Куфр дуна куфр что значит

Что означают слова Ибн Аббаса «куфр дуна куфр»?

Вопрос № 216:
«Какой смысл слов Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, «куфр дуна куфр», и какое шариатское положение у аята «А те, которые судят не по закону Аллаха, являются неверующими»?»

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ

Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение нашему любимому Посланнику, его семье и сподвижникам, а также тем, кто последовал по его пути до Судного Дня.

Слова Ибн ‘Аббаса, да будет доволен им Аллах, «куфр дуна куфр» приводят имамы ат-Табарани, аль-Хаким и другие собиратели Сунны. И относительно этих слов есть разногласия между учеными. Некоторые ученые посчитали это предание от Ибн ‘Аббаса слабым, а некоторые сочли хорошим. Так, например, известно, что в этом предании Хишам передает от Тауса от Ибн Аббаса, но имам Ахмад и другие имамы считали этого человека слабым передатчиком[1]. Поэтому многие мухаддисы охарактеризовали это предание как слабое.

Те же, которые посчитали его хорошим по тем или иным причинам, используют это предание в частных вопросах, но не в обобщенных вопросах шариата. Что это означает? Так, например, если к шариатскому судье привели его родственника, которому полагается по шариату смертная казнь, однако из-за того, что это его родственник, он облегчает ему наказание, например, сажает в тюрьму или, назначив только штраф, отпускает, не исполняя по отношению к этому человеку шариатское наказание, — то данного человека не называют совершившим неверие, потому что это частный вопрос, в котором он последовал своим страстям. Именно к этим и подобным вопросам применяется предание, о котором идет речь и которое посчитала хорошим вторая группа ученых.

Читайте также:  Что значит тестовые вопросы

Однако что касается тех, кто изменяет слова Всевышнего Аллаха и Его законы, Его книгу, заменяет это какими-то другими нормами, то это выводит их из Ислама, и тут между учеными нет разногласий. Как сказал Ибн-Хазм: «Если человек оставит Коран и Сунну и будет следовать Инджилю или Таурату, то между учеными, даже между двумя мусульманами не будет разногласия в обвинении этого человека в неверии». Обратите внимание, он оставил что? Он оставил Закон Аллаха и последовал отмененным законам. Что же говорить о тех, кто взял придуманное людьми и то, что каждый день меняют люди?

Так, человек, который совершает подобное, может стать залимом или фасикъом, если это касается частных вопросов, и может стать неверным, если это касается изменения Закона Всевышнего. И самая лучшая книга по данной теме — это книга Имама шейха Мухаммада Ибн Ибрахима, в которой автор разъясняет основные вопросы, касающиеся заданного вопроса.

А Аллаху ведомо лучше.

Абу Ислам аш-Шаркаси
Эр-Рияд, Саудовская Аравия
11 Раби́ аль-аууаль 1441 г. (08.11.2019)

[1] Ад-Ду’афа аль-‘Укъейли, т. 4, с. 337-338; Аль-Камиль Ибн ‘Ади, т. 30, с. 179-180.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста сообщите нам об этом по следующему адресу:
[email protected]

Источник

Куфр дуна куфр что значит

Эти слова ученых не приведены с целью доказать что правители мусульманских земель должны быть уничтожены (не смотря на пользу и вред) а только разъяснить одну очень важную тему которая для многим уже ясна. Но некоторые смешивают утверждая что это она «спасенная группа» .

Шейх Абдуллах аль-Кауд да смилуется над ним Аллах был спрошен:

«Как нужно понимать то что известно среди людей касательно тафсира аята: «Кто же правит не по тому что ниспослал Аллах является неверным»? — «Куфр дуна куфр» (неверие без неверие), асар переданный от Ибн Аббаса да будет доволен им Аллах?»

Шейх ответил: «Слова Ибн Аббаса частные касательно случая человека который посудил не по Шариату изза страстей, однако они не касаются изменения Шариата Аллаха. Эти слова касаются того кто посудил в конкретном случае, а не того, кто сделал суд не по закону Аллаха постоянным»

Источник: «Маджму аль-макалят уа ар расаиль ли шейх АбдиЛлях аль-Кауд»

Шейх Абдуль-Азиз Ар-Раджихи (да сохранит его Аллах) — куфр дуна куфр

Спрашивающий: Я читал фатву шейха Мухаммада ибн Ибрахима Аль-Шейха (рахьматуЛЛахи ва та`ала): Когда мы говорим «куфр дуна куфр» (малое неверие) это когда (правитель) не судит по тому, что низвел Аллах зная что он грешник и что суд Аллаха это истина, и это с ним случается один или раза. А когда речь идет о том что если он узаконит хорошо структурируемые законы требуя подчинения, тогда это уже НЕВЕРИЕ. И даже если он скажет: Мы знаем что мы не правы, и что законы Ислама намного справедливы, и это КУФР которое выводит из Ислама. Тут шейх просит чтобы он повторил . Правильно ли это? Какой ваш ответ на эти слова?

Шейх Абдуль-`Азиз Ар-Раджихи (да сохранит его Аллах): Это верно . Правитель который не судит по тому, что низвел Аллах из за своих страстей шайтана один или два раза это как мы говорим малой неверией. А тот который меняет исламские законы и устанавливает законы придуманные людьми, он меня Исламские законы во всех вешах, в разных точках, то он МУРТАД (вероотступник), т.к он поменял религию, он законодательствует человеческие законы в поклонении, в социальных делах, в финансовых делах, Он менял религию и становится МУРТАДДОМ, неверие которые выводит из Ислама. В то время как малое неверие, это когда он судит не по законам Аллаха в двух или трех вешах из за своих страстей, из за шайтана, из за взяток — это малое неверие. Но тот который меняет законы Аллаха во всех вешах страны то он МУРТАДД . Вот что означают слова шейха (рахимахуЛЛах). Это слова правильны !

Спрашивающий: А какое ваше мнение о тех которые говорят что это мнение ТАКФИРИСТОВ?

Шейх: Нет, ихние мнение говорит что мнение Аллаха и мнение посланника, мнение ТАКФИРИСТОВ. Т.к. это было названно неверием Аллахом и Его посланником. И когда было сказанно что Коран является книгой ТАКФИРИСТОВ? Какой статус этого человека? Мы делаем неверным только того кого Аллаха и Посланник назвали неверным. «А те, которые не судят согласно тому, что ниспослал Аллах, — они и есть неверные» Коран 5.44. И значение этого аята уже ясен

Спрашивающий: Да. ДжазакАллаху хайран шейх

Шейх Хасан Аз-Забади об асаре Ибн Аббаса «куфр дуна куфр

Шейх: Сказал Аллах: «Неужели они ищут религию, помимо религии Аллаха? Ведь ему покорилось всё что на небесах и земле, добровольно, и по принуждению, и к Нему — их возвращение? И сказал: А те, кто судит не по тому, что нисполал Аллах — является неверными». Посудил Всевышний Аллах о ясном куфре каждого, кто правит не по хукму (решению) Аллаха, в малом или большом. Дозволено ли после этого кому-либо уводить эти аяты от их внешнего и внутренного смысла, приводя асар Ибн Аббаса, что он сказал об этом: «Куфр дуна курф». Так выделяются сердца джахилем, злостью и сбиванием с пути Аллаха, Свят Он и Велик! И асар Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах — о правителе-муслиме, который правит по религии Аллаха, Свят Он и Велик. И исполняет предписания Аллаха, внешне и внутренне. Однако он противоречил хукму (решению) Аллаха, и последовал за своими страстями, в каком либо вопросе. О таком говорит Ибн Аббас, о подобной ситуации — это неверие меньше неверия (куфр дуна куфр). Поскольку он признает хукм (решение) Аллаха, Свят Он и Велик, явно исполняет закон Аллаха и его приказы и запреты. Правит по знакону Аллаха, Свят Он и Велик, однако, он в каких то отдельных вопросах противоречил хукму (решению) Аллаха, и последовал за своими страстями. А что же касается того, кто отверг закон Аллаха, в общем и в частности — то остается решением Аллаха о нём: «Тот, кто не правит по тому что ниспослал Аллах — является неверным».

Шейх Ахмад Аль-Хазими (да сохранит его Аллах) — Правители принуждены?

Шейх: Тот, кто говорит, что Ибн Аббас имел ввиду того, кто убрал Шариат, и ввел законы, которыми управляются иудеи и христиане, и об этом говорит Ибн Аббас: «куфр дуна куфр», тот лжёт на Ибн Аббаса. Такое заявление нуждается в далиле. Ибн Аббас лишь упомянул один из видов того, что заходит под этот аят, обратите же на это внимание! Ведт разногласие сейчас распространяется сильно.. защищают тагутов и подобных им словами Ибн Аббаса «куф дуна куфр». Ведется война с Шариатом, запрещается молитва в некоторых случаях, запрещается никаб женщинам, могут принуждать нарушать пост в Рамадан, и так далее, а затем эти говорят: куфр дуна куфр! В таком случае очевидно, что он убрал Шариат, ненавидя его, а это нарушает Ислам по иджма (единоглсие). И как же утверждает утверждающий, что он правит по этим законам, и в то же время может быть принужденным?! Его что, заставили принимать участие в выборах? Нет, не заставляли, он сам выдвинул свою кандидатуру. Где же принуждение? Он баллотировался, и достиг этого поста. А затем кто-то утверждает, что он может быть принужденным. Где принуждение? В чем форма принуждения? Нет здесь формы принуждения

Говорит известный имам, мухаддис шариатский судья Египта Ахмад Шакир (род. 1892 ум. 1958) в “Умдату тафсир” когда делал тафсир от ибн Касира на эти аяты из суры Маида 44-47 и приводя предания от ибн Аббаса и других. Он говорит: “И эти предания от ибн Аббаса и других, которыми ИГРАЮТ ТЕ, которых причисляют себя к знанию. И которые вводят в заблуждение в наше время тем, что делают оправдание или разрешают идолопоклоннические конституции, которыми заменяют законы в исламских страны…” Умдату тафсир 4/ 156-157

Также в книге “Давабит ат-такфир”, которую проверил шейх Солих Фаузан, говорится: “А что касается некоторых, которые приводят доводом придания ибн Аббаса и Абу Миджлиза на аяты Маида 44-47, указывая на то, что (тахким аль каванин) конституции придуманные человеком не являются “большим неверием, а это неверие, которое меньше неверия” и также не такой это куфр о котором вы думаете или который вы хотите, но это неверие которое не выводит из Ислама”. Говорит мухаддис Ахмад Шакир: “Привел эти хадисы Хаким (т.е. от ибн Аббаса) и сказал хадис сахих и согласился с ним Захаби».И аргументирование некоторых этими преданиями, а это то, что правитель который не судит судом Аллаха не будет неверным кроме как малым неверием во всех положениях этими приданиями не достоверно т.к. 1) Разделение ученых в положении кто не судит тем, что низвел Аллах, а это может быть неверие малое и большое. И отправление предания ибн Аббаса на малое неверие как об этом разъяснил шейх Мухаммад ибн Ибрахим Аля шейх, ибн Аби аль Из аль-Ханафи, ибн аль-Кайм, ибн Теймия и шейх Ахмад Шакир.

Вот их слова: “Говорит Мухаммад ибн Ибрахим Аля шейх:”А что касается слов “Неверие меньше неверия” то это если кто-то решил или присудил или правил не тем, что низвел Аллах с правильным вероубеждением о суде Аллаха, и то, что он ослушался.И то, что суд Аллаха вот это и есть истина. И это вышло от него РАЗОВО или на подобие этого.А что касается того, кто сделал каванин законом, строем и приказал, чтоб подчинялись этому закону то это неверный, ДАЖЕ если он говорит что Я ОШИБСЯ и закон Аллаха справедливее.” Фатава шейха 12/180 и 6/198

Разбор слов Аллаха из суры Трапеза «А те, которые не судят в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими» Трапеза 44
Давайте посмотрим на 3 аята, которые находятся в суре Трапеза около которых происходит много разговоров.
Некоторые говорят, что они в своей основе являются малым неверием, другие говорят, что они ниспосланы на людей писания, а для нас они просто устрашение и т.д. из слов, которые говорятся. Давайте теперь посмотрим, как обстоит дело на самом деле!

Говорит Аллах: «Мы ниспослали Таурат (Тору), в котором содержится верное руководство и свет. Покорившиеся пророки выносили по нему решения для исповедующих иудаизм. Раввины и первосвященники поступали таким же образом в соответствии с тем, что им было поручено сохранить из Писания Аллаха. Они свидетельствовали о нем. Не бойтесь же людей, а бойтесь Меня, и не продавайте Мои знамения за ничтожную цену. Те же, которые не судят или (не принимают решений) в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими. Мы предписали им в нем: душа — за душу, глаз — за глаз, нос — за нос, ухо — за ухо, зуб — за зуб, а за раны — возмездие. Но если кто-нибудь пожертвует этим, то это станет для него искуплением. Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются беззаконниками» Трапеза 44-45
Дальше Аллах говорит о ниспослании Исы (мир ему) с Инджилем: «Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются нечестивцами (аль-фасикун)». Трапеза 46-47

Дальше Аллах говорит Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует: «Мы ниспослали тебе Писание с истиной в подтверждение прежних Писаний, и для того, чтобы оно предохраняло их (или свидетельствовало о них; или возвысилось над ними). Суди же их согласно тому, что ниспослал Аллах, и не потакай их желаниям, уклоняясь от явившейся к тебе истины. Каждому из вас Мы установили закон и путь» трапеза 48

Давайте посмотрим на кого были ниспосланы эти аяты

Говорит шейх Шынкыты в тафсире к этим аятам «А кто не судит по тому что низвёл Аллах, то они неверные, золимы (беззаконики), фасики (нечестивцы)» Маида 44-47, приводя имама Куртуби:

«Ниспустились эти аяты на неверных, а мусульманин не становится неверным, если сделает большие грехи. Говорит ибн Масуд и Хасан аль-Басри: то что эти аяты общии в положение и опускается на всех, кто не судит тем, что низвел Аллах, будь то мусульмане, евреи или неверные. Которые убежденны в том, что это можно или которые сделают это халялем, а тот кто убежден, что он в этом грешник и сделал харам, то он нечестивец из мусульман.

Спросили как-то у Хузайфы ибн Ямана об этих аятах: «А они спустились на сыновей Исраила? Он ответил: «Да на них, но вы последуете их путям шаг за шагом». И так же сказали на слова Аллаха «А кто не судит по тому что низвёл Аллах, то они неверные» на мусульман, (они беззаконики) на евреев, (они нечестивцы) на христиан. И это выбрал Абу Бакр ибн аль-Араби и сказал: «т.к. указавает на это явный текст аятов» и это выбор. Джабира ибн Зайда, ибн Аби Зайда, ибн Шубрума и Ш`аби. И сказал Таус и другие, что это неверие, которое не выводит из ислама, но это неверие, которое меньше неверия

Говорит Судий в тафсире к словам Аллаха «А те, кто не судит тем, что низвёл Аллах, являются неверными»
Т.е. кто не судит тем, что Я ниспослал и оставил этот суд умышленно (амдан), отходя от него по несправедливости (джааран) и он об этом знает, то он неверный». Тафсир ибн Аби Хатим 4/483
Говорит Ша`би: «Эти аяты на мусульман»
Говорит Таус от ибн Аббаса к этому аяту: «А кто не судит тем, что ниспослал Аллах, являются неверными» и это не тот куфр за которым вы следуете»1 Тафсир ибн Хатим/484
В тафсире у Багауи говорится: «Сказал ибн Аббас и Таус «Это не тот куфр, которым выводят из Ислама, но если сделает это, то это куфр (неверие), но не такое как неверие в Аллаха и Последний день.
И сказали ученые: «И это имеется в виду если отклоняешь известное положение из Корана или Сунны (насс) умышленно, а если скрылось ему что-то или ошибся или сделал т`авиль, то нет». Тафсир Багауи
И так! эти аяты (и те, кто не судит тем, что низвел Аллах, являются неверными) и 2 после них.
Некоторые ученые сказали, что они ниспустились на неверных, другие сказали 1-ый аят где сказано что они неверные смысл на мусульман, золимы на евреев, фасики на христиан и т.д. и т.п.

Спросили у Хузайфы, как говорилось выше: «А ниспослалось на евреев? ответил: «Да, но вы за ними последуете шаг за шагом». И нет сомнения в том, что этот аят обобщенный, т.е. включает всех, как евреев так и остальных и так же, каждый человек который что-то сделает не по исламу, то он решает не тем что ниспослал Аллах.
Как сказал ибн Теймия «Любой, кто судит между двумя, является судьей»
Значит, отсюда выходит, если кто-то поклоняется идолам или Исе (мир ему) или шайтану делает жертвоприношение мертвым, просит у них помощи тоже является тем, кто не судит тем, что низвел Аллах. Значит когда спросили ибн Аббаса об этом аяте «А кто не судит по тому, что низвел Аллах, является неверными» и он сказал «Куфр дуна куфр», т.е. неверие, которое не выводит из Ислама и сюда это никак не подходит, т.е. на тех, кто поклоняется шайтану и другим.
Т.к. сказано в известном правиле, которое привёл шейх Мухаммад Аминь аш-Шанкыты: «Отклонить Коран от ясного текста запрещено кроме как другим далилем к которому необходимо вернутся». Адвауль баян 3\154.
Значит нельзя сказать, что этот аят ибн Аббас, Таус, `Ата и Абу Миджлиз сделали в своей основе маленьким неверием. Т.к. слова сахабов и тем более табиъинов никак не могут являтся далилем которые могут аннулировать Коран или сделать исключение из общего. И это известно даже тем, кто недавно начал учится. И тем более причина ниспосылания этих аятов были неверные евреи, как это будет ниже приведено инша Аллах. Из всего этого становятся понятны слова ибн Аббаса «Куфр дуна куфр», т.к. ибн Аббас подвесил это положение по причине заблуждения хавариджей которые делали такфир за большие грехи правителям и всем остальным, смотря на этот аят и не сопровождая его другими доказательствами. И он ибн Аббас сказал: «И это не тот куфр (неверие) к которому вы идете», а в другом риваяте « Это неверие меньше неверия».
И будет ниже разбираться все правила с этим положением, и кто хочет истины, он увидит все доказательства, которые были собраны в этой главе с приводом всех достойных мнений и упоминания с разбором этих мнений правилами Саляфов.
И как стало ясно о том, что этот аят общий как об этом сказали ученые из сахабов как ибн Масуд и другие как Хасан аль-Басри и остальные.

Т.к. под него попадает и большой куфр и маленький. Т.е. этот аят находится на своей основе, а основа это большой куфр. Тем более причина ниспослания этого аята была на неверных.
Как говорит ибн Хазм2: «Если кто-то скажет «Ведь Посланник Аллаха да благословит его Аллах, и приветствует сказал «не является прелюбодей во время прелюбодеяния верующим, также вор и кто распивает спиртные напитки» и разве вы вывели этих из Ислама? Как тех, которые нашли в душах своих стеснение (неприятие) от того, что посудил на них Посланник Аллаха и оставили его суд?» То мы скажем: «Ведь к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приходили с прелюбодеем, вором и тем кто пьет спиртное и он да благословит его Аллах, и приветствует судил их и оставил их в рядах мусульман и никак не решил на них, что они неверные. Вот из-за этого они вышли из того, чтобы быть неверными, или чтобы обращались с ними как с неверными. И остается тот, кого оставил Аллах и Его Посланник, да благословит его Аллах и приветствует на неверие. Пока Аллах и Его Посланник не выведут их оттуда. Аль-Ихкам 4/14
Говорит Саудийский шейх специалист в акыде АбдульАзиз аля Адбуль-Латыф:

«А некоторые люди положили слова ибн Аббаса и других, не туда куда положено и сделали им тот смысл, который они не несут.
И поистине явный контекст «И те, кто не судит тем, что низвел Аллах, являются неверными (аль-кафирун, аз-золимун, аль-фасикун)» трапеза 44-47, указывает на то, что смысл здесь в основе своей большой куфр, большой зульм, большой фиск. Тем более там куфр, зульм, фиск пришли с алиф и лям (маърифа), а это указывает, как сказал ибн Таймия на большой куфр.
И также на это положение указывает причина ниспослания этого аята т.к. он был ниспослан на евреев, как об этом было сказано в «Адва-уль-Баян» и других трудах.

И то, что имамы пояснили и сделали его общим, что не только на больших неверных падает этот аят.» аль-ХукмуЛлах ва ма юнафихи 40 стр.

Передал Багауи от ученых, в общем, что некоторые истолковали этот аят, «что это касается только людей писания» об этом сказали Катада и Даххак и др. и это далеко от истины, потому что это противоречит явному контексту аята и об этом даже не стоит говорить.
И из ученых есть такие, кто сказал, «что имеется в виду неверие, которое выводит из лона религии».

И достоверно то, что хукм (суд решение) включают как большое так и малое неверие, по состоянию судьи или правителя. » Мадаридж Саликин 1/336
И нет сомнения в том, что эти аяты общие. И есть такое правило как «тахсис аль -`ам» исключение из общего.

Говорят ученые по «усуль-фикх»: «Поистине общее положение включает в себе всех.
И положение подвешено с этим общим и включает всех в это положение. Но иногда приходит далиль на то, что имелось в виду от Законодателя то, что это общее изначально не несло в себе общее, т.е. смысл изначально имелся на некоторых из этого общего. И установил положения для этих вышедших из общего положения другим далилем или пониманием. Это и есть цель исключения из общего правила.

Например, Аллах в Коране говорит: «И кто встретил этот месяц (рамадан), то он постится». И отсюда понимается то, что кто встретил этот месяц, ему фарз постится. И этот аят включает в себя всех, кто бы ни был, т.к. он общий. Следующий аят исключает из общего правила некоторых: «А кто был больной или в путешествии, то искупление в другие дни» Кашф Асрор 1/306 шарх Мусаллям ас-субут 1\300 аль Аамиди 2/407
1) И уаджиб жить по общему контексту пока не придет исключение. И нельзя исключить общее кроме как далилем.

2) И если пришел общий контекст на определенный случай, то берется в расчет общий контекст, но не как не определенный случай.
Например: когда одна женщина из бану Махзум украла и пришли за нее заступаться, потому что она была из великого рода и было им отказано в этом.

И этот случай распространяется на всех кто захочет заступаться за вора, а не только за эту женщину и т.д. и т.п». аль-Баян аль-Мамуль фи ильм аль-Усуль стр.213
Говорит шейх-уль-Ислам ибн Таймия: «И люди когда сделают разрешенным харам на котором иджма3 или запретят халял на котором иджма или изменят шариат (закон) Аллаха на котором собрались все (муджмаа алейхи) станет неверным, вероотступником по полному согласию факихов и на подобии таких был ниспослан этот аят «А те которые не судят по тому, что низвел Аллах являются неверными» Маида 44″ Маджмуа фатава 3/267-268 из книги Давабит такфир муаян стр. 249

И отсюда стало ясно, что эти аяты обобщенные, и они включают в себя все, хоть большое неверие хоть малое, и также включают в себя большой и маленький грех.

И нельзя ограничиваться одними этими аятами когда хочешь узнать положение (хукм) по поводу конституций неверных, таких как демократия, социализм и т.д. правящих в каких-то исламских странах или среди мусульман и т.д. и т.п.

А теперь давайте посмотрим, как говорит известный имам, мухаддис шариатский судья Египта Ахмад Шакир (род. 1892 ум. 1958) в «Умдату тафсир» когда делал тафсир от ибн Касира на эти аяты из суры Маида 44-47 и приводя предания от ибн Аббаса и других.

Он говорит: «И эти предания от ибн Аббаса и других, которыми играют те, которых причисляют себя к знанию. И которые вводят в заблуждение в наше время тем, что делают оправдание или разрешают идолопоклоннические конституции, которыми заменяют законы в исламских страны. » Умдату тафсир 4/ 156-157

Также в книге «Давабит ат-такфир», которую проверил шейх Солих Фаузан, говорится: «А что касается некоторых, которые приводят доводом придания ибн Аббаса и Абу Миджлиза на аяты Маида 44-47, указывая на то, что (тахким аль каванин) конституции придуманные человеком не являются «большим неверием, а это неверие, которое меньше неверия» и также не такой это куфр о котором вы думаете или который вы хотите, но это неверие которое не выводит из Ислама»4.

Говорит мухаддис Ахмад Шакир: «Привел эти хадисы Хаким (т.е. от ибн Аббаса) и сказал хадис сахих и согласился с ним Захаби».
И аргументирование некоторых этими преданиями, а это то, что правитель который не судит судом Аллаха не будет неверным кроме как малым неверием во всех положениях этими приданиями не достоверно т.к.
1) Разделение ученых в положении кто не судит тем, что низвел Аллах, а это может быть неверие малое и большое. И отправление предания ибн Аббаса на малое неверие как об этом разъяснил шейх Мухаммад ибн Ибрахим Аля шейх, ибн Аби аль Из аль-Ханафи, ибн аль-Кайм, ибн Теймия и шейх Ахмад Шакир.
Вот их слова: «Говорит Мухаммад ибн Ибрахим Аля шейх:
«А что касается слов «Неверие меньше неверия» то это если кто-то решил или присудил или правил не тем, что низвел Аллах с правильным вероубеждением о суде Аллаха, и то, что он ослушался.
И то, что суд Аллаха вот это и есть истина. И это вышло от него разово или на подобие этого.

А что касается того, кто сделал каванин5 законом, строем и приказал, чтоб подчинялись этому закону то

это неверный, даже если он говорит что я ошибся и закон Аллаха справедливее.» Фатава шейха 12/180 и 6/198
Говорит ибн Аби Из: «И здесь есть положение, которое необходимо понять, а это то, что суд не на основании тем, то низвел Аллах, бывает выводящим из религии.

А иногда будет из великих грехов или маленьких. Или может быть неверием метафорическим или малым неверием. И все это от состояния правителя. И если он убежден, что хукм тем, что низвел Аллах не уаджиб6 и он может выбирать судить как шариатом Аллаха или еще чем-нибудь или пренебрегать его с убеждением что это хукм Аллаха, то это кафир. А если убежден в необходимости правления, судом по тому, что низвел Аллах и знает об этом и отступил от него с признанием что он ослушник, грешник и он достоин наказания. И этого называют неверный метафорически или неверным малым неверием».

Говорит шейх Ахмад Шакир, поясняя слова «Это большое неверие»: » Это пример тем которые изучают европейские законы из мусульман мужчин и женщин, у которых пропитались сердца любовью и страстным увлечением к ним. И то, как защищают они эти законы, и тех, кто ими правит и заставляет править ими. Ими воспитываются, делая фундаментом эти законы и права которые для них сделали разрушители и враги Ислама. И из них есть кто выявляет это и из них есть тот кто скрывая хитрит, лжет и все они одинаковы. Поистине мы принадлежим Аллаху и к Нему возвращение».
Говорит шейх Махмуд Шакир то, что от него передает Алляма Ахмад Шакир: «О Аллах я прибегаю к тебе от заблуждений и после: «Поистине вводящие в сомнения и в смуту, от которых вышли эти речи в наше время, которые отыскивают оправдания правителям в оставлении судов и правлений тем, что низвел Аллах. И это как в судах так и во всем остальном, таких как уголовная ответственность так же и административная и всё это не по шариату Аллаха, который Аллах низвел в своей Книге. И эти берут далилем эти два предания от ибн Аббаса и Абу Миджлиса (а это когда спросили Абу Миджзлиса7 группа из хавариджей под названием ибадыя, которые хотели обязать Абу Миджлиса этим доводом против грешных правителей, которые ослушались Аллаха в некоторых делах или положениях, чтобы сделать им такфир потому что у этих ибадыя войска Султана были местом неверия. Ответил им Абу Миджлиз: «Ведь они оставили, какую-то вещь, зная, что они в этом согрешили».
И их положение не было таким же, как сейчас в наше время, и не могут аргументировать этими преданиями бидаатчики. А сейчас постановления в имуществе или чести или крови (т.е. уголовная и административная ответственность) канонами, законами, которые противоречат Исламу. И не было у тех правителей, о которых спрашивали эти ибыдыйты, ничего похожего, что сейчас в наше время и не было у них другой конституции в государстве кроме как шариат Аллаха. А у этих в наше время на самом деле отказ от правления шариатом Аллаха и желание отхода от религии. И предпочтение законов неверных над за

Источник

Оцените статью