- лоббировать
- Смотреть что такое «лоббировать» в других словарях:
- Значение слова «лоббировать»
- лобби́ровать
- Делаем Карту слов лучше вместе
- Синонимы к слову «лоббировать»
- Предложения со словом «лоббировать»
- Понятия, связанные со словом «лоббировать»
- Отправить комментарий
- Дополнительно
- Предложения со словом «лоббировать»
- Синонимы к слову «лоббировать»
- Правописание
- Карта слов и выражений русского языка
- Лоббировать — это. Лоббирование интересов. Что значит лоббировать
- Юридическая точка зрения
- Институциональный подход
- Прочие точки зрения
- Лоббистские виды деятельности
- Детальная информация
- Закрытые данные
- Агенты влияния и их внедрение
- В заключение
- Лобби, лоббизм и лоббирование — что это такое, зачем нужно и есть ли лоббисты в РФ
- Лобби — это .
- Лоббизм — это .
- Разрешено ли лоббирование в РФ
- Комментарии и отзывы (3)
лоббировать
Энциклопедический словарь . 2009 .
Смотреть что такое «лоббировать» в других словарях:
лоббировать — рую, рует, несов. и сов. , что ( … Словарь иностранных слов русского языка
лоббировать — лоббистировать, пробивать Словарь русских синонимов … Словарь синонимов
лоббировать — интересы • содействие … Глагольной сочетаемости непредметных имён
Лоббировать — несов. и сов. перех. Осуществлять давление на государственную власть в процессе принятия решений в интересах той или иной экономической или политической группировки. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
лоббировать — лобб ировать, рую, рует … Русский орфографический словарь
лоббировать — (I), лобби/рую, руешь, руют … Орфографический словарь русского языка
лоббировать — рую, руешь; св. и нсв. (св., также, пролобби/ровать) см. тж. лоббирование что (кого) Повлиять влиять, оказать оказывать воздействие на решения законодательных и исполнительных органов власти в пользу заинтересованного круга лиц. Лобби/ровать… … Словарь многих выражений
Женское избирательное право — Американские суфражистки на демонстрации. Февраль 1913 года Женское избирательное право право женщи … Википедия
Ювенальная юстиция в Российской Федерации — См. также статью: Ювенальная юстиция. Ювенальная юстиция в России создававшаяся (до 2010 года включительно) в России специализированная судебно правовая система защиты прав несовершеннолетних[1]. Планировалось, что данная система должна быть… … Википедия
Ювенальная юстиция в России — Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности. См. также: Ювенальная юстиция Ювенальная юстиция в России создававшаяся (до 2010 года включительно) в России спец … Википедия
Источник
Значение слова «лоббировать»
лобби́ровать
1. осуществлять давление на органы государственной власти, руководство чего-либо и т. п. в процессе принятия решений в интересах той или иной группировки (экономической, политической, национальной и т. п.) ◆ Он должен лоббировать табакокурение, как это только возможно.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: танго — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «лоббировать»
Предложения со словом «лоббировать»
- Например, политик обещает защищать интересы пенсионеров, тогда как на самом деле будет лоббировать идеи влиятельных бизнесменов.
Понятия, связанные со словом «лоббировать»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «лоббировать»
Например, политик обещает защищать интересы пенсионеров, тогда как на самом деле будет лоббировать идеи влиятельных бизнесменов.
Они не доверяют своим экспертам и опасаются, что каждый будет лоббировать близкую ему компанию.
Это позволит в некоторых случаях лоббировать свои бизнес-интересы и взглянуть на линейку продуктов с социально ответственной точки зрения.
Синонимы к слову «лоббировать»
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Источник
Лоббировать — это. Лоббирование интересов. Что значит лоббировать
Значение слова «лоббировать» имеет те или иные особенности в зависимости от точки зрения, с которой рассматривается термин. Следует сказать, что само по себе понятие можно считать своеобразным краеугольным камнем для понимания всей темы. Что значит лоббировать? Этот вопрос требует весьма подробного и детального ответа. Разберем понятие более подробно, а также выясним, какие есть у термина «лоббировать» синонимы.
Юридическая точка зрения
В рамках данного подхода лоббировать — это взаимодействовать с органами власти особым образом. В процессе могут принимать участие граждане, общественные объединения, группы, отдельные лица, предприятия, организации. В свою очередь, они специализируются на лоббистской деятельности. Также в процессе могут принимать участие другие субъекты правоотношений. Главной целью этого взаимодействия является оказание влияния на принятие необходимых единичных решений, а именно: административных, официальных, политических и других законодательных актов. Лоббирование интересов может проводиться на постоянной основе.
Институциональный подход
С данной точки зрения понятие представляет собой одну из функций политической системы. Она обеспечивает взаимосвязь с целью воздействия на субъекты указанной системы. В данном случае лоббировать – это поддерживать равновесие в социуме. В рамках системно-функционального подхода метод рассматривается как особый вид деятельности, который дополняет избирательный процесс.
Прочие точки зрения
В рамках инструментального подхода понятие представляет собой ряд способов и вариантов оказания влияния на выработку значимых государственных решений. С коммуникационной точки зрения чиновник доверяет лоббировать интересы специалисту с целью экономии ресурсов (интеллектуальных, информационных, контактных). В процедурном подходе определение представляет собой одну из органических составляющих бюрократической системы, а также хода и правил процесса принятия государственных решений. С плюралистической точки зрения под термином следует понимать особый вид деятельности. Все лоббисты, принимающие участие во взаимодействиях, являются одной из сторон в системе выработки и принятия значимых государственных решений. В рамках корпоративистского подхода понятие представляет собой также некий вид деятельности. В ней принимают участие исключительно наиболее влиятельные организации. В данном случае лоббировать – это воздействовать на выработку значимых государственных решений, используя имеющиеся у упомянутых объединений реальные возможности. В рамках психологического подхода понятие представляет собой влияние с целью манипуляции на лиц, наделенных определенной властью.
Лоббистские виды деятельности
С формальной точки зрения лоббировать – это участвовать во всех видах взаимодействий, которые содержат совокупность определенных методов влияния на принятие решений органами государственной власти. Эта деятельность, как и все прочие типы, содержит в себе процедуры, операции, приемы и специальные режимы работы. Лоббирование тесно взаимосвязано с применяемыми оборудованием, средствами и инструментами.
Детальная информация
Классические технологии лоббизма довольно широко известны. Они представляют собой выполнение следующих элементов:
- Взносы в избирательные компании.
- Выступления в профильных комитетах государственного органа, а также участие в различных слушаниях.
- Публикация результатов депутатских голосований по законопроектам.
- Организация пропагандистской деятельности, касающейся подготовки и принятия решений.
- Проработка законопроектов и вынесение их на соответствующее обсуждение.
- Проведение научных конференций, в которых участвуют представители власти.
- Презентация результатов исследований, в частности социальных опросов, в органах власти и СМИ.
- Сотрудничество с прессой (в том числе и передача информации).
- Организация торжественных приемов и встреч для представителей власти.
- Подкупы должностных лиц: опосредованный и прямой.
- Применение рекламных ходов к продвигаемым законопроектам.
Все вышеперечисленные элементы входят в основной арсенал лоббиста.
Закрытые данные
Представители лоббистской деятельности крайне неохотно делятся своими профессиональными методами. Вряд ли кто-то захочет обрести недолгую известность в обмен на действительно эффективные способы получения большого дохода. Помимо всего прочего, большая часть представлений о подобных технологиях неверна. Основная идейная составляющая не имеет какой-либо научной базы. Предполагаемые схемы основываются исключительно на слухах и практически никогда не подтверждаются реальными данными статистики.
Агенты влияния и их внедрение
Эти подставные лица проникают в аппараты профильных ведомств и структуры конкурирующих компаний. Принцип лоббирования основывается на том, что любую систему (группу лиц, организацию, политические институты и т. д.) нужно взять под контроль для дальнейшего управления или разрушения с помощью внедрения своих агентов. Это дает возможность оказывать влияние на принятие различных решений. Лоббисты могут направить свою деятельность на навязывание регламента и повестки рассмотрений контролируемых аспектов. Чтобы выполнить эту задачу, необходимо внедрение агентов в общественные наблюдательные органы при власти. Также очень выгодно иметь своих представителей в соответствующих инстанциях. Широко практикуется навязывание конкурентам заведомо неэффективных объектов. Тех, которые внешне кажутся довольно перспективными. С помощью этого способа можно заставить конкурентов тратить различные ресурсы и быстро приобретать статус некомпетентных специалистов.
В заключение
Лоббистская организация должна иметь детальное представление о личных слабостях важных членов конкурирующих структур, а также их агентов. Тем не менее, эти данные не всегда могут сыграть ключевую роль в процессе. Применение подобной информации может быть крайне эффективно в единичных ситуациях. В любом случае высокая осведомленность способствует экономии значительной части ресурсов. Особое значение имеет работа с конкурирующей организацией. Профессиональные лоббисты всегда смогут найти элементы, с помощью которых можно будет дискредитировать босса.
Источник
Лобби, лоббизм и лоббирование — что это такое, зачем нужно и есть ли лоббисты в РФ
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Красивые иностранные слова завораживают слух, но не мешало бы в точности знать, что они обозначают.
Поэтому в этой статье мы проанализируем, сколько значений у слова «лобби», что определяет каждое из них. Остановимся подробней на политической трактовке понятия.
Лобби — это .
С английского «lobby» переводится как «коридор», с латинского «lobium» — галерея. Лобби как помещение — это изначальное значение слова. Сейчас стало модно так называть фойе, вестибюли, бары. Похожее по значению слово — «кулуары».
Второе значение «лобби» имеет иносказательный характер. Так принято говорить о группе людей, которые отстаивают определенные интересы в каких-либо организациях (политических, общественных).
Почему трактовка «лобби» как политического термина имеет «кулуарные» корни? Дело в том, что в Англии члены парламента, перед тем как войти в зал заседаний, собирались в лобби (в кулуарах) и обсуждали проблемы без официоза (как говорится: «Без галстуков»).
В этих беседах принимали участие не только члены парламента, но и прочие лица, которые хотели донести свои интересы до сведения парламента. Зачастую в лобби принимались решения, которые затем проводились и утверждались в парламенте.
То есть члены парламента лоббировали какие-либо и чьи-либо интересы (обсужденные в лобби).
Лоббизм — это .
Лица, занимающиеся лоббированием чьих-либо интересов, называются лоббистами, а их деятельность — лоббизмом.
Лоббистами могут быть как физические лица, так и общественные организации. Их деятельность может осуществляться на любом уровне: от местных органов до международных организаций.
Суть лоббизма — это воздействие на органы власти или местные органы управления с целью принятия решений в пользу лиц (организаций, общественных движений, партий), чьи интересы представляют лоббисты.
Методы лоббистской деятельности:
- легальные:
- петиции (письменные обращения, подписанные определенным количеством граждан и (или) юридических лиц),
- информационные кампании в поддержку того или иного проекта,
- опросы населения,
- исследования, подтверждающие необходимость (актуальность, безопасность и т. д.) лоббируемого интереса,
- материальная поддержка лоббируемого лица (разумеется, в рамках действующего законодательства),
- рассылка писем во властные структуры;
- нелегальные:
- подкуп чиновников и прочих официальных лиц,
- угрозы и шантаж.
Лоббизм выгоден не только лицам (организациям), чьи интересы «проталкиваются», но и властным структурам, особенно тем, кто не имеет своих экспертов на местах.
Получается, что лоббисты информируют власть о проблемах, имеющихся в субъектах государства.
Депутаты, которых мы периодически выбираем (подробней о выборах можно прочитать в другой статье нашего блога), по сути, лоббируют интересы своих избирателей (может, не делают это по факту, но должны).
В современном мире существует 3 вида отношения к лоббистам со стороны государственной власти (что это?):
- Строгий контроль и отчетность (США, Канада).
- Существуют некоторые мягкие нормы, без обязательной регистрации (Франция и некоторые другие европейские страны).
- Законодательного регламентирования нет (многие страны).
Разрешено ли лоббирование в РФ
Юридического и правового понятия «лоббизм» в России не существует.
Но есть конституционное право иметь свою точку зрения, создавать союзы для защиты своих интересов, подавать петиции (ст. 30, 33 Конституции РФ).
Петиции — это один из методов легального лоббизма, следовательно, лоббизм (речь идет о его законных методах) в РФ не запрещен.
Но специальных учреждений, осуществляющих лоббистскую деятельность на профессиональной основе (как в Канаде и США), в нашем государстве нет.
Лоббизм в России существовал с середины 19 века. Союзы предпринимателей выносили свои проблемы и требования на заседания высших правящих структур.
В СССР лоббизм осуществлялся по территориально-профессиональному принципу: руководители областных комитетов партии «продвигали» интересы своих территорий. Так, руководитель Ставропольского края лоббировал интересы аграрного сектора, секретарь обкома Сахалинской области — интересы рыбопромышленного комплекса и т.д.
После 2000 года и до настоящих дней было предпринято несколько попыток четко регламентировать лоббизм в РФ, но успеха эти попытки не имели.
Читайте наш блог, это повысит вашу информированность!
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (3)
Впервые слышу такое понятие, но тоже интересно узнать. Такими терминами как «Лобби» в основном пользуются дизайнеры или сотрудники музеев, скорее всего.
А вот лоббизмом я не прочь бы и позаниматься во благо народа.
В нашей стране нет организаций, которые бы продвигали интересы простых людей, Навальный бы мог, но он выбрал маргинальный путь, потому и от него толку нет.
Хоть одна петиция получила в нашей стране зелёный свет? У меня такое чувство, что глас народа только тогда находит поддержку власти, когда этот глас совпадает с мнением власти.
Источник