- Мобильные компьютерные классы статья на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Инновационные решения в образовании
- Комплексное оснащение учебных заведений. Доставка по РФ.
- Каталог
- Корзина
- В состав мобильного компьютерного класса входят:
- Программное обеспечение для начальной школы
- Программное обеспечение для средней школы
Мобильные компьютерные классы
статья на тему
Современная школа обеспечивает условия для всестороннего развития ребенка, закладывает основы для осознанного выбора профессии и получения знаний и навыков, необходимых для жизни и работы в современных реалиях. В Национальной образовательной инициативе Президента РФ «Наша новая школа» говорится, что школа — это институт, соответствующий целям опережающего развития, обеспечивающий изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, | 255 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
центр повышения квалификации специалистов Санкт- Петербурга
«Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий»
Мобильные компьютерные классы
Вощикова Елена Александровна,
ОУ 251 Кировского района
Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство.
В соответствии с «Новой моделью образования в стратегии 2020: учитель, семья, общество», школа становится ключевым звеном в реализации стратегических планов России и важнейшим элементом построения нового общества. Главные задачи современной школы — раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
«Цифровая школа» 21-го века — это активное использование новых информационных систем и образовательных технологий, применение автоматизированных сред организации образовательного процесса и интерактивных методов обучения, а также учебно-методических материалов, соответствующих современному мировому уровню, электронных коллекций, цифрового учебного оборудования, межшкольного взаимодействия в сети Интернет и в видеосистемах удаленного присутствия.
Современная школа обеспечивает условия для всестороннего развития ребенка, закладывает основы для осознанного выбора профессии и получения знаний и навыков, необходимых для жизни и работы в современных реалиях. В Национальной образовательной инициативе Президента РФ «Наша новая школа» говорится, что школа — это институт, соответствующий целям опережающего развития, обеспечивающий изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем.
1. Виды и характеристики компьютерных классов
1.1.Стационарный компьютерный учебный класс
Обучение школьников современным компьютерным технологиям, включая информатику, программирование, работу в INTERNET. Обучение другим учебным предметам с помощью персонального компьютера. Выполнение учебных заданий, самостоятельных работ на ПК, динамический контроль за успеваемостью.
Работа на современных ПК, подготовка учебных и отчетных материалов, создание и отладка программ, в том числе и сетевых версий.
- Повышенные требования к электро-пожаробезопасности, устойчивости работы компьютерной сети.
- Компьютерный класс представляет собой одноранговую сеть типа «звезда», построенную с использованием одного концентратора. Компьютерный учебный класс включает в себя 10-20 рабочих станций (компьютер ученика , один сервер компьютер преподавателя), струйный или лазерный принтер, модем, сетевое оборудование для организации компьютерной сети.
- Для обеспечения условий электробезопасности возможны два типовых варианта размещения рабочих столов с компьютерами.
- прокладка всех силовых и сетевых коммуникаций вдоль стен помещения в специальных пластиковых коробах, расположение рабочих столов с компьютерами вдоль стен. Достоинства — низкая стоимость работ, простота установки, легкость перепрофилирования помещения; недостатки — некоторое неудобство расположения рабочих мест.
- прокладка всех силовых и сетевых коммуникаций под настилом пола ( устройство фальшпола), произвольное расположение рабочих столов с обязательным их жестким креплением к полу. Достоинства — широкий выбор вариантов расстановки рабочих столов; недостатки — высокая стоимость работ, сложность перепланировки помещения.
Исходя из опыта построения компьютерных классов можно заключить, что учебные заведения предпочитают первый вариант размещения рабочих столов (вдоль стен). Это в большинстве случаев обуславливается ограниченным финансированием подобных проектов. Помимо относительной дешевизны этот вариант обладает гораздо более высокой степенью защищенности на предмет механических поломок.
1.2. Мобильный компьютерный класс
Мобильный компьютерный класс — это полнофункциональный компьютерный класс «на колесах». С помощью тележки-сейфа, предназначенной для хранения и транспортировки компьютеров, МКК в считанные минуты может быть перемещен в любое место учебного заведения и подготовлен к работе.
Наглядность, простота управления, функциональность; а также существенно более низкая совокупная стоимость владения по сравнению с традиционным компьютерным классом, — отличительные черты МКК.
Использование вандалоустойчивой тележки-сейфа гарантирует сохранность компьютерной техники.
Концепция «мобильного компьютерного класса» в настоящее время уже известна и реализована по крайней мере в двух серийных разработках: это мобильный класс на базе компьютеров Apple и сравнительно недавно появившийся мобильный компьютерный класс AquaCart компании «Аквариус» на базе платформы Intel Pentium 4. Такой «мобильный класс» обычно представляет собой комплект ноутбуков (для учителя и учащихся), оснащенных оборудованием для поддержки беспроводных локальных сетей (например, Wi-Fi) и хранящихся в ячейках специальной тележки на колесах, одновременно служащей шкафом, средством транспортировки из одной учебной аудитории в другую, рабочим столом учителя и даже единым для всех хранящихся в ней ноутбуков зарядным устройством (для чего тележка подключается к электросети, например, на ночь).
Комплект оборудования может включать в себя:
- компьютер учителя и требуемое количество компьютеров для учащихся;
- принтер (с беспроводным подключением к учительскому компьютеру по протоколу Bluetooth или сетевой принтер с беспроводным подключением по протоколу Wi-Fi) – он также может быть включен в комплект «мобильного класса» и хранится в тележке вместе с ноутбуками;
- медиапроектор, подключаемый к учительскому компьютеру беспроводным способом Как правило, такие проекторы портативны (по размерам свободно умещаются в сумку для ноутбука), что позволяет хранить проектор тоже в «мобильной» тележке
- документ-камера (которая одновременно будет выполнять функции сканера)
- переносная аудиосистема, которая, в том числе, может быть смонтирована непосредственно на интерактивной доске
Имея в школе несколько таких мобильных комплектов и развернутую на территории всего образовательного учреждения беспроводную локальную сеть Wi-Fi, можно с успехом проводить уроки в разных учебных аудиториях (классах), на переменах перемещая оборудование туда, где оно необходимо в данный момент. При этом также реализуется еще одно, дополнительное удобство – полная свобода учащихся при работе с ноутбуками в ходе урока. Например, ученик может прямо со своим ноутбуком подойти к учителю, чтобы показать ему результаты своей работы, после чего учитель при желании может вывести эти результаты на интерактивную доску для всего класса и прокомментировать их, либо пригласить к доске кого-либо из учеников. А заодно применение беспроводных технологий избавляет от «мешанины» различных проводов, часто имеющих склонность не только постоянно «путаться под ногами», но и переламываться и выпадать из разъемов. В итоге же учителю достаточно лишь привезти тележку с оборудованием в класс, расставить все по местам и сразу начать работу.
МКК является идеальной средой для организации индивидуальной работы учащихся. Наличие на каждом рабочем месте персонального компьютера позволяет преподавателю готовить и выдавать персональные задания учащимся; а учащимся — выполнять работы самостоятельно в удобном для них темпе.
Преподаватель имеет возможность разбивать класс на произвольное количество групп, выдавая каждой отдельное задание. В процессе групповой работы члены группы могут общаться между собой или с преподавателем. Преподаватель следит за выполнением задания группой со своего компьютера. После завершения выполнения задания преподаватель может транслировать его результаты всей аудитории.
2.Преимущества мобильного компьютерного класса.
2.2 Сравнительный анализ стационарного и мобильного компьютерных классов
Источник
Инновационные решения в образовании
Комплексное оснащение учебных заведений. Доставка по РФ.
Каталог
Корзина
Ваша корзина пуста
У вас 0 элементов в корзине.
Мобильный класс — отличное решение для образовательных учреждений. Мобильный класс — это своеобразная тележка-сейф, позволяющая не только хранить и доставлять компьютерную технику к месту занятий, но и быстро разворачивать беспроводную компьютерную сеть в любом учебном помещении. Изготовленная из специальных материалов, тележка-сейф отличается мобильностью, относительно небольшой массой.
Мобильный класс можно дополнить набором необходимого периферийного оборудования: интерактивной доской, документ камерой, принтером, проектором, планшетом, колонками и другим оборудованием. Использование сейфа-телеги позволяет решить вопрос о подзарядке компьютеров без потери учебного времени. При этом имеется возможность подключения различных устройств (фото и видеокамер, графических планшетов, музыкальных клавиатур и др.) В классе используются современные технологии дистанционного управления компьютерами, которые позволяют преподавателю управлять компьютерами учащихся непосредственно со своего рабочего места, транслировать содержание своего экрана учащимся и/или содержание экранов учащихся друг другу.
В состав мобильного компьютерного класса входят:
- Мобильная телега-сейф для ноутбуков с системой подзарядки и источником бесперебойного питания-1шт.
- Точка беспроводного доступа – 1 шт.
- Манипулятор-мышь -16 шт.
- Ноутбук преподавателя -1шт.
- Ноутбуки учеников – 15 шт.
- Программное обеспечение для дистанционного управления компьютерами учеников.
На все рабочие станции установлено специализированное русифицированное программное обеспечение для дистанционного управления компьютерами класса, которое позволяет:
- видеть на экране своего ноутбука изображения экранов мобильных ПК учащихся;
- транслировать изображение своего экрана на экраны учащихся;
- создавать любые тесты с помощью мастера тестов;
- отправлять тестовые задания на любой ноутбук и собирать ответы в специальной папке;
- блокировать клавиатуру и мышь любого из ноутбуков;
- запускать, либо наоборот – запрещать запуск приложений на ноутбуках учащихся;
- блокировать доступ к определенным интернет-сайтам;
- производить перезагрузку и удаленное выключение любого мобильного ПК класса.
Конструкция мобильной телеги
Защитный механизм мобильный телеги предотвращает перемещения ноутбуков во время транспортирования. Ноутбуки подключаются к адаптерам питания, которые располагаются на выездной полке. Имеется централизованное подключение к электросети с обеспечением защиты от импульсных помех всех ноутбуков (для зарядки) и всего дополнительного оборудования. Для размещения дополнительного оборудования в мобильной телеге имеется отсек в нижней части. Имеется возможность трансформации шкафа-тележки в рабочее место преподавателя
На боковой панели тележки установлены:
- розетка RJ-45 для подключения сетевого оборудования к проводной локальной сети Ethernet
- разъем для подключения к эл.сети (220В), оборудованный заземляющим контактом.
Дополнительное программное обеспечение
Отличным дополнением к мобильному классу станет специальное программное обеспечение по различным предметам.
Наименованием и описание | Изображение |
ЛогоМиры. Интегрированная творческая среда.Простой и наглядный язык программирования Лого был создан группой разработчиков из Массачусетского технологического института под руководством профессора С. Паперта в 60-х годах прошлого века специально для использования в образовании. Современные Лого-среды – это многофункциональные инструментальные творческие среды, позволяющие не только программировать, но и реализовывать сколь угодно сложные проекты по различным темам – от простейших рисунков и презентационных роликов до комплексных моделей физических и биологических процессов. Язык Лого не нужно выучивать заранее – учащиеся осваивают его поэтапно, по мере работы в Лого-среде: рисуют картинки и оживляют их, превращая рисунки в мультфильм; добавляют текст, записывают звуки и музыку (с микрофона или играя сами на виртуальном пианино), вставляют цифровое видео или музыку; добавляют управляющие кнопки; публикуют созданный проект в Интернете. Полнота входящего в состав программы ЛогоМиры языка программирования и разнообразие инструментов позволяет содержательно использовать программу при изучении любого предмета. Например:
|