есть свои нюансы. На рынках, продают в основном велонасосы китайского производства. Стоимость их зачастую не превышает 3 долларов. К примеру, возьмем вот эту модель: Насос ручной VN3
Насос ручной VN3
Довольно знакомая конструкция насоса, особенно для старшего поколения. Поскольку, напоминает «неубиваемый» советский велосипедный насос со шлангочкой. Так вот, категорически не рекомендуем покупать подобные велонасосы. Это игрушка и иначе просто его не назовешь. При накачивании корпус насоса сильно нагревается, и удержать его в руках становиться проблематично. Более того, он буквально рассыпается при работе. Вдобавок, китайские шлангочки которые идут в комплекте являются одноразовыми. При чем, не важно будет данный насос пластиковым, либо алюминиевым.
Модельный ряд насосов на велосипед, преобладающих в веломагазинах
В веломагазинах преобладают более дорогие модели. Поскольку, их качество значительно выше. Однако, цены порой ошеломляют покупателей. И они просто не готовы выложить такие суммы, за какой то велосипедный насос. Ведь, множество велосипедистов все еще ездят на советских моделях. К тому же для большинства, сам велосипед не является приоритетом для передвижения. И соответственно, для покупки дорогих аксессуаров для него.
Лучший велосипедный насос в бюджетном сегменте
Именно для тех велосипедистов, которые не хотят тратиться на покупку дорого велоснасоса, словацкий бренд Longus разработал эконом модель. Это насос Longus Economic.
Насос Longus Economic
Прежде всего, он вполне способен накачать камеру городского или горного велосипеда. Вдобавок, подходит для разных типов ниппелей. Более того, он легкий и комплектуется креплением на велосипед. К тому же, в нем нет постоянно рвущихся шлангочек. Естественно, сравнивать с дорогими моделями его не стоит. Поскольку, эта бюджетная модель, даже в названии подчеркивается его сегмент. Корпус, шток и ручка – пластиковые. Однако, они не нагреваются при накачивании, да и само качество гораздо выше китайских насосов. Он смело попадает в топ – самый недорогой насос с хорошим качеством.
Отличия и разница между велосипедными насосами
Теперь поговорим о более дорогих велонасосах. Рассмотрим их отличия и технические характеристики. Итак, для начала стоит отметить, что изготавливаются насосы из пластика и алюминиевого сплава. Пластик более дешевый и менее долговечный материал. В результате, и пластиковые модели имеют более низкую стоимость. Модели из алюминиевого сплава, который в свою очередь бывает разных марок, более дорогие и качественные. Это отличие между насосами, скорее всего, самое простое.
И, также, воспользуемся примерами. Первая модель это пластиковый мининасос Green Cycle GCP-77 красный.
Мининасос Green Cycle GCP-77 красный
Второй – алюминиевый мининасос Green Cycle GCP-96A grey
Мининасос Green Cycle GCP-96A grey
Разница между ними не только в материалах, но и в максимальном давлении. Рабочее и максимальное давление — немаловажный параметр насосов. Вдобавок, от его значения зависит стоимость велонасоса. В более дешевых моделях этот показатель гораздо меньше, чем в дорогих. Примерно, в районе 80 psi (5,4 атмосфер). Однако, даже его достаточно для многих видов велосипедов. В результате, отличаются насосы также по максимальному давлению. В дорогих моделях, максимальное давление может быть 160 psi (10,9 атмосфер).
Если присмотреться к данным моделям, то можно заметить необычную форму ручки и защитный колпачок. Далеко не все модели мининасосов оснащены конструкционными особенностями. Однако, они не менее важны и их стоит рассмотреть. Прежде всего, такая конструкция рукоятки получила наименование — Т-образная ручка. Во-первых, такая конструкция придает удобство при накачивании. Поскольку, хват становится более комфортным. Во-вторых, в сложенном виде, ручка является «замком». То есть не позволяет штоку выдвигаться. Защитный колпачок защищает клапан насоса от пыли и грязи.
Телескопические насосы
Двигаемся к более дорогим моделям, и тут встречаем телескопические насосы. Прежде всего, это еще одно отличие. Такие насосы оснащены двумя выдвижными штоками. В результате, увеличивается скорость накачивания и увеличивается максимальное давление. К примеру, на этой модели мининасоса Green Cycle GPM-223 телескоп, можно увидеть то, что модель имеет два штока..
Мининасос Green Cycle GPM-223 телескоп
Более того, нередко телескопические насосы имеют два режима работы — высокое давление и большой объем. Однако, такие функции есть и у одноштоковых моделей. Поэтому, чем дороже насос, тем он более функциональный, удобный и надежный.
Двусторонние насосы
Не менее интересными являются двусторонние насосы. Принцип их работы их довольно прост. Поскольку, не только при втягивании штока в корпус происходит накачивание. Но и при вытягивании штока также. В результате, при любом движении штока происходит накачивание. Как раз, данный мининасос Green Cycle GPM-423 оснащен данной технологией.
Мининасос Green Cycle GPM-423
Более того, в нем есть также режимы — высокое давление и большой объем. В результате, максимальное давление достигает 140 psi (9,6 атмосфер). На этом отличия и особенности велонасосов не заканчиваются.
Насосы с манометром для велосипеда
Многие модели насосов могут быть оснащены манометрами. Прежде всего, это дополнение к насосу. Поскольку, манометры можно встретить как на дешевых моделях, так и на дорогих. Более того, это не показатель дороговизны или качества самого насоса на велосипед. К примеру, данный мининасос Green Cycle GCP-961A red имеет манометр. Однако, его стоимость ниже, чем у предыдущих моделей.
Мининасос Green Cycle GCP-961A red
Заключение
Прежде всего, это далеко не все особенности и отличия. Поскольку, конструкция и характеристики современных насосов богаты на разнообразие. Практически все мининасосы совместимы с разными типами ниппелей. Более того, существуют универсальные или «умные» клапаны, которые нет необходимости переворачивать для определенного типа. Поэтому, мы не заостряем внимание на этом факте.
Существуют насосы с подножками, Т-образной формы, компактные, супер легкие… Также есть специальные насосы для вилок с максимальным давлением до 28 бар. И еще множество других видов с разным функционалом. В результате, на вопрос — «какой купить насос для велосипеда?». Ответ, у каждого покупателя будет свой. Одному важна красота, другому — функционал, третьему — вес. Сколько велосипедистов, столько и мнений. Однако, с тем, что качество должно быть высоким, согласятся все.
Выбрать и купить насос на велосипед вы сможете в нашем веломагазине Spac. Мы стараемся предлагать насосы которые отвечают главным критериям — соотношение цены и качества. Поэтому, сверх дорогих моделей у нас нет. Однако, надежные и функциональные модели у нас в ассортименте.
Источник