Ля иляха илляллах что это значит

«Ля иляха илля Ллах» — смысл, столпы и условия шахады

«Ля иляха илля Ллах» — свидетельство (шахада) — это основа религии Ислам, то, к чему призывал Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, следуя в этом за предыдущими посланниками и пророками. Но какой же смысл несет в себе это свидетельство? Что из призыва Пророка ﷺ понимали курайшиты-многобожники, и почему они не желали произносить этого свидетельства?

Данные лекции ориентированы на мусульман и интересующихся Исламом. Главная цель данных лекций донести истинный смысл шахады «Ля иляха илля Ллах», который в наше время, к большому сожалению, не знают даже многие мусульмане. Также в лекциях разъясняются столпы и условия шахады «Ля иляха илля Ллах».

В обоих сборниках «ас-Сахих» сообщается со слов ‘Итбана ибн Малика, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах сделает запретным для огня того, кто скажет: „ля иляха илля Ллах“, стремясь к лику Аллаха!» аль-Бухари 415, Муслим 33.

Лекции подготовил: Ринат Абу Мухаммад, да хранит его Аллах.

معنى شهادة أن لا إله إلا الله

01. Важность свидетельства «Ля иляха илля Ллах».

  • Важность знания тафсира этого свидетельства.
  • Это свидетельство является вратами вхождения в Ислам.
  • Это свидетельство является причиной либо вечного пребывания в Раю, либо в Аду.
  • Что такое вечность? Пример вечности.
  • Хадисы о том, что тот, кто скажет «Ля иляха илля Ллах», то это обязательно ему когда-нибудь поможет.
  • Человеку стоит задуматься о своей короткой жизни и о вечности.
Читайте также:  Любо казаки говорят что это значит

02. Каков смысл двух свидетельств?

  • Почему мы должны поклоняться только Одному Аллаху?
  • Смысл второй части свидетельства — «Мухаммадун расулю Ллах».
  • Многие люди заявляют, что любят Аллаха. Но никто не задается вопросом: «А любит ли тебя Аллах?»
  • На Пророка ‎ﷺ не возложено ничего, кроме передачи откровения.
  • Если человек не следует за тем, что передал посланник Аллаха ‎ﷺ, то он следует своим страстям.
  • Задай себе вопрос: смог ты бы объяснить смысл двух свидетельств человеку, который хочет принять Ислам?

03. Призыв к свидетельству должен быть подробным.

  • Призыв следует начинать с себя и своих семей.
  • Призыв к свидетельству должен быть подробным, а не должным быть общим. Что это значит?
  • Пример подробного призыва на молитве.
  • Человек должен знать о смысле свидетельства, его столпах, его условиях и о том что делает свидетельство недействительным.

04. Свидетельство указывает на три вида таухида.

  • «Ля иляха илля Ллах» указывает на все три вида таухида.
  • Признание господства Аллаха и Его имен и атрибутов требует признание того, что Он Один достоин поклонения.
  • Таухид и все его виды содержатся в свидетельстве «Ля иляха илля Ллах».
  • Откуда ученые взяли, что таухид бывает трех видов? Пример на арабском языке.
  • Пример того, что таухид бывает трех видов, на делении шариатских наук.

05. Что значит «свидетельствовать»?

  • Свидетельство (шахада) в арабском языке не называется свидетельством, пока не будет содержать в себе 3 вещи.
  • Первое: Знание о содержимом свидетельства.
  • Второе: Убежденность (отсутствие сомнения).
  • Третье: Сообщение языком о том, что в его сердце (тот, кто не произносит его, не мусульманин).
  • Просто слов не достаточно. Пример Абу Талиба.
  • Пример Фараона, который произнес свидетельство, но было уже поздно.
  • Кто считается мусульманином у Всевышнего Аллаха?

أركان شهادة لا إله إلا الله

06. Столпы шахады «Ля иляха илля Ллах».

  • Что свидетельство требует от человека?
  • Какие столпы у свидетельства «Ля иляха илля Ллах»?
  • Почему так важно понимать два столпа шахады: отрицание и утверждение?
  • Опасность положения того, верит в Аллаха, но не порицает сердцем другие объекты поклонения, кроме Аллаха.
  • Доказательства на эти два столпа из Корана.
  • Доказательства на эти два столпа из Сунны.
  • Последствия неправильного понимания смысла свидетельства и его столпов.

شروط شهادة أن لا إله إلا الله

07. Условия свидетельства «Ля иляха илля Ллах».

  • Повторение смысла двух свидетельств.
  • Повторение столпов свидетельства.
  • У свидетельства есть семь условий. Пример на условиях молитвы.
  • Побуждение прослушать уроки «Условия свидетельства».
  • Первое условие: знание /’ильм/, исключающее невежество /джахль/.
  • Второе условие: убежденность /йакын/, исключающая сомнения /шакк/.
  • Третье условие: искренность /ихлас/, исключающая все, что ей противоречит — многобожие /ширк/.
  • Четвертое условие: правдивость /сыдк/, исключающая лицемерие /нифак/.
  • Пятое условие: любовь /махабба/, несовместимая с ненавистью /бугд/ или неприязнью /курх/.
  • Шестое условие: принятие /кабуль/, несовместимое с отвержением /радд/.
  • Ислам в общем состоит из двух вещей: сообщений /ахбар/ и постановлений /ахкам/.
  • Следует принять эти две вещи сердцем /ильтизам/.
  • Седьмое условие: повиновение /инкыяд/, исключающее непокорность /тарк/.
  • Первый, кто противоречит седьмому условию — это тот, кто совершает многобожие /ширк/.
  • Второй, кто противоречит седьмому условию — это тот, кто не поклоняется Аллаху вообще.
  • Принятие является основой, а повиновение — плодом этой основы.

08. Посредничество между людьми и Аллахом.

  • Арабы-курайшиты прекрасно понимали свидетельство «Ля иляха илля Ллах».
  • В наше время следует подробно рассказывать людям о шахаде.
  • Глава: Толкование таухида и свидетельства «Ля иляха илля Ллах».
  • Тафсира аята «Те, к которым они взывают, сами ищут пути приближения к своему Господу — кто из них ближе,— надеются на Его милость и боятся Его наказания. Поистине, наказания твоего Господа следует остерегаться!» (аль-Исра, 57).
  • Правило: «Тот, кто сам поклоняется, не достоин того, чтобы ему поклонялись».
  • Пользы, извлекаемые из этого аята и соответствие данного аята этой главе.
  • О двух видах посредничества между нами и Аллахом и в каких случаях их отрицание или утверждение будет неверием /куфр/.

09. Всевышний Аллах ведет единобожника прямым путем.

  • Тафсир аятов «И вот сказал Ибрахим отцу своему и народу: «Я не причастен к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, Кто создал меня. Поистине, Он поведёт меня по прямому пути!»» Сура «аз-Зухруф», аяты 26-27.
  • Что значит «непричастность» /бараа/?
  • Достоин поклонения только Тот, Кто является Создателем.
  • Что значит «поведет меня прямым путем»?
  • Как ведение по прямому пути зависит от приверженности единобожию?

10. Разъяснение вопросов дозволения /тахлиль/ и запрещения /тахрим/ чего-либо.

  • Аят «Они взяли книжников и монахов своих за господ себе, помимо Аллаха, а также Мессию, сына Марьям (Марии). А ведь им было велено поклоняться только одному Богу, кроме которого нет иного божества. Он превыше того, что они приобщают в сотоварищи!» Сура «ат-Тауба», аят 31.
  • Смысл данного аята.
  • Что значит дозволение запретного /тахлиль/ и запрет дозволенного /тахрим/?
  • В быту все является дозволенным, кроме того, что запретил Аллах.
  • В поклонении все является запретным, кроме того, что узаконил Аллах.
  • Разница между подчинением в убеждении и подчинением в действии.
  • Соответствие данного аята этой главе.

11. Как не попасть в ширк в вопросе любви?

  • Тафсир аята «Есть среди людей и такие, которые придают Аллаху равных; они любят их так, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, сильнее любят Аллаха» Сура «аль-Бакара», аят 165.
  • Сердце является правителем органов. То, что в сердце должно проявляться на органах.
  • Примеры, показывающие, что те, кто говорит «Главное, чтобы вера была в сердце» и при этом ничего не делают, явно заблуждаются.
  • Нет пользы от веры в посланника ﷺ, если человек не поклоняется Аллаху.
  • Соответствие данного аята этой главе. Если человек любит Аллаха, то он будет делать то, что Ему любимо.
  • Почему мы любим кого-то?

12. Важность отречения от многобожия и от тех, кто его совершает.

  • Шарх хадиса Пророка ‎ﷺ: «Будет неприкосновенным имущество и жизнь того, кто сказал «Нет никого, достойного поклонения, кроме Аллаха» и отрёкся от поклонения всему, кроме Аллаха. А расчет его будет перед Аллахом, Всемогущ Он и Велик». Муслим, 23.
  • Почему Пророк ‎ﷺ еще раз сказал «кто отрекся», ведь отречение уже есть в шахаде?
  • В наше время есть люди, которые говорят «Ля иляха илля Ллах», но при этом не отрекаются от других объектов поклонения.
  • Говорить про христиан и иудеев, что они неверующие не является агрессией.
  • Опасное положение того, кто не порицает ширк хотя бы сердцем.
  • Почему у многих мусульман нет неприязни к многобожию?
  • Побуждение переезжать туда, где живет побольше мусульман.
  • Шайтан будет делать все, чтобы мусульманин не переехал из местности, где живут многобожники.
  • Береги свою религию и религию своих детей.
  • Что значит «Будет неприкосновенным имущество и жизнь»?
  • Что значит «А расчет его будет перед Аллахом»?
  • Соответствие данного хадиса главе «Смысл таухида и свидетельства «Ля иляха илля Ллах».
  • Почему многобожники нашего времени хуже многобожников прошлого?

Источник

Слова тавхида – самое превосходное поминание Аллаха

Достоинства слов «ля иляха илляллах»

Шейх Ахмад Хиджази в книге «Маджалису Сания» сказал: «Знай, поистине Всевышний Аллах повелел своим рабам, чтобы они были убеждены в словах «ля иляха илляллах» (нет ничего достойного поклонения кроме одного единого Аллаха), чтобы произносили их; и сказал Всевышний: “Знай, что нет божества кроме Аллаха”. И упомянул Аллах в отношении многобожников арабских племён порицанием: “Поистине, когда им говорили «ля иляха илляллах», они проявляли гордость”».

Воздаяние за слова «ля иляха илляллах»

В хадисе от Усмана (да будет доволен им Аллах) сказано: «Я слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорил: “Поистине я знаю слова: если человек их произнесёт, Аллах делает запретным тело этого человека огню ада”». Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я вам поясню, что это за слова. Это слова искренности, в которых проявляли постоянство Пророк (мир ему и благословение) и его сахабы».

Сказал Сахль ат-Тустури: «Нет лучшего вознаграждения за слова «ля иляха илляллах», чем взор на Всевышнего, Свят Он и Велик, а рай – вознаграждение за деяния».

Великие шейхи говорят: «Поистине, когда произносит кяфир слова тавхида, покидает его мрак неверия и закрепляется в его сердце свет тавхида (единобожия). Когда говорит мумин эти слова каждый день по 1000 раз, за каждое произношение этих слов покидает его что-то (нехорошее), что не покидало в первый раз».

Слова тавхида – самое превосходное поминание Аллаха (зикр), как об этом сказал Пророк (мир ему и благословение). Эти слова – обычай аскетов, опора мюридов, направление идущих к довольству Аллаха, подарок предыдущих, ключ от рая, ключи знаний и познания Создателя.

От Ибн Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллах) передано: «Аллах открывает двери рая, и слышен некий зов под Аршем: “О Рай, все блага, которые в тебе, для кого они?!” И отвечают рай и всё, что в нём: “Мы принадлежим тем, кто говорит «ля иляха илляллах», мы не просим ввести сюда никого, кроме людей, произносящих «ля иляха илляллах», не входит в нас никто, кроме людей, произносящих «ля иляха илляллах», мы запретны тем, кто не говорит «ля иляха илляллах»”.

В это время говорят ад и всё, что в нём из наказаний: “Не входит в меня никто, кроме тех, кто отрицает слова «ля иляха илляллах», я не прошу ввести сюда никого, кроме тех, кто считают ложными эти слова, я запретен тому, кто говорит «ля иляха илляллах», я не заполнюсь никем, кроме как теми, кто отрицает эти слова, и не принадлежит мой гнев никому, кроме этих людей”».
Затем сказал Ибн Аббас: «Придёт милость Аллаха и его прощение от грехов, и скажут они: “Мы принадлежим людям свидетельства «ля иляха илляллах», и мы помощь тому, кто говорит «ля иляха илляллах», и прощение от каждого греха принадлежит людям свидетельства «ля иляха илляллах”».

Рай дозволен людям свидетельства «ля иляха илляллах», и милость не запретна им. Пришло в высказываниях сподвижников: «Когда раб говорит «ля иляха илляллах», Аллах даёт ему вознаграждение равное количеству людей отрицающих единобожие». Насчёт данных слов сказано: «Причиной этого высказывания послужило отвергание каждого неверующего в Аллаха этими словами, т. е. словами «ля иляха илляллах», и нет сомнений в получении вознаграждения равного количеству этих людей».

Спросили некоторых алимов о смысле слов Аллаха: «Брошенный колодец и укреплённый дворец». Сказали, что брошенный колодец – сердце неверующего (кяфира), забывшее слова «ля иляха илляллах», а укреплённый дворец – сердце уверовавшего (мумина), украшенное свидетельством «ля иляха илляллах».

Сказали насчёт слов Всевышнего: «Бойтесь Аллаха и говорите достойные слова». Смысл: «говорите “ля иляха илляллах”».
Передаётся, что Пророк (мир ему и благословение) ходил по дороге и провозглашал: «Говорите «ля иляха илляллах», овладеете спасением».

Сказал Суфьян бин Уяйна: «Не дал Аллах большего блага, чем знание слов “ля иляха илляллах”. Поистине слова “ля иляха илляллах” для рабов в Судный день, как вода в этой мирской жизни».

Сказал Суфьян Саври (да проявит Аллах милость к нему): «Поистине, наслаждение от слов «ля иляха илляллах» в Ахирате, как наслаждение от питья холодной воды на этом свете».

Упомянул Муджахид в толковании слов Аллаха: «И даровал Он вам блага явные и скрытые». Под явными и скрытыми благами понимаются слова «ля иляха илляллах».

И сказали: «Поистине каждое слово раба Аллаха поднимает ангел, кроме слов раба «ля иляха илляллах» – эти слова сами поднимаются и свидетельство этому сказанное Всевышним: «К нему поднимается прекрасное слово», т. е. «ля иляха илляллах».

Рассказывают, что нет в последнее время более превосходного богослужения, чем произнесение слов «ля иляха илляллах», потому что намазы, посты, бывают смешаны с показухой (рия), а садака (желательное подаяние) смешано с харамом. Нет искренности в этих действиях. Что касается слов «ля иляха илляллах» – это поминание Аллаха, а мумин не поминает иначе, кроме как с чистым сердцем.

В Хадис ал-Кудси говорится: «“ля иляха илляллах” – моя крепость, тот, кто вошёл в неё, сохранится от моих наказаний».

Говорят, что «ля иляха илляллах» состоит из семи слов, у раба семь органов грешащих, у ада семь дверей, и каждым этим словом закрывается каждая дверь из семи дверей ада за каждый орган из семи органов.

Рассказ

Рассказывает имам Рази (да проявит Аллах ему Свою милость): «Стоял некий человек на горе Арафат, в руках у него было семь камней. Он сказал: “О камни, вы свидетельствуйте за меня, что я свидетельствовал об отсутствии какого-либо божества достойного поклонения, кроме Великого Аллаха и Пророк Мухаммад – Его посланник. После этого человек заснул и увидел во сне, что наступил Судный день, с него берут отчёт и приговорили ему ад. Когда же приблизили его к одной из семи дверей Ада, пришёл тот камень и бросился в ту дверь, закрыв проход. Собрались все ангелы мучений, чтобы поднять, и не смогли. Затем отвели этого человека ко второй двери, и повторилось то же самое. После всех семи дверей отвели его к Аршу, и сказал Аллах: “О мой раб, ты сделал свидетелями те камни и исполнял свои обязанности. Я свидетель на твоё свидетельство о тавхиде, войди же в рай!” Когда приблизился к вратам рая, то обнаружил их закрытыми, и пришло свидетельство «ля иляха илляллах», открылись двери рая и вошёл тот человек туда».

Передаёт Табарани цепочкой от Пророка (мир ему и благословение): «Привёл ангел смерти человека, посмотрел на каждый его орган и не нашёл в них ничего хорошего из благих дел. Затем раскрыл сердце и там тоже ничего не нашёл, затем раскрыл челюсть и нашёл там край языка, соединённый с нёбом, который говорил: «ля иляха илляллах», и сказал Он: “Тебе обязуется рай благодаря словам искренности”».

В хадисе сказано: «Тот, чей конец будет со словами «ля иляха илляллах», войдёт в рай» (Имам Муслим).

Также говорится: «Не настигает одиночество в могиле и в воскрешении людей, произносящих “ля иляха илляллах”». Преданий о превосходстве этих слов много, они известны, и этого достаточно.

Необходимо разумному человеку, чтобы он постоянствовал в поминании Аллаха, пока не откроет Всевышний ему двери Своего довольства. И легче всего достичь этого, становясь учеником достойного наставника.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Оцените статью