- Что означает иман? Как укрепить иман? Иман — это.
- Что такое иман?
- Вера в Господа – первый столп имана
- Мифы о творении разрушают веру
- Второй столп имана – вера в ангелов
- Вера в Священные книги
- Четвертый столп – вера в посланников Господа
- Судный день – пятый столп имана
- Вера в предопределение
- Иман. Столпы веры мусульманина
- Что значит «Иман» у мусульман. Кто-то сказал мне «дай Аллах тебе побольше имана» а я не поняла
- Один из главных признаков крепкого имана
- Один из главных признаков крепкого имана
Что означает иман? Как укрепить иман? Иман — это.
Иман – это вера, вера в то, что существует Всевышний Господь и Его пророки, и все то, что было ниспослано Ним или поведано Богом через Его пророков. Этот термин употребляется в религии ислам, что, в свою очередь, означает следование заповедям Аллаха с верой и покорностью.
Что такое иман?
Иман – основа всего ислама. Это главная миссия каждого мусульманина и главная наука, которую должен постичь каждый верующий.
Что означает иман? Это неопровержимое убеждение в том, что Аллах существует, что Он – Господь и Повелитель всего, Единственный Создатель и Управляющий этим мирозданием. Аллах – единственный, кто достоин, чтобы Ему поклонялись. Никто не может превосходить Его или быть Ему равным. Эти убеждения и закладывают Иман. Вера в Аллаха должна присутствовать в сердце каждого человека. Имена и качества Аллаха настолько прекрасны, что у Него нет никаких несовершенств и недостатков.
Вера в Господа – первый столп имана
Иман (перевод: «вера») живет в душе каждого человека. Все творения Господа, особенно люди, созданы так, что их душа наполнена верой в Господа. Инстинктивно каждый осознает величие Создателя. Чтобы поверить в Господа, человеку не нужно интеллектуально трудиться или просить, чтобы его научили верить. Единственное, что может повлиять на веру человека – это внешние обстоятельства (плохое воспитание, социальный устрой, общественное мнение). Сам Аллах в Коране говорит, что иман – это врожденное качество, с которым Он сотворил всех людей.
Каждый ребенок рождается с верой в Создателя. То есть в каждом человеке с самого рождения живет иман. Значение его велико, но не все могут понять это. Родители или общество делают человека приверженцем того или иного религиозного течения. В Священных книгах мусульман говорится о том, что никакая другая религия кроме ислама не дает человеку естественное мироощущение. С самого рождения человеческое сознание искажается его родителями и воспитателями. Гармония Веры у детей нарушается.
Мифы о творении разрушают веру
Размышляя о творении всего сущего, человек может сделать несколько догадок о том, что все это возникло случайно, никто ничего не сотворил. Но здравый смысл не позволяет принимать эту нелепицу. Каждый человек знает о том, что любая вещь не может возникнуть сама по себе.
Бытует еще одно ошибочное мнение о том, что все создается само собой. Этой идеи придерживаются те, кто обожествляет природу, не осознавая до конца, что и она является творением Господа. От таких людей часто можно услышать «создано природой», «так устроено природой».
Поскольку оба мнения абсурдны, можно сделать вывод, что у всего сущего есть творец, и это сам Аллах. Сам же Он существовал всегда, Господь не имеет начала и конца, Он вечен.
Второй столп имана – вера в ангелов
Иман – это вера. Верить можно не только в существование Творца, но и в Его помощников – ангелов. Ангелы – это создания Аллаха, которые сокрыты от человеческих глаз. Они всегда служат Господу и помогают Ему. Несмотря на это, ангелы не обладают божественным владычеством и не требуют поклонения себе. Они и сами не позволяют людям себе поклоняться.
По милости Аллаха, ангелы наделены качествами абсолютной преданности и покорности Господу. Также у них есть огромная сила, которая дает возможность им выполнять все указания Всевышнего.
Иман (на русском — вера) в ангелов состоит из следующих убеждений:
- Вера в то, что они существуют.
- Вера в Джибриля, Малика, Микаиля и других ангелов, имена которых можно найти в Коране.
- Вера в их качества и могущество.
- Вера в ангельские деяния, которые совершаются ими по указанию Аллаха. Например, прославление имен Всевышнего, поклонение Ему в течение всего дня.
Вера в ангелов приводит к следующим результатам:
- Человеку передается знание о величии Господа. Осознавая величие Его творения, можно на мгновение представить, насколько велик и могущественен Господь.
- У человека возникает благодарность Господу за то, что Он заботится о нас. Ангелы всегда стоят на страже, оберегая человека от множества опасностей и делая его жизнь на земле лучше.
- Любовь к ангелам помогает человеку приблизиться к Господу.
Вера в Священные книги
Иман – это не только вера в Аллаха. Третьим столпом имана является вера в Писания, в которых поведано все о Господе. Когда речь идет о вере в книги, то это подразумевает веру в те Писания, которые Аллах оставил своим посланникам в качестве особой милости для всего человечества. Это надежное руководство для будущих поколений, чтобы они смогли достичь настоящего счастья в царстве Господа.
Основной целью ниспослания Книг было вразумление людей о правильном поклонении Аллаху. Эти Книги должны стать законом в жизни каждого человека. Руководствуясь ими, каждый может получить великие блага во всех мирах. Священные писания помогают людям очиститься и в полной мере осознать свою божественную природу.
- Вера в то, что Книги ниспосланы самим Аллахом.
- Вера в их название, например Коран, Инджиль, Таурат, Забур.
- Книги Аллаха есть Истина.
- В Коране находятся вечные Законы Аллаха, поэтому все предыдущие Писания можно отвергнуть.
Какие плоды приносит вера в Книги?
- У человека появляется вера в то, что Аллах заботится обо всех живых существах. То, что Он ниспослал Книги, содержащие прямое руководство к жизни, – свидетельство Его безграничного милосердия.
- Мудрость Аллаха непревзойденна. Он передал людям только те Законы, которые им больше всего необходимы.
- Вера в Книги помогает человеку избавиться от привязанности к личным пристрастиям.
Четвертый столп – вера в посланников Господа
Посланниками Аллаха называются люди, направленные на землю с Шариатом, призывая следовать ему. Первый посланник — Ной, последний – Мухаммад.
Посланники – это люди, наделенные определенной миссией. Но им не стоит поклоняться и считать их божественными личностями. Им не чужда человеческая обусловленность. Они также смертны и подвержены болезням.
Рисаля предоставляется только избранным. Человек не может приобрести эту степень самостоятельно. Никакие личные усилия не помогут.
Убеждения, как следствие веры в посланников:
- Миссия посланников истинна. Кто не верит хотя бы в одного посланника, тот не сможет поверить и в остальных. Кто обвиняет кого-то из посланников, тот обвиняет их всех.
- Следует верить в посланников, имена которых известны из Писаний.
- Безусловная вера в то, что поведали пророки.
- Последним пророком был Мухаммед.
Плоды веры в Пророка:
- Человеку передается знание о безграничной милости и заботе Аллаха.
- У людей появляется благодарность за заботу о них Господу.
- Любовь и почитание посланников.
Судный день – пятый столп имана
Каждый человек должен верить в то, что рано или поздно настанет Судный день и все должны будут предстать перед Господом и ответить за все содеянные дела. День этот еще называют Конец Света, так как это последний день на этой планете. Затем люди займут свое изначальное вечное положение, кто-то в раю, а кто-то в аду.
Вера в Конец Света подразумевает поступки человека, который убежден, что этот день наступит и ему придется отвечать перед Господом.
Когда настанет Великий День, произойдет воскрешение всех мертвых и все человечество предстанет перед лицом Господа. Это указывает на особую мудрость Аллаха, который сделал так, что все люди вернутся к жизни и получат воздаяние за исполнение своих обязанностей согласно божественным Законам. Каждому человеку представится возможность получить отчет о своих деяниях, и каждый в этот день получит то, что сам для себя и уготовил.
Вера в предопределение
Предопределением называют меру, установленную Аллахом о существовании всего в этом мире в соответствии с Законами Господа.
Предопределение состоит из знания Аллаха обо всем, что было, есть и будет. Вся информация записана в Хранимой Скрижали. Книга была составлена еще до того, как был сотворен этот мир. Здесь записано все, что Аллах захотел воплотить в реальность.
Само сотворение является венцом предопределения, когда желания Аллаха воплощаются в этом мире.
Верить в предопределение – значит осознавать, что Господь знает все, что ничего от Него не сокрыто и что на все Его воля.
Каждому человеку необходимо задаться вопросом: «Как укрепить иман?» Знание о столпах Веры поможет в этом. Также следует общаться только с теми, кто обладает устойчивой верой в Аллаха и способен передать эту веру.
Источник
Иман. Столпы веры мусульманина
Слово «Иман» в переводе с арабского языка означает «вера». Иман – это полное принятие всего того, с чем пришел Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), вера во все то, что он говорил и передал народу от Всевышнего Аллаха. Верить – значит, признавать сердцем и подтверждать языком истинность всего, что относится к религии, т.е. искреннее произнесение формулы Единобожия – шахады, поэтому те, кто полностью не принимают сердцем и не произносят языком формулу шахады, не имеют имана.
Вера (иман) мусульманина имеет шесть арканов (столпов). Слово «аркан» является формой множественного числа слова «рукн», означающего в переводе с арабского «столп» и трактующегося как «необходимая, обязательная составная часть целого, без которой целое теряет свою сущность».
Многие религиозные ритуалы имеют свои арканы. Если пропустить хоть один рукн того или иного ритуала, то весь ритуал считается недействительным.
Итак, арканами имана являются:
1. Вера в Аллаха – одного и единственного Бога, достойного поклонения, Создателя всего сущего.
2. Вера в Его ангелов – безгрешных рабов Аллаха, невидимых для наших глаз.
3. Вера в Его Книги, которых Всевышний ниспослал через архангела Джибриля Своим посланникам, чтобы они довели их до людей.
4. Вера в Его посланников и пророков – избранных рабов Аллаха, наставляющих народ на истинный путь, путь поклонения только одному единственному Богу – Аллаху.
5. Вера в Судный день, когда все люди предстанут пред Всевышним, чтобы отчитаться за свои совершенные деяния.
6. Вера в предопределение судьбы – в то, что все хорошее и плохое происходит по воле Всевышнего Аллаха.
Если мусульманин не признает хотя бы один из этих столпов, то его вера (иман) считается недействительной.
Признание всех указанных арканов имана на арабском языке выражается следующей молитвой, называемой «Аманту»:
Источник
Что значит «Иман» у мусульман. Кто-то сказал мне «дай Аллах тебе побольше имана» а я не поняла
Лингвистическим и языковым значением слова «иман» является «подтверждение истинности». То есть, это вера во что-либо от всей души и сердца без доли сомнений и колебаний, подтверждение истинности чего-либо или какого-либо решения, которое сообщается, признание его как правильное, вера в то, что слова передатчика верны. Слова «вера» и «иман» являются синонимами, имеют также значение «покориться» и «смириться». Так же как и «дважды два будет четыре», «камень твердый», «огонь сжигает». Мы не можем принимать обратное данных явлений.
Люди, которые в повседневной жизни не признают таких известных истин, не смогут добиться уважения в обществе. Если человек говорит, что Казань находится в Аравии, Мраморное море находится в Америке, солнце встает днем и заходит в полночь, и при этом не шутит, то этого человека не будут воспринимать как нормального. Если он будет продолжать нести такую чушь, его станут называть сумасшедшим и слабоумным.
Религиозное, шариатское значение термина «иман»:
Это непоколебимая вера в правильность и истинность всех откровений, религиозных основ и решений, ниспосланных Всевышним Аллахом и переданных Пророком Мухаммадом (да благословит его Аллах и приветствует!), подтверждение их истинности и их признание посредством понимания и принятия. То есть это полная и непоколебимая вера в Аллаха, вера в то, что Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует!) является последним пророком и в то, что Коран, называемый «сводом религиозных обязательств», переданный от Пророка в виде сообщений и не нуждающийся в обоснованных доказательствах, является словом Аллаха, вера в то, что такие основы, решения и положения Ислама, как воскрешение после смерти, намаз, пост, закят и хадж, являющиеся фардом, зина (прелюбодеяние) и ложь, являющиеся недозволенными деяниями, были ниспосланы от Аллаха, это их полное понимание, принятие и признание. Если даже иман в основном состоит из этого подтверждения истинности, необходимо также подтвердить эту истинность словами и произнести свидетельство об этом. Если даже человек, который скрывает свой иман в душе, будет считаться перед Всевышним Аллахом верующим, но если человек, скрывающий свой иман в душе, не будет подтверждать свой иман словами, поведением и делами, люди ничего не будут о нем знать и не подумают, что он мусульманин.
Источник
Один из главных признаков крепкого имана
- Басқы бет
- ВЕРОУЧЕНИЯ
- Один из главных признаков крепкого имана
Один из главных признаков крепкого имана
User Rating: 5 / 5
«О сыновья мои! Ступайте и разыщите Йусуфа и его брата и не теряйте надежды на милость Аллаха, ибо отчаиваются в милости Аллаха только люди неверующие». (Сура «Йусуф», аят 87)
В этом аяте вера и преданность одного избранного человека, одного пророка нам представлены в качестве “примерного поведения”. Пророк Йакуб (а.с.) советует своим сыновьям, потерявшим надежду найти Йусуфа, пойти и еще раз поискать своего брата. Он говорит, что верующие никогда не должны терять надежду, и выражает свое бесконечное доверие Аллаху.
Всегда чувствовать безграничное доверие к Аллаху, в любое время и в любом месте быть уверенным в Его помощи и покровительстве… Вот вершина преданности Создателю! В сущности, не может считаться совершенным такой иман, за которым не стоит доверие могуществу, милосердию и помощи Аллаха. С этой точки зрения, доверие и преданность пророка Йакуба своему Господу говорит нам об очень многом. Недаром наш Создатель предоставил ему место в Священном Коране, чтобы мы могли брать с него пример. Милосерднейший из милосердных не лишит и нас своей милости, ведь Он исполнил мечту своего Пророка, чье сердце было наполнено верой и надеждой. Единственное условие, чтобы заслужить милость Аллаха – это искренне уверовать и ввериться Ему. Эта вера и эта покорность повлекут за собой и наше доверие Аллаху.
Основу нашего доверия к Нему составляет атрибут Милости (Рахмат), который становится для нас источником душевного покоя. Употребленное в этом аяте слово “Равх” также означает “быть далеким от огорчений и печали или состояние спокойствия, обретенного человеком после пережитых трудностей” (см. Йусуф, 12:21).
Это похоже на пролившийся дождь, подоспевший как раз в то время, когда нас мучила жажда. Или как душевное спокойствие, которое рождается в нашем сердце, когда на лице безнадежно больного мы замечаем признаки жизни. Дождь, оживляющий мертвую землю и превращающий безнадежные ожидания в радость жизни, в Коране также назван словом рахмат (Намл, 27:63). И это очень многозначительно, не правда ли?
Чувство безнадежности также выражает нашу беспомощность в преодолении существующих проблем и трудностей. Безнадежность – это такое состояние, когда пропадает радость жизни, белый свет становится не мил. Придет день, и не будет дождя. Без воды останутся наши сады и наши животные, и мы будем ждать, потеряв всякую надежду. Или исчерпаются все наши надежды на выздоровление близкого нам человека.
Или придет такое время, когда мы, словно Йакуб (а.с.), будем ждать возвращения давно потерянного сына, и не будет у нас больше никакой надежды на его появление. Вот тогда только наша безграничная вера в милость Аллаха пробудит в нашей душе лучик надежды и поможет нам выстоять. И мы будем хвататься за жизнь, благодаря этой надежде.
Этот аят напоминает нам одну простую истину, что нельзя терять надежду на милость Аллаха . Наше доверие к Его милости является признаком крепкого имана, а потеря надежды на Его милость будет означать нашу неблагодарность. «Если Мы дадим человеку вкусить милость, а потом отберем это, то он становится отчаявшимся, неблагодарным» (Худ, 11:9). В этом аяте слово рахмат, милость употреблено в значении благ, пропитания. А это значит, что все те блага, которыми так щедро одарил нас Аллах, являются ничем иным, как отражением Его милости.
Источник