- Что такое ММО игра?
- Что такое MMORPG на самом деле и стоит ли в них играть
- + Содержание
- Чем отличается RPG от MMORPG
- История термина «MMORPG»
- Самые известные MMORPG
- World of Warcraft
- Lineage 2
- EVE Online
- Особенности жанра
- Развитие персонажа
- Социальное взаимодействие
- Современные тренды
- Вред и польза MMORPG
- Что такое ММО и ММОРПГ?
Что такое ММО игра?
На просторах сети Интернет очень часто можно увидеть красочную рекламу с игрой жанра MMO. Сейчас очень много пользователей Интернета проводят время именно за онлайн игрой. Так что же это такое ММО игра?
MMOG: Massively Multiplayer Online Game (ММО: Массовая многопользовательская онлайн игра) – это одна из разновидностей онлайн игр, в которой одновременно находятся огромное количество игроков, это игровая социальная сеть, соединяющая людей по всему земному шару одним общем делом. Это виртуальный мир, в котором жителями выступают игроки, взаимодействующие друг с другом по средствам сети Интернет.
Как видно ключевые слова в этих определениях – это онлайн и мультиплеер. То есть главными отличительными особенностями ММО игры от обычной является, то, что она проходит в Интернете – это, своего рода, среда обитания всех ММО геймеров. А также то, что собирает определенное количество пользователей, объединенных общими интересами, целями и приоритетами. На этом рынке онлайн развлечений выделяют World of Warcraft, Line Age 2, Aion и World of Tanks. Именно эти игры самые популярные и могут похвастаться миллионной армией преданных игроков. Но они не единственные представители этого жанра, с каждым днем база игр пополняется новыми названиями, среди которых появляются новые любимцы. В играх ММОG самыми популярными жанрами являются:
- 3D/2D MMORPG (WoW)
- пошаговые MMORPG (Timezero)
- 2D MMO стратегии, пошаговые и в реальном времени (Lords of Ultima)
MMORPG — это массовая многопользовательская ролевая игра, если в названии вместо RPG стоит FPS, то это уже будет 3D-шутер, если RTS то стратегия в реальном времени. Также бывает MMORG – это многопользовательская гоночная игра. Еще много симуляторов войны, авиасимуляторов и других. Также все игры ММО различаются по наличию или отсутствия программы-клиента. Игры, которые необходимо предварительно скачать называют клиентские. Чтобы в них играть, нужно скачать клиент и в этой программе будет проходить игра. Игру, не требующую скачивания, называют браузерной, она проходит прямо в браузере пользователя. Еще можно подразделить игры на платные и бесплатные. В любом случае ММО Game – это целая вселенная, в которой вы сможете стать кем захотите и воплотить все свои желания, а также просто хорошо провести время, общаясь со своими друзьями, с которыми там и познакомитесь.
Источник
Что такое MMORPG на самом деле и стоит ли в них играть
+ Содержание
MMORPG (Massively Multiplayer Online Role—Playing Game) – это жанр многопользовательских ролевых игр для компьютеров, браузеров и мобильных устройств, где у каждого игрока есть свой персонаж, который может взаимодействовать с другими игроками в рамках большого виртуального мира. В MMORPG пользователи развивают своих героев, повышая им уровень, улучшая навыки, покупая оружие и броню. Они также могут объединяться в кланы и альянсы, захватывать территории и побеждать мировых боссов.
Чем отличается RPG от MMORPG
RPG (Role-Playing Game) – это ролевые игры. К таковым относятся как одиночные игры (например, Diablo 2), так и многопользовательские (например, World of Warcraft).
MMORPG – это именно многопользовательская ролевая игра по интернету, где в одном игровом мире обитает множество игроков.
Отличаются эти игры еще и тем, что MMORPG обычно условно бесплатны, в то время как RPG всегда нужно покупать в магазине.
История термина «MMORPG»
Считается, что термин «MMORPG» был впервые введен и использован в 1997 году Ричардом Гэрриотом, разработчиком Ultima Online – первой представительницы жанра, получившей мировую известность. Кстати, этот же парень позднее приложил руку к созданию таких культовых проектов, как Lineage и Lineage 2, а в 2008-м уволился из NC Soft и даже умудрился отсудить у них $32 млн.
Сейчас MMORPG выходят чуть ли не каждый день и приносят своим создателям миллиарды долларов. Например, объем продаж за первые 9 часов после выхода Lineage 2M (мобильной Lineage 2 от NC Soft, вышедшей 26 ноября 2019 года) превысил $10 млн. Новость об этом мгновенно просочилась в русскоязычные СМИ. Но далеко не все MMORPG получаются столь же успешными.
Самые известные MMORPG
Если геймера из СНГ попросить назвать самые популярные MMORPG, долго думать ему не придется.
World of Warcraft
Самой известной MMORPG в мире по праву считается World of Warcraft от компании Blizzard. Несмотря на то, что игра распространяется по платной подписке, она уже много лет уверенно лидирует по популярности во всем мире. WoW стал наследием и одновременно сюжетным продолжением культовых стратегий серии Warcraft, которые многие помнят из своего детства. Здесь есть все присущие классическому фэнтези элементы: магия, эпические битвы с боссами, полеты на грифонах и огромные живописные ландшафты, от вида которых захватывает дух.
Lineage 2
Несмотря на устаревшую графику и олдскульный геймплей, достойную конкуренцию WOW составляет культовая Lineage 2 от ранее упомянутой компании NC Soft. Эта MMORPG появилась еще в 2003 году, но в России была локализована только в 2008-м. С тех пор игра преобразилась до неузнаваемости. К примеру, в одних из последних хроник напрочь убрали максимальный уровень. Пожалуй, самое лучшее, что может предложить Lineage 2 – это отличная боевая система и великолепная атмосфера. Тут всегда приятно и интересно бить монстров, собирать ресурсы для крафта и драться на олимпиаде за титул «Героя» по пятничным вечерам. Lineage 2 разделяет игровой опыт в MMORPG на «до» и «после». Когда, вернувшись с «экскурсии» в другие ролевые игры, ты снова оказываешься в родном мире где-нибудь на холмах Диона, то понимаешь, что там был только в гостях, а здесь ты дома.
EVE Online
Но далеко не все MMORPG могут похвастаться романтикой фэнтезийного антуража. EVE Online – это многопользовательская онлайн игра о космосе от CPP Games, в которой каждый игрок волен делать все, что ему заблагорассудится. Хотите воевать и грабить – пожалуйста. Предпочитаете добычу или торговлю – нет проблем. «Ева» вышла в 2003 году. Изначально она, как и WOW, распространялась по платной подписке, но в 2016-м стала условно бесплатной. В этой игре у вас будет все для счастливой жизни в открытом космосе: огромные звездолеты, битвы с пиратами, свобода действий и красоты галактических пейзажей.
Особенности жанра
Подавляющее большинство MMORPG – это фэнтезийные миры с эльфами, гномами, орками и прочими мифическими созданиями. Однако, есть и другие популярные стилистики: космос (например, EVE Online), постапокалипсис (например, Stay Out), стимпанк (например, A:IR) и прочие. Причем подобные игры могут быть не только трехмерные, но и с рисованной 2D графикой. ТОП 20 лучших 2D MMORPG можно посмотреть сайте.
Развитие персонажа
Персонажа в MMORPG нужно развивать постоянно. Делается это самыми разными способами от банального повышения уровня до самых хитроумных комбинаций параметров, талантов и навыков. Вот самые распространенные возможности современных ролевых онлайн игр:
- Повышение уровня,
- Покупка оружия / брони / бижутерии / артефактов и прочей экипировки,
- Распределение очков характеристик (сила / ловкость / выносливость и так далее),
- Распределение очков талантов для усиления персонажа в тех или иных аспектах,
- Улучшение обмундирования магическими камнями / свитками / наборами.
Причем, чем серьезнее MMORPG, тем больше там контента. К примеру, в современной Lineage 2 аж 11 рангов экипировки, начиная с NG (No Grade) для новичков и заканчивая классом R110 для 110 уровней и выше. Что уж говорить о дереве талантов Path of Exile, от одного вида которого можно лишиться дара речи.
Социальное взаимодействие
В MMORPG играют не столько ради развития персонажей, сколько ради возможности играть с другими игроками. Социальное взаимодействие в ролевых онлайн играх включает:
- Общение при помощи чата / внутренней почты,
- Создание кланов / орденов / гильдий / альянсов,
- Торговлю с другими игроками,
- Кооперативное прохождение инстансов / квестов / подземелий,
- Совместные походы на мировых боссов,
- PVP (Player vs Player) сражения,
- Осады замков / крепостей / городов,
- Многое другое.
MMORPG – это огромные виртуальные миры, густо населенные людями самых разных возрастов, национальностей, рас и убеждений.
Современные тренды
Все больше современных MMORPG упрощают геймплей, чтобы привлечь широкую аудиторию. Например, вышедшая недавно Lineage 2M, которую ждали миллионы геймеров по всему земному шару, по факту играет сама в себя. Игрок просто нажимает кнопку «Автобой» и его персонаж начинает крошить монстров, пока не умрет. Несмотря на абсурдность этого процесса, сервера Lineage 2M забиты до отказа.
Второй, уже более здравый тренд современности – это боевая система NON-Target, когда врага невозможно «взять в цель», а приходится реально попадать по нему ударами, магией или выстрелами. Этот аспект привносит в сражения больше непредсказуемости. Ведь теперь недостаточно иметь мощное оружие – нужно еще и уметь им пользоваться.
Одна из лучших игр с такой боевкой – культовый MMORPG-шутер Warframe, где пользователи играют за космических ниндзя, уничтожая врагов всеми мыслимыми и немыслимыми видами оружия. Здесь вам и паркур, и эффектный ближний бой на мечах, и космические корабли, и боссы для кооперативного прохождения. Словом, затянет надолго и не факт, что отпустит.
Вред и польза MMORPG
Бытует мнение, что онлайн игры, как и компьютерные игры в целом, приносят только вред. Это заблуждение, что уже не раз подтверждалось ученными.
Например, как сообщает портал «Риа Новости», ученные из Калифорнийского университета выяснили, что шутеры и аркады развивают интеллект. Причем в число «полезных игр» вошли продукты с мировым именем: GTA 5, Minecraft и даже Angry Birds.
Больше того, нейрофизиологи даже разработали игру-гонку на машине, которая помогает пожилым людям поддерживать остроту ума и живость мышления. В статье говорится, что подобные игры смогут продлить интеллектуальную жизнь пациентов с болезнью Альцгеймера.
И таких исследований много.
Опасность MMORPG заключается лишь в том, что они слишком хороши, а потому способны увлечь человека настолько, что реальная жизнь станет для него каким-то маловажным промежуточным этапом между игровыми сессиями. Но игры ли виноваты в том, что некоторым просто чуждо чувство меры? На этот вопрос вы должны ответить самостоятельно.
Источник
Что такое ММО и ММОРПГ?
В рамках данной заметки, я расскажу вам что такое ММО и ММОРПГ в играх, а так же некоторые особенности. И начну с определения.
ММО, MMO, MMOG (Massively Multiplayer Online Game — Массовая многопользовательская онлайн-игра) — это видеоигра, которая предполагает взаимодействие множества геймеров через интернет в неком виртуальном мире игры, расположенном в удаленных серверах, а не у пользователей. Важно отметить, что, в отличии от мультиплеера, ММО подразумевают сотни и тысячи одновременных игроков, у первых же до десятков. Не говоря уже о том, что чаще всего мультиплеер представлен вдобавок к основному одиночному режиму игры, которого у ММО обычно нет.
ММОРПГ, MMORPG (Massively Multiplayer Online Role-Playing Game — Массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра) — это ММО игра с преимущественно жанром РПГ (ролевая игра).
Стоит отметить, что, кроме ММОРПГ, существуют много других видов (не сложно догадаться, что перенести жанр в онлайн это чисто технический момент). Например, стратегии (MMORTS), шутеры (MMOFPS), гонки и тому подобное. Кроме того, важно понимать, что, с учетом скоростей интернета и возможностей техники, ММОРПГ бывают браузерными, т.е. запускаются прямо в браузере. Но, это не всегда так, чаще же требуется отдельная программа-клиент, которая подсоединяется к общему серверу.
Какие особенности у ММО игр? Самое главное, что основной игровой мир существует в удаленных серверах. Это означает, что события будут происходить вне зависимости от того, присутствует геймер или нет. Так же это означает, что основные механики видеоигры и устройство игрового мира могут централизовано меняться. Плюс, действия одних игроков могут сказываться на других, так как игровой мир является общим.
Не говоря уже о том, что пользователи взаимодействуют с другими пользователями (живыми людьми, а не ИИ / Компьютером), отчего развитие обладает нелинейным характером. Так, например, компьютер вряд ли станет поддаваться или действовать иным непривычным образом.
Какие особенности у ММОРПГ игр? Если рассматривать жанр ролевых игр, то его особенность как минимум в: постоянной вовлеченности игроков, из-за необходимости постоянно повышать характеристики персонажа и собирать различный лут, возможности надеть «маску» (утрируя, пользователь может быть героем, может быть негодяем, может быть серьезным, может быть смешным, может быть «мускулистым мачо» или «неженкой» и т.п.; в общем вести себя как захочет, в определенных рамках, естественно) и прямом взаимодействии игроков, включая общение, PvP и иные формы (образование групп, гильдий, альянсов, торговля, обмен вещами, совместное прохождение квестов и т.п.).
Примечание: Дополню про «прямом», суть в том, что пользователи нередко ассоциируют себя со своими персонажами, поэтому общение становится более личным.
Нередко ММОРПГ подразумевает цикличность в стиле «победил монстров — собрал мощные вещи — смог пинать более сложных монстров — собрал с них еще более мощные вещи — отправился к еще более сильным монстрам — ..», а так же необходимость объединяться в группы, например, в форме «до какого-то уровня игрок может действовать самостоятельно, но с течением времени сложность настолько возрастает, что ему приходится взаимодействовать с другими» (хотя последнее не является обязательным). Поэтому ММОРПГ могут надолго затягивать игроков.
Основная критика ММО. Чаще всего многопользовательские онлайн игры критикуют за то, что они могут «поглощать» пользователей. При чем иногда это доходит до весьма грустных историй, когда человек, в угоду виртуальному миру, разрушает свой реальный. В основном из-за того, что игровой мир во многом лишен тех проблем, которые существуют в реальном. Не говоря уже о тех возможностях, которые ММО дает. Например, полетать в собственном космическом корабле или выполнять «эпические» квесты. Много ли такого в реальной жизни и у каждого ли? Думаю, не сложно догадаться.
Хотя стоит знать, что это далеко не единственный нюанс. Так, ММО и ММОРПГ часто связаны с финансами (довольно объемный пласт вопросов). Взаимодействие между пользователями в виртуальном мире может переноситься в реальный, особенно если становится известна личная информация пользователя (речь не о встречах «хороших завсегдатаев», а о негативных вещах). И так далее.
ММО и ММОРПГ это только плохо? Конечно, нет. Всегда вопрос в балансе и подходе. Например, в ММО играх можно весело проводить время с людьми, которые находятся за тысячи километров. Начать общение в онлайне существенно проще и многие вещи из реальной жизни не важны (к примеру, финансы, внешний вид и т.п.). Сами люди достаточно разношерстные и их больше (по сравнению с тем количеством, с которым обычно ежедневно общается один человек), поэтому найти собеседников проще (не говоря уже о том, что у них всегда существует тема для разговора — сама видеоигра). ММО игрушки далеко не всегда требовательны к финансам. Так, например, в некоторые можно играть бесплатно и за все время ничего не вложить в них (хотя часть устроена в виде: первые «полчаса» без искусственных «препятствий», а дальше играть становится крайне невыносимо. ). У них постоянно пополняется контент. Сама игра может быть более интересной, так как противники люди, а не набор шаблонов. И так далее. Однако, повторюсь, всегда вопрос в балансе и подходе.
Так же советую ознакомиться с обзором почему одиночные игры лучше многопользовательских, для более объективного взгляда.
Понравилась заметка? Тогда время подписываться в социальных сетях и делать репосты!
Источник