Кулинаки пулинаки наоборот что значит

Задания для первоклассников становятся большой проблемой для их родителей

Когда была я маленькой девочкой лет пяти-шести, очень просила родителей купить новую куклу. Это сейчас их на каждом шагу и в каждом киоске – бери не хочу. Тогда задача была не из простых, хотя я этого не понимала. И вот папа где-то достал негритенка. И принес его мне. Протягивает и говорит:

– Вот тебе негритенок.

А я в рев и кричу сквозь слезы:

– Он гритенок, гритенок.

До перепуганных родителей, не ожидавших от доченьки не-адекватной реакции на долгопросимую куклу, не сразу дошло, что «не» я воспринимала как отрицание. Так что до сих пор помню этого гритенка-негритенка.

А тут позвонила знакомая женщина, имеющая дочку-первоклашку. И прислала текст, который семилетней дочери нужно было выучить. Мы с коллегами несколько обалдели. Чтобы понятна была причина нашего недоумения, предлагаем на всеобщее обозрение «первоклассный текст» Ирины Пивоваровой «Кулинаки-пулинаки».

Громко гавкают собаки,

Тихо тикают часы,

Чистят чижики носы.

Тихо тикают собаки,

Громко гавкают носы,

Чистят чижики часы.

Чистят чижиков собаки,

Тихо гавкают часы,

Громко тикают носы.

Где часы, а где собаки.

Только тот и разберет,

Кто ходит задом наперед.

Мама только и смогла написать учительнице незлые и негромкие слова о том, что она думает об авторе и о ее состоянии в момент написания стиха. Потому что дитя отказывалось его учить, пока мама не растолкует ей, кто такие или что такое эти самые «кулинаки-пулинаки».

Мы читали этот текст вдвоем с подругой. Декламировали его коллегам. И ругались злыми словами на авторов нынешних учебников и их умение находить «лучшее» в современной поэзии. Честно сказать, порой мне кажется, что авторы таких учебников ненавязчиво намекают, что кто-то дурак. Скорее дети и родители, чем они сами.

Признав свое бессилие, обратилась, как всегда, за помощью к другу Гуглу. Он не смутился, выдал стих с пометкой автора «скороговорка». Однако, чтобы что-то выучить, ребенку, да и взрослому тоже, нужно понимать, о чем речь идет. Понять же, почему собаки тикают и у чижиков носы, а не клювы, было совершенно невозможно. Мозги, закаленные в написании статей и репортажей, закипали. А чтобы этот бред можно было еще и скороговорить, никто и верить не хотел.

Изыскания по Интернету стали давать результаты. На одном из школьных сайтов опытом делилась мама, тоже попавшая на «кулинаки». Она оказалась хоть безымянной, но дотошной, и свои находки в Интернете опубликовала там же – в помощь всем родителям первоклашек (kidside.ru).

Стихотворение из немудреной программы «Школа России». Оно ставит в тупик не только нас. 10 месяцев в году «кулинаками» на Яндексе интересуются примерно 20 человек. Пик приходится на март-апрель, когда стихотворение учат первоклассники, – 4 тысячи запросов в месяц. Это уже статистика.

Как они выяснили, стихотворение на самом деле «мудрое и познавательное». Если прочитать фразу задом наперед, «кулинаки пулинаки» будут читаться, по задумке автора, как «и каникулы, и каникулы». Я бы точно до этого не дошла умом. Потому что, если разбираться по-честному, задом наперед выходит «иканилуп-иканилук», белиберда, одним словом, а не «каникулы». И чем, интересно узнать, не угодило старое и известное «А роза упала на лапу Азора»? Классический палиндром. Здесь-то всего дитю нужно объяснить, что Азор – это кличка собаки.

Кстати, переговоры с учительницей по телефону ни к чему не привели: она сказала маме, что сейчас по программе изучают слова наоборот, и никак она от этой программы отойти не может. По этой же причине не стала и я звонить в отдел образования Ставрополя. С программой-то что поделаешь? Хотя если оценить, что она делает с детьми, то виновных искать все же надо.

Но благодаря дотошной маме теперь знаю, собаки тут не случайно. Нас хотят убедить, что это зашифрованная подсказка. Дело в том, что слова «собачка, щенок» в переводе на латинский язык звучат как canicula (уменьшит.-ласкат. от canus «собака»). Что-то я не сильно верю, что все это первоклашкам объясняют в школе. Иначе не было бы такого нашествия родителей за «кулинаками-пулинаками» в Интернет. Кстати сказать, задания для детей к этому, с позволения сказать, стиху выглядят так:

«1. Догадайся, какое веселое слово может напомнить тебе выражение кулинаки-пулинаки, если его прочитать задом наперед.

2. Отметь строчки, где слова «шалят».

3. Объясни значение слов «кулинаки-пулинаки».

– Может, кто-то делал с детьми такой бред? – спрашивает в Интернете еще один родитель.

Ну что ему ответить.

Кулинаки-пулинаки / Газета «Ставропольская правда» / 5 апреля 2019 г.

Источник

Что означают слова «кулинаки-пулинаки»?

Дайте угадаю, вы тоже не знаете,

Что означает фраза «кулинаки-пулинаки»?

Вот и меня этот вопрос заставил просить о помощи всезнающий интернет. Должна сказать, домашнее задание порою ставит меня в тупик. И это 1 класс немудреной программы «Школа России»! Частенько открываю учебник и думаю, что авторы намекают, будто кто-то из нас дурак.

Открыв статистику Яндекс по запросу «кулинаки-пулинаки», с облегчением увидела, что дурак не я. 10 месяцев в году «кулинаками» интересуются примерно 20 человек, тогда как в марте-апреле число запросов достигает 4-х тысяч. Слава Богу, я не одна! Нас много!

К счастью, интернет знает все, и вам уже ответили, что если прочитать фразу задом наперед «кулинаки пулинаки» означают «и каникулы, и каникулы«.

Но меня, знаете, ли ответ не удовлетворил. Я люблю во всем точность. И если разбираться по-честному, задом наперед выходит «иканилуп-иканилук», другими словами белиберда, а не «каникулы».

Меня тут упрекнули: » Ты же любишь игры со словами, метафоры, афоризмы, в писатели вот заделалась…Тебе такое должно нравится!»

Ну не знаю… «кулинаки-пулинаки» вызывают у меня только приступ раздражительности. Мне бы по старинке: ча\ща, жи\ши, слоги, предложения.

Не успела я отойти от «пыряющихся хливких шорьков» (надеюсь, вас минул этот чудо-юдо-тест!), как тут как тут новая напасть: « Кулинаки — пулинаки !» А ведь в некоторых школах это стихотворение учат наизусть! Вот где ужас-то!

А как вам вопросы:

– Какие чувства вызывают у вас эти слова?

– Как вы думаете, о ком (или о чем) это стихотворение?

Особенно про чувства мне понравилось. Я не нашлась, что ответить. А вы?

Но как особа дотошная, я на сем не успокоилась и стала разбираться. Кое-что узнала и опубликовала на kidside.ru.

Напомню вам стихотворение Ирины Пивоваровой:

Громко гавкают собаки,

Тихо тикают часы,

Чистят чижики носы.

Тихо тикают собаки,

Громко гавкают носы,

Чистят чижики часы.

Чистят чижиков собаки,

Тихо гавкают часы,

Громко тикают носы.

Где часы, а где собаки?

Только тот и разберёт,

Кто ходит задом наперёд.

Оказывается, собаки тут не случайно. Это зашифрованная подсказка. Дело в том, что слова «собачка, щенок» в переводе на латинский язык звучат как canicula (уменьшит.-ласкат. от canus «собака»).

Каникулой называли самую яркую звезду в созвездии Большого Пса — Сириус. В самые жаркие дни (с середины июля до конца августа) солнце проходило через это созвездие. Тогда делали перерыв в занятиях, наступали летние каникулы.

Слово перешло в русский язык и тоже означает отдых от учебы, но уже не только летом.

Теперь значение слов «кулинаки-пулинаки» уже не кажется таким бессмысленным.

Вот так-то! Спросите у своих первоклашек, говорили им об этом на уроке?

Источник

Откуда растут «кулинаки-пулинаки», и что это такое

Сегодня многие родители не уделяет должного внимания развитию детской словесности. Все те старые считалки, вроде «Эники-Бэники» и «Вышел месяц» уже давно ушли в прошлое. Нынешние дети предоставлены сами себя и вполне в состоянии найти заинтересовавшую их игру в компьютере. Однако на улице до сих пор можно услышать детские возгласы, перебирающие «Чики-Брики». Многие никогда не задумывались о значении всех этих загадочных слов. Есть ли в них смысл или знаменитые «кулинаки-пулинаки» не более чем набор звуков?

Кулинаки-пулинаки, как проявление детского фольклора

Наверняка никто не знал о существовании детского фольклора. Но он есть и считалочки – это чуть ли не основной его элемент. Они представляют сбой потешные песенки. За долгие годы сформировался целый жанр. В подобных произведениях мир как бы переворачивается верх дном, заставляя ребёнка активно фантазировать и размышлять. Понятно, что сами дети об этом не догадываются, и для них считалочки не более чем забавные стишки.

Поэтические истоки

Своими корнями считалки уходят в далёкое прошлое. Удивительно, но когда-то этот жанр не был сугубо детским. Среди взрослых забава была распространена не меньше. Так, например, ребёнку вполне можно почитать стихи Эдуарда Успенского или Даниила Хармса. Довольно вероятно, что его они заинтересуют. Знаменитые же «кулинаки-пулинаки» явились из песенки, написанной русской поэтессой с говорящей фамилией, Ириной Михайловной Пивоваровой.

Чтение подобных стишков ребёнку – важное и благодарное занятие. Все они напрямую связаны со словотворчеством. Через них малыши учатся фантазировать и мыслить, ведь никакого зафиксированного значения у таких фраз как «кулинаки-пулинаки» нет, и ребенку придётся «разрабатывать» его самостоятельно.

Развитие детской словесности

Прочтение ребенку стихов Хармса, Кэрролла и Успенского позволяет вывести его обучение на новый уровень. Теперь ему уже можно предложить заняться словообразованием самому.

Всё строится на подмене одних понятий другими. Малышу можно предложить составить свой словарь «другого языка», где напротив такого обыденного предмета как, например, шкаф, будет располагаться его новоизобретенное название. Ребёнок сможет создать целый мир, полный ярких образов и причудливых слов. Здесь главное не переусердствовать и не отрывать ребёнка от действительности.

Ещё немного лимериков

Помимо считалочек и поисков смысла в безобидных «кулинаках-пулинаках» можно заняться и чем-то более абсурдным. Существует целый стихотворный жанр – лимерики. Они представляют собой небольшие стишки, всё действо в которых одна сплошная чепуха. Жанр не очень распространён, но вполне может подойти для любознательных малышей. Из представителей данного направления можно выделить Эдварда Лира.

Даете ли вы своем ребенку свободу в словесности?

Источник

Конспект урока по литературному чтению 1 класс «Шуточные стихи»
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Данный урок проводится в 1 классе по программе «Перспективная начальная школа»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniyu.docx 34.04 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 50 Г. ОРЛА

Конспект открытого урока

Тема: «Шуточные стихи»

Учитель: Артёмова О.В .

Тема: « Шуточные стихи».

Цель урока : создать условия для формирования умения определять основную мысль текста, жанр произведения; познакомить учащихся с шуточными стихотворениями И. Пивоваровой, А. Дмитриева; учить чувствовать юмор стихотворения.

– работать над техникой чтения, выразительностью речи, интонацией;

– развивать умение находить рифму в стихотворных строчках;

– обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи;

– стимулировать развитие творческих способностей;

— учить ориентироваться в учебнике;
— учить детей работать самостоятельно, в группах и парах.

Планируемые результаты: личностные УУД: способны откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев шуточных стихотворений; метапредметные УУД: регулятивные – осуществляют первоначальный контроль своих действий; познавательные – работают с учебником, ориентируются в нем с помощью значков; коммуникативные – принимают участие в обсуждении прочитанного содержания; предметные УУД: научатся читать вслух плавно, безотрывно по слогам и целыми словами, учитывая индивидуальный темп чтения, находить рифмующиеся слова в тексте стихотворения, читать художественное произведение по ролям и по цепочке, опираясь на цветовое маркирование.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь.

У: – Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

У: – А какое слово-приветствие мы чаще других употребляем в речи?

У: – Что значит это слово?

Д: – Пожелание здоровья

У: – Здравствуйте, дети! Здравствуйте,гости! Здравствуй, урок!

– Ребята, а каким бы вы хотели, чтобы у нас получился урок?

Д: – Интересным, добрым, весёлым.

У: – Как вы поможете мне, чтобы у нас получился такой урок?

Д: – Будем внимательными, старательными.

У: – Мы с Машей и Мишей, в сопровождении учёного кота, продолжаем наше путешествие в Волшебный лес.

2. Актуализация знаний и мотивация.

Постановка учебной задачи.

– Составьте из этих слогов слово. (Скороговорка.)

У: – Для чего нужны скороговорки?

Д: – Их полезно говорить для того, чтобы речь была красивая и четкая

А на траве дрова.

У: – Попробуйте и вы повторить без запинки.

У: – А теперь послушайте четверостишье и скажите, правда ли то, о чём говориться или шутка?

Я не зря себя хвалю,

Всем и всюду говорю,

Что любое предложенье

Прямо сразу повторю.

– Давайте определим тему и поставим перед собой цель на этот урок.

У: – Сегодня на уроке мы познакомимся с необычной скороговоркой.

III. Работа по теме урока.

  1. Подготовка к чтению стихотворения И. Пивоваровой «Кулинаки-пулинаки».

У: – Откройте страницу 32.

— Назовите автора , с которым мы сегодня познакомимся

– Прочитайте название произведения

– Слышали ли вы слова «кулинаки-пулинаки»?

– Что они могут обозначать, на ваш взгляд?

– Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите, какое впечатление у вас оставило это стихотворение.

Чтение стихотворения учителем

У: – Итак, вы слушали это стихотворение первый раз, поделитесь своими впечатлениями.

Д: – Мне стихотворение понравилось, потому что оно веселое, создает хорошее настроение, шуточное …

  1. Самостоятельное чтение стихотворения.

У: – Теперь прочитайте это стихотворение ещё раз сами и подумайте, почему я в начале урока сказала, что мы познакомимся с необычной скороговоркой, а мы читаем стихотворение?

Д: – Это стихотворение очень похоже на скороговорку, в нем много одинаковых слов, которые стоят в разном порядке.

3. Работа по содержанию.

–Из скольких частей состоит текст стихотворения?

– Что СРАЗУ указывает на то, что текст шуточный?

– Содержание каких частей стихотворения это доказывает?»

( У стихотворения шуточное начало «Кулинаки-пулинаки» это сразу указывает, что оно шуточное. Содержание 2, 3 частей вызывает улыбку, доказывает, что автор шутит.)

– Что делали собаки сначала? (Гавкали)

– А чижики? (Чистили носы)

– Что изменилось во второй части? ( Собаки-тикают, носы-гавкают, чижики чистят часы)

– Прочитайте третью часть.

– Какие слова «шалят»? Н азовите. ( Собаки чистят чижиков, часы-гавкают, носы – тикают)

– В каких строчках автор подтверждает, что это шутка? (В последних двух строчках «Только тот и разберет, / Кто ходит задом наперед».)

4. Чтение стихотворения вслух.( по цепочке)

– Найдите слова, которые звучат похоже, рифмуются.

(Кулинаки – собаки, часы – носы.)

– Где стоят эти слова в строчках: в начале или в конце?

( Эти слова стоят в конце строчек. Парная рифма — рифмуются соседние строки)

– Прочитайте стихотворение целыми словами быстро.

Чтобы отдохнули ножки,

Мы пройдемся по дорожке.

Но дорожка не простая –

Нас от парт не отпускает.

(Ходьба на месте.)

Голову тяну к плечу,

Шею я размять хочу.

В стороны разок-другой

(Вращение головой вправо, влево.)

Пальцы ставим мы к плечам,

Руки будем мы вращать.

А потом наоборот.

(Вращение руками вперед, назад.)

Хорошо чуть-чуть размяться.

Снова сядем заниматься.

IV. Продолжение работы по теме урока.

1. Работа над стихотворением А. Дмитриева «Шлагбаум».

– Многие поэты любят играть со словами. Вам нравится эта игра?

– Предлагаю играть дальше.

— Прочитайте название следующего стихотворения и фамилию автора.

– Мише и Маше очень понравилось стихотворение. А вам?

Чтение стихотворения учителем

– Перечитайте первую часть стихотворения. Какие слова рифмуются? (Шлагбаум – кудаум.)

– Найдите все слова, которые рифмуются со словом «шлагбаум». (Грибаум, тогдаум, поездаум. Эти слова придуманы поэтом, таких слов не существует.)

– Попробуйте прочитать стихотворение, заменив «неправильные» слова «правильными». (про себя)

– Теперь вы можете объяснить, зачем поэт их придумал? («Неправильные» слова делают стихотворение складным.)

– Неужели поэт искажал слова только для того, чтобы было складно? (Поэт «играет» со словами. Он придумал их, чтобы удивить нас, рассмешить, потешить, доставить нам радость.)

– Что такое «шлагбаум»? (Шлагбаум (нем.) – подъемный или выдвижной брус на переездах, перекрывающий проезд или проход.)

– Почему слова искажаются только определенным образом? Кто их искажает? (Слова начинает искажать Шлагбаум. Он делает слова похожими на название «его самого», прибавляя к слову конец «ум», «бум». Таким образом Ш лагбаум рифмует слова со своим названием.)

Мальчик (герой стихотворения) искажает слова для того, чтобы говорить со Ш лагбаумом на одном языке. Разговор шлагбаума и мальчика можно сравнить с беседой двух иностранцев, когда лишь один из них знает язык другого.

2. Работа в парах.

– Прочитайте стихотворение с соседом по ролям. Пусть сосед читает выделенные цветом строчки. Потом поменяйтесь ролями.

V. Самостоятельная работа. Применение знаний.

У: — А сейчас наступило время для самостоятельной работы.

Откройте тетради на странице 22-23 и выполните задания № 3.

– Многие детские писатели – большие фантазеры. Они придумывают такие стихи, которые могут смешить. Как вы думаете, трудно придумывать смешные истории?

  1. Работа с книжной выставкой

У: — Посмотрите на нашу книжную выставку.

-Как она называется? (Стихи, которые дарят улыбку) Обзор книжной выставки

Чтение стихотворения Э. Успенского «Память» учителем.( если хватит времени)

Я не зря себя хвалю,

Всем и всюду говорю,

Что любое предложенье

Прямо сразу повторю.

«Ехал Ваня на коне,

Вел собачку на ремне,

А старушка в это время

Мыла кактус на окне».

– Ехал Ваня на коне,

Вел собачку на ремне,

Ну а кактус в это время

Мыл старушку на окне.

– Ехал кактус на окне,

Вел старушку на ремне,

А собачка в это время

Мыла Ваню на коне.

Знаю я, что говорю.

Говорил, что повторю,

Вот и вышло без ошибок.

А чего хвалиться зрю?

– Что вызвало вашу улыбку?

– Чем похожи стихи?

– А теперь я бы хотела услышать ваши отзывы об уроке.

Выберите фразу и закончите её:
Я сегодня узнал…
Мне было …
Больше всего мне понравилось…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению «В гостях у колокольчиков: звучащие стихи» 1 класс

конспект урока по литературному чтению «В гостях у колокольчиков: звучащие стихи» 1 класс по программе «Перспективная начальная школа».

Конспект урока по литературному чтению по программе Л. В. Занкова 2 классШуточный рассказ: серьезная проблема »

Цель урока: Посмотреть, как Д.Родари, автор рассказа « Сакала-пакала» затрагивает в шуточной форме серьезную проблему взаимоотношений взрослых и детей, детей и родителей.

Конспект урока по литературному чтению по теме «Стихи А. Плещеева»

На современном этапе в системе образования происходят большие изменения. Пришло время образование выстраивать в виде открытой системы. Поэтому назрела необходимость создать другое сознание – твор.

Конспект урока по литературному чтению по теме «Стихи А. Плещеева»

На современном этапе в системе образования происходят большие изменения. Пришло время образование выстраивать в виде открытой системы. Поэтому назрела необходимость создать другое сознание – твор.

Конспект урока по литературному чтению. «Стихи русских поэтов о зиме».

Конспект урока по внеклассному чтению для учащихся 3 класса.

Конспект урока по литературному чтению. Тема: «Стихи о природе. И.А. Бунин «Детство»» УМК «Школа 21 века».

Конспект урока по литературному чтению. Тема: «Стихи о природе. И.А. Бунин «Детство»&raquo.

Конспект урока по литературному чтению. Тема: «Стихи русских поэтов. Чуковский о Некрасове.» УМК «Школа 21 века».

Конспект урока по литературному чтению. Тема: «Стихи русских поэтов. Чуковский о Некрасове.&raquo.

Источник

Читайте также:  Дегенерация сетчатки глаза это что значит
Оцените статью