Mugen Motorsports
Mugen Motorsports (無限), юридически известная как M-TEC Company, Ltd. , — японская компания , основанная в 1973 году Хиротоши Хонда , сыном основателя Honda Motor Company Соитиро Хонда , и Масао Кимура. [1] Mugen, что означает «без ограничений», «безграничный» или «обширный», [2] (отсюда обычно помещается слово «мощность» после, обозначающее «неограниченная мощность») — это тюнер двигателей и производитель запчастей, который производит OEM-запчасти, такие как обвесы и спортивные выхлопы для Honda. Однако, несмотря на семейные отношения, Mugen не принадлежит и никогда не принадлежал Honda Motor Company; Владелец Mugen Хиротоши Хонда был крупнейшим акционером Honda после смерти своего отца в 1991 году [3].
Торговое наименование | Mugen Motorsports | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | Частный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Промышленность | Автомобильная промышленность | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основан | 1973 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учредители |
Карьера в чемпионате мира Формулы-1 | |
---|---|
Первая запись | 1992 Гран-при Южной Африки |
Последняя запись | 2000 Гран-при Малайзии |
Участие в гонках | 147 |
Шасси | Footwork , Lotus , Ligier , Прост , Иордания |
Конструкторский чемпионат | 0 |
Водители чемпионаты | 0 |
Победы в гонках | 4 |
Подиумы | 16 |
Точки | 182 |
Поул-позиции | 1 |
Самые быстрые круги | 0 |
В 1991 году Mugen подготовил двигатели Honda V10 для Tyrrell (на основе двигателей, используемых McLaren в 1989 и 1990 годах ), но в следующем году эти двигатели были переименованы в Mugen MF351H и были переданы команде Footwork с водителями Агури Сузуки и Микеле Альборето . Хотя Хонда ушла из спорта в конце сезона 1992 года, Муген остался аффилированным с Footwork в 1993 году и создал B-версию MF351H, которую использовали Агури Сузуки и Дерек Уорвик .
В конце года Муген перешел в Team Lotus с планами по выпуску нового Lotus 109 . Команда — с водителями Джонни Хербертом и Педро Лами (позже замененным Алессандро Занарди ) — недофинансировалась, и шасси 109 пришло с опозданием. Двигатель Mugen под кодовым названием MF351HC не смог полностью раскрыть свой потенциал, команда, следовательно, не смогла набрать ни одного очка на чемпионате мира в 1994 году, несмотря на то, что трижды приближалась к нему, это был единственный сезон, в котором двигатели Mugen не набрали ни одного очка. Очко чемпионата за время, проведенное в Формуле-1.
После того, как Лотус закрыта в конце года, Mugen перешел на Ligier команды, которое в то время запуска для Флавио Бриаторе по Tom Волкиншоу с водителями Оливье Панис , Мартин Брандл и Агури Сузуки, хотя он был изначально запланирован на Minardi команды. Двигатель объемом 3,0 л, соответствующий новым правилам, получил кодовое название MF301H. Сезон 1995 года был многообещающим: очки были набраны в 9 гонках, и команда завоевала 2 подиума, одно — благодаря Мартину Брандлу, занявшему 3-е место на Гран-при Бельгии, а другое — Оливье Панису, занявшему 2-е место на Гран-при Австралии, команда заработала 24 очка. и занял почетное 5-е место в Кубке конструкторов. Следующий сезон с Лижье привел к первой победе Мугена в Формуле-1, а также к последней победе Лижье в Формуле-1 на Гран-при Монако 1996 года с Панисом за рулем. Несмотря на этот неожиданный успех, машина Ligier с приводом от Mugen смогла набрать только 3 очка за оставшуюся часть сезона, два финиша на 6-м месте Педро Диниса и одно 5-е место у Паниса; в 1996 году команда вышла на пенсию 17 раз.
Ligier был приобретен Аленом Простом в 1997 году, и на недавно названном Prost Grand Prix использовались двигатели MF301H-B, а Ярно Трулли лидировал в Гран-при Австрии, прежде чем у него вышел из строя двигатель. команде Prost удалось дважды финишировать на подиуме в сезоне 1997 года в Бразилии и Испании, они набрали очки в 8 гонках за сезон, обеспечив итоговую сумму в 21 очко и заняв 6-е место в чемпионате конструкторов.
Когда Прост установил отношения с Peugeot и переключился на них с 1998 года, Муген искал нового партнера и заключил двухлетнее соглашение с Jordan Grand Prix, для которого Муген произвел двигатель MF301H-C. Первая половина сезона 1998 года была абсолютной катастрофой; Это было настолько плохо, что однажды официальные лица Mugen встретились с Эдди Джорданом и его командой во время Гран-при Монако 1998 года, чтобы выяснить, почему до этого команда не могла набрать ни одного очка на чемпионате мира. [ необходима цитата ] Отношения продолжились в Сильверстоуне, где команда заработала свое первое очко чемпионата мира в сезоне благодаря финишу на 6-м месте Ральфа Шумахера, за которым последовали очки в следующих 3 гонках. Так продолжалось до Спа-Франкоршам , когда судьба Джордана изменилась к лучшему с гонщиками Дэймоном Хиллом и Ральфом Шумахером, которые забили 1: 2 финиша, обеспечив Джордану первую в истории победу в Формуле-1 и свое единственное финишное финиш 1-2 за время своего существования после неудачной аварии. Начало. Команда набирала очки еще два раза, и Ральф занял 3-е место на Гран-при Италии.
Сезон 1999 года привел к дальнейшему успеху: Хайнц-Харальд Френтцен дважды выигрывал во Франции и Италии и даже боролся за титул, хотя ему это не удалось из-за лучших результатов McLaren и Ferrari. После того, как Хонда вернулась в спорт с 2000 года с British American Racing , Муген ушел из Формулы-1 после еще одного года совместной гонки двигателей Honda и Mugen, оставив Honda поставлять двигатели в Иорданию также в 2001 и 2002 годах. также использовался для RC101B / RC-F1 2.0X , автомобиля, построенного Центром исследований и разработок Honda без прямой поддержки со стороны штаб-квартиры Honda (предыдущие автомобили, построенные Центром исследований и разработок, использовали старые двигатели Honda, когда они поставляли двигатели для McLaren) и для Honda RA099 , официальный испытательный автомобиль Honda для подготовки к заводской поставке двигателей Honda.
Гонки на спортивных автомобилях
В 1998 году Mugen построил четыре модели NSX: две для партнерства Mugen / Dome , одну для Team Kunimitsu и одну для Nakajima Racing . Машины были быстрыми, но ненадежными, пока Nakajima NSX не одержал первую победу на четвертом этапе в Фудзи. За этим последовали еще три победы (одна из них — команда Mugen / Dome), которые привели к тому, что Том Коронел и Коджи Яманиши заняли второе место в чемпионате . В 1999 году Honda приняла еще три победы, один из тех , с командой Mugen / Купол Дзюити Вакидзака и Катсутомо Каниши забил победу в первом раунде в Сузуке и заканчивая третьей лучшей командой в чемпионате. В 2000 году команда Mugen / Dome стала чемпионом с Рио Мичигами , но производительность машины была ограничена изменениями правил, и Мичигами достиг титула без единой победы. Тем не менее, Honda выиграла четыре гонки, одну из них на втором автомобиле Mugen / Dome.
В 2001 году Муген снова сконцентрировался в JGTC, NSX выиграл две гонки и занял второе место (Mugen / Dome) и третье (ARTA) в серии. Что еще более важно, в июне компания объявила о разработке нового 4,0-литрового двигателя V8, получившего название MF408S, для основного класса прототипов гонок 24 часа Ле-Мана и американской серии Ле-Ман . В то время Муген признал, что международные гонки на спортивных автомобилях были для них новой категорией. Концепция MF408S заключалась в высокой мощности, компактных размерах, долговечности и надежности. Mugen выбрал безнаддувный двигатель объемом 4,0 л (Н / Д), потому что на своем опыте в Формуле 3 они почувствовали, что размер ограничителя является ключом к производительности. Идея заключалась в том, чтобы сэкономить топливо с помощью двигателя меньшего объема, поскольку, теоретически, размер ограничителя доведет мощность любого двигателя до аналогичного уровня. Основные двигатели в использовании в то время производили около 600 л.с., в том числе с турбонаддувом Audi и Cadillac , а также большее смещение БМВ и Роуш -prepared Форд . Mugen исключил турбонаддув, поскольку это потребовало использования промежуточных охладителей для достижения максимальной производительности, что привело к увеличению веса и снижению производительности.
2002 год был удачным для Мугена на треке. NSX, подготовленные Mugen, выиграли пять раундов, команда Mugen / Dome выиграла сразу две гонки, что принесло им чемпионский титул. Дебют MF408S состоялся на шасси Panoz в 2002 году в Sebring 12 Hours , первом этапе ALMS.
В 2004 году M-TEC решила перейти на GT300 и помочь обучить японских водителей скорости GT500. Привлекая многообещающих водителей на раннем этапе их карьеры, M-TEC сможет сформировать их и получить определенный доступ к будущим чемпионам. Драйвер M-TEC, Хироюки Яги , происходил из серии Integra . Дать опыт гонщикам было важнее, чем довести машину до чемпионства. С этой целью M-TEC просто настроила автомобиль на класс GT300, не оптимизируя его для нового уровня мощности. Победа в серии GT300 на одно очко над ARTA Garaiya была просто непреднамеренным бонусом для преданной команды чемпионского уровня.
Врыв в Соединенные Штаты — еще одна цель для команды M-TEC и имени Mugen. В настоящее время официальным дилером запчастей Mugen в США является King Motorsports. Директор команды Дзюнъити Кумакура считал, что гонки на NSX в Соединенных Штатах — отличный способ продвинуть компанию в ранее невиданной среде. На вопрос, чего еще M-TEC хотела бы достичь в Америке с помощью золотого NSX, соревнования в Себринге и Дайтоне были отмечены как привлекательные цели.
Технические характеристики двигателя MF408S
- Название двигателя: MF408S
- Двигатель: 90 ° V8, атмосферный
- Объем двигателя: 4000 см³
- Диаметр цилиндра x Ход поршня: 97 мм x 67 мм
- Максимальная мощность: более 456 кВт (612 л.с., 620 л.с.) при 9500 об / мин [5]
- Максимальный крутящий момент: более 520 Нм (380 lb⋅ft) при 7500 об / мин [5]
- Размер ограничителя: 33,4 мм x2 или 46,8 мм x1
- Тип зажигания: прямой впрыск
- Система ЭБУ: EFI Technology Inc.
- Система CDI: EFI Technology Inc.
- Тип / размер сцепления Карбон / 5,5 дюйма, 4 диска
- Интервал технического обслуживания:> 3000 км (> 5000 км в 24-часовом Ле-Мане)
- Длина: 559 мм (без маховика)
- Высота: 577 мм (без маховика)
- Ширина: 720 мм
- Вес: 131 кг
- Высота кривошипа: 92 мм
Технические характеристики двигателя MF 458S
Название двигателя: MF458S
- Двигатель: 90 ° V8, атмосферный
- Объем двигателя: 4500 см³
- Диаметр цилиндра x ход поршня: 100 мм x 71,6 мм
- Максимальная мощность: 600+ л.с. (460 кВт) при 8250 об / мин
- Максимальный крутящий момент: 398 фунт-сила · фут (587 Н · м ) при 7000 об / мин
- Размер ограничителя: 33,1 мм x2 или 46,6 мм x1
- Тип зажигания: прямой впрыск
- Система ЭБУ: EFI Technology Inc.
- Система CDI: EFI Technology Inc.
- Тип / размер сцепления Карбон / 5,5 дюйма, 4 диска
- Интервал технического обслуживания:> 3000 км (> 5000 км в 24-часовом Ле-Мане)
- Длина: 559 мм (без маховика)
- Высота: 577 мм (без маховика)
- Ширина: 720 мм
- Вес: 131 кг
- Высота кривошипа: 92 мм
Гонки на мотоциклах
Гонки TT на острове Мэн
Mugen стали доминирующей силой среди мотоциклов с электрическим приводом, участвующих в гонках TT на острове Мэн . За восемь лет, прошедших с момента их появления в TT Zero , средняя скорость Mugen Shinden вокруг горного курса Снафелл увеличилась с 102,215 миль в час (164,499 км / ч) в 2012 году до 121,91 миль в час (196,20 км / ч) в 2019 году. [ 6] К 2019 году Mugen выиграла пять гонок TT Zero на своих байках Shinden. [7]
Создание их конкурентоспособности дебют на 2012 острове Мэн TT , Джон Макгиннесс взял Mugen Синдэн Ni на второе место позади MotoCzysz от Майкла Раттер со средней скоростью 109.527 миль в час. [6]
На TT 2013 Муген снова финишировал вторым до MotoCzysz , а Раттер и МакГиннесс повторили результат предыдущего года. [6]
Развитие Mugen продолжилось на последующих гонках в категории TT Zero . Выставив две машины на чемпионате острова Мэн 2014 года , Джон МакГиннесс одержал первую победу, опередив своего товарища по команде Брюса Ансти, который занял второе место на другом Шинден Сане. [6]
На TT 2015 Макгиннесс и Ансти снова заняли первые два места на трибуне. [6]
Mugen продолжили свое доминирование в классе TT Zero на гонках TT на острове Мэн в 2016 году, когда награду взял Брюс Ансти , хотя их другая машина, на которой ездил Джон МакГиннесс , сошла с дистанции во время гонки на один круг.
Ансти и Гай Мартин заняли первое и второе места соответственно, оба на машинах Mugen.
Мотоциклы Mugen заняли первое и третье места с Майклом Раттером и Ли Джонстоном соответственно, разделенные Дейли Матисоном, выступавшим от Ноттингемского университета . Раттер преодолел барьер в 120 миль в час, установив новый рекорд круга — 121,824 миль в час (196,057 км / ч).
С Шинденом Хачи Муген одержал свою шестую победу подряд, а Майкл Раттер снова увеличил рекордную среднюю скорость круга до 121,91 мили в час. Джон МакГиннесс последовал за своим товарищем по команде домой, чтобы завершить в пользу команды.
M-Tec также построила концептуальные автомобили Honda, используя собственные рабочие характеристики. Некоторые модели (например, Mugen Civic RR) также продаются на внутреннем рынке Японии.
Список автомобилей Mugen
- Honda City Turbo I и II
- 1984 Mugen Honda CR-X
- 1992-1995 Honda Civic SiR I и II Mugen (модели хэтчбек и седан)
- 1996-2001 Honda Integra Type-R Муген
- 1994-1997 Acura / Honda Integra Mugen (версия bugeye)
- 1997 Mugen CRX Del Sol
- Dc5 Хонда Интегра
- 1996-2000 Honda Civic SiR Mugen хэтчбек купе и седан
- Honda Fit Dynamite 2004 года выпуска
- Honda Legend Max 2005 года выпуска
- Honda Fit Spec.D 2006 года
- Honda Civic Dominator 2006 года выпуска
- Road to Racing Concept (на базе Honda Civic) (2007)
- Открытый спортивный концепт Pure Sports (на базе Honda S2000) (2007)
- Mugen Courage LC70 (Japan Le Mans Challenge LMP-1) (2007)
- Mugen S2000 (2008)
- Honda Fit F154SC (2008 г.) [8]
- Mugen RR Experimental Spec. (На базе Honda Civic Type R ) (2008 г.)
- Honda Civic 5D MUGEN [9] [10] (2008 г.)
- Honda NSX Mugen RR (2009 г.)
- Продвинутая концепция Honda Civic Mugen RR (2009 г.)
- Honda Accord Mugen 24sc (2009 г.)
- Honda Odyssey Mugen (2009)
- Honda Insight ZE2 (Mugen Zero-Lift) (2010)
- Honda CR-Z: RR Concept (2012)
- Honda CBR1000RR
- Honda City ZX 2009 — цена: + 0 руб.
Серийные автомобили
- 2008 Civic Mugen Si продается в Северной Америке
- 2007 Civic Mugen RR выходит на рынок Японии
- CR-Z Mugen
- Прелюдия Муген
- Аккорд Муген
Год | Команда | GPS | Побед | Поул-позиция | Подиумы | Самые быстрые круги | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1992 г. | Footwork -Mugen Honda | 16 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6 |
1993 г. | Footwork -Mugen Honda | 16 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 |
1994 г. | Lotus -Mugen Honda | 16 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1995 г. | Лижье- Мюген Хонда | 17 | 0 | 0 | 2 | 0 | 24 |
1996 г. | Лижье- Мюген Хонда | 16 | 1 | 0 | 1 | 0 | 15 |
1997 г. | Прост- Мюген Хонда | 17 | 0 | 0 | 2 | 0 | 21 год |
1998 г. | Иордания -Mugen Honda | 16 | 1 | 0 | 3 | 0 | 34 |
1999 г. | Иордания -Mugen Honda | 16 | 2 | 1 | 6 | 0 | 61 |
2000 г. | Иордания -Mugen Honda | 17 | 0 | 0 | 2 | 0 | 17 |
( клавиша ) (результаты выделены жирным шрифтом, указывают поул-позицию)
Источник