Кривая предложения сместилась вправо это значит что повысились тест

тест. Спрос и предложение. 2. Если кривая предложения на графике перемещается вправо, это означает, что произошло a увеличение предложения

Название 2. Если кривая предложения на графике перемещается вправо, это означает, что произошло a увеличение предложения
Дата 08.11.2021
Размер 17.55 Kb.
Формат файла
Имя файла Спрос и предложение.docx
Тип Анализ
#266270
С этим файлом связано 4 файл(ов). Среди них: переатестация.docx, kollokvium.docx, DIGITALIZATION HISTORY, PROSPECTS, DIGITAL ECONOMIES OF RUSSIA A, PO_kr_Rogozhnikova.docx.
Показать все связанные файлы Подборка по базе: Первые предложения относительно европейской интеграции были выск, Технологическая карта к уроку русского языка Однородные члены пр, 5_Задание_Логические функции ЕСЛИ.docx, Заверши предложения.docx, выводы и предложения.docx, Тема 6. Эластичность спроса и предложения.doc, Анализ финансового состояния ОАО Комета и предложения по его улу, Переведите предложения и определите временную форму глагола и за, условные предложения.pptx, основы теории спроса и предложения.docx

Анализ спроса и предложения в условиях совершенной конкуренции
1. С ростом доходов потребителя кривая спроса на ржаной хлеб будет:

a) смещаться вправо и вверх;

b) смещаться влево и вниз;

c) смещаться влево и вверх;

d) смещаться вправо и вниз.

2. Если кривая предложения на графике перемещается вправо, это означает, что произошло:

a) увеличение предложения;

b) сокращение спроса;

c) увеличение величины предложения;

d) уменьшение величины предложения.

3. Цена на одежду, вероятно, возрастет в результате:

a) роста предложения одежды;

b) повышения зарплаты на ткацких фабриках;

c) появления нового оборудования, снижающего стоимость производства;

снижения спроса на одежду.

4. Сдвиг кривой спроса влево при прочих равных условиях ведет к:

a) понижению цены равновесия;

b) повышению цены равновесия;

d) повышению величины предложения.

5. В Москве идет процесс сноса пятиэтажек и строительства вблизи новых многоэтажных, жилых домов. Что не может явиться следствием этого процесса:

a) может вырасти зарплата в строительстве;

b) занятость в строительной индустрии возрастет;

c) прибыли строительных компаний увеличатся;

d) спрос на услуги строителей уменьшится.

6. При директивном установлении на рынке минимальной цены на уровне ниже цены равновесия количество проданных товаров:

d) может, как увеличится, так и уменьшится.

7. Спрос и предложение на рынке описываются уравнениями:

Qd=200 – 2P; Qs= 50 +3P. Чему будет равна цена равновесия?

8. Ценовая эластичность вертикальной кривой спроса:

b) бесконечно велика;

9. Коэффициент перекрестной эластичности спроса, близкий к нулю, могут иметь такие товары, как:

a) машины и бензин;

d) книга и мотоцикл.

10. Из-за засухи в Египте предложение хлопка сокращается, а цена растет. Если производители хлопка этой страны при этом увеличат свою выручку, значит:

a) эластичность спроса на хлопок равна 1;

b) спрос на хлопок крайне неэластичен;

c) имеет место парадокс Гиффена;

d) все ответы неверны.

11. В Казани идет бурное жилищное строительство. Продумайте и назовите экономические последствия этого факта.

Все это говорит о том, что Республика Татарстан в целом и строительная отрасль в частности развивается, увеличивается уровень жизни населения.
12. Даны уравнения спроса и предложения Qd = 1250 – 50Р, Qs = 500 + 25Р, где Q – количество обедов в день, а Р – цена обеда. Рассчитайте равновесную цену и количество проданных обедов по такой цене. Заботясь о студентах, администрация установила цену в 8 ден. ед. Просчитайте последствия этого решения.
1250-50 p=500+25p

Кол-во проданных обедов:Qd=1250-50p=1250-50*10=750обедов

Если цена будет установлена администрацией 80 ед.,то объем предложения составит:500+25*80=2500 объемов в день,а объем спроса:

Qd=1250-10*80=450обедов в день,т.е объем предложения больше на 2500-450=2050обедов,чем спрос.
13. С помощью модели равновесия на рынке, проанализируйте следующую ситуацию:

Предложение товара описывается уравнением Qd=200 — 5P, а спрос — Qs=50 +P.

1. параметры равновесия на рынке данного товара.

2. охарактеризуйте ситуацию при установлении цены на уровне 20 ден.ед.
14. Известны кривая спроса QD = 74 — ЗР и кривая предложения Qs =21 +4Р некоторого товара. Определите, какая ситуация будет наблюдаться на рынке товара при цене Р = 5 руб.
Спрос равен Qd=74-3*5=59ед,предложение Qs=21+4*5=41ед.

Т.к спрос превышает предложение (59-41),то при цене р=руб. наблюдается дефицит-18ед.

15. Проанализируйте влияние описанных ниже событий на рынок яблок. Укажите, как изменилась цена и объем продаж. Проиллюстрируйте произошедшие изменения с помощью графиков:

— Ученые обнаружили, что тот, кто съедает хотя бы одно яблоко каждый день, никогда не болеет;

— Втрое выросла цена на груши;

— Вследствие засухи резко сократился урожай яблок.
16. Проанализируйте блага по ценовой эластичности спроса — для какого из них эластичность по абсолютной величине будет минимальна, для какого больше, еще больше и, наконец, самая большая: одежда, молоко, соль, норковая шуба, ресторанные блюда, яхта. Объясните ответ.
Самая низкая эластичность у соли — это товар первой необходимости, заменители полностью отсутствуют, расходы на соль занимают крайне малую долю в семейном бюджете, поэтому даже резкое увеличение цены практически не повлияет на объем потребления.

Чуть выше эластичность молока — поскольку доля расходов на молоко несколько больше, заменителей молока нет, и существенного сокращения потребления не будет даже при значительном повышении цены.

Эластичность спроса на одежду еще выше. При подорожании многие начинают покупать одежду в более дешевых магазинах или перешивать старые вещи.

Источник

Предложение. Кривая предложения. Закон предложения

Определение

Кривая предложения (англ. Supply Curve) иллюстрирует зависимость между ценой определенного продукта и количеством, которое производители желают и имеют возможность поставить на рынок по заданной цене.

Закон предложения

Закон предложения гласит, что между ценой и количеством производимого продукта существует прямая зависимость. То есть, чем выше будет цена на определенный продукт, тем больший его объем производители будут готовы поставить на рынок, и наоборот. Следствием закона предложения является положительный наклон его кривой!

Аргументация закона предложения

Действие закона предложения обосновывается следующими аргументами.

  1. Максимизация прибыли. При условии, что издержки производителя остаются на прежнем уровне, рост цены продукта приведет к увеличению прибыли. Более высокая прибыль, в свою очередь, является стимулом для производителя увеличить объем производства.
  2. Альтернативные продукты. Если производитель выпускает несколько видов продукта, то он старается направить располагаемые ресурсы на производство наиболее рентабельного из них. Это приводит к тому, что объем производства более прибыльного продукта будет расти, а объемы производства менее прибыльных продуктов будет снижаться, поскольку располагаемые ресурсы производителя ограничены, и наращивание производства одного из продуктов возможно только лишь за счет снижения производства альтернативных продуктов.
  3. Предельные издержки. Предельные издержки (англ. Marginal Cost) имеют свойство расти по мере увеличения объема производства. Следствием этого их свойства является то, что каждая следующая единица продукта должна продаваться по более высокой цене, если производитель желает получить такую же прибыль, которую получил при реализации предыдущей единицы.
  4. Эмпирические исследования. Многие эмпирические исследования показали, что производители готовы поставлять больше продукта при росте его цены, и снижают объемы производства при падении цен.

График кривой предложения

График кривой предложения для общего и частного случая представлен на рис. 1.

Рисунок 1 – График предложения в общем и частном случае

Как мы смогли убедиться, действие закона предложения соблюдается на обоих графиках. То есть, меньшему количеству предложения Q1 соответствует меньшая цена P1, а большему количеству предложения Q2 соответствует более высокая цена P2. Таким образом, закон предложения может быть записан в виде следующих неравенств:

Источник

К чему приводит сдвиг вправо кривой предложения?

Сдвиг кривой предложения вправо означает, что производители предлагают большее количество продукта при каждом уровне цен.

Кривая предложения — это графическое выражение связи между рыночной ценой блага и тем количеством, которое по этой цене будут предлагать продавцы. КРИВАЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ отражает взаимосвязь между количеством предложенного блага и его ценой. Она иллюстрирует, какую цену надо заплатить за единицу предложенного блага для каждого количества блага, чтобы это количество блага было выпущено, т. е. предложено на рынок. Для большинства благ кривая предложения имеет «восходящее» и «вогнутое» очертание.
Восходящая кривая предложения выражает сущность закона предложения, который заключается в том, что для значительного объема благ чем выше цена на них, тем больший объем этих благ предлагается производителями на рынке.
«Вогнутость» кривой предложения объясняется следующим образом: с повышением цены блага в его выпуске участвует все большее количество фирм, вызывая тем самым значительный прирост объема предложенного блага. По мере роста цены блага на определенном этапе рынок окажется перенасыщен им и расширение выпуска блага прекратится, в результате объем выпуска благ стабилизируется независимо от уровня цен. Если же цена будет продолжать расти, кривая предложения станет вертикальной.
Что лежит в основе кривой предложения?
Основными компонентами, лежащими в основе кривой предложения, являются:
• издержки производства, или производственные затраты, которые прежде всего определяются ценами на ресурсы и техническим прогрессом;
• технология производства. Использование более совершенной технологии понижает издержки производства, выпускается больше благ, что увеличивает объем предложения продукции;
• цены на ресурсы. Например, снижение заработной платы рабочих фирмы сокращает издержки производства и увеличивает предложение благ;
• цены сопутствующих благ, особенно тех благ, которые могут быстро заменить друг друга как продукты одного производственного процесса. Если цена одного сопутствующего блага повысится, то увеличится цена и второго;
• количество товаропроизводителей. Чем больше их, тем больше предлагаемого блага;
• количество покупателей данного блага. Чем больше их, тем больше могут купить этого блага;
• налоги и субсидии. Увеличение налогов уменьшает объем выпуска. Субсидии, наоборот, вызывают расширение производства;
• государственная политика. Например, отказ от квот и таможенных тарифов на импорт благ ведет к увеличению их предложения;
• особые факторы. Например, погода оказывает сильное влияние на сельское хозяйство.
ИЗМЕНЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ . Фирмы постоянно меняют набор предлагаемых ими благ. Что побуждает вносить эти изменения?
Предложение меняется, когда изменяется любой из факторов, влияющих на него, кроме цены блага. По отношению к кривой предложения при каждой рыночной цене предложение увеличивается (или уменьшается) , когда увеличивается (или уменьшается) объем предложения. Не следует путать понятия «движение вдоль кривой предложения» и «сдвиг кривой предложения» .
СДВИГ КРИВОЙ ПРЕДЛОЖЕНИЯ — реакция продавцов на изменение неценовых факторов; отражает изменение предложения (характера предложения ). Изменение предложения — это изменение того объема благ, которое производители желают и могут продать; изображается сдвигом всей кривой предложения.
Сдвиг кривой предложения вправо означает расширение предложения блага, смещение кривой предложения влево означает сокращение предложения блага.
Итак, когда изменяются цены на неценовые факторы — это сдвиг кривой предложения, т. е. изменение предложения. Когда происходит изменение объема предложения в ответ на изменение цены данного блага —это движение вдоль кривой предложения.

Источник

Тест спрос и предложение

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тест
1. Какую зависимость отражает закон спроса?
а) прямую зависимость между величиной спроса и ценой данного товара;
б) обратную зависимость между величиной спроса и ценой данного товара;
в) прямую зависимость цены от качества данного товара;
г) обратную зависимость между величиной спроса и количеством покупателей.
2. Спрос на рынке товара в каждый конкретный момент времени формируют…
а) продавцы;
б) покупатели;
в) производители;
г) государственные органы.
3. После повышения цены на виноград значительно возросла цена на виноградный сок. Данное событие, скорее всего, будет способствовать….
а) сдвигу кривой спроса на яблочный сок вправо;
б) сдвигу кривой спроса на яблочный сок влево;
в) сдвигу кривой предложения яблочного сока вправо;
г) сдвигу кривой предложения яблочного сока влево.
4. В каком утверждении слово «спрос» следует заменить выражением «величина спроса»?
б) В результате повышения цен на авиабилеты спрос на проезд железнодорожным транспортом вырос;
б) Когда были повышены цены на авиабилеты, спрос на услуги Аэрофлота резко упал;
в) В зимнее время года спрос на меховые изделия больше, чем летом;
г) Рекламная компания фирмы «Дюпон» способствовала росту спроса на ее продукцию.
5. Понятие «спрос» для экономиста – это…
а) количество товара, которое производители предлагают для продажи по соответствующим ценам;
б) количество товара, которое потребители хотят иметь;
в) зависимость между количеством товара, которое покупатели готовы купить, и ценой данного товара;
г) количество товара, на приобретение которого у покупателей достаточно денег.
6. Какое из перечисленных событий отразится на величине потребительских расходов не так, как остальные?
а) снижение доходов потребителей;
б) снижение уровня подоходных налогов;
в) ожидание скорого роста цен;
г) увеличение размеров государственных социальных выплат населению.
7. Если эффект дохода положительный, а эффект замещения отрицательный, то, скорее всего, речь идет….
а) о нормальных товарах;
б) о дополняющих товарах;
в) о низших товарах;
г) о товарах-заменителях.
8. В газете «Вечерняя Москва» опубликована заметка под заголовком «Стихия уничтожила урожай сахарной свеклы», в которой высказывается предположение о предстоящем росте цен на сахар. Как, вероятнее всего, повлияет данное событие на спрос на сахар в текущий период?
а) кривая спроса на сахар сдвинется вправо;
б) кривая спроса на сахар сдвинется влево;
в) кривая спроса может сдвинуться как вправо, так и влево;
г) кривая спроса на сахар не изменится.

Задание №1. Что произойдет с кривой предложения пшеницы при увеличении цен на минеральные удобрения?

Задание №2. Предположим, что в производстве стали внедрена новая технология, обеспечивающая снижение затрат. Что случится с предложением на рынке стали?

Задание №3. Известно, что накануне Нового года ажиотажный спрос на шампанское обычно приводит к повышению цены на него. Как могут повести себя производители шампанского в октябре-ноябре?

Задание №4. За последние годы в Москве появилось много новых кафе и ресторанов. Что можно сказать о кривой предложения на московском рынке услуг общепита?

Задание №5. На плодородных землях Украины одинаково хорошо растут и пшеница и гречиха. Предположим, что цены на гречиху резко возросли в связи с тем, что люди узнали о ее целебных свойствах. Как это может отразиться на предложении пшеницы?

Выполнение тестового задания.

1. Вставьте пропущенное слово: предложение — это желание и ………. продавца реализовать товар по определённой цене.

а) возможность

2. Укажите условие, при котором устанавливается равновесная цена.

а) величина спроса больше величины предложения

б) величина спроса равна величине предложения

в) величина спроса меньше величины предложения

3. Какие из перечисленных факторов влияют на изменение спроса:

а) цены на товары-заменители

б) антимонопольное законодательство

в) уровень дохода населения

г) количество продавцов с одинаковым товаром

4. Как изменится спрос на мандарины, если цена на апельсины возрастает?

а) увеличится

в) останется без изменений

5. Какова будет рыночная цена на товар, если зависимость спроса и предложения определяется формулами:

Qd = 10 — 2P, Qs = 4P — 14?
а) 8 рублей

Текст контрольной работы:
1 вариант:

I.

1. Кривая рыночного спроса показывает:
а) как будет снижаться потребление блага при снижении доходов покупателей;
б) по какой цене будет осуществляться подавляющая часть сделок;
в) что потребители склонны покупать больше товаров по более высоким ценам;
г) какое количество блага потребители желают и могут приобрести в единицу времени при различных ценах.
2. При прочих равных условиях сдвиг кривой спроса вправо для товаров низшей категории может быть связан:
а) с увеличением цен на дополняющие товары;
б) с уменьшением цен на заменяющие товары;
в) с ростом цен на данный товар;
г) с уменьшением доходов потребителей.
3. При прочих равных условиях сдвиг кривой предложения вправо приводит:
а) к росту равновесной цены и равновесного количества;
б) к снижению равновесной цены и равновесного количества;
в) к росту равновесной цены и снижению равновесного количества;
г) к снижению равновесной цены и росту равновесного количества.
4. Определите товар, спрос на который более эластичен:
а) бензин;
б) бензин на отдельной бензоколонке в городе Москве;
5. Что случится с кривой предложения йогуртов, если цена йогурта снизится в 2 раза при прочих равных условиях:
а) кривая предложения сместится вправо;
б) кривая предложения сместится влево;
в) кривая предложения не изменит своего положения;
г) ничто из вышеперечисленного не подходит.
6. Как изменится равновесное состояние экономики, если в ней одновременно повышается производительность труда в отрасли, производящей телевизоры, и происходит показ популярного телесериала?

7. Что случится на рынке, где существует конкуренция, если величина предложения превысит величину спроса?
а) потребительский спрос возрастет;
б) производители увеличат выпуск товаров;
в) рыночная цена упадет;
г) рыночная цена поднимется.

8. Смещение кривой спроса на мороженое влево и вниз от D1 к D2, скорее всего, может быть вызвано:
а) наступлением зимы;
б) снижением цены на оберточную бумагу;
в) уменьшением предложения мороженого;
г) повышением цены мороженого.
9. При появлении новых производителей на конкурентном рынке, скорее всего:
а) цена равновесия увеличится;
б) спрос увеличится;
в) предложение уменьшится;
г) цена равновесия уменьшится.
10. На автомобильном рынке резко возросла величина спроса на автомобиль «Форд». Это событие связано с тем, что:
а) эта марка автомобиля вошла в моду;
б) резко повысились цены на «Мерседес» и «Вольво»;
в) понизилась цена «Форда»;
г) доходы населения возросли.

11. Увеличение спроса и предложения одновременно:

а) приведет к росту цены равновесия;

б) оставит цену равновесия без изменений;

в) снизит цену равновесия;

г) может привести к любому из вышеперечисленных последствий.

12. «Для рынка цены действуют как сигналы». Это значит, что:

а) уровень цен влияет на количество товаров и услуг, предлагаемых к продаже;

б) высокие цены сигнализируют о здоровой экономике;

в) высокие цены сигнализируют об отсутствии дефицита;

г) люди ждут опубликования шкал спроса и предложения, чтобы принять те или иные решения.

13. Закон предложения гласит, что:

а) покупатели купят больше товара по низким ценам, чем по высоким;

б) продавцы будут производить больше товара, если цены будут выше, а не ниже;

в) количество товаров, предлагаемых к продаже, не зависит от цены;

г) потребители покупают больше товара по высоким ценам, чем по низким.

14. Коэффициент ценовой эластичности спроса равен -1/3. Это означает, что:

а) если цена товара вырастет на один процент, то величина спроса на него сократится на 1/3 процента;

б) если цена товара сократится на один процент, то величина спроса на него увеличится на три процента;

в) если цена товара повысится на один процент, то величина спроса на него повысится на 1/3 процента;

г) если цена товара снизится на один процент, то величина спроса на него уменьшится на 3 процента.

15. Когда увеличивается величина спроса на лес, растет и спрос на гвозди. Когда уменьшается величина спроса на лес, сокращается и спрос на гвозди. Экономисты сказали бы, что лес и гвозди:

а) несопряженные товары;

б) взаимозаменяемые товары;

в) взаимодополняющие товары;

г) эластичные товары.

II. Вторая часть работы. Задачи.

Задача №1 (6 баллов).

Точечная эластичность по цене равна -0,5. Исходная цена равна 5, величина спроса равна 10. Цена в абсолютном выражении выросла на 1, на сколько при этом изменилась величина спроса? Эластичным или неэластичным является спрос?

Задача №2 (6 баллов).

Кривая спроса на портфели для школьников описывается следующим уравнением:

Qd = 600 – 2P, где Qd – объем спроса в месяц (штук), P – цена (тыс. руб.). Кривая предложения портфелей описывается следующим уравнением:

Qs = 300 +4P, где Qs – месячный объем предложения (штук).

Каковы равновесные цена и объем товара?

Что случится, если цена будет установлена правительством на уровне 10 тыс. рублей? Охарактеризуйте это качественно и в количественном выражении.

I. Первая часть работы. Задания в тестовой форме.

1. В каком утверждении слово «спрос» следует заменить выражением «величина спроса»?

а) Когда были повышены цены на авиабилеты, спрос на проезд железнодорожным транспортом вырос.

б) Летом 1991 года ожидаемое увеличение цены на хлеб вызвало резкое увеличение спроса на макаронные изделия.

в) Летом после Чернобыльской аварии спрос на клубнику в Центральном гастрономе г. Киева резко упал.

г) Когда были повышены цены на авиабилеты, спрос на услуги Аэрофлота упал.

2. Увеличение спроса на горячие домашние пирожки, продающиеся возле станций метро, вызвало однозначную реакцию – печь и продавать пирожков стали больше. В результате цена на пирожки….

а) повысилась;

б) могла не измениться;

3. Из перечисленных ниже событий увеличения спроса на зелёные авторучки вызовет прежде всего…

а) рост цен на зелёные авторучки;

б) снижение цен на красные авторучки;

в) снижение предложения красных авторучек;

г) снижение цен на зелёные авторучки.

4. Нефтяной кризис 70-х гг, когда ОПЕК резко подняла цены на нефть, привёл….

а) к увеличению цены на уголь;

б) к увеличению спроса на теплоизоляцию жилых домов;

в) к увеличении заработанной платы учёных и техников, занятых энергосберегающими технологиями;

г) ко всему вышеперечисленному.

5. Какое из перечисленных событий скажется на цене сыра не так, как остальные три

а) резко подскочили цены на корма для крупного рогатого скота;

б) удои коров повысились;

в) резко увеличилось потребление сливочного масла вместо подсолнечного;

г) удои коров снизились.

6. Что из перечисленного, скорее всего, приведет к смещению кривой предложения сигарет от S 1 к S 2.

а) введение акциза на сигареты;

б) снижение ставки банковского процента;

в) повышение урожайности табачных культур;

г) всё перечисленное выше.

7. Приведённые ниже рисунки отображают ситуацию на рынке товара А.На каком из рисунков представлен эффект от снижения ставок налога на прибыль предприятий, производящих товар А?

8. Увеличение спроса на коттеджи, вероятно, приедет к тому, что цены на мебель из дерева…

в) повысятся либо понизятся;

г) не изменятся, поскольку спрос на коттеджи не ожжет быть связан с изменениями цен на мебель из дерева.

9. Введение правительством субсидий на каждый выпущенный автобус. Скорее всего. Приведет…

а) к уменьшению предложения автобусов;

б) к увеличению предложения автобусов;

в) к росту спроса на автобусы;

г) к повышению эластичности предложения автобусов.

10. Термином «предложение» в экономике описывается.

а) зависимость количества товара, которое продавцы готовы продать от цены этого товара;

б) количество товара, которое продавцы готовы продать по этой цене;

в) зависимость количества товара, которое покупатели готовы купить от цены этого товара;

г) все вышеперечисленное.

11. Равновесная цена на шоколадные конфеты может повыситься непосредственно в результате..

а) роста спроса на шоколадные конфеты;

б) роста предложения шоколадных конфет;

в) установление государством нижнего предела цен;

г) любого из перечисленных выше событий.

12. Какое из перечисленных ниже событий повлияет на предложение сметаны иначе, чем остальные три?

а) цена кормов для крупного рогатого скота выросла;

б) на рынке появились боле дешевые аппараты машинного доения коров;

в) болезнь крупного рогатого кота привела к уменьшению его поголовья;

г) удои коров снизились.

13. Одновременное увеличение равновесной цены и равновесного количества хлеба может быть следствием…

а) сдвига кривой спроса на хлеб вправо;

б) сдвига кривой спроса на хлеб влево;

в) сдвига кривой предложения хлеб вправо;

г) сдвига кривой предложения влево.

14. Свежие помидоры зимой стоят дороже, чем летом, главным образом потому, что

а) предложение помидоров зимой меньше чем летом;

б) люди думают, что помидоры — сезонный продукт, и готовы платить зимой более высокую цену;

в) люди привыкли питаться «в соответствии с сезоном», и на помидоры зимой нет спроса;

г) эластичность предложения помидоров зимой меньше, чем летом.

15. Цена на свободном рынке…..

а) устанавливается продавцами и отражается на ценнике;

б) определяется покупателями;

в) является результатом взаимодействия спроса и предложения;

г) всегда выше, чем в условиях государственного регулирования.

II. Вторая часть работы. Задачи.

Задача №1 (6 баллов).

Кривые спроса и предложения товара А имеют линейный вид. Кривая спроса описывается формулой Qd = 400 – 10P. Равновесное количество равно 100 единицам. Выигрыш потребителей в 2 раза превышает выигрыш производителей. Определите величину нехватки (дефицита), которая может возникнуть, если товар А будет установлен потолок цен в 28 долларов.

Задача №2 (6 баллов).

Кривая спроса на товар А описывается зависимостью Qd = 160 – 10P, а кривая предложения этого же товара описывается зависимостью Qs = 10 + 5P (P – цена товара А в рублях; Q – количество товара А). Установлено, что потребление товара не вызывает загрязнения окружающей среды только тогда, когда оно не превышает 50 единиц.

Как можно сократить количество продаваемого и потребляемого товара до этой величины при помощи налогов, взимаемых с продавцов и/или с покупателей товара?

Какая при этом установится равновесная цена товара А?

Выполнение тестового задания.

1. Вставьте пропущенное слово: предложение — это желание и ………. продавца реализовать товар по определённой цене.

а) возможность

2. Укажите условие, при котором устанавливается равновесная цена.

а) величина спроса больше величины предложения

б) величина спроса равна величине предложения

в) величина спроса меньше величины предложения

3. Какие из перечисленных факторов влияют на изменение спроса:

а) цены на товары-заменители

б) антимонопольное законодательство

в) уровень дохода населения

г) количество продавцов с одинаковым товаром

4. Как изменится спрос на мандарины, если цена на апельсины возрастает?

а) увеличится

в) останется без изменений

5. Какова будет рыночная цена на товар, если зависимость спроса и предложения определяется формулами:

Qd = 10 — 2P, Qs = 4P — 14?
а) 8 рублей

Источник

Читайте также:  Защелачивание организма что это значит
Оцените статью