Что значит «К оплате минус» в коммунальных квитанциях, извещениях?
Что означает сумма с минусом к оплате? Сколько я должен? Надо ли с этим извещением куда-то идти?
Если в вашей квитанции стоит к оплате «минусовой долг», то при предыдущих оплатах вы произвели переплату той суммы, которая была указана в квитанции. И в этом случае никуда идти и ничего платить не нужно. Сумма «минусового долга» отнимется при следующем начислении платежей и соответственно будет меньшей.
Еще «минусовой долг» может быть получен при перерасчете за недополученную услугу. Например, проводились ремонтные работы на кабеле телевидения или интернет, или отсутствие воды (отопления) в течение какого-то времени. Фактически все программы насчитывают платеж в автоматическом режиме и после производится перерасчет за фактически оказанную услугу.
Это значит, что ты переплатил и у сумма с минусом-сколько переплата
В коммунальных услугах сумма с минусом это означает ваша сумма которую переплатили.
Или например был перерасчет, и отняли как посчитали лишнее.
В листовках, извещениях о коммунальных платежах. Там есть несколько граф и конечная будет сколько вы должны на данный момент. если там только сумма с минусом. То вы переплатили, и пока платить не нужно. Ждите следующее извещение и там будет расписано начислено долго такой, минус та сумма которую переплатили, остаток такой-то. Это все в графах находится которые нужно расшифровать. Посмотрите сверху колоночек написано должно быть, уплачено в прошлом месяце, перерасчет, долг на текущий месяц.
Когда в извещениях (а когда вы их оплатите, то будут уже не извещения. а квитанции) появляется минус, то это означает, что в одном из предыдущих месяцев вы заплатили лишние деньги. Например — если в вашей квитанции написано: «минус двадцать шесть рублей», то это означает, что вы в одном из предыдущих месяцев переплатили двадцать шесть рублей. Они теперь есть у вас как бы «в запасе», то есть в авансе. При любой последующей оплате эти двадцать шесть рублей вам будут зачислены, как уже проплаченные, эти рубли вам будут сминусованы из указанной к уплате суммы, таким образом вы оплатите, например, на двадцать шесть рублей меньше, чем было указано в извещении.
Мне всегда приятно обнаруживать минус рядом с какой-нибудь цифрой в квитанциях. Потому что он означает, что я не должна ничего платить.
В прошлом году я поставила домашний телефон от Ростелекома. Перед установкой мне сказали, что это будет стоит около 200 руб. (точно уже не помню). А потом в квитанции появилась цифра 2500 руб.
Я составила претензию. Вопрос решился в мою пользу. Но не сразу, поэтому еще до вынесения решения я оплатила эту сумму. Зато потом целый год не платила за телефонные разговоры, а в квитанциях радовал этот самый минус.
«К оплате минус» это значит, что получивший извещение не должен по нему ни одной копейки. С такой квитанцией или извещением не надо никуда ходить. Сумма, указанная в извещении с минусом, означает остаток авансом заплаченных денег. Например минус 100 рублей значит, что вы ранее переплатили 100 рублей.
А если минус стоит в графе электроэнергии, который платится по счетчикам и ошибки быть не может, как тут быть? там -560 руб стоит. Как не платить, если все по счетчикам?
Я не специалист, но на сколько я знаю, это магазин должен переоформлять площадь как не жилую и платить, соответственно, не как частное, а как юридическое лицо.
Может магазин решил сэкономить что-ли и не спешит с этим,наверное, там расценки повыше.
Есть вариант, что УК что-то напутала. И квитанции приходят и магазину, и бывшему владельцу.
Конечно, мы все заинтересованы, что бы наши соседи платили. И если уж вы хотите с этим разобраться, то обратитесь в магазин к руководству. Просите разрешающие документы, а может они работают незаконно. Не предоставят, тогда можно обратится в Роспотребнадзор, а на каком основании оно там существуют вообще.
Можно и к руководству УК обратится, с письменным запросом дело будет выглядеть посерьезнее.
А можете и плюнуть на эту квитанцию.
Долги- дело УК, все же.
Я знаю, что многие граждане с самого начала принципиально не платят в фонд капитального ремонта. Мы же с милым дали слабинку — заплатили первый раз, второй, и только потом стали думать — оно нам надо? Может, и побарахтались бы с законом ещё, да видно, не судьба. Уезжая из Забайкалья, оплатили все счета, в том числе и капремонт. Думаю, что спорить со сборщиками данного налога смысла не было — мы продали очень старый дом (в смысле, квартиру), явно нуждающийся в добротном капитальном ремонте. Конечно, вопрос этот спорный и жильцам новостроек так совсем ни к чему эта головная боль. Но. когда-то и их дома станут «не новыми», нуждающимися в капитальном ремонте. Это ведь палка о двух концах. Сегодня ты стар, а я молод, а завтра наоборот. Это касается не только людей, но и домов — каждый когда-то будет нуждаться в лечении или восстановлении /ИМХО/
Да потому что в наших коммунальных квитанциях бесконечные ошибки, так называемые компьютерные сбои в расчётах и всегда не в нашу пользу.
Надо обязательно исправить эту ошибку, потому что по ряду услуг тарифы рассчитываются на количество собственников.
Идите в организацию с домовой книгой, паспортом, свидетельством о праве на собственность.
Иногда мне удавалось решить такой вопрос по телефону или по интернету, но чаще всё же приходилось идти в расчётный центр.
Совсем не платить невозможно. Законно можно несколько уменьшить платежи. Если не пользоваться водой, то за неё надо будет платить очень мало, но придётся, так как всякие утечки и за того кто поставил магниты на счётчики. Если в электрическом щитке вырубить автомат на свою квартиру, то платить надо будет только за места общего пользования. Если перекрыть все батареи у себя в квартире, то уменьшиться потребления тепла вашей квартирой и значит всего дома. Можно будет платить меньше. Далее надо будет написать заявление, что вы уехали на дачу, каждый месяц надо писать и желательно взять справку с места расположения дачи или дома в деревне, тогда вы не будете платить за помойку. Если не хотите платить за капремонт, то доживите до 80 лет и вас освободят от этой повинности. Или можно расприватизировать квартиру и тогда капремонт оплачивать не надо.
Незаконно можно поставить магниты на водяные счётчики.
Источник
МОСЭНЕРГОСБЫТ ЗАПУСТИЛ НОВЫЙ СЕРВИС, ПОЗВОЛЯЮЩИЙ УЗНАТЬ СВОЙ БАЛАНС ЧЕРЕЗ СМС
Мосэнергосбыт предлагает клиентам компании новый сервис, с помощью которого можно получать информацию о состоянии своего лицевого счёта, отправив SMS-сообщение.
Чтобы узнать свой текущий баланс (наличие задолженности или переплаты, сумму последнего платежа и последние учтенные показания прибора учета электроэнергии), нужно отправить сообщение с текстом «Balance» на короткий номер 9077. Отправляя SMS, вы оплачиваете только стоимость отправки сообщения согласно тарифному плану своего оператора связи. Данная услуга доступна абонентам операторов Билайн, Мегафон и МТС.
Чтобы приступить к использованию данного сервиса, необходимо зарегистрировать свой номер мобильного телефона в Личном кабинете клиента на сайте www.mosenergosbyt.ru (с момента его регистрации и до окончания обработки на сервере компании должно пройти не менее суток).
Если номер телефона отсутствует в базе Мосэнергосбыта или на него зарегистрировано несколько лицевых счетов, клиенту в ответ на запрос придет сообщение «Номер телефона не зарегистрирован. Обратитесь в Контактный центр по телефону 8-800-55-000-55» В Личном кабинете клиента также можно подписаться на сервис «SMS-оповещения».
ОАО «Мосэнергосбыт» — одна из крупнейших энергосбытовых компаний России, реализующая около 8% электроэнергии, вырабатываемой в стране. Как Гарантирующий поставщик электроэнергии на территории Московского региона, Мосэнергосбыт поставляет электрическую энергию более чем 265 тысячам предприятий и организаций и более 6,6 миллиона бытовых потребителей Москвы и Московской области.
Группа «Интер РАО» – диверсифицированный энергетический холдинг, присутствующий в различных сегментах электроэнергетической отрасли в России и за рубежом. Компания занимает лидирующие позиции в России в области экспорта-импорта электроэнергии, активно наращивает присутствие в сегментах генерации и сбыта, а также развивает новые направления бизнеса. Стратегия ИНТЕР РАО ЕЭС направлена на создание глобальной энергетической компании – одного из ключевых игроков мирового энергетического рынка. Установленная мощность электростанций, входящих в состав Группы «Интер РАО» и находящихся под её управлением составляет 33,5 ГВт.
Источник
Оплата и состояние лицевого счёта
Оплата зачисляется на лицевой счет в срок от 3 до 5 рабочих дней, в зависимости от места совершения платежа и способа оплаты. Если оплата не поступила на лицевой счёт и прошло более 5 рабочих дней, рекомендуем обратиться по месту оплаты. После подтверждения о перечислении оплаты на счет АО «Мосэнергосбыт» необходимо оформить заявку на розыск платежа любым удобным способом:
- Направить обращение в Личном кабинете клиента с вложением документа, подтверждающего оплату;
- Обратиться в Контактный центр по телефону +7 (499) 550-9-550 (ежедневно с 08:30 до 20:30):
- В любое отделение АО «Мосэнергосбыт».
Поступившие платежи можно просмотреть в Личном кабинете клиента во вкладке «История» — «Оплата».
Оплату за электроэнергию можно производить любым удобным способом:
- В Личном кабинете клиента во вкладке «Оплатить»;
- На сайте АО «Мосэнергосбыт» (банковской картой);
- С помощью мобильного телефона(банковской картой);
- С использованием услуги автоматический платеж;
- Через социальные сети ВКонтакте и Facebook;
- Через оператора Контактного центра по телефону +7 (499) 550-9-550 (банковской картой (ежедневно с 08:30 до 20:30));
- С электронных кошельков (Элекснет, QIWI);
- Через терминалы самообслуживания;
- Через терминалы самообслуживания, установленные в отделениях АО «Мосэнергосбыт»;
- В любом отделении банка.
Внимание! Оплаты через терминалы, установленные в офисах АО «Мосэнергосбыт», производятся только наличными денежными средствами.
Рекомендуем оформить подписку на рассылку платёжных документов на адрес электронной почты. Данный сервис позволит оперативно получать платёжные документы в электронной форме и исключить необходимость получения счетов на бумажном носителе. Подключить данный сервис можно в Личном кабинете клиента или при обращении в Контактный центр по телефону +7 (499) 550-9-550 (ежедневно с 08:30 до 20:30).
Счет на оплату электроэнергии направляется ежемесячно, до 10-го числа по адресу лицевого счета или на альтернативный адрес.
Квитанцию с подробной детализацией расчета можно сформировать и распечатать в Личном кабинете клиента, также в Личном кабинете клиента можно распечатать квитанцию на оплату текущего баланса.
Чистые бланки квитанций можно распечатать на сайте АО «Мосэнергосбыт».
Подтверждением произведенного платежа является оплаченная квитанция, чек терминала и т.д. Проверить поступление оплаты можно самостоятельно в Личном кабинете клиента во вкладке «История» — «Оплата».
Источник
Показания и расчеты по лицевому счёту
Передавать показания прибора учёта можно ежемесячно, в период с 15 по 26 число включительно.
В случае если показания не были переданы, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. И №344 от 16.04.2013 г., счёт на оплату будет сформирован на основании среднемесячного объёма потребления.
Передать показания Вы можете любым удобным для Вас способом:
- через Личный кабинет частного клиента на сайте АО «Мосэнергосбыт»;
- через чат-бота:
- на сайте АО «Мосэнергосбыт»
- на платформе Яндекс.Алиса. Для этого необходимо активировать голосовую команду, воспользовавшись ключевой фразой: «Запусти навык «Мосэнергосбыт», и далее следовать инструкции голосового помощника.
- в сети «ВКонтакте» по ссылке Начать диалог с чат-ботом в соц.сети «ВКонтакте»
- в Telegram по ссылке https://t.me/mes_telegram_bot
- в Viber-канале. Для поиска Помощника-консультанта отсканируйте QR-код:
или по ссылке https://chats.viber.com/mosenergosbyt
- по телефону Контактного центра АО «Мосэнергосбыт»: +7 (499) 550-88-99 через сервис голосового управления;
- на портале госуслуг г.Москвы.
- через терминалы для приема показаний, установленных в отделениях АО «Мосэнергосбыт» и Многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг «Мои документы»;
- при оплате через терминалы Qiwi и Сбербанк (при условии совершения платежа в период с 15-го по 26 число).
При обращении в Контактный центр по телефону +7 (499) 550-9-550 можно самостоятельно, не дожидаясь ответа оператора, передать показания прибора учёта или получить нужную информацию. Для этого в голосовом меню после вопроса «Скажите, что Вас интересует?» необходимо произнести свой вопрос.
Ознакомиться с инструкцией по работе голосового сервиса можно на сайте АО «Мосэнергосбыт».
Внимание! Номер лицевого счёта и показания прибора учёта необходимо называть строго по одной цифре. Допускается ввод данных с помощью клавиш телефонного аппарата. Для прохождения автоматической идентификации рекомендуем в Личном кабинете клиента привязать номер вашего телефона к Лицевому счёту.
В случае если в расчётном периоде не поступили показания прибора учёта, счёт на оплату будет сформирован на основании среднемесячного объёма потребления. При передаче показаний в следующем месяце производится перерасчёт с учётом фактических показаний прибора учёта.
Сумма к оплате рассчитывается одним из следующих способов:
- На основании переданных Вами показаний прибора учёта;
При условии, что показания счетчика были переданы в период с 15 по 26 число включительно - На основании показаний прибора учёта, снятых сотрудниками АО «Мосэнергосбыт»;
Контрольное снятие показаний производится сотрудником АО «Мосэнергосбыт» 2 раза в год. - При отсутствии показаний в расчётном периоде сумма к оплате рассчитывается на основании среднемесячного объёма потребления;
- При отсутствии информации о среднемесячном объёме потребления расчёт производится на основании норматива потребления.
Квитанции можно заполнять самостоятельно по показаниям прибора учёта, и в случае своевременной оплаты Вы не будете иметь задолженность перед АО «Мосэнергосбыт». Главное — соблюдать сроки оплаты.
Показания можно посмотреть в Личном кабинете клиента во вкладке «История» — «Показания» или в квитанции, которая направляется ежемесячно.
Переплату, образовавшуюся на Лицевом счете, можно учесть в счёт будущих платежей, при условии, если расчёт потреблённой электроэнергии произведён по фактическим показаниям прибора учёта, переданных вами или снятых сотрудниками АО «Мосэнергосбыт».
При поступлении оплаты после даты формирования счёта, платёж будет учтен в следующем расчётном периоде. Оплата зачисляется на лицевой счет в срок от 3 до 5 рабочих дней, в зависимости от места совершения платежа и способа оплаты.
ОДН — общедомовые нужды. В каждый многоквартирный дом поступает определенное количество коммунальных ресурсов, основная доля которых потребляется жильцами. Некоторая же часть ресурсов идет на обслуживание дома и содержание общедомового имущества. Оплачиваются не только коммунальные услуги внутри квартиры, но и коммунальные услуги, идущие на общедомовые нужды.
В сумму ОДН по электроэнергии могут входить затраты на:
- Освещение мест общего пользования (лестничных площадок, тамбуров и приподъездной территории);
- Энергию, потребляемую домофонами;
- Энергию, потребляемую лифтами;
- Энергию, потребляемую иным электрооборудованием; Использующимся в общедомовых нуждах (например, видеокамеры наблюдения, насосы, подкачивающие воду на верхние этажи, система автоматического регулирования тепла и др).
У каждого многоквартирного дома набор электрооборудования индивидуален. Расчёт потребленной электроэнергии на ОДН производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. П.44:
- На основании показаний коллективных приборов учёта;
Расход за ОДН определяется как разница между расходом определенным коллективным прибором учёта и суммарным расходом жилых и нежилых помещений, далее делится на суммарную площадь таких помещений, а затем умножается на индивидуальную площадь каждого из них. - При отсутствии общедомового прибора учета расчёт производится по нормативу.
В случае если расход электроэнергии на ОДН определяется исходя из норматива ОДН, то величина, полученная путем умножения норматива на ОДН и площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, делится на суммарную площадь помещений, а затем умножается на индивидуальную площадь каждого из них.
Величина расхода электроэнергии на ОДН является расчётной и зависит от нескольких факторов и может меняться каждый месяц.
Расход на ОДН зависит от таких факторов, как:
- Интенсивность работы электрооборудования, установленного на ОДН;
- Регулярность передачи жителями дома индивидуальных показаний приборов учёта в АО «Мосэнергосбыт» (если не передаются показания, то расчёт формируется исходя из рассчитанного среднемесячного объёма потребления, а при передаче или снятии показаний в последующем расчётном периоде, будет произведен перерасчёт объёма потребления по фактическим данным);
- Отсутствие безучётного и/или бездоговорного потребления;
- Техническое состояние внутридомовой проводки (электропроводка в старых домах может быть изношена и это увеличивает технологические потери электроэнергии во внутридомовых сетях);
- Оснащённость жилых помещений исправными приборами учёта.
Согласно Жилищному Кодексу РФ собственники квартир и нежилых помещений являются также собственника помещений, входящих в общее имущество дома, в доле, пропорциональной площади их квартир.
Недоплата жителей дома не оказывает влияния на величину электропотребления на ОДН. Задолженность отдельных жителей не перекладывается на добросовестных потребителей. В расчет ОДН принимаются только начисленные суммы электропотребления, а не оплаченные.
Передавать показания прибора учёта жители г. Королев могут ежемесячно в период с 15 по 23 число включительно.
В случае если показания не были переданы, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. и №344 от 16.04.2013 г., счёт на оплату будет сформирован на основании среднемесячного объёма потребления
Источник