Lil peep что значит gbc

Lil Peep – биография, фото, смерть, песни, девушка, личная жизнь, альбомы, рост, вес

Биография Lil Peep: кто это такой?

———————————->

—>

Ранние годы: детство и юность

Лил Пип в раннем возрасте [1]

Lil Peep в детские годы [1]

Фото Густава Ора из семейного архива [6]

Музыкант в школьные годы [6]

Начало музыкальной карьеры

Рэпер в молодости [6]

Лил Пип до известности [2]

Январь 2015-го ознаменовывается выходом мини-альбома «Feelz», состоящий из трех сольных треков.

Во второй половине этого же года Лил Пип представил свой первый микстейп «Lil Peep: Part 1», который включил в себя 11 композиций. Данной работой артист впервые заявил о себе, а за первую неделю сборник получил 4 тысячи прослушиваний.

Lil Peep – nothing to u (2015)

LiL Peep – Live Forever (2015)

LiL Peep – M.O.S (2016)

Lil Peep и Lil Tracy (2016)

Нарастающая популярность

Lil Peep ft. Horsehead – Girls (2017)

В начале феврале 2017-го была представлена вторая часть совместного EP «Castles II», для которого было записано 5 композиций.

В первые дни лета состоялся премьерный показ клипа на сингл «benz truck (гелик)» из грядущего сольника. Часть музыкального видео было записано в Москве, куда музыкант приехал выступить перед российскими слушателями. В некоторые моменты экранизации появляется перевод песни на русский язык в виде розовых титров.

Lil Peep – benz truck (2017)

Lil Peep – The Brightside (2017)

Лил Пип во время живого выступления (2017) [3]

Lil Peep – Awful Things ft. Lil Tracy (2017)

Творческая направленность

В творчестве исполнителя преобладают суицидальные и депрессивные песни, среди которых часто затронуты темы расставания или любовь к девушкам. Музыкальное звучание меланхоличное и медлительное. Маленький Peep не боялся экспериментировать и смешивает разные стили аудио: гитарные нотки, хип-хоп, треп – все это присутствует в творчестве артиста. Вследствие тяжелого детства и трудностей в молодости, парень часто страдал от стресса, что сказывалось на его музыке, в которой чувствовались переживания и эмоции рэпера. Именно творчество облегчало душевное состояние нашего героя и помогало ему справиться с переживаниями.

У Густава Ора было множество хейтеров, к которым тот относился сдержанно. В них, как говорил сам Lil Peep, сосредоточено слишком много ненависти, расизма, сексизма и гомофобства.

В перспективе своего творчества, исполнитель планировал отказаться от семплов, а за вместо них делать акцент на живые гитарные- и пиано-партии. Как считал Густав, так музыка является более чувственной и живой.

Мама, бабушка и брат положительно относились к деятельности Густава и всячески того поддерживали.

Густав и его бабушка [3]

Хобби, интересы, татуировки

Лил Пип умел играть на нескольких духовых музыкальных инструментах – тубе и тромбоне.

Молодой человек мечтал создавать тренды, а не следовать за ними. Поэтому он хотел выпустить линейку собственой одежды для молодого поколения.

Татуировки покойного Густава [2]

Личная жизнь Густава Ора

Lil Peep и его последняя возлюбленная Арзайлеа (2017) [5]

Смерть Лил Пипа

Липи Пип и его друг Бэкси Сван [4]

Данное событие стало настоящим шоком для интернет-общественности. Молодому человеку прогнозировали успешную музыкальную карьеру и мировую известность. Друзья, коллеги, слушатели Лил Пипа заполонили социальные сети своими искренними словами сожаления о смерти парня и до конца не могли поверить в печальную новость. «Когда я умру, вы меня полюбите» – написал Густав в сети за день до передозировки.

Разбитые горем поклонники нашли предполагаемую виновницу в гибели их идола. Ей оказалась подруга Густава, которая якобы передала тому поддельный/некачественный «Ксанакс», который Пип, в итоге, употребил.

Фото Lil Peep из социальных сетей (2017) [1]

Посмертные релизы

Несмотря на смерть Лил Пипа, записанные при жизни исполнителя работы продолжают выходить в свободном доступе с помощью его друзей и коллег. Так, 21-го января 2018 года было опубликовано переиздание EP «Garden» от саунд-продюсера Death+.

В первой половине февраля состоялась премьера композиции «Spotlight», созданной вместе с известным диджеем Marshmello. На данную работу был снят клип, правда без участия музыкантов.

Весной продюсер Густава объявил о скором выходе второй части сольника «Come Over When You’re Sober», также вышел трек «4 Gold Chains» и музыкальное видео к нему, снятое одним дублем ещё в 2017-ом.

Источник

LIL PEEP: 8 ЛЮБОПЫТНЫХ ФАКТОВ

Певец, звезда YouTube и один из пионеров «новой школы» рэпа Lil Peep (настоящее имя Густав Ар), умер. Ему был всего 21 год. Возможная причина смерти — передозировка фентанилом. Мы расскажем о нем немного поподробнее и вспомним его треки.
🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥
1. Настоящее имя Lil Peep — Густав Ар. Он родился на Лонг-Айленде, последние годы прожил в Лос-Анджелесе, куда переехал как участник группы GothBoiClique. Во всяком случае, он так говорил.
🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥
2. По признанию Густава, он вдохновлялся эмо-сценой в целом и Джерардом Уэем в частности (что отразилось на его стиле и даже прическе). Его музыку часто описывают емкий словом «эмо-трэп» и считают, что Lil Peep удалось подружить эмо с хип-хопом.
🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥
3. Lil Peep — был поклонником российского дизайнера Гоши Рубчинского.
🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥
4. Любимые рэперы Lil Peep — Future и Kid Cudi. Future, по его словам, «рок-звезда», «очень эмоциональный» и «открытый». Свою любовь к Kid Cudi он объясняет проще — «кто его не любит?» и добавляет, что «если тебе не нравится Kid Cudi, то ты не нравишься мне».
🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥
5. В целом творчество Lil Peep воспринимается неоднозначно. Несмотря на то, что многие видят в нем нового гения, немало людей критикуют его. На сайте VICE этому вопросу даже посвятили отдельную статью. Сам исполнитель также описывал себя как «очень неоднозначного» и говорил, что недоброжелателей игнорировать очень легко, «особенно когда у тебя есть кроссовки Louis Vuitton».
🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥
6. О прошлом рэпера известно не так много. Сам Lil Peep объяснял это тем, что оно «просто очень скучное» — он сидел в своей комнате и ни с кем не общался в течение шести лет. Ему было тяжело разговаривать с другими людьми.
🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥
7. Слава к Lil Peep пришла быстро: он начал выкладывать свою музыку в интернет в конце 2015-го, и уже через год о нем заговорили практически везде. Pitchfork, одно из самых уважаемых музыкальных изданий в мире, назвало его «будущим эмо» и включило его песню «Kiss» в список ста лучших треков 2016-го.
🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥
8. Lil Peep быстро полюбили не только за рубежом, но и в России: его группа ВК насчитывает почти 50 тысяч человек.

Желаем ему творческих успехов

Товарищ @moderator, а реклама телеграм канала разрешена?

Помер Максим — да и хуй с ним.

Певец, звезда YouTube и один из пионеров «новой школы» рэпа Lil Peep (настоящее имя Густав Ар), умер.

фух. а я уже боятся начал

Что общего у Queen и ABBA

11 дней назад после 40-летнего молчания ABBA выпустили новый студийный альбом Voyage, занявший первое место в хит-параде Великобритании. Казалось бы, при чем тут Queen?

Мало кто знает, но британская и шведская легенды имеют ряд пересечений. И однажды даже играли на одной сцене. Вспомним несколько любопытных примеров:

1) 18-19 декабря 1974 года на программе Christmas Rock With 45 (канал ITV Granada) Queen исполняли Killer Queen, ABBA – So Long.

Отрывок из книги Карла Магнуса Пальма «Яркий свет, черные тени. Подлинная история группы АББА»: «Однажды во время участия в телевизионном шоу на ITV в Манчестере мы выступали перед группой Queen, – вспоминает Бьорн. – Queen отыграли под фонограмму, а у нас почти не было времени для репетиции. Естественно, на их фоне мы прозвучали совершенно отвратительно».

На сохранившийся фотографиях ABBА выступают на фоне бас-бочки с логотипом Queen. Есть даже совместное фото обеих групп (второе фото в посте). Queen расположились у лестницы справа. Фредди спрятался между Брайаном и Джоном.

2) Интересно, что в Англии Bohemian Rhapsody была смещена с первой позиции рейтинга знаменитым мьюзиклом Mamma Mia шведского квартета. Особенно забавно, что в тексте Рапсодии есть строка: «Oh mama mia, mama mia, mama mia let me go», а в Mamma Mia в свою очередь: «Did I ever let you go» и «My, my, I could never let you go».

3) В одной из журнальных анкет середины 70-х (скан приложен) Бьорн называет своей любимой группой Queen. Также существует видеоинтервью с четверкой, где к его мнению присоединяется одна из девушек группы – кажется, это была Анни-Фрид. Повторно найти это видео мне не удалось.

Бьорн Ульвеус: «Queen — уникальная, не имеющая аналогов команда, которая достигла таких вершин, что ничего подобного в мире быть не может. Многие группы семидесятых исписались и год за годом играли одно и то же. Но в песнях Queen всегда чувствовалось стремление к новым горизонтам»

Из книги «Queen: The Definitive Biography» Лоры Джексон

Тилль Линдеманн, Часть вторая. Спортивная карьера — начало и конец

Как говорится, угадай город по фотографии.

Мы остановились на начинающейся спортивной карьере Тилля, именно со спортом связан его переезд вместе с матерью из деревеньки Вендиш-Рамбов в город Росток.

Росток – город старинных кораблей и церквей. В Мекленбург-Передней Померании (Mecklenburg-Vorpommern) на побережье Балтийского моря расположен город Росток (Rostock). В прошлом важный центр судостроения ГДР, а сегодня крупнейший населенный пункт региона, Росток, славится своим международным морским фестивалем Ганзейская регата и одним из старейших университетов мира (1419 г).

Гитта ( матушка Тилля ) , активно занимаясь журналистикой, осела с Тиллем в городе Росток, куда на выходные приезжал Вернер ( отец ) – тогда они устраивали милые семейные посиделки. Есть миф, что родители Тилля в то время не просто разъехались – развелись, после чего у мальчика появился отчим-американец, но это лишь одна из неподтвержденных версий. На самом деле детство Линдеманна окутано туманом, о нем известно слишком мало, отсюда столько домыслов. Например, у Тилля есть сестра Саския, которая жила в деревне с отцом и которая на шесть лет младше брата, но как у них складывались отношения – загадка. И таких пробелов в ранней биографии Линдеманна немало.

Если с семьей у Тилля все было в целом благополучно, то учеба в спортшколе по-настоящему изматывала его. «Я бы не хотел об этом говорить. Ни одного хорошего воспоминания», – признавался он журналистам, говоря о том времени.

Многочасовые тренировки хотя бы не пропадали даром – со временем Тилля стали приглашать на крупные соревнования как региональную звезду, способную засверкать даже в сборной ГДР. Он успешно выступал в сложных дисциплинах – плавании вольным стилем на средние и длинные дистанции.

А самым ярым и преданным фанатом пловца стала его бабушка.

– На соревновании в Лейпциге она сидела на трибуне, – вспоминает Линдеманн в интервью der Welt. – У нее было большое сердце, казалось, она и мухи не обидит. И вот соревнования закончились, я вышел из бассейна. Мой тренер повел себя правильно, ведь я плыл недостаточно быстро. И тут моя бабушка явилась с трибуны, оттаскала тренера за ухо, после чего крикнула ему: «Да как ты разговариваешь с моим внуком?». Я всегда обожал ее до исступления, а тот поступок запомнил навсегда. В то время никто не мог себе позволить сделать что-то подобное. Тренер был человеком неприкосновенным!

Поддержка родных на соревнованиях была необходима Тиллю – слишком уж странно он себя на них ощущал. Часто его выворачивало наизнанку, причем мандраж появлялся задолго до старта:

– Я всегда дрожал за три дня до соревнований. Был в напряжении – ведь приходилось сосредотачивать на турнире все внимание и бесконечно ждать. Пока, наконец, не вставал у бассейна. Зато когда раздавался стартовый свисток, я испытывал облегчение. И обычно знал, покажу хорошее время или нет, когда нырял в воду.

ГДР была закрытой страной, которая массово производила сверхуспешных спортсменов. Для этого использовались всевозможные способы, включая запретные.

Линдеманн прошел через все круги ада, чтобы достойно представлять страну на международных турнирах. Но одним из соперников сборной ГДР была команда СССР – оттуда на соревнования приезжали сверхлюди, с которыми Линдеманн не справлялся.

– Я хоть был и невысокого роста, иногда кусался, – рассказывает Тилль Faz.net . – Но доминировали тогда советские пловцы – они были еще больше, еще натренированнее, а самое главное, они были жестче нас, яростнее. А среди них царем был Владимир Сальников, парень постарше меня. С русскими вообще мало кто мог соперничать. Они были мегабруталами, казалось, никто из них не испытывал боли. Никогда не связывайтесь с русскими!

Пиковым для Тилля стал юниорский чемпионат Европы во Флоренции. Там он стал 11-м (1500 м) и 7-м (400 м). Его имя фигурировало в шорт-листе пловцов, претендовавших на поездку в Москву, где через два года ждали Олимпиаду. Вот только Линдеманн туда не попал – все испортил. секс-шоп.

Линдеманн жил в стране, в которой ему, статусному спортсмену, навязали определенные правила поведения. Например, если команда выезжала на соревнования в другую страну, то все соблюдали жесткие инструкции и не перемещались без разрешения. Иначе тренеры ждали отчета, и это при лучшем раскладе. При худшем – допрашивали спецслужбы.

Но многим, естественно, хотелось глотнуть свободы, узнать, как живут люди с другим менталитетом, какие товары есть в их магазинах.

Во Флоренции Тилль познакомился с девушкой – они гуляли и Линдеманн ощущал, что такое жизнь без ограничений. Эта прогулка стоила дорого – зато, вероятно, именно скандал в Италии стал первым камнем, заложенным в строительство Rammstein.

«Тилль выступал в Италии за сборную ГДР. Но тогда была еще эпоха коммунизма. И так вышло, что он покинул отель без разрешения, чтобы купить несколько порнографических журналов. Его поймали. Думаю, за это его и исключили из команды», – рассказывал в одном из интервью барабанщик Rammstein Кристоф Шнайдер.

В 2005 году сам Линдеманн привел журналу Playboy версию проще, не упомянув про секс-шоп: «Я не хотел сбегать из страны, мне просто хотелось посмотреть на город. Меня влекли машины, байки, девушки. А эти ребята (Штази, служба безопасности ГДР – Sports.ru) поймали меня и вышвырнули из сборной. Хотя и результаты я показал тогда не лучшие».

Впрочем, на сайте contactmusic.com Линдеманну приписывают и такие слова: «Посреди ночи мы спустились из отеля по пожарной лестнице, чтобы поискать секс-шопы, порнографические журналы. У меня, парня с Востока, была мечта – посмотреть порножурналы, потому что они были запрещены у нас. Тренерам это совсем не понравилось!».

Подробностей того, что именно произошло во Флоренции, крайне мало – Линдеманн редко затрагивает щекотливую тему в интервью. В биографии Тилля за авторством Жака Тати сообщается, что безобидное итальянское приключение стоило спортсмену карьеры.

«По возвращении меня несколько раз вызывали на длительные допросы. То, что я совершил, как оказалось, для них было серьезным преступлением. В тот момент я впервые задумался над тем, в какой все-таки несвободной стране мы живем. После этой поездки у меня уже не было сомнений на этот счет. Я на все плюнул и стал панком!» – приводит Тати слова Линдеманна.

Есть версия, что Тилль завершил карьеру из-за травмы мышц живота, которую получил на тренировке.

Как бы то ни было, плавание занимало голову Линдеманна круглые сутки, и вдруг он оказался без дела и без четкого плана на ближайшие годы. Теперь Тилль часто гулял у дома – в прескверном местечке Росток-Эвершаген, настоящем гетто, где маргиналов было не меньше, чем пловцов в бассейне по выходным.

– Ощущения были ужасные. Когда я выступал за команду, то проплывал по 30 км в день, вставал в 5 утра, а вечером ложился спать совершенно разбитым, – рассказывал Линдеманн. – Теперь же у меня появилась куча свободного времени, которое я проводил в злачных кварталах. Мне приходилось драться, чтобы братва приняла меня. И пить много шнапса. Это, знаете ли, засчитывалось.

Фотографий Тилля — спортсмена фактически нет, извините.

Оззи Осборн. Великий и Ужасный. Часть вторая

Итак, погнали. Часть вторая.

Учеба в школе давалась Осборну тяжело из-за дислексии. Его постоянно колотили и считали «полнейшим и наглым придурком» из-за его неразборчивой устной речи. Единственной дисциплиной, по которой он получал хорошие оценки, была обработка металлов.

Эх, было времечко.

Школу я терпеть не мог. Точнее – просто ненавидел.

До сих пор помню первый день в начальной школе Prince Albert Juniors в Астоне: меня пришлось тащить туда за загривок, потому что я верещал и брыкался.

Единственное, чего я с нетерпением ждал, – это звонок с уроков в четыре часа. Я не умел как следует читать и не получал хороших оценок. В голове у меня ничего не задерживалось, и я не мог понять, почему мой мозг – бесполезный кусок долбаного желе. Я смотрел на страницу в книге, но толку от этого не было – словно она была написана на китайском. Я чувствовал, что из меня ничего не выйдет, будто уже родился неудачником. Только в тридцать с лишним лет я узнал, что у меня дислексия и синдром дефицита внимания. В то время об этом дерьме еще никто ничего не знал. В моем классе было сорок человек, поэтому, если ты чего-то не понимаешь, то учителю было на это глубоко плевать. Остается лишь бездельничать. Именно так я и делал. А когда надо мной смеялись – например, когда надо было читать вслух, – я старался развлекать класс и придумывал разные безумные штуки, чтобы всех рассмешить.

Единственный плюс от дислексии в том, что дислексики обычно – очень творческие люди. По крайней мере, мне так сказали. Мы мыслим очень необычно. Но это клеймо на всю жизнь – когда не можешь читать как номальные люди. Я до сих пор жалею, что не получил нормального образования. Думаю, что книги – это и правда круто. Зачитываться какой-нибудь книгой – просто восхитительно, черт возьми. У каждого должна быть такая возможность. Но я смог прочитать от начала до конца всего несколько книг за всю жизнь. Раз в сто лет случается, что эта хрень в моей голове проходит, и я стараюсь читать как можно больше, потому что, когда она вернется, всё будет как раньше, и я буду сидеть и пялиться в иероглифы.

Насколько я помню, в школе меня всегда называли Оззи. Понятия не имею, кто первым это придумал, когда и почему. Полагаю, это просто кличка для Осборна, но она отлично сочеталась с моим клоунским поведением. Как только кличка приклеилась, Джоном меня продолжали называть только дома. Сейчас я даже не узнаю свое настоящее имя. Если кто-то скажет: «Эй, Джон! Смотри сюда!» – я даже глаза не подниму.

После окончания начальной школы я перешел в среднюю школу Birchfield Road Secondary Modern в Перри Барре. Там у нас была школьная форма. Она была необязательной, но большинство детей ее носили, в том числе мой младший брат-паинька Пол. Каждый день он надевал пиджак, серую фланелевую рубашку, галстук и майку. А я ходил в заляпанных сапогах, джинсах и вонючих старых джемперах. Директор школы мистер Олдхэм бранил меня каждый раз, когда видел. «Джон Осборн, приведи себя в порядок, ты позорище! – кричал он с лестницы. – Почему ты не можешь брать пример с брата?»

Получить среднее образование Осборну не удалось. Семья нуждалась в деньгах, и будущей рок-звезде пришлось с 15 лет зарабатывать на жизнь далекими от музыки вещами — он пробовал стать водопроводчиком, сантехником и забойщиком скота, но нигде не мог задержаться надолго. В 1963 году Осборн попытался заняться кражами, однако вновь неудачно. В первый раз он упал под тяжестью украденного телевизора, а затем, вместо взрослой одежды стащил в темноте детскую. Когда он попытался продать её в местном пабе, его и задержали. Отец в воспитательных целях отказался платить за него штраф, и парню пришлось отсидеть полтора месяца за решеткой. Из этого урока Оззи вынес только пользу — больше он ни за что не хотел туда возвращаться.

Единственный раз мистер Олдхэм сказал обо мне доброе слово, когда я сообщил ему, что один из старших школьников пытался убить рыбок, налив в аквариум моющее средство. Он даже похвалил меня на собрании. «Благодаря Джону Осборну, – заявил он, – мы смогли уличить злодея, ответственного за этот низкий поступок». Чего мистер Олдхэм не знал, так это того, что убить рыбок моющим средством пытался я, но потом почему-то передумал. Я знал, что все будут ругать меня за мыльную пену в аквариуме – меня ругали вообще за всё, поэтому подумал, что если я вовремя переведу стрелки на кого-нибудь другого, то мне удастся избежать наказания. Все получилось как надо.

В возрасте 15 лет Осборна исключили из школы ввиду тяжёлого материального положения в семье, и будущий рок-музыкант устроился работать помощником водопроводчика. Впоследствии Оззи пытался работать помощником слесаря, забойщиком на скотобойне, автомехаником, маляром и даже могильщиком. Не найдя себя на ниве честного труда, молодой Джон Осборн попытался промышлять кражами. Попавшись, он не смог выплатить штраф и отсидел (по разным источникам: полтора или три месяца) в бирмингемской тюрьме. Именно в тюрьме Оззи научился делать татуировки с помощью швейной булавки и расплавленной краски с решётки.

Когда я был помладше, надо мной какое-то время издевались старшие дети. Поджидали по дороге из школы, стягивали с меня штаны и дразнили. Мне было одиннадцать-двенадцать лет и это было очень неприятно. Они не трахали меня, не дрочили – просто мальчишки играли в мальчишечьи игры, – но мне было очень стыдно и страшно, а рассказать родителям я не мог. В моей семье дети и так дразнили друг друга – и это нормально, когда вас шестеро в одном доме – но из-за этого попросить о помощи было невозможно. И я думал, что сам во всём виноват.

По крайней мере, когда я вырос и у меня появились собственные дети, я говорил им: «Никогда не бойся подойти к маме с папой с любой проблемой. Ты сам решаешь, что хорошо, а что нет, и, если кто-то трогает твое тело, а тебе это не нравится, просто скажи нам». И, поверьте, если бы я узнал, что с моими детьми кто-то ведет себя не должным образом, то пролилась бы чертова кровь.

У меня новый котэ.

Оззи Осборн. Великий и Ужасный. Часть первая

Этим постом я открываю серию, которая расскажет об Оззи, абсолютно безбашенном чуваке («Из всего, что я потерял, мне больше всего не хватает мозгов») , который с самого дна английской выгребной ямы выбрался в одного из основателей таких музыкальных стилей, как хард-рок и хеви-метал. Серия постов создана с подачи комрада @Oblomingo88, который предложил мне присоединится к его проекту «Биографии в фотографиях». В серии не будет стандартной хрени типа 10 фактов, не будет политоты и негатива, не будет будет сухого изложения текста из Википедии, кроме случаев, без которых обойтись нельзя, я буду излагать своим языком, таким, который нравится моим нынешним, и, надеюсь, будущим подписчикам. Одним из главных источников информации для моих постов станет сам Оззи, я постараюсь по максимому использовать его автобиографические книги.

Итак, погнали. Часть первая. Детство.

Джон Майкл Осборн родился 3 декабря 1948 года в Великобритании, в Бирмингеме и стал четвёртым ребёнком в семье из шести детей. Послевоенная, только начавшая отходить от войны Англия, промышленный город, безденежье семьи, отец ( и мать) , которые не прочь приложится к бутылке. Вот это вот всё.

Моя мать была непрофессиональной певицей, а отец профессиональным пьяницей.

Никого не напоминает? Ангелок, фактически. Ага, мне тоже видится перед глазами фильм из детства. Дальше буду выкладывать фотографии параллельно с цитатами из книг Оззи.

Далее — сам Оззи.

Я родился в 1948 году и вырос в доме номер 14 в середине улицы Лодж-роуд, по обеим сторонам которой стояли дома с террасами. Мой отец Джон Томас Осборн был слесарем-инструментальщиком и работал в ночные смены на заводе компании «Дженерал Электрик» на Уиттон-лейн. Все называли его Джеком – по какой-то причине тогда так называли Джонов. Отец часто рассказывал мне о войне – в начале 1940-х он работал в Кинг Стенли в Глостершире, а немцы каждую ночь бомбили Ковентри, находящийся примерно в пятидесяти милях. Они сбрасывали взрывчатые вещества и парашютные мины, и город горел таким пламенем, что при отсутствии электричества отец мог читать газету. В детстве я по-настоящему не понимал, какой это был ад. Представьте себе: люди ложатся спать и не знают, доcтоит ли их дом до рассвета..

Кстати, после войны жизнь была не намного легче. Когда отец возвращался утром домой с ночной смены, моя мама Лиллиан шла работать на завод «Лукас». Чертовски изнурительная рутина, и так день за днем. Но они никогда не жаловались.

Далее — статья об Оззи. Нельзя сказать, что Оззи хорошо учился, скорее наоборот. И главным его желанием было поскорее вырваться из школы. Когда в школе проводили опрос о планах учеников на дальнейшую жизнь, Оззи написал, что хотел бы стать водопроводчиком. Но его мечтам не суждено было сбыться — его выгнали из школы. Его родители часто ссорились, и основной причиной споров была нехватка денег. Оззи решил, что если бы он работал, то семье было бы значительно легче жить, и он отправился на поиски работы.

Далее — сам Оззи.

Я был четвертым ребенком в семье и первым мальчиком. У меня три старших сестры: Джина, Айрис и Джиллиан. Не понимаю, когда мои родители успевали этим заниматься, но вскоре у меня появилось еще два младших брата: Пол и Тони. Так что в доме номер 14 на Лодж-роуд было шестеро детей. Полный дурдом. Как я уже говорил,

В те дни в домах не было унитазов, только ночное ведро у кровати. Джине, как самой старшей, досталась отдельная спальня в пристройке позади дома. Все остальные жили в одной комнате, пока Джина не выросла и не вышла замуж. После этого пристройку заняла Айрис.

Большую часть времени я старался не путаться у сестер под ногами. Они постоянно ссорились друг с другом, как это бывает у девчонок, а я не хотел попасть под перекрестный огонь. Но Джина всегда старалась присматривать за мной, она была как вторая мама. Мы до сих пор говорим по телефону каждое воскресенье, что бы ни случилось.

Статья — Будущая рок-легенда пробовал повеситься на бельевой веревке, когда ему исполнилось 14 лет. Подросток сделал петлю из веревки, накинул ее на шею, надежно укрепил другой конец и…прыгнул со стула. Мальчик, которому суждено было стать одним из выдающихся рок-музыкантов и возмутителем спокойствия благопристойной публики, возможно, умер бы на месте, если бы в этот момент не появился разгневанный отец. Папаша вынул сына из петли, после чего всыпал ему по первое число. (источник: книга Sue Crawford — «Ozzy Unauthorized», 2002г. издательство Michael O’Mara Books)

С тремя сестрами (Джин, Айрис и Джиллиан) и двумя братьями (Пол и Тони) он жил в доме на 14 Лодж-Роуд, который был очень мал для такой большой семьи. «Спальня, которая у меня была тогда, была не больше двух односпальных кроватей, поставленных рядом», — говорит Осборн в специальном выпуске. — «Туалета в доме не было. По-маленькому мы ходили в ведро, которое стояло в конце кровати, а по-большому — на улицу». Вместо туалетной бумаги семья Осборнов использовала газету.

Что касается банных процедур, то вода в дом проведена не была. Что уж говорить, даже на мыло в большинстве случаев денег не хватало. Из-за этого Оззи всегда чувствовал себя грязным. «В детстве мне было очень стыдно, потому что я всегда чувствовал себя грязным. Чувствовал себя крестьянином».

Тогда в Англии понятие политкоректность не существовало.

Мое самое первое воспоминание – именно о том, что мне было страшно. Это было 2 июня 1953 года: День коронации королевы Елизаветы. В то время отцу безумно нравился Эл Джолсон, американский актер и звезда эстрады. Мой старик ходил по дому, пел его песни, читал наизусть комедийные реплики и при любом удобном случае наряжался в его костюм.

Тогда Эл Джолсон был знаменит в основном своими пародиями на негров. Его выступлениями с зачерненным под негра лицом были настолько неполиткорретными, что в наше время ему бы за это здорово прилетело. Однажды отец попросил тетушку Виолетту сшить нам пару черно-белых костюмов в стиле исполнителей негритянских песен, чтобы мы облачились в них на время празднования коронации. Костюмы были просто потрясающие! Тетушка Виолетта даже достала нам подходящие белые цилиндры и белые бабочки, а еще пару полосатых красно-белых тросточек. Но, когда отец спустился вниз с черным лицом, у меня на хрен снесло башню. Я кричал и плакал: «Что вы с ним сделали? Верните моего папу!» – и не затыкался, пока кто-то не объяснил, что папа просто намазался гуталином. Потом меня тоже попытались намазать этой штукой, но я снова взбесился. Я не хотел, чтобы на мне была эта штука, полагая, что она останется навсегда.Потом я узнал, что у нас в семье уже были сумасшедшие. Бабушка по папиной линии находилась в пограничном состоянии. Точнее – она реально была долбанутая. Всё время била меня без причины.

Помню, как она шлепала и шлепала меня по бедрам. А еще была мамина младшая сестра, тетя Эдна, которая совершила самоубийство, сиганув в канал. Однажды она вышла из дурки и просто решила утопиться. Бабушка по маминой линии тоже была немного с приветом. У нее на руке была татуировка с инициалами моего деда – А. Ю., значит Артур Юнитт. Я думаю о ней каждый раз, когда вижу по телику одну из этих роскошных телочек с татуировками по всему телу. Выглядит нормально, когда ты молода и свободна, но, поверьте, смотрится не слишком сексуально, когда ты бабушка, укачиваешь внуков на ночь, а у тебя на бицепсе сморщенный кинжал и две облезлые змеи. Но ей было по херу, моей бабуле. Она мне очень нравилась. Она дожила до девяноста девяти лет. Когда я стал слишком много пить, бабушка била меня по заднице свернутой в трубочку газетой «Mirror» и говорила: «Ты жиреешь! Хватит пить! Ты воняешь как чертова подставка для кружки!»

Об отце. Он был хорошим парнем, мой старик: простым, старомодным. Он был очень худым и носил толстые очки в черной оправе, как у Ронни Баркера. Отец говорил мне: «Хорошего образования у тебя может и не быть, но хорошие манеры ничего тебе не стоят». И сам жил по этому принципу: всегда уступал женщинам место в автобусе, помогал старушкам переходить дорогу.

Часть первая закончена.

Во второй части. — Дислексия. Хулиганка.Воровство. Уголовка. Тюрьма. Нищенство.

В третьей части. — Музыка, начало.

Третью и четвёртую части, которые я уже набрал, если честно, я боюсь выкладывать. Там цитаты из книги Оззи «Я — Оззи. Всё, что мне удалось вспомнить», там упоминаются наркотики. Упоминаются, это мягко сказано. С другой стороны книга в России издана. Есть сведущие люди, подскажите, мне ничего не грозит за цитаты из книг Оззи?

Прошу поддержать меня @Godsergey55, @mrtsepov, @HolderN и всех, кто любит рок. Серии про Оззи не было, так, что кричать — баян, смысла я не вижу, наоборот, если будут посты, дополняющие мою серию, я буду только рад.

Всем мир! Остальным —

Родной дом Оззи. Сейчас там живут пакистанцы.

С днём рождения, мистер Фредди Меркьюри!

1969 год. Фелтхэм, Англия

Из квартиры в двухэтажном коричневом доме опять доносилась громкая музыка. Фаррух Булсара в тысячный раз прослушивал коллекцию записей своего кумира Джими Хендрикса, мучаясь над дипломной работой. Он доучивался в колледже на отделении модного дизайна, уже зная, что не станет зарабатывать этим на жизнь. Но для получения диплома, на котором настаивали родители, требовалось представить на суд экзаменаторов что-то сшитое по собственным эскизам. В случае Фреда это были два дамских пальто.

Истинной страстью молодого человека была музыка, которую он слушал или писал каждую свободную минуту, сводя с ума пожилого соседа за стенкой. Музыкальные идеи он записывал на клочках бумаги — коряво, как умел. «Я почти не учился музыке, — вспоминал Фредди, находясь на пике славы. — С семи лет и до четвертого класса школы брал уроки классического фортепиано, потом бросил. Гитару в юности освоил сам, на примитивном уровне. Я пишу музыку на слух, нотной грамотой владею из рук вон плохо».

Утром, убегая на занятия в колледж, Фред складывал эти клочки под подушку и предупреждал маму: «Не вздумай ничего выкидывать, ни единого листка!» Джер смотрела вслед своему сыну, качая головой. «Он всегда любил петь, — вспоминала она. — И ему нравилось делать это перед публикой. Лет с четырех он напрашивался с нами в гости, чтобы спеть там за аплодисменты и шоколадку. Это казалось странным, потому что в повседневном общении он был застенчив, робел перед незнакомыми людьми. Музыка преображала его. Мы с отцом мечтали видеть его бухгалтером или юристом. А он отшучивался, что ему не хватает мозгов для настоящей работы».

Даже сейчас, услышав эти слова, сестра Кашмира негодующе всплеснула руками. «Мозгов Фредди хватило бы на несколько человек! В школе он был отличником, лучшим учеником в классе. Мама до сих пор хранит все его школьные работы, грамоты и награды. И при этом, в отличие от большинства умников, Фредди пользовался популярностью. Я ужасно гордилась братом, но порой завидовала ему до тошноты», — говорит она.

Фред получил свой диплом, а оба пальто по возвращении с экзамена подарил Кашмире. Правда, мечты о сценической карьере пришлось отложить из-за пожилого соседа, который пообещал подать на семью Булсара в суд, если их сын не перестанет круглосуточно терзать его своей музыкой. Несмотря на возражения родителей, Фред загорелся идеей снять квартиру в Лондоне.

— Как он будет жить один? — стонала Джер. — Он даже яйцо сварить не умеет.

— Не волнуйся, — успокаивала маму Кашмира. — Фредди быстро очарует кого-нибудь, кто будет его кормить.

24 декабря 1974 год. Холланд-роуд, Лондон

Небольшая квартирка была украшена к Рождеству, Мэри Остин хлопотала на кухне над ужином для Фредди Меркьюри — лидера набирающей популярность группы Queen. Год у него выдался хлопотный. Группа проехалась с туром по Британии и съездила в Америку, где выступала на разогреве у известных музыкантов, пока гитарист Брайан Мэй не свалился с желтухой. Фреда преследовал ларингит, но он продолжал выкладываться на концертах и в студии.

Влюбленные познакомились в 1970 году на Кенсингтонском рынке, где Фред торговал с лотка одеждой, а Мэри работала в косметическом магазине. «Сперва он напугал меня экстравагантностью, — говорит Мэри. — Я старалась держаться подальше от артистических типов. Но вместе с тем Фред интриговал: он не был похож ни на кого из моих знакомых. Меня восхищал его апломб».

«Фред вел себя как звезда, даже когда торговал шмотками и сидел без гроша в кармане, — рассказывает Мэй. — Энергия била фонтаном, хотя мы подшучивали над его пижонством и чудачествами. Помню, как он влетел в квартиру, которую мы снимали, с мешком добытых где-то тряпок, вывалил их на пол не глядя, выхватил что-то чудовищно пестрое и провозгласил: «Посмотрите на этот великолепный предмет одежды — он принесет нам целое состояние!» Мы переглянулись и засмеялись: «Это кусок ковра, Фред!»

Ударник Queen Роджер Тейлор, торговавший вместе с Фредом, однажды пострадал от барских замашек друга. Как бы мало денег Фред ни заработал за день, он ездил с рынка домой и обратно только на такси. В день, когда выручки не оказалось совсем, перед Фредом замаячила ужасающая перспектива воспользоваться общественным транспортом. Тогда он в отчаянии продал пиджак Роджера, намного превосходивший качеством их обычный товар.

Мэри мания величия Фреда казалась трогательной. Она поселилась с ним в чулане, который он снимал до того, как первые успехи Queen позволили арендовать приличное жилье на Холланд-роуд. «Мы были счастливы, но не строили планов на будущее, — вспоминает она. — И о свадьбе не говорили».

Пахнущий холодом Фредди принес с улицы снежинки в черных волосах и большую коробку, которую с загадочным видом вручил Мэри. Она раскрыла подарок осторожно, опасаясь розыгрыша. В коробке лежало колечко с нефритом.

— На какой палец мне его надеть? — растерянно спросила Мэри.

— На безымянный левой руки, — усмехнулся Фредди. — Ты ведь выйдешь за меня замуж?

Свадьбы Мэри не дождалась. «Некоторое время спустя я увидела на витрине белое платье, — рассказывает она. — Поскольку Фредди о браке больше не заговаривал, я решила прощупать почву и спросила его, не пора ли мне купить наряд для свадьбы. Он сказал нет. Разумеется, я была разочарована, хотя подсознательно уже давно поняла, что мы не поженимся. Атмосфера в доме стала другой, между нами появилась недосказанность, сыпались намеки, которые я по наивности не могла разгадать. В конце концов Фредди признался, что предпочитает мужчин. Он хотел семью, но, сделав предложение, задался вопросом, насколько порядочно будет вовлечь меня в фиктивный по сути брак. Я не устаю благодарить его за честность: если бы он и дальше пытался играть на два фронта, я бы сейчас была ВИЧ-инфицирована или мертва».

Фредди купил ей квартиру. Но временами она подолгу жила в его лондонском особняке Гарден-Лодж и принимала гостей на правах хозяйки дома, даже после того как вышла замуж. «С Фредди всегда было весело, — вспоминает Мэри. — Он становился серьезным, лишь когда писал песни. Если Фредди садился за рояль, дом замирал, но его энергетика наполняла каждый уголок. Он был как кнопка «Вкл.» на приемнике, с его приходом любое помещение наполнялось жизнью, становилось теплым и гостеприимным. Уходя, он оставлял оглушительную пустоту».

1985 год. Стадион «Уэмбли», Лондон

Благотворительный концерт «Live Aid» собрал на стадионе 72 тысячи зрителей. Queen ждали выхода за кулисами вместе с лучшими людьми британской рок-музыки, которые бросали на них скептические взгляды. «Настоящие» рокеры все еще считали их выскочками и позерами с претензией на музыкальное эстетство. Все знали, что организатор проекта Боб Гелдоф позвал Меркьюри и компанию ради шутки.

У Фредди снова болело горло — врачи советовали ему отказаться от выступления. Но не ответить на вызов он не мог. Пренебрежительное отношение к Queen задевало его, да и соблазн выступить на «Уэмбли» был велик. Толпа встретила объявление группы восторженным ревом. «Когда мы услышали рев, адреналин ударил в голову так, что стало страшно, — вспоминает Брайан. — И только Фредди не боялся».

Все глаза были прикованы к Фредди, хотя на сей раз он обошелся без экстравагантных костюмов. Фредди вышел на сцену в джинсах и белой майке, словно хотел показать, что на самом деле не нуждается в бутафории. Он купал публику в любви и музыке, шутил, не заигрывая, провоцировал, не оскорбляя. 72 тысячи человек пели вместе с ним, но его мощный голос в четыре октавы всегда оставался лидирующим. После шоу все, включая Боба Гелдофа, сошлись на том, что в течение двадцати четырех минут Фредди Меркьюри был величайшим рок-музыкантом на планете.

Несмотря на окончательное признание, творческие процессы Queen оставались такими же бурными и мучительными, как и в первые годы. «Это самая стервозная группа в мире, — говорил Фредди. — Чем больше стресс, тем лучше музыка. Но в студии мы готовы вцепиться друг другу в горло. Ругаемся даже из-за воздуха, которым дышим. Роджер в гневе расшвыривает детали ударной установки, один раз он меня так чуть не убил. И он же однажды прыснул в лицо Брайану лаком для волос из баллончика — мы боялись, что они подерутся. Брайан постоянно уходит из группы «навсегда», иногда по несколько раз в день. Бас-гитариста Джона Дикона мы считаем тихоней, но только потому, что он орет тише остальных. Я кидаюсь в людей посудой и бью зеркала. Мы все нервные и самолюбивые до чертиков. Думаю, в такой атмосфере я через пару лет сойду с ума».

Самым трудным Фредди всегда считал сочинение текстов. «Музыку я пишу без проблем, а вот стихи ненавижу, — признавался он. — Но и поручать это кому-то другому не хочу, потому что я жадный. Это правда, многие считают, что у меня паскудный характер. Но мне нравится быть неоднозначным и окружать себя сложными, конфликтными сукиными детьми. В обществе безупречных людей мне было бы скучно».

Люди, которыми он себя окружал вне сцены, вызывали неприятие у музыкантов группы, Мэри Остин и других старых друзей. Они ничего не знали о СПИДе, но было открыто уже достаточно болезней, передающихся половым путем. Еще их тревожило, что неутолимый сексуальный голод и страх одиночества превращают Меркьюри в легкую добычу для аферистов. «Фредди достиг той стадии успеха, на которой начал считать себя неуязвимым, — говорит Мэри. — Он отмахивался от предостережений, отвечая, что мы портим ему веселье. Мне кажется, Фредди того периода не был честен с самим собой. А потом стало слишком поздно».

7 сентября 1987 года. Отель Pikes, Ибица

Владелец отеля Тони Пайкс бочком приблизился к менеджеру Queen Джиму Бичу, держа в руках счет за вечеринку по случаю 41-го дня рождения лидера группы. Фредди не в первый раз гулял на Ибице, но при взгляде на эти цифры даже у привыкшего ко всему Тони начинали слезиться глаза.

Эхо праздника, на который Меркьюри пригласил 700 человек, все еще летало по коридорам отеля вместе с золотыми и черными воздушными шарами. Служащие доедали трехметровый торт и допивали шампанское Moet & Chandon. Пустые бутылки вывозили грузовиками, в мусорном баке лежал мешок с осколками 232 хрустальных бокалов. Гости отсыпались в апартаментах люкс, в номерах поскромнее отдыхали нанятые для торжества танцоры фламенко и стриптизеры обоих полов.

Джим Бич разложил счет на стойке и принялся гулять вдоль него с ручкой, проверяя каждый пункт.

— Четыре водки с тоником, — строго сказал он. — Это не наше. Мы не заказывали водку!

— Это был я, — тихо сказал подошедший Фредди. — Мне захотелось угостить барменов.

Накануне он был весел и развлекал гостей, но порой странно замирал, с улыбкой вглядываясь в дорогое ему лицо или любуясь игрой шампанского в бокале. Никто из гостей не знал, что пять месяцев назад у Фредди диагностировали СПИД: врач сказал, что до следующего дня рождения он, скорее всего, не доживет. Эта вечеринка задумывалась им как прощальная, но он не хотел грустных глаз и шмыгающих носов.

Фредди не жалел денег на свои прихоти. «В плане финансов я безнадежен, — говорил он. — Никогда не копил, тратил все до цента, даже когда был бедным. Я обожаю устраивать праздники, дарить подарки, окружать себя изысканными вещами. Но я так много работаю, что даже дом в Лондоне купил по фотографии: не смог выбраться, чтобы посмотреть лично».

Вернувшись с Ибицы, бывший король вечеринок начал вести жизнь затворника в этом лондонском особняке. Каждый день его видели только доверенные люди: Мэри Остин, повар, ассистент и садовник Джим Хаттон, который на самом деле был спутником Фредди на протяжении последних шести лет его жизни. Музыкант дал ему работу в имении с зарплатой 600 фунтов стерлингов в месяц, чтобы оправдать его постоянное присутствие рядом с собой. Джим стал первым, кому Фредди рассказал о диагнозе, надеясь, что еще не успел его заразить. «Он сказал, что поймет, если я уйду, — вспоминал Джим. — Я ответил: «За кого ты меня принимаешь?» Я не простил бы себе, если бы оставил его в одиночестве».

Остальным членам Queen Фредди объявил, что группа заканчивает гастрольную деятельность. «Мы все видели, что он болен, — говорят Роджер и Брайан. — Только не знали чем. Фредди молчал сколько мог». Отныне он выбирался из дома лишь на студию. Раньше выверял каждую ноту, а теперь метал на студийные полки десятки пленок с сырым материалом. «Надо записать мелодию и вокал, — торопился он. — Доработаем потом».

Еще одним местом, куда иногда ездил стремительно угасающий Фредди, был дом его родителей. Он любил посидеть в кругу семьи, послушать разговоры о загадочных вещах вроде ручной стирки или поездок в универмаг, поесть приготовленные мамой иранские и индийские блюда. Щадя близких, он не рассказывал им ни о своем образе жизни, ни о сексуальной ориентации, ни о природе болезни. «Я заметила у него фурункулы и как-то спросила, что это, — рассказывает Кашмира. — Тогда Фред сказал: «Вам надо знать только то, что я умираю, дорогие мои».

Фредди Меркьюри удивил врачей, дотянув до 45. «Больше всего он боялся не успеть записать всю ту музыку, что жила в его голове, — говорит Брайан Мэй. — Музыка продлила ему жизнь». За год с небольшим до смерти Фредди, который не принимал жалости ни в каком виде, Брайан нашел способ выразить сочувствие, написав песню «The Show Must Go On». «Фредди едва мог ходить, и я сомневался, что он потянет сложную вокальную партию, — рассказывает Мэй. — Но он выпил рюмку водки и спел с первого раза так, что нас продрало до мурашек».

Перед смертью Фредди завещал особняк Гарден-Лодж и большую часть состояния Мэри Остин. «При других обстоятельствах ты была бы моей женой и имущество досталось бы тебе», — сказал он. Ей же он доверил распорядиться своим прахом. «Фредди боялся, что могилу осквернят, — вспоминает Мэри, которая до сих пор остается единственным человеком, знающим, где похоронен Меркьюри. — Я поклялась не показывать ее никому, даже его родным».

У Джима Хаттона вскоре после смерти Фредди обнаружили ВИЧ, но он дожил до изобретения эффективных лекарств и умер в 2010 году от рака. Большую часть любовников музыканта СПИД убил гораздо раньше. «Моя любовь опасна, — говорил когда-то Фредди, не зная, насколько пророческими окажутся его слова. — Но кому интересны безопасные чувства? Я одержим любовью, несмотря на то что она приносит столько грусти, муки и боли. И я ненавижу любовь, потому что ее нельзя контролировать».

Автор: Екатерина Живова

«Голос поколения» — NIRVANA

В 2005-м году на въезде в город Эбердин (штат Вашингтон) поставили щит с надписью: «Welcome to Aberdeen. Come As You Are«(Добро пожаловать в Эбердин. Приди таким, какой ты есть).

Это родной город Курта Кобейна.

Установку знака организовало Общество Памяти Кобейна.

Nirvana — культовая американская рок-группа, созданная вокалистом и гитаристом Куртом Кобейном и басистом Кристом Новоселичем в Абердине, штат Вашингтон в 1987 году.

В 1989 году Nirvana стала частью Сиэтлской музыкальной сцены, выпустив на инди-лейбле Sub Pop их первый альбом Bleach. После подписания контракта с крупным лейблом DGC Records Nirvana приобрела неожиданный успех с песней «Smells Like Teen Spirit», выпущенной на втором альбоме Nevermind в 1991 году. Впоследствии Nirvana вошла в музыкальный мейнстрим, привнеся с собой поджанр альтернативного рока, названный гранжем. Курт Кобейн оказался в глазах СМИ не просто музыкантом, а «голосом поколения», а Nirvana — флагманом «поколения «Х». В 1993 году вышел третий и последний студийный альбом In Utero, музыка на котором сильно отличалась от предыдущего альбома группы.

Недолгая, но яркая история группы прервалась в связи со смертью Курта Кобейна 5 апреля 1994 года. Но в последующие годы известность группы лишь росла.

В 2002 году незавершённая демозапись песни «You Know You’re Right», над которой группа работала незадолго до смерти Кобейна, заняла первые строчки хит-парадов по всему миру.

Со времени выхода их дебютного альбома записи Nirvana были проданы в количестве более 25 миллионов экземпляров в США и более 75 миллионов по всему миру!

* Курт Кобейн — вокал, гитара

* Крист Новоселич — бас-гитара

* Дэйв Грол — ударные

Стивен Томас Эрлевайн, музыкальный критик сайта Allmusic.com, писал, что до Nirvana «альтернативная музыка не воспринималась всерьёз крупными звукозаписывающими компаниями». После выпуска Nevermind «всё поменялось, непонятно, к худшему или к лучшему»

Успех Nevermind не только сделал гранж популярным, но и показал «культурный и коммерческий потенциал альтернативного рока в целом»

У других групп были хиты и раньше, но, по словам Эрлевайна, именно Nirvana «навсегда сломала барьеры» между миром альтернативного рока и популярной музыки. Эрлевайн также отмечает, что прорыв Nirvana «не уничтожил андеграунд», а «приоткрыл его» для слушателей

В 1992 году Джон Парелес, журналист The New York Times, писал, что после прорыва Nirvana звукозаписывающие компании заинтересовались группами, играющими альтернативную музыку. Представители компаний заключали с ними сделки и пытались быстро достичь мейнстрима

Эрлевайн утверждает, что прорыв Nirvana «популяризовал так называемое Поколение X и культуру бездельников». Сразу же после смерти Кобейна о фронтмене Nirvana заговорили как о «голосе поколения», хотя он сам при жизни отрицал этот ярлык.

Через десять лет после смерти Кобейна Эрик Олсен с новостного канала MSNBC писал: «За прошедшее десятилетие Кобейн, маленький, хилый, но привлекательный мужчина по жизни, стал абстрактной иконой Поколения X, на которую многие смотрят, как на последнюю настоящую рок-звезду […] мессия и мученик, каждое высказывание которого было растащено и анализировано».

Многие музыкальные группы и исполнители не раз утверждали, что Nirvana оказала большое влияние на их творчество и на их решение начать заниматься музыкой. Среди них Фред Дёрст (имеет тату с изображением Курта Кобейна) Limp Bizkit, Джаред Лето из 30 Seconds to Mars, Seether, Flyleaf и другие.

Тим Ритчи, музыкальный директор Radio National, сравнивая творчество Sex Pistols и Nirvana (тем самым сравнивая кульминации панк-движения и гранж-движения соответственно), писал, что «влияние Nirvana намного больше Sex Pistols», так как Nirvana не просто оказала воздействие на музыкантов, она повлияла на весь мейнстрим в целом. Крейг Метьесон, автор двух книг о подъёме австралийской инди-сцены в 90-е годы, писал (как и Эрлевайн), что главная заслуга Nirvana состоит в том, что она убрала барьеры между корпоративными лейблами и инди-музыкой.

Немного о Курте и его жизни:

Курт Дональд Кобейн родился 20 февраля 1967 года в Абердине, штат Вашингтон, в семье домохозяйки Венди Элизабет (девичья фамилия Фраденбург) и автомеханика Дональда Лиланда Кобейна. Родословная Кобейна имеет ирландские, английские, шотландские и немецкие корни. У Кобейна есть родная младшая сестра, Кимберли, появившаяся на свет 24 апреля 1970 года.

Интерес к музыке проявился у него достаточно рано: по словам его родственников, уже в возрасте двух лет он с удовольствием распевал песни The Beatles. В четыре года он написал свою первую песню о поездке в местный парк. В возрасте семи лет получил в подарок от тёти ударную установку. Помимо способностей к музыке, он показал себя и как талантливый маленький художник. В этом его поощряла бабушка, которая была профессиональной художницей.

Когда Курту было девять лет, его родители развелись. Развод родителей сильно повлиял на мальчика: Венди Кобейн вспоминала, что он стал угрюмым и замкнутым.

В 1993 году Кобейн рассказывал об этом:

«Я стыдился своих родителей. Я не мог нормально общаться с одноклассниками, потому что мне ужасно хотелось иметь типичную семью: мать, отец. Я хотел этой уверенности, и из-за этого я несколько лет злился на родителей».

Некоторое время мальчик жил с матерью, однако у него не сложились отношения с её новым приятелем, 22-летним Майком Медаком, и он переехал к отцу в Монтесано. Дональд вскоре женился на Дженни Уэстби, у которой было двое детей, Минди и Джеймс. В январе 1979 года Дженни родила ещё одного ребёнка, Чэда, единокровного брата Курта. Но Курт также не ладил с Дженни, и поэтому ему пришлось уйти от отца — мальчик жил то у Лиланда и Айрис, родителей Дональда, то у родственников со стороны матери.

В 14 лет Курт забросил игру на барабанах и начал учиться играть на гитаре, подаренной ему дядей Чаком на день рождения. Приблизительно в то же время Курт заинтересовался панком, прочитав статью о группе Sex Pistols в журнале «Creem». Приобрести их пластинки в Абердине было практически невозможно, поэтому он довольно смутно представлял себе, как должна звучать такая музыка (по его собственному определению — «три аккорда и много крика»), но в душе Курт уже загорелся идеей создать панк-группу. Вскоре он познакомился с участниками абердинского коллектива Melvins, игравшего музыку, совмещающую в себе элементы панка и хард-рока (впоследствии этот стиль был назван «гранжем»). Туда также приходил и Крис Новоселич, вследствие чего они подружились.

В 1984 году Венди Кобейн вышла замуж за Пэта О’Коннора, докера, страдавшего алкоголизмом, который однажды сломал Венди руку. Курт вернулся в дом своей матери, однако отношения с родными у него складывались неважно. После окончания школы решил не поступать в художественный колледж; мать поставила его перед выбором — либо он идёт на работу, либо уходит из дома. Ему пришлось уйти. Почти всё дальнейшее время Курт жил у своих друзей, каждый день переходя из дома в дом. Часто ему приходилось спать во дворах домов друзей, остальное время проводил в библиотеке, «дожидаясь конца дня». По словам Курта, некоторое время он жил под мостом реки Уишка, что вдохновило его на написание песни «Something in the Way». Позже ему всё-таки пришлось устроиться на работу. 18 мая 1986 года Курт был арестован за незаконное проникновение на чужую территорию, а также употребление алкоголя и был посажен в тюрьму на 8 дней.

В 1985 году Курт организовал группу, названную Fecal Matter; состояла она из бас-гитариста Дейла Кровера, барабанщика Грега Хокансона и собственно Кобейна — вокалиста и гитариста. Приблизительно через год Fecal Matter распались, так и не выпустив ни одного диска; после этого Курт начал распространять среди знакомых демозапись Fecal Matter — ему хотелось создать новую группу. Одна из кассет досталась Кристу Новоселичу, другу Курта. На некоторое время он, казалось, забыл о ней, но спустя несколько месяцев неожиданно завёл с Кобейном разговор о том, что им стоило бы организовать рок-группу (он прослушал запись, и материал ему понравился). Новообразованная команда (в которой вскоре появился третий участник — ударник Чэд Ченнинг) сменила несколько названий: «Skid Row», «Ted Ed Fred», «Bliss», «Pen Cap Chew», — однако в итоге было выбрано «Nirvana». «Я искал название, которое было бы красивым или приятным», — объяснял Кобейн. В 1988 году вышел первый сингл группы — «Love Buzz/Big Cheese», а уже в следующем году появился в продаже дебютный альбом Nirvana — Bleach.

В 1991 году был издан второй альбом Nirvana — Nevermind, ставший для группы неожиданным прорывом в мейнстрим. Сингл «Smells Like Teen Spirit», ко всеобщему удивлению, стал хитом на MTV (хотя изначально предполагалось, что ведущим синглом с пластинки станет «Lithium»). Внезапный успех Nirvana на международной сцене привлек внимание публики к сиэтлской гранж-сцене и породил волну подражателей. СМИ называли Nirvana «флагманом поколения Х», а самого Кобейна — «голосом поколения». Сам Кобейн испытывал от неожиданно свалившейся на голову популярности дискомфорт: сам он видел себя прежде всего представителем независимой рок-сцены, и его раздражало то, что он стал кумиром широких масс. Следующий альбом группы, In Utero, он намеренно сделал намного более тяжёлым и мрачным, чтобы отпугнуть широкого слушателя и провозгласить возвращение Nirvana к её «независимым» корням (продюсером альбома стал Стив Альбини, лидер нойз-рок-группы Big Black). Тем не менее, альбом, хоть и не стал таким же успешным, как Nevermind, всё же пользовался популярностью у слушателей и достиг высоких мест в чартах.

Несмотря на то, что Nirvana была «аполитичной» группой и не уделяла большого значения социальным вопросам, как это делали многие панк-ансамбли, Кобейн, тем не менее, пользовался своей известностью, чтобы донести до публики свои идеи. Он был активным защитником прав женщин и секс-меньшинств и поддерживал про-чойс(при том, что лично он восхищался материнством и женщинами-матерями), вследствие чего неоднократно получал угрозы в свой адрес от воинствующих про-лайферов. В буклет к сборнику Incesticide были включены слова: «Если кто-либо из вас из-за чего-либо ненавидит гомосексуалов, людей другой расы или женщин, пожалуйста, сделайте для нас одолжение — идите нафиг и оставьте нас в покое! Не приходите на наши концерты и не покупайте наши альбомы».

Нирвана/Курт Кобейн на обложках журналов:

Курт Кобейн и его будущая жена Кортни Лав познакомились в 1990 году на концерте в портлендском клубе, где оба выступали со своими группами. Кортни, которая, по её словам, видела Nirvana на концерте в 1989 году и уже тогда обратила на Кобейна внимание, немедленно проявила к нему интерес, однако Курт вёл себя уклончиво. Позже он объяснял: «Я хотел побыть холостяком ещё годик, но сознавал, что на самом деле был без ума от Кортни, и держаться от неё в стороне на протяжении стольких месяцев было трудно». В 1991 году, узнав от Дэйва Грола, что Кобейн испытывает по отношению к ней живой интерес, Кортни вновь начала «преследовать» его. У них завязался роман. В 1992 году Лав обнаружила, что ждёт от Кобейна ребёнка, и 24 февраля 1992 года на гавайском пляже в Вайкики прошла церемония их бракосочетания. На Кортни было платье, некогда принадлежавшее актрисе Фрэнсис Фармер, которой восхищались оба новобрачных, а Курт был одет в пижаму — «потому что ему было лень надевать костюм».

Дочь Курта Кобейна и Кортни Лав, Фрэнсис Бин Кобейн, родилась 18 августа 1992 года. Своё имя она получила от Фрэнсис МакКи, вокалистки любимой Кобейном шотландской тви-поп-группы The Vaselines.

Дочь Фрэнсис Бин:

Слева — 1993, справа — 2016

Проблемы со здоровьем:

Определённые проблемы со здоровьем преследовали музыканта с раннего возраста. Он всю жизнь страдал от хронического бронхита и болей в желудке невыясненного происхождения (иногда он утверждал, что начал употреблять героин, чтобы притупить боль. В детстве ему поставили диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности), и он был вынужден принимать риталин; позднее ему было диагностировано биполярное аффективное расстройство (маниакально-депрессивный психоз). Двоюродная сестра Курта, Беверли, врач по профессии, обсуждая с журналистами биографию музыканта и его трагический конец, особо обратила внимание на тот факт, что в семействе Кобейнов были широко распространены алкоголизм и психические заболевания; в частности, два его дяди по отцовской линии покончили с собой (причём один из них избрал тот же способ самоубийства, что и его племянник — выстрелив себе в голову).

Курт приобщился к наркотикам в 13 лет, когда он впервые попробовал марихуану; позже он начал экспериментировать с ЛСД и другими галлюциногенами, а также веществами, употребляющимися посредством вдыхания. Героин он впервые попробовал приблизительно в 1986 году, раздобыв его у того же дилера, что раньше снабжал его «перкоданом» (опиоидный анальгетик, отпускающийся по рецепту и принимающийся перорально). Он продолжал употреблять героин в течение следующих нескольких лет, и к началу 1991 году у него развилась полноценная, тяжёлая зависимость. Во время и после турне в поддержку Nevermind проблемы, связанные с наркоманией Кобейна, проявлялись всё более явно: например, на фотосессии в день выступления Nirvana на Saturday Night Live он несколько раз «отключился» прямо перед камерой. В 1992 году, после того, как выяснилось, что его жена Кортни Лав ждала ребёнка, оба супруга отправились на реабилитацию. Во время последовавшего за этим тура Nirvana по Австралии Кобейн выглядел худым, бледным и больным, явно страдая от абстинентного синдрома. После возвращения из поездки домой он вновь вернулся к наркотикам.

В июле 1993 года Кобейн пережил тяжёлую передозировку героином. Кортни Лав обнаружила его лежащим без сознания, и, вместо того, чтобы вызвать «скорую», самолично сделала ему инъекцию налоксона (препарат, блокирующий опиоидные рецепторы и использующийся при отравлении опиосодержащими веществами). Тем же вечером ему предстояло выступление на New Music Seminar в Нью-Йоркe; несмотря на произошедший с ним инцидент, Кобейн изъявил желание присутствовать на шоу и отыграл с группой концерт, не подав на публике виду.

1 марта следующего года, во время европейского тура, у Кобейна был диагностирован бронхит и тяжёлый ларингит. Второго марта он вылетел на лечение в Рим; на следующий день к нему приехала Кортни Лав. Утром четвёртого она проснулась и обнаружила его лежащим без сознания и не подающим признаков жизни. Выяснилось, что у него была передозировка рогипнолом в сочетании с шампанским, которым он запил таблетки. Следующие несколько дней он провёл в больнице, а затем вернулся в Сиэтл. Многие рассматривают «римский инцидент» как его первую попытку самоубийства, хотя сам Кобейн заявил, что это была просто «ошибка».

18 марта Лав вызвала полицию, утверждая, что её муж заперся в комнате с ружьём и грозится покончить с собой. Прибывшие полицейские конфисковали у Кобейна несколько ружей (музыкант увлекался стрельбой) и банку с таблетками неизвестного происхождения. Курт заявил, что не собирался кончать с собой и просто хотел спрятаться от жены, с которой у них произошла ссора. В ответ на вопрос полицейского Лав согласилась со словами мужа, сказав, что на самом деле он не собирался убивать себя, хотя ранее утверждала обратное.

25 марта Лав созвала 10 человек из числа друзей Курта и сотрудников его звукозаписывающей компании, чтобы они убедили его отправиться на лечение от героиновой зависимости. Музыкант вёл себя с ними резко, оскорбляя их, однако в конце дня всё же согласился пройти курс реабилитации. Тридцатого он прибыл в реабилитационную клинику «Эксодус» в Лос-Анджелесе. Сотрудники клиники не знали о его депрессивном состоянии и предшествовавших попытках самоубийства; на вид он также казался спокойным, свободно общался с медицинским персоналом и даже весело играл с Фрэнсис Бин, когда её няня привезла полуторагодовалую девочку на встречу с отцом. Это был последний раз, когда он видел свою дочь: тем же вечером он вышел во двор, якобы покурить, и перелез через двухметровую стену (утром того же дня он пошутил, что это был бы «на редкость дурацкий способ побега»). Он взял такси и поехал в лос-анджелесский аэропорт, а оттуда вылетел в Сиэтл. В последующие несколько дней его несколько раз видели в разных местах Сиэтла; его жена и товарищи по группе в это же время оставались в неведении относительно его местонахождения и безуспешно пытались выйти на его след. Кортни Лав наняла частного детектива, чтобы он помог ей выследить Кобейна.

8 апреля 1994 года электрик по имени Гэри Смит (Gary Smith) прибыл в дом Кобейнов, располагавшийся по адресу 171 Lake Washington Blvd East в Сиэтле, в 8 часов 30 минут для установки системы безопасности. Смит несколько раз позвонил в дом, однако двери никто не открыл. Затем он заметил припаркованный в гараже, находившемся рядом с домом, автомобиль Volvo, и решил, что хозяева дома, возможно, в гараже или оранжерее, которая располагалась прямо над гаражом. Смит проверил гараж, затем поднялся по лестнице к оранжерее. Через стеклянную дверь оранжереи Смит заметил тело и предположил, что кто-то спит, однако, присмотревшись, он увидел кровь у левого уха и ружьё, лежащее поперёк тела. Так было обнаружено тело Курта Кобейна. В 8 часов 45 минут Гэри Смит позвонил в полицию и местную радиостанцию. Курт оставил предсмертную записку, написанную красной ручкой.

Протокол осмотра места происшествия был составлен формально, без углублённого анализа деталей. По одной из версий следствия, Кобейн ввёл себе дозу героина, не совместимую с жизнью, и выстрелил себе в голову из ружья. Также криминалистыпришли к заключению, что Курт умер 5 апреля и его мёртвое тело пролежало в доме три дня. Существует предположение и о намеренном убийстве Курта. В список подозреваемых неофициально попала Кортни Лав.

После кремации часть праха Кобейна была развеяна над рекой Уишка в его родном Абердине, а часть оставила себе Кортни. Неофициальным местом поклонения памяти певца является мемориальная скамейка в парке Виретта (Viretta Park), расположенном недалеко от последнего дома Кобейна в Сиэтле. Оранжерея над гаражом, где было найдено тело Курта, снесена в 1997 году, а сам дом продан.

Источник

Читайте также:  Что значит неформальный лидер группы
Оцените статью