- Значение слова « Куцый »
- В словаре Даля
- В словаре Ожегова
- В словаре Ефремовой
- В словаре Фасмера Макса
- В словаре Д.Н. Ушакова
- В словаре Синонимов
- В словаре Синонимов 2
- В словаре Синонимов 3
- В словаре Синонимы 4
- Значение слова «куцый»
- Ку́цый
- Ку́цый II
- ку́цый
- Делаем Карту слов лучше вместе
- Уровень IQ у человека – что это такое, как его измерить и можно ли повысить показатель
- Что такое IQ
- Кто придумал термин
- Как измеряется
- От чего зависит
- Тесты для определения уровня интеллекта
- Интеллект: Что Это Такое? (Определение, Виды и Уровни)
- Что такое интеллект?
- Кто ввёл понятие интеллект?
- Виды интеллекта в психологии
- Уровни интеллекта
- 10 признаков высокого IQ
- Как повысить свой IQ
Значение слова « Куцый »
В словаре Даля
короткохвостый, либо бесхвостый, кургузый или корнохвостый. Куцый капитан общипанной команды, о гарнизонном. Куцое платье, немецк., фрак. Он защеголял в куцом. | Куцый, заяц, косой; | дворняжка. Далеко куцому до зайца! Куцоватый, то же, в меньшей степени. Куцка, куцыня об. куцое животное. Куцогривый, -косый, -хвостый и пр. корногривый, короткогривый, корнокосый и пр. Куцеть, делаться куцым, становиться бесхвостым. Русские овцы в зауральских степях куцеют, а курдюки нарастают. Куцовка ж. орл. закомлястая дубинка.
В словаре Ожегова
КУЦЫЙ, -ая, -ее; куц (разг.). 1. О животном: с коротким, обрубленным или обрезанным хвостом. К. щенок. 2. перен. Слишком короткий (неодобр.). К. пиджак. 3. пврен. Бессодержательный и неполноценный. Куцые мысли. Куцая фраза.
В словаре Ефремовой
В словаре Фасмера Макса
ку́цый
укр. ку́ций, блр. ку́цы – то же, куца́н «черт», польск. kuс «бесхвостое животное» (сюда не относится болг. куц «хромой», заимств. из нов.-греч. κουτσός – то же, ср. Г. Майер (Ngr. Stud. 2, 97 и сл.), вопреки Бернекеру (1, 636).
Возм., экспрессивный вариант праслав. *kǫsъ; ср. цслав. кѫсъ – то же, укр. ку́сий «куцый», болг. къс, сербохорв. ку̑с м., ку́са ж., ку́со ср. р., чеш. kusý, польск. kęsy, в.-луж kuši, н.-луж. kušу «короткий», которое связано с кус; см. Бернекер 1, 601; Маценауэр, LF 9, 181; Мi. ЕW 128; Преобр. I, 424. Нет основания говорить о греч. происхождении, вопреки Фасмеру (Гр.-сл. эт. 108); см. Бернекер (1, 636), предлагаемое которым собственное объяснение *čuk- неубедительно.
В словаре Д.Н. Ушакова
КУ́ЦЫЙ, куцая, куцее; куц, куца, куце.
1. Бесхвостый, с обрезанным хвостом. Куцая собака.
| Короткий, короткополый. Куцый пиджачок.
2. перен. Ограниченный, урезанный, недостаточный (·разг. ирон. ). Куцые свободы. Куцая конституция.
II. КУ́ЦЫЙ, куцего, ·муж. (·обл. и ·нар.-поэт. ). Заяц.
В словаре Синонимов
урезанный, кургузый, короткий, неполный, короткохвостый, непродолжительный, узкий, укороченный, краткий, бессодержательный, короткополый, ограниченный, куцеватый, неполноценный, неразвернутый, бесхвостый, небольшой, куцехвостый, куценький
В словаре Синонимов 2
прил1. короткий, кургузый2. ограниченный, узкийнедостаточно большой, не достигающий нужной степени полноты
В словаре Синонимов 3
В словаре Синонимы 4
бессодержательный, короткий, короткохвостый, краткий, кургузый, куцеватый, куценький, неполноценный, непродолжительный, неразвернутый, ограниченный, узкий
Источник
Значение слова «куцый»
1. Короткий, обрубленный (о хвосте). Пегий жеребенок, с куцым хвостиком и взъерошенной гривкой, бежит на неверных ножках вслед за матерью. Тургенев, Татьяна Борисовна и ее племянник. Молодой, зимней выводки петушок с — куцым хвостом молодцевато взлетел на крышу невысокого сарайчика. Бабаевский, Кавалер Золотой Звезды.
2. С коротким, обрубленным хвостом (о животных, птицах). [Муромский] велел оседлать куцую свою кобылку. Пушкин, Барышня-крестьянка. — У нас намедни у мужичка увели куцего мерина. Григорович, Антон-Горемыка.
3. Разг. пренебр. Недостаточной длины, размера; короткий. В куцем сюртуке с короткими рукавами, Яков суетился, насыпая в чайники чай. М. Горький, Трое.
4. перен. Ирон. или пренебр. Ограниченный, не выходящий за пределы чего-л.; неполный, урезанный. Должно быть, идея у него была неясная, крайне спутанная, куцая. Чехов, Моя жизнь. [Театральный] сезон после перерыва продолжался лишь около полутора месяцев. Сезон вышел куцым. Юрьев, Записки. — Новая землеройка не на их куцый ум рассчитана. Кукушкин, Хозяин.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
- Куцый — украинская фамилия. Известные носители:
Куцый, Павел Павлович (род. 1978) — украинский футболист.
Куцый, Пётр Антонович (Кусый; 1922 — ?) — Герой Советского Союза, лишён звания.
Куцый, Юрий Николаевич (1932—?) — советский деятель производства, бригадир бригады слесарей Киевского завода «Красный экскаватор», Герой Социалистического Труда.
КУ’ЦЫЙ 1 , ая, ее; куц, а, е. 1. Бесхвостый, с обрезанным хвостом. Куцая собака. || Короткий, короткополый. К. пиджачок. 2. перен. Ограниченный, урезанный, недостаточный (разг. ирон.). Куцые свободы. Куцая конституция.
КУ’ЦЫЙ 2 , его, м. (обл. и нар.-поэт.). Заяц.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Ку́цый
Ку́цый II
ку́цый
1. короткий или обрубленный, обрезанный (обычно о хвосте животного) ◆ Он обыкновенно сидел, подвернувши под себя свой куцый хвост, хмурился, вздрагивал по временам и никогда не улыбался. (Известно, что собаки имеют способность улыбаться, и даже очень мило улыбаться.) Тургенев, «Ермолай и мельничиха», 1847 г.
2. имеющий короткий или обрубленный хвост (о животном)
3. перен. разг. короткий, недостаточно длинный; недостаточного размера, маленький (об одежде и т. п.) ◆ В его позе было что-то вызывающее, надменное и презрительное и в то же время в высшей степени жалкое и комическое, потому что чем внушительнее становилась его поза, тем ярче выступали на первый план его короткие брючки, куцый пиджак, карикатурный нос и вся его птичья, ощипанная фигурка. Чехов, «Степь», 1888 г.
4. перен. разг. недостаточного роста, низкорослый (о человеке) ◆ Вокруг них бегает куцый писарь и, вытягиваясь изо всех сил, чтобы достать руками рогожу, кричит не своим голосом: // — Шибче! Шибче! Чехов, «Скорая помощь», 1887 г.
5. перен. разг. недостаточно длинный, слишком краткий (о рассказе, изложении и т. п.)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: эпикриз — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Источник
Уровень IQ у человека – что это такое, как его измерить и можно ли повысить показатель
Какой у вас IQ? Пишите в комментариях
Уверена, что каждый из вас уже слышал термин IQ. Этот показатель оценивают в школах и крупных компаниях при трудоустройстве. Но не все ясно понимают, что такое IQ (ай-кью) у человека и как его измеряют, насколько точными можно считать результаты и как этот коэффициент влияет на успехи в жизни.
Сегодня попробуем разобраться в этих вопросах. Также у вас будет возможность самим пройти тест на IQ и лучше узнать себя.
Что такое IQ
С английского аббревиатура IQ расшифровывается как intelligence quotient – коэффициент интеллекта – и произносится как “ай-кью”.
IQ – это количественная оценка умственных способностей человека, которая определяется с помощью специально подготовленных тестов.
Показатель не является постоянной величиной. Он может меняться с возрастом: увеличиваться у тех, кто занимается саморазвитием, спортом, получает полезные навыки, и снижаться у тех, кто решил запустить свою жизнь.
Кроме того, уровень IQ может иметь определенную динамику в зависимости от самочувствия человека.
Многие неверно понимают, что значит коэффициент интеллекта, полагая, что он отражает степень эрудированности и образованности человека. Это не совсем так. IQ позволяет оценить мыслительный потенциал:
- наблюдательность;
- логическое и аналитическое мышление;
- умение обобщать предметы и сравнивать их между собой;
- навыки решения пространственных, вербальных и арифметических задач;
- способность применять те или иные возможности своего мозга.
Коэффициент показывает не сам уровень интеллекта, а лишь его соответствие норме аналогичного уровня либо отклонение от нее. В этом случае за норму берется среднестатистический человек, т. е. индивидуум того же или среднего возраста.
Если говорить простыми словами, то коэффициент IQ можно сравнить с ростом человека. В среднем рост женщин в России составляет 166–168 см, а у мужчин – 178 см. Если мы смотрим на прохожего, то сразу можем оценить, насколько он высок, т. е. выше среднего его рост или ниже.
При этом средний рост также не является постоянной величиной. Он может изменяться с эволюцией, условиями жизни и прочими факторами. С показателем IQ примерно то же самое.
Кто придумал термин
В начале 20-го века во Франции ввели обязательное образование, из-за чего возникла необходимость отделить способных к обучению детей от тех, кто нуждался в определенной помощи и специальных школах.
По распоряжению правительства психолог Альфред Бине создал методику, которая позволила оценить интеллектуальные способности будущих учеников. Именно Бине считается тем, кто придумал термин IQ. Совместно со своим коллегой Теодором Симоном он начал проводить эксперименты, изучая память, мышление и внимание детей в возрасте от 3 до 12 лет.
Первая редакция оценочной шкалы была опубликована в 1905 году и получила название “Шкала Бине – Симона”.
Чуть позже немецкий психолог и философ Уильям Штерн предложил более точную формулу вычисления коэффициента интеллекта. Так в 1912 году впервые появился термин IQ.
Позже система вычисления неоднократно изменялась. В 1916 году шкала попала в США, где была раскритикована и доработана Стэнфордским университетом, после чего она обрела свое устойчивое название “Шкала Стэнфорд – Бине”. Последняя пятая редакция была опубликована уже в 2003 году.
Как измеряется
Для измерения уровня IQ существует множество различных тестов. Все они есть в открытом доступе в интернете. Чуть позже я дам ссылку на один из них.
Есть два варианта тестирования на интеллект:
- для детей 10–12 лет;
- для взрослых и детей старше 12 лет.
Средняя продолжительность прохождения – 30 минут. Число вопросов и заданий может варьироваться от 30 до 100.
Как правило, тестирование состоит из двух частей:
- Методической. Она разработана авторитетными специалистами и опубликована в соответствующих изданиях. Включает перечень вопросов и шкалу с пояснениями.
- Программной. Составляется на основе выбранной методики, но имеет отличную от других логику и оформление.
Система подсчета везде одинаковая, но из-за определенных локальных различий результаты тестов могут отличаться на 10–15 пунктов.
От чего зависит
Психологи и ученые неоднократно проводили исследования, пытаясь найти взаимосвязь между тем, каким должен быть уровень интеллекта, и различными данными человека:
- наследственностью;
- физиологическими параметрами;
- полом;
- расовой принадлежностью;
- окружающей средой, воспитанием.
Некоторые исследователи даже связывали IQ с музыкальными пристрастиями. Так, по мнению британских ученых, коэффициент интеллекта выше у поклонников классической музыки и тяжелого рока. Самый низкий уровень IQ у людей, предпочитающих R’n’B и хип-хоп.
В действительности ни одно из исследований так и не дало оснований полагать, что тот или иной фактор оказывает существенное влияние на IQ человека. Любые различия, связанные с полом, расой или другими параметрами, можно объяснить погрешностями, эмоциональным и физическим состоянием человека во время проведения тестирования и даже временем суток.
В то же время принято считать, что у детей одаренных родителей больше шансов на высокие показатели интеллекта. Кроме того, чем более благополучна среда проживания ребенка, тем более высокий коэффициент интеллекта он сможет продемонстрировать в будущем.
На IQ влияет и возраст человека. Как правило, к 26 годам интеллект достигает своего пика, а затем постепенно начинает снижаться.
Тесты для определения уровня интеллекта
Есть множество различных тестов, определяющих уровень интеллекта человека. Самыми популярными являются программы Айзенка, Равена, Амтхауэра, Векслера.
Поскольку авторы не придерживаются единых стандартов в оценке результатов, итоговые значения могут отличаться.
Пройти тест на IQ можно совершенно бесплатно на сайте iq-tests.ru.
Более подробно о тестах на IQ вы можете прочитать на нашем блоге.
Источник
Интеллект: Что Это Такое? (Определение, Виды и Уровни)
Интеллект – что это такое простыми словами? Это слово так часто употребляется в обиходе, что буквально каждый уверен, что точно знает его значение. Однако большинство людей воспринимает интеллект лишь как один из синонимов слова «ум». По их мнению, человек с низким уровнем интеллекта – глупец, а с высоким – умнейший человек. Но так ли это?
При этом оба актёра одинаково запоминают сотни страниц сценариев, занимаются благотворительной деятельностью и принимают участие в различных публичных мероприятиях. Никто не может сказать, что один из них намного глупее второго.
Все эти примеры указывают на то, что интеллект – это не просто отражение эрудированности или ума в цифровом выражении. Но что же это тогда такое?
Что такое интеллект?
Интеллект — это в психологии качество человеческой психики, сочетающее в себе разные способности: память, внимание, мышление и др. Определяя уровень интеллекта, психологи могут сказать, насколько развиты у человека способности к обучению, абстрактному мышлению, пониманию мира, использованию на практике полученных ранее знаний и опыта.
Интеллект, с точки зрения психологии – это главный двигатель эволюции. Учёные считают, что от того, с какой скоростью развиваются интеллектуальные способности животных, зависит выживание вида. Более того, по мнению многих антропологов, именно стремительное развитие интеллектуальных способностей у первобытных людей стало причиной того, что человечество смогло пережить многочисленные катаклизмы и достигнуть нынешнего положения главенствующего вида на планете.
Однако отвечая на вопрос, что такое интеллект человека, нельзя упускать из виду и другие качества. Сам по себе высокий уровень интеллекта ничего не даёт, если у человека не развиты другие качества и способности.
Например, тот же Стивен Хокинг смог реализовать себя в области теоретической физики, так как обладал способностями к логическому, пространственному, ассоциативному и абстрактному мышлению, а также сбору, систематизации и анализу информации. А вот Арнольду Шварценеггеру и Дольфу Лундгрену высокий уровень интеллекта стал только подспорьем в карьерном росте. Другими словами, интеллектуальность — это только один из компонентов успеха. Причём, как показывает пример Сильвестра Сталлоне, совершенно необязательный.
Кстати, рассматривая сущность понятия «интеллект», нельзя не вспомнить об искусственном интеллекте. Десятилетиями люди спорят о том, смогут ли машины или роботы полноценно заменить человека, мыслить наравне с ним.
Сейчас активно развиваются интеллектуальные системы, позволяющие частично заменить человека на работе и в быту. Однако такие сферы человеческой деятельности как культура и искусство, остаются для них недостижимыми. Поэтому понятие «интеллект» в его первоначальном значении нельзя применить к искусственным механизмам. Интеллектуальные способности – это прерогатива живых существ.
Возможно, в будущем всё изменится. В пользу этого говорит то, что в перечень особенностей интеллектуальных систем входит многоуровневая система сбора и анализа информации, логика, память, способность к прогнозированию и сознание. Все эти характеристики, кроме сознания уже есть в современных машинах. Ну а пока заниматься наиболее сложной умственной деятельностью людям приходится самостоятельно.
Кто ввёл понятие интеллект?
Умственные способности людей были предметом изучения многих учёных, в том числе знаменитых мыслителей Древней Греции и Древнего Рима. Однако понятие интеллекта впервые было введено только в конце XIX века, то есть чуть больше ста лет назад.
В стремлении принести человечеству пользу, учёный стал основоположником евгеники – учения, направленного на борьбу с вырождением. Это учение позже было использовано Адольфом Гитлером для объяснения целей и пользы нацизма.
Впрочем, сам Фрэнсис Гальтон не стремился к уничтожению ущербных людей. По его мнению, интеллектуальный человек должен быть всесторонне развит, в том числе духовно. Сам учёный вполне соответствовал этому описанию, сделав существенный вклад в развитие психологии, генетики, криминалистики и физики. Позже его взгляды на сущность интеллекта были подтверждены другими исследователями, классифицировавшими интеллектуальные способности людей.
Виды интеллекта в психологии
Как уже было сказано выше, интеллект – это не только умственные способности, эрудированность или умение быстро вычислять в уме. Часто очень умные и талантливые люди не могут успешно сдать тест IQ с высокими баллами. Точно так же, наоборот, с виду глупые, ограниченные люди способны показать невероятные результаты. Причина этого кроется в том, что бывают разные виды интеллекта.
Любой профессиональный психолог скажет, что проходить тест IQ самостоятельно – это глупо и бесполезно.
Чтобы точно определить уровень интеллекта человека, нужно чтобы с ним предварительно поработал опытный психолог. Он поможет определить склонности человека и максимально объективно оценить его способности.
Исходя из работ Рэймонда Кэттелла, под подвижным интеллектом подразумевается логическое мышление, способность к анализу и действиям в нестандартных ситуациях. Что касается кристаллизовавшегося интеллекта, то он включает в себя использование полученного ранее опыта и сам опыт.
Современные психологи используют классификацию, в которую входит:
- продукционный (ментальный); социальный; вербальный; духовный; эмоциональный интеллект.
✔️ Продукционный интеллект или интеллект мышления — это совокупность логического, системного и каузального мышления. Он необходим человеку для того, чтобы обрабатывать полученную информацию. Именно продукционный интеллект чаще всего и используют в качестве основного признака ума человека.
✔️ Социальный интеллект представляет собой способность ориентироваться в разных жизненных ситуациях, определять социальные роли других людей и использовать подходящие роли самостоятельно.
Для человека нормально вести себя в обществе не так как дома. Дома можно позволить себе петь в душе, дурачиться или ходить с грязной головой. В обществе нужно придерживаться определённых правил. Это и есть социальные роли. Чем больше ролей может играть и распознавать человек, тем он более развит.
✔️ Вербальный интеллект – это совокупность способностей к общению и получению информации из разных источников. Он развивается в возрасте 3-5 лет и требует контроля со стороны. Если своевременно не проследить за его развитием, умственные способности человека никогда не достигнут нормального уровня. Чтобы он развивался безостановочно, нужно читать классическую литературу, смотреть интересные фильмы, принимать участие в дискуссиях с образованными и эрудированными людьми.
✔️ Духовный интеллект представляет собой отражение гармоничности внутреннего мира и личностных качеств. Другими словами, его можно представить как весы, на одной чаше которых лежит мораль, а на другой – желания и цели. Если обе чаши уравновешены, значит, духовное развитие гармонично. Духовный интеллект отвечает за такую сложную категорию мышления, как поиск смысла жизни и определение своего места в ней. Поэтому для достижения гармоничного развития так важно предаваться размышлениям, мечтать и медитировать.
✔️ Эмоциональный интеллект — это способность распознавать сигналы, поступающие от других людей в виде эмоций. В качестве примера можно привести героев известного сериала «Теория большого взрыва». Главные герои сериала – учёные, самым умным из которых является физик-теоретик Шелдон Купер. Он обладает идеальной памятью, легко считает в уме шестизначные цифры, но при этом не способен отличить сарказм от серьёзного разговора, а грусть от гнева.
Всё это связано с тем, что уровень его социального интеллекта крайне низкий. В то же время глупенькая официантка Пенни легко находит общий язык с людьми и может понять, что они чувствуют, по малейшим признакам эмоций.
Некоторые психологи используют более широкую версию этой классификации, применяя на практике понятия житейского, пространственного, музыкального, творческого и телесно-кинестетического интеллекта. Однако перечисленных видов достаточно, чтобы объективно оценить уровень развития человека.
Уровни интеллекта
Выше уже неоднократно упоминались тесты на интеллект и эрудицию, в частности, шкала Айзенка.
Логично, что тестирование интеллекта проводится индивидуально по каждому виду интеллекта. Поэтому психологи используют в работе одновременно 5-8 видов тестирования. Обычно к ним относятся тесты Кеттелла, Гилфорда, Векслера, Равена, Амтхауэра, Беннета, Айзенка, Гоулмана и Гарднера.
В чём измеряется интеллект человека? Независимо от вида тестов, единицей измерения являются баллы. При этом в зависимости от того, какая шкала оценивания используется, определяются нормы тестирования. Так, интеллектуальный уровень человека по шкале Айзенка определяется так:
- 1-70 баллов – низкий коэффициент интеллекта; 71-84 – ниже среднего; 85-115 баллов – средний; 116-144 баллов – интеллект выше среднего; 145-159 баллов – высокий уровень интеллектуального развития; 160+ – гениальность.
Для определения уровня эмоционального интеллекта (EQ) чаще всего используется тест Гоулмана. В нём оценивается уровень развития таких навыков, как эмоциональная восприимчивость, самоконтроль, эмпатия и управление отношениями. Согласно теории Гоулмана, низкий эмоциональный интеллект – это не приговор, а повод для саморазвития.
Чтобы объективно оценить уровень интеллектуального развития человека, психологи сначала проводят предварительную беседу, в ходе которой определяют особенности мышления человека. В зависимости от того, какие способности у него больше развиты, они подбирают подходящий тест.
Интеллектуально развитый человек – это не обязательно эрудит вроде Анатолия Вассермана. Тесты позволяют оценить способности любого человека, в том числе маленького ребёнка. В этом психологам помогают признаки низкого интеллекта – плохая обучаемость, неспособность воспринимать и использовать полученную информацию, нежелание развиваться.
Незаурядный интеллект – это не повод для отказа от социализации. В большинстве своём умственно отсталые люди мало отличаются от других представителей социума. Главное – признать наличие проблемы и начать работать над её решением, развивая умственные способности.
10 признаков высокого IQ
Главные составляющие интеллекта – это способности к математическим вычислениям, ориентации в пространстве, распознаванию изображений, вербальному общению, запоминанию информации и выполнению задач с помощью моторики.
Каждая из перечисленных способностей важна при определении уровня умственного развития. При этом нужно учитывать, что есть люди, способности которых развиты только в одной сфере, например, в области решения математических задач. Однако чаще всего у людей наблюдаются признаки высокого интеллекта сразу в нескольких областях.
Человека, результаты тестирования которого высокие, можно называть интеллектуал. Такие люди отличаются от других по ряду признаков. К этим признакам относится:
1. Длительная и устойчивая концентрация внимания. Многочисленные эксперименты показали, что люди с высоким IQ не замечают «фоновый шум», то есть игнорируют помехи при выполнении поставленных задач.
2. Адаптивность, то есть умение быстро подстраиваться под меняющуюся обстановку. Эта черта демонстрирует высокий уровень социального интеллекта.
3. Любознательность. Интеллектуальное мышление у людей с высоким IQ проявляется с детства в виде попытки максимально подробно изучить окружающий мир. С годами эта черта сохраняется, позволяя человеку постоянно развиваться и узнавать новое.
4. Самодостаточность. Это способность легко переносить одиночество, получать удовольствие от отдыха в обществе самого себя.
5. Хорошее чувство юмора. Большинство интеллектуалов – люди с хорошим чувством юмора, умеющие понимать тонкие шутки и откровенный сарказм. В данном случае речь идёт не о шутках на уровне отечественных комедий, а о качественном юморе, близком к философии.
6. Эмпатия. Умение сопереживать, понимать чувства и эмоции других людей, является одним из главных признаков высокоразвитого эмоционального интеллекта.
7. Ассоциативное мышление. При поступлении в школу многие дети проходят примитивное тестирование, в ходе которого оценивается их умственное развитие. При этом им обязательно задают задачи вроде «Что общего между ёлкой и ежом?». В данном случае неважно, каким будет ответ. Главное, чтобы ребёнок смог его аргументировать. Это показывает, насколько развит его интеллект и креативность.
8. Самоконтроль. Способность контролировать свои эмоции позволяет принимать взвешенные, обдуманные решения. Это обязательная черта характера любого интеллектуала.
9. Умение признавать пробелы в своих знаниях и получать новый опыт. По-настоящему умный человек осознаёт, что даже в профессиональной сфере не обладает абсолютным знанием. Поэтому интеллектуалы безостановочно учатся и стремятся к получению нового опыта посредством внедрения инноваций.
10. Мечтательность. Умение предаваться размышлениям о будущем, фантазировать и представлять что-то новое, является важной чертой для интеллектуала.
Перечисленные интеллектуальные качества — это только основные признаки высокого интеллекта. Есть также и другие черты, вроде стремления к порядку или умения планировать свою работу.
Нужно понимать, что высокий интеллект — это не всё, что нужно для успеха. Однако развитые умственные способности облегчают жизнь человека и открывают перед ним множество возможностей. Именно поэтому умные люди чаще работают на высокооплачиваемой работе и в целом чувствуют себя счастливее других.
Как повысить свой IQ
Задавались ли вы когда-нибудь вопросом, почему в школах дают так много сложных и с первого взгляда абсолютно бесполезных заданий? Высшая математика, строение клеток организмов, химические реакции – всё это редко пригодится вам в жизни. Однако в школьной программе сложные науки необходимы, так как они развивают умственные способности детей.
Физик-теоретик Стив Дентон в своё время задался вопросом, как стать умнее и повысить уровень интеллекта. Результатом проведённых им исследований стал набор правил, обеспечивающих умственное развитие.
Отвечая на вопрос, как повысить интеллект, Стив Дентон советовал:
- Узнавать новое – учить языки, решать математические задачи, осваивать музыкальные инструменты; Общаться с интеллектуалами, развиваясь в процессе дискуссий и оценивая противоположные точки зрения; Играть в сложные компьютерные и настольные игры – стратегии, шахматы и т. д.; Читать не менее одной книги в неделю, отдавая предпочтение серьёзной литературе; Придерживаться здорового образа жизни – спать не меньше 6 часов в сутки, делать зарядку, гулять на свежем воздухе, избегать злоупотребления алкоголем и жирной пищей.
Развитие эмоционального интеллекта возможно только посредством общения с другими людьми. Если поведение окружающих остаётся загадкой, стоит пообщаться с опытным психологом или психотерапевтом. Этот специалист поможет понять и самого себя, и других людей.
Нужно сказать, что не только Стив Дентон пытался понять, как развить интеллект. Во всём мире огромной популярностью пользуется книга «Японская система развития интеллекта и памяти» автора Кавашима Рюта.
В этой книге даётся шестидесятидневная программа саморазвития, позволяющая всего за 2 месяца, существенно поднять уровень IQ и развить умственные способности. Отзывы читателей говорят о том, что предложенная автором система реально работает: помогает думать быстрее, концентрироваться на важном и запоминать главные тезисы. Всё это говорит об одном – развивать интеллект можно и нужно!
Об авторе: Привет! Я — Каролина Кораблёва. Живу в Подмосковье, в городе Одинцово. Люблю жизнь и людей. Стараюсь быть реалистом и оптимистом по жизни.
В людях ценю умение себя вести. Увлекаюсь психологией, в частности — конфликтологией. Закончила РГСУ, факультет «Психология труда и специальная психология».
Источник