Личностью не рождаются личностью становятся что это значит

Личностью не рождаются, личностью становятся (А. Леонтьев)

Однозначно я соглашусь со словами советского психолога. Человек рождается индивидом, а личностью становиться уже в процессе взросления под влиянием многих факторов. Проблема становления личности была интересна многим учёным и философам еще с древних времён. И до сегодняшнего дня человек, как личность, изучен не до конца. Начнём анализ темы с теоретических понятий.

Личностью выступает человек, как субъект социокультурной жизни, с индивидуальными задатками и совокупностью социально значимых черт, раскрывающихся в контексте социальных взаимодействий. Рождается человек индивидом – отдельным организмом, единичным представителем человеческого рода. На формирование личности индивида оказывает прямое воздействие социализация – процесс вхождения индивида в социальную среду посредством овладения необходимыми знаниями, навыками, ценностями, правилами, нормами, которые помогают человеку стать полноправным членом общества, то есть личностью.

То есть, высказывание автора выглядит, как догма, как явление, само собой разумеющееся и не требующее доказательств. Без вхождения в социум и приобретения знаний невозможно дальнейшее развитие индивида, а значит, невозможно и становление личности. Каждый из нас постепенно адаптируется к окружающей среде и обществу. Кто-то легко «входит» в эту жизнь и чувствует себя, как рыба в воде. Кто-то, наоборот, постоянно сталкивается с трудностями, непониманием, хроническим поиском своего места в жизни. Но в итоге, всё равно формируется личность, ведь этот человек, так или иначе, находиться во взаимодействии с людьми, приобретает опыт. Разница лишь в том, какой личностью становится каждый из них. Но это уже другая тема для размышлений.

Читайте также:  Нитки швейные 70лл что значит

Рассмотрим процесс становления личности на примерах литературных персонажей, а также реальных людей, у которых за плечами есть своя история их становления. Персонаж повести великого Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка» Пётр Гринёв ярко демонстрирует то, как на протяжении жизни происходит формирование человека, как личности. Автор повести ставит ударение на том, что жизненные испытания, выпавшие на долю Гринёва, сделали его личностью.

Но задатки этой личности были заложены в самых недрах, там, где начинается путь каждого человека – в семье. Из родительского дома главный герой вынес честь, доброту, благородство, верность долгу. От родителей дворянского рода Пётр также унаследовал лучшие черты своего характера. Я считаю, что именно институт семьи – то самое место, где сначала рождается человек, а спустя годы в этом человеке рождается личность.

Подтвердить то, что личностью не рождаются, а становятся, и главенствующую роль в этом становлении играет семья, можно на примере биографии Илона Маска. Вряд ли сегодня есть человек, который не знает об этой выдающейся личности с незаурядным умом и явным предпринимательским талантом. Но детство Маска было нелегким. После развода родителей Маску с его братом и сестрой пришлось жить у отца в Южной Африке. Отец был жёстким и строгим человеком, который растил детей в постоянном подчинении. То же самое практиковалось и в школе. Кроме того, над Маском постоянно издевались сверстники. Так Илон рос замкнутым и закомплексованным ребенком.

И хотя подобные истории о трудном детстве часто встречаются среди биографий успешных людей, всё же первый и главный этап, когда происходило зарождение личности, принёс свои плоды. Сегодня Маск раскрывает не самые положительные стороны своего характера. Он известен своим нахальством по отношению к журналистам, инвесторам, сотрудника, размещением дерзких постов в социальных сетях, нарциссизмом и сложностями с восприятием критики. Да, тяжелое детство дало Илону толчок, который помог ему стать богатым и успешным. Но вместе с тем, подобные условия социализации сыграли решающую роль в становлении его личности. Он таким не родился, но стал таким в той среде, в которой рос.

Читайте также:  Ожидаемый результат что это значит

Таким образом, я снова соглашусь с автором. Каждый из нас рождается с определённой совокупностью индивидуальных черт характера, которые сопровождают нас по жизни. Но то, как мы научимся овладевать этим характером, зависит от тех условий, в которых мы растём. Личностями мы начинаем становиться немногим позже после рождения. И формируем её всю последующую жизнь. Однако первые ростки прорастают в раннем детстве, и именно они являются основой всего.

Источник

«Личностью не родятся, личностью становятся» (А. Н. Леонтьев) (ЕГЭ обществознание)

Данным высказыванием А. Н. Леонтьев хотел сказать, что для того, чтобы стать личностью, человек должен пройти долгий путь социализации, поиска себя. То есть основной идеей автора является мысль о том, что, появившись на свет, человек является лишь индивидом, а в течение жизни, сталкиваясь с трудностями, взаимодействуя с людьми, приобретает необходимые навыки и умения, становится личностью.

Чтобы убедиться в правоте суждения автора, необходимо выявить сущность следующих понятий.

Так, появившись на свет, ребёнок является лишь индивидом — единичным представителем человеческого рода, конкретным носителем биологических и социальных черт. То есть без навыка взаимодействия с обществом человек является лишь одним из многих людей, не обладает особыми качествами. В процессе жизни человек проходит процесс социализации — процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе. Помогают индивиду пройти этот процесс различные агенты социализации. Важно отметить, что социализация делится на первичную, то есть раннюю, начальную, которую осуществляют друзья и семья, и вторичную, в которой агентами социализации являются школа, университет. Следовательно, чтобы стать личностью — человеком, обладающим совокупностью социально значимых качеств, которые он реализует в общественной жизни, каждому человеку необходимо влияние общества. Важно подчеркнуть, что социализации индивида способствуют различные общественные элементы и структуры. Так, на индивида влияние могут оказывать, например, СМИ, образование, государственная политика, социальное окружение. Таким образом, для того чтобы стать личностью, каждый человек должен пройти путь социализации, лишь в этом случае индивид становится полезен для общества, обретает качества личности, такие как трудолюбие, ответственность, честность, милосердие.

С мнением А. Н. Леонтьева трудно не согласиться, ведь в самом деле невозможно от рождения обладать социально значимыми качествами, потому что они развиваются в человеке лишь при взаимодействии с обществом, то есть в процессе социализации. Обратимся к такому источнику СМИ, как программа «вести» по телеканалу «Россия». При просмотре новостей мне стала известна история пятилетней девочки Любы. Любу нашли в одной из московских квартир, которая была полностью завалена мусором, в некоторых местах можно было провалиться в мусор по пояс, в квартире не было базовых удобств, таких как туалет, душ и кровать. Девочка была без одежды. Впоследствии оказалось, что в пять лет девочка не умеет разговаривать, она боится людей, с осторожностью нюхает еду, в целом, демонстрирует поведение подобное поведению животного. Данный пример показывает, что из-за того, что девочка не получила необходимые навыки социализации, не научилась взаимодействовать с людьми и с окружающей средой, она в достаточно сознательном возрасте всё ещё оставалась индивидом, то есть лишь представителем человеческого рода, не умеющим общаться и выполнять действия, присущие личности.

Другим примером является ситуация, рассмотренная в школьном курсе литературы. На уроке я узнала биографию М. В. Ломоносова. Уже с раннего возраста Ломоносов получал со стороны семьи необходимую первичную социализацию индивида, он выходил с отцом в море, тем самым закаляя свой характер и обретая навыки общения с отцом. Уже в 14 лет Михаил Ломоносов умел читать и писать на уровне взрослого человека. Благодаря стремлению к знаниям в 19 лет юноша пешком идёт в Москву, где ему предоставляется возможность обучаться. Благодаря развитым качествам личности, таким как упорство и трудолюбие, Ломоносов за 5 лет смог пройти весь курс 12-летнего обучения. Всю жизнь Ломоносов изучал множество наук, имел успех в огромном количестве различных дисциплин, во всем был в числе лучших учеников. Данный пример демонстрирует то, что Ломоносов смог стать личностью лишь в процессе социализации. Родившись обычным мальчиком, индивидом, представителем человеческого рода, Михаил Ломоносов смог с помощью социализации стать личностью, значимость которой люди понимают до сих пор.

Таким образом, приведённые аргументы показывают, что человек не может стать личностью от рождения, без социально значимых качеств человек является лишь индивидом, не имеющем ценности в обществе, а в процессе социализации получает необходимые знания и умения и становится личностью, что доказывает правоту суждение А. Н. Леонтьева.

29.2 Теоретическое содержание раскрыто неполно — (1 балл) Правильно раскрыты такие теоретические понятия как индивид, личность, социализация, агенты социализации.

Надо было. Дать такие понятия как человек, индивидуальность. Факторы социализации: деятельность, общение, творчество. Как в результате этих факторов задатки превращаются в способности, способности – в талант. Результаты социализации – не только социально зрелая личность, но может быть и личность инфантильная, асоциальная.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Пример эссе по обществознанию ЕГЭ 2020 на тему: Личность.

Школа – прекрасное время в жизни каждого ребенка и подростка, который взрослеет и развиваается. Конечно, оно осложняется выполнением различных заданий, одним из которых является написание сочинений и эссе. Данные работы чаще всего встречаются в выпускных классах (9-ом и 11-ом). Поскольку многие ученики выбирают для сдачи ГИА или ЕГЭ обществознание, то подготовиться к эссе по этому предмету нужно обязательно.

Потому сейчас в центре нашего внимания одна из главных тем по обществознанию: «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают». Чтобы справиться с написанием работы, необходимо тщательно изучить теоретическую часть вопроса, быть подкованным по всем понятиям и обладать умением аргументировать свои мысли. Давайте попробуем справиться с поставленной задачей.

Проблематика и смысл

Прежде всего вчитаемся в тему «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают». Проблема данной тематики — вот что нам необходимо выявить.

«Основной проблемой данной темы является развитие человека и его становление в обществе».

Также вы можете выразить данную мысль другими словами или же добавить что-то еще, однако выраженная проблема должна быть приближена к примеру. Самое главное, чтобы при работе с данной темой вы сами полностью понимали ее смысл.

Следующая наша задача — раскрытием смысла и теоретическое обоснование слов Асмолова: «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают».

ЛИЧНОСТЬ Личностью не рождаются личностью становятся Содержание


Процесс развития личности. Основные азы • формирования нашей личности. Чтобы по-настоящему познать себя и быть собой, нужно сознательно выбрать процесс развития личности. Существует множество разнообразных видов и вариантов этого процесса: физическое, умственное, эмоциональное, духовное развитие личности человека. Форма этого не столь важна — гораздо важнее наше намерение развиваться. На самом деле не имеет значения идёт ли процесс формирования личности с помощью книг, консультаций, семинаров, аудиозаписей, религии, йоги, занятий со специалистом, техники медитации, духовности, лекций, молитвы, метафизики, видео уроков или комбинации всего этого или чего-то ещё. Каждый из перечисленных методов замечателен и может послужить катализатором нашего самопознания, исцеления, изменения и в итоге — формирования и развития личности. Мы слишком часто зацикливаемся на форме нашего развития, пытаемся найти правильный способ «расти». На самом же деле метод не так уж и важен. Важно наше стремление к процессу развития, которое будет постоянно изменяться на протяжении всей жизни, как будут меняться и технологии самосовершенствования, которые мы решим использовать. Для формирования и развития личности человека

Основные понятия

Для того чтобы справиться с поставленной задачей, необходимо апеллировать обществоведческими понятиями, заданными в теме:

  • Индивидуальность.
  • Личность.
  • Индивид.

Они и будут включены в само раскрытие смысла темы и должны быть гармонично вписаны, а не отдельными подпунктами.

В работе нет строгих ограничений по структуре, но вы должны понимать, что хаотично разбросанные части сочинения не помогут максимально раскрыть тему. Потому вы должны помнить, что каждая предыдущая часть должна быть логически связана с последующей.

Вывод


Смотреть галерею

Таким образом, вы сможете полностью раскрыть проблемы и смысл своей работы по теме «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают». Эссе должно содержать примерно 150 слов – этого достаточно, чтобы изложить все необходимые мысли и аргументы, также вы можете приводить больше примеров, но не стоит превышать рамки в 350 слов. Если все сделаете правильно, вы получите высокий балл за свою работу.

Раскрытие смысла и теоретическое обоснование

Как говорил психолог Асмолов: «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают». В чем разность этих понятий? Прежде всего, индивид – любой человек, который отличается от других существ более высоким развитием. Отсюда делаем вывод, что уже с рождения мы являемся индивидами. Это понятие свойственно каждому человеку.

С личностью же все иначе. Личность – это совокупность моральных, нравственных, умственных и социальных качеств, которые человек развивает в себе с процессом взросления.

Индивидуальность же – высшая степень развития человека. Индивидуальностью можно назвать того, кто обладает множеством различных личностных качеств, человека, отличающегося от общей массы людей характером, уникальностью и интересами.

«Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают. Смысл этого высказывания в том, что все мы индивиды. Пока мы взрослеем, мы становимся личностями. А вот чтобы стать индивидуальностью, необходимо постараться и доказать то, что ты обладаешь своим характером, мнением и интересами и способен их отстоять».

Пример эссе по обществознанию ЕГЭ 2020 на тему: Личность.

Пример (образец) эссе по обществознанию ЕГЭ 2020 на тему «Личность, индивидуальность и социум»,

оцененный экспертами на 6/6 баллов.
6/6 баллов
Автор хотел сказать, что независимо от своей социальной природы личность имеет индивидуальность и неповторимость, что отличает ее от других членов социума. Также личность отличается своим набором социально-значимых качеств, который делает ее особенной, а также своими индивидуальными потребностями.

Я согласна с мнением автора, потому что, на мой взгляд, он совершенно точно отразил в своем высказывании актуальную в современном мире проблему. Я бы хотела доказать это в своем рассуждении.

Для того чтобы получше разобраться в данной проблеме, стоит обратиться к теории. Как известно, личность – это совокупность социально-значимых качеств человека, которые сформировались на определенном этапе развития и которые характеризуют человека как члена общества в труде, познании и общении. Формирование личности происходит в обществе под влиянием определенных агентов и факторов, этот процесс называют социализацией. Данный процесс доказывает, что личность по своей природе социальна. Далее следует рассмотреть такое понятие, как индивидуальность. Индивидуальность – это набор качеств, которые отличают человека от других. Это могут быть как биологические, так и психологические особенности. Личность и индивидуальность находятся в тесной взаимосвязи, ведь индивидуальность – это элемент личности, который включает все ее особенности, отличающие конкретную личность от других.

Личность живет в обществе, она имеет свои потребности, контактирует с другими членами социума, но вопреки всему является индивидуальной и неповторимой. Это как раз то, о чем говорит автор высказывания.

Приведу пример из истории. Достаточно вспомнить великого ученого Ломоносова, который родился и вырос в деревне. В детстве он был очень любознательным, и ему не хватало сельской школы, чтобы удовлетворить эту потребность. Он решил добраться до Москвы пешком, чтобы поступить в университет. От сверстников его отличало желание узнать что-то новое. Ломоносов вырос в крестьянском обществе и мог бы стать таким же, как все, но благодаря своей индивидуальности он выбрал другой путь. Это то, о чем говорил автор в высказывании.

Приведу пример из литературы. Достаточно вспомнить произведение Дж. Оруэлла «1984». Главный герой романа живет в обществе, где все мысли, идеи и действия стандартизированы, а инакомыслие карается полицией мысли. Все жители страны уже давно привыкли к этом, но не главный герой. В силу индивидуальности своей личности он не хочет жить по таким правилам. Он хочет узнать, что происходит на самом деле, он хочет знать, кто такой «Старший брат» и почему он запугивает людей. Главный герой мог бы привыкнуть к этому режиму, как сделали все остальные, но индивидуальность не позволила ему сделать это. Это то, о чем говорил автор высказывания.

Таким образом, подводя итог, хочется согласиться с автором. Действительно, хоть личность и социальна, но она имеет свои индивидуальные потребности в общении, деятельности и т.д. Именно они влияют на поведение личности и только изредка на ее поведение влияют внешние эффекты.

Автор сочинения: Анастасия Рябых.

Аргументирование

«Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают» — сочинение, для которого не так просто подобрать аргументы. Но давайте попробуем.

«Почему каждый из нас является индивидом? Все просто – обратите внимание на новорожденного ребенка. Да, все детки имеют различную внешность и даже некоторые привычки и повадки, однако в остальном они все одинаковы. Малыши еще не умеют строить длинные логические цепочки, пока не способны выражать своим мысли словами – они лишь находятся на стадии развития. Другое дело – личность. Личностью становятся в абсолютно разном возрасте.

К примеру, юный Дмитрий Донской уже в 11 лет отправился в Золотую Орду за ярлыком, и в этом возрасте начинал свою борьбу за звание князь Всея Руси. Действительно, уже к 11 годам мальчик обладал множеством личностных качеств».

Таким же образом вы можете продолжать рассуждать дальше по теме «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают». Эссе может содержать аргументы из истории, литературы, СМИ или личной жизни.

«Для того чтобы быть индивидуальным, необходимо это доказать. Примером индивидуальности может послужить великий художник Винсент Ван Гог, картины которого по сегодняшний день восхищают и завораживают, отбрасывая все сомнения в индивидуальности этой личности».

В своем эссе вы можете приводить и отрицательные примеры, если они вам более известны.

«Не каждый человек может стать личностью и индивидуальностью. В наши дни до сих пор существует множество преступников, которых нельзя назвать личностями, ведь у многих из них искажены моральные ценности и принципы. А человека без этих норм личностью назвать нельзя».

Не зная конкретных примеров, вы можете самостоятельно придумать их, приводя конкретные случаи.

«Личностью не родятся, личностью становятся» А.Н. Леонтьев

«Личностью не родятся, личностью становятся» А.Н. Леонтьев

Автор в своем высказывании затрагивает проблему формирования личности.

А.Н. Леонтьев ,на мой взгляд, хотел тем самым сказать, что личность не может сформироваться в момент рождения, она формируется в процессе социализации личности, т.е. постепенно. Всем известно, что младенцы не могут выражать свои мысли, так как их мозг еще не достаточно развит; не могут выражать свои взгляды и вкусы, не имеют моральных ориентиров. Их поведение поначалу подчинено инстинктам.

Я полностью согласна с высказыванием автора, ведь все наши взгляды, убеждения формируются постепенно, на протяжении достаточно продолжительного времени, а не появляются сразу после рождения.

Сам термин «личность» означает внутреннюю особенность человека, его духовный мир (мнения, интересы, ориентиры). Личностью человек становится в процессе такого явления как социализация. Под социализацией понимается процесс адаптации человека к общепринятым правилам поведения в обществе, его традициям и ценностям.

Примером подтверждающим истинность данного высказывания может служить роман писателя А.Н. Толстого «Война и мир». В нем главный герой — Пьер Безухов представлен как наивный добродушный молодой человек, однако на протяжении произведения его взгляды, ценности и ориентиры меняются.

Также можно вспомнить всем известные случаи нахождения так называемых детей-маугли, которые жили и воспитывались животными. Они не умели говорить, не имели развитого мышления и т.д.

Таким образом, можно сделать вывод, что человек становится личностью не в момент своего рождения, а постепенно, проходя процесс социализации.

ДРУГИЕ ЭССЕ ВЫ МОЖЕТЕ УВИДЕТЬ В РАЗДЕЛЕ БАНК МИНИ-СОЧИНЕНИЙ

Всероссийский интерактивный образовательный портал «Аксиома»

Безрукова Галина Александровна

МАДОУ «Детский сад №211»

«Индивидом рождаются, личностью ста¬новятся, индивидуальность — отстаивают»

Автором этого высказывания является современный российский психолог, политик и учёный – Асмолов Александр Григорьевич, специалист в области методологии и теории психологии, психологии личности и психологии развития. В этом утверждении отражены наиболее социально значимые факторы развития человеческой личности. Для анализа данного высказывания необходимо обратиться к понятиям «индивид», «личность» и «индивидуальность». Человек многогранен: в нем есть и животное начало (организм), и социальное (личность), но в нем есть и чисто человеческие качества (индивидуальность). В системе биологического вида Homo sapiens человек выступает как «индивид», целостное генотипическое образование, которое в ходе индивидуальной жизни реализует историю своего вида. Системообразующим основанием биологического вида «человек» является специфичный для этого вида образ жизнедеятельности. Функционально-структурные качества индивида, данные ему при рождении и приобретаемые в ходе его созревания, исследуются, например, биологией человека, генетикой человека и т.д. — словом, комплексом естественных наук, изучающих историю развития человека. При рождении каждый ребенок индивид. Он может иметь сходства с родителями, но природа наделяет его не только биологическими качествами, но и индивидуальными чертами и «вкладывает» в каждого задатки способностей, которые позже человек или развивает, или теряет. В процессе социализации индивид становится личностью. Социальные системные качества человека как «элемента» общества принципиально отличаются от его природных качеств. В социальной системе любые вещи, в том числе и сам человек, начинают вести двойную жизнь, подчиняться и природным, и общественно-историческим закономерностям. Накопление индивидом духовных, психологических, социальных качеств есть процесс становления и развития личности. Понятие «личность» многозначно, в курсе обществознания под ним понимается: — человеческий индивид, являющийся субъектом социальной деятельности, обладающий совокупностью социально – значимых черт, свойств, качеств, которые он реализует в общественной жизни; — особое качество человека, приобретаемое им в социо — культурной среде в совместной деятельности и общении; — результат процесса воспитания и самовоспитания. Далеко не каждого можно назвать личностью. Например, человеческий ребенок – лишь кандидат в личность. Он еще не отдает отчет своим действиям, у него не сформировалось собственное мировосприятие. Для того, чтобы стать личностью, индивид проходит необходимый для этого путь социализации – это процесс усвоения накопленного поколениями людей социального опыта, аккумулированного в навыках, умениях, привычках, традициях, нормах, знаниях, ценностях и т.п., приобщения к сложившейся системе социальных связей и отношений. Социализация начинается в детстве, продолжается в юности, а часто и в довольно зрелом возрасте. От ее успеха зависит, насколько личность, усвоив ценности и нормы поведения, принятые в данной культуре, сумеет реализовать себя в процессе общественной жизни. Она происходит: в семье, детском саду, школе, специальных и высших учебных заведениях, трудовом коллективе, неформальных социальных группах посредством общения, воспитания, образования, средств массовой информации, системы социального контроля. Иногда, в нашем современном обществе приходиться наблюдать и обратную, подчас трагическую картину процесса превращения личности в индивида, возникающего при выпадении личности из системы социальных связей. Важность разграничения понятий «индивид» и «личность» весьма продуктивна в психологии. Если представить шкалу с противоположными точками «индивид» и «личность», то на одном ее конце окажется «личность без телесного индивида», по типу различных мифических личностей, а на другом — «индивид без личности», вроде детей, выращенных животными (феномен Маугли). Личность — это индивид, осознающий свою индивидуальность. Индивидуальность – это неповторимое своеобразие человека как индивида и личности, набор его уникальных свойств, и именно в уникальных особенностях, в своеобразии человека проявляется индивидуальность. За проявлениями индивидуальности выступают потенциальные возможности бесконечных линий творческого эволюционного процесса жизни. Отстаивание человеком своих мотивов и ценностей осуществляется как происходящая в процессе деятельности самореализация индивидуальности, которая приводит к дальнейшему развитию данной культуры. В этом утверждении отражены наиболее социально значимые факторы развития человеческой личности. Асмолов А.Г., в этих словах показал возможности формирования и развития каждого человека, способного к самопознанию, самореализации и самосовершенствованию. Задача человека понять, что ему дано от природы, что является врожденным и что надо приобрести и совершенствовать в плане обретения красоты живого человеческого организма. Главное – не отступить от человеческих принципов жизни, не сломаться, духовно и физически. Поэтому автор не случайно говорит об отстаивании своей индивидуальности, как о максимальном развитии и раскрытии человеческой сущности. Это нелегко сделать в обществе, которое мыслит стереотипно, но нужно верить в себя, понять, что человек имеет право быть непохожим, ни на кого. Способность отстоять свою позицию, действовать самостоятельно и ответственно есть достоинство личности. Достоинство личности составляет важную характеристику бытия человека среди людей.

Перейти к публикации статьи для педагогов с выдачей сертификата:

Памятка для родителей и воспитателей. Способы поощрения и поддержки ребенка дошкольного возраста.

1. Великолепно! Правильно! Хорошо! Необыкновенно! Прекрасно! Совершенно! Отлично! Замечательно! Превосходно! Чудно! 2. Ты делаешь это очень хорошо! Ты делаешь это очень красиво! Хорошая работа! 3. Ты делаешь это сегодня значительно лучше. Ещё немного времени, и у тебя получится. С каждым днем у тебя получается лучше. Я знала, что ты можешь сделать это. Твоя работа принесла мне много радости. 4. Это лучше всего! Это лучше, чем всегда! Так держать! Ты это сможешь! Ты смелее, умнее, сильнее! 5. Поздравляю! Мои поздравления! Я очень горжусь тобой! Это уже успех! Это твоя победа! Сердечно рада за тебя! 6. Ты настоящий мастер. Ты сейчас на правильном пути. 7. Молодец! Умница! Ты быстро учишься! Это то, что надо! Ты прав! Ты – чудо!

Как нужно поощрять детей дошкольного возраста. 1. Оценивать поступок, а не личность! 2. Давать особо почетные поручения (когда ребенку поручается нечто большее, чем обычно) . 3. Поощрять не только за результат, но и за попытку достигнуть результата, за старание сделать хорошо. 4. Удачно подобранные слова и фразы могут служить поощрением. 5. Использовать минимальные вознаграждения, как символ успеха и достижения. 6. Чем разнообразнее и неожиданней поощрения, тем они действеннее! 7. Поощрения должны исполняться. 8. Можно использовать варианты «косвенного одобрения». 9. Если вы хотите чего-то добиться от ребенка, стоит начинать с похвалы! 10. Поощрения не должны быть чрезмерны! 11. Поощрений в количественном соотношении должно быть больше, чем наказаний! Как нельзя наказывать детей дошкольного возраста.

1. Молчанием! 2. Лишением любви! 3. Физически! (вызывает страх, ответную агрессию) 4. Криком! (воспринимается ребенком как словесное битье) 5. Наказание должно быть значимо для ребенка! 6. Наказания должны выполняться, т. к. запугивание приводит к неверию ребенка в возможность наказания. 7. Наказание не должно быть отсроченным! 8. Наказывать должен тот, в чьем присутствии произошел случай. 9. За один раз – одно наказание. 10. За один и тот же проступок не наказывают дважды. 11. Нельзя наказывать деятельностью. 12. Наказание не должно затрагивать, унижать личность ребенка! 13. Наказание не должно совершаться в присутствии посторонних людей! 14. Наказание должно быть не нормой, а исключением!

Источник

Оцените статью