Максимальный срок транша что это значит

Максимальный срок транша что это значит

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Банка России от 23 января 2017 г. № 41-1-3-7/81 “О применении Положения Банка России от 26.03.2004 № 254-П”

Вопрос: Кредитная организация просит дать разъяснения позиции по вопросу применения пунктов 3.7, 3.12.1 Положения Банка России от 26.03.2004 № 254-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности» (далее — Положение 254-П).

1. В составе стандартного перечня банковских продуктов Банк предлагает клиентам кредитование в форме кредитной линии, особенностью организации данной формы кредитования Банком является заключение рамочного кредитного договора (генерального соглашения), в соответствии с которым клиенту Банка далее предоставляются кредитные средства в виде отдельных траншей. В ряде случаев срок действия рамочного кредитного договора превышает максимальный срок транша, предусмотренного таким рамочным договором, при этом допускается пролонгация траншей в рамках первоначального срока действия рамочного кредитного договора при условии соблюдения заемщиком ряда условий, включая предоставление Банку заблаговременно согласованного перечня документов, отсутствие на дату пролонгации существенных оснований досрочного прекращения кредитного договора, надлежащее соблюдение заемщиком заверений, предусмотренных кредитным договором.

Читайте также:  Что значит желтый экран

В соответствии с Письмом Департамента банковского регулирования и надзора Центрального Банка Российской Федерации от 24 августа 2010 г. № 15-1-3-9/3972 в целях Положения № 254-П ссуда (транш), предоставленная в рамках договора (генерального соглашения) об открытии кредитной линии, рассматривается как самостоятельная ссуда. В случае если в первоначальном договоре о предоставлении ссуды (транша) кредитной организацией определены конкретные условия о продлении срока, который не выходит за рамки установленного срока кредитной линии, такая ссуда может не признаваться реструктурированной при соблюдении прочих требований п. 3.7.2.2 Положения № 254-П. При этом продление срока кредитной линии, определенного первоначальным договором, и (или) изменение лимита кредитования по ссуде посредством заключения дополнительного соглашения к действующему первоначальному договору необходимо рассматривать как реструктуризацию, за исключением случаев, предусмотренных п. 3.7.2.2 Положения № 254-П.

Банк обращает внимание, что в большинстве случаев кредитование заемщиков путем предоставления описанных выше кредитных линий осуществляется на цели основной хозяйственной деятельности (финансирования оборотного капитала). Указанные цели финансирования предполагают сохраняющуюся или растущую потребность в финансировании клиентов, объем хозяйственной деятельности которых не имеет признаков сокращения. В этой связи, потребность клиентов в пролонгации траншей в рамках первоначально определенных условий финансирования (срока действия рамочных кредитных договоров (генеральных соглашений)) рассматривается Банком как инструмент управления ликвидностью заемщика в рамках обычной хозяйственной деятельности, и, соответственно, не оценивается как фактор свидетельствующий о наличии повышенного уровня риска по ссуде в отсутствие дополнительных негативных признаков.

С учетом изложенного выше, при условии оценки финансового положения заемщика не хуже, чем «среднее» на протяжении прошедшего и текущего года, а также при условии исполнения обязательств заемщиком по ссудной задолженности своевременно и в полном объеме на протяжении последних 180 дней Кредитный департамент считает возможным сохранять оценку качества обслуживания долга как «хорошее» в соответствии с требованиями п. 3.7.2.2 Положения № 254-П. С учетом требований п. 3.10 Положения № 254-П решение об утверждении оценки должно быть принято уполномоченным органом Банка (Правлением). При этом Банк считает возможным единоразовое представление кредитной линии для принятия решения уполномоченным органом Банка (Правлением) и дальнейшую классификацию в соответствии с принятым решением без необходимости принятия дополнительных решений Правлением в отношении однотипных пролонгаций траншей

2. В ряде случаев при кредитовании клиентов Банком применяется плавающая процентная ставка, определяемая как сумма внутренней ставки фондирования Банка и фиксированной процентной маржи Банка, соответствующий порядок определения процентной ставки зафиксирован в кредитных договорах. При этом внутренняя ставка фондирования соответствует фактической стоимости фондирования Банка для целей предоставления кредитных средств заемщику, определяется Банком в одностороннем порядке, в связи с возможной волатильностью рынка кредитных средств описание порядка определения такой базовой ставки в виде формулы для расчета на основе общедоступных индикаторов рынка кредитных средств (таких, как ставки MOSPRIME, LIBOR и т.д.) не представляется возможным. В указанных выше случаях Банк считает возможным не рассматривать снижение процентной ставки как случай реструктуризации ссуды в соответствии с требованиями п. 3.7 Положения № 254-П, при условии, что такое снижение вызвано снижением внутренней ставки фондирования Банка и не связано со снижением процентной маржи Банка.

3. В соответствии с требованиями п. 3.12.1 Положения № 254-П ссуды, предоставленные заемщикам — юридическим лицам, не осуществляющим реальной деятельности либо осуществляющим такую деятельность в незначительных объемах в денежном выражении, не сопоставимых с размером ссуд (совокупности ссуд, предоставленных данному заемщику), классифицируются не выше, чем в III категорию качества с расчетным резервом в размере не менее 50 процентов. С учетом указанных требований по минимальному размеру резерва Банк считает возможным не проводить проверку заемщика на предмет признаков отсутствия реальной деятельности либо осуществления такой деятельности в незначительных объемах в денежном выражении в случаях, когда при составлении профессионального суждения о присвоении категории качества ссудной задолженности и/или условных обязательств кредитного характера выявлена необходимость классификации указанных элементов расчетной базы резерва в IV-V категории качества (с формированием резерва не менее 51%, соответственно) по причинам отличным от требований п. 3.12.1 Положения № 254-П.

Просим подтвердить правильность применения Банком требований п. 3.7, 3.12.1 Положения 254-П в указанных выше случаях.

Ответ: Департамент банковского регулирования (далее — ДБР) рассмотрел обращение кредитной организации от 22.12.2016 по вопросу применения Положения Банка России от 26.03.2004 № 254-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности» (далее — Положение № 254-П) и сообщает следующее.

ДБР подтверждает возможность принятия уполномоченным органом управления (органом) кредитной организации «общих» («генеральных») решений в соответствии с п. 3.10 Положения № 254-П в отношении оценки качества обслуживания долга по реструктурированным ссудам, предоставленным в рамках кредитной линии, при соблюдении условий, установленных данным пунктом Положения № 254-П.

В случае если первоначальный договор содержит возможность снижения процентной ставки по кредиту (траншу), а также условия (в рассматриваемом в обращении случае изменение внутренней ставки фондирования кредитной организации) и параметры данного снижения (например, количество процентных пунктов, на которые может быть снижен размер процентной ставки) и в дальнейшем указанные обстоятельства наступают фактически, то такая ссуда согласно п. 3.7.2.2 Положения № 254-П может не признаваться реструктурированной.

Оценка заемщика на предмет осуществления им реальной деятельности должна проводиться кредитной организацией при принятии решения о предоставления ему ссуды.

У кредитной организации отсутствует необходимость проверки на предмет осуществления заемщиком реальной деятельности только в отношении заемщиков, поименованных в п. 3.12.2 Положения № 254-П, поскольку деятельность таких заемщиков изначально признается реальной.

В иных случаях, в том числе при классификации заемщика в соответствии с общими нормами Положения № 254-П не ниже IV-V категории качества с формированием резерва на возможные потери по ссуде не менее 51%, кредитная организация обязана проводить анализ на наличие обстоятельств, свидетельствующих о возможном отсутствии у заемщика реальной деятельности в соответствии с Приложением 5 к Положению № 254-П.

Заместитель директора В.В. Прибытков

Обзор документа

Разъясняется порядок формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности (Положение 254-П).

Так, если в рамках генсоглашения об открытии кредитной линии определены конкретные условия о продлении срока, который не выходит за рамки установленного срока кредитной линии, отдельная ссуда может не признаваться реструктурированной при соблюдении прочих требований Положения N 254-П. При этом продление указанного срока посредством заключения допсоглашения к первоначальному договору необходимо рассматривать как реструктуризацию (за некоторым исключением).

Если снижение процентной ставки по кредиту вызвано снижением внутренней ставки фондирования Банка и не связано со снижением процентной маржи Банка, то это предлагается не рассматривать как случай реструктуризации ссуды.

Рассмотрены вопросы предоставления ссуды юрлицам, не осуществляющим реальной деятельности либо осуществляющим такую деятельность в незначительных объемах.

Источник

Что такое транш и почему деньги выделяют частями

Крупные сделки требуют большого финансирования. Часто невозможно единовременным перечислением закрыть оплату. В этом случае сумму делят на несколько частей. Переводы по такой схеме называют траншевыми.

Крупные сделки требуют большого финансирования. Часто невозможно единовременным перечислением закрыть оплату. В этом случае сумму делят на несколько частей. Переводы по такой схеме называют траншевыми.

Ведущая ТЭЦ региона запланировала модернизацию оборудования. Для этого требуется закупить две турбины и генератор. Поставщики оборудования для сектора энергетики из России и других стран прошли тендер. Лучшие условия поставки и стоимости техники предоставила известная немецкая компания.

Руководство ТЭЦ направило победителю тендера техническое задание на изготовление турбин и генератора. Через два года оборудование было готово. Электростанция должна была заплатить немецким инженерам за работу 3 млн долларов.

Финансирование поделили на три части. Первую сумму выплатили на этапе технического задания, вторую – за доставку генератора и турбин из Ганновера в Россию. Остальную часть ТЭЦ должна перевести после полного запуска оборудования.

Транш – что это

Таким образом, ТЭЦ приобрела технику по траншевой схеме. По ней крупная сумма денег после заключения договора о партнерстве разбивается на несколько частей и перетекает от одного участника сделки к другому. В таком виде можно перечислить крупный кредит, банковский заем и другой долг за поставленные товары или услуги.

Транш используют также в банковских операциях. Например, компания обратилась в финансовую организацию за кредитом в большом размере. Она проверяет заявку и решает ее одобрить. Компания подписывает договор с кредитной организацией.

Для траншевой сделки в договоре необходимо отметить, что перечисления будут проводить не одним платежом, а несколькими в различные отрезки времени. Если заемщик получает некоторую сумму несколькими частями, то эти части являются траншем. Как правило, первый транш бывает больше последующих. Важно, чтобы выплат было больше двух.

Наименование «транш» используют при обозначении частичного производства ценных бумаг, а также займов по облигациям. И все-таки самое популярное применение этого слова – в контексте денежного транша.

Основные составляющие денежного транша

Сотрудничество по траншевой схеме не прописано в законе, поэтому участникам сделки важно правильно и выгодно составить соглашение. Обе стороны контракта заинтересованы в успехе дела, поэтому:

  • в договоре подробно регламентируют условия транзакции финансов: время и сумму платежей, направляемых поставщику;
  • размер каждого транша отмечают в документе;
  • единовременное перечисление всей выплаты не называется траншем, поэтому общую сумму делят на части.

Кредитный транш

Владельцы крупного, среднего и малого бизнеса часто нуждаются в инвестициях. Они требуются для реализации стратегических программ, экологических проектов, для пополнения зарплатного фонда сотрудников. Однако привлечение стороннего инвестора, который впоследствии сможет получать часть дохода компании, часто не устраивает ее собственников.

Им удобнее взять кредит, чтобы свободно владеть своими активами. Когда банк одобряет получение ссуды, то она бывает значительной. Вряд ли из-за мелкого денежного обеспечения предприниматели будут составлять соглашение с банком, которое надо делить на несколько частей.

При желании в Совкомбанке можно подобрать кредит под любой вид бизнеса. Проценты и ставки займа обсуждаются с консультантом.

Кредит можно оформить в местной или иностранной валюте. Конечно, зарубежные банки охотнее подписывают договор в своем наличном эквиваленте.

Соглашение на такой заем может состоять из пунктов.

  • Временные отрезки между траншами могут быть короткими или длинными. Главное, чтобы весь кредит был получен.
  • На каждый транш может действовать своя ставка. Ее размер также прописывается в договоре.

Такая схема кредитования не используется с физическими лицами. Им банк предлагает другие условия.

Какие бывают кредитные линии

Финансовые организации могут выдать транши в двух видах:

По невозобновляемой кредитной линии заем одобряется сразу и выдается частями в течение разного времени. Возобновляемая кредитная линия позволяет заключить соглашение с банком на пять лет. За такой длительный срок деньги переводятся разными частями.

При заключении кредита траншами в соглашении указывают:

  • условия обслуживания кредитополучателя;
  • возобновляемая или невозобновляемая кредитная линия;
  • время предоставления займа;
  • размер кредитного лимита;
  • комиссию банка.

Правила получения траншей прописываются отдельно. Для этого в документе указывают, на каких условиях должен быть использован транш, его размер, процентную ставку, возможность досрочного погашения и сроки для полного использования и возврата заемных средств.

При возобновляемой линии кредита действует такая схема работы. Финансовая организация согласовывает некую сумму, предположим, 3 млн рублей. Когда заемщику перечисляют первый транш – 1 млн рублей – и он выплачивает 400 тысяч, то лимит ему будет доступен в размере 2,4 млн рублей (3 млн – 1 млн + 400 тыс.).

Невозобновляемый транш работает с поэтапной выдачей денег, при этом доступный лимит не увеличивается. Отчисления потребителя направляются сразу на погашение долга. Подобная схема кредитования полезна банку и заемщику. Финансовая организация получает клиента со сниженными рисками, поскольку заемные средства выдаются долями, а потребитель может забирать деньги по возникающей необходимости.

Транш от МВФ

Концепция Международного валютного фонда (МВФ) – организации при ООН с главным офисом в Вашингтоне – была разработана в 1944 году. Работать МВФ начал в 1947 году. Эта глобальная компания может выдавать деньги странам. Первой, кто взял кредит через МВФ, стала Франция. В настоящее время фонд работает со 188 странами, в нем состоит 2,5 тысячи человек из 133 государств.

В фонде можно взять краткосрочный или среднесрочный заем, если у государства дефицит денег. Действия МВФ в отношении стран часто критикуются. Считается, что соглашение с фондом не позволяет государствам стать самостоятельными и повысить уровень своей экономики. Государство только привязывается к международному источнику денег.

Международный валютный фонд выдает средства на сроки от 18 месяцев до 3 лет. Перед выдачей займа государство-кредитор должно доказать, какие усилия предпринимались для выхода из финансовых проблем. Когда действия государства получили оценку, ему выдается первая часть суммы. Она не превышает 25% от квоты участника фонда.

Для выдачи квоты МВФ учитывает ВВП, экономическую прозрачность и международные резервы государства.

Чтобы получить последующие транши, кредитополучатель должен будет выполнить дополнительные условия. Правительство должно улучшить экономику страны. МВФ требует совершить экономическую реформу, чтобы жители государства получили больше шансов на благополучную жизнь. Цель благая, но она не всегда приводит к удачным результатам.

Примеры кредитных траншей МВФ

Больше всего кредитных траншей от фонда получили Аргентина, Греция, Украина, Египет, Пакистан, Ирак и Тунис. К фонду они обратились не от хорошей жизни. Власть и система управления в таких государствах слабые, страны находятся в экономическом кризисе.

Управление страной держится на влиятельных группах, которым государство для лояльного отношения раздает деньги. В итоге у бюджетников, военных и у других близких к власти категориях граждан доходы поддерживаются искусственно. Реальных доходов страна не приносит. Деньги печатаются, обесцениваются, а государственный долг увеличивается.

Эксперты утверждают, что причина краха в недальновидной политике страны. Правительство переживает о своем рейтинге, но не делает долгосрочных выводов. Один из таких примеров – Греция. Греки обманным путем попали в Евросоюз, изменив статистические данные. Страна получила деньги, потратила их и попала в кризис.

Международный валютный фонд был главным кредитором Греции в течение 10 лет. В 2020 году фонд планировал закрыть свое представительство в Афинах. Между тем, финансовые проблемы страны до сих пор не решены, а долги перед фондом и другими кредитными организациями остались.

Удачным примером траншевой политики МВФ называют ситуацию с Иорданией. Страна завершила одну из программ фонда. В 2021 году МВФ выделил первый транш из четырехлетней кредитной программы. Иордании также согласована расширенная программа кредитования.

Транши МВФ для России

Для России МВФ подготовил программу помощи в 1992 году. Планировалось создать фонд стабилизации рубля, чтобы поддержать его на валютном рынке. Также фонд должен был предоставить стране кредит в размере 3 млрд долларов, чтобы покрыть денежный дефицит.

Первый транш Россия получила в августе 1992 года. Он был на сумму около 1 млрд долларов сроком на 5 месяцев. Перед государством поставили условие – удержать дефицит государственного бюджета до 5% ВВП, инфляция должна быть меньше 10%.

Однако эти условия были не выполнены, поэтому остальные транши России в 1992 году не перечислили.

С 2000-х годов Россия не обращалась за траншами в МВФ. В 2005 году страна выплатила весь долг по кредиту фонду. Таким образом, обязательства перед международной компанией были закрыты.

Источник

Оцените статью