Кто такой лепрекон
Удивительные предания Ирландии подарили нам самых разных волшебных существ. Они из них — лепреконы.
Древние легенды говорят, что леприкон — это маленький человечек с белой бородой в котелке, любит надуть людей, обмануть и выставить дураками. Еще лепреконы очень богаты.
Откуда появился лепрекон
Лепреконы существа очень интересные. Считается, что они могут исполнять желания, но для этого их надо поймать. Если перевести дословно слово лепрекон, то получится левый ботинок. Маленькие человечки были сапожниками. Их часто изображали за починкой обуви.
Вера в маленький народец очень древняя. Лепреконы пришли вместе с богиней Дану — а это самый рассвет кельтов.
Один из историков, Вильям Йейтс, считает, что в дохристианское время лепреконы, их сородичи эльфы и прочий «маленький народец» был совершенно обычного роста. А вот после воцарения новой религии из размеры стали уменьшать, так сказать для сравнения со святыми и другими христианскими деятелями, показывая силу вторых и полную незначительность первых.
В самых поздних легендах о лепреконах сказано, что их рост равен росту ребенка и называется цифра — 2 фута, что равно примерно 60 см.
Что любит лепрекон
Лепрекон очень любит… выпить. Его отличительная примета — красный нос. Пьют они эль, виски или потин — по нашему — самогон. Вечно молодые, вечно пьяненькие лепреконы чинят обувь феям, эльфам и прочим коллегам по волшебному миру.
Но больше всего лепреконы любят золото конечно. Считается, что они не только умеют отлично прятать клады, но и с большим мастерством их отыскивают. Могут выступать и в роли хранителей чужих сокровищ. И если в качестве стража ваших денег выступает лепрекон, то можно быть спокойным — в чужие руки они не попадут.
В некоторых верованиях их считают еще и воришками: лепреконы проникают в дома людей и воруют там деньги и драгоценности.
Как выглядит лепрекон
Лепрекон имеет небольшой рост, красный нос, одет в зеленый, потертый сюртук, кожаные башмаки, коричневые домотканые штанишки, а на голове котелок или кожаная шляпа. Все время курят трубку с очень вонючим табаком. В некоторых ирландских сказках герой находил лепрекона учуяв этот неприятный запах. Часто за поясом у маленького человечка сапожный молоток. Ну, в общем, увидите — не перепутаете.
Как поймать лепрекона
Люди издревле мечтали поймать лепрекона. Он считался не только хранителем золота, но и вселенской удачи, которой мог одарить пленившего его человека. Свое золото он прячет на самом виду — под концом радуги лежит горшок с золотом, но попасть туда без владельца сокровищ невозможно.
Ирландцы истово верят — поймаешь волшебного сапожника и получишь возможно загадать три желания. В легендах Ирландии есть много рассказов про то, как вредный и хитрый лепрекон обманывал людей, которым удавалось его изловить. Желающим разбогатеть он предлагал два кошелька: в первом лежала простая потертая медная монетка, а в другом полновесные золотые. Человек позарившись на блеск золота выбирал второй кошель и через какое-то время оно все превращалось в черепки. А вот не менее хитрый человек обязательно выберет кошель с медной монеткой — она была неразменной и сколько не доставай ее из кошелька, там всегда будет еще одна.
Мало выследить и изловить лепрекона, нужно еще остаться живым и не получить черепки вместо сокровищ. Одна из легенд рассказывает, что одному парню повезло и он сумел поймать лепрекона и потребовал в качестве отступного за свободу башмачника сказать, где он спрятал золото. Лепрекон повел его на поле и показал место, герой сказки привязал на росший там цветок свой платок и побежал за лопатой. А когда вернулся увидел, что все поле было сплошь в одинаковых платках и одинаковых цветах. Так человек и остался с носом.
Лепрекон злой или добрый
Нельзя назвать маленького башмачника добрым. Лепрекон злой, мстительный, хитрый, вредный и довольно гадкий. Чтобы его задобрить люди оставляли им молоко и хлеб на пороге дома. Примерно так задабривался наш домовой. Очень не любят лепреконы если люди зазря губят птиц , особую тягу испытывают к малиновкам. А еще трепетные чувства у него к терновнику. За поломку любимого растения тоже может наказать.
Умудрившимся украсть сокровища лепрекона не светит ничего хорошего. Жизнь их превратится в настоящий ад.
Правда изредка лепрекон сменяет гнев на милость и одаривает какого-то везунчика удивительным подарком. Особенно любят они умеющих играть на волынках и свирелях.
Источник
Кто такие Леприконсы?
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ Состав группы: ИЛЬЯ ФЕДЯ КИРИЛЛ ДИМА РОДИК ЖЕНЯ
А если вы ошиблись и имеете ввиду ЛЕПРЕКОНОВ, то:
ЛЕПРЕКОН (ирл. — Leprechaun) — персонаж ирландского фольклора, традиционно изображаемый в виде небольшого коренастого человечка, одетого в зелёный костюм и шляпу. Происходит, скорее всего, или от ирландского leath bhrogan — «сапожник» , или от luacharma’n — «карлик» . Лепреконы имеют вид маленьких (около 2 футов ростом) человечков преклонного возраста, часто бывают навеселе, но увлечение потином (poitin — ирландский самогон) не влияет на их мастерство сапожников.
Лепреконы носят зелёную одежду (чтобы легче прятаться в траве) и настоящие кожаные передники. Они мастерят обувь для других представителей потусторонних сил — фей, клуриконов — но видят их обычно всегда только с одним левым ботинком.
Лепреконы хранят древние сокровища. Основу их богатств заложили викинги, теперь сами лепреконы пробираются по ночам в людские жилища и отщипывают малюсенькие кусочки от монет. Каждый лепрекон или группа лепреконов имеет свой горшочек или кувшинчик с золотом.
Лепрекона описывают как хитреца и обманщика, которого люди пытаются поймать, чтобы завладеть его горшком с золотом или заставить исполнить три своих желания. Современное описание лепрекона отличается от тех исходных версий, что существовали в ирландском фольклоре.
ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ОТВЕТ НА «Кто такие ЛЕПРИКОНСЫ», вы все найдете на сайтах «Проза Ру» (ссылка: http://www.proza.ru/2016/11/23/2278), а также «КОНТ» (ссылка: https://cont.ws/@id359513231/534597), под авторскими разработками Александр Кушнир!
(Желаю Всем Повышать ИНДЕКС своих «РАЗУМОВ», через Мукачевский Логосо-Предиктор! Всего Вам Доброго! С Уважением Александр Кушнир, 26.02.2017!).
Источник
Гоблины, Лепреконы и Клуриконы. Ирландская мифология
Гоблины — уродливые человекообразны существа в западно-европейском фольклоре, уродливые демоноы, проживающих под землей, не переносящих солнечного света, рыскающих по ночам. В Ирландской народной демонологии гоблин играет однозначно несимпатичную роль. Даже для чародеек общество гоблинов неприятно и обременительно, а для людей гоблин — просто проклятие, кара Господня. Он обожает насылать мучительные ночные кошмары, нервировать учиняемым шумом, переворачивать крынки с молоком, разбивать куриные яйца в курятниках, выдувать сажу из печи в только что прибранную избу, в самые неподходящие моменты задувать свечи. Его излюбленные «шуточки» — науськивание на людей и имущество мух, комаров, ос и шершней.
Легенды гласят, что некогда гоблины жили на поверхности земли и были очень похожи на других людей. Но король, владыка тех земель, по какой-то причине стал обходиться с ними с излишней суровостью. То ли он обложил их слишком тяжкими, по их мнению, налогами, то ли потребовал от них выполнения ритуалов, которые им не нравились, как бы то ни было, все они однажды исчезли. Однако, вместо того чтобы уйти в какую-нибудь другую страну они нашли убежище в подземных пещерах, откуда выходили лишь по ночам, чтобы не попадаться на глаза людям.
Живя вдали от солнца, в холодных, сырых и темных пещерах в течение нескольких поколений, гоблины значительно изменились. Хотя они оставались вполне человекообразными, внешность их стала причудливой и даже гротескной. Они невысоки и непропорционально сложены. Пальцы рук у них короткие и толстые, без ногтей. На ногах же у большинства из них вовсе нет пальцев. Те же из них, что имеют пальцы на ногах, стыдятся этого и всячески стараются скрывать этот факт. Ступни у них очень мягкие, нежные и уязвимые, но несмотря на это они не носят обуви, считая это немодным. Лишь королева в знак своего достоинства ходит в тяжелых гранитных башмаках, по форме напоминающих французские сабо (на самом деле они нужны ей для того, чтобы скрыть свое уродство — у нее на ногах растет по шесть пальцев). Лица гоблинов так же уродливы, как и их тела. Об этом можно судить по описанию внешности королевы: утолщенный на конце нос, глаза расположены ассимитрично, рот маленький, но когда она улыбается, растягивается от уха до уха, а уши расположены возле щек.
Лепрекон — в ирландском фольклоре озорной фэйри, хранящий золото, разновидность гоблина, сапожник-любитель. Лепрекона часто можно застать за изготовлением ботинка, и что интересно — всегда одного, никогда пары. Это зловредный и хитрый маленький паршивец, но есть смысл попытаться его перехитрить, поскольку у каждого лепрекона обязательно есть ловко упрятанный кувшин, полный золотых монет.
Лепреконы — миниатюрные пожилые человечки, по профессии сапожники и, соответственно, большие любители ирландского домашнего самогона. По последней причине трезвые лепреконы в природе встречаются весьма редко. Тем не менее они никогда не напиваются настолько, чтобы это сказывалось на их работе.
Лерпеконы также часто становятся хранителями старинных сокровищ. Сокровища обычно находятся в горшочке, а горшочек зарыт в потаенном месте, которое известно только лепрекону. Людей, этих глупых, капризных и жадных существ (по мнению лепреконов), они стараются избегать. Будучи пойманным, лепрекон обещает огромное богатство взамен за свободу.
С собой лепреконы носят два кожаных кошелька. В одном из них — серебряный шиллинг, магическая монетка, которая всегда возвращается в кошелек, если ею расплатиться. В другом они носят золотую монету, которую использует для подкупа честных людей, оказавшись в трудной ситуации. Эта монетка обычно превращается в листья или пепел, как только лепрекон с ней расстается. С лепреконов нельзя сводить глаз, ибо они могут исчезнуть за секунду.
Клурикон — особенно склонная к воровству разновидность лепрекона. Клуриконы могут украсть или позаимствовать практически все, что угодно, по ночам клуриконы обчищают кладовые и винные погреба, запрягают овец, коз, собак и даже домашнюю птицу и катаются по округе. Особенно клурикон обожает подвалы, в которых хранится спиртное. Клурикон большой любитель отпить винца из разных бочек, бочонков и бутылок, не зная меры. Поэтому все обычно заканчивается тем, что поднабравшийся клурикон рычит, верещит, вопит, поет, отрыгивает и шумит сильнее, чем полтергейст.
Распространяемые всяческими вредными бабами слухи — мол, безобразничает в подвале вовсе не клурикон, а хозяин с дружками — должно считать клеветой и демагогией.
Банши — вестники смерти. Ночные плакальщицы. Кельтская (ирландская) мифология
Банши является персонажем ирландской мифологии, девушкой, которая приходит в дома обреченных на смерть людей. Она своими плачем и стонами оповещает, что час кончины близок.
Ирландцы считают, что образ банши уникален в мировой культуре, но здесь все-таки можно провести параллели. К примеру, есть валлийский Анку и германский Клаутерман, даже сравнивают поведение славянского домового перед смертью членов семьи.
Само слово банши (banshee) является англоязычным. В ирландской мифологии эти существа называются немного по-другому (bean sídhe). Первая часть слова переводится как женщина, вторая же – «ши» или «сид» – потусторонний мир. Также «ши» можно перевести как холмы, и тогда получается, что это – женщина с холмов или «женщина из ши».
Почему же холмы? Дело в том, что по ирландской мифологии люди на островах появились еще до всемирного потопа. После долгих странствий они прибились к Ирландии, но всемирный потоп смыл их. Затем были различные переселенцы, которые сменяли друг друга. Последними же пришли дети Миля или гойделы. Историки считают, что они приплыли из Испании, но тогда думали, что они прямиком из страны мертвых.
С этим народом связан один миф. Так один гойдел решил построить огромную башню. С ее помощью он увидел новую землю и решил рвануть к ней. Однако у него не сложились отношения с проживающим там народом туатов, и он был убит. У убитого остался дядя, по имени Миль. И он решил отомстить. В итоге, туаты были истреблены, а Ирландия заселена сыновьями Миля. Остатки же туатов скрылись в потустороннем мире, входы в который были расположены в холмах. С тех пор существует две Ирландии: человеческая и потусторонняя. Так туаты стали сидами или ши – народом холмов.
К этому племени приписывают и банши. Стоит отметить, что у банши было и много других предназначений. В зависимости от региона, это существо могли описывать: как красивую молодую девушку с длинными белокурыми или золотистыми волосами в длинном плаще с капюшоном, банши также могла быть и маленькой старушкой, тоже с длинными волосами, реже этого духа награждали черными волосами, темной или цветной одеждой, головной убор упоминается редко, также плащ доходил до пяток, часто же банши ходила босой. Существует еще шотландская банши в окровавленной одежде, предвещающая смерть у реки. Есть также банши, которые навлекают смерть, банши – красавицы-призраки, банши – уродливые старухи и банши – суккубы.
Также центральным образом банши является фэйри или фея, но в настоящих народных преданиях они появляются редко. Эти банши получили распространение в литературе 19 – 20 века. Так существует заколдованный лес из артуровских легенд, который был населен ими. Одну из них звали жестокосердной дамой. Произведение было написано английским поэтом-романтиком Джоном Китсом. Эта банши завлекала рыцарей, вселяла в них любовь и страсть, затем бросала людей, и они без воли к жизни в одиночестве бродили по холмам.
В ирландской традиции фэйри – это существа, живущие сообществами, а банши же является одинокой персоной. В ирландской мифологии банши могут быть не совсем одинокими: они связаны с ирландскими родами либо семьями. Обычно эта связь – наследственная, даже считают, что банши является прародительницей этого рода. Обычно вестников смерти имеют семьи, чьи фамилии начинаются на «О» или «Мак».
Некоторые исследователи также считают, что банши прикреплены и к семьям викингов и англо-норманнов, которые переселились на земли Ирландии до XVII века. Считается, что даже, если человек переехал на другой континент, в определенный час его все равно найдёт вестник смерти.
Источник