- Что такое крюинг?
- Что такое крюинг?
- Крюинговые компании и особенности их деятельности
- Деятельность
- Основная роль
- Культурная столица
- Крюинг — что это и как он работает
- Законодательные аспекты работы
- Крюинговая компания
- Нужен руководитель или конкретный специалист?
- Обучение и работа для моряков
- Крюинговая компания ООО «Manship» Одесса, Симферополь, Крым, Украина
- Что это такое Крюинг?
Что такое крюинг?
Что такое крюинг?
В Украине впервые понятие крюинговых услуг возникло в конце 90х. Возникновению таких услуг поспособствовало уничтожение государственного флота и огромнейшая безработица работников флота. Основным направлением работы крюинговой компании — предоставление посреднического сервиса между судоходной компанией, испытывающем потребность в квалифицированном плавсоставе, и моряком. То есть фактически крюинг — это фирма-посредник между судовладельцами и моряками, обязательный элемент, без которого не обойтись. И выгодно такое сотрудничество в первую очередь самому заказчику услуг, поскольку ему не нужно тратить усилия на поиск квалифицированного персонала.
«Крюинг» или «круинг» (от англ. Crew — «команда», «экипаж») — осуществление деятельности по набору моряков на морские (реже речные) суда.
Крюинги оказывают судоходным фирмам достаточно большой перечень услуг:
- Ищут и подбирают нужных спецов на вакантные должности. Набор персонала включает в себя проведение всех необходимых тестов по профессиональным знаниям, по знанию необходимых иностранных языков, проверяется опыт работы, а также проводят мониторинг отзывов и характеристик от предыдущих работодателей. Также, оценивается личность будущего работника.
- Занимаются покупкой авиабилетов, изготовлением необходимых подфлажных документов, помогают с визами, и оказывают информационные и консультативные услуги.
- Некоторые крюинги занимаются повышением уровня квалификации подбираемого персонала, это заключается в проведении тренингов и обучающих занятий.
- Солидные фирмы сами отправляют на обследование в медцентры, занимаются поставкой рабочей одежды.
- Самые продвинутые компании занимаются еще и выплатами заработной платы персоналу судна, составляют и соблюдают график замены плавсостава на судне.
К сожалению компаний, которые занимаются такого рода менеджментом (по последним пунктам) в Украине практически нет. Это фирмы с гордым названием crew-management — значительно развитые компании с большим количеством обязанностей и полномочий. Фактически фирма занимается абсолютно всеми вопросами плавсостава. В большинстве случаев крюинг участвует в программе по страхованию, при котором даже если судовладелец обанкротится, морякам будет выплачены зарплата и они будут доставлены домой.
Агенты получают гонорар от судовладельцев в случае успешного поиска необходимого персонала. В большинстве случаев это фиксированная плата, выплачиваемая за каждый месяц работы сотрудника на борту, хотя бывают случаи гонораров, которые выплачиваются независимо от продолжительности работы моряка на пароходе. Такие компенсации выплачиваются за каждый рейс моряка, но есть судовладельцы которые предпочитают одноразовые гонорары за подбор нужного спеца — чаще всего эта сумма рассчитывается путем вычисления процента от оклада выбранного работника. Следовательно, посреднику выгодно найти максимально ценного и высококвалифицированного работника для получения большего вознаграждения.
Но система работы украинских крюингов (да и других стран постсоветского пространства) настолько несовершенна, что большинство посредственных крюингов получают двойную выгоду при выполнении посреднических услуг. Это заключается в том, что кроме получения компенсации от судовладельца компании берут комиссию с самого моряка. Чаще всего комиссия в размере оклада, иногда даже составляет два оклада. Ответственности за то, что судовладелец не выполнил свои обязательства такая фирма никакой не несет.
В стране официально находится почти 450 компании по предоставлению крюинговых услуг. Наибольшее количество морских крюингов сосредоточено в крупных портовых городах. В Украине это, конечно же, Одесса — доля компании по сравнению со всей страной составляет 67%.
В Украине уже стабильно есть представительства основных европейских крюинговых агентств, также появились представители азиатского рынка подобных услуг. Большинство крупных судоходных фирм имеют свои филиалы, которые лично подбирают необходимый персонал.
С каждым годом численность компаний растет, что значительно увеличивает шанс попасть на мошенников. На просторах интернета можно найти Black list крюингов-мошенников, и также найти самые респектабельные фирмы. Например, по данным вестника крюинга «Leader of the branch 2016» в сегменте трудоустройства признана компания «Марлоу Навигейшн Украина».
При выборе крюинга не забывайте о проведении собственного маленького исследования рынка предоставляемых услуг. В первую очередь — это поиск информации среди знакомых, которые лично сотрудничали с той или иной компанией. Во-вторую очередь — это работа с интернетом, поиск отзывов от моряков, которые непосредственно работали с фирмой (специализированные форумы и интернет-сообщества).
Источник
Крюинговые компании и особенности их деятельности
Крюинг – это набор заранее подготовленных людей на морские или речные суда. Под данным понятием обычно понимают компании, которые приглашают на работу моряков.
Деятельность
• Подбором судовладельцев в соответствии с пожеланиями заказчика.
• Поиском моряков, проверкой у них документов на такую работу.
• Оформлением флага корабля.
• Проверкой на знания английского языка и опыта работы у моряков.
• Подписанием контракта.
• Отправкой моряка «в путь».
Некоторые фирмы подобного рода занимаются обучением экипажа перед плаванием. Чаще всего крюинговые компании работают лишь с определенными судовладельцами и набирают весь персонал на их флот.
Главным критерием моряков при выборе компании являются всего 2 пункта:
• Заработная плата.
• Время заключения контракта.
А вот на нижеперечисленные пункты (но не менее важные!), работники перед подписанием контракта практически не обращают внимание:
• Услуги страховой компании.
• Условия, в которых будут трудиться моряки.
• Плата за переработанные часы и выполнение дополнительных (сверхурочных) заданий.
Основная роль
• Таможенные пошлины.
• Расходы на перевозку и многие другие.
Культурная столица
Крюинговые компании Санкт-Петербурга могут подбирать, трудоустраивать и обучать моряков. Они призваны устроить на работу данных специалистов в большинство распространенных судовладельческих компаний (морских и речных флотов). Из-за распространения Интернета сейчас очень часто компании проводят онлайн-собеседования по скайпу и также могут устроить моряка на работу без его обращения в офис. Данные фирмы предлагают также медицинское обслуживание для своего работника и его семьи (во время рейса), также определенная часть от заработной платы уходит в пенсионные фонды страны, абсолютно бесплатное прохождение медкомиссий, помощь моряку при получении ипотек и кредитов.
Источник
Крюинг — что это и как он работает
Крюинговая компания – это организация, которая специализируется на правильном выборе людей из морского экипажа, проверке их профессионализма и опыта.
В их обязанности входит и оформление документов для того, чтобы правильно подготовить морские суда для плаваний на любые расстояния и вне зависимости от целей. Впервые такие компании появились в 1990-х годах, но тогда технология работы была не усовершенствована, что и стало причиной многих неудобств.
Тогда сотрудничество с крюинговыми компаниями считалось единственным способом наладить рабочие моменты с моряками, чтобы воспользоваться их услугами крюинга на взаимовыгодной основе. Теперь же специализация таких компаний стала более широкой.
Законодательные аспекты работы
Если рассматривать с правовой точки зрения, то деятельность крюинговой компании можно сравнить с кадровым агентством, поскольку уполномоченные специалисты подбирают персонал, проверяют его на профессионализм, оформляют все документы для сотрудничества.
А за проведенную работу крюинговые мастера получают определенный процент в качестве вознаграждения.
Но если сравнивать крюинговых мастеров с работой кадровых агентств, то можно выделить такие аспекты:
- Проверяется квалификация и навыки моряка, а также подлинность его документов о получении морского образования.
- Проверяется уровень знаний английского.
- Оформляются документы и справки для последующей регистрации трудового договора.
- Проводится предварительное обучение в соответствии с текущими требованиями работодателя.
Есть и большой перечень дополнительный услуг для работодателей, поэтому комплексное отношение к решению поставленных запросов – основное преимущество крюинга.
Выделяются такие основные варианты среди второстепенных:
- Организация и ведение кадровой политики.
- Оформление справок и документов.
- Составление планов и графиков работу морских экипажей.
- Оформление гарантий и страховых документов для моряков.
- Проводится консультация и информационная поддержка по всем вопросам.
Советы в статье «Натяжной потолок Звездное небо — как это делают» здесь.
Деятельность крюинговой компании регламентируется соответствующими органами власти, поэтому присутствует продуманный алгоритм со многими особенностями. А также раз в определенный промежуток времени проводится аудит качества предоставления услуг крюинговыми компаниями.
Источник
Крюинговая компания
Крюинговая компания – что же это такое? В средние века они занимались поиском моряков на суда, проводили проверку знаний и навыков перед отправкой кандидатов к работодателю – судовладельцу. В наше время крюинговая (или круинговая) организация не ограничивается подбором персонала только в сфере морской логистики или туризма. Сейчас этот термин стал синонимом кадровому агентству. Основная их услуга – подбор персонала, тестирование кадров, оказание посреднических услуг между работником и работодателем. Как и в случае с кадровыми агентствами, все услуги оплачивает работодатель.
Но коренное отличие таких компаний от рекрутинговых агентств – это ограниченная сфера поиска кадров. Например, у крюинговых фирм нет глубокой экспертизы в подборе IT-специалистов, руководителей высшего звена, финансистов, и т. п. профессий, которые отсутствуют на судах. Их специализация – подбор механиков, мотористов, и других рабочих профессий. При этом следует отметить их хорошую компетенцию в подборе медицинского персонала и работников сегмента HoReCa – горничных, барменов, поваров, официантов.
Так как крюинг уже стал синонимом слова «найм», то крюинговые организации начали появляться в городах, далеких от морских портов, например в Москве. Они подбирают кадры для вахты, так же, как и HR-агентства ведут кадровое делопроизводство у судовладельцев, оказывают им консультационную поддержку по всем вопросам управления сотрудниками.
Нужен руководитель или конкретный специалист?
Мы найдем того, кто увеличит ваши результаты!
Источник
Обучение и работа для моряков
Крюинговая компания ООО «Manship» Одесса, Симферополь, Крым, Украина
Что это такое Крюинг?
Слово Крюинг происходит от слова «crew» — то есть, «коллектив», «экипаж». Соответственно, «крюинг» — дословно переводится как «набирать команду».
В нынешнем понимании крюинг — это деятельность некой компании, группы лиц в сговоре или представителя, сотрудника судна, судовладельца по набору персонала на судно. В некоторых случаях термин крюинг применяется в качестве обозначения организации, которая занимается такими услугами — наймом моряков. К примеру, довольно часто можно увидеть выражения «Крюинг Новороссийска» или «Крюинг Санкт-Петербурга». Главная функция таких компаний — это посреднические услуги между моряком и судовладельцем, причем оплату этих услуг производит всегда владелец судна. Хотя, некоторых случаях, некоторые недобросовестные компании (список которых будет отдельно по этой вот ссылке: ____) собирают деньги с соискателей «за услуги профессионального переводчика при переписке» или «за отправку соответствующей документации».
Однако в настоящий момент таких недобросовестных организаций осталось совсем немного, и те постепенно отмирают за ненадобностью. Появляется вполне логичный вопрос:
– А почему сам моряк не может, минуя такие организации, отослать всю необходимую документацию хозяину судна, тем самым избежав расходов на услуги?
Ответ на данный неоднозначный вопрос заключается в том, что соискатель, высылающий необходимую документацию, не несет перед владельцем судна никакой ответственности в материальном плане. Где пришвартовался — там и сел!
Представим такую ситуацию, когда моряк отправляет судовладельцу необходимую документацию в другую страну. По информации моряк подходит судовладельцу, однако когда соискатель приезжает в другую страну, то вскоре выясняется, что он не совсем подходит по тем или иным причинам. К примеру, имеет на руках просроченные или недействительные документы, или же страдает от какой-нибудь наркотической, пивной, сериальной или алкогольной зависимости.
Судовладелец в таком случае несете убытки из-за потраченного времени, простоя корабля, из-за финансовых средств на оплату поездки моряка. Судовладелец может избежать всех этих проблемных вопросов, если прибегнет к услугам специализированных крюинговых компаний, которые смогут провести проверку моряка на профессиональную пригодность, а его документацию на законность и соответствие определенным требованиям.
В основном такую, уже определенную схему отношений Судовладелец-Крюинг-Моряк можно назвать устоявшейся. При правильном и своевременном подходе она может принести огромную пользу и эффективность для всех участников правильной сделки.
Источник