Критерии оценки что это значит

Критериальное оценивание

Одной из составляющих образовательного процесса является система оценивания и регистрации достижений учащихся. Система оценивания является основным средством диагностики проблем обучения и осуществления обратной связи между учеником, учителем и родителем.

Традиционно в большинстве отечественных школ сохраняется система оценивания, построенная на системе из четырех баллов: 2 («неудовлетворительно»), 3 («удовлетворительно»), 4 («хорошо»), 5 («отлично») и отношения учителя, потому что учитель при выставлении отметки ориентируется на целый ряд позиций:

  • уровень учащегося относительно определенного эталона,
  • уровень учащегося относительно класса в целом,
  • уровень учащегося относительно его же самого в предшествующий период

При критериальном оценивании

  • ученик становится настоящим субъектом своего обучения
  • снижается школьная тревожность ученика
  • учитель от роли “судьи в последней инстанции” переходит к роли консультанта, специалиста, тьютора
  • Таким образом, критериальное оценивание несет в себе потенциал сохранения здоровья учеников и учителей.

    Что же такое “критериальное оценивание”?

    Критериальное оценивание – это оценивание по критериям, т. е. оценка складывается из составляющих (критериев), которые отражают достижения учащихся по разным направлениям развития их учебно-познавательной компетентности.

    Успешность учащегося по английскому языку складывается из:

  • знания отдельных грамматических конструкций (знание, понимание) (“А”);
  • умения понимать смысл прочитанного или услышанного, отвечать на вопросы и делать множественный выбор (мышление) (“В”);
  • умения использовать грамматические конструкции, изученную лексику в речи, (коммуникация) (“С”);
  • умения писать письма с использованием изученных лексических и грамматических единиц, поддерживать диалог по заданным темам (применение) (“Д”).
  • Читайте также:  Татти что это значит сленг

    Оценивая отдельную работу, преподаватель обращает внимание учащегося на успешность в той или иной составляющей, из совокупности, которых выставляется итоговая отметка. Таким образом, отметка становится более «прозрачной» и учащийся понимает, каким аспектам своей деятельности необходимо уделить большее внимание.

    Критерии оценки по предмету являются предметными образовательными целями, которые при переводе на язык характеристик ученика дают портрет идеально обученного человека.

    Критерии расшифровываются показателями, в которых (для каждой конкретной работы) дается четкое представление о том, как в идеале должен выглядеть результат выполнения учебного задания, а оценивание по любому показателю – это определение степени приближения ученика к данной цели.

    При грамотном проектировании показателей учащийся может самостоятельно оценить качество своей работы, что, в свою очередь, стимулирует его для достижения более высокого результата.

    Каждая работа оценивается по ряду критериев и инструкций к ним. Критерии и инструкции вырабатываются в ходе общественного договора.

    Например, каждое задание в работе оценивается определенным количеством баллов от 0 до 10 или от 0 до 5. В части “А” учащийся должен набрать 30 баллов. В части “А” проверяется знание отдельных грамматических конструкций.

    ОПИСАНИЕ

    Вы продемонстрировали очень незначительное знание грамматики английского языка. Неправильно используете пройденный материал. Вы мало занимались в этой теме. Вы должны повторить следующие грамматические структуры: конструкция have to\has to, простое будущее время, а также настоящее совершенное

    Вы продемонстрировали удовлетворительное знание и понимание пройденного материала, используете грамматические конструкции довольно правильно и связно; Есть явные основания полагать, что Вы знаете, как использовать грамматический материал по пройденной теме, уместно используете полученные знания и раскрываете скобки практически без ошибок. Все же Вам необходимо еще поработать над пройденным материалом. Повторите, как образуется The Present Perfect Tense, как строятся утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения с конструкцией have to\has to)

    Вы продемонстрировали великолепное знание и полное понимание пройденных грамматических конструкций; Великолепно используете пройденный материал, точно и уверенно демонстрируете полное понимание процессов образования грамматических конструкций.

    Подобные инструкции учащийся получает по каждой части (“А”, “В”, “С”, “Д”). После проведения работы по теме, учащийся имеет возможность сам оценить свой результат.

    При критериальном оценивании описаны уровни достижений (в том числе и самые незначительные), соответствующие каждому баллу.

    Важно, что все балльные шкалы начинаются с нуля. Это делает очевидным, что оценивается не личность ученика, а его деятельность.

    При критериальном оценивании нет условий для сравнения себя с другими. Ты успешен по одному критерию, а я – по другому. Такие ярлыки, как “отличник”, “троечник”, “хорошист”, отпадают сами собой.

    Появляются дополнительные возможности оценивать и наращивать свои достижения по тому или иному критерию.

    Примерные задания к части А.

    Критерии оценивания – знание грамматических конструкций.

    A1. Complete the sentences. Use have to or has to

    5

    1. School starts at eight thirty. I ……….. get up at seven o’clock.
    2. Mike wants to speak French very well. He ……… study every day.
    3. …… we ….. go there by car? It isn’t very far.
    4. She …………… read this book. She has already done it.
    5. When it is summer, we ……………. get up at seven o’ clock in the morning.

    A2. Use will or won’t

    5

    1. Holmes …….. (catch) a cold tomorrow.
    2. Cluless …….(not\be) a better detective.
    3. Cluless ……. (catch) a lot of fish this afternoon.
    4. Cluless ……. (marry) Holmes.
    5. It …… (not\rain) this afternoon.

    A3. Complete with Present Perfect

    5

      Vicki …….. (choose) Lucky.
    1. Mark …….(not\meet) Bob before.
    2. …….. (not\be) here before.
    3. Vicki …… (not\speak) to the vet.
    4. (find) ……. you ……a new home for Tessie?

    Критериальное оценивание выполняет функцию обратной связи, когда ученик получает информацию о своих успехах и неудачах. При этом даже самые неудовлетворительные результаты промежуточной работы воспринимаются учеником лишь как рекомендации для улучшения собственных результатов.

    Источник

    Критерии оценки.

    4.6.2 Критерии оценки. Система финансово-коммерческих критериев формируется как результат определения требований в отношении:

    4.6.2.1 цены предмета конкурса, отражающей состав технической части заявки на участие в конкурсе;

    4.6.2.2 предполагаемого графика платежей;

    4.6.2.3 сопутствующих закупке изменений доходов и расходов, поступлений и выплат денежных средств.

    Критериями оценки финансово-коммерческой части конкурсных заявок на поставку МТР, выполнение работ и оказание услуг могут быть следующие критерии применяемые полностью или выборочно к конкретному конкурсу:

    Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .

    Смотреть что такое «Критерии оценки.» в других словарях:

    Критерии оценки — установленное проектом или нормативным документом количественное или качественное значение параметра, характеризующего прочность, деформативность и другие нормируемые характеристики строительной конструкции. Источник: СП 13 102 2003: Правила… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    критерии оценки — [Департамент лингвистических услуг Оргкомитета «Сочи 2014». Глоссарий терминов] EN Тематики спорт (общая терминология) EN judging criteria … Справочник технического переводчика

    Критерии оценки — – установленное проектом или нормативным документом количественное или качественное значение параметра, характеризующего прочность, деформативность и другие нормируемые характеристики строительной конструкции. [СТО 17230282.27.010.001 2007] … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

    Критерии оценки качества здравоохранения — Критерии оценки качества здравоохранения глобальные показатели в области здравоохранения, служащие для оценки качества работы системы здравоохранения и социального обеспечения. Критерии оценки разрабатываются и устанавливаются Всемирной… … Википедия

    Критерии оценки экологической обстановки территорий для выявления зон чрезвычайной экологической ситуации и зон экологического бедствия — рекомендательный информативный документ, изданный в 1992 Министерством охраны окружающей природной среды и природных ресурсов РФ, предназначен для: органов управления на местах; местных и областных организаций по охране природы;… … Словарь черезвычайных ситуаций

    Критерии оценки доверенных компьютерных систем — стандарт Министерства обороны США (англ. Department of Defense Trusted Computer System Evaliation Criteria, TCSEC, DoD 5200.28 STD, December 26, 1985), более известный под именем Оранжевая книга (англ. Orange Book ) из за цвета обложки. Данный… … Википедия

    Критерии оценки качества — совокупность признаков нарушения работоспособного состояния изделия, используемых при расчетах показателей качества. Источник: РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО РЖД от 13.03.2008 N 493р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА РЕМОНТА ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ … Официальная терминология

    Критерии оценки строительной конструкции — Критерии оценки: установленное проектом или нормативным документом количественное и качественное значение параметра, характеризующего прочность, деформативность и другие нормируемые характеристики строительной конструкции. Источник: ЗДАНИЯ И… … Официальная терминология

    критерии оценки окружающей среды применительно к экосистеме — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN ecosystem related environmental criteria … Справочник технического переводчика

    Критерии оценки безопасности информационных технологий — Общие критерии оценки безопасности информационных технологий (англ. Common Criteria for Information TechnologySecurity Evaluation). Общеизвестным является более короткое название Общие критерии (Common Criteria, CC, или ОК). Международный… … Википедия

    Источник

    Значение слова «критерий»

    КРИТЕ́РИЙ, -я, м. Книжн. Признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-л.; мерило. Критерий ценности литературного произведения.Пожалуй, одним из главных критериев в оценке Марксом гравюры являлась техническая точность линий. И. Н. Павлов, Моя жизнь и встречи.

    [От греч. κριτήριον — средство для суждения, решения]

    Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

    • Крите́рий (др.-греч. κριτήριον — способность различения, средство суждения, мерило) — признак, основание, правило принятия решения по оценке чего-либо на соответствие предъявленным требованиям (мере). Особо выделяют критерии истинности знания. Различают логические (формальные) и эмпирические (экспериментальные) критерии истинности. Формальным критерием истины служат логические законы: истинно всё, что не заключает в себе противоречия, логически правильно. Эмпирическим критерием истинности служит соответствие знаний экспериментальным данным, например: «критерий пригодности объекта», «критерий превосходства объекта», «критерий достоверности результатов», «критерий достаточности испытаний». Вопросом о критериях истины, выставляемых разными философскими школами, занимается теория познания или гносеология.

    Критерий в квалиметрии — условие, накладывающееся на показатель свойства предмета исследования.

    КРИТЕ’РИЙ, я, м. [греч. kritērion — средство для решения] (книжн.). Признак, на основании к-рого производится оценка, определение, классификация чего-н., мерило. Верный к. К. истины. Этот признак служит критерием (чего-н. или для чего-н.).

    Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

    Источник

    Какие бывают критерии оценки?

    Критерии оценки

    Существует несколько вариантов критериев оценки.

    1. Определение. Необходимо в этом случае выполнить конкурсные задания. По результатам начисляются баллы, основанные на определённых требованиях и уровнях компетенции.
    2. Аспекты субкритериев. Каждый критерий для оценивания разделяется на несколько частей, которые называются субкритериями. А каждый субкритерий, в свою очередь, ещё раскладывается на составляющие. Эти ответвления называются аспектами субкритерия. Все аспекты могут быть объективными либо субъективными.
    3. Количество аспектов. Для качественной оценки необходимо, чтобы количество аспектов колебалось в интервале от 50 до 300 единиц. Но оптимальным считается среднее число в районе 150–200 штук.
    4. Максимальная объективность оценки. Лица, привлечённые к оцениванию, должны в своей деятельности стремиться быть объективными. То есть, они работают всё время над повышением уровня оптимальности оценивания.
    5. Обоснование и система начисления баллов. Выполняя определённый вид задания, индивид демонстрирует свои знания, навыки и умения. Именно их оценивают эксперты и выставляют определённые баллы в соответствии с разработанными критериями.

    Специфика оценки характеристик персонала

    Каждая организация заинтересована в оценивании деятельности своих сотрудников. Это необходимо для повышения эффективности работы и увеличения прибыли, соответственно.

    Важно! Проводится кадрово-организационный аудит, в результате которого каждый сотрудник оценивается с точки зрения качества работы и количества произведённого полезного труда.

    • Особенности поведения. Специфику поведения персонала оценивают для категорий работников, которые связаны с оказанием определённых услуг. То есть они постоянно находятся в контакте с людьми, обращающимися за определённой услугой.
    • Эффективность деятельности. Эффективность оценивается при анализе: тех решений, которые принимает сотрудник, использовании его приёмов, реализации определённых методов.

    Обратите внимание! Чаще всего эффективность оценивается в том случае, когда выполняемые действия являются рутиной для работника. То есть он выполняет их изо дня в день. Также данный метод может быть применён к руководителям в случае, если имеются чёткие критерии оценивания их уровня работы.

    • Выполнение должностных обязанностей. Анализ качественного выполнения должностных обязанностей можно провести только в том случае, если имеется жёсткая регламентированная инструкция.
    • Уровень достижения целей. Для этого сначала с работником обсуждают ту цель, которую он должен достигнуть. Оговариваются заранее сроки. И осуществляется контроль за выполнением всех распоряжений.

    Важно! Должен быть составлен план мероприятий. А также организован комплекс действий, направленных на обучение и развитие штата.

    Оценка достижения поставленных целей и результатов проводится только в том случае, если сотрудник или менеджер выполняет все манипуляции и действия самостоятельно и достигает поставленного результата в той или иной мере.

    • Уровень компетентности. Так как для каждого работника определён уровень компетентности, который является эталонным в определённой профессии. То именно с ним и сравнивают реальный показатель каждого специалиста. Желательно, чтобы в любой организации были разработаны идеальные профили компетенции, с чётким прописыванием всех подробностей.
    • Особенности личности. В этом случае для работника проводится определённое тестирование, assesment-технологии и разнообразные психологические способы оценивания. Чаще всего метод используется во время приёма сотрудника на работу.
    • Мониторинг социально-психологической ситуации внутри предприятия. С помощью данного способа можно определить, насколько комфортен психологический климат в коллективе. Оценить взаимодействие сотрудников между собой, сформировать образ существующей корпоративной культуры и определить изгоев и лидеров.

    Дополнительная информация! Выполняется для того, чтобы внести определённые коррективы и наладить лучшую, более эффективную работу группы людей.

    По периодичности проведения

    Любой вид мониторинга может проводиться чаще или реже, в зависимости от необходимости.

    • Аттестация персонала один раз в 3–5 лет. Чаще всего аттестацию проводят 1 раз в 3–5 лет для того, чтобы удостовериться насколько сотрудник соответствует той должности, в которой находится в данный момент времени.
    • Ежегодная оценка. Если на предприятии или организации, по каким-либо причинам, не выполняются запланированные показатели или не удаётся достигнуть нужных результатов, то осуществляют метод «управления по целям». В этом случае можно скорректировать и повысить эффективность труда и запланировать определённые результаты на следующий год и достичь их с большей вероятностью.
    • Ежеквартальная и ежемесячная оценка. Чаще всего её выполняют для того, чтобы распределить материальные и нематериальные вознаграждения в соответствии с затраченными усилиями и достигнутым целями каждого сотрудника.
    • Непрерывная оценка. Непрерывное оценивание чаще всего реализует сам руководитель предприятия. Такой способ носит неформальный характер и реализуются для того, чтобы откорректировать результаты получаемого труда. Иногда выполняется такая оценка, чтобы изменить трудовое поведение всего коллектива или отдельных сотрудников.
    • Оценка работников за время работы в организации. Реализуется для только нанятых сотрудников в момент их адаптации в коллективе и на предприятии. Необходима, чтобы помочь индивидууму развиться и получить от него максимум эффективности. Также способствует развитию личности и достижению определённых карьерных высот.

    Методы оценки персонала

    Если рассматривать полную совокупность методов оценки персонала, то можно их разделить на 3 основные группы:

    • Первая исследует индивидуальные качества человека.
    • Вторая даёт оценку работе в группе.
    • Третья формирует совокупность показателей.

    Качественные методы

    Так качественные методы определяют индивидуальные особенности человека, как работника, не давая количественные показатели по каждому из оцениваемых пунктов.

    1. Матричный метод. При этом оценивается вся совокупность качеств работника и сопоставляется по пунктам с теми характеристиками, которые предъявляются к определённой занимаемой должности.
    2. Метод системы произвольных характеристик. Оцениваются выборочные моменты работы, которые являются наиболее значимыми и ключевыми для достижения целей в определённый период.
    3. Оценка выполнения задач. Анализируется вся работа, проведённая работником и сопоставляется с теми целями и задачами, которые были поставлены на определённый период.
    4. Метод 360 градусов. Коллегу оценивают люди, работающие вместе с ним или вышестоящее начальство. Затем он сам выставляет себе оценку и сравниваются при этом результаты.
    5. Групповая дискуссия. Проходит в формате разговора между группой подчинённых и начальством. Выясняются достигнутые результаты, ставятся новые цели и определяются перспективы дальнейшего развития.

    Комбинированные методы

    Здесь используется и описательный принцип, и проводится одновременно оценка количественных характеристик.

    1. Тестирование. Работник выполняет несколько тестов, которые позволяют оценить ситуацию.
    2. Метод суммы оценок. Имеющиеся характеристики личности сравниваются с градуированной шкалой. В результате выводится средний показатель, который может быть сравнён с идеальными параметрами.
    3. Система группировки. Проводится всесторонний и глубокий анализ сущности имеющихся проблем. Оценивается работа не только индивидуума, но и влияние коллектива на достижение результата.

    Количественные методы

    В результате их проведения на выходе всегда имеется числовое значение того уровня качества, которое обеспечивает определённый работник. Является достаточно объективным.

    1. Ранговый метод. Сравнение производится между несколькими индивидуумами, по каждому из которых предварительно был составлен рейтинг. В результате сравнения выносится определённое решение.
    2. Метод балльной оценки. Любая реализуемая задача обеспечивает сотруднику фиксированное количество баллов при удачном завершении. По истечении периода баллы суммируются, показывая достигнутый результат. Потом он может быть сравнён с другими сотрудниками или с эталонными показателями.
    3. Свободная балльная оценка. Свободная балльная оценка не приравнивает результаты к эталону, а позволяет сравнить только достижения того или иного человека.

    Любые методы оценивания позволяют добиться эффективного функционирования предприятия и повышают уровень его производительности и качества оказываемых услуг или производимой продукции.

    Источник

    Оцените статью