Модель коммерция что значит

Бизнес-модель e-commerce: преимущества и недостатки

Что нужно знать продавцу и покупателю интернет-магазина

Поделитесь в социальных сетях:

Что такое e-commerce (интернет-магазин)?

E-commerce (электронная коммерция) — это продажа товаров или услуг посредством сети Интернет.

Иными словами, e-commerce (интернет-магазин) — это аналог магазина в торговом центре, доступный в режиме онлайн. Специфика электронной торговли заключается в отсутствии торгового павильона, соответственно, издержки на ведение бизнеса по модели e-commerce будут отличаться от расходов традиционного магазина — нет необходимости оплачивать помещение, закупать оборудование, нанимать кассиров и т.д.

Распространены два варианта ведения e-commerce-бизнеса: продажи товаров с собственного склада своими силами и так называемый дропшиппинг, при котором товар хранится и доставляется со склада поставщика. Ниже разберем преимущества и недостатки каждого из них.

Преимущества бизнес-модели e-commerce

лавное преимущество интернет-магазина — возможность торговать без географических ограничений. Можно организовать доставку товара в другие регионы и даже страны.

Кроме того, бизнес-модель e-commerce позволяет получать условно бесплатных клиентов, если интернет-магазин популярен, продвинут в поисковой выдаче и имеет базу постоянных покупателей.

Для покупателей интернет-магазины удобны своей доступностью. Найти необходимый товар в магазине возле дома или поздно вечером непросто, в то время как при покупке через интернет можно зайти на сайт и оформить заказ, не выходя из дома.

В e-commerce бизнесе есть большой потенциал для развития бренда. Это поможет сделать интернет-магазин узнаваемым и даст конкурентное преимущество. Вы можете выбрать доменное имя, которое совпадает с названием компании, создать сайт с фирменным стилем, разработать логотип. Каждый раз, заходя на сайт или видя рекламу магазина в интернете, покупатели будут ассоциировать бренд с вашим e-commerce бизнесом.

Наконец, статьи расходов e-commerce бизнеса отличаются от традиционного оффлайн-магазина: не нужно платить за аренду помещения и коммунальные услуги, закупать торговое оборудование, нанимать нескольких кассиров и продавцов-консультантов. Часто владельцы e-commerce бизнеса обеспечивают его работу своими силами без привлечения наемных сотрудников. Поэтому интернет-магазин может начать торговлю сразу и без значительных вложений.

Недостатки бизнес-модели e-commerce

Главная сложность при старте бизнеса по модели e-commerce — необходимость крупных инвестиций в маркетинг. Кроме того, необходимо оптимизировать воронку продаж и постоянно привлекать целевой трафик. Если создавать полнофункциональный сайт на этом этапе не обязательно — можно воспользоваться готовыми программными решениями, например, шаблонами и конструкторами, то продвижением интернет-магазина придется заниматься с нуля.

Маркетинг в e-commerce бизнесе приобретает особое значение, поскольку трафик генерируется через интернет, а точка продаж офлайн, как правило, отсутствует. Для продвижения интернет-магазина необходимо просчитать уровень конверсии, четко определить целевую аудиторию (демографические характеристики и географию продаж), а также каналы, через которые пользователи попадают на сайт. Проведение рекламных кампаний целесообразно доверить специалистам, но важно понимать, каким образом оценивать эффективность маркетинговых мероприятий.

Кроме того, в сфере e-commerce высокая конкуренция. Если вы не ведете нишевый бизнес с уникальными товарами или услугами, придется приложить усилия, чтобы клиент выбрал именно вас. Помимо качества товара или услуг и повышения узнаваемости бренда выделиться среди конкурентов поможет грамотная SЕО-оптимизация сайта. В этом случае сайт поднимется в поисковой выдаче и потенциальные покупатели будут видеть его по ключевым запросам.

В e-commerce существует проблема доверия со стороны покупателей. Они остерегаются мошенников, поэтому понадобится время, чтобы зарекомендовать себя как надежного контрагента. После того, как бренд интернет-магазина станет узнаваемым и появятся отзывы, количество клиентов будет расти.

Если в случае с классическим оффлайн-магазином покупатели забирают товар самостоятельно, то при электронной торговле придется позаботиться о сборке, хранении и доставке товара покупателям или организации пунктов самовывоза. Качественная и быстрая доставка играет большую роль в e-commerce бизнесе. Можно использовать сторонние курьерские службы, либо, если у интернет-магазина много заказов, организовать собственную доставку. Часто владельцы e-commerce бизнеса заключают договоры аутсорсинга с партнерами, которые берут на себя логистические функции.

Так или иначе, собственнику предстоит совмещать работу сразу по нескольким направлениям — маркетинг и SEO, закупка товара, логистика и поддержка клиентов. Таким образом, операционная составляющая этой бизнес-модели велика, соответственно, требуется высокая степень вовлеченности владельца в управление бизнесом.

Что должен знать покупатель

Прежде чем приобрести e-commerce бизнес проведите проверку. Обязательно запросите у продавца доступ к Яндекс.Метрике или Google Analytics. Не стоит доверять скриншотам или демонстрации данных метрики с экрана продавца в удаленном режиме — и в первом, и во втором случае нельзя быть уверенным в том, что показатели не были искажены. Если продавец под различными предлогами отказывает в предоставлении гостевого доступа к аналитике, лучше отказаться от приобретения такого бизнеса.

При проверке аналитики учитывайте долгосрочные периоды (от нескольких месяцев) — только тогда можно получить объективную картину о среднем уровне трафика, оценить влияние сезонности и т.д. В краткосрочном периоде показатели могут оказаться выше за счет проведения рекламных кампаний или воздействия случайных факторов.

Оцените перспективы масштабирования интернет-бизнеса: расширить территорию продаж, предложить клиентам новые продукты и услуги? Каким образом можно это осуществить?

При покупке e-commerce бизнеса большим плюсом будет узнаваемость бренда и сайт с коротким доменным именем, соответствующим тематике интернет-магазина. Такой бизнес будет проще продвигать.

Если интернет-магазин работает на базе сайта с самописной CMS-системой, убедитесь, что при покупке будут переданы права на исходный код. В дальнейшем это позволит вносить необходимые изменения и исправлять возникающие ошибки. Кроме того, поинтересуйтесь у продавца, готов ли он провести обучение работе сайта и давать консультации или придется разбираться во всем самостоятельно.

Узнайте о наличии эксклюзивных контрактов с контрагентами, а также о времени, которое необходимо для доставки товара на ваш склад. Если выяснится, что весь товар закупается у 1-2 поставщиков, проверьте, есть ли возможность заключить договор с другими компаниями на случай прекращения сотрудничества. Диверсификация поставщиков поможет избежать рисков в случае перебоев в производственном процессе или повышения цен.

Кроме того, перед покупкой e-commerce бизнеса стоит выяснить число обращений клиентов в контактный центр и количество часов в день, которое требуется на их обработку. Это поможет понять, есть ли необходимость нанимать сотрудников поддержки.

Что должен знать продавец

Покупатели отдают предпочтение интернет-бизнесу, который приносит прибыль без существенной вовлеченности собственника. Стоимость таких проектов, как правило, выше.

Чтобы снизить вовлеченность собственника в работу, автоматизируйте рутинные процессы e-commerce-бизнеса. Например, интегрируйте сайт с каталогами товаров, которые избавят от необходимости обновлять ассортимент вручную или отдайте эту задачу на аутсорсинг, установите CMS-систему для учета заявок клиентов, для email-рассылок используйте специальные сервисы (MailChimp, JustClick) и т.д.

Еще один фактор, повышающий стоимость бизнеса — наличие бренда и лояльность к нему клиентов, то есть готовность совершать повторные заказы вне зависимости от наличия аналогичного продукта у конкурентов.

Кому подойдет бизес-модель e-commerce

Для начинающего предпринимателя e-commerce-бизнес будет одним из лучших вариантов, поскольку эта бизнес-модель проста для понимания, а управление небольшим интернет-магазином не требует глубоких технических знаний.

Покупка e-commerce-бизнеса будет особенно интересна владельцам проектов, работающих по модели РСЯ/AdSence. Запуск с нуля или покупка готового интернет-магазина в той же нише, что и основной бизнес, позволит осуществлять продажи лояльным клиентам. Таким образом, появится возможность взаимного продвижения и расширения аудитории сразу двух ресурсов: информационного сайта и e-commerce-площадки.

Дропшиппинг

Дропшиппинг — хорошая возможность для начинающих предпринимателей попробовать свои силы в e-commerce бизнесе, поскольку затраты на запуск интернет-магазина в этом случае будут ниже. Дропшиппинг избавляет от необходимости заранее оплачивать и затем хранить товар: поставщики своими силами сортируют, упаковывают и доставляют товар покупателям, которые сделали заказ в интернет-магазине.

Таким образом, снижаются расходы на содержание собственного склада и логистику. Кроме того, дропшиппинг позволяет уменьшить вовлеченность собственника в рутинную работу по сбору заказов и взаимодействию с курьерскими и почтовыми службами. Благодаря этому есть возможность больше внимания уделить маркетингу и SEO.

При использовании дропшиппинга прибыль интернет-магазина составляет разницу между конечной стоимостью товара для потребителя и оптовой ценой, включающей стоимость услуг поставщиков по сборке и доставке заказа.

Недостаток дропшиппинга заключается в том, что владелец интернет-магазина не может проконтролировать качество выполнения доставки потребителям. В результате за просрочки и ошибки, допущенные поставщиком, несет ответственность владелец e-commerce бизнеса.

Кроме того, количество интернет-магазинов, пользующихся дропшиппингом у тех же поставщиков, может быть велико — придется приложить усилия, чтобы выделиться среди конкурентов. Поэтому перед покупкой e-commerce бизнеса по модели дропшиппинг узнайте, есть ли у продавца эксклюзивные и долгосрочные договоры с поставщиками — это будет серьезным преимуществом.

Стратегии развития бизнеса по модели e-commerce

Для расширения ассортимента и тестирования спроса на дополнительные продукты можно использовать дропшиппинг — зарезервировать товар на складе у поставщика, который будет напрямую доставлять заказы покупателям. Это позволит избежать затрат на расширение складских площадей и понять, стоит ли в дальнейшем совершать крупную закупку той или иной категории товаров.

Проведите SEO-оптимизацию вашего сайта — грамотная работа по продвижению в поисковых системах повысит органический трафик. Лучше всего доверить SEO веб-мастерам, поскольку допущенные ошибки могут не только не поднять сайт в поисковой выдаче, но и привести к попаданию под фильтры поисковиков. Например, новый алгоритм Яндекса «Баден-Баден» выявляет переоптимизированные тексты, то есть содержащие избыточное количество ключевых слов. Таким образом, даже верно подобранная семантика, соответствующая запросам пользователей, не является гарантией успеха.

Для увеличения продаж в e-commerce бизнесе эффективно работают email-рассылки. Соберите актуальную базу email-адресов ваших настоящих и потенциальных клиентов, которые могут заинтересоваться информацией о проводимых акциях, новинках из каталога интернет-магазина и т.д. Важно верно определить целевую аудиторию и грамотно составить текст письма.

Диверсифицируйте каналы продаж — дополнительные источники трафика, помимо сайта, позволят расширить аудиторию клиентов. Интернет-магазины можно эффективно продвигать в социальных сетях, например, Вконтакте или Instagram. Часто доля продаж через группы в социальных сетях не меньше, чем количество заказов, совершенных через сайт интернет-магазина.

Используйте возможности франчайзинга. Передайте заинтересованным предпринимателям право вести e-commerce бизнес под вашим брендом и в соответствии со стандартами компании за плату — единоразовый паушальный взнос и ежемесячные платежи (роялти).Это позволит расширить географию продаж и обеспечить продвижение бизнеса в регионах силами франчайзи. Покупатель франшизы, в свою очередь, получит возможность работать под известным брендом и использовать проверенные практикой методы продаж, необходимое обучение и поддержку.

Что нужно запомнить

Ключевые показатели в e-commerce бизнесе — величина среднего чека и конверсия.

Средний чек рассчитывается как соотношение размера выручки за определенный период к количеству совершенных заказов. Размер среднего чека зависит от ассортимента интернет-магазина, а также может меняться, например, при проведении распродаж и акций. Лучше всего рассматривать его в динамике минимум за несколько месяцев — это позволит увидеть объективную картину. Как правило, наличие нескольких товаров в заказе и высокий средний чек говорит о правильном определении ассортимента.

Под конверсией понимают соотношение всех пользователей, зашедших на сайт интернет-магазина, и тех, кто совершил покупку. Соответственно, чем выше уровень конверсии и чем больше средний чек, тем эффективнее работает интернет-магазин.

Для e-commerce важен объем органического трафика, то есть количество пользователей, которые попадают на сайт по ключевым запросам из поисковых систем. При анализе SEO-трафика обратите внимание, является ли он целевым — для интернет-магазина имеют значение пользователи, которые могут стать потенциальными клиентами. Например, если e-commerce бизнес продает товары или оказывает услуги в конкретных регионах России, то другая география трафика не будет представлять особой ценности.

При покупке бизнеса по модели e-commerce необходимо учесть высокую операционную составляющую — собственник должен совмещать работу по нескольким направлениям, начиная от маркетинга и закупки товаров, заканчивая логистикой. Поэтому в e-commerce вовлеченность владельца в управление бизнес-процессами очень велика.

Источник

Routes to finance

Чему и как учиться | #OfficeHours #4 (Декабрь 2021).

Когда большинство людей думает о моделях и профессиях моделирования, они думают о супермоделях высокой моды, таких как Кейт Мосс, Жизель Бундхен и Наоми Кэмпбелл, появляющихся на обложках Vogue, Elle и Harper’s Bazaar. Тем не менее, существует очень прибыльная сторона моделирования, которую многие люди упускают из виду, и это индустрия коммерческого моделирования.

Коммерческие модели — это, по сути, модели, которые выглядят как обычные люди, а также моделирующие или рекламные продукты, такие как продукты питания и предметы домашнего обихода, фармацевтические препараты, места для путешествий, спортивное оборудование и многое другое.

Каковы требования к коммерческим моделям?

В отличие от модных моделей, которые должны иметь конкретные измерения (статистика), коммерческие модели могут быть любого возраста, формы, размера и высоты. Ура!

Нужны ли в коммерческих моделях специальные тренировки?

Коммерческим моделям не нужно посещать классы моделирования, однако настоятельно рекомендуется, чтобы они обладали базовыми навыками актерского мастерства и обучением. Участие в нескольких актерских классах или семинарах, которые сосредоточены на навыках прослушивания и как работать на множестве, — хорошее начало. Отличным ресурсом для изучения коммерческого моделирования является книга «Как стать успешной коммерческой моделью» Аарона Маркуса, которую можно купить в большинстве книжных магазинов и на Amazon. ком.

Сколько зарабатывают коммерческие модели?

Доход, который получает коммерческая модель, может варьироваться в зависимости от типа работы, рынка, на котором базируется клиент или модель, и уровня опыта модели. Другим фактором, который может вступить в игру, является то, как клиент намеревается использовать изображения или фильм, в которых появляется модель.

Например, объявление появляется локально, на национальном или международном уровне? Как долго клиент хочет использовать фотографии, это на несколько месяцев или на неопределенный срок? Чем больше «использования» клиент хочет, тем больше оплачивается модель. В целом, коммерческие модели могут рассчитывать заработать около $ 250 в час за количество времени, которое они набирают с использованием и сборы за выкуп от нескольких сотен до десятков тысяч долларов.

Каковы лучшие рынки для коммерческих моделей?

В Соединенных Штатах лучшие рынки коммерческих моделей — Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Чикаго, Майами, Сан-Франциско и Сиэтл. Вторичные рынки, такие как Атланта, Феникс, Даллас и Хьюстон, также могут быть отличными. В отличие от модных моделей, которые сосредоточены на крупных городах моды, таких как Нью-Йорк, коммерческие модели имеют гораздо больше рынков, доступных для них.

Коммерческие модели также могут работать за границей в Париже, Милане и Азии, но агентства обычно работают с коммерческими моделями, которые постоянно живут на этих рынках. Коммерческие модели обычно не путешествуют за рубежом так, как это делают модные модели.

Как стать коммерческой моделью

Чтобы работать как коммерческая модель, вам понадобится агентство, представляющее вас. Поэтому вы должны начать с отправки некоторых базовых снимков опытным агентам моделирования и разведчикам, которые могут оценить ваш конкретный внешний вид и определить, будете ли вы подходящим для своих рынков.

В отличие от модных моделей, которые вначале оцениваются исключительно по своим физическим атрибутам, коммерческие модели должны прикладывать немного больше усилий к их фотографиям, даже если они всего лишь моментальные снимки. Обязательно покажите агентам и разведчикам свой истинный потенциал, позволяя вашей личности сиять на ваших фотографиях.

Желательно не инвестировать в фотосессии или коммерческие хедшоты, пока вы не поймете, какие агентства и клиенты ищут и как работает коммерческий рынок. Как упоминалось выше, большой ресурс — книга «Как стать успешной коммерческой моделью» Аарона Маркуса. Книга Аарона полна советов и советов о том, как выбрать правильного фотографа, как получить отличные фотографии и многое, многое другое.

В то же время самое главное — получить как можно больше информации, насколько это возможно, как можно большему количеству агентств. Отличное место, чтобы начать получать эту экспозицию с профессиональной модельной скаутинговой компанией ModelScouts. ком.

Узнать, как стать мужской моделью взлетно-посадочной полосы

Вот несколько полезных советов о том, как вы научитесь становиться модель взлетно-посадочной полосы для мужчин, включая изложение физических требований и многое другое.

Совет о том, как стать моделью глаз

Советы экспертов о том, как стать моделью глаз. Вот как уникальная пара глаз может превратиться в карьеру моделирования глаз.

Как стать беременной моделью

Вы мечтали стать моделью? Не позволяйте беременной удерживать вас. Клиентам нужны модели для беременных для целого ряда применений.

Источник

Читайте также:  Что значит фамилия солдаткин
Оцените статью