- Лфз внегр что это значит
- AKADEMFORUM — форум антикваров и коллекционеров
- Клеймо ЛФЗ «ВНЕ ГР».
- Клеймо ЛФЗ «ВНЕ ГР».
- Клеймо ЛФЗ «ВНЕ ГР».
- AKADEMFORUM — форум антикваров и коллекционеров
- Клеймо ЛФЗ «ВНЕ ГР».
- Клеймо ЛФЗ «ВНЕ ГР».
- Клеймо ЛФЗ «ВНЕ ГР».
- Советские фарфоровые сервизы ЛФЗ — определяем реальную стоимость
- О ценах на советский фарфор
- Легендарный русский фарфор ИФЗ
- Многовековая история
- Создание порцелиновой мануфактуры
- Расцвет ИФЗ
- ГФЗ и ЛФЗ в советское время
- Кризисный постсоветский период
- Положение ИФЗ в настоящее время
- Изделия предприятия
- Клейма ИФЗ
- Клейма Невской порцелиновой мануфактуры (1744-1765)
- Клейма ИФЗ (1765-1917)
- Клейма ГФЗ (1917-1925)
- Клейма ЛФЗ (1925-2005)
- Клейма ИФЗ (2005 г. — настоящее время)
Лфз внегр что это значит
anticvar1, Вы сегодня меня опекаете.. Очень благодарен за помощь!
:-[ Да чего уж там. Скучно мне просто))
Krue, Вне группы и % -это о разном:)
Вне группы-это наивышая сложность росписи, а %-это содержание в % определенной росписи. Например кобальта.
у меня сохранено с др форума
дали на сайте ИФЗ ответ на наш вопрос по поводу % на донышке. Текст от 19.08.09 буквально следующий: «Скорее всего, эти цифры обозначают процентное соотношение окиси кобальта
Эти цифры означают надбавку к цене за сложность изделия а, также за использование в росписи порошкового золота. В СССР все рисунки фарфоровых изделий, взависимости от сложности, разделялись на 10групп , цена 1-ой от 10-ой отличалась в 7 раз, а для ЛФЗ по особым расценкам,и рисунки имели свою группировку от 6-ой до 15-ой. Вне группы были изделия особых форм или со сложным рисунком или малой серийности
Сведения о процентах приведены из книги по товаровединию, и ставлись эти % только в 50-ые ,тогда, кстати, на ЛФЗ было 20групп сложности, а с 60-ых стало- 15гр. У меня много старых чайных пар совсем без кобальта, но с указанием % ,причем они всегда ставились на блюдечке*dont_know*
Krue, Ну так так оно и есть:) Но! Как можно брать наценку на «вне груп»-это и так наивысшая наценка. Думаю можно обозначить эти отметки как технологическими и определить такие сервизы как наиболее предпочтительные при покупке:)
внегр из той же оперы, что сортность:-[
Krue, Нет. Сортность-это не сложность ,а степень реализации задуманного.
Все удалось-высший сорт.
Внегр-это сложность исполнения.
Т.е. высший сорт может быть и у низшей группы.
внегр-это показатель для начисления зарплаты,(например, маленький тираж),я не видела, чтоб за внегр была больше цена, на костяные чашки например,-но не буду настаивать*ok*
ес у вас в смене будет много брака -то вам снизят премию, ну и тд
как то отклонилсь от изначального вопроса.
клеймо внегр использовалось на ЛФЗ с 1970го по – 1989 гг.
ГР – группа сложности рисунка (от 6 до 15, ВНЕ ГР – изделие превышает 15 группу сложности), I сорт – красная марка, II сорт – синяя, III сорт – зеленая.
группы точно не имеют отношения к сортности, только к сложности изделия (не только рисунка в частности) и цене изделия, т.е. по сути ценовые группы.
Источник
AKADEMFORUM — форум антикваров и коллекционеров
АТРИБУЦИЯ | ОЦЕНКА | ПРОДАЖА | ФОРУМ
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Пользователи
- Наша команда
Клеймо ЛФЗ «ВНЕ ГР».
Клеймо ЛФЗ «ВНЕ ГР».
Сообщение Влад Коллекционер » 11 мар 2018, 14:18
Клеймо «ЛФЗ ВНЕ ГР.»
ВНЕ ГР на клейме — изделие превышает 15 группу сложности. Т.е. работа сложная и (или) штучная. Наивысший сорт и (или) лимитированный тираж.
Изделие относится к категории сложности, превышающей 15 степень (степени от 6 до 15).
Клеймо ЛФЗ «ВНЕ ГР».
Сообщение AKADEMI » 26 янв 2020, 18:14
В Советский период на ЛФЗ существовало деление изделий на группы (1-15), что было продиктовано ценовой политикой предприятия. Изделие относилось к той или иной группе, исходя из степени сложности его исполнения и художественной ценности предмета. Самая высокая группа — 15. Сокращение «вне. гр» говорит о том, что изделие по художественным параметрам оценено наиболее высоко, к группам уже не относится.
Источник
AKADEMFORUM — форум антикваров и коллекционеров
АТРИБУЦИЯ | ОЦЕНКА | ПРОДАЖА | ФОРУМ
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Пользователи
- Наша команда
Клеймо ЛФЗ «ВНЕ ГР».
Клеймо ЛФЗ «ВНЕ ГР».
Сообщение Влад Коллекционер » 11 мар 2018, 14:18
Клеймо «ЛФЗ ВНЕ ГР.»
ВНЕ ГР на клейме — изделие превышает 15 группу сложности. Т.е. работа сложная и (или) штучная. Наивысший сорт и (или) лимитированный тираж.
Изделие относится к категории сложности, превышающей 15 степень (степени от 6 до 15).
Клеймо ЛФЗ «ВНЕ ГР».
Сообщение AKADEMI » 26 янв 2020, 18:14
В Советский период на ЛФЗ существовало деление изделий на группы (1-15), что было продиктовано ценовой политикой предприятия. Изделие относилось к той или иной группе, исходя из степени сложности его исполнения и художественной ценности предмета. Самая высокая группа — 15. Сокращение «вне. гр» говорит о том, что изделие по художественным параметрам оценено наиболее высоко, к группам уже не относится.
Источник
Советские фарфоровые сервизы ЛФЗ — определяем реальную стоимость
Еще с советских времен хранится у меня фарфоровый сервиз. Стенки сервиза очень тонкие, хрупкость очень заметна. В советское время получить фарфоровый сервиз в подарок было было очень приятно, так как он стоил довольно дорого, а и был хорошим украшением жилища.
Вот такой сервиз у меня:
Как вы можете видеть, на донышках стоит клеймо «ВНЕ ГР» ЛФЗ и еще цифра 15.
Завод по клейму найти не сложно это Ленинградский завод имени Ломоносова. Завод был основан в 1744 году и известен в царское время под аббревиатурой ИФЗ (Императорский фарфоровый завод). В 1925 году ему было присвоено имя Ломоносова.
Клеймо красного цвета говорит, что данный сервиз изготовлен в период с 1970 по 1989 годы. Не самый интересный период в плане коллекционирования.
Гораздо интереснее было бы, если бы клеймо было синего или черного клейма, что говорило бы о принадлежности к «раннему СССР». А были еще клейма с надписью «made in ussr», относящиеся к периоду с 1989 по 1992 годы.
Интересная надпись «ВНЕ ГР». Опознается она очень легко — изделие относится к категории сложности, превышающей 15 степень (степени от 6 до 15).
Еще на моем сервизе указана не совсем понятная цифра 15, но, как говорят на форумах, это скорее всего или номер партии, или цеха какого. А может быть и нет.
О ценах на советский фарфор
Советские фарфоровые сервизы сегодня имеют определенный спрос. При этом фактическим антиквариатом будет считаться только то, что изготовлено до 1970 года. В случае моего фарфорового сервиза он представляет лишь интерес по своему прямому назначению.
Для определения реальных текущих цен проще всего заглянуть на аукционники. Получились такие результаты (цены указаны в зависимости от количества предметов):
Примерно 50-60-е годы
ЛФЗ синий — 5-15 тысяч рублей
ЛФЗ красный 6-15 — 5-10 тысяч рублей
ЛФЗ красный ВНЕ ГР — 5-15 тысяч рублей
ЛФЗ USSR — 4-15 тысяч рублей
Все, что выпущено до 50-х годов прошлого века является очень дорогим антиквариатом, особенно времен царизма с клеймом ИФЗ. Каждый полный сервиз требует индивидуальной оценки.
Вот такие цены. А вообще, как можно сделать вывод, каждый продавец сам оценивает редкость сервиза. Один и тот же сервиз может стоить как 3 тысячи рублей, так и все 15.
Обратите внимание, здесь я указал цены, по которым продают, а не покупают. Реальные цены, по которым согласны купить, гораздо ниже. К примеру, такой же сервиз, как на фото, один продавец продает по цене 8 тысяч рублей, а другой — 4 тысячи. Реальная цена, как мне кажется, по которой можно продать — 3 тысячи (продавать, конечно, я не буду).
Источник
Легендарный русский фарфор ИФЗ
Многовековая история
Создание порцелиновой мануфактуры
В середине 18 века в России не существовало не только легендарного Императорского фарфорового завода, но и какого бы то ни было предприятия по производству фарфора. Многие мечтали узнать секрет «белого золота», однако европейские производители фарфора тщательно охраняли его. Тогда российская императрица Елизавета Петровна поручила открыть рецепт фарфора и организовать в стране фарфоровое производство приглашенному заграничному мастеру Х. Гунгеру и приставленному к нему Д.И. Виноградову.
Императорский фарфоровый завод. Фото 1904 г.
Хотя Гунгер оказался мошенником и был с позором выставлен из России, специалист по горному делу Виноградов сумел ценой своей короткой жизни получить долгожданный рецепт фарфора и невероятными усилиями наладить его производство. Построенная им в 1744 году Невская порцелиновая мануфактура создавала фарфор высокого качества, который мог соперничать с заграничными образцами. Вначале изделия были маленькими, но с 1756 года, когда основатель фарфора построил большой горн, завод перешел к изготовлению крупных изделий.
Расцвет ИФЗ
Если при Елизавете Петровне фарфоровый завод выпускал продукцию в основном только для небольшого числа приближенных к Её Величеству особ, то Екатерина II задалась целью обеспечить фарфором всю Россию. Ее стараниями в конце 18 века Невская порцелиновая мануфактура, переименованная в Императорский фарфоровый завод (ИФЗ), стала одним из ведущих в Европе фарфоровых предприятий.
Так получилось, что за годы существования ИФЗ в стране сменилось много царских особ. Каждый из царей внес свой вклад в развитие фарфорового производства. В частности, при Александре I была произведена серьезная реорганизация завода, а в само производство вложили значительные средства. Александру III и вовсе удалось спасти завод от банкротства, к которому тот пришел во времена правления Александра II. Александр III вдохнул в предприятие новую жизнь и ввел в нем различные технические новинки, а также распорядился создавать все заказы для императорской семьи в двух экземплярах (один для музея). Благодаря этому приказу и своевременной эвакуации музея в военные годы, до наших дней дошло множество изделий ИФЗ.
ГФЗ и ЛФЗ в советское время
В 1918 году завод национализировали и переименовали в Государственный фарфоровый завод, а в 1925 году — в Ленинградский завод имени Ломоносова. Народный комиссариат просвещения, в ведомство которого попал ГФЗ, решил создать на базе завода керамическую лабораторию республиканского масштаба для проведения различных испытаний. В советские годы здесь создавали агитационный фарфор, построили первую в стране художественную лабораторию, освоили производство технического и химического фарфора, а также впервые получили оптическое стекло.
ЛФЗ стал первым в России предприятием, которому удалось выпустить изделия высочайшей белизны и тонкости из так называемого костяного тонкостенного фарфора. Специалисты завода получили за эту работу Государственную премию СССР.
Вид на главное здание ГФЗ.
Кризисный постсоветский период
С 1993 по 2002 годы ЛФЗ переживал черную полосу, что было связано с незаконной скупкой акций завода иностранными инвесторами. Сотрудникам завода и российским властям пришлось приложить большие усилия, задействовать различные ресурсы, чтобы вернуть завод своему народу. В это время предприятие переживало значительные трудности. Все стало налаживаться только с 2002 года, когда завод купил российский предприниматель Николай Цветков, передавший большую часть акций своей жене Галине Цветковой.
В 2005 году заводу вернули его прежнее название Императорского фарфорового завода.
Положение ИФЗ в настоящее время
За последние годы фарфоровый завод выпускает меньше продукции, чем ранее, что объясняется переходом к производству изделий класса «люкс». В основу современных технологий производства классического русского фарфора положена технология, открытая основателем «белого золота» в России Д.И. Виноградовым. При декорировании фарфора на ИФЗ применяют комбинированный, ручной или механизированный методы.
В настоящее время ИФЗ производит порядка четырех тысяч наименований фарфоровых изделий. Это продукция в очень широком диапазоне от сервизов для домашнего использования до роскошных сервизов президентского уровня, а также призов для крупнейших мероприятий.
Производство ИФЗ
в настоящее время.
Изделия предприятия
При Екатерине II созданная Виноградовым порцелиновая мануфактура начала стремительно расцветать. Большое значение для предприятия имело появление на нем талантливого французского скульптора Ж.-Д. Рашетта. Именно он создал знаменитую серию «Народности России», которая прославила ИФЗ. К числу его лучших работ также относится и бюст Екатерины II, выполненный из особой фарфоровой массы.
Фарфоровая скульптура «Финка» («Народности России»). П.П. Каменский по модели Ж.Д. Рашетта. ИФЗ. 1780-1790-е.
Серия «Народности России». Ж.-Д. Рашетт. 1780-1790-е.
Во времена правления императрицы Екатерины II появились утонченные парадные сервизы, поражающие своим великолепием. Первым был создан сервиз Арабесковый, за ним Яхтинский и Кабинетский сервизы.
Предметы Кабинетского сервиза.
ИФЗ. 1793-1796 гг.
Бутылочная передача.
Арабесковый сервиз.
ИФЗ. 1784 г.
В александровский и николаевский периоды предприятие выпустило сервизы почти всех петербургских резиденций. В это время наблюдается возрождение интереса к русскому художественному наследию, которое нашло свое выражение в знаменитых Кремлевском и Константиновском сервизах, созданных по работам Ф.Г. Солнцева.
Ваза из Константиновского сервиза с монограммой ВККН. 1848 г.
Вазы и другие изделия этого периода расписывали с величайшим мастерством. Каждая такая работа поражала своей красотой и изяществом. Вазы украшали многообразным рельефным декором или целыми скульптурами, каждую из которых производили с филигранной точностью. Еще одним интересным способом росписи было изображение на вазах полотен таких известнейших мастеров, как Рафаэль или Леонардо да Винчи. Переносимые на фарфор копии известных картин поражали своим сходством с оригиналом и качеством исполнения. В сочетании с позолотой, которой обильно покрывали изделия, работы получались столь эффектными, что их по достоинству оценили как в России, так и за рубежом.
Ваза «Сплетницы». ИФЗ. Модель П.-Ф. Томира. 1807-1808 гг.
Ваза. Роспись А.И. Тычагина. ИФЗ. Около 1836 г.
В 1966 году руководитель ЛФЗ А.С. Соколов поставил перед заводской лабораторией очень трудную задачу — создать формулу костяного фарфора, причем изделия из него должны были быть толщиной не более 1 мм. Два года упорных поисков специалистов привели к тому, что ИФЗ стал первым в России заводом по выпуску костяного фарфора. Полученный фарфор существенно отличался от зарубежных образцов. В частности, он был прочнее, тоньше и звонче английского костяного фарфора.
Цех костяного фарфора. ЛФЗ. Литье чашек на полуавтомате. Фото 1970-х гг.
Тончайшие белоснежные чашечки очень быстро полюбились коллекционерам и завоевали популярность в широких слоях населения, поэтому уже через два года завод увеличил число выпускаемых изделий до 850 тысяч в год, а затем и до 1,2 млн единиц в год. Большой вклад в популярность костяного фарфора внесли известные живописцы завода. В частности, мастер А. Воробьевский сумел расписывать новый материал в своем старом стиле и создал множество замечательных работ.
Чашки с блюдцами.
Рисунок А.В. Воробьевского.
Чайная пара «Зимняя сказка».
Рисунок А.В. Воробьевского.
За свою многовековую историю завод так расцвел и выпустил такое количество великолепных работ, что о них можно рассказывать на многих десятках страниц. Изделия ИФЗ — это настоящая кладезь грациозных, изящных и оригинальных работ, каждая из которых является отдельным произведением искусства.
Клейма ИФЗ
Клейма Невской порцелиновой мануфактуры (1744-1765)
На Невской порцелиновой мануфактуре основатель российского фарфора Д.И. Виноградов клеймил первые работы с помощью первой буквы своей фамилии и года выпуска изделия. На некоторых изделиях указывали точную дату изготовления или отмечали номер рецептуры, по которой создали фарфор.
С 1750-х до середины 1760-х гг. клеймо изображали в виде разных вариаций двуглавого орла. В этот же период на изделиях мануфактуры встречаются различные обозначения в виде кружка с точкой, кружка со стрелкой. Клеймо могли поставить в любом месте изделия, поэтому порой его не так просто обнаружить.
Клейма ИФЗ (1765-1917)
В 1765 году императрица Екатерина II переименовала порцелиновую мануфактуру в Императорский фарфоровый завод. С этого периода на заводе стали ставить клейма в виде монограмм находящихся у власти монархов. Так, при Екатерине II это было изображение большой буквы «е», внутри которой обозначали римскую двойку.
При императоре Павле I монограмму монарха стали располагать под изображением короны. Этот же прием характерен и для монограмм последующих российских монархов. Обычно такие клейма ставили синей краской под глазурью, а в редких случаях использовали золотое надглазурное клеймо.
На ряде изделий кроме традиционных для этого периода клейм можно встретить нанесенные фиолетовой или черной краской буквы «п» и «к», обозначающие, что фарфор создан по заказу придворной конторы. На фарфоре, выпускаемом ко Двору, также ставили пометку «придвор».
Во время правления Александра I клейма ставили вручную, в то время как при других монархах могли использовать специальные трафареты. Ручные клейма отличаются большим разнообразием как по изображению монограммы Александра I, так и царской короны.
Во времена правления Николая I клейма были достаточно живописными. Монограмма монарха состояла из витиеватой буквы «н» и написанной в нижней ее части римской единицы. На некоторых клеймах ставили год изготовления фарфора. Корону изображали живописно, тщательно вырисовывая ее детали. Начиная с 1836 года надглазурные клейма стали вытесняться подглазурными, которые ставили с помощью синей или зеленой красок.
В этот период встречаются и подписи мастеров, участвовавших в создании изделий. Так, на одном из клейм 1850-х годов указаны инициалы живописца и рядом с ними инициалы модельмейстера. Подобные надписи присутствуют и на фарфоре, созданном во времена Александра II.
Для клейм, наносимых при Александре II, характерно значительное сходство исполнения, что было связано с применением трафаретов. По этой же причине они сходны с клеймами при Александре III и отличаются от них в основном только римскими цифрами.
Во времена Александра II также начали указывать год изготовления (часто две последние цифры года), а при следующем монархе указание в клейме года стало обязательным.
При Александре II встречаются клейма в виде императорской монограммы, помещенной в округлый венок, круг из звездочек или волнистых линий. Таким способом помечали те фарфоровые изделия, которые создавали во Франции, а расписывали на ИФЗ. Аналогичные клейма встречаются и при Александре III.
Во время правления Николая II традиция ставить на клейме дату изготовления сохранилась, однако теперь год ставили полностью из четырех цифр.
Клейма ГФЗ (1917-1925)
После того, как последний российский царь отказался от престола в ходе революции 1917 года, завод больше не мог использовать прежние клейма, так как огромная Россия внезапно осталась без герба, флага и других государственных атрибутов. К тому же предприятие переименовали в Государственный фарфоровый завод. Этим объясняется тот факт, что на заводе несколько месяцев ставили клеймо только с датой изготовления изделия.
В марте 1917 года Временное правительство буквально засыпали запросами различные учреждения, так как им требовались печати на документы. Правительству пришлось привлечь к разработке нового российского герба опытных знатоков геральдики. Поскольку последние не решались принимать решение до созыва Учредительного собрания, а герб нужен был срочно, остановились на варианте изображения двуглавого орла, лишенного всяческих регалий. Этот герб в народе даже прозвали «ощипанной курицей», но он прекрасно подходил для завода ГФЗ, так как хорошо смотрелся в виде клейма и стал преемником прежних императорских клейм ИФЗ.
В это же время в клеймах появляется советская атрибутика: серп и молот, надпись РСФСР.
В 1921 году на заводе использовали специальные клейма с надписью: «В пользу голодающим». Связано это было с разразившимся в Поволжье в 1921-1922 годах массовым голодом, от которого пострадало более пяти миллионов человек.
Клейма ЛФЗ (1925-2005)
В 1925 году в связи с двухсотлетним юбилеем Российской академии наук ГФЗ присвоили новое имя. Теперь его полное название звучало как Ленинградский фарфоровый завод имени М.В. Ломоносова. Сокращенно его обозначали ЛФЗ, что часто вызывало путаницу, так как под буквой «Л» можно было понимать как слово «Ломоносовский», так и «Ленинградский». Надо иметь в виду, что наименование Ломоносовский фарфоровый завод считалось кратким названием предприятия. В то же время аббревиатуру ЛФЗ на клеймах расшифровывают как Ленинградский фарфоровый завод.
Знаменитая аббревиатура ЛФЗ, применяемая и в современном клейме, появилось на предприятии в это время. Тогда буквы клейма были менее витиеваты, чем сегодня, и исполнялись по-разному. Буквы могли писать слитно или раздельно, придавая им разные очертания.
В период с 1970-х по 1989 гг. на клеймах стали также указывать группы сложности рисунка. Всего существовало несколько таких групп от 6 до 15, но бывали случаи, когда изделие выполнялось за рамками самой сложной 15-ой группы. Тогда на нем ставили пометку «ВНЕ ГР». Ниже аббревиатуры ЛФЗ указывали сорт изделия. Для фарфора первого сорта применяли красные клейма, второго — синие, третьего — зеленые.
В это время для экспортных изделий применяли надпись MADE IN USSR, которая с распадом Советского Союза превратилась в MADE IN RUSSIA.
В это же время возникает новое клеймо с надписью HAND RECORATED, обозначающей ручной декор. В клейме начали указывать дату основания завода и город Санкт-Петербург.
Клейма ИФЗ (2005 г. — настоящее время)
В 2005 году акционеры решили вернуть предприятию историческое название и переименовали его в ИФЗ. Возврат к истокам произошел и в клейме завода. Теперь в нем появилась надпись Imperial Porcelain, обозначающая императорский фарфор (можно перевести и как величественный), двуглавый орел с атрибутами власти, год строительства завода и город, в котором он находится.
Представленное клеймо используют на Императорском фарфоровом заводе по сей день.
Источник