- MAU, WAU, DAU (метрики мобильных приложений)
- Что это за метрики и зачем их отслеживать
- Коэффициент «липучести» и другие показатели активности пользователей
- Расчёт основных финансовых показателей приложения
- Метрика MAU: как посчитать число уникальных пользователей в продукте
- Зачем анализировать продуктовые метрики
- Метрика MAU
- Зачем считать MAU-метрику
- Как считать MAU-метрику
- Дополнительные показатели активности и вовлеченности пользователей
- DAU-метрика
- WAU-метрика
- PCU-метрика
- ACU-метрика
- Пример расчета метрики MAU
- Финансовые метрики, на которые влияет показатель MAU
- Churn Rate
- Читайте также
MAU, WAU, DAU (метрики мобильных приложений)
07 сентября, 2021
Создайте рассылку в конструкторе за 15 минут. Отправляйте до 1500 писем в месяц бесплатно.
Отправить рассылку
Метрики мобильных приложений DAU, WAU и MAU позволяют анализировать активность пользователей приложения и своевременно реагировать на их поведение.
Если метрики посещаемости растут, значит, приложение набирает популярность, людям нравится им пользоваться и они более расположены платить за дополнительные опции — прибыль увеличивается. Если число активных пользователей падает — у проекта проблемы и нужно искать причину потери интереса к нему.
Активные пользователи (Active Users) — это те, кто заходил в приложение хотя бы один раз за конкретный отрезок времени. Обычно отслеживают дневную (DAU), недельную (WAU) и месячную (MAU) активность.
Что это за метрики и зачем их отслеживать
DAU (Daily Active Users) — это количество уникальных пользователей за сутки. Стабильно высокие показатели DAU говорят о том, что ваш продукт интересен пользователям.
Пример: Допустим, игру установили 10 человек. На следующий день зашли в неё только четверо, значит, DAU метрика этого дня будет равна 4, даже если кто-то из них заходил поиграть несколько раз за день. Если на следующий день никто из 10 пользователей не зайдет в игру, то метрика DAU будет равна 0.
DAU целесообразно отслеживать на продуктах, которыми люди пользуются каждый день: игры, календари, электронная почта.
WAU (Weekly Active Users) — это количество пользователей за неделю. Неделя — это не обязательно период с понедельника по воскресенье, это может быть, например, период со среды по вторник. То есть любые 7 дней подряд.
Пример: Возьмём тех же 10 пользователей игры из прошлого примера. Если за неделю каждый из них зашёл в приложение хотя бы по одному разу, то метрика WAU будет равна 10. Если семеро заходили в игру по несколько раз за эту неделю, а трое не заходили вовсе — WAU будет равна 7.
WAU имеет смысл отслеживать на продуктах, которые используют часто: форумах, мессенджерах или, например, в Pregnancy-календарях (календари для беременных), где еженедельно публикуется новая полезная информация.
MAU (Monthly Active Users) — это количество уникальных пользователей за месяц. Считается MAU метрика аналогично WAU.
MAU стоит отслеживать в продуктах, которые используются несколько раз в месяц, например, в приложениях для ведения бухгалтерского учета.
Можно отслеживать сразу все три метрики, просто каждая будет отражать свой аспект поведения пользователей. Например, DAU покажет моментальную реакцию людей на запуск рекламной компании — если цифры быстро растут, значит, реклама эффективна. В то время как метрики MAU и WAU больше говорят о стабильности спроса на приложение.
WAU, MAU и DAU всегда будут отличаться, потому что всегда будут пользователи, которые запускают приложение один раз в неделю, несколько раз в день, пару раз в месяц, раз в полгода и так далее.
Из-за того, что число активных пользователей не может быть стабильным, сложно понять, за счёт чего происходит динамика. Чтобы было легче разобраться, сегментируйте Active Users под ваши задачи.
Пример: допустим, у вас приложение для занятий фитнесом и вам нужно, чтобы после регистрации пользователь заполнил анкету. Так вы получите входные данные о человеке, на основании которых сможете рассчитать ему план питания и тренировок. Но метрики активности не отражают количества активных пользователей, которые выполнили нужное действие. Если сегментировать людей по кастомному событию (заполнение анкеты), то вы увидите, какой процент людей из общего числа оставили нужные данные о себе. Если таких мало, возможно, вам нужно поработать над коммуникацией, чтобы понятнее доносить ценность действия до пользователей.
Примеры сегментации активных пользователей:
- По платежам (платили/не платили, платили один раз/платили повторно).
- По времени посещений после инсталляции приложения (1 день/2–7 дней/8–14 дней/15–30 дней и т.д.).
- По регулярности посещений (ежедневно/4–6 раз в неделю/1–2 раза в неделю/1 раз в месяц).
- По странам.
- По устройствам (планшет/десктоп/смартфон).
- По событию (выполнил действие/не выполнил действие).
Сегментация позволяет увидеть причинно-следственные связи. Например, растущие цифры от покупки платного контента будут говорить об удачном запуске акции на этот контент. Если покупать платный контент стали меньше, возможно, он перестал удовлетворять требования аудитории или людей не устраивает цена.
Коэффициент «липучести» и другие показатели активности пользователей
На основании метрик DAU, WAU и MAU можно высчитать степень заинтересованности клиентов в продукте (Stickness).
Sticky Factor, или Stickness (степень вовлечённости, коэффициент «липучести») — показатель лояльности аудитории к приложению. Показывает, как часто клиенты возвращаются в приложение в течение недели или месяца.
Высокий процент «липучести» означает, что люди часто пользуются вашим приложением. Чем выше лояльность, тем охотнее пользователи рекомендуют приложение друзьям и знакомым, тем больше прирост активной аудитории.
Если Stickiness падает, это говорит о том, что приложение перестало закрывать потребности пользователей.
Чтобы узнать, в какое конкретно время юзеры наиболее активно пользуются приложением, рассчитывают показатели PCCU и ACU.
PCCU (Peak Concurrent User), она же PCU — максимальное число людей, единовременно находящихся в приложении. Измеряется за час, месяц или год.
ACU (Average Concurrent User) — среднее число посетителей за конкретный период времени.
Эти метрики пригодятся, например, когда нужно определить лучшее время для запуска рекламной кампании.
Метрики активности и коэффициент вовлечённости позволяют рассчитать финансовые показатели продукта.
Расчёт основных финансовых показателей приложения
Важнейшие метрики для оценки эффективности приложения: ARPU, ARPPU и LTV.
ARPU (Average Revenue Per User) — средняя прибыль с одного клиента за конкретный период. Индекс показывает доходность продукта в целом. Чем выше ARPU, тем больше доход от приложения и тем интереснее оно для инвесторов.
Рассчитать ARPU можно двумя способами:
- Чистый доход за выбранный период* (Revenue) разделить на Active Users за этот же период (DAU/WAU/MAU).
*чистый доход — это совокупный доход за минусом комиссии магазина приложений. - Средний доход от одного платящего пользователя (ARPPU) умножить на долю платящих из всей аудитории (Paying Share).
Если приложение за месяц принесло условные $1000 дохода, а мы знаем, что за этот период им воспользовались 200 человек, то получаем:
ARPU = 1000 / 200 = $5
То есть каждый клиент за этот месяц в среднем принес $5 дохода.
Нельзя сказать, какой именно ARPU плохой или хороший. Этот показатель отслеживают в динамике. Например, если ежемесячная средняя прибыль падает, значит, нужно принимать меры: пересмотреть ценовую политику, сделать продукт более ценным для клиентов, привлекать больше новых пользователей.
ARPPU (Average Revenue Per Paying User) — средняя прибыль с одного платящего клиента за конкретный период. Индекс показывает прибыльность платных опций и отражает реакцию платящих пользователей на обновления, добавление услуг, изменение цен и другие ваши действия.
Для расчёта ARPPU нужно доход за выбранный период (Revenue) разделить на число платящих пользователей (Paying Users).
LTV (Lifetime Value), он же CLV (Customer Lifetime Value) — среднее количество денег от одного пользователя за всё время использования приложения. Метрика позволяет оценить эффективность рекламных каналов, оптимизировать расходы на привлечение пользователей, планировать доходы.
Для расчёта LTV чаще всего используют одну из двух формул:
- Доход от пользователя (ARPU) умножить на показатель средней продолжительности использования (Lifetime).
- Перемножить средний чек (AOV), частоту повторных покупок (RPR) и Lifetime.
Если LTV меньше, чем CPI (стоимость установки приложения), вы несете убытки. Для увеличения LTV можно уменьшить затраты на привлечение пользователей, увеличить цену платного контента, повысить ценность приложения для клиентов.
Конечная цель разработки любого приложения — получение прибыли. А метрики DAU, WAU и MAU — это маркеры, которые показывают эффективность и потенциал вашего проекта. Не забывайте отслеживать метрики активности мобильных приложений. Это позволит держать руку на пульсе и улучшать ваш продукт.
Источник
Метрика MAU: как посчитать число уникальных пользователей в продукте
Продуктовые метрики помогают собирать информацию о работе приложения и его аудитории, позволяют избежать ситуации, когда никто не пользуется фичей, на разработку которой ушли месяцы.
Одна из наиболее важных продуктовых метрик — MAU (Monthly Active Users). Если MAU растет, значит, пользователям нравится продукт и они готовы платить за дополнительные опции. Если уменьшается — популярность продукта падает, нужно искать причину потери интереса к нему.
В статье разберем, зачем анализировать продуктовые метрики, как MAU помогает в развитии продукта и как ее считать. А также поговорим о других продуктовых показателях — WAU и DAU, PCU, ACU, и дадим бесплатный шаблон для расчета продуктовых метрик.
Зачем анализировать продуктовые метрики
Продуктовые метрики — показатели, которые отражают уровень успешности продукта.
При этом любая метрика сама по себе — просто число, которое не дает важной информации. Чтобы от нее была польза, нужно отслеживать показатели в динамике. Вы выбираете конкретный промежуток и анализируете, как менялась метрика в течение этого времени, что происходило с другими показателями.
Спасибо! Мы уже отправили всё на почту
Продуктовые метрики используют, чтобы:
- Узнать, как пользователи взаимодействуют с продуктом. Метрики показывают, как меняется частота и длительность использования продукта, насколько удовлетворены пользователи.
- Понять, как улучшить продукт. Метрики отражают общие тренды использования фичей и помогают определить, какие из них стоит развивать дальше, а от каких лучше отказаться.
- Спрогнозировать прибыль. Метрики показывают, сколько пользователей заходит в приложение, какую сумму они тратят в среднем в месяц.
Предположим, вы создали сервис, который информирует автомобилистов об авариях на дорогах. Глубинные интервью показали, что продукт востребован на рынке, но на деле отток пользователей оказался слишком большим. В данном случае анализ продуктовых метрик поможет определить, где в продукте слабое место. Выбор метрик зависит от целей бизнеса:
- Чтобы определить, какую прибыль приносит продукт, используют метрики монетизации: LTV, ARPU, MRR.
- Чтобы понять, как пользователи взаимодействуют с продуктом и какие существуют сценарии, — метрики использования продукта: Engagement Rate, Sessions per user, Key user actions per session.
- Чтобы посчитать, сколько всего пользователей и какие из них активные, — метрики вовлеченности: MAU, DAU, WAU.
Метрика MAU
MAU (Monthly Active Users) — количество уникальных пользователей за месяц без учета повторных сессий.
При анализе MAU часто допускают ошибку — принимают всех посетителей за активных пользователей. Из-за этого не получается объективно анализировать аудиторию и принимать стратегические решения по развитию продукта.
MAU = количество уникальных пользователей приложения за месяц. MAU ≠ количество запусков приложения в течение месяца.
Зачем считать MAU-метрику
MAU-метрика помогает определить объем аудитории, которая пользуется продуктом. Если показатель MAU высокий, продукт популярен, у него сформирована постоянная активная аудитория. Если показатель MAU низкий, в приложении могут быть проблемы. Например, если в приложении неудобный интерфейс, это может стать причиной оттока пользователей.
Постоянный мониторинг метрики MAU позволяет проанализировать поведение аудитории и при необходимости спланировать мероприятия по повышению вовлеченности.
Как считать MAU-метрику
Определите количество уникальных пользователей за месяц, которые открывали приложение. Это и есть MAU.
Пример: приложение по обработке фото скачали 10 человек. Если каждый из них за месяц обработал хотя бы по одной фотографии, MAU будет равен 10. Если семеро обрабатывали фото несколько раз, а трое — ни разу, MAU будет равен 7.
Дополнительные показатели активности и вовлеченности пользователей
Помимо MAU есть другие метрики для анализа активности и вовлеченности пользователей: DAU, WAU, PCU и ACU. Постоянный анализ этих метрик помогает составить полное представление о том, как пользователи взаимодействуют с приложением и над чем нужно работать. Например, DAU показывает моментальную реакцию пользователей на запуск рекламы — если цифры быстро растут, значит, кампания эффективна.
DAU-метрика
DAU (Daily Active Users) — ежедневные активные пользователи. Метрика показывает, сколько человек ежедневно пользуются продуктом. Для онлайн-сервисов и мобильных приложений DAU традиционно считается показателем успешности.
Если приложение скачали миллион раз, это ни о чем не говорит, так как постоянными пользователями могут быть всего 100 человек. Если показатели DAU стабильно высокие — ваше приложение интересно аудитории.
Пример: игру скачали 10 человек. На следующий день зашли в нее только четверо, значит, DAU этого дня равен 4. Если на следующий день никто из 10 пользователей не зайдет в игру, DAU будет равен 0.
DAU целесообразно отслеживать в продуктах, которыми пользуются каждый день: мессенджеры, соцсети, электронная почта.
WAU-метрика
WAU (Weekly Active Users) — количество активных пользователей за неделю. Под неделей не обязательно понимается период с понедельника по воскресенье. Неделя — любые 7 дней подряд.
Пример: игру скачали 10 человек. Если за неделю каждый из них заходил в нее хотя бы по одному разу, WAU будет равен 10. Если семеро заходили в игру несколько раз за эту неделю, а трое не заходили вовсе — WAU будет равен 7.
WAU отслеживают в продуктах, которыми люди пользуются часто, но не обязательно каждый день: игры, приложения для здоровья, сервисы доставки еды.
PCU-метрика
PCU (Peak Concurrent User) — показатель пикового посещения в продукте. Метрика отображает максимальное число пользователей, которые одновременно находятся в приложении.
PCU отслеживают, чтобы знать, что предшествовало пикам посещаемости: эффективная реклама, офлайн-мероприятие или органический рост после окончания рабочего дня.
Пример: приложение установили 100 пользователей. Максимальное количество пользователей, единовременно находящихся в нем, — 87. PCU = 87.
ACU-метрика
ACU (Average Concurrent User) — показатель среднего посещения в продукте. ACU показывает среднее число пользователей, находящихся онлайн.
Пример: приложение установили 100 пользователей. В среднем единовременно его используют 55 пользователей. ACU = 55.
ACU и PCU показывают, когда пользователи наиболее активно используют ваш продукт. Мониторинг метрик помогает определить идеальное время для запуска рекламных кампаний в приложении или онлайн-сервисе. Вы управляете показами, делая упор на часы с наибольшей активностью.
Пример расчета метрики MAU
MAU — число активных пользователей, которые хотя бы раз заходили в приложение в течение месяца. MAU не равен сумме DAU за 30 дней или WAU за 4 недели. С точки зрения расчета, эти показатели не связаны между собой и определяются отдельно, потому что речь идет только об уникальных посетителях. Например, человек может зайти в приложение 1 и 15 числа, он попадет в DAU 1 дня, и в DAU 15 дня. В рамках месяца (с 1 по 30 число) он будет посчитан только 1 раз.
Допустим, у нас есть данные о посещениях сервиса за 30 дней. Галочками отмечены дни, когда пользователи заходили и совершали какое-то действие.
DAU 1 дня — 4, потому что все четыре пользователя заходили в приложение.
DAU 4 и 28 дней — 0, потому что никто из пользователей не заходил в приложение.
WAU с 6 по 13 день — 4, потому что все пользователи открывали приложение.
WAU с 16 по 23 день — 3, потому что один из пользователей не заходил в приложение.
MAU за месяц — 4, потому что было всего 4 уникальных пользователя.
В нашем примере участвовало всего 4 пользователя, но в реальном продукте их будет тысячи и миллионы. Аналитика метрик активности помогает выстроить эффективную стратегию привлечения и удержания пользователей, понять, как можно улучшить продукт и сделать его более полезным.
Расчет метрик активности и вовлеченности также позволяет в будущем просчитать финансовые метрики и оценить прибыль.
Финансовые метрики, на которые влияет показатель MAU
Метрика MAU связана с финансовыми показателями продукта. Чем больше активных пользователей в сервисе или приложении, тем больше среди них потенциальных покупателей — тех, кто оформит подписку или перейдет на платный тариф.
Новые пользователи → Активные пользователи → Покупатели
К финансовым метрикам, на которые влияет MAU, относят: APRU, LTV, Churn Rate, MRR. Рассмотрим их подробнее.
ARPU (Average Revenue Per User) — показатель средней прибыли, которую приносит один активный клиент за конкретный промежуток времени. Чем выше ARPU, тем больше доход от приложения.
Зачем считать:
ARPU помогает компаниям строить прогнозы по увеличению прибыли. Метрика позволяет:
- Оценить финансовый потенциал продукта. Чем выше ARPU, тем больше пользователей готовы платить за продукт.
- Проанализировать изменения тарифов. ARPU считают до и после корректировки цен. Если показатель вырос, вы приняли верное решение.
- Привлечь инвесторов. Метрику используют, чтобы показать потенциал продукта. Чем выше ARPU, тем привлекательнее продукт в сравнении с конкурентами.
- Оценить эффективность рекламы. Иногда ARPU используют, чтобы изучить результаты рекламной кампании. Например, снижение показателя по новым пользователям говорит о низком качестве трафика.
Чтобы рассчитать ARPU, чистый доход за выбранный промежуток времени делят на количество активных пользователей за этот же промежуток. Для SaaS-сервисов за период обычно выбирают месяц — столько длится стандартная подписка.
Формула расчета:
Пример: сервис за месяц принес $2000 дохода, а воспользовались им за этот период 200 человек. Получаем: ARPU = 2000/200 = $10.
Показатель ARPU за месяц обычно называют ARPMAU.
Как улучшить ARPU:
- Увеличивайте средний чек. Наиболее популярные инструменты — допродажи и кросс-продажи. Подумайте над мотивацией клиентов и подберите убедительные аргументы, чтобы они захотели оформить платную подписку.
- Корректируйте тарифы. Подготовьте тарифные планы на основе интересов вашей аудитории. Предложите не традиционные «Стандарт» и «Премиум», а тарифы с определенным набором функций под конкретную ЦА. Так клиентам будет проще оценить пользу.
LTV (Lifetime value) — прибыль, которую приносит пользователь за все время работы с ним. Вокруг этого показателя строится работа над привлечением и удержанием аудитории.
Высокие показатели MAU при низком LTV, говорят о некачественном трафике — пользователи заходят в приложение, но не оформляют подписку и не покупают платные опции. Расходы на привлечение аудитории превышают доходы от взаимодействия с ней. Чтобы увеличить LTV, сократите затраты на привлечение новых пользователей и сконцентрируйтесь на повышении ценности приложения для текущих.
Зачем считать:
LTV измеряет ценность пользователей в деньгах. Метрику считают, чтобы:
- Определитьлояльных клиентов. Чем выше LTV, тем лояльнее клиент. Лояльные клиенты часто совершают покупки с самым большим чеком и приносят больше всего прибыли, поэтому важно работать над их удержанием.
- Лучше изучить поведенческие факторы. LTV поможет понять, что подталкивает пользователя к покупке, и выстроить с ним персонализированную коммуникацию.
Формула расчета:
Для расчета LTV нужны два показателя:
Lifetime — в течение какого времени человек остается активным пользователем продукта.
APRU — средняя прибыль от одного клиента за определенный промежуток времени.
Пример: вы хотите рассчитать LTV для онлайн-сервиса. Обычно пользователи покупают подписку на месяц. Стоимость в месяц — 50$. Тогда LTV = 50*1 = 50$.
Спасибо! Мы уже отправили всё на почту
Как улучшить:
- Используйтеперсонализированные email-рассылки. Они помогают удерживать клиентов и повышать их лояльность. Главное — делать письма полезными, а не спамить и не засыпать клиентов рекламой.
- Запускайтепрограммы лояльности. Предлагайте приветственные подарки тем, кто только оформил подписку на ваш продукт, и не забывайте благодарить тех, кто с вами давно.
- Собирайте обратную связь. Один из инструментов — NPS-опросы. Спросите клиентов, готовы ли они рекомендовать вас друзьям, и увидите реальную картину.
Метрика LTV также связана ROI — коэффициентом окупаемости инвестиций, и Churn Rate — показателем оттока. Последний определяет, сколько человек прекратили взаимодействие с вами.
Churn Rate
Churn rate — количество пользователей, которые прекратили взаимодействие с продуктом. В зависимости от специфики приложения или онлайн-сервиса, может означать удаление аккаунта, отмену подписки, переход к конкуренту.
Зачем считать: потенциальная целевая аудитория — не бесконечный ресурс. Чем больше пользователей попробовали ваш продукт и отказались от него, тем труднее будет привлекать новых. Мониторинг и определение Churn Rate позволяют вовремя обнаружить проблемные места в продукте и уменьшить отток.
Формула расчета:
Пример: в этом месяце от сервиса отписались 100 человек, а MAU в прошлом — 500. Тогда Churn Rate = 100/500 = 0,2 или 20%
- Расширьте портреты потенциальных покупателей. Возможно пользователи уходят, потому что они не ваши потенциальные покупатели. Проведите исследования целевой аудитории и создайте новую сегментацию клиентов.
- Повысьте качествокоммуникации с клиентами. Установите чат-бота на сайт и запустите конверсионную емейл-рассылку.
- Оптимизируйтеработу поддержкипользователей. Создайте базу знаний, чтобы пользователи могли сами находить ответы на простые вопросы, а поддержка занималась решением более сложных проблем.
- Работайте со статистикой. Анализируйте, как аудитория взаимодействует с сервисом. Данные позволят понять, что нравится вашим клиентам, и скорректировать стратегию.
Спасибо! Мы уже отправили всё на почту
MRR (Monthly recurring revenue) — сумма, которую платят клиенты за месяц использования. Чем выше MAU, тем выше MRR.
Зачем считать: MRR помогает оценить, как развивается продукт, и предсказать будущие доходы. Оценивая прирост или сокращение MRR, вы сможете сделать выводы об эффективности стратегии продвижения продукта и при необходимости доработать ее.
MRR считается одной из наиболее важных метрик для продуктов с ежемесячной подпиской.
Формула расчета:
Пример: представим, что MAU — 20, а сумма ежемесячной подписки — 100$. Тогда MRR = 20*100 = $2000
Как улучшить:
- Повышайте лояльность клиентови усиливайте эмоциональную связь. Используйте email-рассылки, чат-ботов, поп-ап окна. Разрабатывайте программы лояльности. Если человек долго не использует сервис, постарайтесь выяснить и устранить причину.
- Собирайтеобратную связь. Честные отзывы клиентов помогут улучшить стратегию и привлечь новых пользователей.
Конечная цель создания любого приложения или онлайн-сервиса — получение прибыли. Метрика MAU — маркер, показывающий эффективность и потенциал проекта. Отслеживание MAU позволяет находить новые точки роста и улучшать ваш продукт.
MAU (Monthly Active Users) — количество уникальных пользователей в приложении или онлайн-сервисе за месяц без учета повторных сессий. MAU — одна из продуктовых метрик активности пользователей.
С помощью MAU можно определить объем аудитории и отследить стабильность спроса на продукт. Высокие показатели MAU говорят о том, что продукт популярен. Постоянный анализ MAU-метрики позволяет изучить поведение аудитории, при необходимости спланировать мероприятия по повышению вовлеченности и предотвратить отток пользователей.
Для анализа активности и вовлеченности пользователей также используют метрики DAU, WAU, PCU и ACU. Они помогают оценить реакцию аудитории на продукт.
MAU показывает активных пользователей и влияет на такие финансовые метрики, как APRU, LTV, Churn Rate, MRR.
Читайте также
— Считаем LTV: что особенного в этой метрике и почему всем нужно следить за ней;
— Куда и почему уходят пользователи: как рассчитать Churn Rate и начать с ним работать;
— ARPU: как узнать, сколько денег приносят ваши клиенты;
— Метрики eCommerce: за какими показателями следить и как считать.
Источник