Метро ручной контроль что это значит

SubwayTalks.ru

Форумы любителей метро в Петербурге

  • Список форумовМетроОколо метроОплата проезда
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Ручной Контроль

Контроль оплаты проезда

Paster » 30 мар 2010, 10:30

Re: Контроль оплаты проезда

Серега » 30 мар 2010, 11:23

Re: Контроль оплаты проезда

Chuvi » 30 мар 2010, 11:31

Re: Контроль оплаты проезда

Worm » 30 мар 2010, 12:38

Ручной Контроль

Vano-sie72 » 25 май 2012, 00:46

Re: Ручной Контроль

andreev » 25 май 2012, 01:18

Re: Ручной Контроль

Alexandr K » 25 май 2012, 02:03

Re: Ручной Контроль

4pet » 25 май 2012, 08:09

Re: Ручной Контроль

alf » 26 май 2012, 20:52

Re: Ручной Контроль

Г. Фропткинг » 30 май 2012, 15:15

Re: Ручной Контроль

alf » 30 май 2012, 15:37

Re: Ручной Контроль

kot » 30 май 2012, 17:40

Re: Ручной Контроль

Worm » 30 май 2012, 18:48

Re: Ручной Контроль

Г. Фропткинг » 04 июн 2012, 20:31

Re: Ручной Контроль

apxuTekTop » 05 июн 2012, 10:42

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Источник

Ручной контроль и покупка проездных карт: проблемы

К сожалению, большинству из нас приходится иметь дело с метро почти каждый день. Многое в нем может не нравиться — дело субъективное. Но вот едва ли кто-то в восторге от ставшего правилом и нормой грубого отношения контроллеров. Получая «удар» по ногам от вертушки пропускного автомата, мы еще слышим «студенческий билет!», а то еще что-нибудь такое: «Студенческий билет надо предъявлять!! Сколько можно говорить?!» Бесит, не правда ли?

Вообще какова суть ручного кoнтрoля? В чем «прикол» в таком случае так называемых автoмaтичeских карт?? Да и разве видит она фото в вашем студенческом или, может, видит до какого он действителен? Конечно, нет, да ей это и не надо!! Господи… главное — дай покричать.

Ну это эмоции. Теперь второй случай, который меня окончательно вывел и заставил порыться в законодательстве в поисках ответа и утешения. Это приобретение, точнее продление студенческого единого билета. Были у нас магнитные карты и жили мы спокойно — карта, студенческий и деньги — а тебе проленный билет.
Выдали нам смарт-карты (так называемые «умные» карты). Ладно. Взяли денег, промурыжили. Бог с ним. Но когда я пошел получать ее в первый раз, мне сказали «паспорт». Я человек терпеливый — на следующий день пришел с паспортом. Катался себе преспокойно месяц.
Настало время продлевать. Даю обычный набор: смарт-карту, студенческий, деньги и слышу «паспорт». Тут не выдержал. «Да ведь там моя фамилия и фотография!! Вот студенческий. Мало. » — удивился я. «Без паспорта не могу. » — был ответ.

Это же, позвольте, абсурд! Кто сказал, что студенческий не является документом, удостоверяющем личность? Хотя это вопрос, может быть, и спорный. Ну а водительское удостоверение? Да, есть указ Президента, по которому паспорт признается основным документом, удостоверяющем личность, но это вовсе не значит, что только он!

Ну да не будем сейчас разбирать эту тему — вы увидите это вовсе не нужно.

«Без паспорта не могу». Читаем ответ в Распоряжении Комитета по транспорту администрации Санкт-Петербурга от 24 июня 2002 г. N 81-р «Об утверждении Временного положения о порядке продажи, обращения, использования и контроля билетов на основе бесконтактных смарт-карт для учащихся средних специальных учебных заведений и студентов высших учебных заведений»: при продаже Проездных билетов в кассах метрополитена Студенты предъявляют студенческий билет и БСК (бесконтактную смарт-карту). При чтении БСК в кассовой машине авторизуются данные о Студенте в базе данных и проверяется его право на приобретение Проездного билета (п. 3.1). Более того, это еще дополняется п. 3.12: Студенту отказывается в продаже Проездного билета на следующий срок действия и в кодировании БСК при:

— предъявлении БСК, находящейся в списке запрещенных к использованию;

— при несоответствии информации в базе данных метрополитена данным предъявленных в кассу студенческого билета, БСК;

— при несоответствии именных документов (студенческий билет, БСК) личности предъявителя.

Вот так! Так что теперь спокойно можете покричать и пригрозить администрацией.

Теперь «Студенческий билет надо предъявлять!! Сколько можно говорить?!«. П. 3.13 того же распоряжения дает удовлетворяющий нас ответ: Если на станции включен режим «Ручной контроль студенческих проездных билетов«, то на табло турникета загорается красный крест. В данном случае Студент обязан подойти к контролеру метрополитена, предъявить Проездной билет и после проверки пройти через пункт ручного контроля.

И кто после этого та злая тетя?? Ругайтесь в ответ! 🙂

Кстати, хоть с этим проблем и не возникает (даже с магнитными картами), при контроле оплаты проезда в городском наземном пассажирском транспорте Студент обязан иметь при себе билет на бумажной основе на текущий месяц с приложением БСК (п. 4.1) — заметьте без студенческого.

Обладателям магнитных карт тоже не стоит расстраиваться. Для них действует Распоряжение Комитета по транспорту администрации Санкт-Петербурга от 27 апреля 2002 г. N 45-р «О совершенствовании порядка продажи и использования проездных билетов для учащихся и студентов». Здесь, приобретая магнитную карту в первый раз нужен паспорт (п. 2.2), а в последующие уже нет (п. 2.3)! Вот только с этой картой, к сожалению, уже придется предъявлять студенческий билет в наземном транспорте и при ручном контроле в метро (пп. 3.1 и 3.2).

Вот так. Знай свои права и защищай себя… гневными криками и угрозами. 😉

Юридические материалы:

  • Публичная оферта, пользовательское соглашение на сайте
    Прочтений: 5 943.
  • Договор на разработку программного обеспечения
    Прочтений: 9 446.
  • Политика конфиденциальности для сайта и Положение о персональных данных
    Прочтений: 16 658.
  • 152-ФЗ: Согласие на обработку персональных данных и пресловутая Политика конфиденциальности
    Прочтений: 35 637.
  • Переписка по электронной почте как доказательство в суде
    Прочтений: 23 047.
  • Правила размещения рекламы на сайте
    Прочтений: 34 470.
  • Новый антипиратский закон (2014) на страже Рунета
    Прочтений: 17 676.
  • Обязательная регистрация сайтов и ответственность блогеров в антитеррористических поправках в закон
    Прочтений: 23 202.
  • Пародия в системе авторского права
    Прочтений: 50 714.
  • Защита чести, достоинства и деловой репутации по новой редакции ст. 152 ГК РФ
    Прочтений: 45 040.

Юридическая консультация (new):

  • Переоформление домена, потеря домена на аукционе освобождающихся доменных имен
    Прочтений: 943.
  • Фото с платной фотосессии – вопрос авторских прав и права на изображение модели
    Прочтений: 162 027.
  • Заключение договора по электронной почте
    Прочтений: 179 145.
  • Нужно ли платить ЕСН по договорам с авторами
    Прочтений: 28 397.
  • Защита авторских прав на хореографическое произведение (танец)
    Прочтений: 40 321.
  • Одностороннее расторжение договора
    Прочтений: 426 406.
  • Ответственность за нарушение авторских прав
    Прочтений: 447 814.
  • Использование отрывков (частей) чужих объектов авторского права, цитирование произведений
    Прочтений: 251 191.
  • Авторские права на музыкальное произведение с текстом, песня (музыка) как объект авторских прав и смежных прав
    Прочтений: 138 500.
  • Ремиксы и авторское право. Нарушаю ли я авторские права, делая ремикс
    Прочтений: 97 644.

© Вадим Колосов, 2006-2021. Контакты фирмы
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.
Прочитать весь © копирайт

Юрист по интеллектуальной собственности (юрист по авторскому праву, юрист по товарным знакам). Бесплатные юридические консультации.
Юрист по доменным именам (доменам) и иным вопросам Интернет-права. Комплексные юридические услуги, юридическое обслуживание.
Услуги юридической фирмы. Помощь адвоката в суде.
Карта сайта

Источник

Десять ответов на наболевшие вопросы про петербургское метро

Почему в подземке нет туалетов?

Отвечает Антон djtonik, автор сайта о петербургском метро: «В советское время туалеты были предусмотрены: их строили в вестибюлях станций. В них зачастую были отдельные входы (с боков, с задней части вестибюля). Если посмотреть на старые фотографии станций, то туалеты видны: та же «Пролетарская», «Проспект Большевиков». Были подземные вестибюли и в Купчине — в переходе от станции метро к железной дороге. Затем, когда в подземке пышным цветом расцвела торговля, использовать эти помещения под туалеты стало просто невыгодно: гораздо денежнее сдавать помещения коммерсантам. Таким образом, сейчас в бывших туалетах зачастую находятся цветочный ларёк, салон сотовой связи, а то и кафе.

А вот туалеты на самих станциях никогда не строили. Абсолютно невыгодно откачивать «продукты» жизнедеятельности пассажиров с минус 60 метров на поверхность. В метро и так достаточно грунтовых вод. Есть служебные туалеты, поломоечная техника. На станциях и в тоннелях стоят большие насосы, предназначенные для нормальной работы метро. Если на них «повесить» ещё и напившихся пива пассажиров, это будет большой риск. То есть вопрос не столько финансовый, сколько приоритетов: метро должно возить пассажиров, а не выполнять несвойственные для него функции. К тому же поездка в метро обычно занимает меньше часа, а наверху в большинстве случаев имеется отдельный туалет или заведение общепита».

Почему в метро нет урн?

Отвечает пресс-секретарь петербургского метрополитена Юлия Шавель. Несколько лет назад в городе активно боролись с терроризмом: все объекты, в которые потенциально можно было заложить взрывчатку, изъяли из «зон риска» — в том числе из метро. С тех пор так и не вернули: по данным «МР», урны есть только в служебных помещениях подземки.

Кстати, пассажиры наверняка замечали, что и лавочки в метрополитене отличаются от уличных: вы не сможете убрать ноги под монолитную скамейку – или спрятать под ней сумку. Это тоже сделано в рамках антитеррористической программы.

Сколько длится смена машиниста?

Отвечает Антон djtonik: «Есть три типа смен: в утро, в вечер и «с разрывными». Первый вариант: машинист заступает утром, 6-8 часов катается. Второй вариант: с 12-16 часов, длится рабочий день столько же. «С разрывными» — когда заступаешь на работу с 16-18 часов. Из-за того, что в Петербурге не хватает депо (на 4-й и 5-й линиях депо нет вообще), составы вынуждены «ночевать» на станциях и в тоннелях. Таким образом, машинист «паркует» состав, затем выходит на станцию, где в компании таких же машинистов поднимается на поверхность. Там есть так называемые «комнаты отдыха» — обычно это квартира в непосредственной близости от станции: имеются кровати, холодильник, душ. Иногда такие помещения есть и на самих станциях. После того, как машинист 3-4 часа поспит, в 5 утра он спускается обратно на станцию, садится в свой состав и работает до 8-9 утра.

Не всегда машинист водит поезда «от конечной до конечной»: бывают маневровые работы в депо, иногда машинист целый день «оборачивает» составы на конечных станциях, иногда дежурит в резерве».

Почему при покупке проездного билета не выдают чек с суммой, датой и прочими атрибутами?

Отвечает Юлия Шавель. Есть письмо Министерства финансов от 16 мая 2006 года (№ 03-01-15/3-95), согласно которому при продаже проездных и жетонов применение контрольно-кассовой техники и бланк строгой отчетности не требуются. Налоговая проверка проводится ежегодно в январе: в этом году, в частности, нарушений установлено не было.

Петербургское метро – прибыльное или убыточное предприятие?

Отвечает Юлия Шавель. Метро окупается почти на 90%. Третий год подряд подземка становится лучшим налогоплательщиком Петербурга. Почти все свои расходы метрополитен оплачивает самостоятельно. Доход приносят как перевозка пассажиров, так и другие виды деятельности (например, аренда и реклама).

Зачем нужны женщины в прозрачных будках у эскалаторов?

Отвечает Антон djtonik: «Дежурные по эскалатору следят за безопасностью пассажиров. Станции у нас глубокие, и если пассажир свалится сверху, то будет катиться по эскалатору весьма долго. Также дежурная следит, чтобы в нижнюю «гребёнку» эскалатора не попали одежда, колёса бабушкиных сумок и прочие предметы. Раньше на эскалаторах были кнопки аварийной остановки, потом из-за актов хулиганства их сняли».

Почему некоторые станции объявляют не в записи, а «живым» голосом?

Отвечает Юлия Шавель. На всех станциях петербургской подземки звучит один голос: диктор Михаил Александрович Быков. Перезапись была сделана в 2008 году, когда появилась станция «Волковская». Действительно, машинисты иногда объявляют станции сами: если поезд по некоей причине задерживается – запись (имеющую определенный временной интервал) останавливают и переходят на ручной режим работы.

Отвечает Антон djtonik: «Если какую-либо станцию объявляют голосом не один раз, а постоянно, это означает, что на ней отключено УПО (устройство поездного оповещения). Образно говоря, это такой «провод», который идёт между рельс на станции и который «транслирует» в поезд объявления: «Станция Чкаловская, следующая. », «Осторожно, двери закрываются». Обычно УПО отключают, когда меняют шпалы. После окончания работ этот кабель возвращают на место».

Почему нельзя оплачивать проезд банковской карточкой?

Отвечает Юлия Шавель. Эта опция зависит не от ГУП «Санкт-Петербургский метрополитен», а от банков. Технически препятствий нет: турникеты и платежные системы готовы принимать карточки. По линии Комитета по транспорту ведутся переговоры с банками.

В московском метро есть Wi-Fi, а в петербургском – нет. Почему?

Отвечает Юлия Шавель. Пока наша подземка действительно не может обрадовать пассажира еще и такой услугой. Связано это, в первую очередь, с тем, что Wi-Fi может повлиять на работу техники. Во вторую – с потенциальными «пробками». Бесплатный Wi-Fi предполагает, что пассажир будет задерживаться в подземке, фактически используя её как кафе. Что противоречит основной задаче метро: перемещение людей. Если какой-нибудь студент будет нарезать круги в поезде, чтобы, например, отредактировать свою курсовую работу, логистика подземки зайдет в тупик.

Почему постоянно объявляют, что не рекомендуется «приобретать продукцию сомнительного качества» — но при этом по вагонам ходят табуны торговцев и их никто не гоняет?

Отвечает Антон djtonik: «Попрошаек и торгашей должны гонять сотрудники полиции на метрополитене, а также СКМ (служба контроля на метрополитене). Именно они с праздным видом шатаются по станции, стоят у турникетов и занимаются другой «полезной» деятельностью.

Во-первых, штрафы за торговлю и попрошайничество мизерные. Во-вторых, даже заплатив штраф, попрошайка вернётся через 15 минут на станцию и продолжит заниматься своей деятельностью, отбивая таким образом свои затраты. В-третьих, сам СКМ-щик не может задержать нарушителя, это дело полиции, которая весьма инертна. В-четвёртых, торговля происходит, по большей части, не на станциях, а в вагонах. В Москве почти все вагоны оснастили камерами, у нас этого пока не делают. Полицейского в каждый вагон тоже не поставишь. Кроме того, СКМ не всегда работает до закрытия метро, а полицейские запираются в пикетах и спят там, поэтому на некоторых станциях творится анархия (музыканты, ползающие игрушки).

Резюме: проблема транспортной торговли и попрошайничества — это вина нас с вами, пассажиров. Попрошайки и торговцы существуют только потому и только до тех пор, пока мы подаём мнимым нищим, покупаем китайский ширпотреб и заслушиваемся песнями «подземных» музыкантов. Как только мы прекратим финансировать всю эту братию (сдающую потом деньги невидимому «кукловоду»), вакханалия прекратится сама собой».

Источник

Читайте также:  Что значит git checkout
Оцените статью