Налоговая функционал недоступен что значит

Содержание
  1. Ошибки при работе на портале ФНС nalog.ru
  2. При проверке условий подключения и защищённого соединения с сервером Личного кабинета возникла ошибка «Не удалось обратиться к серверу с использованием защищенного соединения. Возможно, не установлено доверие между клиентом и сервером. »
  3. При работе в ЛК физического лица появляется окно (не окно КриптоПро) с требованием ввести пароль, но при этом пароля на контейнере нет или стандартный пин-код от токена не подходит.
  4. При регистрации Юридического лица появляется ошибка «У Вас отсутствуют полномочия действовать от лица организации без доверенности».
  5. Контакты nalog.ru
  6. Сбой работы приложения мой налог в октябре 2021
  7. Решение:
  8. Большой обзор про сбой в ФНС: накипело! Незаконные блокировки, задержка вычетов, несуществующие долги
  9. Автоматизация в ФНС РФ глазами ФНС РФ
  10. Автоматизация в ФНС РФ глазами налогоплательщиков
  11. Восстание машин

Ошибки при работе на портале ФНС nalog.ru

При проверке условий подключения и защищённого соединения с сервером Личного кабинета возникла ошибка «Не удалось обратиться к серверу с использованием защищенного соединения. Возможно, не установлено доверие между клиентом и сервером. »

Если вы работаете на сайте ФНС с одного ПК с несколькими учётными записями (сертификатами), при каждой смене учётной записи необходимо чистить SSL (Сервис — Свойства браузера — Содержание — Очистить SSL).

1. Пройдите диагностику и выполните рекомендуемые действия.

2. Если электронная подпись установлена на носитель Рутокен ЭЦП 2.0, воспользуйтесь инструкцией и установите Рутокен.Коннект (см. Поддерживаемые браузеры).

3. Перейдите напрямую в нужный ЛК, минуя проверки, заменив в адресной строке протокол http на https. Для Личного кабинета ЮЛ вместо http://lkul.nalog.ru/ нужно перейти на https://lkul.nalog.ru/, для Личного кабинета ИП — https://lkipgost.nalog.ru/lk. Если получится войти — используйте этот способ всегда.

Читайте также:  Что значит залетит девушка

4. Проверьте работу в браузерах:

— Спутник
Примечание: после запуска скачанного установочного файла перейдите в раздел «Настройки» и уберите галку с пункта «Установить КриптоПро CSP для поддержки защищенных каналов на основе ГОСТ шифрования и цифровой подписи».

— Яндекс.Браузер
После установки браузера зайдите в его настройки и включите поддержку ГОСТ-шифрования («Настройки» — «Системные» — «Сеть»):

5. Проверьте, что в антивирусе не включено https-сканирование (часто встречается в антивирусах Avast и ESET).

6. Запустите программу КриптоПро CSP с правами администратора. Перейдите на вкладку «Настройки TLS» и снимите галочку «Не использовать устаревшие cipher suite-ы». После изменения данной настройки нужно обязательно перезагрузить компьютер.

7. После перезагрузки компьютера поставьте галочку «Не использовать устаревшие cipher suite-ы» в настройках КриптоПро CSP на вкладке «Настройки TLS», не соглашайтесь с предложением о перезагрузке.

8. Установите корневые сертификаты 2016, 2017 и 2018 годов с сайта https://www.gnivc.ru/certification_center/kssos/ в хранилище «Промежуточные центры сертификации».

9. Если на компьютере установлены другие СКЗИ (VipNet CSP, Континент-АП, Агава и др.), удалите их или перейдите на другое рабочее место. Корректная работа с несколькими криптопровайдерами на одном ПК не гарантируется.

При работе в ЛК физического лица появляется окно (не окно КриптоПро) с требованием ввести пароль, но при этом пароля на контейнере нет или стандартный пин-код от токена не подходит.

1. Войдите в Личный кабинет Физического лица.

2. Откройте страницу «Главная» — «Профиль» — «Получить электронную подпись».

3. Если на открывшейся странице выбрана ЭП — удалите подпись и зарегистрируйте КЭП заново.

При регистрации Юридического лица появляется ошибка «У Вас отсутствуют полномочия действовать от лица организации без доверенности».

Для юридических лиц в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика» первичную регистрацию можно выполнить с КЭП, выданным на руководителя, указанного в ЕГРЮЛ как лицо, имеющее право действовать без доверенности, либо на лицо, имеющее действующую доверенность с полными полномочиями (доверенность с полными полномочиями должна быть передана и зарегистрирована в налоговой. Процесс входа описан на сайте ФНС, раздел «Регистрация лицом, имеющим действующую доверенность с полными полномочиями»).

Для управляющей компании КЭП должен содержать ФИО руководителя управляющей компании и реквизиты (ИНН, ОГРН) той организации, управление которой осуществляется. Также перед первым входом по сертификату дочерней организации требуется зарегистрировать в ФНС доверенность на руководителя УК.

Контакты nalog.ru

По вопросам работы на портале и ошибкам, не связанным с настройкой рабочего места и электронной подписью, обратитесь в службу поддержки портала ФНС:
— Телефон: 8 (800) 222-22-22
— Форма обращения в техподдержку ФНС

Источник

Сбой работы приложения мой налог в октябре 2021

В октябре 2021 года самозанятые, которые используют приложение «Мой Налог» могли заметить ошибку: Автономный Режим работы, нет связи с сервером. С 1 октября зависло приложение Мой налог. Пишет нет связи с сервером, уже 5 день. Выручка 31750-осталась на экране сентябрьская,а октябрьская не проходит, типа интернета нет. Вчера хотя бы чек можно было сделать и отправить клиенту,сегодня даже это нельзя слелать, пишет нет интернета. Устройство самсунг таб3. Работаю с приложением с января-никогда таких глюков не было! Как «починить «приложуху? Другие пользователи: «Такая же проблема. Написала в тех.поддержку, жду ответ.»

Если возникли трудности с приложением, то необходимо проверить его на наличие обновлений, если обновления есть, то установить данные обновления, затем проверить заново. Если ошибка сохраняется, то необходимо написать в тех.поддержку приложения. «полностью удалила приложение, установила новую версия, но войти не смогла. написала опять в тех.поддержку. жду ответа.»

Если ошибка сохраняется, то нужно написать повторно, тогда вашу заявку передадут разработчикам, которые в свою очередь проведут проверку. По результатам такой проверки, установлено, что сбой возникает на устройствах с версией андроид 5 и ниже.

Решение:

Самозанятый с телефона может зайти в веб кабинет и работать через веб кабинет.

Решение от 18.10.2021: Для корректной работы приложения на устройствах с ОС Android 5 и ниже необходимо установить версию «Мой налог» 3.3.0.

Источник

Большой обзор про сбой в ФНС: накипело! Незаконные блокировки, задержка вычетов, несуществующие долги

Автоматизация в ФНС РФ глазами ФНС РФ

  • Цифровизация — про то, чтобы никто не замечал автоматизацию, это должно быть просто, удобно. Я очень надеюсь на то, что проактивные системы, которыми мы сегодня занимаемся, помогут нашим налогоплательщикам не замечать налоговую службу в нашей жизни (Российский Инвестиционный Форум 2019).
  • Михаил Мишустин: ФНС автоматически обрабатывает данные о 165,8 млн граждан.
  • Михаил Мишустин рассказал норвежским коллегам о подходах ФНС России к внедрению передовых цифровых технологий в налоговом администрировании, совершенствованию сервисов для налогоплательщиков и повышению качества их обслуживания.
  • Михаил Мишустин представил приложение «Мой налог» на выставке Форума по налоговому администрированию ОЭСР.
  • Михаил Мишустин: цифровизация налоговых органов позволяет строить экономику доверия.
  • Михаил Мишустин обсудил цифровизацию налогового администрирования с руководителем венгерской Налоговой службы.

Конечно, внедрение личных кабинетов налогоплательщика — отличная вещь, позволяющая избавить себя и налогового инспектора от волнующей личной встречи! Электронный документооборот во многом облегчает напряженное взаимоотношение с налоговыми органами. Бесспорно, что идея получения налоговыми органами данных для расчета налогов и контроля от ГИБДД, Росреестра, ЗАГСов и т. п. — очевидно разумная и подлежит реализации.

С 01.01.2019 ФНС РФ перешла на новое программное обеспечение. Переход состоялся, мягко говоря, не гладко. По сей день (а нынче — май) налогоплательщики ощущают на себе негативные последствия.

Автоматизация в ФНС РФ глазами налогоплательщиков

С проблемами во взаимоотношениях с налоговыми органами многие сталкивались и ранее: неактуальные данные ГИБДД, некорректные зачисление платежей и отражение начислений и т. п. А если вас (как физическое лицо, например) угораздило сменить адрес регистрации и администрирующий налоговый орган, то вы наслушаетесь историй о том, что электронный контейнер с вашими данными из одной инспекции вышел, но до другой — дошел лишь частично.

Данные события заставляли налогоплательщиков тратить время и средства на доказательства отсутствия налоговой базы, налоговой задолженности, своей вины в возникновении налоговой задолженности, оспаривать начисление пени и т.п. Вместе с тем, для значительного числа добросовестных налогоплательщиков отсутствие налоговой задолженности имеет решающее значение для участия в различных тендерах, получения выгодных заказов.

Сейчас мы не говорим о том, что справку об отсутствии задолженности перед бюджетом невозможно получить он-лайн (в текущем моменте на текущую дату). а если у вас обособленные подразделения по всей стране — получить такую справку практически невозможно, т. к. сложно предугадать действия каждой отдельной налоговой инспекции. Это уже совсем другая история.

После 01.01.2019 взаимоотношения с налоговыми органами еще более осложнились. Сюрпризов стало гораздо больше!

С чем столкнулись физические лица? Некоторые налогоплательщики через месяц после сдачи декларации для получения вычета по НДФЛ за 2018 год получили сообщение «ваша электронная подпись неактуальна / недействительна. декларация не принята». Но как же тогда декларация смогла стать отправленной в личном кабинете, если электронная подпись недействительна. В результате налогоплательщик получит свой вычет гораздо позже, чем рассчитывал по закону. Может быть, это запланированная акция ФНС РФ по задержке возврата денег.

А на что обычно налогоплательщики используют получаемые возвраты НДФЛ? На ремонт квартир или отпуск, причем скорее всего в пределах страны. В результате, недополучают выручку организации и ИП, не поступает в бюджет НДС и прибыль.

Еще интереснее с ИП и юридическими лицами. Данная категория налогоплательщиков уже привыкла, что необходимо постоянно контролировать начисления и платежи, отражаемые налоговыми органами по лицевым счетам налогоплательщиков (контролировать контролирующие органы). Юридические лица привыкли, что требования налоговых органов составлены настолько автоматически, что в них отсутствует всякий смыл, привыкли искать смысл между строк:

«В целях камеральной проверки расчета по форме 6-НДФЛ предоставьте пояснения по налогу на имущество организаций»

После 01.01.2019 участились случаи отражения начисления по налогам в одной карточке, а уплаты — в другой, возникновение необоснованных недоимок по налогам. Инспекторы по телефону комментируют это так: часть данных перенесено в новое ПО, а часть — еще нет.

Раньше такие ситуации возникали при открытии налоговым органом карточки с другим КПП (например, оплата с КПП по месту нахождения организации, а начисление с КПП по месту нахождения недвижимости, хотя налогоплательщик отчитывался и платил с указанием одного КПП). Теперь же у налогоплательщика (помимо старых причин открытия второй карточки) может быть в одной инспекции две карточки с одинаковыми КПП и ОКТМО — в новом ПО и в старом ПО!

В базе данных налогового органа может вовсе затеряться информация об объектах налогообложения — объектах недвижимости налогоплательщика. В результате, пока вы доказываете одному отделу инспекции право собственности на объект недвижимости (которым владеете много лет и много лет уплачиваете налог на имущество по этому объекту и сдаете отчетность), чтобы инспекция, пренебрегающая статьей 80 НК РФ, приняла вашу декларацию, другой отдел АВТОМАТИЧЕСКИ блокирует ваш расчетный счет.

Во всех информационных базах (СПАРК, КОНТУР-ФОКУС и др.) на против записи о вас — тревожный символ «счета заблокированы». Чтобы доказать свою невиновность налогоплательщику требуется минимум 2-3 дня для устранения «недоразумения». Автоматически решения о приостановлении операций по счетам не отменяются. После устранения недоразумения (мытарств по доказыванию отсутствия причин для блокировки счтов) в информационных базах лишь меняется статус скомпрометированной организации. Никакой опровергающей информации не публикуется. Доброе имя налогоплательщика не восстанавливается. Контрагенты и клиенты запечатлели в своей памяти негативную информацию о налогоплательщике. Как говорится «серебряные ложки нашлись, но осадочек-то остался. ».

Блокируя автоматически счет, инспекции не только не анализируют правомерность оснований для приостановлений операций по счетам, но тем более не предусматривают последствия. Из-за ошибок автоматизированной системы региональных налоговых органов блокируются счета банков, открытых в других банках, в Национальном расчетном депозитарии, т. е. по сути блокируются средства клиентов банков — физических и юридических лиц. Такие ситуации, а также информация в общедоступных информационных системах о том, что счета кредитной организации заблокированы (без указания конкретных счетов и причин), дестабилизирует ситуацию в стране. Масло в огонь подливает сама ФНС РФ, публикуя информацию о том, что налогоплательщик, представивший платежные поручения об уплате налогов в ненадежный банк, признается не выполнившим обязанности налогоплательщика по уплате налогов. Возможно, это такая политика по лоббированию отдельных банков?

Восстание машин

Возможно, обновление программного обеспечения — не основная причина проблем налогоплательщиков. Возможно, новое ПО — лишь показало проблемные места. обнаружило низкое качество данных налоговых органов, отсутствие анализа этих данных, отсутствие ответственности сотрудников налоговых органов, в чьих руках эксплуатируется автоматизированная система. В любом случае, для ФНС РФ пришло время возглавить восстание машин, инициатором которого служба и стала.

  • не блокировать счета налогоплательщиков без предварительного запроса пояснений о причинах непредставления отчетности;
  • представить в личном кабинете налогоплательщика ЮЛ перечень объектов налогообложения (по аналогии с кабинетом ФЛ) — транспортных средств и недвижимости. Если налоговый орган считает, что у налогоплательщика нет объекта налогообложения, то зачем последнему тратить усилия на доказывание обратного («пожалуйста, возьмите мои деньги!»);
  • сократить срок рассмотрения обращения налогоплательщиков с 30 дней до 5-10 дней, чтобы привести в соответствие со сроками, предусмотренными для ответов налогоплательщиков;
  • использовать имеющиеся данные для упрощения учета обязательств налогоплательщиков при сокращении количества предоставляемых отчетов. Например, зачем направлять налоговые декларации по налогу на прибыль по месту нахождения обособленных подразделений, если вся необходимая информация есть в основной декларации по налогу на прибыль (приложение 5 к листу 02), а значит, есть и в информационной системе ФНС РФ;
  • проанализировать долю количества решений о приостановлении операций по счетам с реальными основаниями для приостановления операций в общем количестве решений о приостановлении операций по счетам.

Налогоплательщики не обладают такими техническими ресурсами, как ФНС РФ. Даже для крупнейших налогоплательщиков проблематичным является автоматизация формирования и представления отчетности.

Источник

Оцените статью