Какие бывают позиции в Dota 2
Игроки дота 2 должны знать, что им делать, какого героя пикать и с какой минуты уходить с линии, чтобы помогать команде выигрывать. Такую информацию игрок получает сразу, как только выбирает свою позицию, поскольку за каждой позицией закрепляются обязанности. Слаженная игра всей команды — это четко отработанные действия всех позиций.
Позиции в Дота 2
Каждый игрок, который стоит на своей позиции, имеет номер — от 1 до 5. Соответственно, к цифре привязана как линия, так и манера игры.
Керри, первая позиция
Керри — это игрок, который должен половину игры фармить, а вторую половину выбирать, что ему надо нафармить, чтобы убивать врагов. Игроки на 1-рке должны тщательно планировать свой закуп, чтобы в конце игры не отдаться вражеской команде без намека на победу.
Керри начинают игру с этих позиций вместе с саппортами 5-ой позиции
Основные задачи керри:
- Фармить, не умирая. Если кери часто умирает, то у него вряд ли получится зафармить достойные артефакты к лейт-гейму.
- По возможности пушить. Если ваша команда справляется какое-то время без вас, то сплит-пуш (вы пушите линию, союзники дерутся) будет очень эффективной помощью.
- Стараться убить Рошана, провоцировать команду на драки после 30-ой минуты.
Первая позиция — это самые важные игроки. Пока мидер отстаивает свою линию, кери уже должен во всю фармить первые важные слоты, чтобы продолжать фармить. У выбранного героя должен быть высокий показатель атаки, а также хороший потенциал для реализации через предметы и способности. Пример керри героев:
- Anti-mage
- Terrorblade
- Medusa
- Phantom Assassin
- Luna
Пример кери героев, Dota 2
Мидер, вторая позиция
Мидер задает темп игры в начале, продолжает его в середине, а после этого помогает 1-ой позиции эффективнее расправляться с врагами. Герои, которых выбирают в мид, должны соответствовать двум параметрам:
- У этих героев есть каст с мгновенным и большим уроном.
- Герой может с помощью способностей прогнать вражеского игрока с линии.
А в задачи мидера входит:
- Поддерживать свою линию до мид гейма.
- Не отдавать фарм вражескому мидеру, успевая фармить и получать опыт.
- Следить за картой, чтобы в момент, когда появляется возможность, помочь тиммейтам, забрав фраг.
- Помогать керри с мид гейма и до лейт-гейма, фактически заменяя его.
- Правильно пикнуть героя, на котором игрок точно отстоит мид.
Если у керри может быть отговорка, если у него не получится выфармить нужные предметы («саппорт плохо саппортил», «мидер не говорил сс»), то 2-ая позиция — это выбор игроков самостоятельных, способных выстоять линию в одиночку и принять свои ошибки моментально.
Мидеры сражаются на этой линии, в этом месте
Примеры героев второй позиции:
- Puck
- Invoker
- Queen of Pain
- Shadow Fiend
- Tinker
Примеры героев второй позиции
Оффлейнер, третья позиция
Тройка, как правило, это сложный герой на сложной линии против тяжелого стака керри и саппортов. Игрок на хардлайнере (оффлейнере, тройке) должен выживать против трех игроков, успевать фармить и следить за картой. Это самая сложная линия, если не считать время после 20-ой минуты.
В задачи оффлайнера входит:
- По возможности много фармить. Да, на оффлайн берут героев, которые в любое время могут фармить свободный стак лесных крипов, но если вы фармите на линии, значит вражеский керри только получает опыт.
- Максимально напрягать вражеских саппортов, которые облегчают жизнь своему керри.
После лайнинга оффлайнер должен:
- Инициировать драки и вносить много урона.
- Как можно больше танковать и подставляться под сильные направленные скиллы врагов.
Выделенные линии — харда (хард линия)
Герои, которых часто берут в хардлайн:
- Axe
- Bristleback
- Underlord
- Centaur Warrunner
- Timbersaw
Пример героев, которых выбирают на 3-ую позицию
Саппорт, роумер, четвертая позиция
Если игрок на 4-рке начинает игру как роумер, то у него появляется море возможностей для развития своего потенциала: это и ганги на линии, и помощь в убийствах на первых минутах игры, это и инициация на старте. Если такой герой начинает как саппорт 4-рка, то его спектр деятельности ограничивается на фокусе вражеского хардлайнера и ганг мида.
Игрок на четвертой позиции должен уметь:
- Менять фокус своего действия. Если миду срочно нужна помощь, то 4-рка летит туда на телепорте. Если на изи или хардлайне не справляются, то роумер бежит туда.
- Инициировать драки.
- Выбирать дешевые, но практичные предметы.
- Качать только те скилы, которые пригодятся в ближайшее время.
- Играть на герое, которого он выбирает. Порой от выбора 4-рки решается early-гейм (ранняя игра).
Герои 4-ой позиции передвигаются по контуру, либо внутри него, стараясь не заходить на вражескую территорию (если наглеют, то не сильно)
Для четверки фарм не так важен, как для первых трёх позиций, однако он не возбраняется, как фарм на 5-ой позиции. Такому игроку можно собирать хорошие предметы, забирать стаки лесных крипов, если они «пропадут» и их никто не заберет. Но саппорт должен покупать варды и ставить их.
На четвертую позицию выбирают таких героев:
- Sand King
- Earthshaker
- Spirit Breaker
- Mirana
- Ogre Magi
Пример героев для четвертой позиции
Фулл-саппорт, пятая позиция
В выборе этой позиции работает принцип: «всё маловажное имеет решающее значение». Многие игроки до 6к рейтинга не считают важным пикать пятерку, потому что она ничего не делает, однако, фуллсаппорт выполняет такие роли:
- Ставит варды.
- Защищает своего керри и мидера ценой собственной жизни.
- Делает начало игры максимально комфортным, а после мид-гейма продолжает ставить варды.
- Обеспечивает безопасность на карте за счет своего присутствия.
Фуллсаппорты идут на линию со своими керри
Как бы сильно недооценивали эту роль, но на ней не так легко играть. Всю игру пятая позиция старается мало умирать на героях, у которых нет предметов и мало ХП. Можно смело сказать, что без хорошей пятерки вражеская команда имеет преимущество в целого кери.
Кого пикают в пятую позицию:
- Witch Doctor
- Dazzle
- Crystal Maiden
- Shadow Shaman
- Oracle
Пример героев пятой позиции
Источник
Мид пушим что значит
Вашему вниманию предоставляется список сокращений из League of Legends которые можно встретить на нашем Портале.
Общие:
Игровые этапы:
» Early game — ранняя стадия игры. длится до потери первой вышки.
» Mid game — средняя стадия игры. начинается после первой убитой вышки.
» Late game — финальная стадия игры. начинается с момента, когда какой-нибудь игрок собирает 4 вещи с минимальной суммой в 10 тысяч. (пример, Мерки\Инфинити\Фантом\Баньша)
Линии по которым идут крипы:
» Top — верхняя
» Mid — центральная
» Bot — нижняя
» Jungle — лес в котором находятся нейтральные крипы
Способности героев:
» Q — Кьюшка
» W — Вэшка
» E — Ешка
» R — Ульт
» cv (ЦВ) — сокр. Clairvoyance. Саммонер спел который просвечивает карту. При написании «cv» блинкают на карте тем самым прося о просветке проблинкованного участка карты.
Термины ролей, классов, свойств:
» AP (Ability Power) — К применению к герою, обозначает, что основной урон магический и способности скалируються от силы магии
» AD (Attack Damage) — К применению к герою, обозначает, что основной урон физический и способности скалируються от силы атаки
» Carry — Применяется к героям. А именно к тем которые наносят больше всего урона. Имеет модификаторы AP Carry, AD Carry
» Tank — герой большинство способностей или вещей которого собраны на защиту, выносливость. Бывают Tanky-DPS: второстепенный танк, герой у которого 2-3 вещи на защиту и остальные на атаку. Pure-tank (MT, Main Tank) — герой у которого все вещи собраны на защиту.
» Support — герой способности которого нацелены на помощь союзникам. в основном являются либо лекарями, либо баферами.
» Jungler — герой который начинает игру из леса
» Bruiser (Anti-Carry) — герой роль которого в атаки вражеских Carry персонажей. Задача анти-керри, всячески мешать вражескому керри исполнить свою задачу и раскрыть потенциал (Пример анти-керри, Warwick, Irelia, Jarvan)
Обращения:
» GG (Good Game) — в основном используется в конце игры, как выражение благодарности за интересную игру. Либо как обозначение того, что игра закончится. (пример, «Its a GG» (рус. Это ГГ) — обозначает — все, пндец, приехали)
» GJ (Good Job), N1 (Nice One), WP (Well Played) — хорошая работа. замечание о том, что кто то сыграл очень хорошо
» BG (Bad Game) — плохая игра. используется в конце игры, для обозначения того, что игра была не интересной и вобще пустой тратой времени
» GL&HF (Good Luck and Have Fun) — пожелание оппонентам либо союзникам хорошей игры. (рус. Удачи)
» omw (On my way) — обобщ. «уже иду», досл. «в пути»
Прочее:
» Ambush — ганк финт при котором 3 игрока и более прячутся в каких нибудь кустах и ожидают свою жертву
» Lvl 1 fight — ситуация в которой игроки идут в атаку сразу на первом уровне. В основном на спот джанглера с целью убить оппонентов и забрать баф. Для лвл 1 файта необходимый сильный сетап (к примеру. Ашэ, Алистар, Тарик, Бранд и т.д.)
» Hold — обозначает «удерживать позиции до наступления лейт гейма». Применяется в ситуациях когда у врага ранее преимущество а у союзников герои чей потенциал раскрывается только при хорошем еквипе (прим. употр. «we just need hold till late»)
» b, back — предупреждение о том, что надо отступать на базу
» recall — телепортация на базу
» care, inc, incoming — предупреждение о том что рядом с кем то был замечен враг, либо враг направляется в сторону того кого предупреждают
» oom — предупреждение о том, что заканчивается мана, либо её вообще нет. чаще всего используется после того как кто-то просит помочь в ганке, либо в пуше, нападении
» focus # — просьба всем бить цель # в первую очередь
» brush, bush, grass — кустарная местность на карте которая скрывает героев их поля видимости
» inhib — здание на базе которое отвечает за доступ к нексусу и вид выходящих крипов. Атакуется только если убить последнюю вышку на линии. При убитой башне и не убитом ингибиторе нельзя атаковать нексус. Но при этом при живой башне и живом ингибиторе атаковать нексус можно, единственное, требуется минимум 1 убитый ингибитор и башня на любом лайне.
» buff, sigil — бафы с голема или ящерицы, которые можно получить в лесу
» BD, Backdoor — нападение на вышку без помощи крипов
» lasthit — убийство крипов, исключительно, добиванием с 1й атаки. делается для того что бы свои крипы не пушили линию и не уходили под вражескую башню. применяется для того, что бы бить ближе к своей башне и быстрей спасатся от ганков
» feed, feeder — герой который «отдается» врагу, тем самым «кормит» его килами (голдой). в основном применяется к тем кто чаще всего умирает.
» push — зачистка крипов с целью быстро добраться до башен или базы.
» Splitpush — двойной пуш по двум разным линиям. К примеру, трое пушат топ, двое мид или бот
» def — защита определенного места — башни, базы, ингибитора
» harass — нанесение врагу не смертельного урона, с целью подготовить его к финальному килу или ганку. в основном является просьбой, и означает, что попросивший готов напасть на врага но боится что ему не удастся его убить, поэтому хп врага нужно слегка опустить.
» Chase — погоня за врагом
» bait — приманка, наживка. специальный трюк для того что бы заставить врага напасть. бывает разных видов, имитация дисконекта (стоять на месте длительное время), имитация рекола (возвращение на базу в самых неожиданных местах, рядом с кустами, где стоит 4 напарника и т.д.), приманка при помощи низкого хп, слабого персонажа и т.д.
» Disable, Cc, Crowd Control — способности персонажей которые затрудняют контроль другим над персонажами у других игроков. В основном это станы, блайнды, фиры и т.д.
» ss\miss\mia — досл. отсутствует на линии. Применяется для оповещения союзников, что вражеские герои отсутствуют на линии либо в действии.
» Re, r — досл. вернулся. Применяется для оповещения союзников, после ss\miss\mia что ранее обозначенный герой вернулся на лайн
» pull — Просьба сделать первую атаку на рядом стоящего нейтрального крипа и убежать. Просится джанглерами, для того что бы безнаказанно побить крипа пока тот будет гнатся за тем кто спулил. В среднем экономит любому джанглеру от 150 до 200 хп.
» leash — Разновидность пула, при котором пуллер должен определенным образом кайтить крипа что бы тот вошел в лаг и бродил в одной точке. Считается экслоитом. Но позволяет джанглеру сэкономить почти 90% хп при убийстве крипа.
» Dive — заныривание под вражескую вышку с целью убить противника. Чаще всего является просьбой, означает что попросивший более чем уверен, что убьет врага под вышкой но ему нужно, что бы вышку кто то потанчил. Первыми дайвят танки или те у кого много армора.
» AoE (Area of Effect) — досл. Площадь эффекта, обобщ. Действие по площади. Используется как описание способностей которые наносят урон множественным целям в определенной области. (К примеру, W Бранда это АоЕ, а вот R Бранда это не АоЕ)
» Skillshot — способности героев которые не наводятся а действуют по указанной области. Это могут быть как и АоЕ способности так и одиночные, действующие в одну цель. (Для понимания, Q- Бранда, Эзреала, Мумии это скиллшот \ Q-Анички, Сораки это не скиллшот)
» Gapcloser (Гапклозер) — способности героев которые позволяют сократить расстояние с целью. (Чардж — Ксинжао, Тосс — Мумии)
» Escape (Эскейп) — способности героев которые позволяют разорвать расстояние с целью (Самонер спелл — Flash, Блинк — Эзреаля, Валькирия — Корки)
» CS (Creep Stat) — статистика игрока по убитым нейтральным крипам. Посмотреть можно через TAB
» CDR (Cooldown Reduction) — Свойство понижающее откат способностей. Находится на вещах, рунах, бафах. «Кап» или максимум который действует равняется 40%
» DC (Disconnect) — Разрыв связи
» RP (Riot Points) — Игровая валюта которая покупается за реальные деньги
» IP (Influence Points) — Игровая валюта которую можно получить за сыгранные игры
» IP Boost, XP Boost — бафы привязанные к аккаунту, которые можно купить в игровом магазине за Riot Points. Дают множители на получаемую валюту либо опыт в разных количествах. (Хинт — разные по длительности стакаются. К примеру, Буст на количество побед и количество дней стакаются и дают больший эффект)
» Ladder — статистика игроков отфильтрованная по рейтингу от большего к меньшему. (У каждого сервера «EU West \ EU East\ US» свой ладдер)
Режимы игры:
» Normal — режим игр доступный с 1го уровня
» Ranked — режим игр «на рейтинг» доступный с 30го уровня. Либо показатель рейтинга выше 1250 ELO.
» Unranked — уровень рейтинга ниже 1250 ELO. Стандартно, не отображается пока игрок не достигнет отметки 1250 ELO.
» Blind Pick — стандартный режим выбора героев для Normal игр. В данном режиме не видно каких героев выбирает противник.
» Draft Pick — стандартный режим выбора героев для Ranked игр. В данном режиме, видно героев противника, и выбор героев происходит по очереди. Случайным образом выбирается сторона у которой будет First Pick. Порядок выбора героев 1(first pick)-2(second pick)-2(fp)-2(sp)-2(fp)-1(sp)
» Pick — режим в котором игроку предоставляется возможность выбрать героя для игры
» First Pick — Очередность выбора в Draft режиме, в котором игрок выбирает героя самый первый
» Last Pick — Очередность выбора в Draft режиме, в котором игрок выбирает героя самым последним
» First Ban — Случайным образом выбранный игрок с наивысшим ELO который делает первый Ban
» Ban — стандартная опция в Draft режиме, находится перед Pick режимом. В данном режиме выбирается First Ban, и Second Ban. Лидеры команд (имеющие наивысший ELO) банят по очереди героев из тех которые может выбрать оппонент. Очередность банов: 1(first ban)-2(second ban)-1(first ban)
» All Random — режим для Custom игр, в котором выбор героев производится случайным образом
» ELO — система рейтинга способностей игроков, позаимствована из таких известных игр как Шахматы (ex. FIDE) и Бейсболл. Начисляется только за игр в Ranked
» ELO HELL (Unranked) — Промежуток рейтинга между 1 ELO и 1250 ELO. Приписка HELL сложилась исторически, среди тех игроков которым удалось почувствовать на своей шкуре — как оно играть с игроками чей ELO ниже 1250. Иногда промежуток рейтинга ELO HELL вычитываеться по формуле (Мой ELO — 200) и принят на вооружение у игроков с высоким эло (выше 1800).
» ДНО — исторически сложившийся термин, берущий своё начало еще Dota времен. Обозначает скилл игрока относящийся к уровню ELO ниже 1000, а иногда и ниже 500. (термин являет шуточный характер)
Герои (сокращения\прозвища)
» Alistar — корова, Бык
» Amumu — мумия, муму
» Anivia — птица
» Annie — аня, аничка, медвежатница
» Ashe — аша, эш
» Blitzcrank — дабллифт
» Cassiopeia — змея
» Cho’Gath — чо, рыбина
» Evelynn — ева
» Ezreal — Эз
» Fiddlesticks — фидель, фидл
» Gankplank — гп, танкпланк
» Gragas — пузан, бочкарь
» Irelia — ирка
» Jarvan — ереван
» LeBlank — лб
» Master YI — юи
» Miss Fortune — мфка, мф
» Mordekaiser — морда, мужикайзер
» Nocturne — нок
» Nunu — йетти
» Olaf — бролаф, олафмужик
» Renekton — крокодил, дракон
» Teemo — печенько
» Trundle — тролль
» Twisted Fate — тф
» Udyr — дудыр, дудеур, думеча
» Warwick — вв, тардвик, лайнвик, танквик, ганквик (любое слово заканчивающееся на -вик. Фейлвик и т.д.)
» Wukong — обезьяна, макака
» Xin Zhao — китаец
» Zilean — часовщик
Вещи:
Consumables:
» Sight Ward — зелёный вард
» Vision Ward — красный вард \ пинк
Advanced tier:
» Chalice of Harmony — чашка, чаша, чалис
» Force of Nature — Фон
» Guardian Angel — г.а.
» Hearth of Gold — черепашка
» Hextech Revolver — пистолет, револьвер
» Infinity Edge — и.е.
» Kage’s Lucky Pick — палочка
» Madred’s Razors — перчатка, рукавица
» Phage — киянка, молоток
» Quicksilver Sash — q.s.s.
» Tear of the Goddess — капелька
» The Bloodthirster — бт
Legendary Tier:
» Rod of Ages — roa
» Spirit Visage — визаж
» Will of the Ancients — woa
» Wriggle’s Lantern — лампа, фонарь
Movement:
» Berserker’s Greaves — берсерки, берсы
» Boots of Mobility — 5-й ботинок
» Boots of Swiftness — 3-й ботинок
» Ionian Boots of Lucidity — кдр ботинок
» Mercury’s Treads — мерки
» Sorcerer’s Shoes — сорки
» Ninja Tabi — додж буты
Нейтральные крипы:
» Голем\Синий — крип дающий синий баф
» Лизард\Красный — крип дающий красный баф
» Пупеты — Wraiths
» Големы — два голема (не путать с синим)
» Барон — Nashor
Способности героев:
» Марка — Q Akali
» Тосс — Q Amumu
» Слёзки — W Amumu
» Тиберс — R Annie
» Стрела — R Ashe
» Граб, ТЯНИ — Q Blitzcrank
» Валькирия — W Corki
» Кливер, Топор — Q Mundo \ Item — the Black Cleaver
» Фир — Q Fiddlesticks \ E Nocturne
» Пистолетик — Q Gankplank
» Апельсин — W Gankplank
» Даблап — Q Miss Fortune
» Копье — Q Nidalee
» Топор — Q Olaf
» Таунт — E Rammus \ E Shen \ R Galio
» Огнемет — Q Rumble
» Коробки — W Shaco
» Грибы — R Teemo
» Фалос, Столб — E Trundle
» Карта (желтая, синяя, красная) — Активная карта у Twisted Fate, если желтая то след. атака будет стан, красная — замедление
» Гейт, Просвет — R Twisted Fate
» Свап — R Urgoth
» Перекат — Q Vayne
» Лужа, Пул — W Vladimir
» Сапрешен — R Warwick \ R Malzahar \ R Skarner
» Чардж — E Xin Zhao
» Сейв — R Kayle \ R Zilean
Спасибо за внимание!
Надеюсь данный словарик Вам поможет.
Источник