Мобильное приложение что это значит

Что такое мобильное приложение?

  • Что такое мобильное приложение?
  • Зачем нужны приложения
  • Что такое телефон андроид

Сложно представить современного человека без мобильного устройства в руках. Будь-то телефон, смартфон или другие коммуникаторы — эти устройства прочно и, судя по всему, надолго, укрепились в обществе как незаменимые повседневные средства связи. С появлением новых мобильных устройств и разнообразием платформ, на которых они разрабатываются (Android, Symbian, Bada, iOS, iPhone), активно развивается бизнес по разработке мобильных приложений различного назначения.

Что же представляет собой мобильное приложение и для чего оно нужно?

Мобильное приложение представляет собой программу, установленную на той или иной платформе, обладающую определенным функционалом, позволяющим выполнять различные действия. Разрабатываются эти программы на языке высокого уровня и компилируются в нативный код устройства. Мобильные приложения прочно заняли свою нишу во многих сферах деятельности человека и сегодня используются не только для развлечений (как это преимущественно было ранее), но и для ведения бизнеса и проведения различных рекламных кампаний. Современные технологии позволяют максимально адаптировать приложения под различные мобильные устройства и сделать простыми для восприятия человеком.

Какие бывают приложения?

Программы, позиционирующие себя как мобильные приложения, создаются, исходя из потребностей потребителей. А так как нет одинаковых потребителей, то и нет одинаковых приложений. В общем виде можно выделить несколько видов мобильных приложений в зависимости от их направленности и выполняемых функций. Итак, выделяют:

Промо — приложения для мобильных устройств. Такие программы, как правило, ограничены в своих функциях, но являются очень креативными и популярными в наше время. Примером такого мобильного приложения может стать виртуальная зажигалка от Zippo или приложение Magic Coke Bottle, которое представляет собой бутылку «Coca-Cola», предсказывающую будущее. Такие приложение чаще всего используется как часть рекламной кампании различных брендов.

Читайте также:  Что значит изучить человека

Приложения-события. Такие программы разрабатываются для трансляции тех или иных событий. Например, для просмотра Олимпиады онлайн.

Приложения-службы, которые являются своеобразными аналогами сайтов. Такие мобильные приложения могут разрабатываться в виде каталогов, списков и т. д., отражающих деятельность той или иной организации.

Игры. Мобильные приложения сегодня чаще всего создаются именно для развлечений. Игры разрабатываются для самых разнообразных платформ (Android, Symbian, Bada, iOS и др.), их количество сегодня настолько велико, что не поддается счету.

Интернет-магазины. Такие мобильные приложения создаются для совершения онлайн-покупок одежды, аксессуаров, украшений и т. д. Приобретают большую популярность, потому что значительно облегчают процесс выбора и приобретения необходимой вещи.

Мобильные приложения для бизнеса. Такие программы создаются как для общения и оптимизации работы внутри организации (корпоративные приложения), так и для взаимодействия с клиентами.

Другие виды мобильных приложений: контентные приложения, приложения-социальные сети, системные приложения и т. д.

Нельзя дать четкую классификацию мобильных приложений, ведь некоторые из них обладают настолько богатым функционалом, что являются своеобразным «миксом» различных видов приложений. Как правило, такие приложения, которые предлагают пользователям широкие возможности, являются платными. Бесплатные же приложения чаще всего представляют собой простое ПО с ограниченным набором возможностей, например, для просмотра электронной почты. Хотя есть и исключения.

Современные мобильные приложения становятся мощным маркетинговым инструментом, который позволяет решать множество задач: создавать имидж, поддерживать бренд и повышать лояльность к нему со стороны потребителей, оптимизировать процессы коммуникации, создавать определенное информационное пространство. Подберите «свое» мобильное приложение и шагайте в ногу со временем!

Источник

Мобильное приложение

Буквально 15-20 лет назад на вопрос, что такое мобильное приложение, владелец сотового телефона не нашел бы ответа. Возможности устройств ограничивались функциями звонков, отправки СМС и простейшими играми. Впрочем, незатейливую игру на сотовом можно было уже тогда называть приложением.

Сегодня мобильное приложение – это специально разработанное под функциональные возможности гаджетов программное обеспечение. Назначение ПО может быть самым разнообразным: сервисы, магазины, развлечения, онлайн-помощники и другое. Эти приложения скачиваются и устанавливаются самим пользователем через мобильные маркетплейсы. Самые крупные площадки — AppStore, Google Play. Технически все приложения создаются под конкретную платформу мобильного гаджета. Наиболее популярные операционные системы — iOS, Android, Windows Phone.

Чем приложение отличается от мобильного сайта?


Довольно часто пользователи путаются в функциональных различиях мобильного сайта и приложения на смартфон, планшет или другой гаджет. Бывает и так, что стартапы и даже уже раскрученные бизнесы не понимают, зачем платить за разработку отдельного программного обеспечения для телефона, когда можно «подстроить» под разрешение мобильного дисплея готовый сайт.

Давайте разбираться в ключевых отличиях и функциональных особенностях адаптированного сайта и приложения.

Мобильный вариант сайта представляет собой переработанный, а в некоторых вариантах адаптированный дизайн и контент веб-страниц для удобного просмотра на дисплее смартфона. Самый простой способ – это создать копию основного сайта для ПК и попытаться его подстроить под мобильное разрешение. Оптимальный вариант – это полностью «перебрать» сайт и создать новый дизайн, с которым будет удобно взаимодействовать пользователю посредством сенсорного экрана.

Соответственно простая подстройка ПК-версии под гаджеты называется «резиновой» версткой. То есть на сайте остается тот же самый контент и дизайн, но он изменяется в размерах. Блоки становятся меньше. Такое решение было наиболее популярным 10-15 лет назад, когда продажи с мобильных гаджетов не могли конкурировать с ПК. Сейчас многое изменилось. С мобильного канала идет больше трафика и продаж. Поэтому «резиновый» сайт уступает в лидогенерации мобильным приложениям.

Основные преимущества сайта – минимальные затраты на разработку (по сути, версия для смартфонов делается «на сдачу» с основного сайта), кроссплатформенность, быстрые обновления.

Один существенный недостаток перечеркивает все достоинства. Адаптированный сайт имеет низкий уровень взаимодействия с пользователем. Даже при хорошем трафике такой сайт будет плохо конвертировать лидов.

Мобильное приложение – это программный пакет, функционал и дизайн которого «заточен» под возможности мобильных платформ. Перечислим несколько основных плюсов приложения:

  • Интерфейс программы создан конкретно под работу на мобильном устройстве через сенсорный экран или кнопки;
  • Удобная и понятная для пользователей гаджетов навигация, мобильное меню;
  • Лучшее взаимодействие с пользователем через сообщения, пуш-уведомления, напоминания. Приложение может выполнять функции даже в фоновом режиме, чего нельзя сказать о сайте. Для работы с программой не нужно открывать браузер, а многие приложения поддерживают ряд функций и при отключенном интернете;
  • Хранение персональных данных пользователя. Эта функция расширяет возможности персонализации приложений. Например, вызывает такси на дом (прописка), записывает на прием к врачу по медицинскому полису и другие преимущества;
  • Более гибкая обратная связь с компанией, сервисом;
  • Можно задействовать больше ресурсов. Например, подключить геолокацию и вызывать машину в любую точку города;
  • Приложения могут учитывать биологические ритмы человека и оповещать его о необходимости следовать режиму.

На самом деле функционал мобильных приложений уже давно превзошел адаптированные сайты. Сегодня можно скачать и установить на смартфон программы для бизнеса, обучения, органайзеры с опциями напоминания, развлекательный контент, различные сервисные службы.

Виды приложений


По бизнес-направленности мобильные приложения могут быть двух видов. Первые оптимизируют внутренние процессы организации, компании, сервиса. Вторые используются в маркетинговом плане, то есть для коммуникаций с клиентами, продаж и продвижения бренда.

Программы для клиентов:

  • Различные онлайн-сервисы, реализованные в мобильной среде. В эту группу входят программы для интернет-банкинга, отслеживание посылок, бронирование билетов и номеров в отелях, разные марктеплейсы, онлайн-витрины с товарами и услугами;
  • Программы лояльности для клиентов. Приложения наподобие скидочных и бонусных карт для постоянных клиентов, дисконтные приложения, кэш-бек и другие.

Приложения для внутреннего использования:

  • Программы, которые оптимизируют коллективную работу и общение. Это разнообразные мессенджеры, облачные хранилища, виртуальные офисы и прочее;
  • Приложения для автоматизации бизнес-процессов. Например, автоматизация заказов в ресторанах, покупок в торговых центрах, бронирование номеров в гостиницах.

Также мобильные приложения можно разделить на три типа:

  1. Мобильные веб-приложения и сайты. Как уже писали выше у таких решений есть несколько плюсов – это кроссплатформенность, простота создания и обновления. Минус в низкой функциональности. Это неплохой вариант для старта, чтобы проанализировать мобильный трафик в бизнес-нише. Однако с такими программами практически ничего не заработаешь ввиду их низкого функционала.
  2. Гибридные приложения – это уже более современный вариант, который работает на API. В программах уже есть push-уведомления, приложение может размещаться в плейсмаркетах для свободного или платного скачивания. Такие программные решения имеют возможность независимого обновления, что снимает необходимость выпуска новых версий.
  3. Нативные приложения – самые «накрученные» фичи, которые дают максимальную функциональность и скорость взаимодействия. Однако для их стабильной работы требуются серьезные ресурсы системы.

Принцип работы мобильного приложения


Мобильное приложение можно разделить на два больших блока – это front- и back-end. Соответственно в часть Front-end входят компоненты и опции программы, с которой взаимодействует пользователь. Например, панель выбора, дашборд, настройки опций и прочее. Back-end – это скрытая часть, «задник». С этими компонентами взаимодействует разработчик посредством серверного софта.

Иными словами мобильное приложение напоминает сплит-систему, в которой одна часть находится на стороне пользователя – это Front-end, а другая на стороне разработчика – это Back-end.

Пользователи мобильной сети загружают необходимые приложения из магазинов Google Play и App Store. Компании на стороне Back-end получают массу преимуществ от такого формата взаимодействия. Например, анализируют информацию о целевой аудитории, быстрее доводят политику лояльности пользователям, повышают уровень продаж с мобильного канала.

Зачем бизнес-сфере мобильные приложения?


Успешный бизнес должен идти в ногу с современными технологиями иначе он останется в прошлом и придет в упадок. Какие перспективы открывают перед коммерсантами мобильные приложения:

  1. Рост продаж. Получать прибыль с новых каналов привлечения клиентов – это основная коммерческая цель любого бизнеса. Ранее мобильный трафик считался просто одним из дополнительных каналов генерации лидов. Основной платформой были сайты на ПК. В 2018 году эксперты посчитали, что 47-50% продаж генерируют приложения. Конверсия с такого ПО в 3-4 раза выше, чем с сайтов. Это говорит о том, что продажи неизбежно переходят в мобильную сферу, а значит, и бизнес должен активнее развивать этот канал.
  2. Высокая лояльность клиентов. Смартфон гораздо чаще находится в зоне контакта с клиентом, чем тот же сайт. Пользователю проще заказать товар через приложение, найдя нужную иконку на своем телефоне, чем искать сайт на компьютере. Компания может стимулировать интерес клиента пуш-уведомлениями – это дешевый и достаточно эффективный вариант повышения лояльности ЦА.
  3. Автоматизировать часть бизнес-процессов. Например, вызов такси через приложения позволяет разгрузить диспетчерские службы. Также в ресторанах и кафе можно заказывать еду, бронировать билеты на рейсы и многое другое. Для малого и среднего бизнеса выпускают приложения, которые могут принимать и обрабатывать заказы, перенаправлять вызовы на специалистов.
  4. Принимать платежи и работать с онлайн-транзакциями. Сегодня многие пользуются мобильными приложения для интернет-банкинга, электронными деньгами и сервисами кэш-бек. Компании могут легко настроить прием платежей на своем приложении, подключившись к одному из ведущих агрегаторов – Яндекс. Касса, КИВИ и другим.
  5. Анализировать ЦА. С помощью приложений можно получить ряд дополнительных поведенческих метрик о целевой аудитории сайта, компании, продукта. Сегодня аналитические системы могут разделять трафик по устройствам входа. Такая информация поможет создать более точный портрет ЦА, а значит, разработать эффективные маркетинговые программы.
  6. Сократить расходы на содержания штата сотрудников. Например, ряд приложения для бизнеса могут закрыть для компании проблему поиска операторов колл-центра. Кроме того, используя пуш-уведомления можно в разы сократить бюджет на контекстную рекламу и email-маркетинг.
  7. Поддержка пользователей, сервисная служба. Мобильные приложения могут выступать в качестве центра поддержки пользователей. Основная задача таких программ – эффективная коммуникация с клиентами. Например, приложение может помочь настроить платежи, автооплату, заявку на вызов специалиста, перенаправить на чат с сотрудником и прочее.

Резюме

Мы изучили, что представляет собой приложение для смартфонов и планшетов. Рассмотрели его отличия от адаптированного сайта, а также в общих чертах узнали, как работает мобильное приложение. В конце статьи мы познакомились со сферами применения программного обеспечения в бизнесе.

Источник

Оцените статью