Чем отличаются часы Japan Movt от Made in Japan?
Наручные часы являются элитным измерителем времени для поклонников точности и надежности. Элитный – потому что только действительно качественный аксессуар способен стать безмолвным компаньоном человеку, разбирающемуся в многоликой начинке тикающего собрата.
В последнее время все больше внимания приковано к японским часам. Вне зависимости от внедренного механизма – кварцевый или механический, наручные приборы из страны восходящего солнца априори точны и надежны по умолчанию. Но, прежде чем купить японские часы, следует разобраться в классификации основной надписи, отвечающей за страну-производителя. Изучив эту «тайную грамоту» часовых мастеров, покупка любого аксессуара будет в радость, так как избавит от возможности ошибиться и попасть впросак, приобретя некачественную продукцию по стоимости оригинала.
Довольно часто, желание купить именно японские часы затмевает разум, и человек, видя знакомую марку, не разобравшись в деталях, может оставить в часовом магазине немалую сумму, заработанную тяжким трудом. Чтобы определиться тот ли это аксессуар, который так необходим вам, обратите внимание на надписи, находящиеся на корпусе, а их всего два вида: Japan Movt и Made in Japan.
• Japan Movt – в данных часах всего лишь японский механизм, а произведена модель абсолютно в другой стране. Movement, в переводе в английского языка, означает ничто иное, как механизм. Слово это достаточно длинное, и дабы сэкономить пространство на корпусе, его сокращают до уже знакомого вам – Movt. Механизм под гравировкой Japan Movt, чаще всего популярные TMI (Seiko) или MIYOTA (Citizen). С такими механизмами проблем, как правило, не возникает – в Японии отличный контроль качества, и если сердце ваших часов родом оттуда, то поверьте, оно не подведет. Сборка многих именитых брендов с японскими механизмами производится в Китае. Так, например, бюджетные японские часы Orient могут изготавливаться на территории Южной Америки, Китая, Гонконга. Но, этого никоим образом не стоит опасаться – трудолюбивые и педантичные японцы тщательно контролируют все этапы сборки, поэтому часы Ориент не имеют огрехов, вне зависимости от того, где происходит их окончательная сборка.
• Made in Japan – наручные часы, полностью произведенные в Японии. То есть абсолютно все важные узлы и мельчайшие детали аксессуара родом из Japan и, мало того, производственные мощности также находятся на японской территории. Нельзя однозначно сказать, что качество подобных изделий в разы выше Japan Movt . Многие производители попросту разделили свое производство, изготавливая недорогие модели в Китае, а элитные, престижные экземпляры – в Японии (как для внутреннего рынка, так и для европейских ценителей). Но, как уже было отмечено выше, благодаря жесткому тестированию качества сборки, японские часы Citizen и Orient внушают доверие своей точностью и надежностью, даже если изготовлены и за территориальной границей родины. Наручные часы Made in Japan прослужат верой и правдой намного дольше, нежели заявленный гарантийный срок. Многие счастливые владельцы японских наручных часов приобретают новые модели для себя не потому, что старые пришли в негодность, а исключительно для того, чтобы обновить дизайн аксессуара или испробовать инновационные функции новых моделей.
Изделия японских компаний и Japan Movt, и Made in Japan, ценятся во всем мире за их безупречное качество, высокую степень надежности, великолепную точность, многогранность функционала и постоянное желание совершенствоваться. И, как правило, ничего кроме скромной приписки Movt, не выдает в наручных приборах истинного производителя.
Источник
MADE IN JAPAN? Как выбрать настоящие японские товары и не нарваться на подделку
Уже много лет россияне охотно приобретают самые разнообразные товары, произведенные в Японии. И интерес к ним растет год от года. Несмотря на санкции, кризисы и падение курса рубля, с каждым годом растет импорт товаров из страны восходящего солнца. Но, к сожалению, находятся некомпетентные или нечистые на руку продавцы, которые под видом японской продукции предлагают товары из Кореи, Тайланда, Китая или с подмосковной овощебазы, но почему-то по ценам оригинальной японской продукции.
Наш организатор Jack Sparrow уже много лет занимается японской и корейской бытовой химией, косметикой и гигиеническими товарами, и хорошо знаком с сложившейся ситуацией. В этой статье Jack Sparrow опишет основные уловки таких продавцов и научит отличать настоящую японскую продукцию от неяпонских товаров и псеводяпонских подделок.
- «Путаница». Иногда в интернет-магазинах встречается ситуация, когда за японскую продукцию известных брендов выдается более дешевый товар, сделанный в Корее и Тайланде под похожим брендом. Кто-то из продавцов делает это по незнанию, а кто-то и сознательно вносит путаницу. Из моего ассортимента такая ситуация регулярно наблюдается с брендами Lion и Pigeon. И если продукция корейской или тайской «дочек» Lion формально имеет хоть какое-то отношение к Японии (хотя очень и очень дальнее), то Pigeon (Japan) и Pigeon (Korea) – это вообще два разных бренда, не имеющих отношения друг к другу. При этом не скажу ничего плохого о качестве продукции тайцев или корейцев, но покупатель должен получить достоверную информацию о том, за что он платит.
- «Сделано по лицензии». Да, есть товары, которые действительно сделаны по японской лицензии в других странах, и их немало. Но речь не о них. Нередко поставщики в погоне за прибылью прибегают к одной распространенной уловке. Суть ее такова: поставщик регистрирует в Японии фирму из 1-2 человек (у нее даже иногда есть офис и телефон). На эту фирму регистрируется новый бренд с звучным названием и красивой картинкой. Затем в Китае ищется подходящий производитель, готовый выпускать продукцию под этим брендом. И уже эта «японская» продукция поставляется прямиком на наш рынок. Как вариант – производство может быть и в России, суть не меняется. В обоих случаях такая продукция не имеет ничего общего с настоящей японской.
- «Красивая картинка». Ну а если поставщик не желает “заморачиваться” с открытием зарубежной фирмы – он может поступить еще проще. Просто закажет художникам красивый дизайн упаковки с сакурой, пагодой и иероглифами. И эту красивую упаковку наполнит непонятным содержимым неизвестного происхождения. Увы, в последние годы такой продукции все больше и больше.
Прежде всего – необходимо собрать максимально подробную информацию о товаре, его описание фотографии с разных ракурсов. Если есть возможность пощупать товар «вживую» — это идеальный вариант.
Источник
Made in Japan
В 1970-80-х годах надпись «Made in Japan» имела магическую силу. И не надо было знать английский. Надпись эта сама по себе, без всякого гарантийного талона, давала абсолютную уверенность в той вещи, на которой она имелась. Была ли это куртка-«аляска», кассетная дека, пленка для магнитофона, виниловая пластинка или шариковая ручка – любая вещь Made in Japan обретала волшебные свойства. Ее качество казалось недостижимым, просто инопланетным (кажется, так было не только в СССР – вспомните название концертного диска 1972 года Deep Purple «Made in Japan»). Японцы добились того, чего не удалось нам-трудягам со своим «знаком качества». Да, «Made in Japan» — это был известный всему миру знак качества.
На настоящих японских часах этот знак тоже стоял, разумеется. Как и сейчас, японская часовая промышленность в те годы была представлена четырьмя основными производителями – Seiko, Citizen, Casio и Orient. Нормальный человек без валютных сертификатов купить их мог только с рук, у барыг, и стоили они дорого. Модели были, по большей части, кварцевые – это же восьмидесятые! И попадалось множество подделок из Гонконга. Да, подделок Casio или Seiko! Сам пару раз попал, прежде чем научился определять «чуму».
Нюансы были даже с безусловно оригинальными часами. Если на циферблате в традиционном месте под 6-ю часами стояла надпись Made in Japan – значит, часы произведены в Японии, другая же надпись (Japan mov’t или Jn movt) означала, что в Японии сделан только механизм, а сами часы собраны неизвестно где. На «чисто японских» часах была общая для всех четырех брендов система нумерации. По номеру часов можно было легко понять, в каком году и даже месяце они были произведены. Эта система, кстати, работает и поныне. А «нечисто японские» проштамповывались как придется.
Я начинал с простых механических Orient, Seiko и Citizen и быстро понял, что их недорогие механизмы не настраиваются при производстве, а, может быть, и не настраиваются в принципе. Они ходили, как хотели. Точность хода всегда была важна для меня, и я обратился к кварцу. Тут с точностью было все в порядке. И с неприхотливостью. Как-то у меня был купленный неновым Casio, я, по обыкновению, проверил, держат ли его уплотнители воду. Сделал я это, держа часы под сильной струей холодной воды. Они потекли. Да что там потекли – их залило полностью! Я вытряс из корпуса воду, как мог просушил и потом без каких-либо последствий носил, пока на что-то не обменял. Правда, такой случай был исключением – «японцы» прекрасно держали воду, даже имея простую защелкивающуюся заднюю крышку-«хлопушку» с плоским уплотнителем.
В общем, японские часы меня не разочаровали, качество, по сравнению с нашими «Полетами», «Славами» и «Ракетами», соответствовало ожиданиям. Но через какое-то время я купил свои первые механические швейцарские часы, «лунную» Omegaначала 1970-х годов, потом Rolex DayJust, потом GMT-master… Seiko и Casio ушли в тень, к «Полетам» и «Славам». И я надолго позабыл о «Made in Japan».
Благодаря кварцевым 1980-м, японские часы захватили львиную долю часового рынка за счет своей надежности и, главное, доступности. Но при этом они потеряли в имидже, стали ассоциироваться с массовым производством и дешевизной — а ведь еще в 1960-х механические часы Seiko, например, в США стоили совсем ненамного дешевле Rolex. Этот имиджевый разрыв увеличился в 90-х во время Ренессанса механических часов. Расцветать у японцев было нечему. Они не вкладывались в разработку механических калибров, не развивали ничего, кроме кварца. В отличии от швейцарцев, у которых был столетний запас механических инноваций. Разумеется, и швейцарцы выпускали десятки миллионов дешевых часов, кварцевых и механических, именно они приносили и приносят швейцарской часовой промышленности основной доход. Но при этом у них есть известные всему миру механические образцы высокого швейцарского качества – JLC, VC, например, или PP, которые смогли пережить голодные годы «кварцевого нашествия». Если же ты не можешь себе позволить их купить, то можешь купить что-нибудь тоже швейцарское, пусть недорогое, но с отсветами того «божественного сияния». Подобный «отсыл» очень эффективен, прекрасный образец маркетинга.
Японцы, казалось, не обращали на это внимание. Их главный рынок сбыта был в собственной стране и в Юго-Восточной Азии. Дорогие модели, как правило, не продавались вне границ Японии. Seiko выпускала все свои модели высокого класса только для внутреннего рынка, так же как и такие премиальные саббренды, как Credor и Grand Seiko. Citizen и Casio тоже имели свои линейки относительно дорогих моделей «костюмников» и спортивных часов. Некоторые модели были специально адаптированы для европейцев и в виде эксперимента выпущены на волю. Так, Seiko в конце 90-х продавала на европейском и американском рынках большие и сложные дайверы SLD005 , удачно изменив дизайн своей титановой модели SBCP001 для внутреннего рынка. Эти часы с автоматическим аналоговым датчиком глубины и девятью стрелками стоили в США 1350 долларов (за 1500$ можно было купить стальной Rolex DayJust). Но попытка не удалась, немногие были тогда готовы покупать Seiko за такие деньги. Эти замечательные дайверы выпускались всего 4 года и еще долго потом пылились в витринах магазинов.
Тем не менее, многие модели для внутреннего рынка были востребованы в Европе и США. Особенно дайверы, дизайн которых был так не похож на то, что предлагали швейцарцы. Их привозили из Японии серые дилеры, а с расцветом интернет-торговли нужную модель можно было заказать на японских сайтах. Разумеется, на такие часы не было никакой международной гарантии, ремонтировать и обслуживать их надо было на родине.
С середины 90-х почти все японские компании, кроме Seiko, сосредоточившись на кварце, прекратили развивать направление механики, оставив лишь производство массовых дешевых моделей. Orient продолжал производить недорогие (от 50$ до 300$) механические часы, в основном для азиатского рынка. Citizen максимально сузил свою коллекцию механических часов, но все же сохранил их выпуск, используя, в основном, бюджетные калибры 8200 серии. При этом, принадлежащая Citizen компания Miyota увеличила производство механических калибров для продажи «на сторону» (Китай, Европа, Индия). Casio, собственно, и не производил механику. И только в Seiko не забросили механические часы, широко используя в своих массовых моделях недорогие калибры, при этом развивая дорогие в доступных только на внутреннем рынке коллекциях GS и Gredor.
В результате, к началу 2000-х японские часы устойчиво ассоциировались у широкой публики лишь с качественными кварцевыми часами средней ценовой категории. То, что Seiko и Citizen в 60-е годы, до появления кварца, составляли конкуренцию тогдашним швейцарским брендам первой величины, было начисто забыто (линия Chronomaster у Citizen, Chronometer у Seiko). Как забыли и то, что именно Seiko выиграли «гонку хронографов», представив в 1969 году первый в мире автоматический хронограф, опередив щвейцарских конкурентов на несколько месяцев.
Citizen и Casio, следуя кварцевым путем, определили свою рыночную нишу и ценовой потолок. Стоимость новых часов этих брендов, за редким исключением, не превышает $10K. И то, это цена часов ограниченных серий, претендующих на коллекционную ценность. Нелимитированные же модели высшего ценового сегмента предлагаются по 1500-3000$. И такая цена рассчитана на местных клиентов, ведь только очень увлеченный любитель кварцевых часов из США и Европы будет готов заплатить такие деньги «за Касио». На местном же рынке лояльность родным брендам очень велика.
Seiko выбрали вариант развития сложнее. Они разрабатывали дорогой кварц, совмещая в электромеханических часах элементы традиционных механизмов и новых технологий, как это делали в восьмидесятых годах в Швейцарии (колесную цепь ставили на камни, старались меньше использовать пластиковые детали, даже украшали элементы кварцевого механизма и пр.). И одновременно они совершенствовали линейку своих механических калибров, предлагая варианты от простых и дешевых до дорогих и настраиваемых вручную.
Надо заметить, что механизмы в часах Seiko на заводе вручную не настраиваются. Их просто собирают из сделанных в определенных порогах точности деталей и узлов и вставляют в корпус. На механизме даже выбито «не настроенные». Это позволяет сэкономить на самой затратной операции – ручной настройке в 5-ти или 6-ти положениях. Настраивают только механизмы GS и Credor. Поэтому точность обыкновенных часов определяется качеством производства точно рассчитанных элементов механизма (таких, например, как баланс) и случайностью. Один из первых недорогих механизмов, технология производства которого сама по себе позволила добиться довольно высокой точности без настройки, – 6R15.
С 2000-го по 2018-й Seiko активно продвигала инновационный механизм Spring Drive, представляющий собой сложный гибрид механики и электроники. Этот уникальный механизм имел среди широкой публики ограниченный успех, несмотря на все затраченные усилия.
Seiko с опозданием пыталась повторить то, что удалось швейцарцам в 90-х – построить имиджевый локомотив, который потащит за собой все остальные вагоны. С 2010 года Seiko начали продвигать свои внутренние линейки на внешний рынок. Даже открыли миру GS. Мир удивился, что японские часы могут столько стоить. Seiko, пусть даже и Grand, за $15K?! Японцы же удивились, что мир удивился. Для японцев GS – эталон и безусловный лидер в дорогих часах. Ну, почти как PP для европейцев. Понятно, что они должны быть дорогими.
В 2011 году по моей просьбе товарищ привез мне из США GS SBGC005. Нашел их с трудом, в стране тогда были только одни такие часы. Титановые с золотом, хронограф Spring Drive на 50 камнях, с двойным временем, индикатором запаса хода и водозащитой 100 м.
Источник