- Мир вокруг нас статья по окружающему миру (младшая, средняя, старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- LiveInternetLiveInternet
- —Рубрики
- —Музыка
- —Цитатник
- —Музыкальный плеер
- —Стена
- —Поиск по дневнику
- —Сообщества
- —Статистика
- Что такое МИР? вокруг нас
- Реален ли мир вокруг нас или это иллюзия?
- Вы — ваши мысли, чувства и тело?
- Обратите свое внимание внутрь
Мир вокруг нас
статья по окружающему миру (младшая, средняя, старшая группа)
Мир вокруг нас. Наблюдения за расстениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_okruzhayushchiy_mir.docx | 9.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Что такое окружающий мир? Ответ так же прост как и вопрос. Это мир, который нас окружает. Как только мы появляемся на всет, во круг нас появляется новый мир! Всё новое, неизведанное и очень пугающее и интересное.
Мы помогаем с рождения, нашему малышу познавать мир. С помощью прикосновений, рассказов итд
Хотелось бы отдельно остановиться на теме окружающий мир в детском саду.
А точнее на уголке природы в детском саду.
К.Д.Ушинский писал, что воздействие природы на душу ребенка может соперничать с влиянием педагогики: «А воля, а простор, природа…а эти душистые овраги и колыхающиеся поля, а розовая весна и золотая осень разве не были нашими воспитателями?»
Формы организации детей, приемы и методы ознакомления их с природой очень разнообразны, но самым результативным и наглядным методом являются наблюдения.
Наблюдение- это сложный вид психологической деятельности. Он включает различные сенсорные и мыслительные процессы и опирается на эмоционально-волевые стороны личности ребенка. Наблюдать за природой интересно во все времена года. В природе всегда происходит много интересного, необычного и нужно только помочь детям увидеть это. Нужно учить их смотреть, видеть, наблюдать. Систематическое планомерное проведение наблюдений в природе, особенно циклических, дает возможность осмыслить их, достигнуть более высокого уровня познания детьми природы. В процессе непосредственных наблюдений в сознании ребенка закладывается ясное и точное представление о предметах и явлениях природы, о том, что в живой природе все взаимосвязано между собой, что отдельные предметы и явления взаимообуславливают друг друга.
Самостоятельно и целенаправленно наблюдать дети чаще всего не умеют или делают это спонтанно и кратковременно. Этому нужно их научить. Научить видеть, слышать и понимать природу такой, какой она есть в действительности.
Наблюдения по этапам усвоения знаний подразделяются на 1) первичные; 2) повторные; 3) сравнительные; 4) обобщающие ( итоговые).
Первичные наблюдения используются с целью ознакомления с новым объектом ( растениями, животными, явлениями неживой природы), формирования знаний о названии, отдельных особенностях внешнего вида и поведения.
Повторные наблюдения используются для уточнения, дополнения, расширения представлений детей о животных, растениях, явлениях неживой природы.
Сравнительные наблюдения проводятся с целью сравнения знакомого объекта с новым, выявления примет отличия и сходства.
Обобщающие наблюдения проводятся для систематизации, обобщения знаний детей, полученных в процессе прежних наблюдений.
По продолжительности наблюдения подразделяются на 1) кратковремен-
ные или эпизодические и 2) длительные в течение нескольких дней, недель, месяцев.
В последнее время много внимания уделяется цикличности наблюдениям. Это ряд взаимосвязанных наблюдений за определенным объектом природы в течение недели, месяца. Это могут быть наблюдения за явлениями неживой природы, за объектами растительного и животного мира. Каждое следующее наблюдение позволяет демонстрировать детям новые стороны и особенности уже знакомого объекта природы.
Подготовка к наблюдениям включает несколько видов деятельности:
Подбор объекта для наблюдения.
Определение цели наблюдения.
Выбор форм организации наблюдения.
Выбор методов и приемов для проведения наблюдений.
При выборе объекта для наблюдения следует учитывать следующее:
— растения и животные должны быть доступны для детских наблюдений, соответствовать возрасту детей и требованиям программы;
— растения и животные должны быть типичными для данной местности;
— объект для наблюдения должен быть совершенно безвредным.
Объектами для наблюдений могут быть:
а) предметы и явления неживой природы (песок, вода, дождь, ветер, солнце, снег и т. д.) ;
б) растения парка, цветника, участка, поля и т.д.;
в) домашние животные и птицы, дикие животные, насекомые, птицы зимующие и перелетные, земноводные и пресмыкающиеся;
г) труд взрослых и детей в природе.
Организация наблюдений по количеству участников могут быть:
Организация наблюдений по месту проведения:
— непосредственная образовательная деятельность;
— работа в уголке природы;
— работа на участке ( цветник, огород)
Таким образом, наблюдения являются очень важным методом экологического воспитания, которые позволяют пробудить чувства к природе, развивать наблюдательность, сенсорные ощущения, развивать кругозор детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проектной деятельности детей подготовительной группы «Вода вокруг нас»
Есть фильм. Могу дать адрес для просмотра.
Проектная деятельность с детьми подготовительной группы «Вода вокруг нас»
Ссылка на фильм http://www.youtube.com/watch?v=SuHPWkR57C4.
Конспект физкультурного занятия «Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет»
Обогатить личный опыт детей конкретными представлениями через приобщение их к самоисследованию.
Проект гражданско-патриотической направленности «Мир вокруг нас. Разноцветные дети»
Данный проект осуществляется в нашем детском саду в течение трёх лет. Заключительным его этапом мы планируем сделать большой подпроект «Моя Россия».
Сценарий проведения фестиваля «Мир вокруг нас» для старшей группы
Наша группа представляла страну Армению на фестивале «Мир вокруг нас» . Этому выступлению предшествовала большая работа детей, родителей и воспитателей. Вот что получилось.
Конспект занятия по экологическому воспитанию «КВН. Природа вокруг нас»(подготовительная к школе группа)
Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях.
Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» для детей 6 — 7 лет на 1год обучения
Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» эколого-биологической направленности и предназначена для детей 6-7 лет.Данная программа актуальна в связи с необходимостью создания от.
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- аватарки для мужчин (5)
- Археология — древние цивилизации (27)
- архитектура зодчество памятники (233)
- Афоризмы (181)
- балет (44)
- ваш сад (7)
- видео (5042)
- Всемирное Наследие Юнеско (44)
- декупаж (1)
- джаз (19)
- Для блогов (27)
- Для комментов (4)
- для компа (36)
- ЖЗЛ (1572)
- животный мир (240)
- жизнь философия мечты (49)
- здоровье (454)
- знаменитости (1252)
- избранное (1688)
- интересно (770)
- интерьер в доме (40)
- Искусство (667)
- История России (1556)
- Камчатка (216)
- картины живопись художники (1603)
- кино (231)
- коллаж (17)
- коллекции (10)
- консервирование овощей (31)
- Красота человеческого лица (6)
- кулинария (234)
- Культурное наследие России (19)
- Кэтрин Пирс (1)
- легенды (124)
- мгновения жизни (2670)
- мир непознанного магия растений (136)
- мир фото (1554)
- мой компьютер (1)
- мудрости жизни (746)
- музыка (953)
- музыка «Китайская лечебная» (12)
- музыка «Мантры» (35)
- музыка «Ретро» (880)
- музыка «Танго» (51)
- музыка инструментальная (600)
- Музыка классическая (496)
- Напитки и коктейли (60)
- Натюрморты (227)
- океаны и моря (141)
- опера (13)
- оперетта (2)
- оперетта (0)
- опыт в жизни юмор (6)
- открытки разные (6)
- полезно (119)
- поэзия поэты (5759)
- праздники православие (295)
- Приметы (153)
- природа (707)
- притчи (268)
- приятного аппетита (2)
- проза (858)
- психология (347)
- разное (551)
- личное (175)
- рамки разные (310)
- религия (78)
- романсы (132)
- романтика (44)
- самоцветы (5)
- Самые загадочные места на планете Земля (46)
- сказки (110)
- соусы маринады (4)
- ссылки (689)
- стихи разные (709)
- страны путешествия (303)
- страны чудеса света (15)
- схемы оформления дневника (71)
- тайное и неизведанное (70)
- Танцы (46)
- творчество роспись (12)
- телевидение (2)
- тесты (140)
- уроки для дневника (163)
- философия (43)
- флеш-картинки (6)
- фоны (0)
- фотогенератор (6)
- фэнтези (15)
- цитаты (439)
- юмор-юморина (460)
—Музыка
—Цитатник
Моему лучшему другу Сандро-Поздравление в День его Рождения! &nbs.
В зимний день рождения для Саши (Сандро5) стихи Ирины Самариной в подарок С днем рождения тебя, С.
Много красок и слов утекло с тех годов .. П.
Не исчезай .. Отцветший шиповник не зацветет, &nb.
.. где ты, мой хороший. .
—Музыкальный плеер
—Стена
—Поиск по дневнику
—Сообщества
—Статистика
Что такое МИР? вокруг нас
Понедельник, 05 Сентября 2016 г. 07:33 + в цитатник
Есть такое понятие — психологическая установка.
Человек видит мир таким, каким он его ожидает увидеть,
и даже если реальность отличается от ожидаемой картины,
человек ведет себя в рамках своей модели.
Когда мы считаем,
что мы видим окружающий мир во всей реальности,
мы наивно ошибаемся.
Каждое живое существо создает
эмоциональную модель окружающего мира.
Это, можно сказать, его картина мира.
На ее поддержание и развитие уходит очень много энергии.
Но на самом деле мы не видим реального мира.
Мы живем в мире, созданном нашими мыслями и эмоциями,
и реагируем на мир в рамках нашей модели,
безжалостно отбрасывая то, что ей не соответствует.
И когда наша модель начинает слишком отличаться от реальности,
мы все агрессивнее ее защищаем, потом впадаем в уныние, болеем и умираем.
На изменение модели мира уходит очень много сил.
Человека с узкой, ограниченной моделью мира называют дураком.
Упорствующий дурак — это человек, не желающий развиваться.
Этот человек обречен.
И если о таком человеке будет заботиться государство,
таким образом поддерживая процесс деградации,
это государство тоже будет вырождаться и умирать.
Я вспоминаю умное изречение, которое я прочитал в одном из журналов —
хочешь помочь новичку, работай рядом с ним;
хочешь помочь старику — работай вместо него;
хочешь помочь мастеру — не мешай;
хочешь помочь дураку — сам дурак!
В переводе это означает,
что человек с суженной моделью мира не услышит правильных советов.
Сначала его модель должна разрушиться —
это могут сделать болезни, несчастья, неприятности.
И только когда он чувствует, что его модель несостоятельна,
он откроется для новой информации.
Это его личный, часто мучительный выбор.
Жил-был Широкий Кругозор.
Но мама постоянно говорила ему: — Хватит витать в облаках.
А в школе требовали учить все от сюда и до сюда.
И только так, как написано.
И Кругозор все сужался и сужался, пока не стал точкой.
Рубрики: | психология |
Метки: интересно
Процитировано 4 раз
Понравилось: 13 пользователям
Источник
Реален ли мир вокруг нас или это иллюзия?
Реален ли мир вокруг нас или это иллюзия, которую мы создаем в своем уме? Странный вопрос, не правда ли?
Мир вокруг нас выглядит таким реальным, и заявлять, что это всего лишь иллюзия, кажется сущей бессмыслицей. Мир же реален для нас, поскольку мы можем видеть его и касаться его, но действительно ли он так реален, как мы о нем думаем?
Достойно вашего внимания: Первая мысль – лучшая мысль
Истина заключается в том, что наши мысли, убеждения, то, что мы читаем и слышим, определяют то, как мы видим мир. Часто информация, которую мы получаем, не соответствует действительности, и это искажает наше представление о мире и о людях.
Посмотрите на свое тело. Это своего рода экстраординарная машина, состоящая из комбинации различных материалов и функционирующая как единое целое.
Можете ли вы уверенно сказать, что вы – это ваше тело, или, может быть, вы — это ваше сознание, та часть вас, которая думает и принимает решения? Является ли ваше сознание чем-то более большим, чем тело? Вы больше отождествляете себя со своим сознанием или со своим телом?
Подумайте над этими вопросами беспристрастно, и вы откроете в себе более широкое осознание.
Вы — ваши мысли, чувства и тело?
Огромное количество мыслей проходит через наш разум каждый день. Можете ли вы сказать, что вы — одна из этих мыслей? Мысли подобны фильму, который крутится у вас перед глазами. Вы наблюдатель фильма или один из персонажей на экране?
Помните, о чем вы думали час назад или вчера? Как эти мысли могут быть реальными, если они не постоянны и всегда приходят, и уходят? Вы думаете о них, но вы ими не являетесь.
То же самое касается и ваших чувств. Правильно ли говорить: «Я злюсь», «Мне грустно», «Я счастливый человек»? Может быть, правильнее сказать: «Я позволяю чувствам гнева, печали или счастья занять мое сознание на некоторое время»?
Подобно тому, как мысли, чувства и эмоции проходят через вас, они приходят и уходят. Вы не можете быть своими чувствами, потому что они постоянно меняются.
Прочитав всё это, вы все еще верите, что вы — это ваше тело, ваши чувства и ваши мысли или что-то большее, чем они?
Если мы отождествляем себя со своими мыслями и чувствами, мы легко приходим в возбуждение и беспокойство и можем даже поверить, что всё настроено против нас. Если мы переживаем наши мысли и чувства, но не вовлекаемся в них, мы остаемся спокойными, расслабленными и счастливыми, и мир кажется нам добрым и дружелюбным.
Видите ли вы, как мысли, чувства и слова, которые мы используем, определяют то, как мы видим мир? Понимаете ли вы теперь, что мы на самом деле строим мир в своем уме, основываясь на ошибочных идеях и информации?
Обратите свое внимание внутрь
Когда вы сможете проникнуть глубоко внутрь себя, за пределы иллюзии и реальности, вы обнаружите, что являетесь неотделимой частью вечного, безличного сознания, которое создало мир. Вы поймете, что эта сила вселила жизнь во все, включая то, что вы называете собой – ваше тело, чувства и мысли.
Если вы научитесь контролировать свои мысли, практиковать медитацию, и обретете определенную меру внутренней отрешенности и внутреннего покоя, вы сможете обратить свое внимание внутрь себя, прочь от внешнего мира. Это заставит вас осознать сознание, которое находится за пределами разума и за пределами иллюзии. Осознание этого сознания, которое находится за пределами ума, ведет к просветлению. Это то, что ищут йоги и искатели на духовном пути.
Мысли и воображение создают ваш мир
Мысли и воображение являются очень творческими, и поэтому создают и влияют на ваш мир. Каковы ваши мысли, таков и ваш мир.
Что происходит, когда вы смотрите фильм?
Вы вступаете в контакт с персонажами и испытываете различные эмоции. То же самое происходит, когда вы смотрите, например, спектакль на сцене.
Вы знаете, что это фильм или спектакль, но ваш ум и чувства возбуждаются. Вы чувствуете и реагируете так, как будто то, что вы наблюдаете, реально.
Предположим, что во время просмотра фильма или спектакля вы помните, что то, что вы смотрите, не реально. В этом случае вы будете менее вовлечены и затронуты. Вы все равно будете наслаждаться фильмом или игрой актеров на сцене, но они не повлияют на то, что вы думаете или чувствуете. Это происходит потому, что вы видите сквозь иллюзию.
Когда вы сосредотачиваетесь на том факте, что то, что вы видите всего лишь иллюзия, вы не волнуетесь. Вы знаете, что это просто кино, проекция света и цвета на экране или просто актеры, играющие на сцене.
То же самое происходит и после того, как вы поднимаетесь над иллюзией и переживаете духовное пробуждение. Вы видите мир и живете в нем, но в то же время вы понимаете, что он не реален и что это творение ваших мыслей, чувств и отношения к нему.
Когда вы сможете увидеть и осознать, что вещи не являются тем, чем кажутся, внешний мир перестанет беспокоить и отвлекать ваш разум и ваши чувства. Вы будете продолжать жить своей жизнью, но при этом оставаться спокойными и невозмутимыми.
Другие пользователи читали: Что значит жить в настоящем моменте?
Ваш ум, мысли и чувства создают ваш мир – иллюзию, в которой вы живете.
Когда вы овладеваете своим умом и мыслями, вы поднимаетесь над иллюзией и пробуждаетесь, чтобы осознать истинную природу мира. Когда это произойдет, вы сможете изменить свою иллюзию, свой мир, используя творческую силу своего разума. Сосредоточив свой ум на выбранных вами мыслях, вы можете соответствующим образом воздействовать на свою «реальность».
Выход за пределы ума, за пределы иллюзии мира возлагает на вас огромную власть и ответственность, потому что в этом случае вы будете обладать силой влиять на мир. Ваше пробужденное сознание — это огромная сила, которая может стимулировать пробуждение в других.
Успокоение своего ума, выход за его пределы и осознание своего реального бытия могут благоприятно повлиять на окружающий мир.
Как все это может помочь вам в вашей повседневной жизни?
Пробуждение и подъем над иллюзией облегчат ваше путешествие по жизни. Вы перестанете принимать вещи слишком близко к сердцу, вы научитесь сохранять спокойствие в трудных ситуациях, вы перестанете создавать страхи и бедствия в своем уме, и вы станете более сосредоточенным и счастливым человеком.
Понравилась статья? Поделись ею с друзьями.
Источник