Look book это что lookbook значит

Что такое Lookbook и нужен ли он вам

Лукбук (Lookbook), последнее время мы все чаще слышим это слово. Мы видим его на страницах глянцевых журналов и на сайтах дизайнеров, но что же такое lookbook.

Лукбук (Lookbook) при переводе с английского языка представляет собой “книгу образов”. По большому счету, это каталог, в котором сам дизайнер или же модное издание создает подборку одежды, обуви и аксессуаров, которые совместимы с собой и представляют целостный образ.

Чаще всего лукбук это не просто несколько предметов одежды на одной картинке. Обычно это модель, которая и показывает нам лук.

Вы могли встречать это слово в значении “портфолио”. Их и правда можно считать синонимами, но только в том случае, если речь идет о подборке фотографий от одного фотографа собранные по одной модели или одном модельном агентстве. Именно с помощью лукбука мы знакомимся с новыми моделями одежды дизайнера, с его новой коллекцией.

Читайте также:  Ифа положительный что это значит у беременных

Пример фото из лукбука Ксении Романовой

Нужен ли вам лукбук?

На этот вопрос есть несколько ответов. Для начала нужно разобраться кем являетесь вы. Если вы — молодой дизайнер, то да. Вы должны создать свой лукбук при помощи профессионалов. Если вы интересующийся модой человек, то тоже да. Вы можете использовать лукбуки, как подсказки, на тему того, “что же надеть сегодня”. Будет просто прекрасно, если вы будете составлять “свои” лукбуки, но не зазорным будет примерить образ, составленный каким-нибудь модным журналом.

Пример фото из лукбука Яны Кович

Пример фото из лукбука дизайнера Анастасии Ларионовой

Текст: Сопова Александра

Источник

Что нужно знать перед съемкой Лукбука?

Лукбук — это съемка основной коллекции бренда для презентации и увеличения продаж. Лукбук демонстрирует основную концепцию бренда без акцента на базовые вещи.Правильный лукбук отражает суть коллекции и основную мысль дизайнера, при этом увеличивает объемы продаж бренда за счет дополнительных продаж. Привлекая стилиста, луки составляются таким образом, чтобы клиент захотел купить не одну вещь, а образ целиком, «хочу как на картинке!». Стильное сочетание вещей, аксессуаров и готовый лук привлекает внимание больше и увеличивает продажи.

Зачем дизайнеру лукбук?

— Показать топовые модели, исключив базовые вещи.
— Продать стиль бренда.
— Увеличить продажи за счет сопутствующей покупок (продажа всего лука).
— Правильная цветопередача.

Как снимается лукбук?

С учетом выше сказанного, лукбук это фотография в полный рост (если это не аксессуары), где один кадр равен одному луку. Не обязательно вид должен быть только спереди, возможно у вас динамичный лукбук и для вас уместно использовать кадры с боку, сидя, сзади.

Локация должна соответствовать концепции бренда и коллекции в целом. Она не обязательно должна быть минималистичной, порой креативные идеи чаще попадают в editorial и о бренде больше узнают. Фотограф, в данном случае я, раз вы на моем сайте, подбирает локации для съемки. МЫ выезжаем предварительно на место, для того, чтобы продумать локации и свет, особенно если это уличная съемка.

Где используется лукбук?

По общепринятым правилам фэшн индустрии лукбук используется для презентации коллекции. Далее картинки с лукбука попадают байрам и стилистам, которые смогут закупать вещи для продажи, либо использования вещей на съемках для журналов, тв-программ и т.д.

Но сегодня грани лукбука на столько стерты, что фото можно использовать везде:и для публикации в журналах (editorial), презентации коллекции в СМИ, соц.сетях, email- рассылках, возможна рекламная компания для оформления торговых пространств, билбордов, полиграфической продукции, рекламы на сайте.

Как сократить затраты на съемку?

1. Лукбук в содружестве со вторым брендом. Актуально для владельцев марок обуви, аксессуаров или профильных брендов верхней одежды. Привлекая шоурумы, вы расширяете свои возможности сбыта товара. Подружившись с компаниями из фэшн индустрии, вы расширяете свои возможности для роста бренда.

2. Технически снимать в одном кадре фас и спину/профиль, тем самым Вы сможете минимизировать затраты на ретушь. (Классический пример с зеркалом).

Надеюсь мне удалось донести до вас что такое lookbook и какие требования предъявляются для его съемки. Если у вас остались вопросы, можно связаться со мной по моим контактам.

Источник

Главные отличие кампейна | лукбука | каталога.

Для создания качественного контента важно различать задачи съемки и всегда помнить о конечных целях: где будут использоваться фотографии.
Сочетание в одной съемке одновременно трех задач может не в полной мере соответствовать потребностям бренда, что приведет к снижению финансовых показателей.

Что такое кампейн, лукбук, каталог?

Кампейн (иногда дизайнеры говорят «Имидж», но это одно и тоже) — контент для рекламы и пиара бренда. Используется в рекламных целях для вербального рассказа потребителю об отдельной капсуле, о стиле бренда, трендах, создавая ориентир в ценовом сегменте.

  • Привлечь внимание потребителя к вещам и вовлечь в дальнейшее знакомство с брендом/коллекцией «перейти в лукбук/каталог»;
  • Вызвать у потребителя желание приобрести стиль/образ жизни;
  • Передать образ потенциального потребителя и настроение коллекции;
  • Создать для одной коллекции не более 5-6 фото и 1-2 видео.

Задачами не является:

  • Предоставить максимум визуально информации о точном цвете, посадке, деталях;;
  • Возможность рассмотреть вещь во всех сторон;
  • Продать конкретную вещь потребителю, поэтому одежда не должна быть понятной потребителю;
  • Размещать половину коллекции, для этого есть каталог.

Где используется кампейн:

  • Печатная продукция: билборды, оформление торгового помещения, наружная реклама;
  • Интернет релкама в прессе, жураналах, пабликах, банеры для интернет рекламы;
  • Видео-реклама в интернете на ТВ, YouTube, instagram, либо оформление торгового помещения, реклама в ТЦ.
  • Оформление личных аккаунтов бренда и интернет магазина.

Видео-контент это реклама преследующая те же задачи как и фото, только используются иные каналы рекламы.

Лукбук — съемка главных вещей коллекции отражающие стиль бренда. Используется для увеличения показателей продаж за счет подобранного стилистами сочетания и стимуляции приобретения образа целиком. Даже взяв из каталога по одному фото из топовых вещей, можно составить бук для байера или стилистов.

  • Презентация топовых и трендовых моделей коллекции, для побуждения потребителя к покупке;
  • Увеличение финансовых показателей бренда, за счет дополнительный продаж (приобретение лука целиком);
  • Помощь потребителю определиться с выбранным образом и стилем для конкретного случая/поездки;
  • Не перегружать информацией, отобрать только ключевые модели, без дополнительных ракурсов, это все задачи каталога;
  • Сделать баланс между одеждой и настроением коллекции, акцент на одежду чуть больше чем в кампейне.

Задачами не является:

  • Предоставить максимум визуально информации о точном цвете, посадке, деталях;;
  • Возможность рассмотреть вещь во всех сторон;
  • Размещать половину коллекции, для этого есть каталог.

Где используется лукбук:

  • Печатная продукция: оформление торгового помещения, ТЦ, печатный бук для потребителей;
  • Интернет реклама в прессе, жураналах, пабликах, банеры для интернет рекламы;
  • Для почтовых рассылок об уведомлении новинок, поздравлений клиентов;
  • Видео-контент в интернете на ТВ, YouTube, instagram, либо оформление торгового помещения, реклама в ТЦ.
  • Оформление личных аккаунтов бренда и интернет магазина.

Каталог — ответственная часть бренда за финансовые показатели. Здесь потребитель принимает окончательное решение приобрести товар, поэтому должен закрывать оставшиеся вопросы и сомнения.

  • Продать конкретную вещь потребителю;
  • Предоставить максимум визуально информации о точном цвете, посадке, деталях;
  • Возможность рассмотреть вещь во всех сторон.
  • Одежда должна выглядеть максимально привлекательно и понятной потребителю.
  • Использовать не отвлекающий фон и минимум 2-3 ракурса (полный рост фронтально, спина, деталь или фото в 3/4)

Задачами не является:

  • Вызвать у потребителя желание приобрести стиль/образ жизни;
  • Передать образ потенциального потребителя и настроение коллекции;
  • Помочь потребителю определиться с выбранным образом и стилем для конкретного случая/поездки;
  • Не обязательным условие является — передача настроения за счет динамики и эмоций, но этими средствами можно поддержать всю концепцию коллекции.

Источник

Что такое лукбук и как правильно его снимать?

О правилах и тонкостях съемки лукбука рассказывает фотограф Диана Малиновская

Как ты начала снимать лукбуки?

Первый опыт работы с лукбуком был еще 4 года назад, когда дизайнер из Бельгии пригласила меня на съёмки её новой коллекции.

Тогда я ещё не пользовалась крутой терминологией, и для меня это всё представлялось как сказочная история путешествия по Германии и Бельгии в компании иностранного дизайнера и моделей. Ирис озвучила мне только одно желание: хочу красивое портфолио. Конкретных целей она передо мной не ставила. Моделей и всю команду мы собирали вместе, а локации выбирала я. В первый день мы поехали на велосипедах по окрестностям, и я обозначала места, где будет красиво смотреться модель и одежда. Всё было максимально интуитивно.

Только через год я начала изучать многогранность фэшн-фотографии на академическом уровне. Очень ценю то время и только сейчас осознаю, насколько важным был тот максимально когнитивный этап в начале моего модного фотографического пути.

2012, Бельгия (Фотограф Д.Малиновская)

Для кого снимаешь сейчас?

Сейчас я работаю в основном с белорусскими дизайнерами (чаще всего с моими фаворитами — Fur Garden), налаживаю контакты с польскими дизайнерами (пока на уровне эдиториала). Очень сложно найти постоянного клиента.

Fur Garden FW 2015-16 (Фотограф Д.Малиновская)

Какую основную цель преследует лукбук?

Главное не запутаться, особенно сегодня, когда границы между формами репрезентации моды максимально размыты.

Лукбук, если вдаваться в этимологию слова, — это своего рода книга образов бренда, но не только документализация одежды. В кадре должна детально прослеживаться продукция – одежда, аксессуары, обувь и т.д. Конечно, это отличная от каталога визуальная оптика, но цель одна: представить оригинальный (подлинный) стиль бренда, максимально реальные цвета, крой, форма и т.д.

Но понятие лукбука тоже достаточно размыто: всё зависит от дизайнера, ценовой категории бренда, целей, эстетики и видения съёмочной команды. Например, форма лукбука Prada (они вообще позволяют себе весьма странные эксперименты, вспомнить хотя бы SS 2010; кстати, компании этого уровня вообще избегают слова ‘lookbook’) будет отличаться от лукбука Zara или H&M, хотя и последние компании делают невероятно качественные съёмки.

Чем лукбук отличается от имиджевой и другой съемки одежды?

Смотрите, как я уже говорила, чётких границ нет вообще. Единственное, что отличает каждую из сфер, — это цель съёмки/цели компании и формы публикации (рекламные страницы журнала, разворот, кавер, галерея, каталог и т.д.).

Лукбук – это синтез каталога (фотографии с товаром «лицом-к-лицу» для демонстрации клиенту формы, текстуры, кроя, размеров и т.д.) и кампейна (сюжетной рекламы товара с активными декорациями, светом и своей эстетиткой). Очень важна команда: стилист на съёмке лукбука — суперважная персона.

Кстати, не люблю слово «имидж», оно не о моде. Не понимаю, почему у нас его все активно используют, на западе так вообще никто не говорит.

В чем особенность постановки света, модели, фона при съемке лукбука?

Всё зависит от концепции компании, источников публикации и направленности конкретной коллекции. К счастью, мода позволяет играть и экспериментировать. Поэтому купальники можно снимать в снегу, а шубы под пальмами в +30 C. Когда-то была модна щербинка, сегодня небритые подмышки. А на Нью-Йорской неделе моды главным хештегом был #nodels, то есть no models.

Свет чаще всего используют, как я его называю, максимально понятный: либо имитируют дневной, либо очень контрастный, подчёркивающий все детали и особенности фотографируемых вещей. Но и это не шаблон.

A post shared by Diana Malinowska (@dianamalinowska) on Nov 12, 2016 at 4:31am PST

Съемочные команды часто загоняют себя в жёсткие рамки: светлый пустой фон, статуарные позы модели, прямой ракурс, классическое студийное освещение. Строгих конвенций не существует, правила задают конкретные люди.

Целесообразно ли дизайнеру отходить от принятых правил, чтобы «выделиться»?

Если эстетика его бренда от сезона к сезону сохраняется, то экспериментировать с формой не имеет смысла, ведь компания перестанет быть узнаваемой.

Но бывают исключения, особенно, когда в крупные дизайнерские компании приходят новые креативные директоры. Тогда меняется вообще все: от кроя пиджака до постановки света и цвета.

Посмотрите, как сейчас схожа эстетика Balenciaga и Vetements, и Raf Simons к ним примыкает со своими последними коллекциями. Тут, конечно, дело ещё в трендсеттерах, если мы говорим о высшем уровне фэшн. Последние две недели моды тому подтверждение. Правил вообще нет, мода стала анархичной.

Raf Simons Fall 2016

Если осенняя коллекция вышла летом, а лукбук появился только осенью. Это нормально?

Зависит от того, как скоро дизайнер хочет продать коллекцию и хочет ли он попасть «в тренд». Можно летом сделать коллекцию и тут же её отснять в разных жанрах, а потом ещё полгода её продвигать. Но есть особенности работы и продвижения марок, представляемых на неделях моды. Всё взаимосвязано.

Если ты хочешь попасть в профессиональное модное течение, лучше, естественно, следовать ритму работы, заданному высшими инстанциями.

Как много специалистов обычно задействовано для съемки? Может ли эта работа быть не командной?

Команда на таких съёмках — это плотная сцепка одинаково мыслящих людей. Конечно, многое зависит от стилиста и фотографа. Это основные участники на «танцплощадке» (люблю думать, что процесс съёмки — это танец). Но без других участников (арт-директор, продюсер, визажист, стилист по волосам, модель, технический директор, ассистент и др.) реализовать идею качественно и продуманно вообще нереально.

Backstage Shopbop & 3.1 Phillip Lim SS 210

Дизайнер здесь становится скорее не участником, а причастным к действию наблюдателем. Естественно, если это небольшая компания, которой важно лишь «скульптурировать» форму, презентовать товар, например, в инстаграме, то и сам дизайнер может пофотографировать на телефон свой товар.

Сейчас каждый сам выбирает себе режим работы и команду. Как в Голливуде, большинство работает на эффект (эффект неожиданности, например).

Мне важен абсолютно каждый, даже тот, кто кофе приносит. Мы все друг другу обязаны физическим комфортом во время съёмки. Люблю чувствовать себя спокойно, и когда все спокойны. Причём для сторонних наблюдателей процесс съёмки может казаться вообще сумбуром передвижений и разговоров, а внутри команды всё течёт равномерно и слажено.

Какие ошибки чаще всего совершаются при съемке лукбука?

В спешке и в хаосе можно забыть про какой-то лук, например, поэтому я ценю спокойствие и равновесие. Главное, конечно, хорошо подготовиться, рассчитать все детали, распланировать, чтобы во время съёмки не париться и вливаться в саму атмосферу, глубоко нырять вместе со всей командой.

Раньше, когда был тренд на единый стиль, свет и ракурс одного лукбука, можно было легко потерять точку постановки модели или штатива. И всё, считай, начинай работу заново.

Источник

Оцените статью