Крине райского прозябения что значит

Содержание
  1. 1. С 18 на 19 декабря — Ночь Святого Николая
  2. Для твоего Новогоднего настроения, я записала волшебный новый альбом «Время чудес» — с практиками для исполнения желаний.
  3. «Время чудес. Практики для волшебных Новогодних Праздников».
  4. До 21 декабря — как ритуал, избавляемся от старого и отжившего.
  5. Это очень мощное время, оно помогает отпустить обиды, которые тянут из вас энергию.
  6. А потом говорите:
  7. И представляете, что закрываете дверь со всем этим.
  8. В День Святого Николая очень важно соединяться со своими желаниями.
  9. Молитва Святому Николаю Чудотворцу для исполнения заветного желания
  10. И теперь сам текст молитвы Николаю Чудотворцу.
  11. А́нгела о́бразом,
  12. Ра́дуйся, о́бразе а́гнцев и па́стырей;
  13. Ра́дуйся, избавле́ние от печа́ли;
  14. Ра́дуйся, вся́ких исцеле́ний исто́чниче;
  15. Ра́дуйся, от убо́жества ве́чнаго изыма́яй;
  16. Ра́дуйся, озаре́ние Трисо́лнечнаго Све́та;
  17. Ра́дуйся, все́х доброде́телей зерца́ло;
  18. О пресвяты́й и пречу́дный о́тче Нико́лае,
  19. В День Святого Николая обязательно нужно что-то испечь, вложив в это свою любовь и счастливые пожелания.
  20. Особенно хорошо в это время поздравлять и радовать детей.
  21. Очень важно наполнять время праздников для себя — счастливыми ощущениями и состояниями.
  22. Акафист

1. С 18 на 19 декабря — Ночь Святого Николая

c 18 на 19 декабря — Ночь Святого Николая.

Дорогие девочки, с чудесным вас праздником — сегодня нас ждет Ночь Святого Николая)))

Этот день открывает волшебный период в году, который продлится аж до Старого Нового Года.

Важно помнить, что все что мы вложим в это время — подарки себе и своим близким, тепло, любовь и поздравления, энергию чудес и волшебства — все это вернется к нам в течении года в десятикратном размере.
В это время мы закладываем для себя фундамент здоровья, изобилия и счастливой жизни на весь будущий год.

Читайте также:  Задать леща что значит

Для твоего Новогоднего настроения, я записала волшебный новый альбом «Время чудес» — с практиками для исполнения желаний.

«Время чудес. Практики для волшебных Новогодних Праздников».

До 21 декабря — как ритуал, избавляемся от старого и отжившего.

С драйвом и куражом — выкидываем старые отжившие вещи. Избавляясь вместе с ними от проблем, болезней и т.п.
Важно делать это так, чтобы получить удовольствие, прямо выплескивая внутренне в эти вещи все свои обиды, беды, горести, все проблемы, все старое и тягостное.

Принимаем душ с солью — стираем с с себя все старые энергии и проблемы.

Все нерешенные дела, долги, невыясненные ситуации — важно завершить до 21 числа.

Так, чтобы освободить энергию для волшебства, для новых чудес и с радостных событий в нашей жизни. Это очень особенное время, и от того, насколько мы откроем себя, свое сердце, свою жизнь для нового и чудесного, зависит то, чем нас одарит весь будущий год.

Это очень мощное время, оно помогает отпустить обиды, которые тянут из вас энергию.

Если вас кто-то действительно несправедливо обидел, и вы перевариваете это и не можете отпустить — отдаете на Божий Суд.

Есть очень хорошая практика — представляете перед собой очень красивую дверь, в деталях и подробностях.

Открываете ее и вынимаете из себя, и выставляете за эту дверь всю свою обиду, негодование. Все эмоции которые вызывает у вас неразрешенная ситуация. В виде энергий, образов — как пойдет.

За этой же дверью представляете перед собой человека, который вас обидел — и проговариваете для него свои эмоции и то, что вас тяготит.

А потом говорите:

Я отдаю эту ситуацию на Божий Суд.
Господи, Ты мудр и справедлив, Ты видишь больше и дальше меня, и только Ты знаешь как поступить правильно и справедливо.

Эта ситуация тяготит меня.

Я вверяю Тебе себя.

Я доверяю Твоей мудрости.

И знаю что ты рассудишь лучше всего и снимешь с меня этот груз и тяжесть.

Благодарю Тебя, Господи, благодарю, благодарю, благодарю.

И представляете, что закрываете дверь со всем этим.

Через нее идет сияние, и вы знаете что там идет очень важный процесс, — там вершится Божий Суд и все будет по справедливости.

Результаты обычно очень сильные.

Здесь очень важно — ни в коем случае не ждать немедленного наказания для обидчика, и вообще не думать об этом.

А отпустить старые эмоции обиды, и переключиться на свою жизнь.

Бог лучше знает как все сделать, он действительно видит дальше нас и эта ситуация обязательно будет решена — именно так, как будет лучше для всех сторон.

В День Святого Николая очень важно соединяться со своими желаниями.

С тем чудесным и важным, что вы хотите, чтобы пришло к вам в следующем году.

И записать это так, как будто все уже произошло и очень сильно изменило к лучшему вашу жизнь.

Это даст невероятный заряд энергии — потому что энергия всегда дается на что-то — на цели, на планы, на мечты.

А когда мы пишем это так, как будто все уже произошло, и особенно, когда благодарим Высшие Силы за это — мы формируем события, встраиваем их в свое будущее очень мягко и естественно.

Способ очень женский и очень работающий)))

Молитва Святому Николаю Чудотворцу для исполнения заветного желания

Обычно эта практика выполняется в течении 40 дней.

Молитва читается перед иконой Николая Чудотворца и над зажженной восковой свечой.

И каждый раз перед прочтением молитвы и после проговариваешь вслух свой запрос, — о чем ты просишь, куда хочешь направить энергию и силу этой молитвы, какие изменения хочешь создать в своей жизни.

В день Святого Николая Угодника считается, что к нашим просьбам открыты Небеса. Это энергетически мощное время, и мы практику с этой молитвой можем выполнять не 40, а 3 дня — 18, 19 и 20 декабря.

И теперь сам текст молитвы Николаю Чудотворцу.

Возбра́нный Чудотво́рче и изря́дный уго́дниче Христо́в,

ми́ру всему́ источа́яй многоце́нное ми́лости ми́ро

и неисчерпа́емое чуде́с мо́ре,

Крепости духовное уставляеши,

И я восхваля́ю тя́ любо́вию,

Преблажение святи́телю Нико́лае;

ты́ же, я́ко име́яй дерзнове́ние ко Го́споду,

от вся́ких мя́ бе́д свободи́, да зову́ ти́:

Ра́дуйся, Нико́лае, вели́кий Чудотво́рче. (эту фразу повторяешь 3 раза)

А́нгела о́бразом,

яви́ тебе́ всея́ тва́ри Созда́теле:

благопло́дную бо добро́ту души́ твоея́ прови́дев,

Преблаже́нне Нико́лае, научи́ все́х вопи́ти тебе́ си́це:

Радуйся, во одеяниях ангельских рожденный,

Якоже во плоти чист,

Радуйся, и водою и огнем крещенный,

Якоже во плоти свят,

Ра́дуйся, рожде́нием свои́м роди́телей удиви́вый;

ра́дуйся, си́лу душе́вную а́бие по рождестве́ яви́вый.

Ра́дуйся, са́де земли́ обетова́ния;

ра́дуйся, цве́те Боже́ственнаго сажде́ния.

Ра́дуйся, лозо́ доброде́тельная виногра́да Христо́ва;

ра́дуйся, дре́во чудото́чное рая́ Иису́сова.

Ра́дуйся, кри́не ра́йскаго прозябе́ния;

ра́дуйся, ми́ро Христо́ва благоуха́ния.

Ра́дуйся, я́ко тобо́ю отго́нится рыда́ние;

ра́дуйся, я́ко тобо́ю прино́сится ра́дование.

Ра́дуйся, Нико́лае, вели́кий Чудотво́рче. (эту фразу повторяешь 3 раза)

Ра́дуйся, о́бразе а́гнцев и па́стырей;

ра́дуйся, свято́е очисти́лище нра́вов.

Ра́дуйся, доброде́телей вели́ких вмести́лище;

ра́дуйся, святы́ни чи́стое и честно́е жили́ще.

Ра́дуйся, свети́льниче всесве́тлый и вселюби́мый;

ра́дуйся, све́те златоза́рный и непоро́чный.

Ра́дуйся, досто́йный А́нгелов собесе́дниче;

ра́дуйся, до́брый челове́ков наста́вниче.

Ра́дуйся, пра́вило ве́ры благочести́выя;

ра́дуйся, о́бразе кро́тости духо́вныя.

Ра́дуйся, я́ко тобо́ю от страсте́й теле́сных избавля́емся;

ра́дуйся, я́ко тобо́ю сла́достей духо́вных исполня́емся.

Ра́дуйся, Нико́лае, вели́кий Чудотво́рче. (эту фразу повторяешь 3 раза)

Ра́дуйся, избавле́ние от печа́ли;

Ра́дуйся, неча́емых зо́л прогони́телю;

ра́дуйся, жела́емых благи́х насади́телю.

Ра́дуйся, ско́рый уте́шителю в беде́ су́щих;

ра́дуйся, стра́шный наказа́телю оби́дящих.

Ра́дуйся, чуде́с пучи́но, Бо́гом излия́нная;

ра́дуйся, зако́на Христо́ва скрижа́ли, Бо́гом пи́санныя.

Ра́дуйся, кре́пкое па́дающих возведе́ние;

ра́дуйся, пра́во стоя́щих утвержде́ние.

Ра́дуйся, я́ко тобо́ю вся́кая ле́сть обнажа́ется;

ра́дуйся, я́ко тобо́ю вся́кая и́стина сбыва́ется.

Ра́дуйся, Нико́лае, вели́кий Чудотво́рче. (эту фразу повторяешь 3 раза)

Ра́дуйся, вся́ких исцеле́ний исто́чниче;

ра́дуйся, лю́те стра́ждущим помо́щниче!

Ра́дуйся, заре́, сия́ющая в нощи́ грехо́вней блужда́ющим;

ра́дуйся, росо́ небото́чная в зно́и трудо́в су́щим.

Ра́дуйся, подава́яй тре́бующим благострое́ние;

ра́дуйся, уготовля́яй прося́щим изоби́лие.

Ра́дуйся, мно́гажды проше́ние предваря́яй;

ра́дуйся, ста́рым седи́нам си́лу обновля́яй.

Ра́дуйся, мно́гих заблу́ждших от пути́ и́стиннаго обличи́телю; ра́дуйся, та́ин Бо́жиих ве́рный служи́телю.

Ра́дуйся, я́ко тобо́ю за́висть попира́ем;

ра́дуйся, я́ко тобо́ю благонра́вное житие́ исправля́ем.

Ра́дуйся, Нико́лае, вели́кий Чудотво́рче. (эту фразу повторяешь 3 раза)

Ра́дуйся, от убо́жества ве́чнаго изыма́яй;

ра́дуйся, бога́тство нетле́нное подава́яй.

Ра́дуйся, бра́шно неги́блющее а́лчущим пра́вды;

ра́дуйся, питие́ неисчерпа́емое жа́ждущим жи́зни.

Ра́дуйся, от мяте́жа и бра́ни соблюда́яй;

ра́дуйся, от у́з и плене́ния свобожда́яй.

Ра́дуйся, пресла́вный в беда́х засту́пниче;

ра́дуйся, превели́кий в напа́стех защи́тниче.

Ра́дуйся, Нико́лае, вели́кий Чудотво́рче. (эту фразу повторяешь 3 раза)

Ра́дуйся, озаре́ние Трисо́лнечнаго Све́та;

ра́дуйся, денни́це незаходи́маго Со́лнца.

Ра́дуйся, свеще́, Боже́ственным пла́менем возжже́нная;

ра́дуйся, я́ко угаси́л еси́ бесо́вский пла́мень нече́стия.

Ра́дуйся, мо́лние, е́реси пожига́ющая;

ра́дуйся, гро́ме, устраша́ющий соблазня́ющия.

Ра́дуйся, и́стиннаго научи́телю ра́зума;

ра́дуйся, та́инственнаго изъяви́телю ума́.

Ра́дуйся, я́ко тобо́ю попра́ся поклоне́ние тва́ри;

ра́дуйся, я́ко тобо́ю научи́хомся покланя́тися Творцу́ в Тро́ице.

Ра́дуйся, Нико́лае, вели́кий Чудотво́рче. (эту фразу повторяешь 3 раза)

Ра́дуйся, все́х доброде́телей зерца́ло;

ра́дуйся, все́х притека́ющих к тебе́ кре́пкое забра́ло.

Ра́дуйся, по Бо́зе и Богоро́дице, все́ на́ше упова́ние;

ра́дуйся, теле́с на́ших здра́вие и ду́ш спасе́ние.

Ра́дуйся, я́ко тобо́ю от ве́чныя сме́рти свобожда́емся;

ра́дуйся, я́ко тобо́ю безконе́чныя жи́зни сподобля́емся.

Ра́дуйся, Нико́лае, вели́кий Чудотво́рче. (эту фразу повторяешь 3 раза)

О пресвяты́й и пречу́дный о́тче Нико́лае,

утеше́ние все́х скорбя́щих, ны́нешнее на́ше приими́ приноше́ние

и от гее́нны изба́витися на́м Го́спода умоли́ богоприя́тным твои́м хода́тайством, да с тобо́ю воспева́ем:

Аллилу́иа! (повторить 4 раза)

Возбра́нный Чудотво́рче и изря́дный уго́дниче Христо́в,

Ми́ру всему́ источа́яй многоце́нное ми́лости ми́ро

и неисчерпа́емое чуде́с мо́ре,

Крепости духовные устравляеши,

И я восхваля́ю тя́ любо́вию, Преблажение Святи́телю Нико́лае;

ты́ же, я́ко име́яй дерзнове́ние ко Го́споду,

от вся́ких мя́ бе́д свободи́, да зову́ ти́:

Ра́дуйся, Нико́лае, вели́кий Чудотво́рче. (эту фразу повторяешь 3 раза)

В День Святого Николая обязательно нужно что-то испечь, вложив в это свою любовь и счастливые пожелания.

И накормить этим своих близких.

Замечательно работают печенья с пожеланиями и предсказаниями на будущее.

Это особенное время, когда открыты небеса, и Высшие Силы особенно хорошо слышат и выполняют наши заветные просьбы.

Очень хорошо собраться вечером семьей и друзьями, зажечь белые или красные свечи, и обменяться счастливыми пожеланиями и благословениями.

Изобильный и красивый стол, накрытый с любовью, — закладывает благополучие для семьи на целый год.

Особенно хорошо в это время поздравлять и радовать детей.

Подарками, сладостями, сюрпризами. Обязательно уделите этому время, вложитесь в это своей энергией и любовью.

Дарить деткам подарки сказочно приятно, и заряжает невероятным позитивом. Но кроме этого, сияющая энергия детской радости — сметает все препятствия на нашем пути, и сжигает, обнуляет очень многое из того, когда мы поступали не очень хорошо.

Дети — любимые создания Бога, к тем, кто искренне и с любовью радует малышей Бог всегда особенно благосклонен.

Очень важно наполнять время праздников для себя — счастливыми ощущениями и состояниями.

Это только в анекдоте — новогодние игрушки не настоящие, потому что не радуют))) В нашей жизни — мы сами создаем свои состояния и все будет именно так, как мы захотим. Особенно когда мы делаем это по-женски))))

Мы всегда можем придумать для себя новые волшебные ритуалы, заложить чудесные традиции, которые потом будут радовать и нас и наших любимых еще много-много лет.

То, как вы себя будете чувствовать во время волшебного периода праздников — сделает для вас весь ваш год.

И в наших силах сделать постараться для себя и получить от этого невероятное удовольствие.

Счастливых вам праздников, мои дорогие! Счастья вам, любви и волшебства)))

Источник

Акафист

Ака́фист (греч. akathistos, от гре­че­ского а – отри­ца­тель­ная частица и kathizoсажусь, гимн, при пении кото­рого не сидят, «несе­даль­ная песнь») – особые хва­леб­ные пес­но­пе­ния в честь Спа­си­теля, Божией Матери или святых.

Ака­фи­сты состоят из 25 песен, кото­рые рас­по­ло­жены по порядку букв гре­че­ского алфа­вита: 13 конда­ков и 12 икосов (“кондак” – крат­кая хва­леб­ная песнь; “икос” – про­стран­ная песнь).

Икосы закан­чи­ва­ются вос­кли­ца­нием “радуйся” а кондаки – “Алли­луйя” (на еврей­ском – “хва­лите Бога”).

При этом икосы закан­чи­ва­ются тем же при­пе­вом, что и первый кондак, а все осталь­ные кондаки при­пе­вом алли­луия.

Первый из извест­ных ака­фи­стов – ака­фист Пре­свя­той Бого­ро­дице – напи­сан в цар­ство­ва­ние импе­ра­тора Ирак­лия или, точнее, к 626 г., т.е. осво­бож­де­нию Кон­стан­ти­но­поля от наше­ствия персов.

«Ака­фист, или «несе­даль­ная песнь» – поэ­ти­че­ское про­из­ве­де­ние, близ­кое по своей форме к древ­нему кондаку, однако от него и суще­ственно отлич­ное. Это тоже боль­шая поэма, состо­я­щая из основ­ного «кондака» с опре­де­лен­ным окон­ча­нием; или при­пе­вом и 24‑х за ним сле­ду­ю­щих строф, но не икосов только, как в древ­нем кондаке, а попе­ре­мен­ного чере­до­ва­ния 12 икосов и 12 конда­ков; при этом икосы закан­чи­ва­ются тем же при­пе­вом, что и первый кондак, а все осталь­ные кондаки при­пе­вом «алли­луиа». Первый из извест­ных «ака­фи­стов» напи­сан, веро­ятно, в цар­ство­ва­ние импер. Ирак­лия или, точнее, к 626 году, то есть осво­бож­де­нию Кон­стан­ти­но­поля от наше­ствия персов. На это есть ука­за­ние и в самом акафи­сте: «Радуйся, огня покло­не­ние уга­сив­шая»…

Ака­фист по объему при­бли­жа­ется к кондаку клас­си­че­ского типа. В нем 24 строфы, причем 12 более крат­ких, с при­пе­вом «алли­луиа» и 12 более длин­ных с осо­быми припе­вами, соот­вет­ству­ю­щими при­певу пер­вого «кондака». В отли­чие от кондака, ака­фист не раз­ви­вает в стихах данное собы­тие или память свя­того, а в крат­кой ввод­ной фразе дан­ного «икоса» при­бав­ляет «похвалы», начи­на­ю­щи­еся обычно с «радуйся».

Ака­фист

Ака­фист – (греч. üμνος àκáθιστος, букв. «Гимн, при слу­ша­нии кото­рого нельзя сидеть», слав. «несе­даль­ный», в про­ти­во­по­лож­ность кафиз­мам, кото­рые можно слу­шать сидя) – «жан­ро­вая форма цер­ков­ного гимна, отра­бо­тан­ная (на един­ствен­ном образце) в ран­не­ви­зан­тий­скую эпоху, полу­чив­шая рас­про­стра­не­ние в гре­че­ской лите­ра­туре зре­лого и позд­него Сред­не­ве­ко­вья, а из нее пере­шед­шая в другие восточ­но­ев­ро­пей­ские лите­ра­туры» (Аве­рин­цев С. С. Поэ­тика ран­не­ви­зан­тий­ской лите­ра­туры). Ака­фист – слож­ное по ком­по­зи­ции пес­но­пе­ние, про­слав­ля­ю­щее Иисуса Христа, Бого­ро­дицу, свя­того либо празд­ник. Цер­ков­ный Устав знает лишь один ака­фист – Ака­фист Пре­свя­той Бого­ро­дице («Взбра́нной Воево́де победи́тельная…»), состав­лен­ный патр. Сер­гием Кон­стан­ти­но­поль­ским в 626 г. по случаю чудес­ного избав­ле­ния визан­тий­ской сто­лицы от оса­див­ших ее авар и пове­лев­шего напи­сать образ Бого­ма­тери на город­ских воро­тах. Пре­да­ние гово­рит о том, что сама Бого­ро­дица вну­шила Сергию мысль напи­сать бла­го­дар­ствен­ный гимн по окон­ча­нии осады.

Ака­фист состоит из 25 строф: 13 назы­ва­ются кондака́ми, а 12 – и́косами. За каждым конда­ком сле­дует икос, состо­я­щий из двух частей: в первой раз­ви­ва­ется опре­де­лен­ная тема, вторая содер­жит 12 строк, каждая из кото­рых начи­на­ется со слова «радуйся» (греч. ха́йрэ) и содер­жит хва­ле­ние. Этот ака­фист вклю­ча­ется в бого­слу­жеб­ное после­до­ва­ние Утрени (текст поме­щен в Триоди Пост­ной) и, согласно Цер­ков­ному уставу, поется только один раз в году – в суб­боту 5‑й сед­мицы Вели­кого Поста, име­ну­е­мой поэтому «Суб­бота Ака­фи­ста», или «Похвала Бого­ро­дице».

По образцу этого бле­стя­щего в лите­ра­тур­ном отно­ше­нии Ака­фи­ста Бого­ро­дице позд­нее были состав­лены мно­го­чис­лен­ные под­ра­жа­ния, а в России, где ака­фи­сты пишутся каж­дому вновь про­слав­ля­е­мому свя­тому, даже само слово «ака­фист» из обо­зна­че­ния одного кон­крет­ного памят­ника пре­вра­ти­лось в обо­зна­че­ние жанра. «Но всё бес­чис­лен­ное коли­че­ство осо­бенно в России рас­про­стра­нив­шихся ака­фи­стов есть не что иное, как убогое и бес­со­дер­жа­тель­ное ста­ра­ние пере­фра­зи­ро­вать клас­си­че­ский Ака­фист» При этом «замена ака­фи­стом кафизм Псал­тири, как это часто дела­ется, явля­ется просто наси­лием над уста­вом, литур­ги­че­ской без­гра­мот­но­стью и эсте­ти­че­ским без­вку­сием», – так строго оце­ни­вает эти опыты, пота­ка­ю­щие народ­ному вкусу, извест­ный рус­ский бого­слов (Киприан (Керн).

Худо­же­ствен­ное изло­же­ние прин­ци­пов сочи­не­ния Ака­фи­ста Бого­ро­дице смот­рите в рас­сказе А. П. Чехова «Святою ночью».

Тексты ака­фи­стов поме­щены в «Ака­фист­нике» и мно­го­чис­лен­ных изда­ниях отдель­ных ака­фи­стов. Пере­вод отрыв­ков «Ака­фи­ста Бого­ро­дице» раз­ме­ром под­лин­ника см.: Памят­ники визан­тий­ской лите­ра­туры IV–X веков.

Из рас­сказа А. П. Чехова “Святою ночью”:

— А разве ака­фи­сты трудно писать? — спро­сил я.

— Боль­шая труд­ность… — покру­тил голо­вой Иеро­ним.

— Тут и муд­ро­стью и свя­то­стью ничего не поде­ла­ешь, ежели Бог дара не дал. Монахи, кото­рые не пони­ма­ю­щие, рас­суж­дают, что для этого нужно только знать житие свя­того, кото­рому пишешь, да с про­чими ака­фи­стами сооб­ра­жаться. Но это, гос­по­дин, непра­вильно. Оно, конечно, кто пишет ака­фист, тот должен знать житие до чрез­вы­чай­но­сти, до послед­ней само­ма­лей­шей точки. Ну и сооб­ра­жаться с про­чими ака­фи­стами нужно, как где начать и о чем писать. К при­меру ска­зать вам, первый кондак везде начи­на­ется с «воз­бран­ный» или «избран­ный»… Первый икос завсе­гда надо начи­нать с ангела. В ака­фи­сте к Иисусу Слад­чай­шему, ежели инте­ре­су­е­тесь, он начи­на­ется так: «Анге­лов Творче и Гос­поди сил», в ака­фи­сте к Пре­свя­той Бого­ро­дице: «Ангел пред­ста­тель с небесе послан бысть», к Нико­лаю Чудо­творцу: «Ангела обра­зом, зем­наго суща есте­ством» и прочее. Везде с ангела начи­на­ется. Конечно, без того нельзя, чтобы не сооб­ра­жаться, но глав­ное ведь не в житии, не в соот­вет­ствии с прочим, а в кра­соте и сла­до­сти. Нужно, чтоб всё было стройно, кратко и обсто­я­тельно. Надо, чтоб в каждой стро­чечке была мяг­кость, лас­ко­вость и неж­ность, чтоб ни одного слова не было гру­бого, жест­кого или несо­от­вет­ству­ю­щего. Так надо писать, чтоб моля­щийся серд­цем радо­вался и плакал, а умом содро­гался и в трепет при­хо­дил. В бого­ро­дич­ном ака­фи­сте есть слова: «Радуйся, высото, неудо­бо­вос­хо­ди­мая чело­ве­че­скими помыслы; радуйся, глу­бино, неудо­бо­зри­мая и ангель­скима очима!» В другом месте того же ака­фи­ста ска­зано: «Радуйся, древо свет­ло­пло­до­ви­тое, от него же пита­ются вернии; радуйся, древо бла­го­сен­но­лист­вен­ное, им же покры­ва­ются мнози!»

Иеро­ним, словно испу­гав­шись чего-то или засты­див­шись, закрыл ладо­нями лицо и пока­чал голо­вой.

— Древо свет­ло­пло­до­ви­тое… древо бла­го­сен­но­лист­вен­ное… — про­бор­мо­тал он.

— Найдет же такие слова! Даст же Гос­подь такую спо­соб­ность! Для крат­ко­сти много слов и мыслей при­го­нит в одно слово и как это у него всё выхо­дит плавно и обсто­я­тельно! «Све­то­по­да­тельна све­тиль­ника сущим…» — ска­зано в ака­фи­сте к Иисусу Слад­чай­шему. Све­то­по­да­тельна! Слова такого нет ни в раз­го­воре, ни в книгах, а ведь при­ду­мал же его, нашел в уме своем! Кроме плав­но­сти и веле­ре­чия, сударь, нужно еще, чтоб каждая стро­чечка изу­кра­шена была вся­че­ски, чтоб тут и цветы были, и молния, и ветер, и солнце, и все пред­меты мира види­мого. И всякое вос­кли­ца­ние нужно так соста­вить, чтоб оно было гла­денько и для уха воль­гот­ней. «Радуйся, крине рай­скаго про­зя­бе­ния!» — ска­зано в ака­фи­сте Нико­лаю Чудо­творцу. Не ска­зано просто «крине рай­ский», а «крине рай­скаго про­зя­бе­ния»! Так глаже и для уха сладко.

Источник

Оцените статью