- Правила российского руководителя.
- 26. Время важнее идеальности.
- Лучше один раз вовремя, чем два раза правильно
- Читайте также
- Глава 20 Четыре актива лучше, чем один Что нужно для того, чтобы подняться до уровня всестороннего развитого инвестора
- С первого раза подбирайте правильного партнера
- Два лучше, чем один
- Как раз вовремя
- 48. ДЕСЯТЬ ПУНКТОВ, КОТОРЫЕ ВЫ ДОЛЖНЫ ДЕРЖАТЬ ПЕРЕД ГЛАЗАМИ, ГОТОВЯСЬ К ВЫСТУПЛЕНИЮ ОДИН НА ОДИН
- Позитивный тон лучше негативного, но оба лучше нейтрального
- Делать то, что правильно, потому что это правильно
- Глава 8 Лучше один раз увидеть Как привлечь больше клиентов, используя интересные и яркие зрительные средства, и какие ошибки чаще всего совершают при презентациях
- Лучше один раз увидеть
- Глава 30 Маркетинг «один на один»
- Глава 50 Одного раза достаточно
- 1. Отдельное расположение – один человек, один станок
- Бизнес-модели «один за один»: TOM’S – не только обувь, но и солнечные очки
- Особая эффективность беседы один на один
- Лучше один раз вовремя, чем два раза правильно
- Простые законы, которые помогут вам построить карьеру
- 1. Видеть цель
- 2. Не зацикливаться на оценках
- 3. Не тормозить
- 4. Строить планы
- 5. Быть гибким
- Вперед по головам
- Без фанатизма
- Выйти из зоны комфорта
Правила российского руководителя.
26. Время важнее идеальности.
Посвящается Тимуру Дергунову.
Лучше один раз ВОВРЕМЯ, чем два раза правильно.
Статус Моего Друга В Fасеbоок.
Пусть лучше меня судят двенадцать, чем шестеро несут.
Итак, кризис 2009 года. По-настоящему тяжелое время, но я вспоминаю его с удовольствием. Ведь именно та ситуация помогла нам подобрать сильных и качественных сотрудников. Людей объединяла общая беда, которую мы все дружно преодолевали.
В то время на рынке справочно-правовых систем в нашей стране лидировала поистине мощная компания «Правовест». Несмотря на то что на сильных конкурентов принято гавкать, как это делала Моська в известной басне Крылова, мы эту компанию искренне уважали и ориентировались на нее как на передовую.
Тимур неоднократно повторял фразу, что есть «славный правовестовский сбыт и нам нужно на них ориентироваться», и мы всеми силами не давали своим сотрудникам поливать их грязью. Наоборот, мы учились у них, брали с них пример и, самое главное, понимали: достигать результатов, которые показывал «Правовест», – возможно. А значит, нужно к этому стремиться.
И вот в конце мая 2009 года мы с Тимуром проводили совещание у него в кабинете и думали над очередным инструментом для выхода из кризиса. Было только самое начало рабочего дня, где-то около 9:15. Тут дверь резко открылась, в кабинет Тимура забежал взлохмаченный боец и выкрикнул нам в лицо: «“Правовест” перешел в “Гарант”!».
Мы совершенно спокойно смотрели на него. Мы начали спрашивать, не болен ли он чем, не пьян ли, все ли с ним в порядке? Такого просто не могло быть, потому что лидер рынка не может просто так взять и начать продавать и обслуживать системы наших самых прямых конкурентов.
Боец взахлеб рассказывал: только что ему позвонил его друг, на тот момент сотрудник «Правовеста», который смеялся над абсурдностью ситуации. Он только что вышел с собрания, где им сообщили, что его компания за выходные решила сменить вендера. А смеялся потому, что следом за этим собранием должен был идти на тренинг «Конкурентные преимущества “КонсультантПлюс” перед системой “Гарант”».
Поверить в это было просто невозможно. Кто-то из нас схватил трубку телефона, позвонил в «Правовест» и спросил, каким образом можно приобрести «Консультант». Девушка на том конце провода была явно не в себе, потому что постоянно смеялась и говорила, что это купить не получится, так как теперь они продают «Гарант». На вопрос, сколько же это стоит, она тоже не смогла ответить, потому что никто ничего в «Правовесте» не понимал и не знал. Все произошло неожиданно для всех.
Почему так произошло, я в этой книге писать не буду, но скажу, что эта встряска и последовавшие за ней события оставили глубокие следы на нашем бизнесе. Не у всех выдерживают в кризис нервы… не у всех.
Понятно, что мы стали обладателями очень ценной информации. Клиенты этого пока не знали, другие компании, продающие «КонсультантПлюс» и «Гарант», тоже не знали. А мы знали. Что делать?
Напоминаю, что в бизнесе «КонсультантПлюс» мы все живем по строгим правилам, которые задаются вендером. И даже в случае изменений или возникновения форс-мажорных обстоятельств нужно ждать реакции вендера. Как он скажет, так и будет. Вендер молчал пять минут, десять минут и даже полчаса. Тимур все это время ходил кругами по комнате и тараторил: «Это шанс, это шанс, это шанс». Очень хорошо помню тот момент. У меня стучало в висках и ходили ходуном коленки.
Что было известно?
1. Так как вендер всегда принимает очень взвешенные и четко продуманные решения, мы могли получить регламенты и правила, по которым будем работать с клиентами «Правовеста», через трое суток.
2. В это время сотрудники «Правовеста» будут массово пытаться перевести своих клиентов с одной системы на другую.
3. Наверняка не все клиенты будут довольны тем, что их, по сути, уведомили о смене программы без их участия.
4. И тут возле недовольных клиентов должны оказаться мы!
Тимур остановился и посмотрел на часы. С тех пор как мы узнали эту новость, прошел уже час. «Собирай людей», – сказал он мне. Экстренное собрание департамента продаж.
Собрать 200 человек, которые работают на выездах у клиентов и находятся в разных концах Москвы и области, очень непросто, но в районе обеда мы собрали всех в конференц-зале, и Тимур давал инструкции, что предстоит делать каждому.
Началась величайшая в нашем бизнесе битва за клиентов. Вечером на совещание собрались топ-менеджеры нашей компании, чтобы «обсудить ситуацию», а продавцы уже три часа, как начали охоту.
Позицию вендера, правила работы с клиентами «Правовеста» и инструкции по работе с ними наши партнеры по сети «КонсультантПлюс» получили на третьи сутки. За это время мы уже сделали несколько тысяч предложений и заключили договоры с сотнями компаний. Мы действовали на свой страх и риск, но шансом воспользовались очень быстро.
Для тех, кто не знает, чем закончилась битва, сообщу: моя компания «Что делать Консалт» занимает сейчас ведущие позиции в нашем бизнесе. Мы поменялись местами с когда-то великим «Правовестом».
Что было бы, если бы мы ждали?
Что было бы, если бы Тимур не решился дать команду на захват рынка?
Неизвестно. Но любимая фраза Тимура «ВРЕМЯ ВАЖНЕЕ ИДЕАЛЬНОСТИ» легла татуировкой на мое левое плечо и осталась там навсегда.
Я неоднократно был свидетелем того, как люди, боящиеся рисковать, пытаются аргументированно и обоснованно подойти к решению любых вопросов или к запускам любых проектов, из-за чего старт этих проектов затягивается на месяцы, а может, и на годы. При этом они правы! Они всегда правы! Это не стеб. Действительно, может быть не все учтено в техническом задании, или не совсем верно рассчитана формула в аналитической записке, или рынок еще не готов принять ваше суперпредложение, или, или, или… тысячи раз «или»…
Но в бизнесе гораздо чаще выигрывает не тот, кто продумал, не тот, кто лучше подготовился, не тот, кто прописал подробно все регламенты и инструкции, а тот, кто рискнул и сделал первым.
Пусть это будет «кривовато», пусть не совсем до конца продуманно, пусть ошибки исправляются по пути, пусть придется извиняться перед клиентами, но вам жизненно необходимо опередить всех и потом громко заявить о своем триумфе. Иначе – проиграете.
Спасибо Тимуру Валерьевичу за такую школу и за эту прекрасную татуировку. Она удивительно бодрит и помогает принимать решения в условиях неопределенности. А решения в условиях неопределенности – это одна из главных компетенций современных менеджеров.
Запомните эту татуировку. С ее помощью и лидером рынка можно стать.
Источник
Лучше один раз вовремя, чем два раза правильно
Лучше один раз вовремя, чем два раза правильно
Информация без внедрения ничего не значит. Сначала читаете книгу, а потом сразу же внедряете ее. И не надо искать лучший способ внедрения. Как написано в книге, так и делайте. По аналогии: если есть какая-то картина, то ваша задача — сделать точную копию, максимально близкую к оригиналу.
Только потом, когда вас получится хорошая «копия», можно тестировать идею дальше. Если результаты станут лучше — продолжите, если нет — прекратите. Мы работаем только так.
Как правило, если результаты в сравнении с оригиналом становятся хуже, значит, вы слишком многое попытались оптимизировать.
Лучше сделать один раз вовремя, чем два раза правильно.
Запомните это раз и навсегда. Сначала внедряем, затем получаем какие-то результаты. Причем при первом подходе подойдут любые результаты. Главное — внедрить, а уже потом начинать оттачивать «до блеска». Тем более что в 99 % случаев ваши «любые» результаты будут лучше, чем у всех вокруг.
Все окружающие пытаются понять, как это работает и почему это работает. А пока они будут пытаться понять, вы уже будете делать на этом деньги.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Глава 20 Четыре актива лучше, чем один Что нужно для того, чтобы подняться до уровня всестороннего развитого инвестора
Глава 20 Четыре актива лучше, чем один Что нужно для того, чтобы подняться до уровня всестороннего развитого инвестора Самое главное – быть верной самой себе. Какого типа инвестиции вам больше всего интересны? Есть хороший способ узнать о том, что вам нравится больше
С первого раза подбирайте правильного партнера
С первого раза подбирайте правильного партнера Сегодня я вел переговоры с компанией, которая привлекает $4 млн венчурного долгового финансирования одновременно с привлечением инвестиций в капитал компании. В идеальном мире они должны были закрыть оба инвестиционных
Два лучше, чем один
Два лучше, чем один Во второй главе я рассказал, что средний богатый человек получает 70 процентов своего дохода из правой стороны и 30 процентов из левой стороны КВАДРАНТА ДЕНЕЖНОГО ПОТОКА. Я установил, что независимо от того, как много денег делают люди, они будут
Как раз вовремя
Как раз вовремя Инвестиции в заводы и оборудование истаивали, но у Новой эпохи была самонадеянная претензия, что она зависит от капитала меньше, чем традиционные отрасли. Предполагалось, что новая экономика будет производить богатство при минимальных вложениях
48. ДЕСЯТЬ ПУНКТОВ, КОТОРЫЕ ВЫ ДОЛЖНЫ ДЕРЖАТЬ ПЕРЕД ГЛАЗАМИ, ГОТОВЯСЬ К ВЫСТУПЛЕНИЮ ОДИН НА ОДИН
48. ДЕСЯТЬ ПУНКТОВ, КОТОРЫЕ ВЫ ДОЛЖНЫ ДЕРЖАТЬ ПЕРЕД ГЛАЗАМИ, ГОТОВЯСЬ К ВЫСТУПЛЕНИЮ ОДИН НА ОДИН Многие из тех, кто занимается сбытом товаров, выступают исключительно один на один.Чтобы заработать на жизнь таким способом, нужно многое уметь. И главное тут – никогда не
Позитивный тон лучше негативного, но оба лучше нейтрального
Позитивный тон лучше негативного, но оба лучше нейтрального В большинстве случаев факты противоречат наивно-оптимистичным максимам мира коммуникаций, но иногда их подтверждают. Эмоции – один из таких случаев.Изучая эмоции, их отношение к смыслу контента и аудитории
Делать то, что правильно, потому что это правильно
Делать то, что правильно, потому что это правильно Сознательный бизнес придерживается простого, но эффективного правила: верные действия во имя правильных целей обычно со временем приводят к хорошим результатам. Если мы слишком «лелеем результат», как говорил Будда,
Глава 8 Лучше один раз увидеть Как привлечь больше клиентов, используя интересные и яркие зрительные средства, и какие ошибки чаще всего совершают при презентациях
Глава 8 Лучше один раз увидеть Как привлечь больше клиентов, используя интересные и яркие зрительные средства, и какие ошибки чаще всего совершают при презентациях Как вы уже усвоили по ходу книги, создание совершенной машины продаж – это не только сами продажи, но еще и
Лучше один раз увидеть
Лучше один раз увидеть 85 % поступающей в наш мозг информации мы воспринимаем через зрение. Бо?льшая часть головного мозга занята как раз тем, что распознает информацию, принятую визуальным способом. На своих семинарах я спрашиваю: «Сколько, по-вашему, образов за один
Глава 30 Маркетинг «один на один»
Глава 30 Маркетинг «один на один» Технологии работают рука об руку с нашей гордостью – маркетингом. С отличной рекламой обычно ассоциируются слова «классная, стильная, смешная, потрясающая». Тем не менее большинство людей просто хотят знать, почему они должны покупать
Глава 50 Одного раза достаточно
Глава 50 Одного раза достаточно Мы никогда не теряем голову, если нам случилось ошибиться. Но допустить одну и ту же ошибку дважды – это уже серьезно. Постоянные покупатели снисходительны, но их терпение тоже имеет предел. Если человек зашел к нам трижды и каждый раз
1. Отдельное расположение – один человек, один станок
1. Отдельное расположение – один человек, один станок Это простейший вид расстановки. Каждый станок обслуживал один рабочий. Этот рабочий устанавливал на станок деталь, которую нужно было обработать, и включал его. Пока станок выполнял резку, он либо просто наблюдал за
Бизнес-модели «один за один»: TOM’S – не только обувь, но и солнечные очки
Бизнес-модели «один за один»: TOM’S – не только обувь, но и солнечные очки Бизнес-модель компании TOM’S Shoes – бесплатная передача одной пары обуви нуждающемуся человеку за каждую проданную пару – кажется несколько рискованной в условиях рецессии, при которой небольшие
Особая эффективность беседы один на один
Особая эффективность беседы один на один Вы, вероятно, сталкиваетесь с потребностью донести свою идею отдельным людям чаще, чем группам людей. И вы, вероятно, знаете, как трудно это бывает порой. Вам в ответ кивают головой, вам говорят «да», «я понимаю», «никаких
Источник
Лучше один раз вовремя, чем два раза правильно
Информация без внедрения ничего не значит. Я предпочитаю сначала книгу прочитать, а потом сразу же внедрять ее. Я не ищу лучший способ внедрения. Как в книге написано, так я и буду делать.
По аналогии: если есть какая-то картина, моя задача – сделать точную копию, смоделировать максимально близко к оригиналу. Только потом, когда у меня получится хорошая копия, можно тестировать дальше.
Есть идея – протестировал ее. Если результаты стали лучше, продолжаем, если нет — прекращаем. Я работаю только так.
Как правило, если ваши результаты хуже по сравнению с оригиналом, значит вы пытались много оптимизировать. Здесь все просто — сначала делаем, а потом уже тестируем.
Лучше один раз вовремя, чем два раза правильно
Запомните это раз и навсегда. Сначала внедряем, затем получаем какие-то результаты. В первом проходе любые результаты подойдут. Главная задача — внедрить, уже потом начинаем напильником доводить до правильных результатов.
Т.е. сначала получаем любые результаты. Причем в 99% случаев ваши любые результаты лучше, чем у всех, кто вас окружает.
Люди, которые вас окружают, пытаются понять, как это работает и почему это работает. Пока они пытаются понять, вы уже будете делать на этом деньги.
P.S. Если не начать работать над внедрением новой информации в течении 72 часов, то вероятность что вы это сделаете стремится к 0. Считаете ли вы что действуете достаточно оперативно? Напишите свое мнение в комментариях.
Источник
Простые законы, которые помогут вам построить карьеру
«Я инженер на сотню рублей, и больше я не получу», — пел Борис ГРЕБЕНЩИКОВ. Но вы-то не такой! Вас интересует и чтоб деньги в кошельке и на банковском счете водились, и чтоб коллеги-друзья уважали, и начальство продвигало. Но хотят-то многие, а удается не всем. Я попросила профессиональных бизнес-тренеров, коучей и специалистов по развитию человеческого потенциала рассказать, как избежать ошибок, которые мешают продвинуться по службе.
1. Видеть цель
Как учила гусеница из «Алисы в Стране чудес», чтобы прийти куда-нибудь, надо знать, куда ты движешься. Карьеристу необходимо понимать, чего ты хочешь достичь и как скоро. Ошибку совершают те, кто не записывает свои цели — и тактические, и стратегические.
— К сожалению, каждый день жизнь предлагает тысячу поводов отвлечься от главной задачи, и мы очень легко поддаемся этому, — рассказывает бизнес-тренер Тимур Тарбеков. — Не пытайтесь удержать все в голове: если вы зафиксировали цель на бумаге, вы сможете отслеживать свое продвижение и делать корректировки.
2. Не зацикливаться на оценках
Не нами замечено, что школьные отличники в жизни часто не слишком преуспевают. Возможно, из-за привычки все время делать так, чтобы тебя оценивали и хвалили.
— Если человек слишком зависит от внешнего мнения, ему сложно самостоятельно принимать решения, — убеждена психолог, бизнес-тренер, консультант по внутренним коммуникациям, медиа-эксперт Татьяна Мужицкая. — Стремление к пятеркам в виде похвал может довести до нервного срыва. К тому же некоторые карьерные игры подразумевают, что руководитель будет уверять, что ты сделал работу не очень хорошо. И заказчик, который хочет сэкономить, тоже может быть недоволен. Так что, если ваша самооценка зависит от того, что вам говорят, это очень вредно для карьеры.
На вершине служебной лестницы
3. Не тормозить
Медлительным от природы людям сделать карьеру трудно. Да и в роли исполнителей они часто вызывают недовольство руководства. Если вы привыкли «залипать» на той или иной задаче, но мечтаете о великих свершениях, придется меняться. Скорость, с которой нужно действовать в профессиональной сфере, продиктована рынком.
— Я работала в корпорации, где действовал слоган «Лучше один раз вовремя, чем два раза правильно», — продолжает Татьяна Мужицкая. — Для профессионального и карьерного роста важно, чтобы человек быстро соображал и действовал. Никаких «ой, я завтра прочитаю и отвечу», а прям мгновенно. Экс-губернатор Пермского края Олег Чиркунов давал очень жесткие нормы ответов на письма — в течение 10 минут прислать резолюцию. Он сам работал в высоком темпе и требовал того же от других.
4. Строить планы
Периодически каждый из нас порывается «начать новую жизнь», то есть переломить привычный ход вещей, чтобы открыть для себя новые возможности. Но через два-три дня запал, как правило, проходит. А покорение карьерных вершин требует длинного дыхания. Это не спринт, а марафон.
— Легче обыграть казино, чем подняться по служебной лестнице без терпения и ежедневного плана действий, — убежден предприниматель, генеральный директор консалтинговой «Компании HR-Эксперт» Андрей Сидельников. — Если вы до сих пор не обзавелись полезной привычкой — каждый вечер составлять план действий на завтра, а вечером отмечать выполненное, вы очень вредите своей карьере.
5. Быть гибким
Вы наверняка встречали людей, для которых есть только два мнения — их собственное и неправильное. Привычка считать себя знающим все на свете очень вредна, особенно в начале карьерного пути. Сперва станьте топ-менеджером или собственником бизнеса, тогда и переходите к командно-административному стилю управления. Хотя хорошие руководители рады, когда им деликатно указывают на ошибки.
— Иногда ваше мнение может оказаться правильным, но неуместным, — разъясняет Татьяна Мужицкая. — Вот представьте. На совещании кто-то докладывает: «Мы работали с этим проектом в мае…» — «Нет, это было в апреле!» — встреваете вы. Да какая разница! Не удивляйтесь, если вы многих раздражаете и вас не продвигают по службе.
Вперед по головам
— Часто карьера считается не особо одобряемым явлением — тех, кто стремится продвинуться по служебной лестнице, считают беспринципными и бездушными, готовыми идти по головам коллег, — рассказывает Тимур Тарбеков. — И в этом есть доля правды: невозможно построить карьеру, не используя ресурсы других людей и возможности, предоставляемые иерархической структурой. Законы конкуренции никто не отменял, а значит, всегда будут победители и проигравшие. Другое дело, что правильно выстроенные отношения с окружающими значительно повышают шансы на успех.
Без фанатизма
Если вы много и тяжело работаете — так, что у вас не хватает времени на сон, отдых и общение с близкими, вряд ли вас ждут генеральские погоны. Есть понятие «work-lifebalance» — соотношение между работой и тем, что делает нашу жизнь наполненной: семья, друзья, увлечения, путешествия и так далее. Правильный карьерист, как бы он ни горел на работе, непременно дает себе «воздух». Иначе неизбежны внутренние конфликты, самосаботаж и заболевания на нервной почве.
Выйти из зоны комфорта
По некоторым оценкам, 95 процентов наших действий происходят на автомате, без подключения сознания. Мы дышим, ходим, принимаем микрорешения, а иногда и разговариваем не задумываясь — на рефлексах.
— Карьера предполагает регулярный выход из зоны комфорта, а цель нашего бессознательного, наоборот, в этой зоне остаться, — считает Андрей Сидельников. — Перекладывая построение карьеры на подсознание, волю случая и доброжелательного руководства, человек остается в лучшем случае на исходной позиции, в худшем — в минусе. Если вас интересует не только процесс, но и результат, нужно не просто «работу работать», но делать больше, лучше и качественнее, беря на себя ответственность, постоянно обучаясь, получая шишки, но сохраняя веру в то, что все получится.
Источник