La ilaha illallah что значит

Шахада «Ля иляхе илля ллах» — смысл, перевод, значение. Часть 1

Сегодня я хочу поговорить о главных словах Ислама. Словах, с которых начинается Ислам, словах, без понимания смысла которых невозможно стать мусульманином. Это слова свидетельства веры: Свидетельствую, что нет других богов, кроме Аллаха, и что Мохаммед – пророк Его.

Сначала пишем вместе:

لا إله إلى الله

Как вы видите, здесь четыре слова. «Ля» — нет. «Илях» — бог, божество, божественность. «Илля» — кроме. «Алла» – Аллаха.

Нет богов, кроме Аллаха…

Нет бога, кроме Аллаха…

Нет божества, кроме Аллаха …

Нет других божеств, достойных поклонения, кроме Аллаха…

Все эти переводы на русский звучат немного коряво и не совсем убедительно. В чём причина этого? В плохих переводчиках? Вовсе нет! Просто в русском языке отсутствует грамматическая конструкция, позволяющая точно перевести значение этой арабской формулы. И чтобы проникнуть в суть этих слов, лучше всего понять их через язык оригинала, то есть через арабский.

В арабском языке есть чёткие правила расстановки слов в предложении. Арабский язык, в гораздо более полной мере, чем другие языки мира, подчиняется строгой математической логике, начиная с фонетики и словообразования, и заканчивая правилами построения предложения. К примеру, стандартное предложение начинается с глагола, за ним следует существительное, потом прилагательное и так далее. Однако арабы могут намеренно поменять порядок слов в предложении, чтобы таким способом подчеркнуть, заострить мысль. Этот раздел арабского языка называется «баляГа» или риторика (красноречие).

Источник

«Ля иляха илля Ллах» — смысл, столпы и условия шахады

«Ля иляха илля Ллах» — свидетельство (шахада) — это основа религии Ислам, то, к чему призывал Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, следуя в этом за предыдущими посланниками и пророками. Но какой же смысл несет в себе это свидетельство? Что из призыва Пророка ﷺ понимали курайшиты-многобожники, и почему они не желали произносить этого свидетельства?

Данные лекции ориентированы на мусульман и интересующихся Исламом. Главная цель данных лекций донести истинный смысл шахады «Ля иляха илля Ллах», который в наше время, к большому сожалению, не знают даже многие мусульмане. Также в лекциях разъясняются столпы и условия шахады «Ля иляха илля Ллах».

В обоих сборниках «ас-Сахих» сообщается со слов ‘Итбана ибн Малика, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах сделает запретным для огня того, кто скажет: „ля иляха илля Ллах“, стремясь к лику Аллаха!» аль-Бухари 415, Муслим 33.

Лекции подготовил: Ринат Абу Мухаммад, да хранит его Аллах.

معنى شهادة أن لا إله إلا الله

01. Важность свидетельства «Ля иляха илля Ллах».

  • Важность знания тафсира этого свидетельства.
  • Это свидетельство является вратами вхождения в Ислам.
  • Это свидетельство является причиной либо вечного пребывания в Раю, либо в Аду.
  • Что такое вечность? Пример вечности.
  • Хадисы о том, что тот, кто скажет «Ля иляха илля Ллах», то это обязательно ему когда-нибудь поможет.
  • Человеку стоит задуматься о своей короткой жизни и о вечности.

02. Каков смысл двух свидетельств?

  • Почему мы должны поклоняться только Одному Аллаху?
  • Смысл второй части свидетельства — «Мухаммадун расулю Ллах».
  • Многие люди заявляют, что любят Аллаха. Но никто не задается вопросом: «А любит ли тебя Аллах?»
  • На Пророка ‎ﷺ не возложено ничего, кроме передачи откровения.
  • Если человек не следует за тем, что передал посланник Аллаха ‎ﷺ, то он следует своим страстям.
  • Задай себе вопрос: смог ты бы объяснить смысл двух свидетельств человеку, который хочет принять Ислам?

03. Призыв к свидетельству должен быть подробным.

  • Призыв следует начинать с себя и своих семей.
  • Призыв к свидетельству должен быть подробным, а не должным быть общим. Что это значит?
  • Пример подробного призыва на молитве.
  • Человек должен знать о смысле свидетельства, его столпах, его условиях и о том что делает свидетельство недействительным.

04. Свидетельство указывает на три вида таухида.

  • «Ля иляха илля Ллах» указывает на все три вида таухида.
  • Признание господства Аллаха и Его имен и атрибутов требует признание того, что Он Один достоин поклонения.
  • Таухид и все его виды содержатся в свидетельстве «Ля иляха илля Ллах».
  • Откуда ученые взяли, что таухид бывает трех видов? Пример на арабском языке.
  • Пример того, что таухид бывает трех видов, на делении шариатских наук.

05. Что значит «свидетельствовать»?

  • Свидетельство (шахада) в арабском языке не называется свидетельством, пока не будет содержать в себе 3 вещи.
  • Первое: Знание о содержимом свидетельства.
  • Второе: Убежденность (отсутствие сомнения).
  • Третье: Сообщение языком о том, что в его сердце (тот, кто не произносит его, не мусульманин).
  • Просто слов не достаточно. Пример Абу Талиба.
  • Пример Фараона, который произнес свидетельство, но было уже поздно.
  • Кто считается мусульманином у Всевышнего Аллаха?

أركان شهادة لا إله إلا الله

06. Столпы шахады «Ля иляха илля Ллах».

  • Что свидетельство требует от человека?
  • Какие столпы у свидетельства «Ля иляха илля Ллах»?
  • Почему так важно понимать два столпа шахады: отрицание и утверждение?
  • Опасность положения того, верит в Аллаха, но не порицает сердцем другие объекты поклонения, кроме Аллаха.
  • Доказательства на эти два столпа из Корана.
  • Доказательства на эти два столпа из Сунны.
  • Последствия неправильного понимания смысла свидетельства и его столпов.

شروط شهادة أن لا إله إلا الله

07. Условия свидетельства «Ля иляха илля Ллах».

  • Повторение смысла двух свидетельств.
  • Повторение столпов свидетельства.
  • У свидетельства есть семь условий. Пример на условиях молитвы.
  • Побуждение прослушать уроки «Условия свидетельства».
  • Первое условие: знание /’ильм/, исключающее невежество /джахль/.
  • Второе условие: убежденность /йакын/, исключающая сомнения /шакк/.
  • Третье условие: искренность /ихлас/, исключающая все, что ей противоречит — многобожие /ширк/.
  • Четвертое условие: правдивость /сыдк/, исключающая лицемерие /нифак/.
  • Пятое условие: любовь /махабба/, несовместимая с ненавистью /бугд/ или неприязнью /курх/.
  • Шестое условие: принятие /кабуль/, несовместимое с отвержением /радд/.
  • Ислам в общем состоит из двух вещей: сообщений /ахбар/ и постановлений /ахкам/.
  • Следует принять эти две вещи сердцем /ильтизам/.
  • Седьмое условие: повиновение /инкыяд/, исключающее непокорность /тарк/.
  • Первый, кто противоречит седьмому условию — это тот, кто совершает многобожие /ширк/.
  • Второй, кто противоречит седьмому условию — это тот, кто не поклоняется Аллаху вообще.
  • Принятие является основой, а повиновение — плодом этой основы.

08. Посредничество между людьми и Аллахом.

  • Арабы-курайшиты прекрасно понимали свидетельство «Ля иляха илля Ллах».
  • В наше время следует подробно рассказывать людям о шахаде.
  • Глава: Толкование таухида и свидетельства «Ля иляха илля Ллах».
  • Тафсира аята «Те, к которым они взывают, сами ищут пути приближения к своему Господу — кто из них ближе,— надеются на Его милость и боятся Его наказания. Поистине, наказания твоего Господа следует остерегаться!» (аль-Исра, 57).
  • Правило: «Тот, кто сам поклоняется, не достоин того, чтобы ему поклонялись».
  • Пользы, извлекаемые из этого аята и соответствие данного аята этой главе.
  • О двух видах посредничества между нами и Аллахом и в каких случаях их отрицание или утверждение будет неверием /куфр/.

09. Всевышний Аллах ведет единобожника прямым путем.

  • Тафсир аятов «И вот сказал Ибрахим отцу своему и народу: «Я не причастен к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, Кто создал меня. Поистине, Он поведёт меня по прямому пути!»» Сура «аз-Зухруф», аяты 26-27.
  • Что значит «непричастность» /бараа/?
  • Достоин поклонения только Тот, Кто является Создателем.
  • Что значит «поведет меня прямым путем»?
  • Как ведение по прямому пути зависит от приверженности единобожию?

10. Разъяснение вопросов дозволения /тахлиль/ и запрещения /тахрим/ чего-либо.

  • Аят «Они взяли книжников и монахов своих за господ себе, помимо Аллаха, а также Мессию, сына Марьям (Марии). А ведь им было велено поклоняться только одному Богу, кроме которого нет иного божества. Он превыше того, что они приобщают в сотоварищи!» Сура «ат-Тауба», аят 31.
  • Смысл данного аята.
  • Что значит дозволение запретного /тахлиль/ и запрет дозволенного /тахрим/?
  • В быту все является дозволенным, кроме того, что запретил Аллах.
  • В поклонении все является запретным, кроме того, что узаконил Аллах.
  • Разница между подчинением в убеждении и подчинением в действии.
  • Соответствие данного аята этой главе.

11. Как не попасть в ширк в вопросе любви?

  • Тафсир аята «Есть среди людей и такие, которые придают Аллаху равных; они любят их так, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, сильнее любят Аллаха» Сура «аль-Бакара», аят 165.
  • Сердце является правителем органов. То, что в сердце должно проявляться на органах.
  • Примеры, показывающие, что те, кто говорит «Главное, чтобы вера была в сердце» и при этом ничего не делают, явно заблуждаются.
  • Нет пользы от веры в посланника ﷺ, если человек не поклоняется Аллаху.
  • Соответствие данного аята этой главе. Если человек любит Аллаха, то он будет делать то, что Ему любимо.
  • Почему мы любим кого-то?

12. Важность отречения от многобожия и от тех, кто его совершает.

  • Шарх хадиса Пророка ‎ﷺ: «Будет неприкосновенным имущество и жизнь того, кто сказал «Нет никого, достойного поклонения, кроме Аллаха» и отрёкся от поклонения всему, кроме Аллаха. А расчет его будет перед Аллахом, Всемогущ Он и Велик». Муслим, 23.
  • Почему Пророк ‎ﷺ еще раз сказал «кто отрекся», ведь отречение уже есть в шахаде?
  • В наше время есть люди, которые говорят «Ля иляха илля Ллах», но при этом не отрекаются от других объектов поклонения.
  • Говорить про христиан и иудеев, что они неверующие не является агрессией.
  • Опасное положение того, кто не порицает ширк хотя бы сердцем.
  • Почему у многих мусульман нет неприязни к многобожию?
  • Побуждение переезжать туда, где живет побольше мусульман.
  • Шайтан будет делать все, чтобы мусульманин не переехал из местности, где живут многобожники.
  • Береги свою религию и религию своих детей.
  • Что значит «Будет неприкосновенным имущество и жизнь»?
  • Что значит «А расчет его будет перед Аллахом»?
  • Соответствие данного хадиса главе «Смысл таухида и свидетельства «Ля иляха илля Ллах».
  • Почему многобожники нашего времени хуже многобожников прошлого?

Источник

7 невероятных достоинств произнесения «Ля иллаха илля Лах»

Фраза «Ля иляха илля Лах» — важнейшая часть нашей религии. (Источник фото: freepik.com)

Фраза «Ля иляха илля Лах» – важнейшая часть нашей религии, столп ислама, ее фундамент. Словами «Нет бога, кроме Аллаха» мы свидетельствуем о своей вере и о наивысшей ценности ислама – единстве Аллаха. Это главные слова верующего человека, его жизненный код, и несут они в себе множественные благословения, наивысшая из которых – довольство Всевышнего Аллаха своим рабом.

«Ля илаха илля лах» – основа всех основ, по причине которой были сотворены все миры, все живое, все творения, прошлое, настоящее и будущее, в этих словах смысл существования и ключи от счастья обоих миров. Эти слова делают нас верующими, создают сакральную связь между Всевышним и нами, защищают о самого страшного наказания, мотивируют на поклонение и укрепляют нашу веру.

Любимый посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Иман – семьдесят с лишним ветвей. Самая высшая – слова «ля иляха илля Ллах», а самая низшая удаление препятствия с дороги» (Бухари).

Всевышний Аллах Своей бесконечной милостью даровал нам легкость в обретении Его довольства, и самым коротким, но самым ценным путем к Его довольству является фраза «Ля иляха илля Лах». Пусть некоторые из множества благословений и достоинств произнесения слов единобожия, заставят нас с особым трепетом отнестись к самым важным словам в нашей жизни:

Муаз бин Джабал передал, что Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Нет ни одного человека, который от чистого сердца произнес бы при смерти «Ля илаха илля Лах Мухамад расулюлЛах», кого бы Аллах не простил» (Ибн Маджа).

Посланник Аллаха (мир ему) говорил, что «Мольбой Юнуса (мир ему), находящегося в животе кита, была: «Ля иляха илля Анта! Субханака, инни кунту мина-з-залимин!» ( «Нет Бога достойного поклонения, кроме Тебя, Пречист Ты, поистине, я был одним из несправедливых» ). Если верующий мусульманин обратится к Аллаху с такой молитвой, выразит какую-то просьбу, то Аллах обязательно ответит ему».

Передают со слов Убады бин ас-Самита (р.а.), что Пророк (мир ему) сказал: «Если человек проснется ночью и скажет: « Нет божества, достойного поклонения, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, Ему принадлежит власть и Ему хвала; Он все может; хвала Аллаху; слава Аллаху; нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха; Аллах велик; нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха (Ля иляха илля-Ллаху уахда-ху ля шарикя ля-ху, ля-ху-ль-мульку, уа ля-ху-ль-хамд, уа хуа ‘аля кулли шайй’ин кадир; аль-хамду ли-Ллях, уа субхана-Ллах, уа ля иляха илля-Ллах, уа-Ллаху акбар, уа ля хауля уа ля куууата илля би-Ллях)», а потом скажет: « О, Аллах, прости меня ! (Аллахумма-гфир ли!)», или же обратится к Аллаху с (какой-нибудь иной) мольбой, то на мольбу его будет дан ответ, если же он совершит омовение и помолится, то молитва его будет принята» (Бухари).

Спасение от Ада

Пророк (мир ему) сказал: «Поистине, Аллах сделает запретным для огня того, кто искренне скажет: «Ля иляха илля Ллах (Нет бога, кроме Аллаха)», стремясь к довольству Всевышнего Аллаха» (Бухари).

Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Когда раб (Аллаха) говорит «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха (Ля иляха илля-Ллах)» и «Аллах велик (Аллаху акбар)», Всемогущий и Великий Аллах (подтверждает сказанное им) и говорит: «Мой раб сказал правду, нет божества, достойного поклонения, кроме Меня, и Я велик». И когда раб (Аллаха) говорит: « Нет божества, достойного поклонения, кроме одного лишь Аллаха (Ля иляха илля-Ллаху уахдах), (Аллах) говорит: «Правду сказал Мой раб, нет божества, достойного поклонения, кроме одного лишь Меня!» И когда раб (Аллаха) говорит: « Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, у которого нет сотоварища (Ля иляха илля-Ллаху ля шарика лях), (Аллах) говорит: «Правду сказал Мой раб, нет божества, достойного поклонения, кроме Меня, и нет у Меня сотоварища». И когда (человек) говорит: « Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, Ему принадлежит владычество, и Ему хвала (Ля иляха илля-Ллаху, ляху-ль-мульку, уа ляху-ль-хамд)», (Аллах) говорит: «Правду сказал Мой раб, нет божества, достойного поклонения, кроме Меня, Мне принадлежит владычество, и Мне хвала». И когда (человек) говорит: « Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и нет силы и мощи ни у кого, кроме Аллаха (Ля иляха илля-Ллах, уа ля хауля, уа ля куввата илля би-Ллях)», (Аллах) говорит: «Правду сказал Мой раб, нет божества, достойного поклонения, кроме Меня, и нет силы и мощи ни у кого, кроме Меня» Огонь не поглотит того, кто станет произносить (эти слова)» (Ибн Маджа).

В другом хадисе также сказано: «Выйдет из Огня тот, кто скажет «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха», храня в сердце своем добро весом хотя бы с ячменное зерно. И выйдет из Огня тот, кто скажет «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха», храня в сердце своем добро весом хотя бы с пшеничное зерно. И выйдет из Огня тот, кто скажет «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха», храня в своем сердце добро весом хотя бы с пылинку» (Бухари).

Пророк (мир ему) сказал: «Внушайте вашим умирающим, чтобы они говорили: «Ля иляха илля-Ллах», ибо тот, чьи последние слова были «Ля иляха илля-Ллах» рано или поздно войдет в Рай, чтобы с ним ни случилось до этого» (Тирмизи).

Заступничество Пророка Мухаммада (мир ему)

Саид ибн аль-Мусайяб передал, что когда умирал дядя Пророка (мир ему) Абу Талиб, к нему прошел Пророк (мир ему) и сказал: «О, дядя! Скажи: «Ля иляха илля-Ллах», слово, посредством которого я буду свидетельствовать за тебя перед Аллахом» (Бухари).

В другом хадисе: «В День воскресения счастливейшим из людей благодаря моему заступничеству станет тот, кто скажет: «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха», будучи искренним в сердце своем (или: в душе своей)» (Бухари).

Наилучшее поминание Аллаха

Пророк (мир ему) сказал: «Наилучшее поминание «ля иляха илля Ллах» … (Тирмизи).

Посланник Аллаха (мир ему) говорил: «Тому, кто сто раз в день скажет: «Ля иляха илля Ллаху уахдаху ля шарикя ляху, ляху-ль-мульку уа ляху-ль-хамду уа хуа ‘аля кулли щай-ин къадир» ( Нет божества достойного поклонения, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, Ему принадлежит власть, Ему хвала, и Он способен на всякую вещь )» запишется такая же награда, какая полагается за освобождение десяти рабов, и запишется ему совершение ста добрых дел, и будут стерты записи о ста его дурных делах, и послужат они ему защитой от шайтана на этот день до самого вечера, и никто не сможет сделать ничего лучше сделанного им, кроме такого человека, который сделает еще больше» (Бухари).

Источник

Читайте также:  Что значит падающий лифт
Оцените статью