- Северный, Черноморский, Тихоокеанский и Батлийский флот РФ. Зарплата, питание, отношение к морякам
- На каком флоте лучше работается?
- Черноморский флот
- Северный флот
- Тихоокеанский флот
- Балтийский флот
- ВМФ России — гордость страны. В чём тут заслуга Путина? Давайте сравним численность нашего флота с флотом Китая и США.
- Какими кораблями ВМФ гордится Россия?
- Чем флот России уступает флоту США и Китая?
- Так какой флот нужен России?
Северный, Черноморский, Тихоокеанский и Батлийский флот РФ. Зарплата, питание, отношение к морякам
На каком флоте лучше работается?
РФ — одна из самых мощнейших держав на море. У нас есть 4 крупных флота – Тихоокеанский, Балтийский, Северный и Черномрский. Перед абсолютно каждым из моряков вмф встает серьезный вопрос – куда же идти служить, когда заканчиваешь мореходку? Бытует мнение, что лучшим флотом остается Черноморфлотилия, которая в советские времена называлась «Королевской». На втором месте можно поставить Северфлот, который все-таки вряд ли может обрадовать тем, что здесь полгода или больше идет полярная ночь, за окном ходят белые медведи, а жены, истосковавшиеся по мужьям могут убежать к первому мужчине, который обратил на них внимание. Если же говорить о двух последних, то это Тихоокеанский и Балтфлот.
Черноморский флот
Всегда считался одним из лучших, ведь именно здесь много славных страниц российского флота, включая защиту Севастополя и другие великие события. Кроме того, здесь наверное, самые благоприятные климатические условия, отличная природа, вполне достойная зарплата, а также отсутствие белого безмолвия. Именно по этой причине многие считают Черноморский флот настоящим лидером во многих отношениях. Питание немного скромнее, чем на СФ, ведь в теплом климате не нужно так много энергии, как на «северах». Несколько лет назад перестали оплачивать питание и оно осталось бесплатным только в нескольких подразделениях ЧФ. Отношение приемлемое, зависит конечно больше от менталитета и особенностей характера. Зарплата неплохая (младшие офицеры сейчас получают около 85 тыс. в мес.), но ниже, чем на СФ и ТОФ, а также Каспийской флотилии.
Северный флот
Считается наиболее развитым, ведь именно здесь внедряются новые виды вооружений, можно быстро выйти на пенсию, а также за несколько лет пройти огромный путь от рядового моряка до офицера. Огромным минусом является то, что здесь почти 6 месяцев не увидишь солнца, погода оставляет желать лучшего, дети и жена стремятся поближе к более теплым местам, а жизнь не способствует получению положительных эмоций. Даже осуществление далекого переезда отсюда на материк может стать довольно серьезным стрессом для людей, которые за долгие годы привыкли к этой среде обитания и даже после окончания службы предпочитают жить на пенсии именно тут. Я часто разговаривал с друзьями, которые переехали сюда после 20 лет жизни на Севере, и они по прежнему до сих пор рады, что не уехали оттуда ,привыкнув к довольно специфической жизни вэ тих красивых, но очень холодных краях. Питание и зарплаты самые лучшие и высокие в РФ среди всех флотов и флотилий. Отношение умеренное, на севере люди «попроще», чем на юге. На мой взгляд Сев.Флот, вполне способен подвинуть Черномор. с первого места и не совсем понятно, по каким причинам его считают лучшим!
Тихоокеанский флот
Имеет свои преимущества, но находишься ты в глубокой провинции, откуда даже переехать не можешь, даже если захочешь. Лучше всего служить на Камчатке – места здесь более красивые, заработки гораздо больше, чем на Тихоокеанском флоте. Единственно очень плохо то, что жизнь здесь скучная и однообразная, даже лишний раз добраться к родственникам на материк будет огромной и сложной задачей, да и обновления сюда добираются уж очень нескоро. В Тихоокеанском регионе люди сами по себе попроще и с ними легче работать. Это единственный плюс над остальными флотами РФ. Питание так же в некоторых подразделениях урезано и стало платным, но в целом кормят довольно хорошо. Зарплаты занимают второе место после СФ, иногда может уступать Касп.Флотилии, если служить в Дагестане. Отношение самое лучшее, дальневосточники — легкие и простые люди, а так же самые лучшие штурманы!
Балтийский флот
Можно поставить на последнее место, да и сами моряки отзываются о нем о «как бы флоте», что является важным показателем. Особых миссий на данную флотилию не возлагается, но сейчас он приобрел очевидно большое значение в связи с тем, что он вынужден охранять Северный поток, который играет важнейшую роль в последнее время. Вместе с другими флотами он активно участвует во всевозможных боевых учениях, а также России большое количество настоящих героев. Понижение роли Балтийск.флота объяснимо связано с развалом СССР как государства, которое держало большую часть флотилии в Прибалтийском регионе. Сейчас подобная ситуация исключена, Россия сильно «поругалась» со своими прибалтийскими соседями и практически потеряла выход к Балтике. Отношение на Балтийском флоте своеобразное, отчасти «европейское». Зарплаты самые низкие в РФ, а питание в большей степени зависит от подразделения, но держится на неплохом уровне, все сыты и довольны.
Моряки Северного флота свысока смотрят на своих собратьев, ведь на современном этапе именно Арктике уделяется особое внимание (чересчур), связанное с развитием региона, который является удивительно богатым. Некоторое пополнение флотилии связано как раз с тем, что многие государства не желают усиления России, связанного с необходимостью защищать государство от внешних угроз.
От многих слышал мнение, что Черноморский флот лучший еще и потому, что он надежно оберегает Россию от недоброжелателей из НАТО (ближе некуда уже к нашим границам). Это очень важно во всех отношениях. На Северномфлоте, как ни крути, а врагов все равно меньше, не исключая, конечно же, белых медведей. Да и годы, проведенные в местах с экстремально холодными температурами не могут не сказаться на здоровье. Престижность службы здесь с годами будет только расти, погодные условия отличные, а вот на Севере кроме хронических заболеваний ничего себе не наживешь, это тоже необходимо иметь ввиду всем тем, кто мечтает о романтике Северного сияния и иных шаблонных стереотипах этого края. Да и после возвращения Крыма, однозначно можно считать ЧФ — самым мощным!
ТОФ — Такой себе Флот
БФ — Был раньше Флот
Согласны, что Черноморский флот сейчас – лучший из флотов в нашей стране. или же все-таки Северный? И какие высказывания слышали касательно флотов?
Премного благодарен за ваши лайки и комментарии 🙏 Очень старался и надеюсь вам понравилась моя статья. Подписывайтесь на канал «Папа в море»! Пожалуй, самый морской канал на Дзене⚓
Источник
ВМФ России — гордость страны. В чём тут заслуга Путина? Давайте сравним численность нашего флота с флотом Китая и США.
Россия занимает первое место в мире, по развитию Военного Морского Флота. Как бы кто не ругал Путина, но это его заслуга. Во первых он сохранил всё это наследие СССР, а не продал на металл. И самое главное, разработка и усовершенствование вооружения, на представленных кораблях. Поздравляем всех с праздником.
Какими кораблями ВМФ гордится Россия?
Сегодня в нашей стране 4 флота: Черноморский, Балтийский, Тихоокеанский, Северный флот и отдельная Каспийская флотилия в Астраханской области. Не удивительно, но в состав ВМФ входят корабли, разработки которых начались в СССР.
Подборка боевых надводных кораблей, входящих в состав ВМФ России.
Это только малая часть Российского флота. Если вам интересно узнать о всех кораблях и их характеристиках, оставлю ссылку на источник подборки: корабельный состав ВМФ .
Чем флот России уступает флоту США и Китая?
В сравнении с США и Китаем, наш флот меньше по численности и в некоторых категориях значительно уступает. Но наше вооружение позволяет оборонять и наносить удары значительно дальше, чем какой-либо другой флот.
Про Китайский флот пока только легенды ходят, они особо не делятся своими разработками публично, но судя по фото, качество хромает, ржавеют по чуть 😁
США как всегда гонятся за количеством, по количеству единиц личного состава на флоте, в РФ 150 000, а в США 347 000 + 109 000 в резерве. Казалось бы разница в два раза, но зная американцев — ни капельки не страшно.
Россия в кратчайшие сроки заняла своё достойное место в числе ведущих морских держав, прошла колоссальный путь развития от скромного петровского ботика до мощных кораблей океанской зоны и ракетных атомных подводных крейсеров.
Мы способны обнаружить любого подводного, надводного, воздушного противника и нанести ему, если потребуется, неотвратимый удар.
Россия обрела эффективную морскую авиацию дальнего и ближнего действия, надёжные комплексы береговой обороны, новейшие гиперзвуковые высокоточные системы вооружения, не имеющие до сих пор аналогов в мире, которые мы совершенствуем постоянно и успешно.
Как вы поняли со слов президента, вооружение наше всё.
Ведь большинство кораблей ВМФ России спущено на воду ещё во времена СССР и по сей день несут службу стране.
Надеюсь параллельно идут разработки и новых типов кораблей, хотя есть-ли смысл, пока и старые актуальны. Ну а про подводные лодки, которые являются второй составляющей ВМФ России можно и не говорить, они себя прекрасно проявили в Сирийской войне.
Вообще хотел обсудить тему начала политической гонки и ближайших выборов, но пусть этот выпуск будет в честь дня Военного Морского Флота, а вот в следующем поговорим о выборах и о том, что уже начудили власти. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новый выпуск и видеться чаще.
Источник
Так какой флот нужен России?
И вообще, давно уже пора определиться, мы (Россия) – это морская или континентальная держава?
Если по уму да по прошлым временам – вроде бы морская и даже океанская. По настоящему времени – все неоднозначно.
Хотя в принципе, неоднозначно было всегда. Россия вообще уникальная страна в плане флотоимения, поскольку, наверное, ни у одной страны в мире больше нет таких проблем с флотом. Точнее, с флотами.
Есть страны, которым приходится держать более одного флота. Те же США, там их вроде бы больше, но они все разделены на два сектора: тихоокеанский и атлантический. Но вот так, чтобы четыре, такого кошмара, по-моему, ни у кого в мире больше нет.
Тем не менее, выкручиваться как-то надо. И не ради откровенной глупости типа «демонстрации флага» или «присутствия». Флагом не напугать никого, а присутствие некоторых наших надводных кораблей вызывают оживление в иноСМИ исключительно в разделе «Юмор и сатира».
Есть более важная вещь, чем все эти парады и демонстрации всего и вся. Это защита объектов на наших рубежах и, собственно, самих рубежей.
Например, Северный морской путь. Или полуостров Камчатка. Или акватория от Камчатки до Сахалина. То есть такие места нашей территории, куда по воздуху не всегда можно попасть. Про путь по земле (где она есть) я вообще молчу.
Нет, конечно, можно утыкать все побережье стрелялками и бабахалками, вот только все связанное с личным составом и его жизнеобеспечением все равно ляжет на корабли. Да и потом, идем к карте, смотрим на наши северную и восточную прибрежную линию и понимаем, что ну его…
Так что как бы ни казалось, что флот – это роскошь, без ВМФ, увы, никак.
Да, дорого. Да, долго. Да, не все теперь можем. И что?
И ничего. Надо все равно смотреть в море. Оттуда исходила, исходит и будет исходить угроза. Пока не изобретут антигравитацию, и линкоры не начнут летать. Пока самый дешевый и эффективный транспорт на большие расстояния – морской.
К сожалению, наш флот уже далеко не тот, что раньше. Донашиваем корабли, которые унаследовали от СССР, сами что-то подобное пока построить не в состоянии. Даже не ведем речь о монстрах типа «Орланов», тут 1164 отремонтировать пока проблемно, не то что еще строить. Увы, но это так. Постройка больших надводных кораблей океанской зоны – это не для современной России.
А перетирать на выставках проекты-прожекты типа суперавианосца, эсминца и так далее можно до бесконечности. На то выставки и форумы и существуют, чтобы там концептами хвастаться. Никто проекты с выставок всерьез не воспринимает. Всем подавай в металле да во всеоружии и в море.
В итоге российский военный флот даже теоретически и в патриотическом угаре невозможно сравнить с американским. Это примерно так же уныло выглядит, как сравнение нашего Тихоокеанского флота и китайских ВМС НОАК. Причем догнать (хотя бы) китайцев на Тихом океане мы реально не в состоянии. А там, кроме китайцев, есть еще и японский флот, который тоже прогрессирует от года к году.
А вариант, способный если не уравнять шансы, то хотя бы нивелирующий превосходство наших потенциальных (а потенциальные там все), нужен как воздух.
И тут волей-неволей, но вспоминаешь, что не все потеряно в некоторых отраслях кораблестроения. Продвинутые мореманы уже понимают, куда я клоню. Да, уважаемые, именно туда. Под воду смотрю.
Мы пока еще не разучились строить подводные лодки. Это факт.
Мы строим лучшие атомные подлодки в мире. Это тоже факт.
Подводные лодки обладают такими качествами, как скрытность, автономность и повышенная боевая устойчивость. Последнее – я имел в виду, что в отличие от надводных кораблей, подлодки перемещаются в трехмерном пространстве, что дает им неоспоримое преимущество перед любым другим классом кораблей.
Даже не буду долго говорить о преимуществах, достаточно короткого экскурса в историю, когда в Первую (да и во Вторую тоже) мировую войну островная империя Великобритания была фактически поставлена на грань голода немецкими подводными лодками, топившими все торговые суда без разбора.
Очень эффективно и в день сегодняшний, особенно если вспомнить, сколько всего морем получают все, от США до той же Великобритании. Про Японию вообще молчу, для них морская блокада самое то даже сегодня будет.
Кстати, сразу же стоит сказать, что нам море – не доставка всего, а чисто рыбки половить. Да и то, даже с таким флотом кто бы рискнул запретить? Берег рядом, а на берегу… Вот. Есть разница, правда?
Да, подлодки весьма эффективны в борьбе с надводными кораблями, и я считаю, что в этом даже превосходят авиацию. Вот с авиацией не могут воевать, но с современной рабочей глубиной нормальной ПЛ, самолет не так страшен. А уж атомным так и вообще.
И потом, подводную лодку еще найти надо. С самолетом проще.
Сейчас некоторые вспомнят Стругацких и их «Обитаемый остров». Жуткая Островная империя и ее стаи белых подводных лодок.
Атомные ПЛ из-за значительных размеров, высокой скорости, глубины погружения и автономности, но и большей шумности нет смысла использовать в закрытых морях типа Черного и Балтийского. Но там и воевать с их помощью не с кем, все решают прибрежные ракетные комплексы и москитный флот малых кораблей с теми же «Калибрами».
И, уверен, решат как надо.
А вот реально океанские флоты, Северный и Тихоокеанский… Вот тут есть о чем подумать. Оно и сейчас АПЛ имеются только в составе этих флотов, дальше только наращивание количества и качества.
Ведь атомные подводные лодки, пожалуй, это единственные крупные корабли, которые мы не разучились строить.
Если мы не в состоянии строить ракетные крейсеры и эсминцы, то может, выход в ракетных подводных крейсерах? Да, ракетные подводные крейсеры стратегического назначения (РПК СН) в оперативном отношении относятся не столько к ВМФ, сколько к средствам ядерного сдерживания (СЯС), тем не менее это боевые корабли. И залп такого корабля ничуть не слабее, чем у надводного коллеги. О скрытности даже не говорим.
Основными РПК СН в составе отечественного флота являются лодки проекта 667БДРМ, несущие по 16 баллистических ракет подводных лодок (БРПЛ) Р-29РМ различных модификаций.
К-51 «Верхотурье»
К-84 «Екатеринбург»
К-18 «Карелия»
К-407 «Новомосковск»
К-114 «Тула»
Находятся в строю, в составе Северного флота. Одна лодка (К-117 «Брянск») – в ремонте.
Предшественниками этих лодок были корабли проекта 667БДР. Каждая лодка несет такое же количество ракет Р-29Р – 16 единиц.
Но от 14 лодок проекта на плаву сегодня только три, тихоокеанские К-223 «Подольск», К-433 «Св. Георгий Победоносец» и К-44 «Рязань». И да, первые две скорее всего, будут утилизированы, о чем мы с свое время писали с огромным сожалением.
Из семи крейсеров проекта 941 остался в строю на Северном флоте только ТК-208 «Дмитрий Донской», который используется для испытаний БРПЛ Р-30 «Булава».
Но именно под «Булаву» строятся корабли, которые считаются вершиной совершенства для подводных крейсеров. Это проект 955, каждая субмарина которого будет нести 16 ракет Р-30.
К-535 «Юрий Долгорукий», первый крейсер проекта 955, находится в составе Северного флота. К-550 «Александр Невский» и К-551 «Владимир Мономах» определены служить на Тихом океане.
Дальнейшее развитие проекта – более усовершенствованные корабли с индексом 955А в настоящее время находятся на разной степени готовности и постройки. «Князь Владимир», «Князь Олег», «Генералиссимус Суворов», «Император Александр III» и «Князь Пожарский».
В целом по количеству РПК СН Россия если и отстает от США, то это отставание не такое критичное. А вот Китай, Великобританию и Францию мы обходим. Правда, по отдельности, а не всех сразу. Но вообще сомнительно, что все вышеперечисленные державы вдруг решат с нами повоевать. Тем не менее, хрупкий паритет имеет место быть, пусть даже у англичан и французов почти все средства ядерного сдерживания морского базирования, чего не сказать о нас.
Но ведь не крейсерами стратегического назначения живы ВМС, правильно? Как я уже выше заметил, РПК СН – боевой корабль, но действительно, ограниченный по применению. «Весь мир в труху» — это как раз по их части.
Но есть же просто АПЛ, возможности которых поскромнее, но ведь и не каждый день надо уничтожать страны и континенты, не так ли?
На Северном флоте несут (точнее, доживают) службу ветераны проекта 671РТМК.
В старые добрые советские времена этих лодок построили 26 единиц. Сегодня осталось всего три ветерана: Б-138 «Обнинск» в строю, Б-414 «Даниил Московский» и Б-448 «Тамбов» в ремонте. Б-414 скорее всего из ремонта отправится на списание и утилизацию, печально, но с другой стороны, столько и не живут вообще. Скорее всего и Б-138 с Б-448 ждет та же участь, лодки устарели по всем показателям.
Далее у нас АПЛ проекта 971.
Хорошие лодки, в свое время они по уровню шумности догнали американские АПЛ типа «Лос-Анджелес» и вообще лодки были весьма прорывные по многим составляющим.
Из 14 АПЛ проекта 971, попавших в состав наших ВМФ (пятнадцатую по счету лодку сразу отдали Индии), сегодня осталось 11.
Северный флот:
К-317 «Пантера»
К-335 «Гепард» — в строю
К-154 «Тигр»
К-157 «Вепрь»
К-328 «Леопард»
К-461 «Волк» — в ремонте
Тихоокеанский флот:
К-419 «Кузбасс» — в строю
К-295 «Самара»
К-322 «Кашалот» (есть информация, что после ремонта уйдет в Индию)
К-331 «Магадан» (есть информация о том, что скорее всего спишут)
К-391 «Братск» — в ремонте
Если так посмотреть, картина вроде бы печальная, но тут есть нюанс. Основное вооружение АПЛ данного типа, ракетный комплекс «Гранат» мягко говоря (очень мягко), устарел. Появилась возможность переоборудовать лодки под более новые комплексы «Оникс» и «Калибр», что однозначно положительно скажется на возможностях лодок.
АПЛ проекта 945.
Эти лодки есть и их нет одновременно. Титановый корпус лодок делал их меньше в плане размеров, но значительно увеличивал стоимость. Всего было изготовлено 4 лодки, две по проекту 945, Б-239 «Карп» и Б-276 «Кострома», обе числятся в ремонте из которого скорее всего пойдут в утилизацию, и две лодки проекта 945А, Б-336 «Псков» и Б-534 «Нижний Новгород», которые все еще стоят в строю Северного флота.
АПЛ проекта 949А.
«Антеи» — это вообще отдельная тема. Последние представители семейства «убийц авианосцев» внезапно обретают второе дыхание.
Речь идет опять о модернизационной замене ПКР П-700 «Гранит» на П-800 «Оникс» или на все тот же «Калибр». Глобальная переделка пусковых контейнеров не потребуется, соответственно, 24 ракеты – это приятно. Не всем, но тем не менее.
На сегодняшний день из 11 «Антеев» осталось 8. Но бывшие довольно узкоспециализированные «убийцы авианосцев» станут более разносторонними и универсальными кораблями.
Северный флот:
К-119 «Воронеж»
К-410 «Смоленск»
К-266 «Орел» — в строю
Тихоокеанский флот:
К-150 «Томск»
К-456 «Тверь» — в строю
К-132 «Иркутск»
К-186 «Омск»
К-442 «Челябинск» — в ремонте
Одна АПЛ (К-329 «Белгород») перестраивается в лодку специального назначения.
Ну и вишенка на торте, АПЛ проекта 885.
Пока одна, К-560 «Северодвинск». Малошумная, новейшая, способная за один залп выстрелить 32 «Калибра», лодка. Но уже строятся, причем, уже в рамках усовершенствованного проекта 08851 еще 6 АПЛ: К-561 «Казань» (уже спущена на воду), К-573 «Новосибирск», К-571 «Красноярск», К-564 «Архангельск», «Пермь», «Ульяновск».
Что в итоге, в котором мы даже не берем в расчет дизель-электрические подводные лодки? О ДЭПЛ надо говорить отдельно, потому что все-таки это оружие совсем уж ближнего боя, более подходящее как раз для внутренних морей типа Черного и Балтийского.
Можно ли считать достаточным то количество АПЛ, которое было приведено выше?
Если просто оперировать цифрами двух флотов, то вроде бы ничего все.
27 многоцелевых АПЛ, из которых в строю находится 12, остальные 15 – в ремонте, кто на модернизации, а кто-то уже в строй не вернется. И количество планируемых к утилизации АПЛ колеблется от 4 до 6 по разным источникам.
Конечно, это количество ни в коем случае нельзя считать достаточным. Ни при каком раскладе. Да. По количеству мы занимаем второе место в мире после США, превосходя всех остальных, но не стоит забывать, что в случае открытого противостояния НАТО к подводным лодкам США присоединятся АПЛ Франции и Великобритании.
Даже если строительство «Ясеней» проекта 08851 будет идти по плану, без «сдвигов вправо», это только лишь компенсирует списание возрастных лодок советской постройки.
Понятно, что лодки проектов 671РТМК, 945 и 971 рано или поздно уйдут в историю, и их необходимо будет заменить. Будут это «Ясени» или некая лодка следующего поколения «Хаски», пока вопрос.
Радикально улучшить сегодня ситуацию с обновлением российского флота сложно. Сложно хотя бы потому, что флот – это очень дорогостоящее, а самое главное – небыстрое детище для любой страны. Даже для США. Что уж тут говорить о более чем скромных российских возможностях.
Так стоит ли тратить время, деньги и мозги конструкторов на создание пустых прожектов типа авианосца «Шторм» или эсминца «Лидер», если мы сегодня просто не в состоянии наладить выпуск элементарных двигательных установок для эсминцев и фрегатов? Если наши корабли ходят на китайских дизелях?
К чему тогда все это, не проще ли сконцентрировать усилия как людские, так и финансовые (а денег снова перестало хватать) на том, в чем мы пока еще сильны?
И кто сказал, что мощный атомный подводный флот не сможет стать надежным щитом для страны с такой огромной береговой линией?
Источник