Мое тело храм что это значит

Толкование на 1 Коринфянам 6:19

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на 1 Коринфянам 6:19 / 1Кор 6:19

Иоанн Златоуст (

Ст. 19−20 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии

«Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа?» (1Кор.6:19) . Не просто он сказал: Духа, но: живущего в вас, чтобы утешить слушателей, и в пояснение этих слов присовокупил: «Которого имеете вы от Бога»; указал Виновника, чтобы и возвысить их и устрашить величием дара и милостью Подателя. «И вы не свои». Это не только служит к обличению, но и побуждает к добродетели. Как, говорит, можешь ты делать, что хочешь? Ты не властен над собою. Говоря это, он не отвергает свободной воли, как словами: Все мне позволительно, но не все полезно, он не отнимает у нас свободы, так и здесь, выражаясь: «вы не свои», он не нарушает свободной воли, но отклоняет от порока и показывает попечение о нас Владыки. Потому и присовокупляет: «ибо вы куплены дорогою ценою» (1Кор.6:20). Но если я сам не свой, то как ты требуешь от меня исполнения обязанностей? Как, продолжая речь, говоришь еще: «посему прославляйте Бога» в теле вашем и в духе вашем, «которые суть Божии»?

Что же значит: «вы не свои»? И что он хочет внушить чрез это? Утвердить нас, чтобы мы не грешили и не следовали неуместным похотям души. У нас бывает много неуместных пожеланий, но мы должны воздерживаться, и можем; а если бы мы не могли, то и увещание было бы излишне. Смотри, как он утверждает нас. Сказав: «вы не свои», не говорит далее: а подчинены необходимости, но: «куплены дорогою ценою». Почему же он так говорит? Здесь, иной быть может скажет, следовало бы показать, что у нас есть Владыка. Но это у нас общее с язычниками; а «куплены дорогою ценою» принадлежит исключительно нам. Он напоминает о величии благодеяния и образе нашего спасения, показывая, что мы искуплены тогда, как были чуждыми Ему, и не просто, но ценою. «Посему прославляйте», являйте Бога в теле вашем и в духе. Внушает не только телом не совершать прелюбодеяния, но и в духе души не помышлять ничего порочного и не удалять благодати. «Которые суть Божии» (1Кор.6:20). После слова: вашем, присовокупляет: «которые суть Божии», постоянно напоминая нам, что все у нас Владычне — и тело, и душа, и дух. Некоторые говорят, что под духом он разумеет здесь духовное дарование; когда оно бывает у нас, то Бог прославляется; а бывает оно тогда, когда мы имеем чистое сердце. Божиими же назвал он их не только потому, что Бог сотворил их, но и потому, что когда они сделались чуждыми Ему, Он вторично приобрел их ценою крови Сына. Смотри, как он относит все ко Христу, как возводит нас на небо. Вы, говорит, члены Христа, вы — храм Духа; не будьте же членами блудницы; вы бесчестите не свое тело, потому что это тело — не ваше, а Христово. Этими словами показывает человеколюбие (Христа), Который сделал наше тело Своим, и вместе пресекает нашу порочную власть (над ним). Если у вас, говорит, тело не ваше, то вы не имеете права бесчестить тело другого, особенно когда оно принадлежит Владыке, или осквернять храм Духа. Если вошедший в дом частного человека и произведший в нем бесчинство подвергается великому наказанию, то, подумай, какому мучению подвергнется делающий храм Царя вертепом разбойника!

Источник: Гомилия 18 на 1-е послание к Коринфянам.

Феофан Затворник (1815−1894)

Или не весте, яко телеса ваша храм живущаго в вас Святаго Духа суть, Егоже имате от Бога, и несте свои? Куплени бо есте ценою (ст. 20).

Выше говорил, что тело Господеви, и что телеса наша удове Христовы суть; теперь говорит, что телеса — храм Духа. Надо полагать, что телеса наши иначе суть удове Христовы и иначе храм Духа. Ибо Христос с телом есть; Дух же бестелесен. Потому, хотя непостижимо для нас, как,— но телу нашему возможно иметь соотношение к телу Господню; с Духом же Божиим телу можно иметь соотношение не прямо, а чрез дух человека. Тело — жилище духа человеческого. Дух Божий нисходит в дух человека и обитает в нем, а чрез него и в теле.— Егоже имате от Бога. Христиане все духоносцы. В миропомазании приемлют они печать дара Духа Святаго, и с тех пор помазание имут от Святаго Духа. Это делает их и христианами; в этом обручение и наследия царства небесного. Итак что же? Сказавши: телеса ваша удове Христовы суть, он навел: вземь ли убо уды Христовы, сотворю уды блудничи? Но что же из того навести, что телеса наши храм Святаго Духа суть? Апостол об этом умалчивает, давая то разуметь самим читавшим и читающим его послание. В других местах он говорил: не оскорбляйте Духа Святаго, не угашайте Духа. Подобно сему разумеется и здесь. Храм Духа Святаго — телеса ваша: не оскверняйте же их нечистыми похотьми и срамными делами, духа же вашего нечистыми помыслами и пожеланиями, чтобы не отогнать Духа Божия чистейшего. Ибо, как дым пчел, так эти нечистоты отгоняют Духа (Феофилакт).

И несте свои: куплени бо есте ценою. Это еще особое побуждение к беганию любодеяния. Вы не свои, куплены. Следовательно, не можете распоряжаться собою, как ни захотите. Как рабы господам, так вы должны во всем быть покорны купившему вас Владыке и из воли Его не выступать. Но Ему не угодно, чтоб вы любодейничали и телом своим помыкали, как вздумается. Оно Его, как и душа ваша. Святой Златоуст говорит: «Несте свои. Это не только служит к обличению, но и побуждает к добродетели. Как, говорит, можешь ты делать, что хочешь? Ты не властен над собою. Выражаясь: несте свои, он не отнимает свободы, но отклоняет от порока и показывает попечение о нас Господа. Он хочет утвердить нас, чтобы мы не грешили и не следовали порочным похотям души. У нас много бывает порочных пожеланий, но мы должны воздерживаться, потому что мы не свои, а куплены ценою. Он напоминает о величии благодеяния и образе нашего спасения, показывая, что мы искуплены тогда, когда были чуждыми Ему, и не просто, но ценою». Очевидно, ценою крови Единородного Сына Божия. «За вас излита Владычняя кровь; под Ним и состоите, и должны жить по Его законам» (Феодорит). «Так дорого искуплены вы из области сатаны; не бросайтесь же опять в нее чрез любодеяние» (Экумений).

Источник: Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Ефрем Сирин (

Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои

Или не знаете того, что тела ваши храм суть Духа Святаго, Который обитает в вас? Сначала сказал: не знаете ли, что тела ваши члены суть Христовы, — а потом присоединил еще сюда: не знаете ли, что тела ваши храм суть Духа Святого, Который обитает в вас, — дабы показать именно то, что люди соделаны жилищем и обиталищем Троицы. Это то же, что говорил Господь наш: кто любит Меня, заповеди Мои соблюдет, и Отец Мой возлюбит его; и к нему приидем и обитель у него сотворим (Ин. 14:23).

Источник: Толкование на послания божественного Павла.

Феофилакт Болгарский (

Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога

Устрашает еще более, — и величием дара, то есть Духа, и достоинством сообщившего дар, то есть Бога. Вы, говорит, храм, и притом святой: ибо вы — храм Святого Духа. Не оскверняйте же святого храма и не делайте бесполезным дара Божия; ибо от Бога имеете дар и Духа.

Источник: Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Евагрий Понтийский

Вы суть храм живущего в вас Святого Духа. А всякий храм есть храм Бога. Если же мы есть храм Святого Духа, то Святой Дух есть Бог. Правда, говорится о «храме Соломоновом», но он называется так по имени построившего его. А если и в этом смысле мы называемся «храмами Святого Духа», то и тогда Святой Дух есть Бог. Ведь устроивший все есть Бог (Евр. 3,4). И так как мы есть «храм Святого Духа», поскольку Он обитает и Ему воздается поклонение в нас, то мы исповедуем Его Богом. Ибо Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи (Мф. 4,10; Втор. 6,13).

Источник: Послание о вере.

Тертуллиан (155/60−220/40)

Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои

С точки зрения платоников, тело это тюрьма; с точки зрения Павла, оно — храм Божий, потому что оно во Христе.

Источник: О душе.

Севериан Габальский (?—

Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои

Согрешая блудом против тела, вы грешите против храма Божия, и этот грех изгоняет Дух Святой.

Анонимный комментарий

Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои

Церковь поистине есть благословенная мать, воспитывающая всех чад, а также тело и сердце, в которых обитает Господь. И из-за того, что Дух находится в [человеке], поистине [тело] — храм, а [сердце] алтарь, ибо Господь наш пребывает там, как написано: Тела ваши суть храм Господа (1 Кор. 6:19) и «в вашем внутреннем человеке пребывает Христос» .

Источник: Книга ступеней.

Амвросиаст (IV в.)

Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои

Выше Павел о храме Бога говорил, здесь же — о храме Святого Духа, ибо, в сущности, Дух Святой есть Бог. Это затем говорит, чтобы тела наши незапятнанными мы берегли, дабы мог в них жить Дух Святой.

Источник: На Послания к Коринфянам.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Ст. 19−20 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии

Ап. удивляется, ужели коринфяне позабыли о том высоком назначении, какое имеет их тело? В самом деле, блудник отнимает у своего тела честь быть храмом Св. Духа! этот грех тем непростительнее, что и тело-то уже больше не принадлежит человеку самому по себе: оно куплено за известную (дорогую) цену (принесение в жертву Сына Божия). Поэтому мы должны в своем теле воздать славу его владетелю — Богу — славу, состоящую в достойном и святом употреблении отданного нам в пользование этого дара Божия. «Ты не имеешь власти над плотью для удовлетворения порочных пожеланий, а имеешь эту власть только для исполнения заповедей Божиих» (Иоанн Злат.).

Источник

Тело наше – храм Духа Святого.

Так заповедал Христос. (Иоан.14:16)

«Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?» (1Кор.6:19)

Вопрос, кому принадлежит наше тело и кто в нём живёт – один из фундаментальных вопросов нашего спасения. Знание того, каково назначение нашего тела, даст нам мудрости, как правильно относиться к нему, чтобы не утратить того высокого достоинства, которое мы имеет от Господа. Дух Святой не будет жить в том человеке, кто не считает своё тело храмом Духа Святого, и кто своими действиями не позволяет Ему быть там. Не имеющий Духа Святого не принадлежит Богу: “Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его” (Рим.8:9).

В ком не живёт Дух Святой.

В наше время заблуждений и ложных учений необходимо чётко знать ответ на вопрос: кому принадлежит наше тело, и кто в нём живёт? К сожалению, многие лжеучителя учат тому, что вне зависимости от того, как ты относишься к своему телу, как ты поступаешь, ты запечатлён, Дух Святой в тебе, и не надо переживать за свою жизнь. Так ли это?

Уже во времена Ап. Павла были люди, которые утверждали, будто знают Бога, но на самом деле являвшиеся отступниками. “Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу” (Тит.1:16). Может ли в непокорном Богу человеке, поступки которого гнусны и отвратительны, жить Дух Святой?

Чтобы не быть самообманутым, чтобы не обманываться в отношении тех, кто называются верующими, но таковыми не являются, рассмотрим некоторые принципы, которые чётко говорят о том, в ком не живёт Дух Святой.

Во-первых, Дух Святой не может находиться в теле человека против четко выраженной воли человека.

Если Его не приглашали, не позволяли Ему войти и жить в теле, Его там не будет. К таковым относятся все неверующие в Иисуса Христа люди (Ин.14:17), кто не получил спасения, кто не имел наставления в вере (Гал.3:2).

Сотник Корнилий не знал о Духе Святом и поэтому не мог отдать Ему своё тело. И хотя он был очень хорошим человеком, поступал лучше, чем многие современные христиане, но Дух Святой не жил в нём: “… благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу” (Деян.10:2). Ему необходимо было услышать и принять слова жизни. Дух Святой сошёл на Корнилия и его домашних после того, как они услышали и приняли благую весть (Деян.10:44).

Сюда относятся также те, кто освободились от нечистого духа, но не отдали своё тело Богу. Возможно, человек покаялся, или над ним совершили молитву, и он освободился, но, если он не посвятил себя Богу, его дом не будет занят Духом Святым. Со временем в нём могут поселиться нечистые духи, опаснее прежнего (Мф.12:43-45).

Во-вторых, Дух Святой не может находиться в том теле, которое уже занято кем-то или посвящено кому-то. Если там уже живут разные нечистые духи (блуда, лжи, наготы), то там нет места для Духа Святого. Вначале они должны быть изгнаны, затем дом должен быть очищен, освящён и посвящён. Только после этого Дух Святой может пребывать в нём.

Немыслимо даже представить себе, что в человеке могут одновременно пребывать Дух Божий и нечистый дух или бесовская мудрость. “Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская” (Иак.3:14-15).

Если жизнью человека управляют различные идолы, такие, страсть к богатству, человеческая слава, жажда власти, то в нём нет места Духу Святому, ибо: “Никто не может служить двум господам: … Не можете служить Богу и маммоне” (Мф.6:24).

Если наше тело находится под властью этого мира, и он диктует нам, как относиться к нашему телу, то оно не принадлежит Богу. Украшения, сделанные в этом мире, не предназначены для храма Божия, но для людей мира сего. В наше время многие украшения (серьги, перстни, запястья) являются частью языческих религий, а некоторые прямо посвящены различным знакам Зодиака. В гороскопах пишут, какие украшения в какой день одевать. За всем этим стоят бесы, и тот, кто носит их вещи (под видом украшений), даёт им право влиять на свою жизнь.

Человек, надевающий на себя эти украшения, по сути дела, говорит в духовном мире, кому посвящено его тело. Как может Дух Святой жить в теле, которое обвешано идольскими знаками и амулетами? “Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живого…” (2Кор.6:16).

Когда Иаков шёл от Лавана домой, то перед тем, как встретиться с Богом, он предложил своим родным переменить одежды, освободиться от идолов, расстаться со своими украшениями (Быт.35:24). Если для встречи с Богом необходимо себя приготовить, то насколько более важно содержать свою внешность в соответствии с её предназначением – быть храмом Духа Святого.

В-третьих, Дух Святой не может жить в теле, которое не устроено, как храм для Него, не соответствует своему предназначению. В древности Господь дал Израилю особые правила, касающиеся внешности. Они не должны были портить своё тело, делать на нём нарезы, наносить татуировки (даже ради умерших Лев.19:28). Им нельзя было стричь волосы над глазами (Втор.14:1), на висках (Иер.49:32), или остригать голову кругом. Нельзя было портить края бороды (Лев.19:27). Было запрещено носить одежду противоположного пола, ибо это мерзость для Бога (Втор.22:5).

Все эти ограничения были даны Израилю, потому что Бог обитал среди них (Исх.29:45). Наше положение намного выше. Бог не только среди нас, но живёт в нашем теле. Наше тело – Его храм! Если Господу была небезразлична внешность тех, среди которых Он обитал, то насколько серьёзней Он подходит к внешности тех, тела которых являются храмом Духа Святого? Нет в Библии текстов, говорящих о безразличии Бога к тому, что мы делаем с нашим телом. Посвящённость и предназначение нашего тела диктует то, как оно должно выглядеть внешне.

Посмотрите сегодня на многих верующих. Богом данная уникальность тела изуродована. Естественные брови выщипаны, вместо них нарисованные или татуированные. Вместо природного цвета волос – искусственный, который говорит о недовольстве человека своим Творцом. Добавьте к этому дикие причёски, больше подходящие одержимым, колдунам или ведьмам, а не людям, называющим себя верующими. Тела, продырявленные ради того, чтобы навешивать на них то, что соответствует моде мира. Татуировки на самых различных частях тела, которые есть вызов Богу, ибо мы сотворены по Его подобию. Неужели у Бога есть татуировки? Одежда, подходящая для блудниц, которая призвана вызвать похоть, оголить, осквернить, но не отображающая внутреннюю святость и чистоту. Одежда противоположного пола, когда не только сёстры одевают мужское, но и братья омерзяются, одевая женскую одежду. Тело, отравляемое наркотиками, алкоголем и другими ядами. Неужели такая душа думает, что её тело продолжает быть храмом Божьим?

Соответствует ли то, что находится на тебе, тому назначению, которое имеет твоё тело? Телу надо оказывать необходимое попечение, оно должно быть чистым, опрятным, покрытым целомудренной и скромной одеждой, отображающей внутреннюю святость. Самое прекрасное украшение, которое можно только представить для своего тела – быть храмом Духа Святого. Что может быть выше этого для тебя?

Когда мы к своему телу относимся так, как это принято в мире, то приятно ли это Духу Святому? Мир не может быть для нас примером того, как следует относиться к телу, потому что тела этого мира используются не для того, чтобы быть храмом Духа Святого, а для совсем других целей. Тела людей могут быть местом обитания различных бесов, их тела могут быть на продажу, для соблазнения, для выставки, но уж никак не для Духа Святого.

Скиния с её принадлежностями была построена по образцу, который Бог показал Моисею на горе (Исх.26:30). Всё в скинии, а затем и в храме, должно было указывать на Бога и Его величие: “И во храме Его все возвещает о Его славе” (Пс.28:9). Если в нашем теле или на теле находится то, что противно Богу, что не возвещает о Его славе, то наше тело не устроено, как храм Божий.

В-четвёртых, Дух Святой не может находиться в человеке, который преступает учение Иисуса Христа. “Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына” (2Ин.1:9).

Кто сознательно грешит и думает, что Дух Святой живёт в его теле, тот просто обольщает себя. Священное Писание ясно говорит, что если человек совершает грех, то он не Христов. “Кто делает грех, тот от диавола…” (1Ин.3:8).

Особым грехом, является грех блуда: «Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела» (1Кор.6:18). Все виды блуда: самоудовлетворение в мыслях и чувствах, добрачные связи, супружеские измены, заключение брака с разведёнными, оскверняют тело, и оно уже не может быть храмом Божьим.

Демонический мир изощрённо использует различные технологии для того, чтобы, погружая человека в виртуальный мир, окунуть его в грех прелюбодеяния. Пред очами Бога равнозначен грех, совершённый физически или мысленно в сердце (Мф.5:28). Наш враг знает, что с осквернёнными очами всё наше тело будет нечистым: “Если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно…” (Мф.6:23).

Мы рассмотрели только четыре положения, говорящие нам о том, когда Дух Святой не может жить в теле человека. Господь желает, чтобы в этом вопросе мы знали истину, поступали по истине и других наставляли в истине. Личные и семейные проблемы могут быть результатом того, что Господа уже там нет. Все наши советы и усилия исправить ситуацию будут бесполезны, если Господь не созиждет дома (Пс.126:1). Если мы наше тело не считаем храмом для Духа Святого, не относимся к нему, как к храму, то последствия будут печальны.

В ком живёт Дух Святой

Каковы те, в ком живёт Дух Святой? В Священном Писании есть много текстов, описывающих состояние тех, кто является храмом для Него. Читая эти тексты, даже простое дитя может понять, как необходимо поступать, чтобы в нас жил Господь. Приведём некоторые из этих стихов:

  • В день нашего искупления (покаяния, возрождения, спасения) мы запечатлены Духом Святым, как знак того, что мы принадлежим Богу, что наше тело является Его храмом. “И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления” (Еф.4:30).
  • Дух Святой живёт в том, кто любит Христа и тщательно исполняет Его слово. “Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим” (Ин.14:23).
  • Кто принял радикальное решение по отношению к своей плоти. “Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями” (Гал.5:24). Теперь не плоть, а дух управляет повседневной жизнью человека.
  • Это те, кто, отвергнув себя и взяв свой крест, следуют за Христом. “Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною” (Мф.16:24). Глубоко ошибается человек, если думает, что без отвержения себя, без несения своего креста можно иметь Духа Святого.
  • Это те, кто не от мира сего, кто гонимы и ненавидимы этим миром. “Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир” (Ин.15:19).
  • Те, кто живут в мире, но не подражают миру, а выполняют своё назначение. “Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям. Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы” (Мф.5:13-14).
  • Это те, кто посвятили себя Богу, живут для Него, во всём исполняя Его волю. “А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего” (2Кор.5:15).

Да даст вам Господь желание исследовать этот вопрос, утвердиться в нём и жить для Господа!

Завершая наши размышления о том, что тела наши есть храм Божий, будем помнить, что мы призваны жить не для себя, а для Господа, прославляя Его в наших телах и душах.

«Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1Кор.6:20). Да благословит тебя Господь быть домом, где уютно и приятно жить Духу Святому.

“Твёрдое Основание” выпуск №1, декабрь 2014.

Источник

Читайте также:  Лига чемпионов что это значит
Оцените статью