Места под запрос что значит

Места под запрос что значит

— отель находится «на гарантии» в случае, когда номера оператором в этом отеле уже гарантированно выкуплены, а значит, будут подтверждаться им моментально — и это самый надежный вариант

— отель «под запрос» означает, что оператор будет делать запрос о наличии мест в данном отеле, и есть вероятность того, что мест не окажется, и придется искать другие варианты

— отель «в стопе» значит, что в отеле уже закончились места (при этом места на рейсах по желаемому направлению все еще могут быть). Однако возможна ситуация, когда отель стоит в стопе всего на одну ночь и если хочется именно этот отель, тогда можно попробовать запросить одну или несколько ночей в другом отеле, а потом переехать в желаемый. В случае работы с крупными операторами, на такой запрос 100% придет отказ, однако, у нас в запасе есть очень хорошие парнеры, поставщики услуг, которые смогут нам помочь в этом.

Вы всегда можете выбрать, что бронировать: «гарантию» или вариант «под запрос» — с риском получить отказ.
Процедура бронирования отеля «под запрос» состоит из довольно длинной цепочки: мы отправляем заявку оператору — >оператор встречающей стороне —>встречающая связывается с отелем и узнает наличие мест, далее отказ или согласие летит в обратном направлении.
Подытоживая: если отель не гарантированный, то после того, как вы решили его забронировать, сначала нужно обязательно дождаться его подтверждения (как правило, в течение суток), и только потом паковать чемоданы.
Если из отеля приходит отказ, мы предлагаем на выбор другие варианты, в рамках того бюджета и того запроса который был. Мы предлагаем их вам. Далее ваше дело: соглашаться или забирать деньги.
Все эти несколько-дневные запросы-отказы-подтверждения — это система, по которой работает весь туризм. Понятно, что в ней есть некоторые неясности для человека, далекого от туризма, но, в любом случае, другой схемы пока никем не придумано.

Читайте также:  Что значит продолжение листка нетрудоспособности

Источник

Тема: Места в отеле по запросу — нюансы подтверждения

Опции темы

Места в отеле по запросу — нюансы подтверждения

Интересует механизм подтверждения отелей, имеющих при бронировании у ТО статус «места по запросу». Саму процедуру «запрос-ожидание ответа отеля-подтверждение/отказ» я понимаю. Однако очень хочется иметь возможность заранее предсказать для себя результат запроса в отель, чтобы не тратить время на априори безнадежные варианты.

Допустим, на сайте отеля есть номера определенного типа на нужные мне даты. Это гарантия того, что ТО подтвердит отель с местами по запросу? И, напротив, отсутствие мест в свободной прямой продаже — показатель, что отель не подтвердят? Или все-таки возможны варианты.

Есть ли отдельные нюансы, когда статус «места по запросу» идет для отелей, которые ранее были у ТО с мгновенным подтверждением. Как я понимаю, это отели, где ТО имеет свой блок мест и на конкретные даты он уже исчерпан.

Интересует механизм подтверждения отелей, имеющих при бронировании у ТО статус «места по запросу». Саму процедуру «запрос-ожидание ответа отеля-подтверждение/отказ» я понимаю. Однако очень хочется иметь возможность заранее предсказать для себя результат запроса в отель, чтобы не тратить время на априори безнадежные варианты.

Допустим, на сайте отеля есть номера определенного типа на нужные мне даты. Это гарантия того, что ТО подтвердит отель с местами по запросу? И, напротив, отсутствие мест в свободной прямой продаже — показатель, что отель не подтвердят? Или все-таки возможны варианты.

Есть ли отдельные нюансы, когда статус «места по запросу» идет для отелей, которые ранее были у ТО с мгновенным подтверждением. Как я понимаю, это отели, где ТО имеет свой блок мест и на конкретные даты он уже исчерпан.

Вы правильно написали в последнем сообщении. У ТО есть блок мест и , если он исчерпан, то места встают под запрос. Тут нет никаких логических цепочек, все на усмотрение конкретного отеля. Сайт, соответственно, не показатель вообще в обоих случаях.

Меня больше смущает, что надо внести предоплату, чтобы она запросили место. А вот если его нет, то ждать возврата средств

Так и есть, либо отель на гарантии выбирать

Ну а вдруг это какой-то невозвратный тариф и пока туроператор ждет подтверждение, вы передумаете? Это абсолютно нормально.

Ну какой-то алгоритм действий со стороны отеля в любом случае есть. Вопрос лишь в том, какой он. Отсюда и вопросы.

Отдают ли они ТО номера из свободной продажи.

Если в свободной продаже у отеля мест нет, то их надо взять откуда-то, чтобы подтвердить ТО. Тогда встает вопрос, что может быть задействовано в качестве резерва.
Блок мест других ТО по согласованию? При бронях на самые ближайшие даты я могу допустить, что такое возможно, хотя есть и веский довод против — это слишком сложно для всех сторон в плане быстрого согласования.
Резерв мест поставщиков туристических услуг типа HotelBeds, Travco и т.п.? Подозреваю, что такой резерв у подобных компаний в ряде отелей есть, т.к. лично многократно бронировала у них отели, которые в стопе при прямой продаже.

Ну какой-то алгоритм действий со стороны отеля в любом случае есть. Вопрос лишь в том, какой он. Отсюда и вопросы.

Отдают ли они ТО номера из свободной продажи.

Если в свободной продаже у отеля мест нет, то их надо взять откуда-то, чтобы подтвердить ТО. Тогда встает вопрос, что может быть задействовано в качестве резерва.
Блок мест других ТО по согласованию? При бронях на самые ближайшие даты я могу допустить, что такое возможно, хотя есть и веский довод против — это слишком сложно для всех сторон в плане быстрого согласования.
Резерв мест поставщиков туристических услуг типа HotelBeds, Travco и т.п.? Подозреваю, что такой резерв у подобных компаний в ряде отелей есть, т.к. лично многократно бронировала у них отели, которые в стопе при прямой продаже.

Да нет там алгоритма, каждый отель решает вопрос индивидуально с каждым оператором, не забывая о своей выгоде. Один отель отдаст легко эти номера, а другой откажет. Смотрят на загрузку и время до заезда. Если достаточное количество номеров, а времени совсем чуть-чуть, то почему бы не отдать? А если осталось 2 Номера и до заезда месяц, то можно и отказать ТО, а продать прямому туристу по более выгодным условиям для отеля

Источник

Объясняю, как понимать туристические термины: » под запрос», «мгновенное подтверждение» или » на гарантии»

И как туроператоры вводят в заблуждение не только туристов , но и соответственно турагентов. Расскажу, почему заранее надо уточнять «статус » при бронировании путевки, чтобы не попасть на приличные доплаты.

В первую очередь это касается при покупки «горящих туров», вылет котрых должен состоятся в ближайшие 2-3 дня.

Казалось бы, что в последнее время вроде и не бывает путевок по сниженным ценам.

Но в связи переизбыточной полетной программой, к примеру в Турцию, и сильной конкуренции между туроператорами, в продаже появились путевки по реально «смешным» ценам:

Видел даже на днях спецпредлодения от 22т.р на двоих в отель 3* на «все включено» на неделю, и это с перелетом и топливным сбором из Москвы.

Но не все так просто, по факту заявленная цена может прилично вырасти при бронировании.

Разберем на простом примере.

В пятницу после обеда увидели завлекательную цену на тур в Турцию. Вылет уже в воскресение. Но Ваши «хотелки» не должны затуманить разум.

Во-первых, ни в коем случае не бронируем тур, если номер в отеле » под запрос». Подтверждение можно ждать до 3-х рабочих дней.

Даже в случае, если тур не горящий, некоторые туроператоры сильно «хитрят», выставляя востребованный отель по заниженной цене, но » под запрос «. Затем через пару дней сообщают , что выбранный вами номер уже распродан и есть возможность взять другой, но уже с доплатой. Обычная и простая схема. Не торопитесь доплпчивать, возможно , что проще и дешевле купить у другого туроператора.

Не зря я упомянул вечер пятницы, банковские рабочие дни закончились. То есть фактически турагентство не сможет перечислить ваши деньги туроператору, если только не задействуют «альтернативные» схемы(не всегда и не совсем официальные).

Конечно отказываться от отдыха не стоит, но необходимо брать тур только, где номер в отеле стоит на «мгновенном подтверждение» или » на гарантии»( туроператоры имеют свои «блоки-мест»по предварительному договору с отелем, либо номера заранее выкуплены)

jНемного в тему, обзор номера за 500$(ценник на ресепшене в сутки) в отеле Роял Занзибар 5* мне подтвердили сразу, по горящему туры заплатил с учетом перелета почти в три раза меньше

Но к сожалению и здесь есть определенные подводные камни. Периодически приходится сталкиваться, даже у известных и крупных туроператоров, что не происходит «мгновенного подтверждения».

Объяснения есть в двух вариантах:

либо пока вы думали и бронировались, отель встал в «стоп» или выбранный вами номер действительно продали

или специально вводят в заблуждение, что привлечь клиента, мотивируя потом(смотрим пункт выше) и предложат более дорогую альтернативу.

Поэтому у меня есть несколько рекомендаций по покупке » горящего тура «.

Старайтесь бонировать только отели на «гарантии», Вероятность почти 100%, что отель подтвердят, если он принадлежит туроператору или находится на эксклюзивном контракте или в управлении. Всю информацию, грамотный(жаль не всегда такие попадаются) менеджер вам должен рассказать.

Перед бронированием(чтобы потом не потерять время ), попросите турагента связаться с туроператором и уточнить, действительно ли выбранный вам номер в отеле сразу подтвердят. Обычно(на практике так и делаем) туроператор предложит варианты с реальным подтверждением на ближайшие даты. Дествовать нужно быстро и оперативно, иначе могут раскупить, желающие купить «горящие» путевки всегда есть.

И не откладываете покупку на последний рабочий день(пятницу или перед праздниками). Вероятность, что сможете улететь на отдых через 1-2 дня, сильно снижается

Какой вывод можно сделать, если с туристическим термином «по запрос» , все понятно, то «мгновенное подтверждение» или » на гарантии», по факту таковым не всегда является.

Источник

Зачем предлагают тур, а после его оплаты сообщают -«мест нет»?

Ура! Отель выбран, тур оплачен, предвкушение отдыха. но вдруг звонок от турагента: «Нет мест!»? Почему предлагают такие туры? Вся правда в этой статье.

Ох, я хорошо знаю, что вы чувствуете при этом, друзья мои! «Обманщики!» — кричала я сама на растерянную девушку-турагента много лет назад, — «Зачем предлагать то, чего нет?!» Но тогда я ещё не знала эту систему. А теперь поделюсь с Вами.

Причины, по которым отказывают в подтверждении тура:

Проблема в том, что на одном самолёте летят туристы по разным турам (в разные отели). А туроператор бронирует билет за Вами в порядке очерёдности поступления заявок. И бывает получается следующее:

Турагент видит в системе, что осталось, например, 5 билетов и с чистой совестью бронирует Вам тур на двоих. Но туроператору пришло несколько заявок на бронирование с разных турагентств, и все эти туры с вылетом одним и тем же рейсом. Когда очередь дошла до Вас. к сожалению, мест уже не осталось. 🙁 В таких случаях решающими могут оказаться даже минуты.

Не во всех отелях туроператоры имеют собственные номера и видят — сколько свободных номеров осталось. Скажу Вам больше — у каждого туроператора совсем небольшая часть собственных блоков мест в отелях по всему миру. БОльшая часть — «под запрос». Что это значит? После бронирования Вашего тура, туроператор запрашивает у отеля свободный номер и ожидает его ответ. Последний, к сожалению, иногда бывает отрицательным. 🙁

Если Вы приобретаете тур всего за 2-3 дня до вылета, лучше выбрать отели с «моментальным подтверждением», то есть те, где у туроператора есть свои номера и нет необходимости тратить время на запрос. Не стесняйтесь, спросите про такие отели у Вашего турагента. Он точно знает! 😉 Получение ответа по запросу может занять порой и 3 дня! В таком случае Вы можете потерять драгоценное время и не улететь в нужную Вам дату.

Помните, при отказе в подтверждении тура Вы имеете право забрать всю оплаченную сумму! Это не Ваша вина! Но лучше, не отказывайте себе в отдыхе, а просто подберите с турагентом другой отель или вылет в другие даты.

Почему нельзя сначала всё подтвердить и только потом оплатить тур или сделать предоплату?

Вот тут цепочка тянется от самого отеля и авиакомпании. Сразу же после подтверждения билета или номера, авиакомпания и отель выставляют туроператору счет. Оплата его обязательна! В противном случае — туроператору необходимо оплатить немалый штраф. Ну, думаю, Вы уже поняли. 🙂 Просто никто не хочет рисковать в случае, если Вы в последний момент передумаете.

Статья была полезной? Ставьте лайк! И подписывайтесь! Будет интересно!

Источник

Коротко о теории

К вопросу о работе турагентства, туроператоре, овербукингах, раннем бронировании, горящих турах, возврате денежных средств во всех случаях. Данным постом постараюсь ответить на все ваши вопросы.

Очень стараюсь объяснять предельно просто и без лишней воды.

Введение: понятие пакет, или пакетный тур — тур, в который входят билеты из одного города и возврат туда же, проживание в отеле (или экскурсионная программа, если вы едете в экскурсионный тур), страховка, трансфер из аэропорта и обратно.

Как правило брать пакет по многим направлением дешевле, чем бронировать каждый сегмент тура отдельно.

Агентство — посредник между туристом и туроператором.

Заключая договор с турагентством вы должны обратить внимание на пункт — предмет договора. Вы должны внимательно проверить все ваши личные данные: данные загранпаспорта — именно по этим данным вас будут бронировать, если там будут ошибки, то ваш менджер будет вас тыкать носом в договор и говорить : вы сами не заметили ошибку в договоре и подписали его.

Также вы должны обязательно обратить внимание на пункт : туроператор. Внимательно проверьте, что у вас за оператор и какими авиалиниями вы летите: чартер — ваш менеджер должен вам сообщить, что чартерный рейс может корректировать время вылета и что вместо вылета в 6 утра, которое вам озвучили в день заключения договора, вы можете улететь в 6 вечера. Это вы можете узнать аж накануне перед вылетом — Surprise!

В таком случае НЕ НАДО ОРАТЬ НА ВАШЕГО МЕНЕДЖЕРА! ОН ТУТ НИ ПРИ ЧЕМ! Как кричала мне одна дама : мошенница! Ты специально перенесла мне время вылета и отняла у меня сутки отдыха! Нет.Нет.И еще раз нет! Турагентство не переносит время вылета. Даже в том случае, если вы ну очень не понравились вашему менеджеру! Даже, если менеджер в лепешку расшибется- не переносит турагентство время вылета! Не хотите сюрпризов? Бронируйте туры на регулярке. Летайте регуляркой. В чем разница между двумя этими понятиями? Регулярный рейс не меняет время вылета и на маршрутной квитанции вы сразу можете заметить номер вашего билета, по которому вы можете заранее из дома зарегистрироваться на рейс.

Компания, или группа компаний, которая осуществляет ваш отдых. Отвечает за перелет (в случае отмены рейса обязана подобрать альтернативный вариант), отель на отдыхе ( в случае овербукинга обязана предоставить альтернативу), страхование ( ни один оператор не имеет права продавать пакетный тур без медицинского страхования ( всегда уточняйте, что за страховая у вас пакет включена. Как правило, в пакете самая базовая страховка. В экзотические страны лучше брать расширенную, для горнылыжников и любителей экстремального спорта — берите расширенную СПОРТ или расширенную ГОРНЫЕ ЛЫЖИ. И в том и в другом случае чаще всего будет и гражданская ответственность).

Рассмотрим самый треш.

Вы забронировали тур по раннему бронированию за полгода до вылета.

За месяц или меньше вам звонит ваш менеджер и сообщает, что произошел овербукинг и в выбранный вами отель вы не едете.

Взгляд с вашей стороны : WTF?! Вы там охренели все.

Слова менеджера при звонке туроператору сразу после письма с этой новостью: WTF?! Вы там охренели совсем?! Мы туристов бронировали N месяцев назад? Какого хрена вы продаете отель сверх выкупа?!

Слова туроператора менеджеру: ниче не знаем. смотрите актуальные варианты по онлайну и актуальным ценам.

И представьте, менеджер вынужден искать вам вариант по уже совсем не тем ценам, что были полгода назад. Полгода назад тариф на отели был намного ниже, вариантов для выбора было больше, да тот же самый курс поменялся 100 раз.

Поэтому не кричите на менеджера. Мы прекрасно понимаем своих клиентов и вынуждены идти ВСЕМ на встречу, т.к. клиенты запланировали свой отдых за полгода , а теперь такая подстава. Лично я всех и всегда выслушиваю и всегда встаю на сторону клиента — ведь они на 100% правы в своем непонимании и возмущении ( я бы тоже рвала и метала). Но тут главное понять одно -менджер в еще худшем положении. Любой менеджер обязан сделать все, чтобы отправить вас на отдых и предложить вам хорошую альтернативу и сделать все, чтобы вы остались в итоге довольны! Цените работу менеджера в турагентстве ( хорошую работу ;).

4) Отмена полетной программы.

Самое худшее, что можно представить, это, когда отмена полетки происходит у туроператора, которому плевать на туристов и агентов.

Такую ситуацию я уже описывала. Такие туроператоры кидают отписки и автоматически аннулируют бронь.

Что это значит? Это значит, что они просто сняли рейс по недобору пассажиров, или вовсе перестали работать с какой-то авиакомпанией и поставили новую, но даты не стыкуются. Короче, они просто поняли, что им легче аннулировать брони и вернуть деньги, чем пересаживать вручную всех туристов.

Что делает менеджер? Рвет на голове волосы и пребывает в панике, т.к. по закону подлости такие ситуации возникают в последний момент, если у вас не стандартные даты ( стандартные : 7,10,12,14,21), то рейсы найти сложнее.

5) Не стандартный тур\ комбинированный тур

» Посчитайте мне тур с вылетом из Москвы и возвратом в Караганду. А че так дорого-то?»

Не стандартный тур — все, что считается вручную, а не двумя тыками по кнопочкам и загрузкой онлайн подбора.

Надо вылет из Москвы до Антальи, а обратно вернуться в Петербург — получите, только т.к. это не пакетный тур, то дороже будет в сумме.

Хотите сравнить цены пакетного тура в Турцию на двоих в Vogue Avantgard и просто проживание в том же отеле — просто проживание на 30 000 (!!) дороже пакетного тура.

Хотите неделю в отеле в Кемере, а неделю в Белеке — да раз плюнуть. Между отелями можно устроить проезд на мерседесе. Любой каприз за ваши деньги 😉

Комбинированный(комби) тур- например, неделя в Испании на побережье, неделя с экскурсоводом по городам. Тоже пакет. В экскурсионке у вас отели по программе ( можно выбрать категорию : 3*,4*,5* , можно выбрать расположение отеля в городах — в центре, или на окраине). В сегменте отдыха на море можно выбрать уже конкретный отель.

6)Тур под запрос

Если ваш агент говорит вам, что ваш тур под запрос, то это означает, что гарантированные (выкупленные) места в самолете, или отеле закончились и туроператор (люди- бронировщики) запрашивает места доплнительны для выкупа. Можно запросить сверх квоты «Через стоп». То есть, хотите вы отель, в котором ни у кого нет мест — все раскуплено. Менеджер может запросить у туроператора «Через стоп», тогда вручную пишется заявка туроператору. А бронировщики отправляют запрос в отель. Если вы счастливчик, то отель ответит -ок, бронируйте, оплачивайте.

Иногда приходят отказы по билетам или отелю . Бывает даже и такое, что уже по подтвержденным заявкам. В этом случае ,опять-таки, не надо истерить на вашего менеджера ( он уже это сделал за вас) надо просто понять, что это не его вина и даже не вина туроператора. Это значит,что в случае с отелем косяк пошел со стороны принимашки (принимающей компании), в случае с билетами — со стороны авиакомпании. Продано было больше, чем изначально было заявлено туроператору. В отеле же вы не будете жить в лобби, или на лежаке на пляже? Стоя же не полетите? Ищем альтернативу.

От принимающей стороны всегда зависит самое главное- ваше впечатление от отдыха и компании в целом. Поэтому все эти косяки с незаселением в отель не простительны, а зачастую и вообще сюрприз и головная боль для московсокого офиса туроператора и агентства.

Принимающая компания — агентство, с которым заключает договор турператор. Захотел он продавать туры на Бали. Нашел контакты компании на Бали, у которой есть транспорт, люди и желание встречать русских туристов. Заключили договор — давай работать.

Через них же составляется список отелей и количество номеров, которое будет продавать туроператор и его офисы продаж ( агентства).

Так почему же происходит очень часто влетний сезон не заселение в выбранный туристами отель? Потому что в какой-то момент происходит или сбой, или жадность компании до денег. И тогда туристов везут не в оплаченный ( к примеру за 100 т.р.) ими отель, а в другой ( за 80 т.р.), а принимашка кладет разницу в карман.

В данном случае ваши действия: обязательно требуйте с гида-трансфермена, с работников отеля, в который вас должны были заселить — отказ от заселения! Обязательно требуйте новый ваучер-путевку на новый отель! У вас у всех современные телефоны, на которых есть диктофон и видео — записывайте все! Это все поможет вам в суде.

Не подписывайте никакие бумаги с формулировками — претензий не имею ( только если вы на самом деле их не имеете).

Если вы не сделаете всего этого, что в Москве вам ваши менеджеры помочь бессильны.

8) Задержка рейсов.

Во-первых, покупая чартер, будьте готовы к тому, что вы можете сидеть в аэропорту несколько часов.

Если ваш рейс вообще отменили, а вас оставили ждать и неизвестно сколько часов, ваши действия: Сохраняйте посадочные, на которых стоят отметки аэропорта о времени прохождения регистрации и получения этих посадочных, эти отметки послужат доказательством того,сколько времени вы просидели в аэропорту.

Если вы оказались в ситуации, когда рейс сняли, а новый борт не готов, или вообще вылет перенсли на завтра, то подойдите к представителю авиакомпании и попросите его выдать новые посадочные или сделать запись на вашей маршртуной квитанции о том, что рейс перенесен на следующие сутки. Все это дает вам больше оснований для 1) Возврата суммы за сутки от проживания в отеле. 2) Моральная компенсанция от туроператора 3) Компенсация от авиакомпании.

9) Раннее бронирование

Оно существует. Чаще всего даже очень выгодно. Если вы любите планировать отдых заранее — дерзайте. Очень выгодно бронировать за полгода горнолыжку. Предпочитаете шале? Едете большой компанией? Шале на 10 человек за месяц до вылета уже не раельно найти через туроператора — все распродано.

У вас есть любимый отель, который пользуется дикой популярностью, или еще круче- вы собрались в самый разгар сезона на отдых? Очень много отелей уже распродано на такие месяцы как июль, август, сентябрь еще в мае. А на майские праздники неделе за две до вылета цены такие, что при взгляде на них глаза на лоб вылезают. А, если ото же самое бронировать в феврале — раза в полтора, точно, дешевле вышло бы.

10) Горящие туры

Конечно, их можно найти.

То, что на сайтах у туроператоров, не совсем оно.

К примеру, году в 2011 можно было встретить смешные цены типа 15 000 на двоих на неделю в Турцию.

Сейчас прямо таких же цен нет. Если такое и будет, то скорее всего это отказной тур. Появляется он по причине внезапных обстоятельств у туристов и тогда делается рассылка по партнерам с просьбой перепродажи.

Цена скидывается и в 2, и в 3, и в 4 раза — лишь бы хоть сколько-нибудь вернуть за тур, по которому в случае его не продажи турист потеряет 100%.

Реклама, которая висит на сайтах, это самая низкая цена на рынке в момент создания этой самой рекламы. Да, улететь по таким ценам можно, но это будет низкая категория отеля и перелет чартером.

Спасибо за внимание.

Надеюсь, информация была вам полезна.

Приходит на днях письмо от АНЕКСА: коллеги, овербукинг (что такое овербукинг читайте в моем посте https://pikabu.ru/story/korotko_o_teorii_5189964 )

тут так и не написано, что такое овербукинг

написано, что это жопа, но это такое именно

Мне вот интересно — а какой гениальный маркетолог вообще пропихнул всю эту идею с отельным «отдыхом» на юге(!) летом(!)?

Больной вопрос. Визы. В некоторые страны долго и муторно оформлять визы, хотя, думаю это будет несколько дешевле. А через турфирму только туристическая, но дороже. А как этого избежать?

Возврат денежных средств за пакетный тур

Вдохновило на создание сие поста следующий комментарий @anbug:

Не знаю как правильно прикреплять ссылку на комментарий, надеюсь, сделал верно.

Далее постараюсь тезисно:

— Приобрели через приложение турагента Травелата тур в Турцию (масло какое-то масленное, но тем не менее).

— 15 апреля публикуется постановление Правительства о запрете посещения Турции и Танзании в связи с угрозой безопасности в стране временного пребывания.

— В этот же день получаю уведомление об аннулировании договора о предоставлении туристского продукта туроператором

— Турагент просит набраться терпения и ждать дальнейшего прояснения ситуации.

— Через две недели поступает предложение: поменять даты поездки либо на середину октября, либо на следующий год в те же числа, что и в текущем году. Отказываемся, так как нет возможности переноса отпуска на октябрь. А на следующий год совсем нет желания оставлять. Просим возврата денежных средств. И тишина.

— На форуме Винского натыкаюсь на посты, что до сегодняшнего дня не вернули деньги за прошлогодние отмены туров по той же причине неблагоприятной эпидемиологической обстановке

— После консультации с юристом направляю письма с досудебной претензией на юридические и фактические адреса турагента и туроператора по п 1.2

приложение N1 на сайте Роспотребнадзора.

— Письма были отправлены с описью вложения + отчёт о приёме получателем

— по истечению 30 дней после отправки писем уведомляем в чате менеджера турагента о намерениях подачи искового заявления на возврат незаконно удерживаемых денежных средств, с требованием возврата полной денежной суммы с компенсациейпроцентов из расчета 1/365 ставки ЦБ.

— в этот же день получаем на электронную почту кассовый приход о возврате денежных средств

— через три банковских дня деньги поступают на счёт

На риторический вопрос из приложенного скрина с комментарием отвечу тем же самым пунктом 1.2 из сайта Роспотребнадзора:

1.2. Отказ от поездки в связи с объявлением угрозы для жизни и здоровья туристов (из-за COVID-19) в т.ч. в связи с закрытием границ.

При изменении договора турист и туроператор могут согласовать перенос даты путешествия на более поздний срок. В случае расторжения договора турист имеет право на возврат всей стоимости тура до начала путешествия, а после начала путешествия – ее части в размере, пропорциональном стоимости не оказанных услуг.

Возможно для кого-то это банальщина, но буду рад, если для кого-то наш опыт окажется полезным. Удачи!

Кинул заказчик. Жажда мести. )))

Сразу скажу, что многим этот пост не зайдёт. Многие скажут, что сам виноват и надо было сделать так и так, и т.п. Но я просто хочу поделиться своим негодованием по поводу данной ситуации.

Заранее прошу прощения за обилие скриншотов переписки, просто я не знал как иначе передать всю историю максимально достоверно.

Итак. В этот понедельник, 24 июня, ко мне обратился клиент с просьбой разработать баннер для витрины их туристического агентства.

После обсуждения нюансов оформления и требований к макету, я обозначил сроки и стоимость. Клиент соглашается.

Получилось так, что время я смог найти в тот же вечер и сразу начал рисовать. За пару часов я подготовил несколько вариантов. Все они понравились заказчику.

Вот к слову этот вариант.

Дальше мы мусолим его, я вношу правки на лету и сразу скидываю их. Всё хорошо, клиент доволен.

Договариваемся на том, что завтра (т.е. во вторник) заказчик обсудит этот вариант с партнёрами и даст своё решение. На следующий день он пишет:

Т.е. партнёры вариант утвердили и всё гуд. Нужно внести кое-какие правки — вообще не проблема. Я вношу эти правки за пару минут.

Далее у нас начинается долгая дискуссия на тему качества изображения, клиент переживал, что будет сильная пикселизация на готовом баннере (который, напомню 3х4 метра). Я как мог старался его успокоить, объяснял, что исходная картинка у нас в достаточно хорошем качестве (6k), и что пикселей видно там не должно быть. Картинка спокойно растягивается до нужных размеров и всё было красиво. Вроде как этот вопрос решили и клиент успокоился.

После, я попросил дать мне точные размеры каждой секции этого баннера, чтобы подготовить ему файлы для печати. Клиент сказал что сделает замеры, и завтра (в среду) отпишется. На следующий день, когда я поинтересовался об его успехах, он ответил, что отправил макет на согласование в управляющую компанию и ждёт результатов. Ок, ждём.

Сегодня я вновь обратился к нему с целью узнать как обстоят дела. Мне хотелось побыстрее закончить проект, так как я планирую свалить на неделю на море, и не хотелось оставлять вопрос нерешённым. Тут-то и началось самое интересное.

Т.е. помимо меня над его проектом работали ещё 5 человек, к которым он так же обратился с той же задачей. Все выполняли работу, а заплатить они планировали тому, кто их больше устроит.

Вот на последнем его сообщении я хотел бы заострить ваше внимание. Мы позже к нему ещё вернёмся.

Дальше, я выражаю озадаченность таким подходом. Мне конечно льстит, что им нравится вариант, который предложил я, но вся эта ситуация вызывает у меня негодование.

Повторюсь, что кто-то может сказать, что я не прав, и что может не стоило лесть в залупу, а спокойно дождаться согласования, учитывая, что клиент делал выбор в сторону моей работы. Но меня просто вывела история с этим «конкурсом дизайнеров», о которой ни слова не было сказано до этого. Я считаю такой подход не честным по отношению ко всем исполнителям, которые в этом участвовали. Интересно, они знали, что участвуют в этом «конкурсе»? Если кто-то из них, сейчас читает этот пост, отпишитесь, поделитесь впечатлениями.

Как бы с тем, что я не получу оплату за эту работу я уже смирился. По факту там работы было на пару часов плюс мелкие правки. Но меня реально задела эта ситуация, а так же тон и подача с которыми меня послали на хуй. Вообще, бесят такие люди, которые считают, что все им должны облизывать ноги за возможность выполнить для них работу. При этом они считают что это абсолютно нормальная практика, когда несколько человек/организаций выполняют для них работу, а потом они просто отказываются от результатов чужого труда в пользу одной из сторон или вообще третьей стороны.

Он так и пишет в одном из сообщений, к которому я обещал вернуться.

Хотя его пример к данной ситуации не имеет вообще никакого отношения — это разные отрасли, разный тип работ, и потом, сотрудники осуществляющие работу с клиентами турагентства получают зарплату за свою работу, а фрилансер — нет.

Спасибо, что дочитали до конца. Ещё раз простите, что вылил этот ушат недоразумений на ваши головы, просто правда ситуация выбесила. Всех люблю, всех целую.

Полезный совет для отдыха за границей

Когда посещаете ресторан, кафе или любую забегаловку за границей, хотя у нас тоже может помочь, обязательно оставляйте одно меню(которое Вам подали или которое лежало на столике) при себе. В заведения существует такой развод: есть меню № 1 которое дают с одними ценами(низкими), а при расчете Вам называют цены совсем другие, хорошо, если в 2 раза выше. При попытке разобраться покажут меню №2, точную (или нет) копию меню № 1, в котором уже цены соответствуют чеку. Если Вы оставили у себя меню № 1, доказать правоту будет можно без скандалов. Поэтому во что бы то ни стало, не отдавайте и не давайте забирать у себя меню, прайслист и тд. по которому делали заказ.

К посту про группу туристов погибших в 1975 году на 30 маршруте.

Многие комментаторы осуждали малодушие терпящих бедствие. Но мало кто задумался о причине трагедии.

Что бы понять причину гибели людей сравните историю с туристами, проходящими в тех же условиях, в то же время, но немного выше(!) чем 93я группа.

«Трагедия, разыгравшаяся на 30-м маршруте, происходила в основном в зоне леса на высоте‚ 1400-1600 метров над уровнем моря. Непогода бушевала ровно сутки. Днём засыпало всё снегом, ночью резко похолодало, а утром следующего дня уже блеснули в разрывах облаков первые лучи солнца. Сразу осел снег, и весёлые ручейки зазвенели по многочисленным желобкам чёрного от угольных сланцев склона горы Гузерипль.

Что же происходило на соседнем маршруте, идущем на высоте Более 2000 метров по высокогорному плато Лагонаки, где негде укрыться от шквального ветра, где нет леса и даже кустика, только обширные альпийские луга, продуваемые насквозь ураганным ветром.

9-го сентября погода явно и резко портилась. По «Жёлобу» на горнолыжную турбазу «Лаго-Наки» тянуло холодом и сыростью. Туристы кутались в штормовки и с тревогой посматривали на скалы Утюга, вдоль которых порывистый ветер раскачивал вековые пихты. С вечера получили продукты питания, упаковали рюкзаки и приготовились к раннему выходу. Уже перед отбоем старший инструктор турбазы Руслан Ачмиз пригласил инструкторов групп 825-го Всесоюзного маршрута «По Адыгее к Чёрному морю» и запретил выход на маршрут. Предупредил о том, что надвигается циклон и лучше не рисковать, переждать непогоду день-другой на турбазе.

Группе не хотелось сидеть лишний день на турбазе. Они приехали с Урала и Сибири и пурги не боялись. Но всё же ещё раз Более тщательно просмотрели свои накидки от дождя, упаковали свитера, шерстяные носки, проверили обувь на прочность. Серое, пасмурное, но без дождя утро, сначала ничего плохого не предвещало. Старший инструктор, внимательно осмотрев горизонт, и втянув воздух ноздрями, покачал головой. «Будет снег — сказал он, но вы не рискуйте, как только первый заряд сыпанёт — сразу назад, на турбазу». С этими словами он вручил нам маршрутные документы и проводил группу в количестве 37 человек в сопровождении одного инструктора. Хотя и сибиряки были закалённые в морозах, но к штормовому прогнозу отнеслись серьёзно.

Для защиты от холода в ход были пущены все имеющиеся тёплые вещи, полиэтиленовые пакеты и накидки. Экипировка плановых туристов очень слабая: штормовка, кроссовки и кеды. На каждую ногу сначала туристы надевали шерстяные носки, затем упаковывали в двойной полиэтиленовый мешочек и только тогда обували кроссовки. Для защиты рук они вытягивали рукава свитеров, накрывали их полиэтиленовым кулечком и завязывали шнурками. Даже для защиты лица от пронизывающей холодом, секущей кристалликами льда, бешено несущейся снежной крупы, они применили полиэтиленовые мешки. Мешочки действовали как экран, защищая глаза и лицо от снежной крупы и сохраняли тепло в организме человека.

Рано утром 9-го сентября вышли с турбазы «Лаго-Наки» и вдоль скалистых отрогов Утюга по узкой, еле заметной тропе поднялись на перевал Азишский. Плато Лагонаки было чистое. Только ветер гнал темные и длинные облака, всё ниже прижимая их к вершинам гор. С перевала спустились в долину реки Курджипс и начали подниматься к перевалу Абадзешскому по длинному и тягучему альпийскому склону. Перед самым перевалом Абадзешский остановились на отдых. Достали сухой паёк, перекусили. Мелкий дождь порывисто забарабанил по штормовкам. Только что хорошо просматриваемая седловина перевала исчезла из вида и была поглощена клочковатой и бурой массой тумана.

Сильно запахло снегом и холодной сыростью. Дождь уже не барабанил, а порывисто хлестал туристов, срывая с них полиэтиленовые накидки. Хлопанье трепещущих на ветру накидок заглушало команды инструктора. Группа собралась в большой круг. Инструктор предупредил, что впереди группу ждет сильный снежный заряд с пургой и ураганным ветром, предложил группе вернуться на турбазу. Мужчины спросили, сколько уже прошли. Узнав, что уже полпути пройдено, стали просить, чтобы идти вперёд.

Тогда инструктор перестроил группу. Между мужчинами поставил женщин. В конце группы и в начале поставил самых сильных и опытных мужчин. Строго настрого запретил разрываться группе на мелкие группы. Строго наказал, чтобы поддерживали друг друга. Приготовил основную верёвку на случай, если придётся в сильный шторм каждому туристу держаться за неё. Группа туристов знала, что их ждёт впереди, они приготовились к этому, знали как себя вести и что делать в снежном заносе. Полностью упакованные в штормовки капюшонами, в шерстяных свитерах и накидках, сгорбленные под рюкзаками и от сильного ветра они были полны решимости двигаться вперёд.

Дождь перешел в крупную ледяную крупу очень больно секущую лицо. От боли невозможно было идти и просматривать путь их движения. Остановились, достали приготовленные полиэтиленовые пакеты и марлевые повязки, чтобы укрыть лицо. Стало очень холодно, штормовки и рюкзаки моментально покрылись ледяной коркой. Несущуюся с большой скоростью ледяную крупу, сменил снег.

Он моментально заполнил глубокие глинистые скотогонные тропы снегом. Эти тропы за много лет набили пасущиеся здесь коровы. А частые дожди размыли их. Глубина снега на глазах нарастала. Ветер усиливался, переходя в ураганный. Уже трудно было стоять, а идти ещё труднее. Инструктор остановил группу, прошёл вдоль колонны, проверяя состояние туристов и ещё раз спросил:

«Может вернёмся?» «Нет» — в один голос возразили туристы с такой уверенной, восторженной, полной решимости искрой в глазах. «Ну, тогда пошли!» — сказал инструктор, достав жидкостный компас и покрутив его вправо и влево, сверяя азимут движения на случай отклонения от маршрута. Впереди уже в двух метрах ничего не было видно. Только белая, несущаяся с огромной скоростью стена снега.

Свежевыпавший снег уже был выше колена. Промокшие под дождём штормовки смёрзлись в ледяной панцирь. Пронизывающий тело ветер, выдувал всё тепло. В этой снежной круговерти исчезли все ориентиры. Только снег, ровное поле и ураганный ветер. Это был перевал Абадзешский. Как из-под земли в чёрных бурках выросли обросшие с чёрной щетиной два всадника, перегородив дорогу. «Куда? Назад! Не видите, что делается!» — кричали они. Кони приседали на задние ноги, с трудом сдерживая ураганный ветер. Инструктор, взяв под уздцы коня, пропустил группу.

Это были абадзехские пастухи, сгонявшие вниз остатки застигнутой врасплох скотины. Среди них был Варуш, знающий на этом плато каждую травинку и капризы природы. Наступила «белая мгла». Все стало однотонно белым. В этих условиях человек полностью перестает ориентироваться в пространстве и во времени. Вокруг только ровное поле и снег. Группа снова сбилась в круг. Пересчитались. Все на месте.

Инструктор обошёл туристов. Он был весь в ледяном панцире, даже на усах и ресницах висели льдинки. Долго очищал экран покрытого льдом компаса. Потом, выбрав направление побрёл, по пояс в снегу навстречу урагану. Группа держалась за лямки рюкзаков друг друга, нагнув головы от сильного ветра, покорно шла за ним. Мужчины ругая, летнюю зиму «югов», подбадривали друг друга, помогая женщинам. Главная задача группы была в том, чтобы пробиться к северным отрогам горы Оштен и укрыться за его стенами от мощного юго-западного циклона.

Пробурившись по глубокому снегу в истоки реки Армянки группа остановилась на отдых в добротном деревянном домике пастухов, прозванном туристами «Рубленый балаган». Надо было срочно организовать обед, пополнить энергетический запас туристов. Инструктор, открыв домик пастухов, шагнул за порог и с грохотом улетел в дальний угол.

Не успев подняться, он тут же был сбит с ног туристом, шагнувшим за ним вслед. В домике у самого порога лежала замёрзшая корова. Осмотревшись вокруг пастушьего домика, обнаружили ещё несколько заснеженных бугорков, под которыми лежали коровы. Балаган скрипел, стенал и качался от ураганного ветра. Снег со свистом врывался внутрь через щели в стенах. Казалось, что ещё один порыв ветра, и он унесёт пастуший домик вместе с туристами. Группа битком набилась в балаган, но долгожданного тепла не

почувствовала. По приказу инструктора надо было срочно распаковать рюкзаки, достать шоколад, овсяное печенье, сахар и горячий чай, тщательно упакованный вещами внутри рюкзаков и приготовленный ещё с утра. Обледенелые рюкзаки открывались с трудом. Мужчины, сбив лёд с рюкзаков, в полутьме балагана достали пищу. Туристы, съев свой паёк, как-то приободрились, повеселели, начали отпускать шутки в адрес южной летней метели, как она морозит сибиряков. Расслабляться и задерживаться в тесном балагане, было опасно. Поэтому инструктор ещё раз объяснил ситуацию. Строго настрого запретил отставать и разрывать колонну при движении. Вывел из балагана, пересчитал, установил прежний порядок в колонне, и начали штурм следующего перевала.

Поднявшись на Оштеновский перевал, в кромешной круговерти снега наткнулись на стаю волков, раздирающих замерзшую корову. Сытые, с окровавленными мордами, хищники даже не испугались их. Подняв головы от добычи, они внимательно осматривали группу обледенелых туристов, не двигаясь с места. За стеной Оштена порывы ветра немного ослабли. Стали появляться разрывы в сплошном потоке, несущегося с огромной скоростью снега. Лишь его глубина по-прежнему сдерживала темп движения, отнимая силы.

Уже спустившись в долину реки Цице, туристы, падающие от усталости в снег, всё чаще стали беспокоить инструктора вопросами. «А далеко ли ещё идти? Скоро ли приют? На все вопросы был один ответ:

«Потерпите! До приюта ещё далеко». Здесь действовало одно из правил в экстремальной ситуации, туристов надо было нацелить, на длительную работу, на преодоление сложных препятствий и чтобы они не расслаблялись. И вот уже когда до приюта «Цице» оставалось 200 метров, и небольшой подъем в зоне соснового леса отделял группу от приюта, инструктор совершил ошибку. Он сказал: «Всё, девочки, уже пришли. Вот в этом лесу находится наш приют». Мужчины сразу вырвались вперёд, к костру, а женщины опустились на снег, не желая дальше двигаться. С большим трудом, с помощью заведующего приютом и пастухов удалось дотащить их до приюта. Страшно представить, если бы это произошло в 2-3 километрах от приюта.

Поднявшись на приют, группа некоторое время отдыхала от перехода. Оттаивали у костра обледенелую обувь, рюкзаки и штормовки. Густой, мечущийся под порывами ветра, дым разъедал глаза, но люди жались к огню, постепенно отогреваясь.

Переодевшись в сухое, и напившись горячего чая, они повеселели. Уже был слышен их весёлый гомон и смех у костра. Развесив на шнурах мокрые вещи под навесом кострища, группа рано улеглась спать. Переход для них по глубокому снегу и ураганный ветер всё же был очень труден. На приюте «Цице» снега было немного. Тревожили яркие всполохи молний и резкие, оглушающие раскаты грома. Здесь, в районе Фишт-Оштеновского горного узла, при сильных снегопадах, ослепляющие глаза молнии и оглушающий гром дело обычное. Снежная гроза настолько близка и реально ощутима, что приходится время от времени замирать и отбрасывать в сторону железные ледорубы.

Слаженность группы, взаимопомощь, понимание опасности в экстремальной ситуации, стойкость и упорство, коллективизм и дисциплина помогли совершенно неподготовленным для гор людям выстоять и победить стихию. Утром следующего дня инструктор проснулся от храпа коня. Резко встав, он больно ударился о брезентовый полог палатки. Не поняв сначала, почему брезент такой твёрдый, он выглянул из палатки. Палатка была покрыта десятисантиметровым слоем льда. Сосульки, как столбы подпирали пологи палаток.

Поразила звенящая тишина. После ураганной ночи небо было чистое и голубое. Вершина горы Оштен загоралась оранжевым огнем. Наступил рассвет 11-го сентября 1975 года.

Директор турбазы «Лаго-Наки» Бричев Рамазан Худович, вернувшись вечером с совещания в Адыгейском областном совете по туризму, привез сообщение, о штормовом прогнозе погоды. По всему плато Лагонаки выпал снег. Беляев Владимир отправился в непогоду на приют «Цице» с приказом директора, приостановить движение групп по маршруту, до установления нормальной погоды. В кромешной, снежной стихии Беляев сбился с пути, и засветло не попал на приют «Цице». Завёл лошадь в лес и полностью доверил свою жизнь коню. Конь нашёл укрытие от шквального ветра и остановился. Беляев Владимир, чтобы не замёрзнуть накрывшись буркой, залез под тёплое брюхо коня и так скоротал ночь.

На отрезке 825-го маршрута: приют «Цице» — перевал Майкопский — приют «Водопадный», со стихией боролась группа плановых туристов, под руководством студентки Адыгейского педагогического института Надежды Волковой.

Погода стала портиться, когда они уже начали спуск с Майкопского перевала, на западную сторону горы Пшехо-Су, в зону леса. Но тоже благополучно добрались до приюта. Основная заслуга в этом была инструктора, которая прошла обучение в Майкопской школе инструкторов туризма. Её профессиональный опыт, личное мужество, авторитет и стойкость позволили сплотить группу, мобилизовать все силы на борьбу с обрушившимся на горы ураганом.

Вот две ситуации в плановых группах, по параллельно идущим маршрутам в одном и том же горном районе, в одно и то же время. В одних группах туристов и маршрут пониже над уровнем моря, и лес рядом, но они погибают. В других группах — полное безлесье, по пояс снег, сильный ветер, высота более 2000 метров над уровнем моря, а они спокойно преодолевают стихию без потерь, паники, обморожений и заболеваний»

Источник

Оцените статью