Мобильный класс что это значит

Мобильные компьютерные классы
статья на тему

Современная школа обеспечивает условия для всестороннего развития ребенка, закладывает основы для осознанного выбора профессии и получения знаний и навыков, необходимых для жизни и работы в современных реалиях. В Национальной образовательной инициативе Президента РФ «Наша новая школа» говорится, что школа — это институт, соответствующий целям опережающего развития, обеспечивающий изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем

Скачать:

Вложение Размер
Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, 255 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

центр повышения квалификации специалистов Санкт- Петербурга

«Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий»

Мобильные компьютерные классы

Вощикова Елена Александровна,

ОУ 251 Кировского района

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство.

В соответствии с «Новой моделью образования в стратегии 2020: учитель, семья, общество», школа становится ключевым звеном в реализации стратегических планов России и важнейшим элементом построения нового общества. Главные задачи современной школы — раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

«Цифровая школа» 21-го века — это активное использование новых информационных систем и образовательных технологий, применение автоматизированных сред организации образовательного процесса и интерактивных методов обучения, а также учебно-методических материалов, соответствующих современному мировому уровню, электронных коллекций, цифрового учебного оборудования, межшкольного взаимодействия в сети Интернет и в видеосистемах удаленного присутствия.

Современная школа обеспечивает условия для всестороннего развития ребенка, закладывает основы для осознанного выбора профессии и получения знаний и навыков, необходимых для жизни и работы в современных реалиях. В Национальной образовательной инициативе Президента РФ «Наша новая школа» говорится, что школа — это институт, соответствующий целям опережающего развития, обеспечивающий изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем.

1. Виды и характеристики компьютерных классов

1.1.Стационарный компьютерный учебный класс

Обучение школьников современным компьютерным технологиям, включая информатику, программирование, работу в INTERNET. Обучение другим учебным предметам с помощью персонального компьютера. Выполнение учебных заданий, самостоятельных работ на ПК, динамический контроль за успеваемостью.

Работа на современных ПК, подготовка учебных и отчетных материалов, создание и отладка программ, в том числе и сетевых версий.

  • Повышенные требования к электро-пожаробезопасности, устойчивости работы компьютерной сети.
  • Компьютерный класс представляет собой одноранговую сеть типа «звезда», построенную с использованием одного концентратора. Компьютерный учебный класс включает в себя 10-20 рабочих станций (компьютер ученика , один сервер компьютер преподавателя), струйный или лазерный принтер, модем, сетевое оборудование для организации компьютерной сети.
  • Для обеспечения условий электробезопасности возможны два типовых варианта размещения рабочих столов с компьютерами.
  • прокладка всех силовых и сетевых коммуникаций вдоль стен помещения в специальных пластиковых коробах, расположение рабочих столов с компьютерами вдоль стен. Достоинства — низкая стоимость работ, простота установки, легкость перепрофилирования помещения; недостатки — некоторое неудобство расположения рабочих мест.
  • прокладка всех силовых и сетевых коммуникаций под настилом пола ( устройство фальшпола), произвольное расположение рабочих столов с обязательным их жестким креплением к полу. Достоинства — широкий выбор вариантов расстановки рабочих столов; недостатки — высокая стоимость работ, сложность перепланировки помещения.

Исходя из опыта построения компьютерных классов можно заключить, что учебные заведения предпочитают первый вариант размещения рабочих столов (вдоль стен). Это в большинстве случаев обуславливается ограниченным финансированием подобных проектов. Помимо относительной дешевизны этот вариант обладает гораздо более высокой степенью защищенности на предмет механических поломок.

1.2. Мобильный компьютерный класс

Мобильный компьютерный класс — это полнофункциональный компьютерный класс «на колесах». С помощью тележки-сейфа, предназначенной для хранения и транспортировки компьютеров, МКК в считанные минуты может быть перемещен в любое место учебного заведения и подготовлен к работе.

Наглядность, простота управления, функциональность; а также существенно более низкая совокупная стоимость владения по сравнению с традиционным компьютерным классом, — отличительные черты МКК.

Использование вандалоустойчивой тележки-сейфа гарантирует сохранность компьютерной техники.

Концепция «мобильного компьютерного класса» в настоящее время уже известна и реализована по крайней мере в двух серийных разработках: это мобильный класс на базе компьютеров Apple и сравнительно недавно появившийся мобильный компьютерный класс AquaCart компании «Аквариус» на базе платформы Intel Pentium 4. Такой «мобильный класс» обычно представляет собой комплект ноутбуков (для учителя и учащихся), оснащенных оборудованием для поддержки беспроводных локальных сетей (например, Wi-Fi) и хранящихся в ячейках специальной тележки на колесах, одновременно служащей шкафом, средством транспортировки из одной учебной аудитории в другую, рабочим столом учителя и даже единым для всех хранящихся в ней ноутбуков зарядным устройством (для чего тележка подключается к электросети, например, на ночь).

Комплект оборудования может включать в себя:

  • компьютер учителя и требуемое количество компьютеров для учащихся;
  • принтер (с беспроводным подключением к учительскому компьютеру по протоколу Bluetooth или сетевой принтер с беспроводным подключением по протоколу Wi-Fi) – он также может быть включен в комплект «мобильного класса» и хранится в тележке вместе с ноутбуками;
  • медиапроектор, подключаемый к учительскому компьютеру беспроводным способом Как правило, такие проекторы портативны (по размерам свободно умещаются в сумку для ноутбука), что позволяет хранить проектор тоже в «мобильной» тележке
  • документ-камера (которая одновременно будет выполнять функции сканера)
  • переносная аудиосистема, которая, в том числе, может быть смонтирована непосредственно на интерактивной доске

Имея в школе несколько таких мобильных комплектов и развернутую на территории всего образовательного учреждения беспроводную локальную сеть Wi-Fi, можно с успехом проводить уроки в разных учебных аудиториях (классах), на переменах перемещая оборудование туда, где оно необходимо в данный момент. При этом также реализуется еще одно, дополнительное удобство – полная свобода учащихся при работе с ноутбуками в ходе урока. Например, ученик может прямо со своим ноутбуком подойти к учителю, чтобы показать ему результаты своей работы, после чего учитель при желании может вывести эти результаты на интерактивную доску для всего класса и прокомментировать их, либо пригласить к доске кого-либо из учеников. А заодно применение беспроводных технологий избавляет от «мешанины» различных проводов, часто имеющих склонность не только постоянно «путаться под ногами», но и переламываться и выпадать из разъемов. В итоге же учителю достаточно лишь привезти тележку с оборудованием в класс, расставить все по местам и сразу начать работу.

МКК является идеальной средой для организации индивидуальной работы учащихся. Наличие на каждом рабочем месте персонального компьютера позволяет преподавателю готовить и выдавать персональные задания учащимся; а учащимся — выполнять работы самостоятельно в удобном для них темпе.

Преподаватель имеет возможность разбивать класс на произвольное количество групп, выдавая каждой отдельное задание. В процессе групповой работы члены группы могут общаться между собой или с преподавателем. Преподаватель следит за выполнением задания группой со своего компьютера. После завершения выполнения задания преподаватель может транслировать его результаты всей аудитории.

2.Преимущества мобильного компьютерного класса.

2.2 Сравнительный анализ стационарного и мобильного компьютерных классов

Источник

Инновационные решения в образовании

Комплексное оснащение учебных заведений. Доставка по РФ.

Каталог

Корзина

Ваша корзина пуста

У вас 0 элементов в корзине.

Мобильный класс — отличное решение для образовательных учреждений. Мобильный класс — это своеобразная тележка-сейф, позволяющая не только хранить и доставлять компьютерную технику к месту занятий, но и быстро разворачивать беспроводную компьютерную сеть в любом учебном помещении. Изготовленная из специальных материалов, тележка-сейф отличается мобильностью, относительно небольшой массой.

Мобильный класс можно дополнить набором необходимого периферийного оборудования: интерактивной доской, документ камерой, принтером, проектором, планшетом, колонками и другим оборудованием. Использование сейфа-телеги позволяет решить вопрос о подзарядке компьютеров без потери учебного времени. При этом имеется возможность подключения различных устройств (фото и видеокамер, графических планшетов, музыкальных клавиатур и др.) В классе используются современные технологии дистанционного управления компьютерами, которые позволяют преподавателю управлять компьютерами учащихся непосредственно со своего рабочего места, транслировать содержание своего экрана учащимся и/или содержание экранов учащихся друг другу.

В состав мобильного компьютерного класса входят:

  • Мобильная телега-сейф для ноутбуков с системой подзарядки и источником бесперебойного питания-1шт.
  • Точка беспроводного доступа – 1 шт.
  • Манипулятор-мышь -16 шт.
  • Ноутбук преподавателя -1шт.
  • Ноутбуки учеников – 15 шт.
  • Программное обеспечение для дистанционного управления компьютерами учеников.

На все рабочие станции установлено специализированное русифицированное программное обеспечение для дистанционного управления компьютерами класса, которое позволяет:

  • видеть на экране своего ноутбука изображения экранов мобильных ПК учащихся;
  • транслировать изображение своего экрана на экраны учащихся;
  • создавать любые тесты с помощью мастера тестов;
  • отправлять тестовые задания на любой ноутбук и собирать ответы в специальной папке;
  • блокировать клавиатуру и мышь любого из ноутбуков;
  • запускать, либо наоборот – запрещать запуск приложений на ноутбуках учащихся;
  • блокировать доступ к определенным интернет-сайтам;
  • производить перезагрузку и удаленное выключение любого мобильного ПК класса.

Конструкция мобильной телеги

Защитный механизм мобильный телеги предотвращает перемещения ноутбуков во время транспортирования. Ноутбуки подключаются к адаптерам питания, которые располагаются на выездной полке. Имеется централизованное подключение к электросети с обеспечением защиты от импульсных помех всех ноутбуков (для зарядки) и всего дополнительного оборудования. Для размещения дополнительного оборудования в мобильной телеге имеется отсек в нижней части. Имеется возможность трансформации шкафа-тележки в рабочее место преподавателя

На боковой панели тележки установлены:

  • розетка RJ-45 для подключения сетевого оборудования к проводной локальной сети Ethernet
  • разъем для подключения к эл.сети (220В), оборудованный заземляющим контактом.

Дополнительное программное обеспечение

Отличным дополнением к мобильному классу станет специальное программное обеспечение по различным предметам.

Офисное программное обеспечение Microsoft OfficeProPlus 2010

Офисное программное обеспечение предусматривает:
Программу для работы с электронными таблицами;
Программу для работы с электронной почтой;
Программу для работы с презентациями;
Текстовый редактор;
Программа для хранения заметок;
Возможность создания электронных презентаций, в том числе, портативных, с расширенными возможностями переходов, поддержкой анимации, аудио и видеоматериалов;
Язык макропрограммирования;
Лицензия без ограничения срока использования;
Полная поддержка русского языка.

Программное обеспечение для начальной школы

Живое Слово. Кликер 5. Универсальная учебная среда для обучения чтению и письму.

Мультимедийная среда Кликер-5 предназначена, в первую очередь, для учеников и учителей начальной школы и предоставляет прекрасные возможности для развития способностей ребенка. Это и правописание (с автоматической проверкой орфографии), и математика, и чтение, не говоря уже об изучении иностранного языка (в данной среде выбран английский, хотя заложены и возможности для любых других языков).

Интерактивность позволяет ребенку осваивать предмет, в то же время повышая интерес к еще более глубокому его изучению. Эта интерактивность проявляется и в самостоятельной работе ребенка, и проверке его знаний, и возможности создавать свои проекты.

Мультимедийность здесь является средством, позволяющим заинтересовать учащегося: создание «говорящих» кнопок, возможность составлять не только предложения, озвучивать задания, но и вставлять различные видео- и звуковые клипы (в форматах MP3 и MPEG) – все это способствует быстрому усвоению материала.

Разумеется, возможности программы не исчерпываются лишь только «заданиями»: учащиеся могут создавать свои «звуковые книги» с иллюстрациями, любые проекты, связанные с окружающим миром, причем для этой цели возможна вставка как собственных файлов, так и гиперссылок на источники в Интернете. С помощью Кликера учитель и ученик может создавать собственные мультимедийные коллекции.

Мат-Решка. Математический он-лайн тренажер.

Удобная среда обучения математике для начальной школы, предоставляющая возможность каждому ребёнку изучать математику в соответствии с его способностями. Мат-Решка предлагает ученику индивидуальную траекторию занятий, которая учитывает интересы ребёнка, его сильные и слабые стороны. Тренажёр будет полезен как сильным учащимся, так и детям с особыми образовательными потребностями. Тренажер Мат-Решка содержит уроки и тесты, каждый из которых представляет маленький интерактивный мультфильм.
Учебный процесс Мат-Решке объединяет ученика, учителя и родителей. Каждый из них имеет в системе собственный раздел.
Ученик в своем разделе может не только выполнять задания и проходить тестирование, но и просто «отдохнуть» – поиграть в образовательные игры, посоревноваться с другими пользователями системы, а также получить сведения о своих успехах в виде красочно оформленных отчетов.

Родитель получает доступ к статистике работы своего ребенка, его оценкам, времени работы по каждой теме и описанию уроков, которые будут предложены системой ребенку в ближайшее время.
Учитель получает доступ к статистике работы по всем учащимся его школы, а также комментарии об успехах каждого ребенка и рекомендации по оптимизации дальнейшего режима занятий. Удобные таблицы и диаграммы наглядно демонстрируют всё течение учебного процесса по каждому ученику или каждому классу в целом (средняя отметка за упражнения, средний результат тестов, количество времени, проведенное учеником в системе за неделю, за текущий учебный год, в определенную дату за всю историю использования системы, а также сведения об уровне, достигнутом учеником по каждой из тем, входящей в учебный план).

ПервоЛого. Интегрированная творческая среда.

Интегрированная творческая среда на базе языка Лого для начального школьного и внешкольного образования. Минимум надписей на экране, наличие меню, окон, красочных пиктограмм, подсказок, акцент на управлении мышью – все эти элементы простого и дружественного интерфейса программы способствуют быстрому освоению детьми навыков общения с современным компьютером.

В ПервоЛого можно создавать проекты, даже не умея читать и считать – как очень простые, состоящие из картинки и текста или звука, так и весьма сложные, включающие в себя различные запрограммированные объекты, роль которых исполняет черепашка.

Написать программу в ПервоЛого очень просто: вся последовательность команд собирается, словно из кубиков, из элементарных действий, представленных в виде понятных и наглядных картинок-пиктограмм.

ПервоЛого предоставляет учащемуся все мультимедиа- и интернет-возможности – можно опубликовать сделанную работу в Интернете вместе со всем ее динамическим cодержимым.

Учителю ПервоЛого позволяет в полном объеме реализовать применение современных информационных и коммуникационных технологий в рамках занятий по обучению грамоте и развитию речи, навыков общения и творческих способностей детей.
Ребенку, освоившемуся в ПервоЛого, не составит труда перейти к работе в ЛогоМирах — со всеми ранее созданными им проектами.

Программное обеспечение для средней школы

Живая Математика. Учебно-методический комплект.

Компьютерная система интерактивного моделирования, исследования и анализа широкого круга задач при изучении геометрии, стереометрии, алгебры, тригонометрии, математического анализа.

Компьютерная проектная среда для работы с геометрическими чертежами исключительно простая в освоении. Позволяет создавать красочные, легко варьируемые и редактируемые чертежи, осуществлять операции над ними, а также проводить измерения геометрических величин. Использование программы в преподавании геометрии обеспечивает развитие деятельности учащегося по таким направлениям, как анализ, исследование, построение, доказательство, решение задач, головоломок и даже рисование.
Автоматическая анимация точек позволяет создавать своеобразные математические мультфильмы.

Можно обнаруживать закономерности в наблюдаемых геометрических явлениях, формулировать теоремы для последующего доказательства, подтверждать уже доказанные теоремы.

Использование рекурсии в построениях обеспечивает качественно новый уровень создания и визуализации геометрических объектов.

Интерактивная Cтереометрия. Калибри 3D.

Виртуальный конструктор для поддержки школьного курса стереометрии позволяет простыми и интуитивно понятными действиями создавать трехмерные динамические графические объекты и модифицировать их.

Компьютерная проектная среда Живая Физика

Предоставляет возможности для интерактивного моделирования движения в гравитационном, электростатическом магнитном или любых других полях, а также движения, вызванного всевозможными видами взаимодействия объектов.

Программа Живая Физика позволяет изучать школьный и вузовский курс физики, усваивать основные физические концепции и сделать более наглядными абстрактные идеи и теоретические построения (такие как, например, напряженность электростатического или магнитного поля). При этом нет необходимости использовать сложное в налаживании, громоздкое, дорогостоящее, а иногда даже опасное оборудование.

1. Программа Живая Физика со встроенной русскоязычной справочной системой и комплекты компьютерных экспериментов, содержащие несколько сотен готовых физических задач и моделей экспериментальных установок.

2. Живая Физика 4.0. Руководство пользователя. Содержит все необходимые пользователю сведения об установке и инструментарии программы, о способах разработки и проведения собственных экспериментов, а также о вычислительном методе, лежащем в основе работы программы. >>

3. Комплект компьютерных экспериментов. Методические рекомендации.

Источник

Читайте также:  Что значит оказывает медвежью услугу
Оцените статью
Наименованием и описание Изображение

ЛогоМиры. Интегрированная творческая среда.

Простой и наглядный язык программирования Лого был создан группой разработчиков из Массачусетского технологического института под руководством профессора С. Паперта в 60-х годах прошлого века специально для использования в образовании.

Современные Лого-среды – это многофункциональные инструментальные творческие среды, позволяющие не только программировать, но и реализовывать сколь угодно сложные проекты по различным темам – от простейших рисунков и презентационных роликов до комплексных моделей физических и биологических процессов.

Язык Лого не нужно выучивать заранее – учащиеся осваивают его поэтапно, по мере работы в Лого-среде: рисуют картинки и оживляют их, превращая рисунки в мультфильм; добавляют текст, записывают звуки и музыку (с микрофона или играя сами на виртуальном пианино), вставляют цифровое видео или музыку; добавляют управляющие кнопки; публикуют созданный проект в Интернете.

Полнота входящего в состав программы ЛогоМиры языка программирования и разнообразие инструментов позволяет содержательно использовать программу при изучении любого предмета. Например:

  • на уроках физики или биологии школьник создаст в ЛогоМирахдействующую модель того или иного явления и изучит его, «играя» с параметрами;
  • на уроках гуманитарного циклаЛогоМиры помогут сделать свою энциклопедию или презентацию;
  • на уроках информатики или после школы школьники с удовольствием разработают компьютерную игру, «живую» открытку или собственный фильм.