Марка мыла экстра э что это значит

Туалетное мыло

Туалетное мыло – неотъемлемый атрибут ванной комнаты. Ассортимент его огромен: множество производителей, составов, отдушек, форм и т.д. Поэтому классифицировать мыло нетрудно. Но сегодня разбираться будем в твёрдом туалетном мыле. Казалось бы, что в нём разбираться? Мыло и есть мыло. Но внимательный покупатель заметит, что на упаковке мыла иногда есть такая характеристика, как марка. Это что-то вроде сортности? Не совсем так.

Всего есть четыре марки мыла: «нейтральное», «экстра», «детское», «ординарное». Принадлежность мыла к определённой марке зависит от исходного сырья.

Производство

Мыло вообще – натриевые (или калиевые, если мыло жидкое) соли высших жирных кислот. Производство мыла заключается в смешивании натуральных животных и растительных жиров и/или синтетических жирных кислот с щелочами. Эта реакция так и называется – реакция омыления. В итоге образуется масса (мыльный клей), а в качестве побочного продукта – глицерин. Чтобы отделить собственно мыло (мыльное ядро) от непрореагировавшего сырья и глицерина добавляют соль. Мыло при этом всплывает, внизу же остаётся подмыльный щёлок. Вполне логично, что в мыльном ядре концентрация солей жирных кислот больше по сравнению с мыльным клеем. Для сравнения, последний содержит их около 40-50%, а мыльное ядро – чуть больше 60%.

Дальнейшая технология производства туалетного мыла предполагает очищение, высушивание и измельчение мыльного ядра. Только потом в него добавляются отдушки и красители, пластификаторы, и мыло отправляется на формовку.

Читайте также:  Пневматическая девушка что значит

Состав

Итак, сырьём для мыла марок «нейтральное», «экстра», «детское» являются такие жиры, как говяжий, свиной, бараний, костный, пальмовое и кокосовое масла, т.е. жиры природного происхождения. В ординарном же мыле натуральное жировое сырьё могут частично заменить синтетическими жирными кислотами и саломасом*, что несколько ухудшает свойства мыла: оно меньше пенится, быстрее расходуется, набухает. Впрочем, ординарное мыло сейчас изготавливают вполне приличного качества.

*Саломас – жидкие растительные жиры, переведённые в твёрдую форму в результате насыщения их водородом.

Мыла марки «нейтральное» и «экстра» отличает повышенное содержание жирных кислот. Вообще, чем их больше, тем лучше мыло справляется со своей задачей.

Для характеристики готового мыла по концентрации жирных кислот существует такой показатель, как качественное число. Оно показывает, сколько жирных кислот в виде солей содержит стограммовый кусок мыла. Норма для туалетного мыла начинается от 74 г. Для марок же «нейтральное» и «экстра» она должна быть не меньше 78 г.

Ещё один важный показатель – содержание содопродуктов. Они представляют собой остатки гидроксида и карбоната натрия, которыми омыляют жиры. Как бы хорошо не происходил этот процесс, в мыльном ядре может оставаться небольшое количество щёлочи. Естественно, что она отрицательно влияет на кожу, поэтому и нормируют содержание содопродуктов. Оно должно быть минимальным, а в нейтральном мыле содопродуктов не должно быть совсем.

В детское мыло не кладут красители и резкие отдушки. В нём не должно быть и компонентов, могущих вызвать аллергию. Зато часто в детское мыло добавляют пережир – дополнительные жиры, которые не вступят в реакцию с щёлочью, и будут оказывать смягчающее действие на кожу. Качественное число для детского мыла – не менее 74 , а массовая доля содопродуктов – не более 0,15% в пересчёте на оксид натрия.

Что касается ординарного мыла, то качественное число его должно быть также не меньше 74, чуть больше в нём содопродуктов – до 0,22%.

И ещё, детское и ординарное мыла допускается выпускать без обёртки, остальные – только упакованными.

Источник

Мыло туалетное «Экстра»

Польза от хозяйственного мыла

Два раза в месяц бабушка регулярно делала нам мыльный раствор и отвар из трав для полоскания. Я стараюсь делать так же. Итак, моем волосы хозяйственным мылом.Читать далее

Хозяйственное мыло Основные полезные вещества

А так же рецепты по оздоровлению волосЧитать далее

Ароматное мыло

Рецепт стирки ароматным туалетным мылом.

Стирка цветных вещей

Все знают что стирать можно порошком, а можно стирать мылом как делали это раньше, наши бабушки и дедушки.

Как стирать вручную мылом

Руководство как стирать вручную мылом хозяйственным различные вещи.

Мытье головы мылом

Многие задаются вопросом, можно ли мыть голову мылом, на этот вопрос мы рассмотрим рецепты и рекомендации.

Вопросы?

Статьи о мыле

производство мыла

Нам требуется

Кто на сайте

Сейчас 104 гостей

Статистика посещений сайта

Хотите стать дистрибьютором или партнером?

звоните по телефону

+7 (916) 343 40 35

ММЗ — Московский Мыловаренный Завод, запатентованный товарный знак и логотип компании. Копирование наших документов с официального сайта www.ooomilovar.ru является противозаконным, если вы не внесены в список дистрибьюторов (Закон №152-ФЗ «О персональных данных» от 26.07.06.)!

В соответствии со ст. 1474 Гражданского кодекса РФ не допускается использование юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность и фирменное наименование второго юридического лица было включено в единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование первого юридического лица.

Источник

Классификация туалетного мыла

Рассмотрим классификацию туалетного мыла с точки зрения различных видов классификаций.

По Общероссийскому классификатору продукции ОК-005-93 /1, 321-322/ парфюмерно-косметическую продукцию относят к 91 классу.

914400 Средства моющие на жировой основе

914401 Мыло в пересчете на 40% содержание жирных кислот

914402 Мыло туалетное твердое

914403 Мыло хозяйственное

914420 Средства моющие туалетные

914430 Средства моющие специального назначения [2]

Далее рассмотрим стандартную классификацию мыла туалетного. Согласно ГОСТ 28546-2002 «Мыло туалетное твердое. Общие технические условия» твердое туалетное мыло в зависимости от основных потребительских свойств подразделяют на следующие марки: «Нейтральное» (Н), «Экстра» (Э), «Детское» (Д), «Ординарное» (О) [1].

Твердое туалетное мыло каждой марки должно иметь индивидуальное фирменное наименование.

Классификация по ТН ВЭД. Мыло туалетное входит в раздел 6 под названием «Продукция химической и связанных с ней отраслей промышленности».

В группу 34. Мыло, поверхностно-активные органические вещества, моющие средства, смазочные материалы, искусственные и готовые воски, составы для чистки или полировки, свечи и аналогичные изделия, пасты для лепки, пластилин, «зубоврачебный воск» и зубоврачебные составы на основе гипса.

Подгруппа 3401 Мыло; поверхностно-активные органические вещества и средства, применяемые в качестве мыла, в форме брусков, кусков или в виде формованных изделий, содержащие или не содержащие мыло; поверхностно-активные органические вещества и средства для мытья кожи в виде жидкости или крема и расфасованные для розничной продажи, содержащие или не содержащие мыло; бумага, вата, войлок или фетр и нетканые материалы, пропитанные или покрытые мылом или моющим средством [3]:

Учебная классификация. Ассортимент туалетного мыла разнообразен и широк. Группируют его по различным признакам.

По консистенции различают твердое (кусковое), кремообразное, жидкое и порошкообразное мыло.

Жидкое мыло — это соли натрия жирных кислот.

Жидкие мыла — это соли калия жирных кислот.

Жидкие туалетные мыла представляют собой отдушенные водно-спиртовые растворы триэтаноламинового мыла олеиновой кислоты и калийного мыла жирных кислот растительных масел с различными добавками. Жидкое туалетное мыло содержит до 20% жирных кислот, 10-20% этилового спирта, до 1% отдушки, остальное вода.

Туалетные мыла обладают хорошим моющим действием, однако из-за высоких значений рН (9.0-9.5), становятся все менее популярными.

В зависимости от состава туалетное мыло подразделяется на четыре марки: «Нейтральное» (Н), «Экстра» (Э), «Детское» (Д) и «Ординарное» (О).

Мыла марок Н и Э содержат не менее 78 г жирных кислот на 100 г мыла. Для этих марок используют наиболее высококачественное жировое сырье — топленые пищевые животные жиры только высшего и первого сорта, кокосовое масло и др. Для ароматизации мыла используют тонкие высококачественные отдушки.

В мыле марки Н отсутствуют содопродукты, в марке Э — не более 0,20%.

Мыла марок Н и Э наиболее твердые, обладают меньшей набухаемостью, медленно расходуются, имеют высокую моющую способность. Срок годности — не менее 3-х лет.

По назначению туалетные мыла подразделяют на гигиенические, лечебно-профилактические, дезинфицирующие, дезодорирующие и специальные.

По форме и массе куска. Твердые туалетные мыла фасуют в виде кусков различной формы с номинальной массой до 300г. Мыла массой 100, 125, 150 г считаются наиболее удобными.

Форма куска может быть прямоугольной, овальной, круглой. Туалетное мыло может быть фигурным.

По упаковке. Туалетное мыло выпускают без обертки и в обертке (упаковке), которая в свою очередь различается по виду и типу.

Бумажная обертка мыла может состоять из одного, двух или трех слоев. Чаще всего используют одно- или двухслойные бумажные упаковки.

Туалетное мыло обертывают в однослойную обертку из прозрачных, полупрозрачных и непрозрачных полимерных пленок (ПЭ, ПП и др.), ламинированную бумагу, в пластиковые коробочки — мыльницы, в художественно оформленные футляры в виде пачки, используют коробки из картона (1-4 куска и более) [13].

Требования стандарта к качеству туалетного мыла. Методы оценки показателей качества

Туалетное мыло должно вырабатываться из доброкачественного сырья и в соответствии с утвержденной рецептурой, иметь приятный запах, эстетичность, цвет, удобную форму. Мыло должно легко растворяться в холодной воде, легко пениться и отмывать загрязнения без особых физических усилий, т.е. иметь высокую моющую способность. Мыло не должно оказывать раздражающего действия на кожу, сохранять определенную форму, внешний вид, запах при длительном пользовании, не расслаиваться во влажной среде, не давать трещин при высыхании. Мыла лечебно – профилактические, дезинфицирующие, дезодорирующие должны обладать определенным эффектом.

Твердое мыло должно вырабатываться в соответствии с требованиями настоящего стандарта, технологическими регламентами или инструкциями, а также рецептурами и другими техническими документами на мыло конкретной марки, утвержденными изготовителями продукции [1].

В соответствии с ГОСТом 28546-2002 и ГОСТом 790-89 экспертиза качества туалетного мыла осуществляется по органолептическим и физико-химическим показателям с использованием органолептического и инструментального (измерительного) метода.

В соответствии с ГОСТом 28546-2002 органолептические показатели твердого туалетного мыла должны соответствовать характеристикам, указанным в таблице 1.

Таблица 1 — Органолептические показатели твердого туалетного

Наименование показателя Характеристика
Внешний вид Поверхность с рисунком или без рисунка. Не допускаются на поверхности мыла трещины, полосы, выпоты, пятна, нечеткий штамп.
Форма Соответствующая форме мыла индивидуального фирменного наименования, установленной в техническом документе
Цвет Соответствующий цвету мыла индивидуального фирменного наименования, установленному в техническом документе
Запах Соответствующий запаху мыла индивидуального фирменного наименования, установленному в техническом документе, без постороннего запаха
Консистенция Твердая на ощупь. В разрезе однородная

· Допускается потертость поверхности и наличие на куске мыла облоя (бортика), не ухудшающего товарного вида куска мыла.

· Допускаются мыльные точечные крапины для марок «Нейтральное», «Экстра» и «Детское» — не более 10, для марки «Ординарное» — не более 15.

· Допускаются следы от присосок на грани куска мыла для всех марок.

· Допускается для мыла всех марок ослабление интенсивности запаха мыла к концу срока его годности.

· Нанесение на поверхность куска мыла рисунка, специального рефления или узора, художественного оформленного штампа – в соответствии с техническим документом на мыло индивидуального фирменного наименования.

Реализация туалетного мыла с предприятия-изготовителя должна производиться не ранее чем через 24ч с момента его изготовления.

Кусковое мыло должно быть твердым на ощупь, однородным в разрезе, без трещин, выпотов, полос, пятен; недопустимы нечеткий штамп и неровный срез.

Поверхность мыла должна быть гладкой, форма куска правильной, с четким штампом, деформация формы не допускается. Цвет мыла должен быть равномерным, чистых тонов, неокрашенное мыло – от белого до кремового цвета, запах мыла – приятным. Цвет и запах должны быть свойственными изделию данного наименования. Допукаются по согласованию с потребителем трещины и разнооттечность, приобретенные в результате размораживания мыла после воздействия температур ниже -5 0 С.

Жидкое мыло должно быть прозрачным, однородным, без мути и осадка (допускается выпадение осадка при температуре ниже 80 С, исчезающего при нагревании), по цвету и запаху – соответствовать изделию данного наименования.

Порошкообразное мыло должно быть тщательно измельченным, без комков, от белого до светло-желтого цвета, сухим на ощупь, с приятным запахом [1].

Физико-химические показатели качества мыла – это качественное число, содержание хлористого натрия, содопродуктов, Тит мыла, первоначальный объем пены.

Качественное число мыла – это массовая доля жирных кислот в пересчете на номинальную массу куска 100 грамм. Для группы Экстра качественное число – не менее 78 г, для групп Детское, «I», «II» — не менее 74 г, для жидких туалетных мыл содержание жирных кислот определяется в процентах и должно находиться в пределах 16,0 – 21%.

Массовая доля хлористого натрия и содопродуктов в процентах в пересчете на Na2 O нормируется в зависимости от группы мыла и должны быть не более для групп Экстра и Детское – 40% и 20% соответственно, для группы «I» — 50% и 22%, для групп «II» — 70% и 25%.

В туалетных мылах не допускается большой остаток свободной щелочи (не более 0,05%) и неомыленного жира (не более 0,2% массы жирных кислотдля твердого мыла, а для жидких мыл – не более 1,5%). Свободная щелочь раздражает кожу человека и разрушает ткани, а неомыленные, особенно ненасыщенные жиры, при хранении мыла быстро прогоркают, вызывая появление пятен и неприятного прогорклого запаха.

Титр мыла (титр жирных кислот) – температура застывания жирных кислот, выделенных из мыла, — характеризует правельность подбора состава жировой смеси. Качество мыла, его твердость, растворимость, истираемость, пенообразование, сохранение первоначальных свойств при длительном хранении в значительной степени определяются составом жировой смеси, подобранным для мыла. Титр жирных кислот жировой смеси туалетных мыл должен быть в пределах 36-410 С. Мыло с более низкой величиной титра имеет недостаточную твердость, повышенные истираемость и расход. При более высоком титре понижается растворимость и моющая способность мыла.

Качество мыла тем выше, чем больше оно может дать пены и чем более она устойчива. Показатель пенообразующей способности характеризуется объемом пены (см3), образующейся при взбалтывании определенного объема 0,5% мыльного раствора (считается на жирные кислоты). Первоночальный объем пены (см3 , не более): для мыла группы Детская и «I» — 320, группы «II» — 300 [1].

Показатели безопасности мыла. При сертификации проводится экспертиза показателей безопасностей потребления туалетного мыла. Кроме указанных выше показателей химического состава туалетного мыла исследуются на присутствие в их составе соединений свинца, мышьяка, ртути, перекиных соединений. Содержание их в твердом мыле недопустимо.

Для жидких туалетных мыл массовая доля суммы тяжелых металлов не должна превышать 0,002%. Для жидкого мыла определяется водородный показатель (рН). Значение его должно находиться в пределах 6,0 – 10,0.

При экспертизе показателей безопасности туалетного мыла проводится кожное тестирование. Из клинико – лабороторных показателей безопасности определяются раздражающее и сенсибилизирующее действие мыла на кожу. Такое действие должно отсутствовать после 24-часовой экспозиции [1].

Требования к маркировке и упаковке туалетного мыла

Упаковка мыла должна обеспечивать сохранность и неизменность свойств продукта в течение всего возможного срока хранения и пользования. Она должна быть удобной и безопасной в применении. Удачный выбор и постоянное совершенствование упаковки имеет немловажное значение для общего успеха туалетного мыла у потребителя.

Туалетное мыло фасуют в виде кусков номинальной массой до 200 г. Бумажная обертка мыла может состоять из двух или трех слоев:

· Внешнего – в виде художественной оформленной этикетки из бумаги марок М и А или бумаги с микровосковым покрытием, а также пигментированной бумаги;

· Внутреннего, для которого используются подпергамент, писчая биостойкая или оберточная бумага, отвечающая требованиям защиты мыла от воздействия внешних факторов;

· Третьего (промежуточного), для которого используются коробочный картон или бумага пачечная двухслойная с определенной массой 1м2 .

Твердое туалетное мыло марок «Детское» и «Ординарное» выпускают в обертке и без обертки, а мыло марок «Нейтральное» и «Экстра» — только в обертке.

Краски на этикетке должны быть свето-, водо- и щелочеустойчивыми; щелочеустойчивость красок этикетки должны быть не менее четырех баллов по ГОСТ 26160. допускается не контролировать щелочеустойчивость красок при использовании трехслойной обертки. Печать на этикетке должна быть четкой, без смещений, расплывчатости, затеков и пятен.

Туалетное мыло может упаковываться в однослойную обертку из прозрачных, полупрозрачных и непрозрачных материалов, ламинированной бумаги, фольги, бумаги с микровосковым покрытием.

Туалетное мыло упаковывают по 1-4 и более кусков в коробки – мыльницы из синтетических материалов, в художественно оформленные футляры и коробки из картона.

Для упаковки каждой партии мыла применяют товарную тару одного вида. Туалетное мыло упаковывается в групповую или транспортную тару, обеспечивающую его сохранность при транспортировке и хранении (картонные коробки, ящики из гофрированного картона, бумажные пачки), которые оклеивают бандерольной бумажной лентой, лентой из синтетических материалов или клеевой лентой.

Жидкие туалетные мыла традиционно разливают в пластмассовые флаконы. Материалом для изготовления флаконов может служить: полиэтилен высокой и низкой плотности, полипропилен, сополимеры олефинов, полистирол, поливинилхлорид, полиметилметакрилат, полиэтилентерефталат и другие термопластичные полимеры с различными пластификаторами и наполнителями. Флаконы и колпачки производятся различных форм, конструкции и расцветок.

Неудобства жидкой товарной формы мыла, связанные с дозированием, с отвинчиванием и завинчиванием колпачка, во многом устраняются использованием клапанов и дозирующих устройств всевозможных конструкций.

Необходимую порцию туалетного мыла получают через поворотный клапан, находящийся в пробке, что достигается простым надавливанием на эластичный контейнер. В другом случае дозирование осуществляется нажатием на клапан, действующий по принципу сифона. Настенный вариант контейнера позволяет получить порции туалетного мыла, при проведении по шариковому дозатору ладонью или губкой. Подобная тара обычно емкостью не менее 0,5 литров, закрепляется на стенке кроштейном и чаще всего используется для специальных туалетных мыл в больницах, общественных душевых и туалетных комнатах.

Для детей жидкое мыло выпускается в пластмассовых флаконах, выполненных в виде забавных зверюшек и сказочных персонажей.

При соответствующем декоре хорошо смотрятся стеклянная тара, но ее используют сравнительно редко. В последнее время появились стеклянные флаконы с наружной защитой полимерной пленкой, что снижает вероятность боя при ударе и образования осколков.

Допускается применение возвратной картонной, деревянной и полимерной тары. Возвратная тара должна быть чистой, сухой и не иметь посторонних запахов. Показатели качества и механической прочности возвратной тары должны отвечать требованиям документации о порядке использования возвратной тары [1].

Маркировочные данные наносятся как на само кусковое мыло, так и на его упаковку.

На поверхности каждого куска мыла, выпускаемого без обертки или в прозрачной обертке, обозначают:

· наименования (подгруппа по ОКП, марка и индивидуальное фирменное наименование);

· наименования предприятия – изготовителя или товарный знак (при наличии);

· номинальной массы куска;

· обозначение настоящего стандарта.

На мыло, упакованное в другие виды обертки, допускается наносить только товарный знак предприятия – изготовителя, например: «NC» — Невская косметика.

На фирменное туалетное мыло и мыло массой до 35г допускается наносить только наименование предприятия – изготовителя или товарный знак.

На поверхность каждого куска мыла в бумажной обертке, обертке из полупрозрачных и непрозрачных синтетических материалов, коробках – мыльницах, футлярах и коробках допускается наносить только товарный знак предприятии – изготовителя.

На сувенирное, фигурное и нештампованное «мыло для гостиниц» допускается товарный знак предприятия – изготовителя или товарный знак не наносить.

На этикетку, футляр, коробку, маркировочный ярлык или лист-вкладыш наносят:

· наименование (подгруппа по ОКП, марка и индивидуальное фирменное наименование) на русском языке. Возможно по усмотрению предприятия – изготовителя дополнительно наносят наименование на другом языке;

· наименование предприятия-изготовителя, адрес (юридический адрес, наименование страны);

· номинальная масса куска;

· обозначения настоящего стандарта;

· состав (основные группы веществ);

· товарный знак предприятия – изготовителя (при наличии);

· штриховой код (при наличии);

· информацию о сертификации (знак соответствия) для стран, осуществляющих сертификацию мыла;

Возможны сведения о составе мыла и данные рекламного характера. Маркировка транспортной тары для мыла содержит манипуляционные знаки: «Боится сырости», для жидкого туалетного мыла – «Верх», «Не бросать», «Стекло» [1].

Санитарно – эпидемиологическая экспертиза и сертификация соответствия косметической продукции и туалетного мыла. Показатели, оцениваемые при сертификации. Оформление документов

Санитарно – эпидемиологическая экспертиза косметической продукции проводится органами и учреждениями государственной санитарно — эпидемиологической службы Российской Федерации, организациями, аккредитованными в установленном порядке, экспертами и включает в себя:

— проведение экспертизы документации;

— лабораторные и инструментальные исследования и испытания;
(при экспертизе косметической продукции с обследованием условий производства осуществляется обследование условий производства).

Экспертизе подлежит продукция:

— производимая в Российской Федерации — при постановке продукции на производство; при изменении состава, комплектации, конструкции, технологического процесса производства, нормативной или технической документации на продукцию; опытная партия продукции;

— ввозимая на территорию Российской Федерации;

— при истечении срока действия ранее выданного заключения.

Экспертиза косметической продукции включает:

— прием и регистрацию заявки на проведение экспертизы продукции;

— определение необходимого объема экспертизы;

— оформление договора на оплату работ, связанных с экспертизой;

— проведение экспертизы документации;

— проведение лабораторных и инструментальных исследований и испытаний;

— принятие решения по результатам экспертизы продукции;

— выдачу заключения и внесение его в Реестр санитарно — эпидемиологических заключений на продукцию, прошедшую санитарно — эпидемиологическую экспертизу.

Далее представим характеристику содержания санитарно-эпидемиологических заключений.

1 позиция. Номер санитарно-эпидемиологического заключения.

2 позиция. Требования проектной документации.

3 позиция. Соответствие санитарным правилам.

4 позиция. Основание для признания представленных документов санитарным правилам.

5 позиция. Срок действия заключения.

6 позиция. Указание дополнительной информации, наличие приложений.

Объектом обязательной сертификации может быть любая парфюмерно-косметическая продукция, идентифицированная должным образом, предназначенная для реализации в Российской Федерации, требования к качеству и безопасности которой установлены на территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 ст. 7 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, утверждается Правительством Российской Федерации.

Парфюмерно-косметическая продукция, подлежащая обязательной сертификации, предназначена для нанесения (с помощью вспомогательных средств или без их использования) на различные части человеческого тела (кожные и волосяные покровы, ногти, губы, наружные половые органы) с целью очищения, придания приятного запаха, изменения их внешнего вида, поддержания здорового состояния, защиты или сохранения в хорошем состоянии, классифицирована в рамках Системы сертификации парфюмерно-косметической продукции на 7 групп однородной продукции.

В сертификации продукции участвуют: Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии (Госстандарт России), Центральный орган системы сертификации парфюмерно-косметической продукции Госстандарта России и Минздрава России на базе НИИ медицины труда РАМН, органы по сертификации парфюмерно-косметической продукции.

Обязательная сертификация парфюмерно-косметической продукции осуществляется на соответствие нормативным документам, устанавливающим обязательные требования, направленные на обеспечение безопасности для здоровья потребителя на основании микробиологических, физико-химических, клинических и токсикологических испытаний.

К нормативным документам, используемым при сертификации парфюмерно-косметической продукции, относятся законодательные акты Российской Федерации, государственные стандарты (в том числе признанные в Российской Федерации межгосударственные и международные стандарты), санитарные правила и нормы, а также другие нормативные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливают обязательные требования к продукции.

Токсикологические испытания проводятся для отечественной и зарубежной продукции, представляемой заявителем для сертификации впервые; испытания не проводятся при наличии документа, подтверждающего токсикологическую безопасность продукции в соответствии с требованиями нормативных документов Минздрава России.

Сертификация отечественной и импортируемой парфюмерно-косметической продукции производится по одним и тем же правилам.

Порядок проведения обязательной сертификации парфюмерно-косметической продукции включает:

— подачу и рассмотрение заявки на сертификацию с прилагаемыми документами;

— принятие решения по заявке, в том числе выбор схемы сертификации;

— отбор образцов, идентификацию продукции и ее испытания;

— анализ состояния производства, или сертификацию производства, или сертификацию системы качества (если это предусмотрено схемой сертификации);

— анализ полученных результатов и принятие решения о возможности выдачи сертификата соответствия (далее — сертификат);

— оформление и выдачу сертификата соответствия;

-осуществление инспекционного контроля за сертифицированной парфюмерно-косметической продукцией;

-корректирующие мероприятия при нарушении соответствия продукции установленным требованиям и неправильном применении знака соответствия;

-оповещение (информирование) вышестоящих и других заинтересованных организаций о результатах сертификации.

Заявку по форме и комплект документов на проведение сертификации парфюмерно-косметической продукции по выбранной схеме заявитель направляет в любой аккредитованный орган по сертификации парфюмерно-косметической продукции. Документы предоставляются в виде оригиналов или их заверенных копий. Орган по сертификации регистрирует поступившую заявку в журнале учета заявок на проведение сертификации продукции.

Орган по сертификации рассматривает заявку и представленные документы в срок не более 10 дней с момента их подачи и сообщает заявителю свое решение по форме, в котором указываются все основные условия сертификации продукции (схема сертификации, нормативные документы, аккредитованные на независимость и компетентность испытательные лаборатории (центры), в которых могут проводиться испытания, и другие сведения), либо дается мотивированный отказ в проведении сертификационных работ.

Отбор образцов для испытаний осуществляет орган по сертификации или по его поручению уполномоченные им другие организации (лица). После отбора образцов составляется акт отбора образцов (проб) по форме, образцы кодируются, регистрируются в специальном журнале, упаковываются, опечатываются печатью органа по сертификации или других организаций и транспортируются в аккредитованные испытательные лаборатории. Срок хранения контрольных образцов (или испытываемых образцов) в органе по сертификации должен соответствовать сроку действия сертификата.

Идентификация парфюмерно-косметической продукции осуществляется органом по сертификации на основе оценки требований к маркировке, упаковке, органолептических показателей, установленных в соответствующих нормативных документах после отбора образцов (проб).

При отрицательных результатах идентификации дальнейшие работы по сертификации парфюмерно-косметической продукции не проводятся. Результаты идентификации оформляются отдельным протоколом или отражаются в акте отбора.

Испытания проводятся в лабораториях (центрах), аккредитованных на компетентность и независимость. Результаты испытаний регистрируются в журнале испытаний и оформляются в виде протоколов испытаний, подписанных руководителем испытательной лаборатории (центра) и исполнителем. Органы по сертификации парфюмерно-косметической продукции должны использовать результаты испытаний, полученные в аккредитованных ИЛ (ИЦ) по аттестованным методикам, позволяющим полно и достоверно провести идентификацию продукции и подтвердить соответствие продукции требованиям, установленным в нормативных документах. При отсутствии аттестованных методик измерений показателей, подлежащих подтверждению при сертификации, результаты, полученные испытательной лабораторией, могут быть признаны действительными при условии внедрения в этой испытательной лаборатории приемов и процедур контроля точности получаемых результатов и при условии, что используемые не аттестованные методики утверждены Минздравом России.

Результаты испытаний должны полно и достоверно подтвердить соответствие парфюмерно-косметической продукции требованиям и нормам ее безопасности, установленным в государственных стандартах, санитарных нормах и правилах и другой нормативной документации.

Сертификаты соответствия оформляются на бланках установленной формы.

Правила заполнения бланка сертификата заключаются в указании в графах бланка следующих сведений:

Позиция 1 — регистрационный номер сертификата — в соответствии с правилами ведения Государственного реестра.

В структуре регистрационного номера можно выделить пять элементов:

РОСС XX ХХХХ X ХХХХХХ

1-й элемент — знак регистрации в Государственном реестре Госстандарта России (РОСС);

2-й элемент—код страны расположения организации—изготовителя данной продукции (оказывающей данную услугу) в виде двухсимвольного буквенного кода (по ОК 025—95) латинского алфавита (например, Россия—RU, Индия — IN, Нидерланды—NL);

3-й элемент — код органа по сертификации (используются четыре последних знака регистрационного номера органа);

4-й элемент (одна или две буквы) — код типа объекта сертификации. Например: «У» — услуга (работа), сертифицированная на соответствие обязательным требованиям; «А» — партия (единичное изделие), сертифицированная на соответствие обязательным требованиям; «В» — серийно выпускаемая продукция, сертифицированная на соответствие обязательным требованиям;

5-й элемент — номер объекта регистрации (часто пятиразрядный цифровой код).

Позиция 2 — срок действия сертификата устанавливается в соответствии с правилами и порядком сертификации однородной продукции. Даты записываются следующим образом: число и месяц — двумя арабскими цифрами, разделенными точками, год — четырьмя арабскими цифрами. При этом первую дату проставляют по дате регистрации сертификата в Государственном реестре. При сертификации партий или единичного изделия вторая дата не проставляется.

Позиция 3—здесь приводятся регистрационный номер органа по сертификации — по Государственному реестру, его наименование — в соответствии с аттестатом аккредитации (прописными буквами), адрес (строчными буквами), телефон и факс.

В структуре регистрационного номера аккредитованного органа по сертификации имеются также пять элементов:

РОСС XX ХХХХ XX ХХХХ (1) (2) (3) (4) (5)

1-й элемент — аббревиатура РОСС — принадлежность к Российской Федерации;

2-й элемент — местонахождение ОС (в виде двухсимвольного буквенного кода латинского алфавита);

3-й элемент — код национального органа, принявшего решение о внесении в Госреестр (например, «0001» — код Госстандарта России);

4-й элемент — категория ОС в зависимости от области аккредитации (например: «10» — ОС продукции и услуг, сертификационный центр; «11» — ОС продукции; «12» — ОС услуг; «13» — ОС систем качества; «14» — ОС производства);

5-й элемент — буквенно-цифровой код конкретного ОС, определенный объектом сертификации и порядковым номером данного ОС среди органов по сертификации конкретных объектов, внесенных в реестр.

Позиция 4—здесь указываются наименование, тип, вид, марка продукции, обозначение стандарта, технических условий или иного документа, по которому она выпускается (для импортной продукции ссылка на документ необязательна). Далее указывают: «серийный выпуск», или «партия», или «единичное изделие». Для партии и единичного изделия приводят номер и размер партии или номер изделия, номер и дату выдачи накладной, договора (контракта), документа о качестве и т.п. Здесь же дается ссылка на имеющееся приложение записью «см. приложение».

Позиция 5 — код продукции (шесть разрядов с пробелом после первых двух) по Общероссийскому классификатору продукции.

Позиция 6 — обозначение нормативных документов, на соответствие которым проведена сертификация. Если продукция сертифицирована не на все требования нормативного(ых) документа(ов), то указывают разделы или пункты, содержащие подтверждаемые требования.

Позиция 7— 9-разрядный код продукции по классификатору товарной номенклатуры внешней экономической деятельности (заполняется обязательно для импортируемой и экспортируемой продукции).

Позиция 8 — наименование, адрес организации-изготовителя (индивидуального предпринимателя).

Позиция 9 — наименование, адрес, телефон, факс юридического лица, которому выдан сертификат соответствия.

Позиция 10—документы, на основании которых органом по сертификации выдан сертификат, например:

— протокол испытаний с указанием номера и даты выдачи, наименования и регистрационного номера аккредитованной лаборатории в Государственном реестре;

— документы (санитарно-эпидемиологическое заключение, ветеринарное свидетельство, сертификат пожарной безопасности и др.), выданные органами и службами федеральных органов исполнительной власти, с указанием наименования органа или службы, адреса, наименования вида документа, номера, даты выдачи и срока действия;

— документы других органов по сертификации и испытательных лабораторий с указанием наименования, адреса, наименования вида документа, номера, даты выдачи и срока действия;

— декларация о соответствии с указанием номера и даты ее принятия.

Позиция 11 — дополнительную информацию приводят при необходимости, определяемой органом по сертификации. К такой информации могут относиться внешние идентифицирующие признаки продукции (вид тары, упаковки, нанесенные на них сведения и т.п.), условия действия сертификата (при хранении, реализации), место нанесения знака соответствия, номер схемы сертификации и т.п.

Позиция 12 — подписи, инициалы, фамилии руководителя органа, выдавшего сертификат, и эксперта, проводившего сертификацию, печать органа по сертификации.

Приложение к сертификату оформляют в соответствии с правилами заполнения аналогичных реквизитов в сертификате.

Сертификат и приложение к нему выполняют машинописным способом. Исправления, подчистки и поправки не допускаются.

Цвет бланка сертификата соответствия при обязательной сертификации — желтый, при добровольной сертификации – голубой.

Источник

Оцените статью