Моргают аварийкой что это значит

Условные сигналы на дороге: официальные и неофициальные, известные и не очень

Поблагодарить другого водителя аварийкой, моргнуть дальним светом, чтобы кого-то пропустить, или посигналить зазевавшемуся на светофоре коллеге – нехитрые дорожные ритуалы, интуитивно понятные даже новичку. Однако не все, сев за руль, понимают, что от них хочет водитель впередиидущей машины, включающий поворотники или аварийку. Более того, в ПДД есть и «официальные», но редко применяемые условные сигналы, которые должны использовать водители в определенных ситуациях. Давайте разберемся, какие сигналы установлены правилами, а какие применяются неформально и как их не перепутать. Заодно вспомним, почему злоупотребление сигналами может даже быть наказуемо и почему им нельзя безусловно верить.

Итак, некоторые сигналы, которые может подавать водитель, официально установлены ПДД. Давайте вспомним их, ведь некоторые применяются не так часто.

Пункт 19.2 ПДД, помимо прочего, предупреждает, что «при ослеплении водитель должен включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться». Рекомендация простая и понятная: водители сзади и без дополнительного сигнала будут тормозить. Но помните: при движении ночью, увидев, что машина впереди начала тормозить, включив аварийку, нужно тормозить, дополнительно увеличивая дистанцию до нее – с поправкой на то, что водитель впереди ослеплен и может допустить ошибку. Правда, на практике этот официальный сигнал встречается редко: ослепленный водитель обычно держит руки на руле и старается сохранить траекторию, а не отвлекаться еще и на поиск кнопки аварийки.

Читайте также:  Что значит высокие гранулоциты

В пункте 19.10 содержатся два допустимых случая применения звукового сигнала. Один знают все: сигнал может применяться в опасной ситуации для предотвращения ДТП. А вот второй многими забыт за ненадобностью, хотя правила официально разрешают сигналить «для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов». Так что если водитель позади вас посигналил и пошел на обгон, он, вероятно, не имеет к вам никаких претензий, а просто перестраховывается. Однако на практике этот прием встречается едва ли чаще, чем предыдущий. Обычно водители при обгоне могут посигналить лишь тем, кто нарушает правила и перестраивается в полосу перед уже обгоняющим автомобилем.

Еще один сигнал, прописанный в ПДД, содержится в пункте 19.11 и тоже касается обгона. Согласно ему, «для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет». То есть при обгоне вне населенных пунктов водитель позади вас перед маневром может не только посигналить клаксоном, но и моргнуть фарами. Поэтому не стоит безусловно принимать это за выражение эмоций или побуждение к действию: обгоняющий действует в рамках правил и просто предупреждает о своих намерениях.

Неформальных условных сигналов не дороге гораздо больше, чем официальных, так что есть смысл сгруппировать их – например, по типу применяемой сигнализации.

Начнем с дальнего света. Самые простые варианты применения понятны каждому: к примеру, однократное моргание дальним перед автомобилем, который ждет момента для совершения маневра, означает «уступаю дорогу». Моргнуть дальним можно тому, кто хочет повернуть налево или развернуться, выехать с прилегающей территории, перестроиться и так далее.

Читайте также:  Ниуэ монеты что это значит

На загородной трассе однократное или двукратное мигание дальним светом от встречного водителя обычно означает «снизь скорость, впереди опасность» или «впереди экипаж ДПС». Во втором случае негласная водительская солидарность, конечно, не слишком-то способствует повышению безопасности на дорогах, а вот первый вариант может быть очень полезен. Если ситуация впереди критическая, встречные водители могут подавать и многократные сигналы дальним светом – в общем, игнорировать эти предупреждения точно не стоит.

Еще один вариант применения дальнего света встречным водителем – это ситуация, когда он не успевает безопасно завершить обгон. Разумеется, если вы видите, что встречная машина не успевает закончить маневр, тормозить нужно заблаговременно, чтобы устранить аварийную ситуацию в зародыше. Но если траектории уже явно пересекаются, дальний свет от встречного водителя означает, что он будет завершать обгон без изменения направления и просит сместиться правее, к обочине, чтобы избежать столкновения. В какой-то мере этот сигнал может быть спасительным, так как без него угадать траекторию машины на встречке бывает невозможно, и дело заканчивается лобовым столкновением, причем нередко на обочине, когда оба водителя одновременно пытаются уйти с дороги.

Дальний свет в темное время суток тоже может быть не только освещением, но и сигналом. Помимо ситуаций, описанных выше, ночью сигнал дальним светом от встречного водителя может быть просьбой выключить дальний свет, если он включен у вас: значит, вы забыли выключить его вовремя и ослепляете встречных. Если же дальний свет выключен, опасности на дороге нет, а встречные водители все равно периодически моргают вам дальним, это может быть знаком, что у вас проблемы с автомобилем. В частности, у вас могут быть плохо отрегулированы фары – неотрегулированный ближний свет иногда светит вверх, как дальний, ослепляя и раздражая встречных водителей.

Сигнал дальним светом можно увидеть не только от встречной, но и от попутной машины. Обычно моргание дальним светом сзади – это условно вежливая просьба уступить дорогу: например, перестроиться из левой в правую полосу.

От дальнего света перейдем к аварийной сигнализации. Самый простой сигнал ей мы уже упоминали: моргание аварийкой 1-4 раза означает благодарность или извинения водителю позади. Сценариев применения масса: если вас пропустили в ряд или со второстепенной дороги, если вы по неосторожности подрезали кого-то или просто зазевались на светофоре, короткий сигнал аварийкой будет уместен.

Еще один вариант использования аварийки – ее включение в случае, если впереди на дороге сложилась опасная ситуация, особенно на загородных трассах. Включение аварийной сигнализации даст понять водителям позади, что нужно готовиться к резкой или полной остановке. Любопытно, что на современных машинах этот полуофициальный по сути сигнал, не прописанный в правилах, стал актуальным стандартом: сейчас машины при экстренном торможении автоматически включают аварийную сигнализацию. Так что если вы видите, что машина впереди тормозит с аварийкой, жмите на тормоз, чтобы не прозевать торможение, но не забудьте посмотреть в зеркало заднего вида, чтобы не создавать аварийную ситуацию.

Еще пара сигналов, особенно актуальных на загородных дорогах, связана с поворотниками. Если водитель впередиидущего автомобиля включает правый поворотник – это сигнал к тому, что дорога впереди свободна, и можно его обогнать. При этом левый поворотник – обратный сигнал: впереди есть встречные машины, и на обгон идти нельзя. Обычно этими сигналами пользуются водители грузовиков, которые, во-первых, сильно ограничивают обзор, а во-вторых, требуют больше времени и навыков для обгона.

Следующая группа условных сигналов подается жестами рук. Ели водитель другого автомобиля описывает в воздухе круг рукой, он указывает вам на проблемы с колесом. Иногда после круга в воздухе рука может указать на землю для простоты понимания сигнала.

Если вам показывают жест с разжиманием кулака, похожий на разбрызгивание воды с руки – это намек на включение или выключение световых приборов. Обычно речь идет о включении ближнего света в сумерках, но в зависимости от ситуации тем же жестом можно указать на необходимость выключить дальний свет или забытый поворотник.

Напоследок расскажем о сигнале рукой, который водитель легковушки не может увидеть в свой адрес, зато может своевременно подать. Так, «кукиш», сложенный пальцами руки (или просто кулак) адресуется водителям грузовиков и означает, что между колесами задней оси застрял камень. Такой камень представляет опасность, так как может вылететь в идущий позади автомобиль, потому стоит обязательно предупреждать водителей грузовиков о проблеме.

Как и в случае с поворотниками, стоит помнить, что неофициальные сигналы на то и неофициальные, чтобы не учитываться в спорных ситуациях. К примеру, если автомобиль моргнул вам дальним светом, но не пропустил, то, поверив его водителю и начав движение, можно оказаться виновником ДТП. Особенно важно учитывать это в опасных ситуациях вроде обгона на трассе: даже если водитель грузовика впереди сигнализирует, что его можно обгонять, стоит все равно убедиться в безопасности маневра и планировать обгон самому, учитывая особенности своей машины. Ни один из неформальных условных сигналов не станет оправданием в случае проблем, поэтому принимать решение всегда нужно самостоятельно, соблюдая меры предосторожности. Помните: никто не будет воспринимать неофициальный сигнал как аргумент при разборе ДТП.

Применение неформальных условных сигналов на дороге может быть вполне оправданным, но только в подходящей ситуации. Более того, в КоАП даже есть статья 12.20, предусматривающая наказание за «нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки». Наказание здесь лояльное – предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей (которые можно оплатить со скидкой, да и встречаются такие прецеденты весьма редко. Но закон недвусмысленно намекает на то, что злоупотреблять сигналами, особенно в зоне видимости инспекторов ДПС, не стоит.

Источник

Моргание «аварийкой», чтобы сказать»спасибо»

Аварийный сигнал используется водителями для выражения благодарности другим участникам движения. Практика пришла в страны СНГ из Европы, где таким способом выражается «спасибо» на протяжении многих лет.

Инспекторы ГИБДД и водители отмечают, что после нововведений на дорогах автолюбители часто пропускают друг друга, а вождение по мегаполису приносит больше положительных эмоций. Автоинспектора считают, если знать принцип моргания «аварийкой», можно снизить вероятность столкновения машин. Не каждый водитель задумывается, сколько раз следует моргать сигналом, чтобы поблагодарить автолюбителя.

Значение сообщений

С помощью языка условных сигналов-знаков водители не только общаются между собой, но и повышают безопасность на дороге. Если их грамотно использовать, можно избежать штрафа, аварии, извиниться, обогнать впереди едущее транспортное средство, поблагодарить и сгладить свою вину. Чтобы другие участники дорожного движения понимали, что хочет сообщить водитель, необходимо знать:

  • сколько раз сигналить аварийкой;
  • когда нужно это делать.

Чтобы сказать «спасибо», современный автолюбитель моргает один раз. Но такое послание водители могут не заметить. Опытные дальнобойщики используют сигнал несколько раз, учитывая причину. Если «аварийка» срабатывает» дважды в условиях города либо по трассе, участник движения говорит «спасибо». В ответ можно включить кратковременный сигнал клаксоном (механический сигнальный гудок), что означает «пожалуйста». На территории России подобная практика встречается редко.

Кратность применения сигнала

«Аварийка», которая используется трижды, символизирует извинения со стороны водителя. Методика эффективна, если он подрезал другое транспортное средство либо вынудил участника движения резко затормозить. Один сигнал и является разницей между извинениями и благодарностью. Больше чем три раза использовать «аварийку» не рекомендуется, так как это указывает на ее неисправность.

Если система не работает, тогда «спасибо» выражается раскрытой ладонью руки, поднятой вверх.

Чаще такая методика применяется для водителей автомобилей, едущих по встречной полосе. Ее используют и для приветствия.

Источник

Сколько раз нужно моргать «аварийкой», чтобы сказать «спасибо».

💠 Аварийный сигнал активно используется в качестве знака благодарности во многих странах мира. Однако мало кто знает, что такая практика пришла к нам из Европы. Она быстро прижилась и, как отмечают сами автолюбители, на дорогах теперь пропускают чаще.

💠 Да и в целом, когда тебя пропустили или поблагодарили, испытываешь больше положительных эмоций. Но есть одна проблема. Далеко не все знают, как грамотно «подмигнуть» аварийным сигналом в знак благодарности. Рассмотрим этот вопрос в деталях.

🚛 Сколько раз «моргать»?

💠 Кто-то может подумать, что даже одного «моргания» будет достаточно в знак благодарности. Разумеется, вас поймут и оценят вашу вежливость. Однако существует множество негласных правил, четко разделяющих длительность и количество таких сигналов.

💠 В России одинарное включение является нормой, тогда как в Европе так делают редко. Более того, вашу попытку поблагодарить водителя, который вас пропустил, могут и не заметить. Так что лучше «мигать» несколько раз, но обязательно разделять количество.

💠 В условиях города вполне достаточно, чтобы аварийный сигнал сработал 2 раза. В редких случаях пропустивший другого участника движения водитель дает кратковременный сигнал клаксоном – это «пожалуйста». Чаще всего так делают в Европе, а у нас нет.

💠 Использование «аварийки» три раза подряд расценивается как извинение. Например, если кто-то случайно подрезал вас или вынудил затормозить. Так что количество сигналов действительно играет роль – благодарность или извинение. Использовать «сигналку» больше трех раз не нужно. Другие участники движения подумают, что ваше транспортное средство неисправное.

🚐 В каких ситуациях включение «аварийки» является обязательным?

🚀Плохое самочувствие водителя.

🚀Ослепил автомобиль, который едет навстречу.

🚀Машина движется по дороге, но имеет какие-то технические неисправности. Однако они позволяют ей продолжать движение.

🚀Остановил сотрудник полиции.

🚀Машина буксируется другим автомобилем.

🚀Авто попало в ДТП.

🚀Авто является участником колонны из транспортных средств. Если один участник остановился и включил «аварийку», другие обязаны последовать его примеру.

🚀Если вы перевозите детей, совершаете посадку или высадку, и есть специальная табличка «Дети».

А вы всегда говорите «спасибо» водителям, которые вас пропускают?

Источник

Главные сообщения водителей — с помощью аварийки, фар и жестов

Сигналы световыми приборами по ПДД

Неформальные сигналы световыми приборами

  • Краткое (1–3 такта) включение аварийки — поблагодарил коллегу по движению за то, что пропустил.
  • Такой же сигнал подает и водитель, прося извинения за не совсем корректный маневр, который заставил других водителей понервничать.
  • Если вы видите, что впереди затор, то полезно, нажав на тормоз, одновременно включить аварийку, чтобы предупредить едущих сзади.
  • Если ночью машина, следующая позади, слепит вас дальним светом, то включите на некоторое время аварийку. Это просьба переключиться на ближний свет.

Ну и напоследок перечислю общепринятые, хоть и порядком позабытые сегодня знаки, которые подают движениями рук. Речь не о тех жестах, что иногда используют во время дорожных конфликтов, а о вполне безобидных и зачастую полезных.

Жесты

Далее идут неформальные жесты.

  • Водителю грузовика показывают кукиш, когда у его автомобиля между задними (сдвоенными) колесами застрял камень или кирпич. Ситуация опасна для автомобиля, едущего позади. И ответственность, если что, падет на водителя грузовика.
  • Человек в соседнем автомобиле пальцем в воздухе показал окружность и тыкает вниз на колесо вашего автомобиля — у вас спустила шина.
  • Водитель другой машины медленно сверху вниз опустил ладонь — этим он советует вам снизить скорость. Впереди опасность или засада ДПС.
  • Водитель другой машины как бы хлопает ладонью по воздуху — показывает, что у вас открыт багажник.
  • Разводят сомкнутые пальцы — значит, напоминают о необходимости включить фары.
  • Поднять вверх раскрытую ладонь — поблагодарить водителя другой машины о предупреждении или если он вас пропустил. Так же здороваются знакомые, встретившись на дороге.

Будьте осторожны в пути, пользуйтесь этими неформальными сигналами сами и внимательно смотрите за тем, что вам хотят показать другие водители. В комментариях напомните, какие еще сигналы используете на дороге.

  • Ответы на многие вопросы автомобильной жизни найдете в «Парке документов» «За рулем».
  • Культура езды многое говорит о людях, населяющих тот или иной город или даже страну. Помочь на дороге попавшему в беду автомобилисту останавливается далеко не каждый. Что уж говорить о наличии в автомобиле знака аварийной остановки, аптечки и буксировочного троса!

Источник

Оцените статью