- Чем отличаются моушн-дизайн и анимация?
- Классификация
- Определения
- Бюджет
- Специализация
- Анимированные персонажи
- Техника и программное обеспечение
- Волшебство в движении: что такое моушн-дизайн
- Что такое моушн-дизайн
- Краткая история моушн-дизайна
- Где сегодня используется моушн-дизайн
- Основные сферы применения моушн-дизайна
- Как стать моушн-дизайнером
- Основы Adobe After Effects
- Что же должен уметь моушн-дизайнер?
- Новая и востребованная профессия
Чем отличаются моушн-дизайн и анимация?
Разница между моушн-дизайном и анимацией, конечно, есть, но она зачастую чуть размыта и складывается из нескольких аспектов. Не всегда можно в точности сказать, к какой индустрии относится ролик. А для начинающих эти слова часто кажутся синонимами.
Примечание: статья основана на исследовании, которое провёл Николя Дюфрен, который в профессиональном сообществе более известен как Дудуф. Николя принял участие в разработке Duik и других инструментов, без которых многие аниматоры сегодня не представляют свою рабочую практику. В рамках исследования Дудуф провёл опрос, результаты которого вы можете скачать по ссылке. О результатах опроса пойдёт речь далее.
Классификация
В первую очередь, стоит отметить, что, как и в большинстве попыток классифицировать вещи, всегда будут исключения, другие способы классификации и доля субъективности. Определения и классификация также могут сильно меняться со временем. Просто подумайте, как живые организмы классифицировались во все времена. Кажется очевидным, что есть животные и растения, и это совершенно разные вещи, верно? Но как только мы начинаем применять эти же знания к микроорганизмам, грибам — возникает много вопросов, исключений, «но» и «если».
Мы пытаемся классифицировать вещи таким образом, чтобы их было легче понять. Это также означает, что классификация может меняться в зависимости от того, о чём мы говорим.
Определения
Когда спрашивают, что такое моушн-дизайн, чаще всего в голову приходит то, чем он формально отличается от анимации: зачастую это типографика, абстрактные формы и т.д. На самом деле, это формальное различие — скорее следствие, чем реальная разница между анимацией и моушн-дизайном.
Хороший способ классифицировать ролик — взглянуть на его цель как на продукт.
Моушн-дизайн — это производство анимированной графики (в том числе персонажей) для донесения до аудитории определенной информации. Ролик не обязательно должен развлекать, его основная задача — дать информацию, продать продукт, объяснить идею. Например, моушн-дизайном являются объясняющие ролики, инфографика, реклама и титры в фильмах.
Анимация — это производство анимированной графики, которая является самодостаточной и никак не связана с другими работами. Зачастую, главная цель анимации — развлечь, вызвать реакцию. Например, это короткометражные и полнометражные фильмы, телешоу, музыкальные клипы.
Это определения объясняют формальное различие между тем, что мы будем называть анимацией и моушн-дизайном.
Пароход Вилли, Уолт Дисней — 10-часовая петля от CancerousAssasssins
Один из самых известных мультфильмов, превращенный в некое самодостаточное произведение искусства. Однозначно классифицируется как анимация.
Сол Басс — Стиль есть суть — Документальный фильм Эндрю Саладино
Сол Басс считается одним из пионеров моушн-дизайна, благодаря его стилизованным вступительным титрам к известным фильмам.
Бюджет
Поскольку ролики в моушн-дизайне создаются для донесения конкретной информации или продажи, они в основном оплачиваются владельцем соответствующего продукта и выполняются по его запросу. Поэтому бюджет таких роликов, как правило, ниже, чем в анимации, время производства намного короче, а контролирует и оценивает производство клиент.
Напротив, анимация имеет более длительное время создания и больший бюджет, а иногда может финансироваться государственными фондами. Контролируют процесс производства режиссёр и продюсер.
Эти различия объясняют, почему анимация может сильно отличаться от моушн-дизайна в визуальном плане. Давайте посмотрим поближе на то, что делает их разными изнутри, и на особенности их производства.
Размер команды
С точки зрения обычного размера команды индустрии анимации и моушн-дизайна сильно отличаются.
Моушн-дизайн: более 70% моушн-дизайнеров работают в командах менее 3 человек
Анимация: около 75% работают в командах более 4 человек, в том числе 30% работают в командах более 11 человек.
Эта разница, безусловно, является прямым следствием разницы в бюджетах и количестве времени производства одного ролика. Поскольку в индустрии моушн-дизайна производство обычно происходит быстрее, нет времени на создание и обучение больших команд под конкретные проекты. Как мы увидим позже, это может объяснить, почему техники анимации и программное обеспечение, используемые в моушн-индустрии, различаются меньше, чем в анимации.
Специализация
Поскольку организация производства и размер команд сильно отличаются в анимации и моушн-дизайне, можно ожидать, что уровень специализации тоже будет разным.
Если мы сравним задачи, выполняемые в обеих индустриях, то неудивительно, что моушн-дизайн включает в себя пропорционально больше работы с «чистым» моушн-дизайном (12% против 2%). А в индустрии анимации больше работы по общей анимации и анимации персонажей (15% для анимации, 11% для моушн-дизайна). Но есть и более мелкие различия, которые можно заметить.
1,16% работы в анимации приходится на разработку программного обеспечения (против 0,36% в области моушн-дизайна). Этап лэйаута также очень незначительный в моушн-дизайне (3%), в то время как в анимации это более важная задача (7%).
На схеме мы можем видеть, сколько различных задач обычно выполняется одним человеком в каждой области. Это эффективный способ оценить уровень специализации людей, работающих в обеих отраслях.
Моушн-дизайн: 84% специалиста имеют более 4 различных задач в своей работе (в среднем, 7 задач).
Анимация: 78% специалиста имеют менее 4 различных задач в своей работе (в среднем, 3 задачи).
Ответы на вопрос, являются ли они универсалами, специалистами с несколькими профилями или экспертами в одной конкретной задаче, также помогают определить уровень специализации в каждой отрасли.
Моушн-дизайн: 84% считают себя универсалами.
Анимация: 55% считают себя специалистами или экспертами в какой-то конкретной узкой области.
Эти два способа оценки уровня специализации показывают: чтобы что-то делать, нужно быть специалистом. В анимации чаще всего более востребованы специалисты узкого профиля, а в моушн — генералисты.
Это также объясняет, почему степень управления производством в этой индустрии несколько выше, чем в индустрии моушн-дизайна. Потому что здесь в процесс вовлечено большее число специалистов, занимающихся каждый своим пулом задач.
Анимированные персонажи
Одним из заметных различий между анимацией и моушн-дизайном является количество проектов, включающих анимацию персонажей.
В индустрии моушн-дизайна доля проектов, включающих анимированных персонажей, может сильно варьироваться у разных студий (от отсутствия персонажей в целом до более 90%), но в среднем студии включают анимированных персонажей в 30% своих проектов. В то время как в анимационной индустрии более 90% роликов сделаны с участием персонажей.
Это может показаться очевидным, но в течение 2010-х годов произошла значительная эволюция, и число студий, занимающихся анимацией персонажей в индустрии моушн-дизайна, сильно выросло, достигнув пика в 2015 году.
С 2015 года количество новых студий моушн-дизайна, использующих анимацию персонажей, снижается. Это может быть признаком того, что почти все они уже начали их использовать.
Техника и программное обеспечение
Поскольку в анимации работа организована совершенно иначе, чем в сфере моушн-дизайна, можно ожидать, что и инструменты будут совершенно другими.
Моушн-дизайн: 100% используют After Effects, 54% — Cinema 4D.
Анимация: After Effects используется в 78% случаев, Flash/animate — в 57%. Еще 4 программы (TVPaint, Harmony, Maya, 3DS Max) используются более чем 30% студий, а Blender — 17%.
Моушн-дизайн: для более 90% персонажей риг создается в After Effects, в основном с помощью Duik.
Анимация: используется множество различных программ, например, After Effects, Animate, Harmony, Maya и 3DS Max. В After Effects подавляющее большинство использует Duik, а некоторые — Rubberhose.
Поскольку в игровом производстве команды больше, и, соответственно, уходит больше времени на создание роликов, то возможно больше разных цепочек использования нескольких программ, в то время как в индустрии моушн-дизайна, как правило, используют только After Effects и Cinema 4D.
В целом, эта статья вряд ли улучшит качество ваших работ и не изменит взгляд на индустрию. Но если вы в самом начале пути — можете обратить внимание на важные для себя составляющие и, возможно, этот материал поможет сделать выбор студии, где вам было бы комфортнее и интереснее работать.
Источник
Волшебство в движении: что такое моушн-дизайн
Контент-лид Нетологии Светлана Шаповалова разбирается в моушн-дизайне: что это за направление, как возникло, где используется и что нужно, чтобы стать моушн-дизайнером.
Моушн-дизайн (Motion Design) — относительно новое направление для нашей страны. Специалистов сейчас не так много, а профессия востребована: без них не обойдется любой телеканал, киностудия или видеопроизводство. Моушн-дизайнер сочетает в себе огромное количество навыков: от графического дизайна и анимации до основ драматургии, режиссуры и сторителлинга. И, конечно же, пользуется современными графическими, 3D- и видеоредакторами.
Людей привлекает динамика
Моушн-дизайн идеально подходит для создания содержательных и при этом кратких сообщений. Ещё это хороший выбор для сложных проектов, в которых суть иначе не раскроешь.
Три главных преимущества анимационной графики:
- Быстро доставляет сообщение. В рекламе и инфографике краткость и понятность — ключевые параметры из-за ограничений во времени.
- Раскрывает сложные идеи, концепции, систематизирует данные в простой и понятной форме. Это как раз тот случай, когда изображение стоит тысячи слов. В краткий ролик помещается огромное количество информации, и при этом она легко усваивается зрителем.
- Легко цепляет и удерживает внимание. Большинство пользователей выбирают видео, а не чтение. Анимационная графика привлекательна для зрителя, а потому так популярна.
Главная по контенту в Нетологии
Что такое моушн-дизайн
Моушн-дизайн — это процесс создания анимационной графики
Анимационная графика, она же моушн-графика — это визуальное оформление, которое оживляет статическое изображение. Интернет, медиа и реклама, телевидение, кино, мобильные приложения, видеоигры — без нее не обходится ни одна из этих сфер.
Каждый анимированный текст или изображение, которые встречаются в повседневной жизни, задуманы моушн-дизайнером. Анимационная графика использует сразу три канала информации: изображение, текст и звук, и зритель лучше усваивает данные.
С помощью моушн-графики можно визуализировать конкретные данные и абстрактные идеи. Для этого используются визуальные эффекты, аудио, графический дизайн и различные методы анимации. Это превращает статическую картинку в динамическую.
Анимационную графику необходимо отличать от обычного видео и привычной анимации. Моушн-графика — не мультик, она иллюстрирует данные или идеи, а не раскрывает полноценный сюжет.
Краткая история моушн-дизайна
Никто точно не знает, как и когда именно возникла анимационная графика. Примерно в 40-х годах появились первые экспериментальные работы Оскара Фишингера и Нормана МакЛарена. Однако самым первым признанным мастером можно назвать графического дизайнера и режиссера Сола Басса, который в 60-х годах популяризировал моушн-графику в кино.
Басс сотрудничал с Хичкоком, Премингером, Кубриком и Скорсезе. Одна из самых известных его работ — заставка к титрам фильма Отто Премингера «Человек с золотой рукой»: из белых полосок на черном фоне складывается рука главного героя.
Чтобы разобраться в основах анимации, рекомендуем эти замечательные книги.
Кроме «Человека с золотой рукой», революционными считаются работы Басса в фильмах: «Головокружение» Хичкока с его легендарным опенингом, «Вестсайдская история», «К северу через северо-запад» и «Психо», где Басс оформлял титры.
Сегодня в подобных приемах нет ничего удивительного, но для 50-х – 60-х годов это была сенсация.
Никогда ранее люди не видели такого сочетания графики и анимации
С того времени другие художники стали использовать моушн-графику не только в кино, но и в других сферах. Как результат, сегодня это один из самых востребованных видов анимации.
Где сегодня используется моушн-дизайн
Как и в случае с веб-дизайном, популярность моушн-дизайну принесло повсеместное распространение компьютеров и интернета.
Ранее создание анимированной графики было сложным, трудоемким и дорогостоящим процессом. Однако, чем быстрее развивались компьютерные технологии, тем быстрее шло и развитие моушн-дизайна. Начиная с нулевых, он уже плотно вошел в видеоиндустрию, а с 2010-х обосновался в медиа и маркетинге.
Сегодня моушн-дизайн используется везде, где производится контент.
Например, анимационная графика появляется в титрах к фильмам и видео, а музыкальная индустрия активно применяет ее в создании видеоклипов. Заставки в фильмах и телепередачах создают настроение настраивают на нужный лад, чтобы правильно воспринимать информацию. Они вызывают эмоции и интригуют. Графические переходы между блоками контента в телевидении позволяют менять темы без потери внимания зрителя, а любое развлекательное шоу обязательно сопровождается анимационной графикой.
Screen Graphics / Fantasy User Interface. Автор — Nawaz Alamgir
Сегодня анимационная графика — один из самых быстрорастущих каналов контент-маркетинга. С ее помощью легко одновременно и привлекать, и информировать зрителя, а считываемость сообщений в разы выше, чем у привычных каналов.
Моушн-дизайн — отличная возможность для брендов представлять свои ключевые идеи и ценности. Реклама использует моушн-графику, чтобы выделиться из общего потока и донести рекламное сообщение аудитории в считанные секунды.
Инфографика, да и вообще производство любого цифрового контента, все чаще используют моушн-дизайн. Конечно, некоторые идеи удобнее воспринимать привычной статикой, однако сложные понятия легче усваиваются в динамике. Визуальный канал восприятия — самый мощный из всех, что доступны человеку, а текст, анимация и аудио структурируют и систематизируют информацию.
Анимация — прекрасный способ распространения идей и вовлечения в контент. Зритель следует за рассказом, а звук и ожившая графика буквально рисуют в его мозгу картину, которую легко воспринимать и запоминать.
Основные сферы применения моушн-дизайна
Телевидение. Заставки, титры, субтитры, оформление программ.
Киноиндустрия. Опенинги, титры, заставки, производство трейлеров и тизеров.
Morgan Opening Scene (Screen Graphics). Автор — Nawaz Alamgir
Маркетинг. Реклама на телевидении и в интернете, промоматериалы, нативная реклама в виде анимационной инфографики.
Apple Motion Graphics
Медиа. Новостные, развлекательные, обучающие порталы часто используют моушн-дизайн для создания коротких и привлекательных видеороликов.
Бизнес. Презентационные ролики и инфографика для сайтов, конференций, представления продуктов, презентаций бизнес-партнерам.
Образование. С помощью моушн-графики можно легко и доступно разъяснять сложные идеи, представлять информацию. Один из примеров качественного образовательного проекта, полностью построенного на моушн-дизайне, — ютуб-канал Kurzgesagt — In a Nutshell, который в коротких роликах разъясняет самые популярные научные вопросы.
Nuclear Energy Explained. Канал Kurzgesagt — In a Nutshell
Индустрия развлечений. Игры, развлекательные видеопроекты, стриминговые сервисы.
Курс Нетологии
Как стать моушн-дизайнером
Моушн-дизайнер — это новая профессия на российском рынке. Стандартизированных требований пока нет, как и специальности в российских вузах. Каждый моушн-дизайнер в буквальном смысле создает себя сам.
бесплатный курс
Основы Adobe After Effects
- На практике освоите базовые инструменты популярной программы
- Научитесь создавать анимацию различной сложности — от движущихся букв до трёхмерных эффектов
Моушн-дизайнер — это многопрофильный специалист. Точнее, не так: моушн-дизайнер — это узкопрофильный специалист с широким спектром навыков. Суть анимационной графики — гармоничное соединение текста, аудио и видео. Это подразумевает, что дизайнер разбирается в указанных трех категориях.
Согласно порталу HH.ru нижняя граница зарплат моушн-дизайнера находится на уровне 60 000 рублей в месяц, а верхняя практически не имеет ограничений — все зависит от того, какими навыками он обладаете.
Что же должен уметь моушн-дизайнер?
Во-первых, разбираться в графическом дизайне — это композиция, типографика, теория цвета.
Композиция — основа любого кадра. От того, насколько гармонично дизайнер умеет расположить и связать между собой графические элементы, зависит вид всей работы. Именно правильная композиция делает изображение живым и интересным.
Типографика — умение художественно оформить текст, добавить ему выразительности, эмоционально зацепить читателя. Это один из главных навыков моушн-дизайнера. Важно разбираться, какие шрифты гармонируют с общей картиной: современные или готические, с засечками или без, как вписать текст в общую композицию. Типографика может как вытянуть на себе весь проект, так и полностью его загубить.
Теория цвета — колористика. Цвет — мощный инструмент воздействия, поэтому моушн-дизайнер должен уметь им пользоваться. Желательно не только уметь правильно подбирать цветовую гамму проекта, но и разбираться в основах психологии цвета.
Во-вторых, моушн-дизайнеру не обойтись без основ сценарного искусства. Анимационная графика всегда рассказывает зрителю историю. Необходимо уметь создавать сюжетную линию, использовать приемы драматургии, разбираться в режиссерском мастерстве.
В-третьих, знание инструментов. Здесь предпочтения расходятся, поэтому мы приведем основные программы, которыми пользуются большинство моушн-дизайнеров.
1. Программы для обработки видео:
- Adobe After Effects;
- Adobe Premiere Pro;
- Nuke;
- Autodesk Combustion;
- Apple Motion.
2. Программы для работы с графикой:
- Adobe Illustrator;
- Adobe Photoshop;
- Adobe Flash.
3. Инструменты для создания и редактирования трехмерной графики и анимации:
- Autodesk 3ds Max;
- Autodesk Maya;
- LightWave 3D;
- Blender;
- Cinema 4D.
Кроме того, хороший моушн-дизайнер:
- умеет работать с информацией: искать, анализировать, использовать различные информационные ресурсы;
- работает в команде и сотрудничает с другими специалистами: фотографами, режиссерами, программистами;
- следит за трендами, но полагается на собственный вкус и конкретные задачи;
- изучает новые инструменты и программы;
- знает всю технологическую цепочку создания продукта, над которым работает;
- умеет рассказать зрителю историю, донести ключевые идеи максимально кратко и доступно;
- анализирует собственные работы и работы коллег, учится и совершенствуется;
- умеет презентовать себя и свои работы.
Все это вместе определяет портрет специалиста, который создает интересную, захватывающую, впечатляющую анимационную графику и получает удовольствие от своей работы.
Новая и востребованная профессия
Моушн-дизайнер — новая и востребованная на рынке профессия. Однако стать моушн-дизайнером не так просто: в российских вузах нет такой специальности, а обучение в иностранных колледжах не всем по карману. Это профессия, требующая теоретических знаний графического дизайна, основ драматургии и режиссуры, а также практических навыков работы с различными программами.
Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.
Курс Нетологии
Источник