Mugen что это значит

Mugen Motorsports

Mugen Motorsports (無限), юридически известная как M-TEC Company, Ltd. , — японская компания , основанная в 1973 году Хиротоши Хонда , сыном основателя Honda Motor Company Соитиро Хонда , и Масао Кимура. [1] Mugen, что означает «без ограничений», «безграничный» или «обширный», [2] (отсюда обычно помещается слово «мощность» после, обозначающее «неограниченная мощность») — это тюнер двигателей и производитель запчастей, который производит OEM-запчасти, такие как обвесы и спортивные выхлопы для Honda. Однако, несмотря на семейные отношения, Mugen не принадлежит и никогда не принадлежал Honda Motor Company; Владелец Mugen Хиротоши Хонда был крупнейшим акционером Honda после смерти своего отца в 1991 году [3].

M-TEC Co., Ltd.

Компания настраивает и гоняет автомобили Honda в чемпионате Super GT , а также продает запасные части энтузиастам-любителям. Это было частью партнерских отношений, которые выиграли чемпионат Формулы 3000 в 1990 и 1991 годах, что в конечном итоге привело к участию Mugen в Формуле-1 с 1992 по 2000 год, и до 2005 года он был эксклюзивным поставщиком двигателей Formula Nippon .

Компания имеет сильное гоночное наследие, так как Хиротоши Хонда начал строить свой собственный гоночный автомобиль в мастерской в ​​доме своего отца, незадолго до того, как он окончил университет Нихон в 1965 году. Масао Кимура — гонщик-ветеран, одержавший более 50 побед на спортивных автомобилях Honda. и одноместные автомобили и работал в отделе исследований и разработок Honda, а затем в Honda Racing Service, прежде чем помог Хиротоши Honda основать Mugen.

В 1973 году компания Mugen начала свою деятельность и первоначально предлагала специальные детали для мотокроссовых велосипедов. [3] По мере того, как Honda расширяла модельный ряд автомобилей, ассортимент продукции Mugen также расширялся. Компания начала специализироваться на тюнинге двигателей Honda . Начиная с двигателя Honda Civic объемом 1200 куб. См , он продолжал разрабатывать, а теперь проектирует и производит как двухтактные, так и четырехтактные двигатели, производя многие из основных компонентов самостоятельно.

В конечном итоге Mugen намеревается строить собственные дорожные автомобили, и первым шагом к этому стало создание обвесов для Honda Ballade CR-X в 1984 году. С тех пор компания произвела ряд обвесов для машин Honda, кульминацией которых стал Mugen. Прототип NSX в 1992 году. [4]

После обвинения Хиротоши Хонды в уклонении от уплаты налогов в конце 2003 года компания Mugen была реорганизована в начале 2004 года с учреждением M-TEC. Новая компания сохранила за собой право использовать товарный знак Mugen и свою штаб-квартиру в Асаке, Сайтама , в северном пригороде Токио, недалеко от центра исследований и разработок Honda в Вако . Хотя это юридически отдельная организация, M-TEC сохранила штат сотрудников Mugen и возглавляется бывшим членом правления Mugen Шином Нагаоса , который был менеджером инженерного подразделения Mugen и участвовал в реализации гоночной программы Mugen NSX.

Одноместные

Работая с Honda, Mugen постепенно расширил свое участие в спорте на всех уровнях спорта. В 1986 году Формула 3000 была представлена ​​в Японии, и Муген объединил усилия с Honda для создания двигателя F3000. Он был представлен в сезоне 1987 года и сдан в аренду 14 командам. В следующем году Муген занял четыре из пяти лучших мест в японском чемпионате F3000. В 1989 году Муген участвовал в европейской гонке F3000 с двигателем MF308 и выиграл чемпионат с Жаном Алези за рулем Eddie Jordan Racing Reynard . В том же году компания выпустила собственный прототип 3,5- литрового двигателя V8 Formula One под кодовым названием MF350.

В 1988 году Mugen начал настраивать двигатели Honda для использования в Формуле-3 , выиграв японскую серию с Акихико Накая , а в 1990 году расширил свой бизнес на Европу. В том же году Муген выиграл свой первый чемпионат Формулы-3 в Европе, завоевав титул чемпиона Франции с Эриком Элари и британской короной с Микой Хаккиненом за рулем West Surrey Racing Ralt, который повторил титул в 1991 году с Рубенсом Баррикелло .

Поскольку F3000 стал спецификацией серии в Европе, начиная с 1996 года с комбинацией Лола — Джадд , японская серия ответила, сделав Mugen единственным поставщиком японского чемпионата, теперь переименованного в Formula Nippon. M-TEC потеряла контракт на поставку на сезон 2006 года, и правила изменились, чтобы позволить Toyota, ассоциированной с TOM’S, присоединиться к Mugen в качестве поставщика двигателей.

Mugen продолжает пользоваться успехом на трассе Формулы-3 со своими настроенными двигателями Honda объемом 2,0 л, выиграв 9 титулов в Азии (8 из которых в Японии) с 1988 года, а также 19 титулов в Европе (15 из них в Великобритании) и 13 в Латинской Америке.

По состоянию на 2017 год двигатели Mugen Formula по-прежнему пользуются успехом на различных чемпионатах Европы по гонкам на холмах , использовались в бывших шасси Formula и в специальных прототипах для гонок на холмах.

Формула один

Торговое наименование Mugen Motorsports
Тип Частный
Промышленность Автомобильная промышленность
Основан 1973
Учредители
Mugen-Honda как производитель двигателей для Формулы-1
Карьера в чемпионате мира Формулы-1
Первая запись 1992 Гран-при Южной Африки
Последняя запись 2000 Гран-при Малайзии
Участие в гонках 147
Шасси Footwork , Lotus , Ligier , Прост , Иордания
Конструкторский чемпионат 0
Водители чемпионаты 0
Победы в гонках 4
Подиумы 16
Точки 182
Поул-позиции 1
Самые быстрые круги 0

В 1991 году Mugen подготовил двигатели Honda V10 для Tyrrell (на основе двигателей, используемых McLaren в 1989 и 1990 годах ), но в следующем году эти двигатели были переименованы в Mugen MF351H и были переданы команде Footwork с водителями Агури Сузуки и Микеле Альборето . Хотя Хонда ушла из спорта в конце сезона 1992 года, Муген остался аффилированным с Footwork в 1993 году и создал B-версию MF351H, которую использовали Агури Сузуки и Дерек Уорвик .

В конце года Муген перешел в Team Lotus с планами по выпуску нового Lotus 109 . Команда — с водителями Джонни Хербертом и Педро Лами (позже замененным Алессандро Занарди ) — недофинансировалась, и шасси 109 пришло с опозданием. Двигатель Mugen под кодовым названием MF351HC не смог полностью раскрыть свой потенциал, команда, следовательно, не смогла набрать ни одного очка на чемпионате мира в 1994 году, несмотря на то, что трижды приближалась к нему, это был единственный сезон, в котором двигатели Mugen не набрали ни одного очка. Очко чемпионата за время, проведенное в Формуле-1.

После того, как Лотус закрыта в конце года, Mugen перешел на Ligier команды, которое в то время запуска для Флавио Бриаторе по Tom Волкиншоу с водителями Оливье Панис , Мартин Брандл и Агури Сузуки, хотя он был изначально запланирован на Minardi команды. Двигатель объемом 3,0 л, соответствующий новым правилам, получил кодовое название MF301H. Сезон 1995 года был многообещающим: очки были набраны в 9 гонках, и команда завоевала 2 подиума, одно — благодаря Мартину Брандлу, занявшему 3-е место на Гран-при Бельгии, а другое — Оливье Панису, занявшему 2-е место на Гран-при Австралии, команда заработала 24 очка. и занял почетное 5-е место в Кубке конструкторов. Следующий сезон с Лижье привел к первой победе Мугена в Формуле-1, а также к последней победе Лижье в Формуле-1 на Гран-при Монако 1996 года с Панисом за рулем. Несмотря на этот неожиданный успех, машина Ligier с приводом от Mugen смогла набрать только 3 очка за оставшуюся часть сезона, два финиша на 6-м месте Педро Диниса и одно 5-е место у Паниса; в 1996 году команда вышла на пенсию 17 раз.

Ligier был приобретен Аленом Простом в 1997 году, и на недавно названном Prost Grand Prix использовались двигатели MF301H-B, а Ярно Трулли лидировал в Гран-при Австрии, прежде чем у него вышел из строя двигатель. команде Prost удалось дважды финишировать на подиуме в сезоне 1997 года в Бразилии и Испании, они набрали очки в 8 гонках за сезон, обеспечив итоговую сумму в 21 очко и заняв 6-е место в чемпионате конструкторов.

Когда Прост установил отношения с Peugeot и переключился на них с 1998 года, Муген искал нового партнера и заключил двухлетнее соглашение с Jordan Grand Prix, для которого Муген произвел двигатель MF301H-C. Первая половина сезона 1998 года была абсолютной катастрофой; Это было настолько плохо, что однажды официальные лица Mugen встретились с Эдди Джорданом и его командой во время Гран-при Монако 1998 года, чтобы выяснить, почему до этого команда не могла набрать ни одного очка на чемпионате мира. [ необходима цитата ] Отношения продолжились в Сильверстоуне, где команда заработала свое первое очко чемпионата мира в сезоне благодаря финишу на 6-м месте Ральфа Шумахера, за которым последовали очки в следующих 3 гонках. Так продолжалось до Спа-Франкоршам , когда судьба Джордана изменилась к лучшему с гонщиками Дэймоном Хиллом и Ральфом Шумахером, которые забили 1: 2 финиша, обеспечив Джордану первую в истории победу в Формуле-1 и свое единственное финишное финиш 1-2 за время своего существования после неудачной аварии. Начало. Команда набирала очки еще два раза, и Ральф занял 3-е место на Гран-при Италии.

Сезон 1999 года привел к дальнейшему успеху: Хайнц-Харальд Френтцен дважды выигрывал во Франции и Италии и даже боролся за титул, хотя ему это не удалось из-за лучших результатов McLaren и Ferrari. После того, как Хонда вернулась в спорт с 2000 года с British American Racing , Муген ушел из Формулы-1 после еще одного года совместной гонки двигателей Honda и Mugen, оставив Honda поставлять двигатели в Иорданию также в 2001 и 2002 годах. также использовался для RC101B / RC-F1 2.0X , автомобиля, построенного Центром исследований и разработок Honda без прямой поддержки со стороны штаб-квартиры Honda (предыдущие автомобили, построенные Центром исследований и разработок, использовали старые двигатели Honda, когда они поставляли двигатели для McLaren) и для Honda RA099 , официальный испытательный автомобиль Honda для подготовки к заводской поставке двигателей Honda.

Гонки на спортивных автомобилях

В 1998 году Mugen построил четыре модели NSX: две для партнерства Mugen / Dome , одну для Team Kunimitsu и одну для Nakajima Racing . Машины были быстрыми, но ненадежными, пока Nakajima NSX не одержал первую победу на четвертом этапе в Фудзи. За этим последовали еще три победы (одна из них — команда Mugen / Dome), которые привели к тому, что Том Коронел и Коджи Яманиши заняли второе место в чемпионате . В 1999 году Honda приняла еще три победы, один из тех , с командой Mugen / Купол Дзюити Вакидзака и Катсутомо Каниши забил победу в первом раунде в Сузуке и заканчивая третьей лучшей командой в чемпионате. В 2000 году команда Mugen / Dome стала чемпионом с Рио Мичигами , но производительность машины была ограничена изменениями правил, и Мичигами достиг титула без единой победы. Тем не менее, Honda выиграла четыре гонки, одну из них на втором автомобиле Mugen / Dome.

В 2001 году Муген снова сконцентрировался в JGTC, NSX выиграл две гонки и занял второе место (Mugen / Dome) и третье (ARTA) в серии. Что еще более важно, в июне компания объявила о разработке нового 4,0-литрового двигателя V8, получившего название MF408S, для основного класса прототипов гонок 24 часа Ле-Мана и американской серии Ле-Ман . В то время Муген признал, что международные гонки на спортивных автомобилях были для них новой категорией. Концепция MF408S заключалась в высокой мощности, компактных размерах, долговечности и надежности. Mugen выбрал безнаддувный двигатель объемом 4,0 л (Н / Д), потому что на своем опыте в Формуле 3 они почувствовали, что размер ограничителя является ключом к производительности. Идея заключалась в том, чтобы сэкономить топливо с помощью двигателя меньшего объема, поскольку, теоретически, размер ограничителя доведет мощность любого двигателя до аналогичного уровня. Основные двигатели в использовании в то время производили около 600 л.с., в том числе с турбонаддувом Audi и Cadillac , а также большее смещение БМВ и Роуш -prepared Форд . Mugen исключил турбонаддув, поскольку это потребовало использования промежуточных охладителей для достижения максимальной производительности, что привело к увеличению веса и снижению производительности.

2002 год был удачным для Мугена на треке. NSX, подготовленные Mugen, выиграли пять раундов, команда Mugen / Dome выиграла сразу две гонки, что принесло им чемпионский титул. Дебют MF408S состоялся на шасси Panoz в 2002 году в Sebring 12 Hours , первом этапе ALMS.

В 2004 году M-TEC решила перейти на GT300 и помочь обучить японских водителей скорости GT500. Привлекая многообещающих водителей на раннем этапе их карьеры, M-TEC сможет сформировать их и получить определенный доступ к будущим чемпионам. Драйвер M-TEC, Хироюки Яги , происходил из серии Integra . Дать опыт гонщикам было важнее, чем довести машину до чемпионства. С этой целью M-TEC просто настроила автомобиль на класс GT300, не оптимизируя его для нового уровня мощности. Победа в серии GT300 на одно очко над ARTA Garaiya была просто непреднамеренным бонусом для преданной команды чемпионского уровня.

Врыв в Соединенные Штаты — еще одна цель для команды M-TEC и имени Mugen. В настоящее время официальным дилером запчастей Mugen в США является King Motorsports. Директор команды Дзюнъити Кумакура считал, что гонки на NSX в Соединенных Штатах — отличный способ продвинуть компанию в ранее невиданной среде. На вопрос, чего еще M-TEC хотела бы достичь в Америке с помощью золотого NSX, соревнования в Себринге и Дайтоне были отмечены как привлекательные цели.

Технические характеристики двигателя MF408S

  • Название двигателя: MF408S
  • Двигатель: 90 ° V8, атмосферный
  • Объем двигателя: 4000 см³
  • Диаметр цилиндра x Ход поршня: 97 мм x 67 мм
  • Максимальная мощность: более 456 кВт (612 л.с., 620 л.с.) при 9500 об / мин [5]
  • Максимальный крутящий момент: более 520 Нм (380 lb⋅ft) при 7500 об / мин [5]
  • Размер ограничителя: 33,4 мм x2 или 46,8 мм x1
  • Тип зажигания: прямой впрыск
  • Система ЭБУ: EFI Technology Inc.
  • Система CDI: EFI Technology Inc.
  • Тип / размер сцепления Карбон / 5,5 дюйма, 4 диска
  • Интервал технического обслуживания:> 3000 км (> 5000 км в 24-часовом Ле-Мане)
  • Длина: 559 мм (без маховика)
  • Высота: 577 мм (без маховика)
  • Ширина: 720 мм
  • Вес: 131 кг
  • Высота кривошипа: 92 мм

Технические характеристики двигателя MF 458S

Название двигателя: MF458S

  • Двигатель: 90 ° V8, атмосферный
  • Объем двигателя: 4500 см³
  • Диаметр цилиндра x ход поршня: 100 мм x 71,6 мм
  • Максимальная мощность: 600+ л.с. (460 кВт) при 8250 об / мин
  • Максимальный крутящий момент: 398 фунт-сила · фут (587 Н · м ) при 7000 об / мин
  • Размер ограничителя: 33,1 мм x2 или 46,6 мм x1
  • Тип зажигания: прямой впрыск
  • Система ЭБУ: EFI Technology Inc.
  • Система CDI: EFI Technology Inc.
  • Тип / размер сцепления Карбон / 5,5 дюйма, 4 диска
  • Интервал технического обслуживания:> 3000 км (> 5000 км в 24-часовом Ле-Мане)
  • Длина: 559 мм (без маховика)
  • Высота: 577 мм (без маховика)
  • Ширина: 720 мм
  • Вес: 131 кг
  • Высота кривошипа: 92 мм

Гонки на мотоциклах

Гонки TT на острове Мэн

Mugen стали доминирующей силой среди мотоциклов с электрическим приводом, участвующих в гонках TT на острове Мэн . За восемь лет, прошедших с момента их появления в TT Zero , средняя скорость Mugen Shinden вокруг горного курса Снафелл увеличилась с 102,215 миль в час (164,499 км / ч) в 2012 году до 121,91 миль в час (196,20 км / ч) в 2019 году. [ 6] К 2019 году Mugen выиграла пять гонок TT Zero на своих байках Shinden. [7]

Создание их конкурентоспособности дебют на 2012 острове Мэн TT , Джон Макгиннесс взял Mugen Синдэн Ni на второе место позади MotoCzysz от Майкла Раттер со средней скоростью 109.527 миль в час. [6]

На TT 2013 Муген снова финишировал вторым до MotoCzysz , а Раттер и МакГиннесс повторили результат предыдущего года. [6]

Развитие Mugen продолжилось на последующих гонках в категории TT Zero . Выставив две машины на чемпионате острова Мэн 2014 года , Джон МакГиннесс одержал первую победу, опередив своего товарища по команде Брюса Ансти, который занял второе место на другом Шинден Сане. [6]

На TT 2015 Макгиннесс и Ансти снова заняли первые два места на трибуне. [6]

Mugen продолжили свое доминирование в классе TT Zero на гонках TT на острове Мэн в 2016 году, когда награду взял Брюс Ансти , хотя их другая машина, на которой ездил Джон МакГиннесс , сошла с дистанции во время гонки на один круг.

Ансти и Гай Мартин заняли первое и второе места соответственно, оба на машинах Mugen.

Мотоциклы Mugen заняли первое и третье места с Майклом Раттером и Ли Джонстоном соответственно, разделенные Дейли Матисоном, выступавшим от Ноттингемского университета . Раттер преодолел барьер в 120 миль в час, установив новый рекорд круга — 121,824 миль в час (196,057 км / ч).

С Шинденом Хачи Муген одержал свою шестую победу подряд, а Майкл Раттер снова увеличил рекордную среднюю скорость круга до 121,91 мили в час. Джон МакГиннесс последовал за своим товарищем по команде домой, чтобы завершить в пользу команды.

M-Tec также построила концептуальные автомобили Honda, используя собственные рабочие характеристики. Некоторые модели (например, Mugen Civic RR) также продаются на внутреннем рынке Японии.

Список автомобилей Mugen

  • Honda City Turbo I и II
  • 1984 Mugen Honda CR-X
  • 1992-1995 Honda Civic SiR I и II Mugen (модели хэтчбек и седан)
  • 1996-2001 Honda Integra Type-R Муген
  • 1994-1997 Acura / Honda Integra Mugen (версия bugeye)
  • 1997 Mugen CRX Del Sol
  • Dc5 Хонда Интегра
  • 1996-2000 Honda Civic SiR Mugen хэтчбек купе и седан
  • Honda Fit Dynamite 2004 года выпуска
  • Honda Legend Max 2005 года выпуска
  • Honda Fit Spec.D 2006 года
  • Honda Civic Dominator 2006 года выпуска
  • Road to Racing Concept (на базе Honda Civic) (2007)
  • Открытый спортивный концепт Pure Sports (на базе Honda S2000) (2007)
  • Mugen Courage LC70 (Japan Le Mans Challenge LMP-1) (2007)
  • Mugen S2000 (2008)
  • Honda Fit F154SC (2008 г.) [8]
  • Mugen RR Experimental Spec. (На базе Honda Civic Type R ) (2008 г.)
  • Honda Civic 5D MUGEN [9] [10] (2008 г.)
  • Honda NSX Mugen RR (2009 г.)
  • Продвинутая концепция Honda Civic Mugen RR (2009 г.)
  • Honda Accord Mugen 24sc (2009 г.)
  • Honda Odyssey Mugen (2009)
  • Honda Insight ZE2 (Mugen Zero-Lift) (2010)
  • Honda CR-Z: RR Concept (2012)
  • Honda CBR1000RR
  • Honda City ZX 2009 — цена: + 0 руб.

Серийные автомобили

  • 2008 Civic Mugen Si продается в Северной Америке
  • 2007 Civic Mugen RR выходит на рынок Японии
  • CR-Z Mugen
  • Прелюдия Муген
  • Аккорд Муген
Год Команда GPS Побед Поул-позиция Подиумы Самые быстрые круги Точки
1992 г. Footwork -Mugen Honda 16 0 0 0 0 6
1993 г. Footwork -Mugen Honda 16 0 0 0 0 4
1994 г. Lotus -Mugen Honda 16 0 0 0 0 0
1995 г. Лижье- Мюген Хонда 17 0 0 2 0 24
1996 г. Лижье- Мюген Хонда 16 1 0 1 0 15
1997 г. Прост- Мюген Хонда 17 0 0 2 0 21 год
1998 г. Иордания -Mugen Honda 16 1 0 3 0 34
1999 г. Иордания -Mugen Honda 16 2 1 6 0 61
2000 г. Иордания -Mugen Honda 17 0 0 2 0 17

( клавиша ) (результаты выделены жирным шрифтом, указывают поул-позицию)

Источник

Читайте также:  Что значит близко локоток да не укусишь
Оцените статью