Творчество Kaws: о чем и для кого?
Американский художник Брайан Доннелли, известный всему миру под псевдонимом Kaws, начал свою творческую карьеру более двадцати лет назад. За это время ему удалось стать одним из самых популярных и влиятельных людей в сфере уличного искусства и дизайна. Сегодня Kaws — художник, скульптор, создатель одежды и игрушек. Об особенностях стиля, самых интересных работах и ценах на творчество Брайана Доннелли — в нашем материале.
Конечно, большинство знает Доннелли благодаря дизайнерским коллаборациям с мировыми брендами и виниловым статуэткам — тем самым “мультяшным” человечкам с глазами-крестиками. Однако в творчество он пришел в школьные годы как граффитист и псевдоним “Kaws” придумал, еще будучи тинейджером. Но если в подростковом возрасте уличные рисунки были для Брайана лишь способом самовыражения, то после окончания нью-йоркской Школы визуальных искусств они стали борьбой с рекламодателями за свободное пространство в городах. Разукрашивая плакаты кругами, волнами и крестиками, он превращал рекламу в искусство, делал из нее что-то стоящее и цепляющее. В стрит-арте, собственно, и зародился стиль художника: “X” вместо глаз, плавные фигуры, черепа, скрещенные кости. Позднее всё это нашло отражение в переосмыслении и переделывании на свой лад мульт-героев, интерес к которым Брайан приобрел, вероятно, во время работы в анимационной студии Jumbo Pictures. А сейчас Kaws создает своих персонажей исключительно на основе других, всем известных: Микки Мауса, Спанч Боба, семейки Симпсонов. Простота линий, приемов и образов — вот основная концепция работ Kawsа, благодаря которой они интересны и понятны миллионам.
Первый созданный Доннелли персонаж — Companion. Его также называют Микки Маусом, выпившим яда. Этот “мышонок” с крестиками на глазах и перчатках и костями вместо ушей появился в 1999 году, благодаря сотрудничеству Брайана с японской компанией . На самом деле, японистское направление Доннелли было весьма неожиданно, а потому другие художники не поддержали идею, посчитав дело не прибыльным и не перспективным. Тем не менее, Kaws сумел заинтересовать японцев своим творчеством, и вскоре фигуры Компаньона высотой в несколько метров начали появляться на улицах городов, в торговых центрах, причем уже не только в Японии. Разные вариации «Companion» участвовали в выставке «Beautiful Losers», побывавшей и в США и в Европе. А в 2012 году «Companion» в виде воздушного шара выступил на параде в честь Дня благодарения. Сегодня статуэтки Companion продаются в Москве не менее, чем за 550 долларов.
Кстати, борьбу или даже игру с рекламой Kaws не забыл и не оставил в граффическом прошлом . Например, в 2001 году он создал картину «Running Chum» — «Бегущий Чам». В образе Чама легко узнается герой постера французской компании по производству шин «Michelin». Сам Брайан рассказывал, что подобная связь объясняется его желанием «поговорить на языке рекламы». Картина была продана в 2018 году за 584 тысячи долларов.
В начале 2000-х Доннелли запустил проект «Kimpsons» — герои популярного мультфильма «Симпсоны» в манере Kaws. В работе над «Кимпсонами» ему помогал японский дизайнер NIGO. Главная работа этого проекта — «The Каws album» — была создана в 2005 году. Она сочетает в себе сразу две пародии: на обложку альбома «Sgt. Pepper’s lonely hearts club band» группы «The Beatles» и на обложку саундтрека к самим «Симпсонам». «The Kaws album» был продан на аукционе в 2019 году за 14,7 миллионов долларов.
На «Kimpsons» партнёрство NIGO и Kaws не закончилось. Однако от картин и выставок они перешли к разработке одежды. NIGO познакомил Доннелли с маркой BAPE, которая предложила Брайану целый ряд коллабораций. С этого времени мы можем говорить о Kaws уже как о состоявшемся дизайнере. Вместе BAPE и Kaws выпустили весьма популярные в Японии худи «BAPE&Kaws Companion» и кроссовки «BAPE&Kaws Bapesta». Сотрудничество с BAPE и выпуск коллекции «BAPE&Kaws» принесло художнику ещё большую популярность в дизайнерском деле. Позднее он работал с брендом Uniqlo, с которыми создал футболки с принтами по мотивам комиксов «Улица сезам», с Vans, для которых он разработал дизайн с любимыми Симпсонами-Кимпсонами. Наконец, одна из интереснейших коллабораций Доннелли была выполнена для американского рэпера Kanye West. Но это была не коллекция одежды, а обложка музыкального альбома «808s & Heartbreak», на которой Kaws изобразил руки всем известного Компаньона.
Постепенно — то ли благодаря успешным коммерческим коллаборациям, то ли благодаря простому интересу к его творчеству — работы Брайана из принтов на футболках, картин и статуэток превращались в скульптуры высотою в несколько метров. Например, в Амстердаме в парке Museumplein в центре фонтана стоят двое огромных компаньонов. В музеях и галереях Нью-Йорка, Лос-Анджелеса и Майами не раз проходили выставки скульптур. Стоит также отметить трехметрового розового Компаньона в чёрном костюме и с галстуком, созданного Брайаном летом 2019 года для коллекции «Dior Men Spring» — подобное сочетание несочетаемых деталей (череп и кости со строгим костюмом) стало характерной чертой работ Брайана.
Творчество Kaws растет с каждым годом и требует все больше и больше пространства. Поэтому с 2017 года художник работает в Бруклине в огромном здании площадью 10 000 квадратных метров, которое он купил за 17 миллионов долларов. Перед входом стоит большая статуя «GONE» — именно ее издание «Vanity Fair» сравнило с «Пьетой» Микеланджело.
Также меняется и формат работ Доннелли. Во время карантина он экспериментировал с онлайн-изображениями своих творений и, благодаря сотрудничеству с командой приложения Acute Art, расселил 3D-копии летающих компаньонов по всей планете. Так он сделал свои работы доступнее и ближе каждому.
Словом, творчество Kaws – это непрерывное развитие и работа над качественным упрощением, над стиранием границ между высоким и низким искусством, между классическими галереями и разрисованными рекламными плакатами. Его работы понятны всем, они одновременно и о подумать и о полюбоваться. А потому Kaws можно назвать одним из создателей будущего искусства — безграничного и всеобъемлющего.
Источник
KAWS или почему глаза с крестиками это “модно”.
Не так давно я выложил новость о коллекции KAWS x Peanuts x UNIQLO(собачки классные). После этого я скинул традиционный опрос, из которого стало очевидно: не все понимают почему это модно. Пора это исправлять!
Ну привет.
Примерно вот так выглядит самая знаменитая работа Brian Donnelly (да, художника зовут Брайан). Это клоун Микки Маус с мертвыми глазами. И большинство людей, покупающих вещи колбабараций с юникло, бренда Original Fake или вот такие фигурки, ничего больше про KAWS не знают. Так давайте я (с помощью wiki и нескольких интервью Доннели) в этой заметке сделаю вас эрудированнее.
Вот ровно с этого момента я пишу заново, потому что телеграф все удалил. Очень много усилий я приложил, чтобы эта статья вышла. Надеюсь все это было не напрасно и вам понравится.
280$ на официальном сайте KAWS
Ну хорошо, с чего он начинал ?
Брайан отучился в художке (School of Visual Arts ) и пошел рисовщиком задников в Jumbo Pictures, где рисовал Дарью(ту самую из мемов, а не путешественницу), 101 далматинец и другие мультики. Ему нравилось, стабильная зарплата за то, что рисуешь целый день, поэтому Доннели смог переехать в съемную квартиру(ку) на Манхэттене. Но это была дневная жизнь Брайана, а по ночам он бомбил граффити.
С каждым днем(ночью) он рисовал все больше и больше, а сами работы становились объемнее. Своим любимым местом считал Сохо, где до сих пор
можно найти граффити KAWS. В какой-то момент одних тегов ему стало мало, и Брайан начал заниматься направлением Subvertising (пародирование/искажение рекламных/пропагандистских банеров/плакатов).
Раньше до этого никому не было дела,
а теперь очень ценится.
Он подходил к автобусной остановке/телефонной будке, откручивал стекло, вынимал плакат, делал свое дело и аккуратно возвращал его на место. Своё хобби художник не бросал и упорно напоминал о себе улицам Манхэттена. Кстати, когда он путешествовал по миру, тоже не отказывал себе в этом занятии(Берлин, Париж, Токио и др.).
» Первый раз, когда выехал заграницу, я отправился в Германию, потому что их правительство заплатило мне, чтобы я стал частью какой-то граффити экспозиции. Мы поехали и нарисовали эту экспозицию и разрисовывали биллборды вдоль железной дороги всю ночь. Это было что-то вроде игровой площадки. После 9/11 все стало немного странно. Я ушёл из граффити, на улицах всё стало подозрительным.»
Да, после 11 сентября многое изменилось. а что нибудь еще он делал ?
Конечно, он рисовал картины и собирал скульптуры. Во всем его творчестве есть несколько повторяющихся персонажей, которых он по сути переделал с популярных героев мультиков и рекламных компаний( Michelin man), причём иногда это проходит как официальная коблоблараиця, а зачастую он просто копирует слегка видоизменяя её. Моя любимая работа – The Kimpsons.
» Я рад, что вы думаете, что в моих работах есть веселье. Оно есть? Я смотрю на некоторые свои скульптуры и думаю, что они ужасающие. Но, если для вас они веселые, то это здорово.»
Да это же Поп-арт, тот же жанр в котором работал Уорхол!
Правильно, я не стал в самом начале об этом говорить, потому что такая подводка мне нравится гораздо больше (я забыл). Ну да ладно, в 1999 Kaws совместно с японским брендом Bounty Hunter создали то, что произвело фурор в кошельке Брайана/cообществе хайпбистов. Вот это.
2500$ и она ваша.
Виниловым статуэткам суждено было стать хитом продаж, особенно в Японии. И они ими стали! Люди покупали фигурки, а потом продавали, когда тех не оставалось в свободной продаже. C каждым годом все больше брендов сотрудничали с KAWS для создания совместных коллекций(UNDERCOVER, KANYE WEST, Pharell Williams, CDG, Burton, Supream, Hennesy, Jordan, Uniqlo. ). Еще был бренд Original Fake, где дизайном занимался целиком сам Брайан, но на данный момент он прекратил свое существование.
» Мне нравится прыгать туда-сюда. Я работаю над этим проектом сейчас, а на следующей неделе у меня шоу, и я не должен думать об одежде. До этого, когда у меня была компания, я постоянно думал о приближении сезона где-то в своей голове. Это не весело.»
Теперь за него думает uniqlo, которые ежесезонно вкидывают совместную работу с художником и Peanuts(мультик выходил до 2000, как и все детские шоу к которым отсылается Донэли, кроме Спанч Боба).
Пятиметровая скульптура Passing Through
На данный момент его искусство стоит где-то между fine искусством и глобальной коммерцией. KAWS вышла за рамки эксклюзивного арт-рынка, чтобы оккупировать более сложный мировой рынок. Другими словами, сейчас все эти фигурки продавались бы на эксклюзивных аукционах, куда имели бы доступ только самые сливки, а так мы можем сходить в юникло и купить себе футболку с заветными крестами на глазах.
Складывается двоякое впечатление о KAWS, с одной стороны, это вдохновляющая история зарождения поп-арт художника, а с другой стороны, со всей это продажностью, Брайан Доннели похож на поп-артиста, делающего все возможное, чтобы про него не забыли, а фигурки покупали. Возможно, но так ли плоха продажность? В наше время, когда даже у самых независимых и любимых брендов есть бизнес-план, по другому на сцене ажиотажа не выжить.
Я так не считаю.
» Я думаю про вещи, среди которых я вырос, которые наблюдал и с которыми сосуществовал, и я думаю о том, как они входят в мир и заполняют его. Я постоянно думаю о том, как что-то существует и остается актуальным. «
Так уж совпало, что на мультиках/комиксах, которые наблюдал Брайан — я рос. И каждого персонажа из его картин/фигурок я узнаю. У героев мультиков мертвые глаза, они сидят и плачут, либо их органы оголены наполовину. Лично для меня все эти работы очень тонко характеризуют/отображают переходный возраст, который важен в становление каждой личности, и это тот путь, который я и мое окружение все еще проходит, поэтому меня это трогает.
Искусство вообще странная штука, порой на картину великого художника всем насрать, а потом вдруг её крадут и не могут найти 2 года. К тому моменту как находят работу, это уже самая известная картина на свете, и авторитетные издания пишут о том, какая загадочная у дамы улыбка.
В этом вареве из нечестных аукционов, недооцененных/переоцененных авторов, закрытых площадок продажи (где манипулируют ценами как хотят), пластиковых распятий Иисуса в моче, единственным голосом разума для меня являются эмоции/чувства, которые ты неожиданно получаешь при просмотре того или иного куска самовыражения человека.
Когда вы видите пластиковую статуэтку за 18000, она не должна вам нравиться, потому что она нравится всем. НО Статуэтка не должна вам не нравиться, потому что она всем вокруг нравится, а стоит 18000.(перечитайте, если не поняли)
Не указывайте кому-либо, что есть искусство, а что им не является, потому что у каждого есть полное право считать искусством все что угодно. И не ведитесь, когда вам говорят, что кто-то самовыражается как-то не так, просто послушайте — в этом нет логики.
Является ли KAWS искусством или нет, решать вам, а я в свою очередь рекомендую вам купить что-либо из предстоящей работы с Uniqlo.
А то вдруг поменяете мнение .
2990 руб.
1490 руб.
990 руб. – 1990 руб.
Cпасибо за внимание, это было сложно, но я доделал.
Источник