Лада кросс что это значит

Модели Лада Кросс версий

В обзоре будут фигурировать сразу 4 модели Лада, объединенные одной общей характеристикой – приставкой «Кросс» в названии. Что подразумевает приставка Кросс в этом случае? Прежде всего это увеличенный дорожный просвет автомобиля, полученный благодаря модернизированной подвеске, в отличие от штатной версии.

Второе – это внедорожный пластиковый обвес кузова. Это основное, что объединяет все эти модели. В остальном каждый из автомобилей дает разные ощущения, обладает своими характеристиками. У каждого из них свой потенциал, предназначение, целевая аудитория. Начнем по порядку.

Лада Гранта Кросс

Это младшая модель в линейке Кросс, дебютировавшая на рынке продаж 2019 года. Позиционируется она как наиболее доступный, понятный и практичный автомобиль на каждый день и на все случаи жизни.

В ценовой линейке Cross это самая доступная модель, цены на которую стартуют с отметки 590 900 рублей за комплектацию Классик. Какие преимущества Гранты можно выделить по сравнению с другими моделями?

Во-первых, это самый легкий автомобиль с массой 1075 кг.

Отсюда вытекают 2 ее плюса:

  1. В плане разгонной динамики – самая быстрая машина, если учитывать ее в комплектации с двигателем 106 л. с.
  2. Самый экономичный автомобиль из всей линейки со средним показателем 7.5-8 литров на 100 км в смешанном цикле.
  3. Она будет дешевле всего в обслуживании. Детали ходовой части, рулевого управления, тормозной системы будут стоить гораздо дешевле, чем у остальных моделей.
Читайте также:  Hno3 что это значит

Из минусов этой машины я отмечу несколько неинформативное рулевое управление. Этому есть свое объяснение в конструкции. Если у всех других моделей рулевая рейка крепится на жестком подрамнике, то на Гранте она крепится к панели кузова. Вся эта конструкция не обладает высокой жесткостью. Отсюда на выходе мы получаем несколько размытую не особо внятную в центральном положении «рулежку».

Краткий итог по этой модели. Если вам нужен компактный, но в то же время вместительный автомобиль с невысокой стоимостью владения и содержания, то Гранта будет наиболее подходящим автомобилем из всей линейки Кросс. Аналогов в ее ценовой категории с подобными характеристиками и оснащением на данный момент на рынке продаж нет.

Лада Веста Кросс

Это автомобиль, который в свое время позволил АвтоВАЗу выйти на принципиально новый уровень. Он очень выгодно отличался от всех других вазовских моделей. Машину стали покупать не только из-за ее относительной доступности и потребительских качеств, но и красивого удачного внешнего вида.

Веста Кросс в исполнении Универсал мне очень нравится. Я считаю, что здесь в плане стайлинга попали в самое яблочко. Какие еще плюсы можно отметить у Весты помимо красивого внешнего вида?

  1. Просторный вместительный комфортный салон с хорошей шумоизоляцией для автомобиля «В» класса.
  2. Многие автовладельцы сходятся во мнении, что у Весты очень хорошее рулевое управление. Оно острое и информативное. Маневрировать на таком автомобиле действительно приятно.
  3. Отличные настройки шасси. Веста уверенно стоит на дороге, при движении по трассе четко держит заданную траекторию движения. На скорости она не плавает, не рыскает по дороге. Подвеска комфортная и энергоемкая, даже в сочетании с тяжелыми 17-дюймовыми дисками.
  4. В плане коррозионной стойкости у Лады Весты также полный порядок. Все кузовные детали в цинковом покрытии. За все время выпуска этих машин еще не было ни одной Весты с большими явными очагами коррозии.

В сравнении с Грантой, Веста будет более тяжелым, габаритным автомобилем. Расход топлива у нее в среднем на 1.5-2 литра больше.

Лада Икс Рей Кросс

Именно XRay более похож на кроссовер в привычном его восприятии. АвтоВАЗ позиционирует эту модель как компактный городской кроссовер с современным внешним видом, большим дорожным просветом и богатым оснащением.

Именно Икс Рей является флагманом всей линейки кроссоверов Лада. Эта модель самая богатая по набору опций и доступных комплектаций.

Из плюсов я отметил бы достойное качество сборки. Как снаружи, так и внутри – везде ровные зазоры, все хорошо подогнано, четко стоит на своих местах. В салоне скрипы, сверчки, неприятные звуки отсутствуют в принципе. На это от владельцев автомобилей жалоб никогда не было.

Из минусов у этой модели автовладельцы выделяют 2 основных пункта:

  1. Несколько зажатый задний ряд.
  2. Небольшой багажный отсек.

В остальном Lada XRay Cross – вполне достойный автомобиль для своего класса и ценовой категории.

Лада Ларгус Кросс

Первоначальное имя этого автомобиля было Рено Дача. Но после его эмиграции из Франции в Россию, обзавелся псевдонимом Лада Ларгус. Но это не меняет его сути. Это действительно надежный проверенный временем добротный автомобиль, готовый к ежедневным трудовым будням.

На данный момент Lada Largus является единственной моделью из линейки Кросс, которая не соответствует фирменному дизайну «Х» стиля. Рестайлинг обещают выпустить в ближайшее время. Вообще Ларгус стоит особняком среди остальных машин Лада. Сравнивать его с другими моделями я считаю не совсем правильно, так как Ларгус по габаритам превосходит остальные автомобили.

Только у него есть комплектация с третьим рядом сидений. В салоне автомобиля спокойно могут расположиться 7 пассажиров. Таким образом это получается даже не универсал, а семейный практичный легковой минивэн. Пусть Ларгус не обладает яркой внешностью, выдающимися техническими характеристиками, но это очень практичный автомобиль хозяйственного назначения.

Просторный салон, огромный багажный отсек дают безграничные возможности для перевозки грузов и пассажиров. В этом плане Ларгус действительно хорош.

Передние части автомобилей Лада в комплектации Кросс

В нижней части бампера штатно предусмотрены противотуманные фары. Исключением являются Икс Рей и Гранта в первой комплектации Классик.

Кстати, XRay – единственная модель Lada, в фарах которой установлены светодиодные дневные ходовые огни. У всех остальных – привычные лампы накаливания.

У Весты Кросс решетка радиатора выкрашена в черный глянец, смотрится красиво. Остальные – обычные матового цвета.

Снаряженная масса кроссоверов

Гранта младшая в линейке, ее вес 1075 кг. У Весты, Икс Рей и Ларгуса примерно одна весовая категория. В зависимости от комплектации оснащения вес составляет ориентировочно 1300 кг.

Линейка двигателей

На Ларгусе изначально устанавливались моторы Рено 8 и 16-клапанные – К7М и К4М. На данный момент эти двигатели уже недоступны, есть комплектации только с вазовскими силовыми агрегатами.

Для Икс Рей Кросс 2 варианта двигателей:

  1. С вариатором Джатко установлен ниссановский мотор Н4М, он же HR16DE, мощностью 113 л. с.
  2. Также будут комплектации с вазовским двигателем 1.8 литра на 122 л. с.

Для Лады Весты доступно 2 варианта двигателей:

  1. Вазовский 1.6 л, 106 л. с.
  2. 1.8 на 122 л. с.
  3. Ниссан Н4М.

Для Лады Гранты предусмотрены 3 варианта двигателей:

  1. Вазовский 8-клапанник.
  2. 16-клапанный.
  3. В паре с японским автоматом приоровский 126 мотор на 98 л. с.

Сейчас на все вазовские моторы устанавливается бесвтыковая поршневая. В поршнях лунки рассчитаны на полный ход клапана, что исключает возможность его деформации при обрыве ремня ГРМ. Я считаю это существенным плюсом.

Клиренс

Самый высокий автомобиль в этом семействе – Xray Cross. Его дорожный просвет составляет рекордные 215 мм. Ларгус Кросс – самый приземистый с дорожным просветом 195 мм. Немногим больше будет клиренс у Лады Гранты – 198 мм. Среднее значение у Весты Кросс – 203 мм.

Колеса

Для всех версий предусмотрены литые диски. На Икс Рей установлены самые широкие шины в этой линейке. Их размерность 215/50 R17. Шины от премиального бренда «Континенталь» модель Конти Кросс Контакт.

У Ларгуса также использованы покрышки Континенталь модель Конти Премиум Контакт, размер 205/50 R16.

У Лады Весты шины имеют размер 205/50 R17, бренд Пирелли модель Цинтурато P7. Гранта Кросс оснащена самыми мелкими колесами – 175/55 R15. Шины Пирелли модель Cinturato P1.

Крыша

На крыше у всех автомобилей установлены заводские рейлинги. Обратите внимание, что у Икс Рей и Весты рейлинги идут как бы заодно с крышей, немного выступая над панелью. Я считаю, что это очень удачное решение в плане стайлинга. При движении они дают меньше акустических шумов.

На Гранте и Ларгусе рейлинги стоят над панелью крыши на отдельных площадках крепления. Максимально допустимая нагрузка на рейлинги у Ларгуса составляет 75 кг, у остальных – 60 кг. У Весты и Икс Рея на крыше в задней части штатная активная антенна «акулий плавник», окрашенная в цвет кузова. У Гранты и Ларгуса в передней части крыши установлена обычная антенна.

Багажное отделение

Дверь багажника Гранты, Весты и Икс Рея открываются при помощи кнопки, спрятанной под декоративной накладкой. У Ларгуса сплошная дверь открывается классической механической ручкой.

Из багажных отсеков неоспоримый лидер – Ларгус Кросс. Объем багажника – 560 литров. Процесс погрузки наиболее простой и удобный. Небольшая высота загрузки и огромный проем. Для большего удобства распашные двери можно открыть на еще больший угол, выведя их из зацепления с ограничителями. В плане перевозки грузов Ларгус невероятно практичный автомобиль – фургон В-класса.

Далее идет Лада Веста, объем багажника 480 литров. Причем у седана он такой же, у универсала есть лишь резерв над линией шторки. Все очень грамотно, культурно, есть дополнительные боксы, скрытые ниши для размещения предметов. Все сделано добротно, глаз радуется.

Далее идет Икс Рей с объемом багажника 361 литр. Как и у Весты все хорошо, аккуратно, на своих местах. По бокам есть скрытые ниши, выведена розетка, есть плафон освещения. Также имеется двойной пол.

Багажник Гранты лишь немногим уступает багажному отсеку Икс Рея. Объем составляет 360 литров, все выглядит максимально просто. По бокам нет дополнительных боксов и ниш, нет двойного пола.

Напишите, какой из этих автомобилей по вашему мнению лучше и хуже, какой нравится больше или меньше. Может быть в них стоит что-то добавить, изменить.

Источник

Я и мой брат из деревни: чем отличаются Largus и Largus Cross?

Не опять, а снова! Снова рассматриваем очевидные темы, потому что это для одних очевидные, а для других – актуальные. Выясняем, чем отличается Largus Cross от обычного Ларгуса. Автомобильные профи и эксперты, закрывайте вкладку и лучше почитайте на Kolesa.ru что-нибудь другое – например, про венгерский автопром времен социализма, о котором вы наверняка ничего толком не знаете. Простые смертные, двигайтесь ближе к мониторам.

Зачем всё это

С модификацией Largus Cross та же история, что и с её «младшей сестрой», Kalina Cross. Людям, находящимся в курсе новостей автопрома последних лет, всё давно про неё известно (ну или почти всё), а вот у людей, которые интересуются автомобилями постольку-поскольку, часто возникают вопросы вроде «а у неё есть полный привод?», «а движок какой?», «а насколько она поднята?». Им-то мы и адресуем наш сегодняшний материал.

С «кроссовым» Ларгусом мы знакомы не понаслышке. В 2014 году, когда эта машина была только на стадии предсерийных образцов, мы сделали первый тест-драйв Largus Cross, а год спустя катали уже серийную машину в рамках длительного теста Largus Cross. Но с тех пор было несколько значимых новостей, которые немного изменили представление о «кроссе», поэтому даём сухую выжимку фактов – чем же отличается Ларгус Кросс от обычного Ларгуса на сегодняшний день.

Lada Largus Cross

Техника

Автомобиль остался переднеприводным, так как почти вчистую использует платформу обычного Ларгуса. Однако по дорожному просвету Largus Cross выше своего «стандартного» собрата на 25 мм – клиренс «кросса» при полной загрузке составляет 175 мм. Это, конечно, не делает Largus Cross кроссовером, однако определённые преимущества на российских дорогах и бездорожье даёт.

Lada Largus Cross

Прирост дорожного просвета достигнут двумя мерами: во-первых, применением в подвеске перенастроенных стоек спереди и иных амортизаторов вкупе с более высокими пружинами сзади, а во-вторых, установкой других колёс – вместо 185/65 R15 стоят 205/55 R16 марки Continental. За счёт колёс отыграно всего около 5 мм клиренса, основная часть «лифта» – вследствие доработки подвески. Корректировке подвергались также опоры стоек, сайлентблоки, рулевое управление и тормоза.

На данный момент на Largus Cross доступен только один двигатель, бензиновый 16-клапанный 1,6-литровый 102-сильный от Renault Logan (интересно, что ранее в спецификации для Largus указывалось 105 л. с. мощности), в то время как на «просто Ларгусе» можно выбирать между этим мотором и более доступным 87-сильным восьмиклапанником ВАЗ, который сменил ставившийся ранее 82-сильный восьмиклапанник Renault. Коробка у всего семейства Largus одна – пятиступенчатая «механика» Renault.

Салон

С самого старта продаж Largus Cross предлагался в комплектации, идентичной топовой версии обычного Ларгуса, и так это остаётся по сей день, поэтому у «кросса» доступны все опции, возможные в семействе Largus: кондиционер, две подушки безопасности, ABS, EBD, кожаный руль, обогрев передних сидений, электрорегулировка зеркал, четыре электростеклоподъёмника, аудиосистема с четырьмя динамиками, багажная полка на обивке крыши, сиденье водителя с регулировкой по высоте, а также парктроник, появившийся в списке «допов» весной 2015 года.

Lada Largus Cross

Однако отличия в салоне присутствуют. Изначально у «кросса» была оригинальная оранжевая прострочка сидений, оранжевые вставки на центральной консоли и оранжевые же накладки на обивках дверей. Теперь начиная с июля 2015 года наравне с этим «молодёжным» вариантом отделки салона можно выбрать и более спокойный, с элементами серого цвета.

Заметим, что несмотря на один-единственный двигатель и одну-единственную комплектацию, версий у Largus Cross всё-таки две – с пятиместным и семиместным салоном.

Lada Largus Cross 5 мест

Lada Largus Cross 7 мест

Внешность

Вновь обращаясь к родству с люксовым Лагрусом заметим, что у «кросса» есть противотуманки и рейлинги, как у обычного Largus. Однако колёсные диски – оригинального дизайна и, как мы уже говорили, большего размера. Спереди и сзади вы отличите «кросс» не только за счёт более высокого положения кузова над дорогой, но и по неокрашенным бамперам. Элементы переднего бампера поднимаются к капоту и образуют своеобразную «маску», которая на «кроссе» с кузовом светлого цвета особенно заметна. Помимо этого, в нижней части бампера Largus Cross есть серебристая накладка, имитирующая «внедорожную» защиту.

Lada Largus Cross

Сбоку отличий больше всего: кроме колёс и клиренса, в глаза бросаются накладки из неокрашенного пластика на арки и пороги, а также стойки кузова чёрного цвета. Ну и по традиции: если вам всё ещё сложно понять, обычный перед вами Ларгус или его кросс-версия, на двери задка есть соответствующий шильдик.

Lada Largus Cross

Разница по цене между Largus и Largus Cross – всего порядка 20 000 рублей. Такая небольшая «дельта» резонна: отличий действительно не так уж много и все они не принципиальные. Однако нельзя отрицать тот факт, что все эти «акценты» сделали Largus Cross совсем иным. Соответственно, и целевые аудитории, и потенциальная «среда обитания» у этих автомобилей отличаются.

Источник

Оцените статью