Мироточивые иконы что это значит

Мироточение икон — наглядное чудо

Что такое мироточение икон?

Мироточение икон – это чудесное выделение на святых образах маслянистого вещества, мира. Оно источает благоухание и почитается чудотворным. Это масло не стоит путать со святым миром. Святое миро – специально приготовленная ароматная смесь из масел и смол Она используется в христианских священнодействиях (например, в Таинстве Миропомазания).

Чудотворное миро может обладать самыми разными свойствами, быть темным или светлым, более или менее вязким. Отличаться может и характер мироточения. Иногда оно обильное, струящееся, похожее на маленький ручеёк. В некоторых же случаях миро выступает едва заметными капельками. Мироточение икон вызывает дискуссии в обществе. Одни считают это чудом и Божьим знамением. Другие настроены скептично и пытаются понять, может ли иметь мироточение икон научное объяснение.

Мироточение икон с точки зрения науки

Существуют различные научные попытки объяснения мироточения икон. Например, масло может оказаться на иконе в результате естественной конденсации паров масла с находящихся неподалёку лампад. Часто в таких случаях появление жидкости наблюдается и на посторонних предметах.

Согласно другой версии, масло может появляться на иконе вследствие капиллярного эффекта. То есть движения древесной смолы по порам древесины, из которой изготовлена икона. Также масло нередко наносится на икону контактным путём, в результате прикосновения прихожан после помазания.

Мироточение икон: примеры

В Библии о мироточении ничего не сообщается. Однако это явление часто упоминается в Священном Предании. Известно, что благоухающее миро источали мощи апостолов и христианских мучеников. Одним из наиболее известных современных примеров является мироточение останков святителя Николая Чудотворца. Подобные чудеса издревле происходят и с иконами. Например, известны такие мироточивые иконы, как образ Божьей Матери «Знамение», «Толгская», «Мирожская» иконы и другие.

Читайте также:  Green day что это значит

В 1997 году в Греции при трагических обстоятельствах пропала чудотворная Монреальская Иверская икона Божьей Матери. Этот образ мироточил в течении 15 лет. Хранитель иконы, чилиец Иосиф Муньос, был жестоко убит, святыня украдена. В 2007 году в православном приходе города Гонолулу (Гавайские острова) начала источать миро бумажная копия этой иконы. Также в наше время мироточением прославились иконы «Взыскание погибших» в Гатчине и «Умягчение злых сердец» в Севастополе. Мироточение образа императора Николая II стало одним из доводов за канонизацию царской семьи.

Почему мироточат иконы?

Если мироточат иконы – что это значит? Все благословлённые Церковью иконы являются святынями. Но православные христиане верят, что некоторые образы избраны Божьим Промыслом для явления различных чудес. Благоухающее чудотворное вещество, которым икона мироточит, можно воспринять как материальное проявление высшего, Божественного мира. Такое чудо может помочь христианам в укреплении веры или исцелении от телесных и душевных недугов.

Впрочем, Православная Церковь призывает трезво относиться к различным чудесам и не увлекаться ими. Ведь далеко не всегда то, что нам кажется чудом, является таковым. Митрополит Николай (Кутепов) рассказывал, что в одном из приходов его епархии верующие заявили о мироточении целых 68 икон. Образы протёрли от масла и оставили в опечатанном храме. Иконы оставались сухими. Таким образом было доказано, что масло на святых образах появлялось естественным путём. Иногда же «мироточение» – это всего лишь намеренная мистификация, то есть мошенничество.

Какие иконы Церковь признаёт мироточивыми

Подлинность мироточения в РПЦ определяется специальной комиссией. Икону осматривают, опрашивают очевидцев, проводится тщательный анализ явления. Если естественная причина появления масла не обнаруживается, то икону помещают в специальный опечатанный киот. Мироточение считается чудом только в том случае, если оно продолжается в киоте. Замечено, что подлинное мироточение не связано с конкретным местом и продолжается в различных местах, в том числе в храме. Также оно не связано с присутствием у иконы конкретного живого человека.

Епископ Панкратий (Жердев) подчёркивает, что необходима тщательная проверка подобных явлений. Архиерей призывает не делать поспешные выводы, а следовать совету святых отцов:

«Не принимай и не отвергай… Господь Сам явит нам истину, если Ему это будет угодно».

Современные мироточивые иконы

Мироточение Богородичной иконы «Умиление» началось в 90-е годы и продолжается в наше время. Бумажный образ начал источать миро в доме одной из жительниц посёлка Локоть Брянской области. Позднее на обратной стороне иконы проявились изображения Спаса Нерукотворного и Богородицы. Святыня была украшена ризой и помещена в киот. Сегодня икона принадлежит одной из епархий Курской области и является объектом паломничества.

В 2015 году миро начала источать Казанская икона Божьей Матери в Валаамском монастыре. Чудо произошло на Всенощном бдении накануне престольного праздника скита, в котором находится икона. В 2016 году замироточила Казанская икона Божьей Матери в московском храме Усекновения главы Иоанна Предтечи под Бором. По словам митрополита Илариона (Алфеева), чудо повторилось через год. Это случилось, когда в столицу привезли мощи святителя Николая Чудотворца. В 2018 и 2019 годах эта икона источала миро в Богородичные праздники.

В 2017 году накануне праздника Крещения Господня в храме Трёх Святителей казахстанского города Каратау замироточила икона «Спас Нерукотворный». Впервые образ стал источать миро ещё в 2000 году накануне Пасхи. В 2020 году сообщалось о мироточении Богородичной иконы «Знамение» в Михаило-Архангельском храме Тульской области.

Чудеса мироточивых икон

Существует множество свидетельств о различных чудесах, связанных с мироточивыми иконами. Молитва у таких икон и их чудотворное миро помогают христианам ощутить Божью помощь в своей жизни.

Однажды мироточивую Иверскую-Монреальскую икону Божьей Матери привезли к тяжело больному парализованному человеку. Отслужили молебен и акафист. Вскоре болящий выздоровел. От тяжёлой формы рака исцелилась 14-летняя девочка. Она приложилась к этой иконе и помазалась её миром. Похожий чудесный случай произошёл и с женщиной, страдающей от тяжелой формы воспаления легких.

Существуют также примеры чудесной помощи иконы Богородицы «Умягчение злых сердец». Раба Божья Марина из Болгарии рассказывает, что её дочь с рождения страдала от глазной болезни. Каждое утро ребёнок из-за нагноений не мог открыть воспалённый глаз, пока мама не прочищала его. Когда в Болгарию привезли мироточивую икону «Умягчение злых сердец», Марина горячо помолилась перед ней об исцелении дочери. Уже на следующее утро девочка проснулась здоровой.

Другая женщина присутствовала на акафисте этой иконе и молилась о своих детях. На протяжении нескольких лет отношения с ними были очень напряжёнными. Через несколько недель она с благодарностью принесла иконе украшение и рассказала, что вражда с родными постепенно уходит.

Монахиня Нина была больна раком в последней стадии. Врачи сказали ей, что лечиться бессмысленно. Болящая приложилась к мироточивой иконе Богородицы, а смоченную миром ватку начала носить на теле. Спустя некоторое время монахиня почувствовала облегчение. Врачи констатировали полное выздоровление.

Источник

Мироточивые иконы и святые мощи

Одним из самых ярких и наиболее известных примеров мироточения от святых икон явилось чудо от Иверского Монреальского образа Божией Матери.

Эта икона была написана в 1981 году на Святой Горе Афон иеромонахом Спасо-Рождественского скита с оригинала самого образа Богородицы «Вратарница». Через год монастырь посетил православный чилиец испанского аристократического происхождения Иосиф Муньос Кортес, занимавшийся изучением иконописи и преподававший историю искусств. Он захотел купить эту икону. Ему отказали, однако при отъезде икону ему подарили. Иосиф побывал в Иверском Афонском монастыре и приложил икону к оригиналу.

Он вернулся в Монреаль и стал хранить икону у себя дома. Впервые образ замироточил 24 ноября 1982 года и затем мироточил почти непрерывно в течение пятнадцати лет. Вот как описывает Иосиф Муньос начало мироточения: «В три часа ночи я проснулся от сильного благоухания. Вначале подумал, что оно исходит от мощей или разлитого флакона духов, но, подойдя к иконе, поразился: вся она была покрыта благоухающим миром! Я застыл на месте от такого чуда!»

По свидетельству людей, видевших Монреальскую икону, святое миро истекало главным образом из рук Богородицы и Божественного Младенца, а также из звезды на плече у Богородицы. В то же время задняя сторона образа всегда оставалась сухой. Миро, имевшее сильный аромат, собирали в сосуды: так его было много.

Хранитель иконы Иосиф Муньос возил образ по многим приходам в разных странах. Икона побывала в Америке, Австралии, Новой Зеландии, Западной Европе и Болгарии. От образа Богородицы происходили многие чудеса, в том числе исцеления.

Обычно икона источала миро во время молитвы перед ней. Иногда миро изливалось так обильно, что проступало через стекло, которым была покрыта икона, и заливало подножие иконы, стол и стену. Особенно обильно миро истекало в дни великих праздников.

Известны не только многие случаи исцеления людей от неизлечимых болезней после молитвы перед Монреальской иконой, но и частые примеры исцеления человеческих душ, когда люди, побывав у чудотворного образа, изменяли свою жизнь, находили утешение в скорбях, обращались к молитве и духовной жизни. Многие представители иных конфессий — католики и протестанты — почитали икону.

В ночь на 31 октября 1997 года произошла трагедия: Иосиф Муньос был убит в Афинах, а Иверская Монреальская икона бесследно исчезла.

В 2007 году простая бумажная копия Иверской Монреальской иконы начала мироточить в русском православном приходе мироточивой Иверской-Монреальской иконы Божией Матери в Гонолулу на Гавайях.

В наше время явления мироточения икон нередки, и это — великая милость Божия к нам. Миро, елей всегда являлись знаками милосердия, благодати Господа. Нередко можно слышать от людей неверующих или сомневающихся, что жидкость, истекающая от икон, которую принято называть миром (хотя название это условное, миро, которое применяется в Таинстве миропомазания, — особое, очень сложное вещество, состоящее примерно из сорока компонентов), это смола, какие-то выделения дерева или конденсат, осевший на иконе. Но мы прекрасно знаем, что мироточат не только иконы, написанные на дереве, но и бумажные репродукции, наклеенные на картон, а также фотографии, фрески и металлические иконы. Мироточение — сверхъестественное явление, не поддающееся никакому рациональному объяснению. Это — чудо Божие. Как можно объяснить, что миро иногда может издавать удивительно приятное и сильное благоухание? Или как объяснят скептики тот факт, что из некоторых икон миро изливается буквально литрами?

Авторы сами были свидетелями чуда в храме Рождества Богородицы в городе Уфе. Настоятелем храма тогда был ныне покойный протоиерей Борис Развеев. В начале 90-х годов пошлого XX века в этой церкви замироточили сразу несколько икон. Под образами были поставлены большие хрустальные вазы, которые довольно быстро наполнялись миром.

Истечение мира случается не только от чудотворных икон, но и от мощей (останков) святых людей, угодников Божиих. Например, мощи святителя Николая Чудотворца, архиепископа города Миры Ликийские, находящиеся с 1087 года в крипте базилики имени этого святого в городе Бари (Италия), постоянно источают миро. Оно ежегодно извлекается священнослужителями через небольшое отверстие в гробнице.

Еще одним чудом, связанным со святыми мощами, является нетленность тел некоторых святых. По особому смотрению, Промыслу Божию тела иных подвижников не подвергаются тлению.

К примеру, на острове Корфу более полутора тысяч лет почивают нетленными мощи святителя Спиридона Тримифунтского. Даже кожа на его теле сохраняет мягкость и упругость. Ученые многих стран неоднократно подвергали исследованию мощи святителя и пришли к выводу, что это чудо необъяснимо с научной точки зрения.

Источник

О церковности чудес

про­то­и­е­рей Борис Бала­шов

В насто­я­щее время в Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви боль­шое вни­ма­ние людей обра­щено к мно­го­чис­лен­ным фактам миро­то­че­ния. По неко­то­рым под­сче­там, иконы миро­то­чат в 5000 мест.

Что в Церкви пони­ма­ется под словом “миро”? Во-первых, святое миро – это веще­ство, состав­лен­ное и при­го­тов­лен­ное на основе олив­ко­вого масла и аро­ма­ти­че­ских веществ. Миро освя­ща­ется епи­ско­пом, а в Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви – Свя­тей­шим Пат­ри­ар­хом, и исполь­зу­ется при совер­ше­нии Таин­ства Миро­по­ма­за­ния, в кото­ром кре­ще­ный чело­век полу­чает дары Свя­того Духа. Таин­ство Миро­по­ма­за­ния, как и Таин­ство Кре­ще­ния, совер­ша­ется один раз в жизни.

Во-вторых, под миром также пони­ма­ется жид­кость, чудес­ным обра­зом исте­ка­ю­щая от святых мощей и икон. Явле­ния миро­то­че­ния наблю­да­ются с I в. и до наших дней. Есть све­де­ния, что миро­то­чили мощи апо­сто­лов, уче­ни­ков апо­столь­ских, первых пре­сви­те­ров, мощи многих муче­ни­ков.

В 92 г. по Р. Х. постра­дал святой свя­щен­но­му­че­ник Антипа, епи­скоп Пер­гам­ский. От остан­ков муче­ника исхо­дило силь­ное бла­го­уха­ние, на нем про­сту­пали капли мира, пома­зы­ва­ясь кото­рым боль­ные полу­чали исце­ле­ние от неду­гов.

Около 117 г. в Эфесе постра­дала св. мц. Ерми­о­ния, дочь апо­стола Филиппа. От ее остан­ков обильно исте­кало целеб­ное миро.

В житии свя­того вели­ко­му­че­ника Димит­рия Солун­ского сооб­ща­ется, что когда были обре­тены его мощи, из них исте­кало бла­го­вон­ное миро, так что весь город напол­нился бла­го­уха­нием.

Из ветхих косто­чек-остан­ков свя­ти­теля Нико­лая Чудо­творца до сих пор исте­кает святое миро, про­зрач­ное на цвет и, видимо, не име­ю­щее силь­ного бла­го­ухан­ного запаха, но несу­щее бла­го­дат­ную помощь. Лет 25 назад я сам полу­чил исце­ле­ние от резкой зубной боли, когда рас­ко­лолся зуб и обна­жился нерв, после молитвы свт. Нико­лаю Чудо­творцу и пома­за­ния боль­ного места миром от мощей свя­ти­теля.

Как в Киево-Печер­ском мона­стыре на миро­то­чи­вых главах, так и на неко­то­рых иконах при появ­ле­нии мира начи­на­ется неко­то­рое запо­те­ва­ние отдель­ных мест и про­сту­пают мелкие, посте­пенно уве­ли­чи­ва­ю­щи­еся капли, иногда пере­хо­дя­щие в малень­кие струйки.

Все истин­ные явле­ния миро­то­че­ния нико­гда не вызы­вали у веру­ю­щих исте­ри­че­ского или экзаль­ти­ро­ван­ного состо­я­ния, а водво­ряли в серд­цах чув­ства пока­я­ния, бла­го­го­ве­ния, любви и сми­ре­ния.

В то же время об ана­ло­гич­ных слу­чаях появ­ле­ния на почи­та­е­мых свя­ты­нях мас­ля­ни­стой жид­ко­сти известно и в Като­ли­че­ской Церкви, где много таких фактов, кото­рым я не готов дать какой-либо опре­де­лен­ной оценки.

Совер­шенно одно­значно можно ква­ли­фи­ци­ро­вать как сата­нин­ское явле­ние так назы­ва­е­мые “миро­то­че­ния” от икон у бого­ро­дич­ни­ков, кото­рые по сути к хри­сти­ан­ству отно­ше­ния не имеют, но пыта­ются дока­зы­вать истину своего культа фак­тами исте­че­ния мас­ля­ни­стой жид­ко­сти от их икон.

Язык не пово­ра­чи­ва­ется назвать миром ту мас­ля­ни­стую жид­кость, кото­рая появ­ля­лась в древ­нем мире на ста­туях язы­че­ских божеств.

Словом, сам факт появ­ле­ния мас­ля­ни­стой жид­ко­сти, даже и с силь­ным запа­хом, не может еще сви­де­тель­ство­вать о ее бла­го­дат­ном про­ис­хож­де­нии.

Как мы все знаем, Гос­подь наш Иисус Хри­стос отверг сата­нин­ское иску­ше­ние чудом и отка­зался исполь­зо­вать чудеса как сред­ство при­вле­че­ния к вере. Так, в период с Вос­кре­се­ния до Воз­не­се­ния Он не явился ни одному неве­ру­ю­щему.

Явля­ясь бла­го­чин­ным Клин­ского округа Мос­ков­ской епар­хии, я знаю о явле­ниях миро­то­че­ния в ряде храмов бла­го­чи­ния. Но хочу сосре­до­то­чить свое вни­ма­ние только на одном явле­нии, кото­рое вызы­вает у многих свя­щен­ни­ков соблазн и духов­ное оттор­же­ние.

Говоря о под­лин­ных явле­ниях миро­то­че­ния от икон, сле­дует ска­зать сле­ду­ю­щее:

  1. миро­то­че­ния от икон нико­гда не были свя­заны только с кон­крет­ным местом, а иконы миро­то­чили в разных местах;
  2. нико­гда под­лин­ные миро­то­че­ния не были свя­заны с при­сут­ствием кон­крет­ного живого чело­века;
  3. нико­гда под­лин­ные миро­то­че­ния не пре­кра­ща­лись, если икону при­но­сили в храм.

Кроме того, из исто­рии Церкви известно, что явле­ние под­лин­ного чуда бла­го­творно ска­зы­ва­лось и на душе чело­века, кото­рому оно было явлено. Вспом­ним явле­ние Казан­ской иконы Божией Матери девочке Мат­роне. Она не счи­тала себя соб­ствен­ни­цей чудо­твор­ной иконы и никого нико­гда со вла­стью не поучала с высоты соб­ствен­ного досто­ин­ства, а отдала сразу же икону Церкви, а сама стала сми­рен­ной мона­хи­ней.

Рас­смот­рим с этих пози­ций чудес­ные явле­ния в квар­тире Вален­тины Михай­ловны Жуч­ко­вой в воен­ном городке Клин‑9 на тер­ри­то­рии пра­во­слав­ного при­хода и в непо­сред­ствен­ной бли­зо­сти от пра­во­слав­ного храма.

Эти явле­ния нача­лись на Страст­ной Сед­мице 2001 г. в трех­ком­нат­ной квар­тире Жуч­ко­вых, в спальне, в доме-хру­щевке на тер­ри­то­рии воен­ного городка.

Вален­тина Михай­ловна Жуч­кова реста­ври­ро­вала ста­рин­ную пла­ща­ницу для храма, где насто­я­те­лем был ее духов­ник. Работа была закон­чена к Вели­кому Чет­вергу. После этого “она обра­ти­лась к Богу с бла­го­дар­ствен­ной молит­вой и ска­зала, что при­несла Ему все, что смогла. Затем она вышла из ком­наты, где нахо­ди­лась пла­ща­ница, а когда воз­вра­ти­лась туда, ясно ощу­тила бла­го­уха­ние и, как ей пока­за­лось, в ком­нату “сошло” как бы некое “неви­ди­мое бла­го­дат­ное облако”. После этого ею были обна­ру­жены бла­го­ухан­ные исте­че­ния на кресте и Ивер­ской иконе Пре­свя­той Бого­ро­дицы” (из рапорта про­то­и­е­рея Арка­дия Штейн­берга, пред­се­да­теля Комис­сии Клин­ского бла­го­чи­ния по изу­че­нию дан­ного чуда).

Посте­пенно стали миро­то­чить в ее спальне и другие иконы. В эту ком­нату стали при­но­ситься веру­ю­щими разные иконы. У самой Вален­тины Михай­ловны миро­то­чили сна­чала только совре­мен­ные бумаж­ные иконы. Затем стали про­ис­хо­дить обнов­ле­ния – освет­ле­ния икон, хотя мне не известно ни одного сви­де­теля, кото­рый бы наблю­дал непо­сред­ственно сам этот про­цесс.

Исте­ка­ние мас­ля­ни­стой жид­ко­сти реально суще­ствует, что я лично могу под­твер­дить. При этом Вален­тина Михай­ловна сама при­зна­ва­лась посе­ти­те­лям, что для них раз­бав­ляет “миро” под­сол­неч­ным маслом в про­пор­ции 1:1, а свя­щен­ни­кам дает миро нераз­бав­лен­ным.

Со вре­ме­нем на бумаж­ных иконах стали появ­ляться и так назы­ва­е­мые кро­во­то­че­ния.

Первое время после начала этих собы­тий я решил получше при­смот­реться к чуду “миро­то­че­ния”, посмот­реть, какая духов­ная ситу­а­ция скла­ды­ва­ется в связи с этим явле­нием. Мест­ный народ пова­лил валом на квар­тиру Жуч­ко­вой. Но ника­ких поло­жи­тель­ных сдви­гов в душах этих “палом­ни­ков” мне обна­ру­жить не уда­лось. Без­бож­ники, вос­хи­щав­ши­еся “чудом”, так и оста­лись без­бож­ни­ками.

После беседы со своим духов­ни­ком архи­епи­ско­пом Михеем, опыт­ным мона­хом, я, по его совету, пред­ло­жил пере­дать миро­то­ча­щие иконы в пра­во­слав­ную цер­ковь, от чего Вален­тина Михай­ловна кате­го­ри­че­ски отка­за­лась, видя в этом пося­га­тель­ство на свои права. Позже она пере­дала одну икону – Ивер­скую, кото­рая первой начала миро­то­чить, в мест­ную цер­ковь, но потом забрала ее домой. Затем она согла­си­лась давать свои иконы в цер­ковь на время совер­ше­ния молеб­нов, а после молеб­нов сразу отно­сила иконы домой. Было заме­чено, а потом стало и совер­шенно ясно, что “миро­то­чи­вые иконы” после пере­не­се­ния в любой храм посте­пенно пере­ста­вали “миро­то­чить”.

Вален­тина Михай­ловна как-то уехала на несколько дней из дома, а вер­нув­шись, обна­ру­жила, что ее иконы миро­то­чить пере­стали. Тогда она с усерд­ной молит­вой обра­ти­лась к Богу, чтобы миро­то­че­ние про­дол­жи­лось. И оно с боль­шей силой воз­об­но­ви­лось.

Между тем из свя­то­оте­че­ской аске­ти­че­ской лите­ра­туры известно, что испра­ши­ва­ние чудес недо­пу­стимо и явля­ется при­зна­ком духов­ной пре­ле­сти.

Я несколько раз бывал в ком­нате, где про­ис­хо­дят чудес­ные явле­ния. Этой мас­ля­ни­стой жид­ко­стью про­пи­тано бук­вально все. Даже нижние сто­роны полок стел­лажа с ико­нами, ковер, ван­ночки, в кото­рых мокнут иконы в этой жид­ко­сти, и ван­ночки, в кото­рые исте­кает жид­кость с икон. Все иконы ею покрыты: и сто­я­щие на стел­лаже, и лежа­щие на диване. Их сотни. Люди жаждут чуда и несут сюда свои иконы, чтобы через неко­то­рое время забрать их домой покры­тыми этим мас­ля­ни­стым веще­ством. Я не так сильно могу раз­ли­чать запахи. Поэтому в боль­шей сте­пени буду осно­вы­ваться на чужих сви­де­тель­ствах.

И сама Вален­тина Михай­ловна, и многие посе­ти­тели, в том числе и свя­щен­ники, при­знают, что это “миро” на разных иконах имеет разные запахи. Неко­то­рые свя­щен­ники назы­вают их кара­ме­ле­выми запа­хами. Сама Вален­тина Михай­ловна четко клас­си­фи­ци­рует разные запахи по назва­ниям, кото­рые вполне соот­вет­ствуют тем набо­рам аро­ма­ти­че­ских масел, кото­рые в боль­шом коли­че­стве про­да­ются в икон­ных лавках.

Засох­шие мас­ля­ные пятна и то, что назы­вают засох­шими кро­во­под­те­ками, делают эти бумаж­ные иконы не только некра­си­выми, но даже без­об­раз­ными, тогда как задача иконы – являть кра­соту Гор­него мира в нашем изуро­до­ван­ном грехом земном мире. Миро­то­чат все изоб­ра­же­ния, нахо­дя­щи­еся в этой ком­нате. Миро­то­чит като­ли­че­ская икона с изоб­ра­же­нием сердца Иису­сова. Миро­то­чит абсо­лютно ложно изоб­ра­жен­ная икона свя­того царя-стра­сто­терпца Нико­лая.

Икона должна являть нам духов­ный свет Божи­его мира. А на иконе царь изоб­ра­жен с очень мрач­ным лицом и руками в кан­да­лах. На языке пра­во­слав­ной иконы это озна­чает, что данный чело­век нахо­дится в вечных узах и в аду. За икону же выда­ется кар­тинка какого-то худож­ника, кото­рый твор­че­ски пере­ра­бо­тал извест­ную фото­гра­фию импе­ра­тора, нари­со­вал нимб и назвал иконой.

Миро­то­чат “иконы” царя Ивана Гроз­ного, Гри­го­рия Рас­пу­тина, про­то­и­е­рея Нико­лая Гурья­нова, Евге­ния Роди­о­нова.

Но ведь не писали икон пре­по­доб­ного Сера­фима Саров­ского или пра­вед­ного Иоанна Крон­штадт­ского до их про­слав­ле­ния. Само созда­ние таких икон, неза­ви­симо от досто­ин­ства лиц, на них изоб­ра­жен­ных, явля­ется делом нецер­ков­ным.

Миро­то­чит фото­гра­фия живого чело­века, кото­рого Вален­тина Михай­ловна счи­тает вели­ким пра­вед­ни­ком.

Нет ника­ких отдель­ных капе­лек, все прак­ти­че­ски сплошь покрыто мас­ля­ни­стой жид­ко­стью.

В ком­нате дей­стви­тельно имеешь очень силь­ные духов­ные ощу­ще­ния. Но я не одинок, когда испы­ты­ваю эти ощу­ще­ния как силь­ные, но тяже­лые, давя­щие и диа­мет­рально про­ти­во­по­лож­ные тем святым ощу­ще­ниям, кото­рые испы­ты­ва­ешь в церкви, перед пре­сто­лом, и, осо­бенно, во время Литур­гии.

Через неко­то­рое время после начала миро­то­че­ния мы в нашей цер­ков­ной газете “Клин Пра­во­слав­ный” напе­ча­тали заметку, в кото­рой упо­ми­нался факт миро­то­че­ния икон в одном из храмов бла­го­чи­ния, но ничего не было ска­зано о миро­то­че­нии в Клин — 9. 26 авгу­ста 2001 г. я при­гла­сил на собра­ние свя­щен­ни­ков бла­го­чи­ния Вален­тину Михай­ловну. На нем В.М. Жуч­кова с руга­нью обру­ши­лась на всех свя­щен­ни­ков, назы­вая нас неве­ру­ю­щими, хотя ничего против нее и про­ис­хо­дя­щих в ее доме собы­тий не было ска­зано.

Обычно при­хо­жане робеют при двух свя­щен­ни­ках, а тут иное отно­ше­ние. Перед этими свя­щен­ни­ками Вален­тина Михай­ловна не изви­ни­лась, хотя под вли­я­нием духов­ника впо­след­ствии при­знала свою неправоту.

На одном из собра­ний духо­вен­ства Клин­ского бла­го­чи­ния была орга­ни­зо­вана комис­сия из состава мест­ных свя­щен­ни­ков для изу­че­ния фактов миро­то­че­ния в квар­тире Жуч­ко­вых.

27 июля 2003 г. комис­сия, чле­нами кото­рой были свя­щен­ники, пришла к Вален­тине Михай­ловне. Она их при­няла. Раз­го­вор начался мирно, доб­ро­же­ла­тельно, но трудно. Откро­вен­но­сти со сто­роны хозяев не ощу­ща­лось. Комис­сия веж­ливо и дели­катно выслу­шала рас­сказ Вален­тины Михай­ловны, кото­рая ска­зала, что “старцы, кото­рых бла­го­сло­вили на отчитку, при­ез­жают сюда и здесь изго­няют бесов” (рапорт свя­щен­ника Алек­сия Тюкова).

В то время, как комис­сия раз­го­ва­ри­вала с Вален­ти­ной Михай­лов­ной и ее мужем Вла­ди­ми­ром, в спальне служил моле­бен игумен Ипатий, кото­рый сказал, что он из Опти­ной Пустыни. Он с увле­че­нием и горя­щими гла­зами рас­ска­зы­вал комис­сии об одной жен­щине, из кото­рой он изго­нял бесов путем отчитки: “Все уже думали, и я тоже, и она, – гово­рил он, – что бес из нее вышел. Я пома­зал ее миром, кото­рое дала мне Вален­тина, и бес зары­чал: “Зачем ты ее пома­зал, она думала, что я из нее вышел?” (рапорт иеро­мо­наха Тихона (Полян­ского)). При этом игумен Ипатий ста­ра­тельно демон­стри­ро­вал, как рычал бес.

После вопро­сов о миро­то­че­нии нека­но­ни­че­ских икон, икон непро­слав­лен­ных Цер­ко­вью людей и миро­то­че­нии фото­гра­фии живого чело­века Вален­тина Михай­ловна стала кри­чать и про­гнала из дома всю комис­сию.

Рядом со своим подъ­ез­дом Вален­тина Михай­ловна без бла­го­сло­ве­ния цер­ков­ной власти и без согла­со­ва­ния с воен­ным коман­до­ва­нием постро­ила летнюю часовню, в кото­рой служат молебны при­ез­жа­ю­щее в палом­ни­че­ство духо­вен­ство вместе с палом­ни­ками. Никто из этих свя­щен­ни­ков не испра­ши­вает бла­го­сло­ве­ния цер­ков­ной власти, хотя в пяти­де­сяти метрах от дома нахо­дится пра­во­слав­ный храм.

Врач С., рабо­та­ю­щая в нев­ро­ло­ги­че­ском отде­ле­нии Клин­ской город­ской боль­ницы, сви­де­тель­ствует, что “Жуч­кова Вален­тина Михай­ловна в 1980 г. лечи­лась в нев­ро­ло­ги­че­ском отде­ле­нии г. Клина у меня в палате по поводу цере­браль­ного арах­но­и­дита (вос­па­ли­тель­ного про­цесса моз­го­вых обо­ло­чек). Помимо основ­ных жалоб и симп­то­мов дан­ного забо­ле­ва­ния, у нее отме­ча­лись свое­об­раз­ные лич­ност­ные каче­ства, кото­рые рас­це­ни­ва­лись как функ­ци­о­наль­ные рас­строй­ства нерв­ной системы (жела­ние повы­шен­ного вни­ма­ния со сто­роны пер­со­нала к ней, убеж­ден­ность в осо­бен­но­сти именно ее забо­ле­ва­ния, необыч­ность пове­де­ния и т. д.). Из отде­ле­ния боль­ная была пере­ве­дена в нев­ро­ло­ги­че­ское отде­ле­ние МОНИКИ, где диа­гноз был под­твер­жден”.

Тот же врач сооб­щает, что к ней на кон­суль­та­цию был направ­лен под­ро­сток “с инфи­ци­ро­ван­ной кистой в обла­сти коп­чика, тем­пе­ра­ту­рой до 40°С, кото­рого Жуч­кова В.М. “лечила” молит­вами и миром от икон. Лечиться опе­ра­тивно по поводу кисты боль­ной отка­зы­вался, ссы­ла­ясь на чудес­ные исце­ле­ния у Жуч­ко­вой”.

Одна сель­ская при­хо­жанка засви­де­тель­ство­вала мне, что когда была на приеме у Вален­тины Михай­ловны и рас­ска­зала о своих скор­бях, та кате­го­рично ска­зала ей: “Тебе надо ехать в Загорск на отчитку, При­ча­ще­ние тебе не помо­жет”.

Мест­ные жители к Вален­тине Михай­ловне теперь ходят мало. Боль­шин­ство при­ез­жает изда­лека.

Кстати, о том, что Вален­тина Михай­ловна выгнала цер­ков­ную комис­сию, она, конечно, жалеет, так как очень нуж­да­ется в одоб­ре­нии своей дея­тель­но­сти цер­ков­ной вла­стью, однако ни перед одним свя­щен­ни­ком она не изви­ни­лась.

В рас­ска­зах “палом­ни­кам” о чуде при­сут­ствует ложь: муж Вален­тины Михай­ловны, Вла­ди­мир, рас­ска­зы­вал, что Комис­сия по опи­са­нию чудес­ных зна­ме­ний, про­ис­хо­дя­щих в Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви, под пред­се­да­тель­ством П.В. Фло­рен­ского брала на анализ кровь с икон: группа крови ока­за­лась “такой же, как у Иисуса Христа и Бого­ма­тери”, хотя Комис­сия ника­ких све­де­ний о резуль­та­тах ана­лиза никому не пред­став­ляла.

Если тео­ре­ти­че­ски можно гово­рить о группе крови Иисуса Христа, так как сохра­ни­лась Турин­ская Пла­ща­ница, то нет ника­ких осно­ва­ний гово­рить о группе крови Бого­ма­тери.

Поды­то­жи­вая факты, свя­зан­ные с “миро­то­че­нием” икон у Вален­тины Михай­ловны Жуч­ко­вой, сле­дует сде­лать такие выводы:

  1. “миро­то­че­ние” про­ис­хо­дит только в одном месте – спальне;
  2. “миро­то­че­ние” свя­зано с при­сут­ствием одного чело­века – Вален­тины Михай­ловны Жуч­ко­вой;
  3. в храмах “миро­то­че­ние” от этих икон пре­кра­ща­ется;
  4. “миро­то­чат” все изоб­ра­же­ния в ком­нате;
  5. созда­ется экзаль­ти­ро­ван­ная обста­новка вокруг этого “чуда”, в резуль­тате чего про­ис­хо­дит раз­де­ле­ние пра­во­слав­ных. При­ни­ма­ю­щие “чудо” у В.М. Жуч­ко­вой за бла­го­дат­ное во главе с самой Вален­ти­ной Михай­лов­ной счи­тают всех сомне­ва­ю­щихся и не при­ни­ма­ю­щих за бла­го­дат­ные явле­ния выше­опи­сан­ные факты “неве­ру­ю­щими”.

На осно­ва­нии всего выше­из­ло­жен­ного, зако­но­мерно сде­лать вывод, что все эти чудеса “миро­то­че­ния” и “кро­во­то­че­ния” носят нецер­ков­ный харак­тер, не соот­вет­ствуют духов­ной тра­ди­ции Пра­во­слав­ной Церкви и, сле­до­ва­тельно, не имеют к ней ника­кого отно­ше­ния.

Источник

Оцените статью