Море дышит что это значит

Содержание
  1. Как дышит море
  2. Цитаты из русской классики со словосочетанием «море дышит»
  3. Неточные совпадения
  4. Ассоциации к слову «море&raquo
  5. Ассоциации к слову «дышать&raquo
  6. Синонимы к словосочетанию «море дышит&raquo
  7. Предложения со словосочетанием «море дышит&raquo
  8. Сочетаемость слова «море&raquo
  9. Сочетаемость слова «дышать&raquo
  10. Значение слова «море&raquo
  11. Значение слова «дышать&raquo
  12. Афоризмы русских писателей со словом «море&raquo
  13. Отправить комментарий
  14. Дополнительно
  15. Значение слова «море&raquo
  16. Значение слова «дышать&raquo
  17. Предложения со словосочетанием «море дышит&raquo
  18. Почему становится трудно дышать? 16 причин
  19. Чем может быть опасно затруднение дыхания?
  20. Почему становится трудно дышать?
  21. Заболевания сердца и кровеносной системы, вызывающие нарушения дыхания
  22. Болезни лёгких и дыхательных путей
  23. Заболевания нервной системы, нарушающие дыхание
  24. Урок по предмету «Мы и окружающий мир» на тему: «Что там, за горизонтом?» 3-й класс

Как дышит море

Животные и растения поглощают из воздуха или из воды кислород и выделяют углекислый газ. Этот процесс называется дыханием.

Море тоже поглощает кислород, в море тоже образуется углекислый газ. Море тоже по-своему «дышит».

Бушует ветер. Высокие волны бороздят поверхность моря. Тучи брызг наполняют воздух, и когда мельчайшие капли воды падают вниз, каждая из них захватывает из воздуха немного кислорода. Море делает могучий вдох.

Дождевые капли тоже приносят в море кислород, захваченный ими из воздуха.

Морские растении — и микроскопические водоросли, и стометровые водоросли-гиганты — на свету выделяют в морскую воду в три-четыре раза больше кислорода, чем попадает его в море из воздуха. Так в поверхностных слоях морской воды скопляются миллионы тонн растворенного кислорода, которым дышат рыбы, моллюски, медузы — все те, кто бесчисленными стаями бороздят морские волны или плавают по воле ветров и течений.

Но животные обитают и на огромных, тысячеметровых глубинах, где царит вечная тьма и не могут жить растения.

Читайте также:  Что значит подготовленная артезианская вода

Эти глубоководные животные питаются трупами умерших рыб, моллюсков, китов и других животных, обитающих вблизи поверхности моря. Они поедают также части отмерших водорослей, опускающихся ко дну. Пищи у жителей морских глубин достаточно. Но как попадает к ним кислород? Воды глубин не соприкасаются с воздухом. Они отделены от воздушного океана тысячеметровым слоем воды. Не может образоваться на большой глубине кислород и из углекислого газа. Углекислый газ разлагают только растения, да и то лишь на свету. А в глубине моря нет ни растений, ни света.

Ученые разгадали тайну снабжения кислородом морских глубин.

Оказывается, между глубинными слоями и поверхностью моря все время происходит обмен воды. На севере вода остывает у поверхности моря, становится более плотной и тонет, уходит к морскому дну. На ее место с юга притекает новая, согретая тропическим солнцем вода. Так образуются поверхностные течения, вроде Гольфстрима, идущего от берегов тропической Америки к северу Европы. А по дну океанов струятся холодные реки без берегов, холодные полярные морские течения, несущие донным жителям кислород, накопившийся в воде в то время, когда она была у поверхности моря.

В тех частях океана и в тех морях, над которыми зимой проносятся холодные ветры, вода у поверхности охлаждается, становится плотнее и идет на дно. В Балтийском море, например, и без всяких течений, идущих с юга или севера, кислород попадает на самое дно.

Но есть моря, отделенные от океанов узкими проливами, в которые не проникают течения. И в то же время в этих морях, расположенных на юге, вода у поверхности никогда не охлаждается настолько сильно, чтобы потонуть.

В таких морях в глубоких слоях воды почти нет кислорода. Ритм дыхания этих морей нарушен. У нас тоже есть такое море. Это — Черное море. В нем только поверхностные слои воды богаты кислородом. В центральной части Черного моря животные могут дышать только в стометровом слое воды. Ниже на многие сотни метров простираются почти безжизненные глубины.

Проникновение кислорода ко дну Черного моря затруднено и еще одним обстоятельством. Верхние слои воды в этом море разбавлены речными водами.

Только 6 больших рек, впадающих в Черное и Азовское моря (Азовское море можно считать заливом Черного), — Днестр, Южный Буг, Днепр, Дон, Кубань и Рион ежесекундно приносят в море 3280 кубических литров воды. Это значит, что едва ли мы успеем просчитать «раз», как в Черное море опрокинется как будто 160 двадцатитонных цистерн с водой. За час реки принесут уже 147 600 таких цистерн, за сутки около 3 миллионов, за год более миллиарда больших цистерн. Речная вода пресная, более легкая, чем соленая морская вода.

Поэтому даже в холодные зимы, когда вода у поверхности сильно охлаждается, она все равно не может потонуть; холодная мало соленая вода плавает, как масло, на плотной соленой воде.

Итак, в глубине Черного моря нет кислорода и нет поэтому ни животных, ни обычных растений. Зато у дна Черного моря в воде кишат особые бактерии, не нуждающиеся в кислороде, даже боящиеся его, как страшного яда.

Эти бактерии разлагают остатки поверхностных животных и водорослей, тонущих после смерти. Эти бактерии разлагают также сернокислые соли, приносимые реками в море. А при этом образуется ядовитый для всех других живых существ газ — сероводород.

Если бы в воде было много кислорода, сероводород окислялся бы, обезвредился бы. А так он скопляется в морской воде. Значит, глубина Черного моря лишена кислорода, безжизненна и отравлена сероводородом. И все это получилось потому, что нарушилось «дыхание моря».

Источник

Цитаты из русской классики со словосочетанием «море дышит»

Неточные совпадения

Ассоциации к слову «море&raquo

Ассоциации к слову «дышать&raquo

Синонимы к словосочетанию «море дышит&raquo

Предложения со словосочетанием «море дышит&raquo

  • Ночное море дышало солёной свежестью, и под шум волн мирно спал вольно раскинувшийся вдоль побережья большой город – бывшая деревня рыбаков и пастухов.

Сочетаемость слова «море&raquo

Сочетаемость слова «дышать&raquo

Значение слова «море&raquo

МО́РЕ , -я, мн. моря́, —е́й, ср. 1. Часть Мирового океана, более или менее обособленная сушей или возвышенностями подводного рельефа. Балтийское море. Средиземное море. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «дышать&raquo

ДЫША́ТЬ , дышу́, ды́шишь; прич. наст. ды́шащий; несов. 1. Вбирать и выпускать легкими воздух, делать вдохи и выдохи. (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «море&raquo

  • Сколько бы ни смотреть на море — оно никогда не надоест. Оно всегда разное, новое, невиданное.
    Оно меняется на глазах каждый час.

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «море&raquo

МО́РЕ , -я, мн. моря́, —е́й, ср. 1. Часть Мирового океана, более или менее обособленная сушей или возвышенностями подводного рельефа. Балтийское море. Средиземное море.

Значение слова «дышать&raquo

ДЫША́ТЬ , дышу́, ды́шишь; прич. наст. ды́шащий; несов. 1. Вбирать и выпускать легкими воздух, делать вдохи и выдохи.

Предложения со словосочетанием «море дышит&raquo

Ночное море дышало солёной свежестью, и под шум волн мирно спал вольно раскинувшийся вдоль побережья большой город – бывшая деревня рыбаков и пастухов.

По-прежнему тянул восточный ветер-всток, и море дышало тяжело, шумно, некрутые волны шуршали по гальке, перебирали камушки, вылизывали, обкатывали им бока.

Стал вспоминать: кто в море дышит воздухом? Кит! У него дыхательное отверстие на макушке, выше глаз. Значит, учиться надо у него.

Источник

Почему становится трудно дышать? 16 причин

Дыхание — настолько естественный процесс, что мы привыкли его не замечать. Но любые проблемы с ним сразу вызывают панику. Причин, из-за которых становится трудно дышать, очень много, и далеко не все из них несут опасность для здоровья.

Чем может быть опасно затруднение дыхания?

Кратковременная одышка — это приспособление нашего организма, которое не несёт вреда. Другое дело, если дыхание затруднено без видимой причины или сопровождается другими симптомами: болью в груди, нарушением ритма сердца, кашлем на протяжении нескольких минут и более. Это может быть признаком серьезной проблемы и требует немедленного обращения к врачу.

Почему становится трудно дышать?

Временные причины затруднения дыхания

  1. Одышка после физической активности — совершенно нормальное явление. Так тело реагирует на повышенную нагрузку. Дыхание обычно восстанавливается за одну-две минуты.
  2. Эмоциональное напряжение — частая причина нарушения дыхания. Оно становится частым и поверхностным, учащается сердцебиение. Дискомфорт пройдёт сам через некоторое время.
  3. Нахождение в душном помещении или в высокогорье. Из-за духоты или низкого давления человек начинает чаще дышать, чтобы получить нужное количество кислорода.

Заболевания сердца и кровеносной системы, вызывающие нарушения дыхания

Все болезни сердца вызывают одышку по одной причине — гипоксии, или недостатке кислорода. Но они оказывают разное воздействие на организм.

  • Ишемическая болезнь сердца — заболевание, в основе которого лежит конфликт: миокард (сердечная мышца) получает меньше кислорода, чем ей необходимо из-за поражения коронарных артерий (сосуды, питающие миокард).
  • Аритмия — нарушение сердечного ритма. Кровь передвигается по телу или слишком медленно, и не успевает принести кислород к тканям. Или слишком быстро, не успевая увеличить содержание кислорода в сосудах лёгких.
  • Пороки и сердечная недостаточность также приводят к застою крови, её недостаточной циркуляции.

Болезни сердца легко узнать. Помимо одышки пациент ощущает боль в груди, у него отекают и синеют конечности. Эти симптомы ясны врачу и облегчают постановку диагноза.

Болезни лёгких и дыхательных путей

Любое заболевание, при котором сужается просвет дыхательных путей, приводит к затруднению дыхания.

  1. Инородные тела в носовой полости, глотке, бронхах мешают поступлению воздуха. Дыхание становится частым, громким и менее глубоким, появляется паника. В этой ситуации необходима экстренная помощь.
  2. Пневмо- и гидроторакс — это скопление газа или жидкости в плевре лёгких. Кроме частого дыхания присутствуют и другие симптомы — сухой кашель, частое сердцебиение, слёзы и ощущение панического страха.
  3. Опухоли и кисты могут как сужать просвет дыхательных путей (если находятся в носоглотке), так и нарушать саму работу кислородного обмена (если расположены в лёгких).
  4. Бронхиальная астма — в её приступы происходит резкое сужение просвета бронхов в ответ на аллерген, стресс, недостаток воздуха.
  5. Респираторные заболевания также снижают способность к свободному дыханию.

Заболевания нервной системы, нарушающие дыхание

Заболевания нервной системы, во время которых затрудняется дыхание, могут быть связаны с патологиями головного мозга, позвоночника и периферическими нервами.

  1. Поражения мозга: травма, новообразование, инсульт, энцефалит. Они могут привести к затруднению дыхания из-за нарушения работы дыхательного центра. Дыхание контролируется именно мозгом, и проблемы в его работе могут привести к слишком частому или редкому дыханию, а в тяжелых случаях и вовсе к его остановке.
  2. Межрёберная невралгия вызывает сильную боль при движении грудной клетки. Чтобы избежать дискомфорта, больной дышит редко и поверхностно.
  3. Искривлённый позвоночник может давить на нервы и сосуды. А это уже будет вызывать спазмы бронхов, сужение просвета артерий или боль при попытке сделать глубокий вдох.

Сюда же врачи часто относят нарушения дыхания, связанные с неврозами или истериками. Однако они легко снимаются седативными средствами и не свидетельствуют об отдельном заболевании, но нуждаются в консультации невролога и/или психотерапевта.

Источник

Урок по предмету «Мы и окружающий мир» на тему: «Что там, за горизонтом?» 3-й класс

Класс: 3

1. Организационный этап.

Звучит музыка со звуками моря, волн. Дети входят в класс, занимают свои места.

2. Сообщение темы и цели урока.

  • Тема нашего урока “Что там, за горизонтом?”.

Как понимаете тему?

(Речь пойдёт о путешественниках древности, пытавшихся найти и изведать новые земли за горизонтом. В древности люди пытались изучить не только свои земли, но и земли, далеко уходящие за горизонт).

Цели нашего урока: знать путешественников прошлого, уметь находить ответы на вопросы по теме.

3. Подготовка учащихся к изучению нового материала.

Люди древности пытались ответить на вопрос: “Велик ли мир?”. Поэтому географическое познание было одной из задач того времени.

Отправимся и мы сегодня в древний мир V и IV века до нашей эры.

Древний мир….Нет карт, компаса, географических ориентиров….Как путешествовать?

Что ждёт тебя впереди? Только смелость, отвагу и интерес к неизведанному брали с собой в путь отважные путешественники. Кто они? Какие земли открыли? Какой вклад в развитие окружающего мира внесли? Кто бы хотел отправиться со мной в путь?
4. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

Сегодня у нас необычный урок. В путь мы отправимся по группам, изучая самостоятельно материал о своём путешественнике. Каждая группа составляет рассказ на основе материала учебника и других источников по плану.
План рассказа.
1.Кем был путешественник ? (Воин, купец, учёный, монах).
2.Когда это было ? (Век, год).
3.Цель путешествия. (Открытие новых земель, составление карты, расширение границ империи, изучение жизни других народов).
4.Основные события.
5. Результат путешествия.
6.Маршрут путешественника (Указать на карте).

Работа по группам.

— Первая группа работает по теме “Геродот на земле склавинов”. (Учебник с. 56-57)
— Вторая группа изучает материал по теме “Питей о Северной Европе”. (Учебник с.57-59)
— Третья группа готовит рассказ по теме “Александр Македонский идёт на Восток”. (Учебник с.59-60)
— У каждого из вас есть рабочий лист (Приложение1), который вы заполняете во время внимательного прослушивания рассказов двух других групп. У каждой группы есть авторская карта, где необходимо указать маршрут путешественника.
(Далее учащиеся самостоятельно читают по группам учебный материал, необходимые им источники в соответствии с поставленными целями).
3. Первичная проверка понимания учащимися изученного материала.
— Каждая группа представляет свой рассказ о путешественниках.
1 группа “Геродот на земле склавинов”.
— Геродот – выдающийся учёный-историк, географ, живший в Древней Греции. Он был самым великим почемучкой на свете. Он научился всему-всему, что знали его учителя, но ему этого было мало. Он вырос, но и взрослым не оставляли его “почему?”. И никто в его родной стране Греции не мог ответить на них. А он хотел знать: велика ли Земля, есть ли у неё предел и какие народы её населяют, какие у этих народов обычаи, что они едят, на каких зверей охотятся, какие растения у них растут, жарко или холодно там.
И стал Геродот странствовать по белу свету, расспрашивать чужестранцев: купцов, учёных, моряков. А ответы, рассказы, легенды записывал. Он побывал в таких местах, куда до него никто не забирался. Путешествовал он и по Африке. Много интересного узнал он там.
Продолжительное путешествие он совершил в V веке в Скифию – страну, занимавшую южные области современной Украины. До Геродота Скиния была мало известна грекам. Они имели смутное представление о стране, хотя и вели с ней торговлю. Геродот изучил побережье Чёрного моря, поднялся вверх по реке Южный Буг. Целью путешествия Геродота было открыть новые земли, составить карту, изучить жизнь других народов. Скифия поразила Геродота огромными безлесными равнинами. Скифская зима в несколько месяцев показалась Геродоту суровой. Поразили Геродота огромные реки Скифии – Гипанис (Южный Буг), Борисфен (Днепр), Танаис(Дон). Там Геродот обнаружил поселения склавинов — землепашцев. Результатом путешествия было: описание жизни и быта народов на побережье Чёрного моря, составление карты.
— Подтвердились ли сведения Геродота современными археологами?
(Современные археологи проверили сведения Геродота. Это племя “склавинов” давно обитало по берегам Чёрного моря. А через тысячу лет после путешествия, жившие племена стали называть себя “славянами”. Они были далёкими предками трёх народов: русских, белорусов, украинцев).
2 группа “Питей о Северной Европе”.
— Питей – учёный-грек. Великий путешественник древности. Жил он в Массилии (Современный город Марсель на южном берегу Франции). Экспедицию Питея организовали торговцы Массилии для открытия неведомых стран, где есть олово и янтарь. Питей не только выполнил поручения торговцев, но и совершил несколько географических открытий, прославивших его имя. Путешествовал Питей в IV веке до нашей эры. Целью его путешествия было изучить новые земли, где есть олово и янтарь. Два корабля вышли из гавани Массилии к Гибралтарскому проливу вдоль берегов Пиренейского полуострова. Далее по береговой линии Бискайского залива через пролив Ла-Манш, который отделяет Францию от острова Великобритания. В устье одной из рек во время ночлега Питей наблюдал приливы и отливы. Он первый высказал мысль о том, что это явление связано с притяжением водной оболочки Земли Луной. Плывя на север, он узнал, что олово привозят с лежащих на севере островов. Один из них – Британия. Питей переправился на этот остров, где был гостеприимно встречен местными жителями, и совершил путешествие по стране.
Чем дальше продвигался Питей на север, тем летний день становился всё длиннее и длиннее. У северных берегов Британии он отметил продолжительность дня в 18 часов, а ночи – 6 часов. Далее он совершил знаменитое плавание в далёкую страну Туле, с которой жители Британии вели торговлю. Питей узнал, что севернее лежат местности, где летом солнце вообще не заходит за горизонт, а зимой совсем не появляется. Там лежит скованный льдом океан и земли необитаемые. В древности ни один путешественник до Питея и после него не поднимался до таких высоких широт. Проплыв вдоль берегов Северного моря, Питей достиг местности, где жили германские племена, добывающие янтарь. Проникнуть дальше Питею не удалось. Он попал в густой туман и сделал вывод, что здесь кончается область обитания людей. Так он достиг берегов Норвегии, Скандинавии, открыл Арктику.
— Почему к рассказам Питея с недоверием отнеслись современники?
(Он рассказывал о необычайных явлениях, которые не встречались в жарких странах
“свернувшееся море”– замёрзшее море,
короткая ночь и длинный день – полярный день,
Северное море “дышит” приливы и отливы).
3 группа “Александр Македонский идёт на Восток”:
Александр Македонский Великий(жил в IV веке до нашей эры) – царь, воин-завоеватель. Александр совершал свои походы, целью которых было: завоевать другие страны, народы и подчинить себе греческие города-государства, объединяя их. Он был великим полководцем. Он отличался волей к победе, умелостью и смелыми решениями. Александр Македонский родился в 356 году до нашей эры на севере Греции, в Македонском царстве. Правил там царь Филипп II – отец Александра. Его матерью была царица Олимпиада. После смерти отца Александр принял на себя командование войсками. Воины ценили и уважали его. За 13 лет своих боевых походов он покорил Грецию, Балканы, Персию и весь Ближний Восток. Он дошёл до Индии. Индийцы в Пенджабе использовали боевых слонов против армии Александра Македонского и остановили продвижение армии в глубь страны. Александр мечтал захватить Индию, но его воины , уставшие после 10-летнего победоносного похода , отказались идти дальше и заставили его вернуться домой. Путешествуя и завоёвывая города и страны, Александр расширял границы своего государства. Походы распространили греческую культуру, была составлена карта завоёванных государств. Он прожил всего 33 года, но успел покорить полмира. Путешественник, полководец, ценитель музыки и искусства ещё при жизни стал настоящей легендой! Александр Македонский навсегда останется яркой фигурой мировой истории.
Каких животных привлекали в армии древних государств?
(В армии древних государств “служили” боевые слоны-танки древних времён. Двигалась стена из десятков или сотен слонов с лучниками и метателями дротиков на спинах, сминая всё на своём пути).
4. Закрепление новых знаний. Обобщение изученного.
— Каким нужно быть путешественником и что сделать, чтобы оставить свой след на века в истории человечества?
(Путешественник должен обладать многими качествами личности: смелость, отвага, мужество, интерес к знаниям, к новым открытиям. Путешественник должен оставить наследие:карты, записи, истории, рассказы).
5. Этап контроля знаний.
Проведём блиц-вопрос.

Предки славян (склавины).

Море “дышит”. Что это? (приливы и отливы).

Изучил побережье Чёрного моря. (Геродот).

Животные армии древних государств (слоны).

Первооткрыватель Севера (Питей).

Расселил греков на завоёванных территориях (А. Македонский).

Источник

Оцените статью