Ликвидация склада что это значит

Что происходит с автомобилями, которые не распродал автосалон

Мало кто из автолюбителей задумывается над тем, куда деваются машины, которые никто не купил в автосалоне.

Каждый дилер рано или поздно накапливает у себя достаточно большое количество транспортных средств, которые можно отнести к неликвидным, так как их никто не покупает.

Слухи о покупках. На эту тему среди автомобилистов ходит большое количество слухов и мифов. Одним из таких является тот, что все автомобили, которые были признаны неликвидными, или зависли в автосалоне, переправляют на особый склад, где их можно купить практически наполовину дешевле. Помимо этого, имеется версия, что такого рода невостребованные автомобили могут быть отданы под разборку на запчасти, которые после будут распространены по всей сети автосалонов данного производителя. Целью такого действия становится их установка в технических центрах на автомобили, у которых еще не истек срок гарантии. Но это не соответствует действительности.

Конечно, было бы неплохо, если бы сети дилерских центров раздавали машины, которые не были проданы. Но подобное может случиться только в сказке.

Согласно имеющейся статистике, 30% новых машин, которые стоят рядом с дилерскими центрами, так никогда и не обретут своего владельца.

Действия автодилера в этом случае. Большая часть автомобилей не будет реализована даже до того времени, когда в салон начнут поступать новые модели, либо же автомобили после проведения процедуры рестайлинга. Куда же может их деть автодилер, чтобы найти свободное место под вновь поступившие машины? Часть подобных автомобилей может быть передана в собственность компаний, оказывающих услуги по прокату автомобилей либо передаче их в лизинг. Другим вариантом реализации подобных автомобилей может стать их продажа паркам такси по приемлемой цене. Но такая судьба ожидает далеко не все машины. Для большей части из них приготовлено совершенно другое путешествие.

Большая часть автодилеров представляет собой франшизы. Это значит, что они осуществляют приобретение новых машин напрямую у производителей и продают их по увеличенной стоимости, чтобы обеспечить получение прибыли. Поэтому, после приобретения машины, дилерская компания становится ее непосредственным владельцем. Тогда, непосредственно после перевода оплаты, дилеру дается полноценный пакет документов (ПТС, таможенные документы, и другое). Это препятствует отгрузке дилером определенной части машин обратно производителю, даже по прошествии определенного временного периода, для освобождения места для сохранения новых моделей.

Итогом становится необходимость для дилера любыми способами заманить клиентов в свои автомобильные салоны, для того, чтобы заставить их приобрести неликвидные машины. В противном случае, он попросту потеряет вложенные средства и не получит тот объем прибыли, который был запланирован.

Но далеко не все дилерские центры осуществляют свою работу по 100%-ной предоплате. Некоторые из них представляют собой просто обычную площадку для реализации новых машин. Это значит, что машины будут храниться на складе, до тех пор, пока на них не будет найден покупатель, и передача права собственности на них от завода к дилеру не производится. Для проведения успешной сделки клиент должен внести денежные средства на счет дилера, который переправляет их автопроизводителю, который и обеспечивает доставку транспортного средства для проведения передачи прав.

Итог. В любом случае, автомобили, которые не удалось продать, однажды уйдут из салона, освобождая место новым поступлениям. Но продажа их вполовину дешевле также выполнена не будет, так как тогда и завод, и дилер, вскорости обанкротятся.

Источник

Ликвидация склада, конфискат- странные вещи под маркой известных продавцов.

Вот, такие объявления часто можно встретить на наших улицах. Бывает, что пишут, что это продажа конфиската.

Почему такой заголовок? Давайте попробуем разобраться.

Да, в Финляндии есть Лапландия, это и место на севере страны, и сеть гипермаркетов, которые продают все, ну, что- то типа наших Лент, например. А, вот, фирмы Лапландия, которая продаёт одежду и обувь- не слышал. До ковида, часто бывал в этой стране. Погулять, в бассейн ( или аквапарк) сходить. Конечно, и местные магазины посетить. Учитывая инвойс, скидку можно получить хорошую. До ближайшего финского города примерно чуть более 50 км.

Конечно, в дни распродаж( после Рождества и Купалы) можно и в дорогие магазины зайти. Если там распродажа, то это распродажа, а не реклама типа скидки до 70%.

Конечно, у нас есть также представители финской торговли. Конечно, это Призма. Есть и представители известных торговых брендов.

Но среди них нет Лапландии. Что же это за торговая фирма такая, которая собралась покинуть российский рынок?

Раз я ничего такого у них и у нас не видел, решил поискать в интернете.

Оказывается есть такая компания!

Есть только одна проблема. Она российская. И зарегистрирована у нас же. Только за несколько тысяч километров от Суоми.

Дальше интереснее. Да, Лапландия решила покинуть рынок. Но, если верить интернету, уйдёт она с рынка Казани. А знаете куда? В интернет. В других городах( Екатеринбург, Нижний Тагил, Тюмень и Сургут) закрываться не собирается.

Более того, если верить тому же интернету, то продукция выпускается в Европе и Азии( под контролем технологов из Екатеринбурга).

Уж не знаю, как в Европе. Но в Азии точно выпускают. Поэтому что- то я не уверен, что качество там лучше. Кстати, в той же Суоми есть сеть магазинов с китайскими товарами. Знаете, сколько там стоит пуховик? Сам бы не поверил, если бы не купил.

5 евро! Пять! Даже умножить на сегодняшний курс- получится дёшево. Но и это ещё не все. Бедный финн( не знаю сумму, за которую он купил) был готов скинуть цену. Причём за 3 пуховика он был готов скинуть почти 30%.

Я долго искал в чем подвох. Не секонд хенд. Не рваная. Молнии работают. Было большое искушение взять три, а потом в России продать, дешевле, чем в наших магазинах. Все равно бы остался в прибыли. Но решил не рисковать. Ну, не продам, и что ещё с двумя пуховиками делать? Итак, этот дёшево достался.

Если честно, его хватило ровно на сезон. Может, если бы я ходил, не пытаясь играть с детьми в снежки, его бы хватило на большее время. Но, увы. Это не про него.

Про обувь я молчу. Даже дорогая кожаная еле- еле выдерживает соляной раствор на наших улицах. Что уж говорить про деловую. Дешевая обувь, купленная в Финляндии за 10 евро, продержалась у меня почти два года. Такая же у нас- год.

Вот, и думаю, а ведь кто- нибудь поверит этой рекламе. Выложит свои кровные. Если в магазин ещё можно попытаться вернут брак( есть же гарантийный срок при правильной носке), то эти продавцы исчезнут. И претензии уже некому предьявить.

Поэтому будте осторожны. Не торопитесь расставаться со своими деньгами.

Источник

Автомобили со скидкой 50% от автосалона «СТС-Моторс»

На днях в интернете я увидел рекламный баннер, где моему вниманию предлагался автомобиль Nissan Almera по цене от 391 000 рублей. Подобных объявлений в интернете пруд пруди. И то, что их размещают не совсем четные автосалоны, я отлично понимаю. Жаль, что с ними никто не борется. А площадки никак не проверяют достоверность размещенной информации. Это относится как к yandex.ru, так и к автомобильному порталу auto.ru, который принадлежит компании Яндекс. Кстати, на недобросовестную рекламу можно пожаловаться Яндексу, только вот вспомнить бы ссылку.

Но прежде, чем жаловаться нужно проверить: есть ли в рекламе обман или предложение реальное? В данном баннере меня заинтересовала не только цена от 391 тысяч рублей, но и рекламируемый автомобиль.

Это Nissan Almera. Но его производство закончилось в 2018 году. Интересно. Нажимаю на баннер и перехожу на сайт nissan-promo.com.

А вот и ответ. На сайте можно найти информацию о том, что это ликвидация склада автомобилей 2018 года выпуска. «Неужели еще остались нераспроданные остатки на складах?» — подумал я. Новый автомобиль по такой цене я бы приобрел.

Но самое интересное для себя я нахожу в адресе, который указан вверху сайта. По данному адресу располагается официальный дилер «Natc Group». Это один из старейших дилеров на рынке, в том числе японской марки Nissan в России. Он несколько раз признавался лучшим дилером Ниссан в РФ и плохой репутации я за ним не припомню. Ведь я сам работал в автомобильной индустрии довольно долго.

На сайте не было логотипа Натц Групп и вообще не присутствовало никаких упоминаний и названий дилерского центра. Также не было реквизитов юридического лица. Но так как это, по сути, временный промо-сайт, состоящий из нескольких страниц, я допустил, что такое возможно. Единственное, что меня смутило это то, что указанный на сайте телефон не совпадал с номером дилера Natc Group. Мало ли, может телефонов несколько?

Так как адрес находится недалеко от меня, я решил лично посетить автосалон и убедиться в правдивости или не правдивости предложения. К тому же помимо Almera, на другие модели Ниссан скидки также были внушительные — почти 50%.

«Автомобиль за полцены от официального дилера! Что может быть лучше?» — уже мечтал я. А еще обещают в подарок зимнюю резину и КАСКО!

Прихожу в салон и, чтобы не показаться полным лохом, начинаю из далека.

— «А у вас случайно не продаются новые Ниссан Альмера?» — спрашиваю я.

— «Нет, они же больше не производятся» — отвечают два менеджера, один из которых не славянской внешности (что уже настораживает).

— «Да, я знаю, что производство закончено в 2018 году. Может на складах что осталось?»

— «Нет, на складах ничего нет, все давно распродано».

— «Как странно. А то я в интернете наткнулся на сайт с вашим адресом и там указана в продаже данная модель».

Менеджеры переглянулись, стали что-то невнятно бормотать, что ничего об этом не знают. Второй менеджер ушел. Но я не сдавался.

— «Ну так вы знаете, что это за сайт?»

— «Нет, не знаю, откуда мне знать. Может это конкуренты?»

— «Хорошо, если это конкуренты, то вы как-то боретесь с данными сайтами?»

— «Нет, я вообще впервые об этом слышу» — в голосе менеджера чувствуется неуверенность.

— «Давайте зайдем с вашего компьютера на сайт и посмотрим. Вдруг это заинтересует ваше руководство?» — не унимаюсь я.

Менеджер делает усилия над собой и явно сомневается заходить или нет. После некоторых раздумий, отвечает, что заходить не будет, якобы ему это неинтересно.

«Все ясно!» — подумал я и ушел из автосалона.

Как-то непохоже на официального дилера, промелькнуло у меня в голове. После чего я взглянул на вывеску.

Вот, где собака зарыта! Оказывается за время карантина у здания успел смениться владелец (арендатор). Вместо Natc Group обосновался новый автосалон «СТС-Моторс». Даже на яндекс-картах еще не поменяли. Название кстати тоже «украдено» у другого бывшего официала.

Придя домой, я первым делом зашел на сайт автосалона и увидел на нем тоже самое предложение, что и на другом сайте.

Тот же автомобиль, та же цена.

В общем, это очередной мошеннический лохотрон, который пытается заманить людей со всех уголков России продажей автомобилей за половину стоимости. Еще бы, кто бы не хотел новые Kia Rio за 397 тысяч рублей или Hyandai Solaris за 409 тысяч?

О том, как заранее отличить настоящего дилера от нечестного автосалона читайте в следующей статье .

Ставьте лайки, рассказывайте знакомым, чтобы такие автосалоны, как можно быстрее закрывались.

Источник

Истерический материализм

Как «ликвидация» товаров возбуждает покупателей

Люди с мегафонами атакуют прохожих, в спальных районах крупных городов вовсю идут распродажи дешевого барахла под видом брендовой одежды из дорогих бутиков. Слово «ликвидация» всегда было популярным маркетинговым ходом, но в кризис жульничество приобрело особые масштабы.

Фото: Варвара Аляй

«Только в эту субботу ликвидация склада верхней одежды в связи с банкротством фирменного бутика! Меховые дубленки и шубы, пуховики и кожаные куртки от ведущих европейских брендов! Спешите, всего один день, таких скидок вы больше не увидите!» — кричит, не щадя горла, пятничным вечером у метро «Перово» парень лет двадцати. У другого выхода из подземки дублирует его призыв невысокая девушка с мегафоном.

Чтобы ознакомиться с ассортиментом пострадавшего от финансовых невзгод бутика, идти далеко не надо: ликвидация склада организована в торговом помещении на первом этаже одной из ближайших к метро пятиэтажек, где еще на прошлой неделе на пустой витрине висело объявление «Аренда». Сто метров, отделяющие помещение от метро, усеяны рекламными листовками и стрелками на асфальте.

Здесь тесно и душно, вдоль голых бетонных стен на растрескавшейся плитке пола расставлены рейлы с «бутиковым» товаром: странного покроя шубы и куртки из клеенчатой материи, дубленки с пластмассовыми пуговицами-стразами, пуховики с торчащими нитками. Все это добро источает характерный химический запах, на ярлыках и подкладке — неизвестные названия с ошибками в английских словах, видимо, те самые «ведущие европейские бренды». Каждая вещь стоит от 10 тыс. до 15 тыс. руб., но цены, вызывающе зачеркнутые красным, начинаются от 25 тыс.

Товар этот пользуется спросом. На «ликвидацию бутика» заглядывают в основном женщины, к каждой тотчас подскакивает консультант, нагружает товаром, тащит в примерочную — почти никому не удается уйти без обновки, которая «неимоверно идет» и является «редкой удачей».

Max Mara с «Садовода»

Москвич Андрей Н. рассказывает о своем опыте работы зазывалой на одной из таких выставок-распродаж. По его словам, организаторы распродажи через знакомых ищут людей, в основном молодежь, студентов, которым предлагают работу менеджера за 50 тыс. руб. в неделю. Набирается команда из четырех-пяти человек — организатор, ответственный за склад и двое-трое зазывал — те самые «менеджеры». Регистрируют фирму-однодневку на подставное лицо, затем выбирают район, чаще всего спальный, где аренда дешевле, снимают на срок проведения акции — как правило, на выходные — помещение на первом этаже в жилом доме или в торговом центре. И начинают обрабатывать народ. За два-три дня до акции зазывалы оклеивают район листовками, кричат с утра до вечера о грядущей распродаже. Для «менеджеров» предварительно проводят тренинг, на котором учат, каким голосом говорить, какие психологические приемы применять, чтобы любой ценой «впарить» товар. Результат такого агрессивного маркетинга, по словам Андрея Н.,— чистая прибыль от каждой акции в 300-500 тыс. руб. Андрея с его долей не обманули — действительно платили 50 тыс. руб. в неделю, но вскоре он все-таки ушел. «Слишком тяжело,— говорит он.— С восьми утра до девяти вечера расклеиваешь, кричишь до потери голоса, а потом до полуночи уже на меня кричит начальство. Да и стыдно перед людьми: там ведь нет ни одной вещи не то что из бутиков — просто нормального качества. Все покупают на складе «Садовод» по 500-1000 руб. за штуку или заказывают в Китае, где ценник вообще от 300 руб. начинается».

Команды «ликвидаторов» активизировались в России в последние два года, и сейчас однодневные выставки-распродажи с товаром сомнительного качества и происхождения можно встретить чуть ли не в каждом городе. «В Нижнем Новгороде в неделю проходит минимум девять таких лохотронов»,— пишут жители города на одном из форумов. Мошенников-«передвижников» заметили в Тюмени и Якутске. Порой торговцы действуют закусив удила: вместо полумифических «европейских» открыто выставляют товары под видом брендов реально существующих, например, «Мир кожи и меха», «Снежная королева», Max Mara, «Виктория Андреянова». Эти компании причастность к таким распродажам категорически отрицают, да и продукция на брендовую совсем не похожа.

СтопЛиквидация

«Ликвидация» часто вовсе не означает, что магазин действительно закрывается, зато притягивает покупателей, рассчитывающих на большие скидки

Фото: Евгений Гурко, Коммерсантъ

В конце января в Москве, недалеко от станции метро «Люблино», 58-летний пенсионер Сергей Галахов взял охотничье ружье и несколько раз выстрелил из окна своего дома в девушку-промоутера, которая второй день терзала его через громкоговоритель рекламой «ликвидации склада модной меховой одежды». 25-летняя Анна Носова от полученных ран скончалась, Сергей Галахов арестован и ждет суда. На предварительных слушаниях обвиняемый заявил, что не хотел никого убивать и считает случившееся трагической случайностью: «Я несколько раз жаловался в полицию на шумных «ликвидаторов» с мегафонами, но никаких мер принято не было».

Таких трагедий еще не было — в основном реакция на назойливых «ликвидаторов» носит более мирный характер. В Москве, например, «ликвидаторами» занялся волонтерский проект «Общественно-правовая группа». «Сначала мы ведем на таких «распродажах» съемку торговли, чтобы в случае чего доказательства были, после подходим, интересуемся, есть ли разрешительная документация на торговлю, какого происхождения товар. Как правило, ответить на эти вопросы нам не могут, тогда вызываем правоохранителей, но обычно до их приезда не доходит, при слове «полиция» торговцы разбегаются врассыпную, кто-то бросает товар, кто-то быстро собирает и уносит, потому что полиция и конфисковать может, в прошлый раз всю партию забрали»,— рассказывает координатор проекта Владимир Иванченко.

Отсутствие документации — не единственное нарушение на этих распродажах, уверен юрист Денис Ковалев: «Согласно федеральному закону «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной, иная не допускается, также не допускается искажение информации о месте происхождения товара и его качествах. Подобный метод торговли, безусловно, нельзя называть легальным, поскольку он нарушает ряд законных прав как конкретных пострадавших граждан, так и неопределенного круга лиц как минимум тем, что портит эстетическое восприятие любого города, загрязняет конструкции, не предназначенные для рекламы, и фасады домов. Вместе с тем нарушаются права потребителей, поскольку продавцы вводят в заблуждение покупателей, заявляя о высоком качестве товара, что почти всегда не соответствует действительности».

Конфискат со скидкой

Но потребитель чаще всего обо всем этом не задумывается. Как ни парадоксально, очередная «распродажа» спокойно проводится на том же месте каждый месяц, а то и чаще, не встречая ни рассерженных покупателей, ни других помех. «Почему покупают в одном и том же магазине, где, казалось бы, все все должны были понять? Ничего нового: люди любят скидки,— считает независимый ритейл-консультант Гульфира Крок.— Такая схема может работать долго, если магазин продает товар неосновного или нерегулярного спроса, товары с низкой частотой покупок — мебель, сумки, обувь, одежду (особенно редко покупаемую — шубы, например), сувениры, товары для дома, хозяйственные товары. Покупателю, пришедшему в магазин, трудно сравнить цены на эти товары с другими предложениями на рынке, и каждая рекламная волна очередной «ликвидации» захватывает новых покупателей, которые еще не слышали о распродаже и не покупали на ней».

Работает здесь и фактор «заезжей» точки продажи. К примеру, очень часто в рекламе однодневных распродаж в Москве ссылаются то на «склад временного хранения», то на «оптовый терминал» в Санкт-Петербурге, что не проливает света на истинное происхождение изделий, зато отлично вяжется с временным характером акции, вынуждая покупателей быстрее решаться на приобретение товара. «Если не взять сейчас, уедут, и другой возможности не будет»,— думает покупатель. То же самое во весь голос выкрикивает менеджер-зазывала. В погоне за аудиторией «ликвидаторы» обращаются и к другому популярному соусу для псевдо-халявы — таможенному конфискату. Здесь торговцы дают полную волю фантазии: «конфискованная» продукция продается то под видом «партии, задержанной на границе с ЕС», то «в связи с переполнением таможенного склада», а то и вовсе «в рамках социальной программы». Недавняя проверка двух распродаж конфиската Федеральной таможенной службой (ФТС) показала, что на самом деле продают на однодневных сейлах. «Происхождение товара крайне сомнительно, а сам он может представлять угрозу для здоровья. При этом выявлены многочисленные нарушения законодательства в сфере потребительского рынка и услуг, трудового и налогового законодательства. Поскольку в обеих торговых точках выявлены идентичные правонарушения, можно предположить, что такая ситуация характерна также для других точек, осуществляющих реализацию ширпотреба под вывесками «реализация таможенного конфиската», «реализация таможенного товара», «товар с таможни» и подобных»,— сообщили «Деньгам» в пресс-службе ведомства.

Торговля таможенным конфискатом, существовавшая до 1998 года, сегодня обретает новую жизнь. Такой товар и тогда было нелегко отследить, сейчас же благодаря уходу в онлайн-сегмент партиями ширпотреба любого качества можно торговать практически незаметно — оплата на электронный кошелек, заказ по зашифрованному мессенджеру. Сайтов по торговле конфискатом десятки тысяч, на бизнес-порталах появились целые разделы с советами начинающему торговцу «таможенным» товаром. Плюс огромное количество интернет-магазинов, специализирующихся на продаже конфиската. Процветают и традиционные форматы розничной и оптовой торговли — от палаток и кузовов грузовиков на рынках и развалах до продаж «на разнос» и «на разлив». «У нас по району уже полгода мужчина разносит фирменные духи Chanel, Kenzo всего по 500 руб. Говорит, это ему брат с таможни приносит. Конечно, я у него беру. Раньше еще в duty free турецком купить могла, а теперь негде. Когда заканчиваются, он мне со скидкой продает, без флакона — наливает прямо в мой»,— делится опытом экономии парикмахер Инна из Западного округа Москвы.

Бесправная полиция

Полиция и надзорные органы не в силах справиться с распродажами контрафакта

Фото: РИА Новости

«Люди всегда любили скидки, но в связи с кризисом они ищут их целенаправленно»,— говорит Гульфира Крок.

На самом деле, если подойти к вопросу рационально, нормальную одежду с большими скидками купить сегодня не проблема: магазины разоряются и распродают последний товар, существует большое количество магазинов в формате аутлетов и дискаунтеров. Хотя, считает Дмитрий Иванюшин, член совета Гильдии маркетологов, специалист по управлению маркетинговыми рисками, в России реализуются еще не все форматы сейлов, существующие в мире: «В США и во многих странах Европы при ликвидации магазина применяется комплексный подход — от юридического урегулирования до выкупа остатков товара. Там существуют специализированные ликвидационные центры, которые покупают оптом остатки, а затем реализуют через свою сеть магазинов-складов и интернет-магазинов. Это, пожалуй, единственный вид магазинов, ликвидация в которых не прекращается никогда. В России таких центров нет, а помощь при ликвидации оказывают только юридические компании».

Источник

Читайте также:  Эмпирический опыт что значит
Оцените статью