- Отслеживание перечисления наложенных платежей
- Как найти проблемные наложенны платежи
- Способ 1. Новый виджет на главной странице
- Способ 2. Фильтр статус наложенного платежа в Отслеживаниях
- Способ 3. Рассылки о появлении проблемных платежей
- Что делать с проблемными платежами
- Другие записи
- Доступ из Казахстана к liveinform.ru затруднен
- СМС по РФ: Мегафон вводит абонентскую плату за имя отправителя
- Сервис проверки клиентов по подписке
- Можем добавлять заказы из ЛК напрямую. Автоматически, без вашего участия и вашей CRM
- Готовые интеграции и API
- Работаем со всеми популярными службами
- Полезно/ Особенности отказа от посылки с наложенным платежом или без него
- Особенности отказа от посылки с наложенным платежом или без него
- Вероятные причины отказа от посылок на почте
- Нужно ли объяснять причину отказа
- Отказ от посылки с наложенным платежом
- Что будет, если отказаться от обычной посылки
- Возможные проблемы при отказе от посылки
- Что такое наложенный платеж
- Что означает термин «наложенный платеж»
- Как доставляется товар с наложенным платежом
- От чего зависит сумма наложенного платежа
- Плюсы и недостатки наложенного платежа
- Плюсы для получателя
- Минусы для получателя
- Плюсы для интернет-магазина (отправителя)
- Минусы для интернет-магазина (отправителя)
Отслеживание перечисления наложенных платежей
17 декабря 2020 — 13:06
Если наложенный платеж Почты России не перечисляется на ваш расчетный счет или не доступен к получению в отделении более 30 дней с момента фактической оплаты покупателем — стоит обратить на это внимание и выяснить причину задержки.
Как найти проблемные наложенны платежи
Способ 1. Новый виджет на главной странице
Для отслеживания таких платежей мы добавили виджет на главной странице
В разделе Принято отображаются наложенные платежи, которые были приняты но пока не перечислены в магазин.
В Проблемных мы отображаем платежи, которые зависли на Почте и по которым требуется подать заявление на розыск (как это сделать читайте ниже). Проблемными являются наложенные платежи в статусе Депонент, Выдача денег перевода отправителю, Возврат в пункт приема, а также наложенные платежи в статусе Принят, если в течение 30 дней с момента вручения заказа наложенный платеж так и не был перечислен магазину.
В Выплаченных отображаются перечисленные вам наложенные платежи.
Способ 2. Фильтр статус наложенного платежа в Отслеживаниях
В разделе Отслеживания мы добавили дополнительные параметры поиска проблемных Наложенных платежей в фильтр Статус наложенного платежа
Подробная информация о статусах отображатеся в столбце К оплате (используйте горизонтальный скролл) и в карточке заказа (во вкладке Наложенный платеж).
Отображение статусов наложенного платежа в столбце К оплате
Подробная информация о статусах перечисления наложенного платже в карточке заказа
Для дальнейшей работы найденные заказы можно выгрузить в Excel. Для выгрузки пролистайте в самый низ и выберите Выгрузить результаты
Способ 3. Рассылки о появлении проблемных платежей
Мы добавили 2 опции рассылок: при каждом появлении нового Депонента и ежемесячная рассылка о наличии проблемных наложенных платежей в 1 день месяца. Вы можете добавить E-mail отвественных менеджеров для получения этих отчетов. Опции доступны в разделе Настройки — Профиль.
Что делать с проблемными платежами
Мы написали в отдельной статье подробную инструкцию и советы о том, что делать с такими отправлениями.
Другие записи
Доступ из Казахстана к liveinform.ru затруднен
С 14 декабря стали фиксировать обращения клиентов о недоступности сайта с территории Казахстана
16 декабря 2021
СМС по РФ: Мегафон вводит абонентскую плату за имя отправителя
С 1 января Мегафон вводит обязательную абонентскую плату в размере 2000 руб./месяц за использование собственного имени отправителя, а также повышает тариф на отправку СМС. Конечную стоимость СМС мы объявим позже.
14 декабря 2021
Сервис проверки клиентов по подписке
С 7 декабря сервис проверки клиентов будет работать по подписке. 30 проверок за последние 30 дней будут бесплатными и тарифицироваться не будут
Можем добавлять заказы из ЛК напрямую.
Автоматически, без вашего участия и вашей CRM
Настройка интеграции займет всего несколько минут
Готовые интеграции и API
Можем выгружать отправки напрямую из Служб доставок или из вашей CRM-системы. Доступна загрузка заказов к по API или Excel
Работаем со всеми популярными службами
Работаем со 100+ службами доставок России, Казахстана, Украины и Беларуси
Источник
Полезно/ Особенности отказа от посылки с наложенным платежом или без него
Особенности отказа от посылки с наложенным платежом или без него
Заказ товаров из интернета – распространенная практика среди россиян, ведь это позволяет получить качественный товар по адекватной цене. Чтобы защититься от мошенничества продавцов, все чаще используется наложенный платеж, когда стоимость товара оплачивается на почте при получении посылки. Таким образом, клиент не покупает «кота в мешке», но вместе с тем должен знать, как можно отказаться от посылки, отправленной наложенным платежом.
Вероятные причины отказа от посылок на почте
Для того чтобы отменять получение отправления, не нужны особые причины, но все же следует разобраться, когда такая необходимость появляется. Таким образом, выделяется ряд таких поводов, приводящих клиента к отказу от получения пришедшей посылки:
- товар шел слишком долго и стал неактуальным;
- в коробке лежит не тот товар, который планировалось заказывать, либо его состояние не устраивает клиента;
- покупатель не имеет физической возможности посетить отделение в установленные сроки, чтобы забрать товар;
- на получение коробки нет денег, ведь нужно оплатить полную стоимость, которую отправитель налагал при оформлении.
Посылка может быть возвращена в любое время, пока клиент не оплатил ее, причем такая возможность сохраняется даже в том случае, если внутри лежит товар, который не подлежит возврату по закону. Прежде всего, это возможно потому, что услуга почты не предполагает распоряжение товаром, и предприятие не несет ответственности за то, что находится внутри. Кроме того, пока покупатель не получил отправление и не оплатил его, сделка купли-продажи остается незавершенной.
Во втором случае владельцем содержимого остается продавец, и он не может предъявить никаких претензий человеку, который не забрал товар. Впрочем такая возможность есть в плане доставки, ведь ее оплата со стороны отправителя состоялась, и вследствие отказа он понес материальный ущерб.
Нужно ли объяснять причину отказа
Закон не предполагает формулировки конкретной причины отказа в оплате наложенного платежа и приема посылки, но при официальном нежелании забирать ее в акте возврата нужно будет указать этот момент. Основным нормативным актом при этом будут Правила оказания услуг почтовой связи, утвержденные Приказом Минкомсвязи России под номером 234 от 31.07.2014.
В его пункте 44 прописана возможность адресата отказаться от посылки, лежащей на почте, при этом ставится отметка на извещении или самом отправлении. В нормах не прописано, что клиент должен объяснять причину этого или писать объяснение, поэтому процедура упрощается.
Отказ от посылки с наложенным платежом
Если человек не имеет желания или возможности оплатить посылку или банально ее забрать, он может воспользоваться двумя способами. Прежде всего, он может прийти в отделение связи и в письменной форме отказаться от посылки наложенным платежом. Сам клиент или оператор почты ставит пометку в извещении, а отказник должен оплатить обратную пересылку. При отсутствии описи вскрытие не проводится, поэтому ориентироваться нужно на размеры и состояние коробки.
Но есть и другой вариант, при котором человек не будет оплачивать отправку. Он заключается в том, чтобы просто проигнорировать пришедшее уведомление о наличии посылки в отделении. Даже если оно предоставлялось под роспись, при игнорировании не будет взиматься никаких денег и штрафов. То есть, отправление через 30 дней автоматически будет отправлено продавцу, без уведомления об этом получателя.
Что будет, если отказаться от обычной посылки
Обычная посылка подчиняется тем же правилам, что и вариант с наложенным платежом, поэтому отказ от нее приводит к тем же последствиям. Нет никакого различия, кроме того, что расходы на доставку будут ниже. Но если обычная посылка будет приходить с товаром, это означает, что клиент совершил предоплату и при отказе вполне может потерять перечисленные деньги. Это неприемлемо, поэтому при невозможности получать посылку нужно, прежде всего, связаться с продавцом.
Объяснив ему ситуацию и то, что товар не был получен, можно попросить возврата денег в полном объеме, за вычетом расходов, которые сторона понесла на первоначальную отправку груза. Обычно с этим проблем нет, но при категоричном отказе сделать возврат таким образом клиент может подать жалобу в Роспотребнадзор, тогда продавца ждут проверки и штрафы.
Возможные проблемы при отказе от посылки
Если покупатель явился на почту и написал официальный отказ, то расходы на обратную переправку посылки будут возложены на него. Он должен оплатить полную стоимость отправки, и после этого со стороны почты ему не будет грозить ничего. Но если был выбран путь игнорирования, то вполне могут возникать дополнительные проблемы:
- продавец обратится в суд, чтобы возместить расходы на отправку, которые стали ущербом из-за отказа покупателя;
- есть риск занесения в черный список, не только конкретного магазина, но и других торговых точек;
- продавец вправе установить для конкретного клиента ограничения, которые заключаются в требовании предоплаты при заказе.
Важно! На деле столкнуться даже с занесением в черный список достаточно сложно, это применяется только в тех случаях, если клиент систематически не забирает посылки, то есть является проблемным. Судебные иски в адрес покупателя и вовсе не встречаются, хотя такое право имеется. Ведь, несмотря на ущерб, обычно он не настолько большой, чтобы обращаться за его компенсацией, а расходы на доставку все равно включаются в стоимость продукции.
Более того, вину потребителя в такой ситуации еще нужно доказать, а сделать это достаточно сложно. Получится, что продавец потратил деньги на пошлину для суда, юридическое сопровождение и не имеет гарантий, что средства ему вернут. Часто пересылка стоит меньше, чем сама пошлина, и магазину проще возместить потери из оборота.
Каждый человек, которому пришла посылка с наложенным платежом, имеет возможность отказываться от нее без объяснения причин. Как вариант, можно лично прийти и написать отказ, но тогда оплачивается обратная отправка, в ином случае вполне можно проигнорировать уведомление и попросту не забирать посылку. В любом случае такое право имеется и оно даже подкреплено правилами почтовой связи, поэтому им можно пользоваться.
Источник
Что такое наложенный платеж
Товарно-денежные отношения, проходящие дистанционно, нуждаются в гарантиях для каждой из сторон. В этих целях используются инструменты, исключающие вероятность мошенничества. Для чего используется наложенный платеж, и что это такое, разъяснит банковский портал Бробанк.ру.
Что означает термин «наложенный платеж»
Наложенный платеж — сумма, которая уплачивается адресатом почтового отправления в пользу адресанта (отправителя посылки).
Подобная форма взаимодействия между адресантом и адресатом отправления имеет длительную историю. До сих пор ее используют крупнейшие интернет-магазины мира. Процесс состоит из следующих этапов:
- Отправитель высылает посылку.
- Посылка приходит в почтовое отделение.
- Получатель оплачивает стоимость посылки.
- Почта выдает отправление получателю.
- Деньги за посылку перечисляются отправителю.
До использования банковских карт при оплате товаров в интернет-магазине, наложенный платеж был единственной формой расчета между продавцом и покупателем. И в настоящее время подобная практика используется достаточно широко. Услуга впервые была введена Почтой России. Сейчас она оказывается большинством компаний-перевозчиков, так как предполагает достаточно удобное взаимодействие между продавцом и покупателем.
Как доставляется товар с наложенным платежом
Оплата банковской картой может быть недоступной для покупателя. Не у всех людей есть в распоряжении дебетовые или кредитные карты. Также далеко не все торговые точки используют этот вариант оплаты товаров. Поэтому в отдельных случаях единственным доступным способом покупки товара остается наложенный платеж. Нередко в одном магазине предусматривается несколько вариантов оплаты, но у клиента может и не быть никакого выбора, кроме одного способа совершения покупки.
Доставка товара отличается по срокам. Этот параметр зависит от правил обслуживания компанией-перевозчиком, а также от региона, в котором покупатель находится фактически.Товар доставляется по месту назначения, и хранится в пункте выдачи определенное количество дней.
У Почты России максимальный срок хранения почтового отправления составляет 15 дней. В течение этого срока покупатель должен явиться а отделение, оплатить наложенный платеж, и получить посылку. Если он этого не сделает, товар высылается обратно в интернет-магазин.
От чего зависит сумма наложенного платежа
Сумма наложенного платежа, как правило, равна стоимости приобретенного товара. Такие посылки называются отправлениями с объявленной стоимостью. Стоимость отправления указывается продавцом (отправителем). Крупные интернет-магазины берут на себя плату за услуги операторов почтовой связи. Это максимально удобно и самим покупателям. На самом деле эти расходы часто включаются в стоимость товара, и остаются для клиентов незамеченными.
В отдельных случаях к сумме наложенного платежа добавляется плата за хранение посылки — если клиент в течение определенного времени не является за получением отправления, следующие несколько дней хранения посылки будут платными. Если в течение и последующих дней получатель не совершает никаких действий, посылка отправляется обратно в интернет-магазин.
Плюсы и недостатки наложенного платежа
Подобная форма взаимодействия между получателем и отправителем является крайне популярной, но не всегда удобной и выгодной. Некоторые интернет-магазины сотрудничают с покупателями только таким образом, не оставляя последним никакого выбора.
Плюсы для получателя
Посылка с наложенным платежом для получателя предусматривает одно серьезное преимущество: он получает гарантию того, что интернет-магазин его не обманет, и что после оплаты посылка не потеряется по пути. Часто случается, что оплатив товар банковской картой, клиент сталкивается с тем, что продавец существенно нарушает сроки, либо отказывается исполнять свои обязательства по высылке товара. Нередко у покупателя не получается что-то исправить, и он остается откровенно обманутым.
Оплата посылки на почте получателем сводит на нет этот и остальные риски. Покупатель оплачивает стоимость отправления только после того, как получит уведомление от интернет-магазина о том, что посылку можно забирать. Обман в данном случае практически исключается.
Также большим плюсом выступает возможность отказа от покупки: к примеру, клиент нашел этот же товар по более низкой цене, либо надобность в покупке отпала. В этом случае достаточно письменно подтвердить отказ, или не совершать никаких действий для его получения.
Минусы для получателя
Оплата наложенным платежом, помимо плюсов, предусматривает и некоторые недостатки для получателя. Главный из них — невозможность вскрытия посылки до ее оплаты. Это достаточно серьезное неудобство встречается при получении посылки через Почту России.
Отправка посылки наложенным платежом через Почту России для получателя неудобна тем, что он сначала должен решить: получать или не получать посылку. Вскрывать отправление до его оплаты запрещено. Исключение — наличие описи вложения. Поэтому могут наблюдаться:
- Повреждение товара.
- Нарушение целостности покупки — механические повреждения, поломки, полная гибель товара.
- Ошибка с наименованием товара — в интернет-магазине могут по ошибке отправить другой товар.
Также с наложенными платежами не работают некоторые так называемые постаматы — специальные устройства, в которых помещаются посылки для самовывоза. Такие устройства, как правило, устанавливаются в крупных торговых точках, чтобы клиент смог выбрать ближайший пункт самовывоза.
На сенсорной панели достаточно ввести персональный код, после чего открывается одна из ячеек, в которой находится оплаченное заранее почтовое отправление. В крупных городах России такие устройства уже получили широкое распространение.
Плюсы для интернет-магазина (отправителя)
Отправка товара наложенным платежом для интернет-магазина предполагает один существенный плюс: к магазину повышается доверие среди потенциальных покупателей. Клиент, посетивший сайт магазина, видит, что товар оплачивается только после получения, значит, что вероятность обмана минимальна.
По этой причине крупнейшие продавцы товаров в интернете одним из способов покупки делают наложенный платеж. Еще более актуальной данная форма покупки является для небольших точек, которые только начинают завоевывать доверие клиентов.
Минусы для интернет-магазина (отправителя)
Отправка посылки наложенным платежом для интернет-магазина может предполагать и существенные недостатки. В первую очередь, речь идет о возможном отказе покупателя получать почтовое отправление: нет получения — нет покупки. В результате этого продавец не только не получает ожидаемую прибыль, а еще и несет убытки в виде оплаты услуг почтового оператора.
Вторым недостатком является дороговизна услуг некоторых операторов почтовой связи. Не всякую стоимость отправления можно учесть в цене товара, и в этих случаях продавцам приходится переплачивать за услуги, при отсутствии гарантии, что клиент в итоге согласится получать товар в почтовом отделении.
Источник