Общая длина — Length overall
Общая длина ( LOA , O / A , OA или габаритная ) максимальная длина судна корпуса измеряется параллельно ватерлинии. Эта длина важна при стыковке корабля. Это наиболее часто используемый способ выражения размера корабля, а также для расчета стоимости причала для яхт (например, 2,50 фунта стерлингов за метр LOA).
LOA обычно измеряется только на корпусе. Для парусных судов , это может исключить на бушприт и другие детали добавлены к корпусу. Вот как некоторые гоночные лодки и парусные суда используют термин LOA. Однако другие источники могут включать в LOA басприты. Как ни странно, LOA имеет разные значения. «Длина спарки», «Общая длина, включая бушприт», «Длина швартовки» и «Длина, включая бушприт» — это другие выражения, которые могут указывать на полную длину парусного судна.
Часто используется, чтобы отличить длину судна, включая выступы (например, носовые балки и т. Д.) От длины самого корпуса, часто указывается длина на палубе или LOD . Это особенно полезно для небольших парусных судов, так как их LOA может значительно отличаться от их LOD.
В ISO 8666 для малых судов есть определение LOH или длины корпуса . Он может быть короче, чем длина судна, поскольку не включает другие детали, прикрепленные к корпусу, такие как бугсприты .
Другой мерой длины является LWL ( длина нагруженной ватерлинии ), которая более полезна для оценки характеристик судна. В некоторых случаях (особенно на старых яхтах или судах с бугспритами ) LWL может быть значительно короче LOA.
Источник
Краткий словарь морских терминов
Термины и сокращения, наиболее часто используемые при международной морской торговле углем
ARA (Antwerp/Rotterdam/Amsterdam) АРА (Антверпен/Роттердам/Амстердам)
Крупнейшие угольные импортные порты в северо-западной Европе.
Ballast Балласт
Материал (обычно вода в балластовых цистернах), используемый для стабилизации судна, которое частично загружено или является порожним.
In ballast Балластом
Термин для характеристики судна, направляющегося порожняком в следующий порт погрузки.
BFI (Baltic Freight Index) Балтийский фрахтовый (грузовой) индекс
Индекс, отражающий общее количество маршрутов, отправленных в течение суток.
Bill of Lading (B/L) Коносамент
Документ, выполняющий три функции:
— Расписка (квитанция) на груз, подготовленная грузоотправителем и подписанная перевозчиком;
— Товаросопроводительный документ на груз, например, доказательство собственности;
— Предоставление доказательства сроков и условий контракта на перевозку груза по морю.
Brokerage Брокерская комиссия
Вознаграждение брокерам за время и услуги при проведение переговоров по чартер-партии (договору о фрахтовании судна), которое выражается в процентах от размера оплаты фрахта, полученной судовладельцем.
Bunker Clause Условие бункеровки
Таймчартеры (договоры о фрахтовании судна на срок), ставящие условие, что фрахтователь(лицо, нанимающее судно) платит за все топливо на судне в порту доставки, а редоставщик платит за любое количество топлива, остающееся на борту.
Bunker Escalation/ De-escalation Clause Оговорка о скользящих ценах на топливо
В СОА (договоре морской перевозки) иногда имеют обыкновение связывать ставку фрахта с рыночной ценой на топливо на момент ее фиксации для того, чтобы регулировать ставку фрахта в зависимости от движения цен на топливо на момент отправки.
C @ F/ CFR (Cost and Freight) Стоимость и фрахт
Метод перевозки груза, когда продавец оплачивает стоимость погрузки и морской фрахт до оговоренного в контракте порта. Погрузку товара на судно и все экспортные пошлины и вывозные сборы оплачивает продавец. Право собственности и ответственность за риски, связанные с повреждением или утратой товара, переходят с продавца на покупателя в момент пересечения грузом поручней борта судна в порту отгрузки.
Capesize Кейпсайз
Судно грузоподъемностью более 80 000 т (обычно 120-220 тыс. т). Эти суда слишком велики, чтобы проходить Панамский канал, и поэтому должны огибать Мыс Доброй Надежды, чтобы пройти из Тихого океана в Атлантический океан и наоборот.
Charter Party Чартер, чартер-партия
Договор о фрахтовании судна. Документ, содержащий подробные сведения о зафрахтованном судне. Обычно используются стандартные формы договоров для различных видов торговли. Однако некоторые фрахтователи используют частные формы договоров.
CIF (Cost, Insurance and Freight) СИФ
Метод морской перевозки груза, когда продавец оплачивает стоимость погрузки, морской фрахт и страхование.
COA (Contract of Affreightment)
Договор о фрахтовании судна, охватывающий более, чем один рейс.
Deadfreight Мертвый фрахт
Плата за зафрахтованное, но не использованное место на судне для груза.
Demurrage Плата за простой судна
Финансовая компенсация, выплачиваемая фрахтователем судна за задержки после истечения стояночного времени (периода времени, обусловленного в чартере для погрузки и разгрузки судна) в порту погрузки или разгрузки.
DES (Delivered Ex Ship) Поставка с корабля в порту назначения
Продавец фрахтует судно, оплачивает фрахт и принимает на себя все риски и расходы по страхованию товара на период его перевозки. Право собственности и все риски переходят с продавца на покупателя на борту судна в обычном месте разгрузки для согласованного сторонами порта назначения в тот момент, когда груз поднят над палубой судна соответствующим характеру груза разгрузочным средством.
Despatch Досрочная погрузка груза
Финансовое вознаграждение, выплачиваемое владельцем судна Фрахтователю, если погрузочные или разгрузочные операции завершены раньше стояночного времени. Оно обычно составляет половину от платы за простой судна.
Draught Осадка судна
Расстояние по вертикали между ватерлинией и килем судна при полной его загрузке.
Draught Survey Проверка осадки судна
Замер, производимый в порту погрузки или разгрузки, для определения путем измерения осадки судна количества находящегося на борту груза.
DWT (Deadweight Tons)
Грузоподъемность судна, включая груз, бункерное топливо, пресную воду, судовые запасы и т.д.
DWCC (Deadweight Cargo Capacity)
Часть грузоподъемности судна, используемая для перевозки груза.
ETA (Estimated Time of Arrival (of vessel))
Расчетное время прибытия судна.
ETD (Estimated Time of Departure (of vessel))
Расчетное время отправления судна.
ETR (Estimated Time of Readiness (of vessel))
Расчетное время готовности судна.
FIO (Free In and Out)
Положение, при котором фрахтователи (отправители или получатели) оплачивают расходы по найму стивидоров и погрузке или разгрузке груза. Судовладельцы при этом оплачивают портовые сборы.
FIOST (Free In and Out Stowed and Trimmed)
То же положение, что и в случае FIO, но включающее освобождение судовладельца от оплаты расходов по размещению груза на судне (в трюме).
FOB (Free On Board ) ФОБ (Франко борт)
Условие об обязанности продавца доставить и погрузить товар на борт судна. Продавец не платит стоимость морского фрахта и страхование.
FOBT (Free On Board Trimmed)
То же самое, что ФОБ, но при этом продавец обязан не только погрузить товар на борт судна, но и разместить груз на судне (в трюме).
Force Majeure Форс-мажор, непреодолимая сила
Непреодолимое препятствие, чрезвычайные обстоятельства, выходящие за пределы разумного контроля стороны или сторон договора о перевозке.
Freight Фрахт
Деньги, выплачиваемые фрахтователем судовладельцу в соответствии с чартер-партией на рейс.
Gearless
Судно, не имеющее на борту средств погрузки или разгрузки груза.
Handymax Хендимакс
Суда грузоподъемностью 40-60 тыс. т.
Handysize Хендисайз
Суда грузоподъемностью 10-40 тыс. т (обычно 24-40 тыс. т).
Hire Наем, плата за наем
Деньги, выплачиваемые фрахтователем судовладельцу в соответствии с тайм-чартером (договором на аренду судна на время).
Laycan (Laydays and Cancelling Day)
Самое раннее и самое позднее время, когда судно должно быть готово для погрузки в порту или предоставления фрахтователю в соответствии с договором на аренду на время.
Laydays
Период времени (в днях), в течение которого судно должно прибыть в порт погрузки готовым к погрузке.
Laytime
Время, в течение которого судно может находиться под погрузкой или разгрузкой без уплаты за простой судна.
LOA
Полная длина судна от носа до кормы.
NOR (Notice of Readiness)
Сообщение, которое дает судно о том, что оно готово к погрузке или разгрузке груза.
OBO (Ore/Bulk/Oil Multi-Purpose Carrier)
Транспортное судно многоцелевого назначения для перевозки руды, насыпного груза и нефти.
Outreach
Общая длина, на которое портовое погрузочно-разгрузочное оборудование может выдвигаться над судном.
Panamax Панамакс
Суда грузоподъемностью 60-80 тыс. т. С технической точки зрения это суда максимального размера, которые могут проходить через Панамский канал. Их ширина не должна превышать 32,2 м.
Port Costs/Disbursements Издержки по обслуживанию судна
Расходы, которые обычно оплачиваются администрации порта судовладельцем за пользование портовым оборудованием.
SATSHEX (Saturdays, Sundays and Holidays Excluded)
Исключая субботы, воскресенья и праздники.
SB (Safe Berth) Безопасный причал
Место у причала, у которого судно может швартоваться или от которого судно может отшвартоваться, не подвергаясь опасности. Ответственность за это несет фрахтователь.
SHINC (Sundays and Holidays Included)
Включая воскресенья и праздники.
SHEX (Sundays and Holidays Excluded)
Исключая воскресенья и праздники.
SP (Safe Port) Безопасный порт
Означает то же, что и безопасный причал, но в отношении всего порта.
Spot Спот
Термин, означающий судно подходящих размеров, которое имеется для немедленного кратковременного фрахта и, обычно, находится вблизи места потребности фрахтователя.
Stevedore Стивидор
Компания, работающая в области предоставления услуг по погрузке и разгрузке судов.
Time Charter
Фрахтовая сделка, согласно которой фрахтователь нанимает судно на определенный период времени. При этом оплата производится по количеству дней и включает использованное топливо и портовые издержки.
Trimmed
Стабилизированное положение судна, путем:
а)Выравнивания груза в каждом трюме;
б)Размещения груза по всему судну таким образом, чтобы осадка судна в носовой и кормовой частях была практически одинаковой.
Trip Time Charter
Чартер, по которому фрахтователь нанимает судно на один рейс или рейс туда о обратно. Условия чартера такие же, как и при чартере на время.
Turn Time
Определенное в договоре о фрахтовании судна время после сообщения о готовности судна к погрузке (NOR) и до начала времени, в течение которого судно может находиться под погрузкой без оплаты за простой судна. Обычно исчисляется в часах.
Voyage Charter
Фрахтовая сделка, по которой фрахтователь платит ставку за погруженную тонну или твердую сумму фрахта (вне зависимости от того, сколько груза фактически погружено на судно).
WWD (Weather Working Days)
Рабочие дни, в которые можно осуществлять погрузку или разгрузку без вмешательства погодных условий.
Источник
Обозначения применяемые в судовой документации.
в Мореходка, Судовая документация, Технология перевозки грузов Комментарии к записи Обозначения применяемые в судовой документации. отключены 1,327 Просмотров
Технология перевозки грузов.
В – Breadth – ширина судна расчетная;
LBP – Length Between Perpendiculars – Длина судна между перпендикулярами;
TPC – Tons per Centimeter – тонны на 1 см осадки;
MCTC – Moment to Change Trim per Centimeter – момент дифферентующий на 1 см;
LCF – Length from Center of Floatation – Расстояние Центра Тяжести Площади Ватерлинии от миделя судна, так же может обозначаться Xf или Xc.;
Dtab – Displacement – Массовое водоизмещение судна выбираемое из документов для средней осадки судна DMofM;
V – Volume – Объемное водоизмещение судна-Объем подводной части судна;
м.у. – марка углубления – драфт марка;
р – плотность забортной воды;
р(таб) – плотность воды, на которую рассчитаны таблицы;
Тн – средняя носовая осадка на м.у.;
Тк – средняя кормовая осадка на м.у.;
Тм – средняя осадка на мидельной м.у.;
df – осадка (draught) на носовом (fore) перпендикуляре;
da – осадка (draught) на кормовом (aft) перпендикуляре;
dm – осадка (draught) на мидельном (midship)перпендикуляре;
DMofM – double mean of mean – среднее значение средних осадок;
List – действительный крен судна;
Aft P – кормовой перпендикуляр
Fore P – носовой перпендикуляр
Mid P – мидельный перпендикуляр
Actual Trim – действительный дифферент судна равный разнице осадок на носовом и кормовом перпендикулярах (Actual Trim = da – df)
Trim(f/a) – дифферент судна носом или кормой
Trim f – дифферент судна носом (Trim f = dm – df )
Trim a – дифферент судна кормой (Trim a = da – dm )
LBM – Length Between Marks – расстояние между марками углубления;
LBM f – расстояние между носовой и мидельной марками углубления;
LBM a – расстояние между мидельной и кормовой марками углубления;
F – (factor) – коэффициент на изгиб (прогибперегиб) корпуса судна
alfa – коэффициент полноты площади действующей ватерлинии
delta – коэффициент общей полноты судна
K – коэффициент, зависимый от коэффициента общей полноты судна delta ;
Sизм – souding – замеренный взлив жидкости в танке
L’т – отстояние замерной трубки от кормовой переборки танка
Lт – длина танка
Bт – ширина танка;
L з.т. – отстояние замерной трубки от борта судна;
Jf – момент инерции площади ватерлинии относительно поперечной оси судна.
R – продольный метацентрический радиус
Ho – продольная метацентрическая высота
Mx – момент статический
Xc – абсцисса центра величины
D1 – Начальное водоизмещение судна (Водоизмещение судна до погрузки/выгрузки)
D2 – Конечное водоизмещение судна (Водоизмещение судна после погрузки/выгрузки).
Net Ship Weight – Фактический вес судна порожнем: D1 – если судно собирается грузиться или D2 – если судно выгрузилось.
Light Ship Weight – Вес судна порожнем по документам судна.
Источник