Смысл песни «Мишка» — «Пошлой Молли»
Последний трек группы “Пошлая Молли”, записанный вместе с экс-солисткой Serebro Катей Кищук, уже взлетел на вершины чартов. А красочный и стильный клип, который музыканты презентовали пару недель назад, порадовал поклонников стиля нулевых — с американскими поп-звездами, желтыми таблоидами и всеми атрибутами моды начала двадцать первого века.
Но вот о чем именно поется в “Мишке”, понятно далеко не каждому — и проблема здесь не в излишней глубине текста, а в фирменной неразборчивой манере пения Кирилла Бледного. Которая, впрочем, очень подходит его образу в клипе — поп-гранжевому, в стиле молодого Брайана Молко.
Итак, о чем же поют Кирилл и Катя в “Мишке”? Ровно о том, что мы видим в клипе — о жизни поп-звезд, но не настоящей, а такой, какой представляют ее многочисленные фанаты селебрити.
В песне можно встретить американский слэнг, иностранные аббревиатуры и англицизмы — все это отражает не только современный разговорный язык, но и эпоху, которую демонстрируют нам в клипе. В первом же куплете Кирилл обращается к героине Кати Кищук: “XO, XO, lovely love, напиши мне смс, как ты скучаешь, зай” — мы понимаем, что по сюжету они состоят в отношениях, но отношения эти, скорее всего, не очень серьезные и глубокие — как и принято в шоу-бизнесе. Строчка “напиши мне смс” лишний раз переносит слушателя в нулевые — когда не существовало мессенджеров и люди обменивались исключительно смс-сообщениями.
Далее Кирилл описывает свою девушку в лице Кищук, сравнивая ее пятую точку с BMW и восхищаясь «boobs’ами» (англ. «boobs» — грудь). Стоит отметить, что это описание соответствует и реальной Катерине, но оно в большей степени призвано обрисовать идеал девушки в нулевых — барби-блондинки с пышными формами и в модной одежде.
Также в куплете Бледного есть строчка “Мы в шоу-бизе постоянно на понтах” — как и весь трек и клип, это ирония над миром селебрити и представлениями поклонников о жизни своих кумиров. Видеоряд полностью поддерживает эту идею: Кирилл и Катя сидят на заднем сидении лимузина и пьют шампанское.
Припев — самая абстрактная часть трека: он запоминается, но в нем поется исключительно об ощущениях и ни о чем конкретном. Кто такой тот самый мишка, которому нужно охранять героев песни, неизвестно, но это не так важно. Припев в треке — для атмосферы: “Swag, все горит в пепле Blackberry slims’ов”. Свэг — это образ жизни героев, а упоминание сигарет — еще один намек на нездоровый образ жизни селебрити.
Дальше мы слышим голос Кищук, которая словно поет о самой себе, жалуясь на повышенное внимание со стороны поклонников и мужчин, чрезмерную объективацию и утверждая, что это все ей не нужно. Эти строчки действительно очень подходят современному российскому секс-символу, но так же точно они отражают и отношение фанатов к красивым звездам во все времена: в шоу-бизнесе внешность и сексапильность играют большую роль, нежели талант и вокальные данные.
Героиня Кати — популярная и уверенная в себе девушка, которая всегда получает то, что хочет, о чем говорит прямо, призывая героя Бледного «не медлить». Кстати, одна из лучших находок в клипе — очень реалистичные видео, имитирующие съемку папарацци, в которых Кищук предстает в образе культовой блондинки нулевых — помеси Кристины Агилеры и Бритни Спирс. Именно так мы и воспринимали этих звезд, будучи детьми: они могут получить все, что захотят, в один момент.
Без видеоряда этот трек имел бы меньше смысла, но вместе с клипом становится понятно, что “Мишка” — одна большая отсылка к важной эпохе 2000-х, подарившей нам гламур, звездные сплетни, мечты о роскошной жизни и желание приблизиться к миру селебрити. Именно эту цель преследовали и Кирилл Бледный с Катей Кищук, и у них получилось: на время, на один трек, они стали точным отражением своих и наших кумиров из шоу-бизнеса.
Текст песни Пошлая Молли – Мишка
Я горю, я упал с небес тебе
На всю фигню, а я на глянцах и я вылез
В люк на ходу, когда вспышки камер разрезают
Темноту, а не пойти бы мне тогда в пи***
XO, XO, lovely love
Напиши мне СМС, как ты скучаешь, зай
Твоя попа — BMW, и ты на каблуках
Твои boobs’ы — wow, нужен полный бак
Шампусик в лимузине — это высший пилотаж
Мы в шоубизе постоянно на понтах
Ass, HD, VR
Источник text-pesni.com
Эй, мишка, ты меня охраняй, да, я bad bitch
Swag, все горит в пепле Blackberry slims’ов
Ночь, ты моя, и ты алкоголичка
Ass, HD, VR
Эй, мишка, ты меня охраняй, да, я bad bitch
Swag, все горит в пепле Blackberry slims’ов
Ночь, ты моя, и ты алкоголичка
Ass, HD, VR
Я тону в жадных взглядах
Все хотят меня одну, но мне этого не надо
Все вокруг воспринимают
Меня телом
Умоляю, бэйби, это будто все в последний раз
Никаких «наверно», это high fashion, первый класс
Тебе лучше не медлить, если я хочу начать
Если я хочу мгновенно, значит получу сейчас
Эй, мишка, ты меня охраняй, да, я bad bitch
Swag, все горит в пепле Blackberry slims’ов
Ночь, ты моя, и ты алкоголичка
Ass, HD, VR
Эй, мишка, ты меня охраняй, да, я bad bitch
Swag, все горит в пепле Blackberry slims’ов
Ночь, ты моя, и ты алкоголичка
Ass, HD, VR
Источник
50 оттенков Пошлой Молли / О вдохновении и копипасте
В последнее обозримое время на отечественной музыкальной сцене приобрела громадные масштабы тенденция писать тексты , что целиком и полностью завязаны на повествовании о пороках современной молодёжи , тусовочном образе жизни, беспорядочных половых связях и “всем хорошем”. Послушав подобное, будет несложно заметить, что авторы романтизируют такие вещи.
Эти тексты накладываются на классические гитарные панк-риффы с использованием большого количества электроники; симбиоз этих текстов и звучания назвали “ Синти-панком ”.
Первопроходцем в этой теме был украинский бэнд “ Пошлая Молли ”. Их идея сублимировать всю грязь нового поколения в песни оказалась поистине революционной , и группа набрала солидную аудиторию в максимально короткие сроки. Она стала настоящим культурным феноменом : это сподвигло многих музыкантов к созданию собственных треков той же направленности и тематики . А если правдиво — к плагиату . Естественно, стоит понимать, что причина негодования кроется не в “ Пошлой Молли ”, а как раз-таки в её копипасте.
При посещении случайного паблика ВК про современную отечественную музыку в глаза сразу бросаются сотни постов с коллективами, что почти полностью копируют стиль “Пошлой Молли”, из индивидуального, собственного оставляя только название и обложку, хотя и те порой очень похожи . За примерами далеко ходить не надо, всё очень легко ищется в пределах той же самой социальной сети. Конечно, большая часть таких групп имеют развращённую девочку на обложке альбомов как маскота.
Для наглядности стоит копнуть глубже и привести примеры текстов. За эталон я возьму трек “Любимая песня твоей сестры”.
Я очень рад, что ты раздеваешься, потому что
Потому что ты одеваешься в *** пойми что
На этот отрывок заметно походит фрагмент песни “Калифорния лав” группы “Завтра Брошу”.
Из секонд-хенда за девяносто девять центов
Там и там прослеживается тема не совсем конформного выбора одежды героини и её распущенности.
Это, конечно, не откровенный плагиат — тут есть определенная доля влияния, следования стилю. Смартфоны ведь массово стали производить после успеха айфонов, так?
Продолжая сравнивать эти две группы, можно привести в пример фразу, что дословно повторяется и у той, и у той группы.
Берём пару строчек у “Пошлой Молли” из той же самой песни:
Затем читаем строфу “Завтра Брошу” из композиции “Я полюбил эскортниц”:
Идентичность очевидна. Для большего количества примеров стоит ( а лучше не надо ) заняться самостоятельным прослушиванием этих и многих друг подобных групп вроде “ Эшли Эш ”, “ Мятная Фанта ”, “ Френдзона ” ( отошли от синти-панк звучания, но всё равно очень похожи ), “ МУККА ”.
Разобравшись в повальной истерии по созданию подобной музыки, которая, к слову, продолжается и до сих пор ( если судить по пабликам вроде “Вечно 17” ), возникает вопрос. Почему же молодые музыканты забивают на главный принцип творчества как создания чего-то нового, и бездушно копируют стиль коллектива, что смог выстрелить? Зачем они это делают?
Можно выдвинуть предположение, что эти люди не творцы вовсе, а просто те, что пошли по пути наименьшего сопротивления , чтобы скорее достигнуть успеха, стать популярными и заработать денег. Соответственно, для таких людей музыкальный альбом есть всего лишь конвейерный продукт , в который почти не вложены душевные ресурсы, предназначенный для потребления аудиторией , не особо разборчивой в том, что она потребляет — “ пипл схавает ”.
Это очень сильно удручает, так как в эру информационной передозировки, когда найти что-то действительно стоящее внимания очень трудно , такая музыка просто захламляет сетевое пространство , в котором и так уже слишком много всего. По сути, творчество постепенно превращается в товарно-денежные отношения между производителем и финальным пользователем — чистый капитализм .
Становится сложно найти среди сотни творцов хотя бы несколько, что занимаются этим ради идеи, ради того чтобы передать миру их переживания, эмоции , а не ради денег. Это проблема не только музыки, а искусства в целом . Нет ничего плохого в том, что человек получает заслуженную награду за свой труд. Плохо то, что есть люди, для которых деньги стоят выше всего , это порождает контент, что абсолютно ничего не стоит. В творческой стезе назревает застой .
Капиталистические отношения прослеживаются не только в музыке, но и во всей поп-культуре, как бы очевидно это ни звучало. Самым ярким примером является киновселенная «Marvel» , что третий фильм копирует с самих себя и, судя по всему, останавливаться не собирается. Супергеройское кино в основном заточено на массового потребителя и максимальный денежный профит .
Становится всё сложнее и сложнее найти что-нибудь новое, такое, что нигде ранее не встречалось. Возможно, в этом есть своя положительная сторона . Новаторы имеют большую ценность и надолго остаются в сердцах людей, чьи головы и сердца были поражены их музыкой .
Однако стоит разделять вдохновение чем-то и копирование. Если бы никто, создавая свой продукт, ничего не брал у других, то не было бы музыки в принципе. В творчестве самое главное – это найти свой собственный стиль , пусть и с небольшими элементами того, что уже кто-то раньше использовал.
Источник
Три группы, появившиеся под влиянием Пошлой Молли
Когда Пошлая Молли появились на рок-сцене, они удивили и взорвали аудиторию. Их слушают подростки и взрослые, ностальгирующие по подростковым временам. И, конечно, можно сколько угодно утверждать, что Пошлая Молли не дали ничего нового русской рок-сцене и вообще шлак, но, во-первых, с вами не соглашусь я, а во-вторых, те подражатели и вдохновленные этой группой.
Автотюновый звук, почти кобейновское звучание, уж простите за заезженное сравнение, мне оно само не по душе, но Кирилл Бледный и его команда действительно расшевелили русский рок и создали некоторое количество своих копий, давайте пробежимся по ним.
ЗАВТРА БРОШУ
Завтра брошу звучит как чистая калька Пошлой Молли. Настолько, что я иногда забывала, что слушаю другую группу, а не Бледного, и задавалась вопросом, почему песня ПМ такая блеклая или почему я ее не слышала. Группа настолько безликая, что мне не удалось найти имена музыкантов по первой-второй ссылке в Гугле. Оказалось, что вокалиста зовут Валерий Штейнбок, и про него примерно никакой информации в сети.
Обожания к оригиналу не скрывает, даже есть песня «Ты включаешь Молли», а песнях встречаются отсылки к строчкам Бледного.
Вывод: безыскусная копирка Пошлой Молли без изюминки оригинала, копирование до смешения, прям до интонаций. Мне кажется, эти ребята интересны только когда у Пошлой Молли совсем нет релизов и хочется послушать что-то очень похожего.
МЯТНАЯ ФАНТА
Ипишник Добро пожаловать на вечеринку звучит как полная копия Пошлой Молли, так же, как и Завтра брошу, до степени смешения. Однако в следующих релизах появляется нотка индивидуальности, так, на пол-гидриска, но вполне возможно, что этот персонаж сможет развиться в что-то более своеобразное. Темы такие же, как и у Бледного: обожание девочек и школьное бунтарство. Звучание ко второму релизу немного меняется. Что удивительно дебютный » Твоя мама запрещает тебе такое слушать» звучит так себе. Я даже без особого таланта к звуку слышу, что мне не нравится сведение и с вокалом у парня не очень, но в его музыке что-то есть. Подозреваю, что смещение звука в сторону похожести на Пошлую Молли было намеренным шагом для раскрутки.
Вывод: потенциально интересный персонаж, может вырасти во что-то интересное.
ЖИРНЫЙ БАРСИК
Этих ребят я нашла в похожих исполнителях, сходство однозначно есть, но перепутать их с Молли уже сложнее. Их первый трек забыл как тебя зовут , конечно, навевает все те же самые чувства, но дальше ребята начинают формировать собственное видение. Гитары становятся тяжелее, тексты — веселее. Это более-менее самостоятельный коллектив, который можно слушать без вьетнаских флэшбеков в Кирилла Бледного. Простая приятная подростковая альтернатива.
Выводы: могли вдохновляться Пошлой Молли, но быстро от этого отошли, и это великолепно
Все релизы появились в 2018 году, что объяснимо. Пошлая Молли появилась в 2016 году, в 2017 они взорвались, и к середине года стало понятно, какой мощный потенциал у них. Пока все эти ребята собрались в кучу и записались, уже 2018-ый наступил.
Источник
50 оттенков Пошлой Молли / О вдохновении и копипасте
В последнее обозримое время на отечественной музыкальной сцене приобрела громадные масштабы тенденция писать тексты , что целиком и полностью завязаны на повествовании о пороках современной молодёжи , тусовочном образе жизни, беспорядочных половых связях и “всем хорошем”. Послушав подобное, будет несложно заметить, что авторы романтизируют такие вещи.
Эти тексты накладываются на классические гитарные панк-риффы с использованием большого количества электроники; симбиоз этих текстов и звучания назвали “ Синти-панком ”.
Первопроходцем в этой теме был украинский бэнд “ Пошлая Молли ”. Их идея сублимировать всю грязь нового поколения в песни оказалась поистине революционной , и группа набрала солидную аудиторию в максимально короткие сроки. Она стала настоящим культурным феноменом : это сподвигло многих музыкантов к созданию собственных треков той же направленности и тематики . А если правдиво — к плагиату . Естественно, стоит понимать, что причина негодования кроется не в “ Пошлой Молли ”, а как раз-таки в её копипасте.
При посещении случайного паблика ВК про современную отечественную музыку в глаза сразу бросаются сотни постов с коллективами, что почти полностью копируют стиль “Пошлой Молли”, из индивидуального, собственного оставляя только название и обложку, хотя и те порой очень похожи . За примерами далеко ходить не надо, всё очень легко ищется в пределах той же самой социальной сети. Конечно, большая часть таких групп имеют развращённую девочку на обложке альбомов как маскота.
Для наглядности стоит копнуть глубже и привести примеры текстов. За эталон я возьму трек “Любимая песня твоей сестры”.
Я очень рад, что ты раздеваешься, потому что
Потому что ты одеваешься в *** пойми что
На этот отрывок заметно походит фрагмент песни “Калифорния лав” группы “Завтра Брошу”.
Из секонд-хенда за девяносто девять центов
Там и там прослеживается тема не совсем конформного выбора одежды героини и её распущенности.
Это, конечно, не откровенный плагиат — тут есть определенная доля влияния, следования стилю. Смартфоны ведь массово стали производить после успеха айфонов, так?
Продолжая сравнивать эти две группы, можно привести в пример фразу, что дословно повторяется и у той, и у той группы.
Берём пару строчек у “Пошлой Молли” из той же самой песни:
Затем читаем строфу “Завтра Брошу” из композиции “Я полюбил эскортниц”:
Идентичность очевидна. Для большего количества примеров стоит ( а лучше не надо ) заняться самостоятельным прослушиванием этих и многих друг подобных групп вроде “ Эшли Эш ”, “ Мятная Фанта ”, “ Френдзона ” ( отошли от синти-панк звучания, но всё равно очень похожи ), “ МУККА ”.
Разобравшись в повальной истерии по созданию подобной музыки, которая, к слову, продолжается и до сих пор ( если судить по пабликам вроде “Вечно 17” ), возникает вопрос. Почему же молодые музыканты забивают на главный принцип творчества как создания чего-то нового, и бездушно копируют стиль коллектива, что смог выстрелить? Зачем они это делают?
Можно выдвинуть предположение, что эти люди не творцы вовсе, а просто те, что пошли по пути наименьшего сопротивления , чтобы скорее достигнуть успеха, стать популярными и заработать денег. Соответственно, для таких людей музыкальный альбом есть всего лишь конвейерный продукт , в который почти не вложены душевные ресурсы, предназначенный для потребления аудиторией , не особо разборчивой в том, что она потребляет — “ пипл схавает ”.
Это очень сильно удручает, так как в эру информационной передозировки, когда найти что-то действительно стоящее внимания очень трудно , такая музыка просто захламляет сетевое пространство , в котором и так уже слишком много всего. По сути, творчество постепенно превращается в товарно-денежные отношения между производителем и финальным пользователем — чистый капитализм .
Становится сложно найти среди сотни творцов хотя бы несколько, что занимаются этим ради идеи, ради того чтобы передать миру их переживания, эмоции , а не ради денег. Это проблема не только музыки, а искусства в целом . Нет ничего плохого в том, что человек получает заслуженную награду за свой труд. Плохо то, что есть люди, для которых деньги стоят выше всего , это порождает контент, что абсолютно ничего не стоит. В творческой стезе назревает застой .
Капиталистические отношения прослеживаются не только в музыке, но и во всей поп-культуре, как бы очевидно это ни звучало. Самым ярким примером является киновселенная «Marvel» , что третий фильм копирует с самих себя и, судя по всему, останавливаться не собирается. Супергеройское кино в основном заточено на массового потребителя и максимальный денежный профит .
Становится всё сложнее и сложнее найти что-нибудь новое, такое, что нигде ранее не встречалось. Возможно, в этом есть своя положительная сторона . Новаторы имеют большую ценность и надолго остаются в сердцах людей, чьи головы и сердца были поражены их музыкой .
Однако стоит разделять вдохновение чем-то и копирование. Если бы никто, создавая свой продукт, ничего не брал у других, то не было бы музыки в принципе. В творчестве самое главное – это найти свой собственный стиль , пусть и с небольшими элементами того, что уже кто-то раньше использовал.
Источник