- Маршруты обновленной сети «Магистраль» заработали в центре и на юге столицы
- Что такое «Магистраль»
- По городу на автобусе: для чего нужна новая маршрутная сеть
- Цифры
- Для чего нужна сеть
- Маршруты
- Остановки и подвижной состав
- Что такое «Магистраль»
- С чего всё началось
- на 40%
- Зачем это нужно
- Принципы разработки эффективного маршрута общественного транспорта
- Что это значит на практике
Маршруты обновленной сети «Магистраль» заработали в центре и на юге столицы
20 ноября в ЦАО и ЮАО заработали маршруты обновленной сети «Магистраль». В будущем году изменения начнут вводить по всей Москве — это около тысячи действующих маршрутов.
«Мэр Москвы поставил задачу сделать наземный транспорт еще удобнее, еще быстрее и предсказуемее, чтобы им пользовалось как можно больше пассажиров. Поэтому мы пересмотрели маршруты в этих округах. За счет выпрямления и изменения маршрутов, перенастройки светофоров и запуска выделенных полос наземный транспорт поедет быстрее. С вводом изменений почти в два раза увеличится количество людей, которые будут проживать в шаговой доступности от магистральных маршрутов», — отметил заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
Движение по маршрутам «Магистрали» открылось в октябре 2016 года. С ее появлением пассажирам стало удобнее передвигаться как в центре, так и в других районах.
Новшества поэтапно вводили в ЦАО, чтобы соединить его с другими районами прямыми маршрутами. Для этого изменили 49 маршрутов, организовали выделенные полосы, построили комфортные пересадочные узлы, улучшили расписание движения и обновили инфраструктуру. Такие меры позволили сделать поездки на общественном транспорте в центре комфортнее, общее количество пассажиров выросло на 40 процентов.
Что такое «Магистраль»
Очередные изменения коснулись центра и юга Москвы. В остальных районах маршруты будут менять поэтапно с учетом обратной связи от жителей. Для этого территорию Москвы условно поделили на сектора. Команда аналитиков учитывала границы округов и естественные и искусственные преграды, которые сложно преодолеть: реки, лесопарки, пути железной дороги. В результате получилось четыре сектора:
— ЮЗАО, ЗАО, маршруты из ТиНАО;
— СЗАО, САО, СВАО и ЗелАО;
Благодаря изменениям маршрутов, перенастройке светофоров и созданию выделенных полос для жителей двух округов столицы время в пути сократится на 30–40 процентов.
Изменилось около 200 маршрутов. В ЦАО и ЮАО работают 38 магистральных маршрутов — они проходят по всем основным магистралям районов: Каширскому шоссе, Липецкой улице, улице Подольских Курсантов, Балаклавскому проспекту, Нахимовскому проспекту и многим другим. Остальные маршруты обеспечат связи внутри района, транспорт будет довозить пассажиров до социальных объектов. В новой маршрутной сети заранее учтены изменения, касающиеся станций Большой кольцевой линии метро. Кроме того, появилось 56 новых остановок.
Чтобы проинформировать пассажиров, данные об изменениях разместили в электронных и печатных СМИ и социальных сетях. На едином транспортном портале опубликовали интерактивную карту и описания изменений маршрутов, где люди могли оставить комментарии. Кроме того, разместили объявления на остановках, афишных стендах, тумбах, билбордах, на экранах в метро, в поездах Московских центральных диаметров, в наземном транспорте.
В течение месяца пассажиры смогли изучить маршруты и оставить пожелания по их улучшению. В транспортный комплекс поступило почти четыре тысячи предложений от жителей: часть из них успели учесть до начала работы, остальные предложения будут прорабатывать детальнее.
Все маршруты отображаются в мобильном приложении «Московский транспорт», а также в «Яндекс.Картах».
Для удобства поиска ввели единую систему. Номера маршрутов, которые сейчас есть в городе, сложились исторически и давно не менялись. Новым маршрутам присваивают свои номера или освободившиеся после отмененных маршрутов.
Новые номера подсказывают пассажирам интервал и район. В обновленной сети наземного транспорта автобусные маршруты разделены на три категории, от частых к редким: магистральные, районные и социальные. Экспрессы тоже относятся к магистральным маршрутам. Категорию легко определить по букве в номере автобуса. Буквой М обозначены магистральные маршруты, Е — экспрессы, С — социальные. Остальные маршруты не имеют буквенного обозначения. Также, с учетом деления города на сектора, теперь по первой цифре в номере маршрута понятно, где он проходит.
Изменения коснутся более двух миллионов пассажиров. Карту обновленной маршрутной сети можно найти на едином транспортном портале и на остановках общественного транспорта.
Источник
По городу на автобусе: для чего нужна новая маршрутная сеть
В Москве разработана маршрутная сеть наземного транспорта, получившая название «Магистраль». Новые маршруты автобусов, троллейбусов и трамваев проходят по центру столицы и основным транспортным путям. Ходить транспорт будет и на участках, где не курсировал с 1990 годов. Запустят сеть 8 октября. Для чего она нужна, по каким маршрутам пройдет, как ей пользоваться и чего ждать в будущем – читайте в материале m24.ru.
При нажатии на схему откроется полная версия
Цифры
- Общественный транспорт в центре столицы будет ходить в 2 раза чаще. Средний интервал движения сократится с 16 до 8 минут;
- Центр столицы соединят 17 магистральных маршрутов;
- Всего маршрутная сеть будет включать в себя 370 автобусов, троллейбусов и трамваев;
- Для проекта специально закуплено 103 новых автобуса;
- Численность подвижного состава увеличится на 39 процентов;
- Городским транспортом сможет пользоваться больше людей, пассажиропоток вырастет на 43 процента.
Для чего нужна сеть
Первую очередь маршрутов запускают в октябре. Постепенно появятся новые маршруты, остановки и подвижной состав. Последнюю очередь «Магистрали» запустят в 2017 году. Вместе с маршрутами улучшат дорожную разметку и запустят выделенные полосы там, где они помогут движению.
Основная задача проекта – создать качественную инфраструктуру пассажирского транспорта в центре города, чтобы горожанам легче было перемещаться от одной точки к другой. Например, чтобы можно было на автобусе, троллейбусе или трамвае приехать из своего района в центр, свободно перемещаться по нему по своим делам, а вечером вернуться домой.
Маршруты сети общей протяженностью более 350 километров свяжут центр Москвы с отдаленными районами. Таким образом, совершая повседневные поездки по Москве, пассажиры смогут полностью положиться на общественный транспорт.
Маршруты
Новая транспортная сеть включает в себя три типа маршрутов: магистральные, районные и социальные.
Магистральные маршруты основные и самые длинные. Всего их будет 17. Интервал движения составит от 5 до 10 минут.
Они соединяют сразу несколько районов Москвы с центром и между собой. Так, Ленинский проспект свяжут с Ленинградским, Лужники с Семеновской, а Нагатинскую с Полежаевской.
Районные маршруты связывает районы с центром. Всего их будет 13, а интервал движения составит 10–15 минут. На них легко добраться до магистрального маршрута или совершить короткую поездку.
Социальные маршруты помогают жителям Москвы доехать до центров «Мои документы», поликлиник, паспортных столов и других социально значимых мест. Всего их будет семь, а интервал движения – до 30 минут.
График движения городского транспорта теперь будет тактовым. Например, если пассажир придет на остановку, а перед ним закроется дверь автобуса, он будет знать, через сколько точно минут придет следующий.
В названия магистральных маршрутов добавится буква «М» перед цифрой номера:
- м1 – по Ленинградскому проспекту;
- м2 – по Кутузовскому проспекту;
- м3 – по Пречистенке проспекту;
- м4 – по Ленинскому проспекту;
- м5 и м6 – по Варшавскому шоссе;
- м7 – по Рязанскому проспекту;
- м8 – по шоссе Энтузиастов;
- м9 – по проспекту Мира;
- м10 – по Новослободской улице.
Маршрут, курсирующий по кольцу, получил название «Б» . Два экспресс-маршрута пронумерованы как «144» и «904» . Первый проходит от «Китай-города» до «Теплого стана». Второй – от «Китай-города» до «4-го микрорайона Митина».
Автобусный маршрут «А» также относится к магистральным. Он пройдет от площади трех вокзалов до Лужников. С начала ХХ века по данному маршруту курсировал одноименный трамвай, москвичи прозвали его «Аннушка».
Ночные маршруты Н1 , Н2 , Н3 , Н4 , Н5 и Н6 объединены единым пересадочным узлом на Славянской площади, около станции метро «Китай-город». Остальные круглосуточные маршруты останутся без изменений. Интервалы движения составят, как и прежде, 30 минут.
Районные и социальные маршруты просто пронумерованы. Первое время для удобства пассажиров транспорт по маршрутам будет ходить с двумя номерами – новым и старым.
Специально для проекта созданы новые остановочные флажки, карты и трафареты. Обновленные схемы движения разместят на остановках и в транспорте.
Движение маршрутов планируется обновить и на картах «Яндекса». Кроме того, первое время будут работать волонтеры и промоутеры, которые будут рассказывать о новых маршрутах.
Фото: m24.ru/Михаил Сипко
Остановки и подвижной состав
Постепенно все остановки городского транспорта заменят на новые. На первом этапе в центре установили 24 новые остановки, причем 12 из них расположены на участках, где общественный транспорт не курсировал с 90-х годов.
Основной пересадочный узел магистральных маршрутов – Лубянка. Это значит, что доехать практически в любой район столицы или любую часть центра можно будет с одной пересадкой на Лубянке.
Подвижной состав также обновляется. Власти уже закупили 103 новых автобуса с мягкими сидениями и кондиционерами.
Источник
Что такое «Магистраль»
С чего всё началось
С 2016 года в Москве работает сеть наземных маршрутов «Магистраль». Основной её принцип — интервальное движение автобусов, поэтому наземный транспорт ходит так же регулярно, как и поезда метро.
Новая сеть поэтапно вводилась в Центральном округе Москвы, чтобы соединить центр с другими районами прямыми и быстрыми маршрутами. Для этого изменили 49 маршрутов, организовали выделенные полосы, построили комфортные пересадочные узлы, улучшили расписание движения и обновили инфраструктуру.
Чтобы пассажиры могли определять время прибытия своего автобуса, маршруты разделили на три категории.
- Магистральные маршруты — наиболее частые. Именно эти маршруты проходят по основным улицам и соединяют центр с районами Москвы.
- Районные маршруты — работают со средними интервалами до 15 мин. Предназначены для передвижений внутри района или между районами.
- Социальные маршруты связывают значимые социальные объекты: поликлиники, школы, МФЦ. Интервал их движения, как правило — до 30 минут.
В результате изменений пользоваться общественным транспортом в центре стало удобнее, а общее количество пассажиров выросло на 40%. Там, где раньше приходилось делать несколько пересадок на метро, теперь можно напрямую добраться на автобусе или трамвае. Транспорт стал меньше зависеть от пробок.
на 40%
выросло количество пассажиров в общественном транспорте
Источник
Зачем это нужно
За последние годы в Москве появилось много жилых районов и офисов, открылись десятки новых станций метро, МЦК и МЦД. Наземный транспорт не успевает за этими обновлениями, пассажиры тратят время, добираясь долгими и запутанными маршрутами. Где-то нет маршрутов вовсе, хотя потребность в перемещении есть у большого числа жителей. Город так изменился, что назрела необходимость комплексно пересмотреть всю маршрутную сеть.
Прежде чем начать работу по всей Москве, мы изучили результаты работы «Магистрали» в центре и международный опыт.
Новая сеть «Магистраль» разрабатывалась при участии международной организации «Jarrett Walker + Associates» и Джарретта Уокера, который занимался разработкой маршрутов в Дублине, обновлял транспортную систему в Рейкьявике, проектировал маршрутную сеть в Вашингтоне.
Принципы разработки эффективного маршрута общественного транспорта
В своей работе мы опирались на несколько принципов, которые помогут сделать новую маршрутную сеть удобной для жителей.
1. Принцип обслуживания плотно населённых зон застройки
Чем больше людей пользуется маршрутом, тем чаще он должен ходить.
Вывод: в более плотной застройке маршрутом сможет пользоваться больше людей, и автобусы здесь должны ходить чаще.
2. Принцип пешеходной доступности остановок
Если рядом с домом есть остановка, то больше вероятность, что жители поедут на общественном транспорте. Если остановка, наоборот, далеко, то мало кому захочется до неё идти — скорее выберут машину.
Вывод: остановки должны располагаться равномерно и охватывать застройку так, чтобы идти до них было недалеко как можно большему количеству пассажиров.
3. Принцип линейности
Мало кто любит петляющие маршруты, обычно люди предпочитают ехать из точки А в точку Б по прямой.
Вывод: все основные маршруты, которые везут к метро или в соседние районы, должны быть максимально прямыми, без дополнительных «экскурсий», как бы вы поехали на машине. Исключение делаем для так называемых социальных маршрутов — тех, что связывают школы, поликлиники, МФЦ.
4. Принцип обслуживания сгруппированных объектов притяжения
Жителям нужны маршруты, которые связывают важные для них точки: станции метро, жилые кварталы, торговые центры, парки и другие популярные места. Чем больше таких точек на маршруте, тем больше людей им пользуется.
Вывод: основные частоходящие маршруты прокладываются по прямой между ключевыми объектами.
Что это значит на практике
Основная задача — сделать так, чтобы как можно больше людей могли передвигаться на общественном транспорте быстрее и предсказуемее.
Иногда для этого нужно сделать пересадку между маршрутами, но, как и просили жители, пересадка теперь бесплатная. За счёт того, что многие автобусы станут ходить чаще, пересадка получится ещё и быстрой.
Источник